Друкпа Кагью
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
![]() |
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Линия Друкпа འབྲུག་ или Друкпа Кагью ( дзонгкха : པ་བཀའ་བརྒྱུད ), иногда называемая Дугпа в старых источниках, является ветвью Кагью школы тибетского буддизма . Школа Кагью — одна из школ Сарма или «Нового перевода» тибетского буддизма. Линия Друкпа была основана в регионе Цанг в Тибете Цангпа Гьяре (1161–1211) и позже стала влиятельной в Ладакхе и Бутане. Это одна из нескольких линий, известных как « секты Красной Шляпы ».
В линии передачи Друкпа есть и другие подшколы, в первую очередь восточная традиция Кхам и средняя школа Друкпа, которые процветали в Ладакхе и прилегающих районах. В Бутане линия передачи Друкпа является доминирующей школой и государственной религией.
История
[ редактировать ]Линия Друкпа была основана в регионе Цанг в Тибете Цангпа Гьяре 1161–1211), учеником Линг Репы, который освоил практики Ваджраяны махамудры ( и Шести йог Наропы в раннем возрасте . Будучи тертоном или «искателем духовных реликвий», он обнаружил текст « Шести равных вкусов » , ранее спрятанный Речунгом Дордже Дракпой , учеником Миларепы . Во время паломничества Цангпа Гьяре и его ученики стали свидетелями того, как девять драконов ( по-тибетски : друк ) с ревом вырвались из земли в небо, а цветы падали повсюду. В связи с этим инцидентом они назвали свою секту Друкпа.
Также важную роль в линии передачи играли коренной гуру Цангпа Гьяре, Линг Репа, и его гуру, Пхагмо Друпа Дордже Гьялпо , который, в свою очередь, был главным учеником Гампопы, а также Дампа Сумпы. [ нужна ссылка ] , один из главных учеников Речунга Дордже Дракпы.
Выдающимся учеником племянника Цангпа Гьяре, Онре Дармы Сенгье, был Пхаджо Другом Зигпо (1208–1276), который в 1222 году отправился распространять учение Друкапа Кагью в долинах западного Бутана . [ 1 ]
Филиалы
[ редактировать ]Учеников Цангпы Гьяре Еши Дордже (1161–1211), первого Гьялванга Друкпы , можно разделить на две категории: кровные родственники и духовные сыновья. Его племянник, Онре Дарма Сенгье (1177–1237), взошел на трон в Ралунге , главной резиденции линии Друкпа. Дарма Сенгье направил на путь реализации более поздних учеников Цангпа Гьяре, таких как Гоцангпа Гонпо Дордже (1189–1258), став, таким образом, также и их гуру. Племянник Дармы Сенге и их потомки занимали место в Ралунге и продолжили род.
Гьялва Лорепа, Гьялва Готсангпа и его ученик Гьялва Ян Гонпа известны как Гьялва Намсум или Три Победоносца в знак признания их духовной реализации. Последователей Гьялвы Лорепы стали называть «Низшие Друкпы». Последователей Гьялвы Гоцангпы стали называть «Верхними Друкпами». А последователей Онре Дарма Сенгье стали называть «Средними Друкпа».
После смерти 4-го Гьялванга Друкпы , Кунхьена Пемы Карпо , в 1592 году на его реинкарнацию было два соперничающих кандидата. Гьялванг Пагсам Вангпо , один из кандидатов, получил поддержку короля Цанга и победил. Его соперник, Нгаванг Намгьял , был затем приглашен в Западный Бутан, и в конечном итоге он объединил всю страну и основал Друкпа как выдающуюся буддийскую школу от Хаа до Тронгсы .
разделилась на . С Северную времени Друкпа Друкпа линия передачи того [ 2 ] Филиал Друкпа Южный . Тибете возглавляют и Гьялванг в Друкпа [ 2 ] базируется в Бутане и возглавляется воплощениями Шабдрунга. [ 3 ] С тех пор, как Жабдрунг Нгаванг Намгьял назначил Пекара Джунгне первым Дже Кхенпо , духовным главой всех монастырей в Бутане, последующие Дже Кхенпо до сих пор выступали в качестве духовных регентов Бутана.
Подшколы
[ редактировать ]Несколько учеников Цангпа Гьяре открыли подшколы, наиболее важными из которых были Нижняя Друкпа, основанная Гьялвой Лорепой Вангчугом Цондру, и Верхняя Друкпа, основанная Гьялвой Готсангпой Гонпо Дордже . Эта ветвь в дальнейшем дала начало нескольким важным подшколам. Однако главные монастыри и преемственность Гьялванга Друкпы Цангпа Гьяре перешли к его племяннику Онре Дарма Сенге в монастыре Ралунг; эта линия была известна как Центральная Друкпа. Эта линия потомственных «принцев-настоятелей» Ралунга продолжалась до 1616 года, когда Нгаванг Намгьял , Шабдрунг Ринпоче , бежал в Бутан из-за спора по поводу воплощения 4-го Гьялванга Друкпы и враждебности правителя Цангпы. Из-за этих событий Центральная Друкпа распалась на Южную Друкпу во главе с Жабдрунгом и его преемниками в Бутане и Северную Друкпу во главе с Гьялвангом Пагсамом Вангпо и последующими тулку Гьялванга Друкпа в Тибете. [ 4 ]
Нижняя Друкпа
[ редактировать ]Нижняя Друкпа ( Уайли : smad 'brug ) была основана учеником Цангпа Гьяре Лоре Вангчук Цондру ( Wylie : lo ras dbang phyug brtson 'grus , 1187-1250). Лорепа построил монастыри Ури ( Wylie : dbu ri ) и Сенгери ( Wylie : seng ge ri ) и посетил Бутан, где основал монастырь Тарпалинг ( Wylie : thar pa gling ) в Джакаре . Особая передача линии Нижнего Друкпа известна как «Пять способностей» ( Wylie : thub pa lnga ), которые таковы: [ 5 ]
- Способность [лицом к лицу] смерти: способность Махамудры ( Уайли : phyag rgya chen-po 'chi thub )
- Способность носить только хлопчатобумажную ткань: способность туммо ( Уайли : gtum mo ras thub )
- Способность к тантрической деятельности, выполняемой в уединении ( Уайли : gsang spyod kyi ri thub )
- Способность [столкнуться лицом к лицу] с беспокойствами «донских духов: болезнь» ( Уайли : над «дон гьи» кхруг туб )
- Способность [лицом к лицу] с обстоятельствами: способность [применять] противоядия ( Уайли : gnyen-po rkyen thub-pa )
Верхняя Друкпа
[ редактировать ]Верхний Друкпа ( Wylie : stod 'brug ) был основан учеником Цангпы Гьяре Готсангпой Гонпо Дордже ( Wylie : rgod tshang pa mgon po rdo rje , 1189-1258), йогином высокой реализации , имевшим много учеников. [ 6 ] Его главными учениками были Оргьенпа Ринченпел ( Wylie : o rgyan pa rin chen dpal , 1230—1309), Янгонпа ( Wylie : yang dgon pa ), Чилкарпа ( Wylie : spyil dkar pa ) и Нерингпа.
Оргьенпа, который также был учеником Карма Пакши, 2-го Кармапа-ламы , стал великим сиддхом , который путешествовал по Бодхгае , Джаландхару , Уддияне и Китаю. В Уддияне он получил учения, относящиеся к Шести Ветвям Йоги системы Калачакры , известные как «Приближение и достижение Трех Адамантовых Состояний» ( Wylie : rdo rje gsum gyi bsnyen sgrub ), и, вернувшись в Тибет, основал традицию Оргьена Ньендрупа. и написал множество работ, в том числе знаменитого путеводителя по земле Уддияны. У Огьенпы было много учеников, в том числе Рангджунг Дордже, Третий Кармапа-лама , Кхарчупа ( Уайли : мкхар чупа , 1284–1339). [ 7 ] и Токден Дасенг ( Wylie : rtons и zla цинк ).
Барава Гьелцен Пелсанг (1255–1343) был великим учёным из династии Верхних Друкпа в Янгонпе. Он основал подшколу Барава, которая какое-то время была широко распространена в Тибете и просуществовала как независимая линия передачи до 1959 года. [ 8 ] Какое-то время эта линия была важна и в Бутане.
Центральная Друкпа
[ редактировать ]Средний Друкпа ( Уайли : bar'brug ) был наследственной линией Цангпа Гьяре с центром в Ралунге. Следующим носителем этой линии после Цангпа Гьяре стал его племянник Дарма Сенгге ( Уайли : dar ma seng ge , 1177-1237), сын брата Цангпа Гьяре Лханьена ( Wylie : lha gnyan ). Дарме Сенгге наследовал его собственный племянник Чжонну Сенгге ( Wylie : gzhon nu seng ge , 1200–1266), а ему - его племянник Ньима Сенгге ( Wylie : ny ma seng ge , 1251–1287).
Затем линия перешла к его двоюродному брату Дордже Лингпе Сенгге Шерапу ( Wylie : rdo rje gling pa seng ge shes rab , 1238-1287), сыну Вонтака ( Wylie : dbon stag ), [ 9 ] член ветви линии Друкпа, произошедший от брата Цангпа Гьяре, Лхамбума Уайли : lha 'bum ). Род перешел к брату Сенгге Шерапа Сенгге Ринчену ( Уайли : seng ge rin chen , 1258-1313), которому, в свою очередь, наследовал его сын Сенгге Гьелпо ( Wylie : seng ge rgyal po , 1289-1326), внук Джамьянг Кунга Сенге ( Уайли : ' джем, дбиангс. kun dga' seng ge , 1289–1326), правнук Лодро Сенгге ( Wylie : blo gros seng ge , 1345–90) и праправнук Шерап Сенгге ( Wylie : shes rab seng ge , 1371–92). Эти первые девять держателей линии Цангпа Гьяре были известны как «Несравненные Девять Львов» ( Wylie : mnyam med seng ge dgu ).
Шерапу Сенгге, умершему в возрасте 21 года, на троне Ралунга наследовал его старший брат Еше Ринчен ( Wylie : ye shes rin chen , 1364-1413), а также его сыновья Намка Пелзанг ( Wylie : nam mkha' dpal). Бзанг , 1398-1425) и Шерап Зангпо ( Уайли : шес раб бзанг по , 1400–1438 гг.). Эти трое считались эманациями трёх махасаттв Манджушри , Ваджрапани и Авалокитешвары соответственно. Сыном Шерапа Зангпо был второй Гьялванг Друкпа, Гьелванг Дже Кунга Пенджор ( Wylie : rgyal dbang rje kun dga' dpal 'byor , 1428–1476), который получил учения от самых известных лам своего времени и стал великим писателем и учителем.
От 2-го Гьялванга Друкпы линия перешла к его племяннику Нгаквангу Чогьелу ( Уайли : ngag dbang chos rgyal , 1465-1540), затем последовательно по очереди от отца к сыну к Нгак ги Вангчуку Дракпе Гьелцену ( Wylie : ngag gi dbang phyug grags pa). ргьял мтшан , 1517-1554), Мипхам Чогьял ( Wylie : mi pham chos rgyal , 1543-1604), Мипхам Тенпа'и Ньима ( Wylie : mi pham bstan pa'i ny ma , 1567-1619) и Нгаванг Намгьял, который был великим правнук Нгаванга Чогьяла.
В традиции Среднего Друкпа появилось много великих ученых, в том числе четвертый Гьялванг Друкпа, Кунхьен Пема Карпо (кун мкхьен падма дкар по) [1527–1592], Кхеванг Сангай Дорджи (мкхас дбанг сангс rgyas rdo rje) [1569–1645] и Бод Кхепа. Мипхам Гелег Намгьял (бод мкхас па ми pham dge leg rnam rgyal) (1618—1685), прославившийся своими познаниями в поэтике, грамматике и медицине. Собрание его сочинений насчитывает более двадцати томов в современных изданиях. Он основал монастырь Сангнгак Чо ( Wylie : gsang sngags chos gling ) в 1571 году. [ 10 ] «подчинить кло па», жителей юго-восточного Тибета. [ 11 ] Этот монастырь, расположенный в современной префектуре Лхока Тибетского автономного региона недалеко от границы с Аруначал-Прадешем в Индии, стал резиденцией последовательных воплощений Гьялванга Друкпы в Тибете и, таким образом, центром Северной Друкпы.
Тремя великими сиддхами средней школы Друкпа были Цангньон Херука (1452-1507), автор «Жизни Миларепы» , « Сто тысяч песен Миларепы» , « Жизни Речунгпы » и составитель « Демчог Кхандро Ньенгьюд» ; Друкпа Кюнле (1455-1529); и Уньён Кунга Зангпо ( Wylie : dbus smyon kun dga' bzang po , 1458-1532). Все трое были учениками четвертого Гьялванга Друкпы.
После смерти 4-го Гьялванга Друкпы были признаны два воплощения: Паксам Вангпо ( Уайли : dpag bsam dbang po ), который был потомком Чонгдже Депа, и Нгаванг Намгьял, который также был наследником линии Друкпа в Ралунге. Пакшам Вангпо заручился поддержкой могущественного Цангпа Дези, который был покровителем Карма Кагью и враждебно относился к Нгавангу Намгьялу. Последний впоследствии бежал в Бутан, где у его линии уже было много последователей, основал Южную Друкпу и стал одновременно духовным и светским главой страны, после чего страна стала известна как Друкьюл на стандартном тибетском языке и дзонгкхе .
Современная организация
[ редактировать ]Южных Друкпа возглавляет Дже Кхенпо (выборная должность, а не линия тулку ), который является главным настоятелем Дратшанг Лхентшог в Бутане.
Северных Друкпа возглавляет 12-й Гьялванг Друкпа или воплощение Гьялванга Друкпы . В Кхаме традиционно Кхамтрул Ринпоче был самым выдающимся учителем линии Друкпа и до сих пор имеет в Кхаме огромное количество последователей.
В отличие от ранее, когда линия передачи была разделена географически на Северную, Среднюю и Южную Друкпа, сегодня мастера линии Друкпа часто пересекают эти традиционные границы и общаются, чтобы укрепить линию передачи и учения. В апреле 2009 года состоялось первое ежегодное мероприятие, известное как Ежегодный совет Друкпа (ADC). [ 12 ] состоялся на горе Друк Амитабха. [ 13 ] в Катманду , Непал . Более 40 мастеров линии из Индии, Непала, Бутана и Тибета посетили это мероприятие, и более 10 000 практикующих-мирян и не менее 1 000 монахов и монахинь или более встретились по этому случаю. Впервые будет проводиться ежегодное мероприятие линии Друкпа с участием всех трех основных ветвей в качестве согласованной попытки воссоединить сильные стороны линии Друкпа и наладить исторические связи различных монастырей и организаций.
В июле 2007 года, когда линия преемственности праздновала свое более чем 800-летнее наследие в Шей , Ладакх, более 100 000 человек посетили мероприятие, которое включало празднования и молитвы, а также танцы в масках в исполнении 300 монахинь. Это событие, которое могло похвастаться первым фейерверком в Гималаях, первыми 800 небесными фонариками, зажженными в Гималаях, и первыми 12 000 биоразлагаемых воздушных шаров, отправленными в небо, освещалось международными СМИ. [ 14 ] [ 15 ]
В 2010 году Гьялванг Друкпа выступил с инициативой по посадке миллиона деревьев в Ладакхе в рамках кампании «Один миллион деревьев», инициированной Вангари Маатхай, лауреатом Нобелевской премии мира в 2004 году. В рамках этой инициативы Гьялванг Друкпа привел волонтеров «Живи, чтобы любить» дважды побить мировой рекорд Гиннеса по количеству деревьев, посаженных одновременно. Впервые в октябре 2010 года 9 313 добровольцев посадили 50 033 дерева за полчаса, побив свои первые мировые рекорды Гиннеса в категории «Самое посаженное дерево». В октябре 2012 года они снова побили мировые рекорды Гиннеса в той же категории: более 9800 волонтеров посадили почти 100 000 деревьев, защищая деревни от оползней и очищая загрязненный воздух. [ 16 ]
Линия Друкпа под руководством своих духовных учителей, в частности Двенадцатого Гьялванга Друкпы, [ 17 ] открыла центры по всему миру, особенно в Европе.
В 2016 году издательство National Geographic Books опубликовало книгу StarTalk : Everything You Ever Need to Know About Space Travel, Sci-Fi, the Human Race, the Universe, and Beyond , в которой приведен фрагмент интервью Нила Деграсса Тайсона , Юджина Мирмана и Джейсон Судекис вместе с 12-м Гьялванг Друкпа был освобожден, где Друкпа обсуждал свои взгляды на деревья и религию. [ 18 ] Он верит, что деревья , растения и природа общаются с буддистами , христианами и представителями всех религий и их отсутствия . [ 18 ]
Памятная марка
[ редактировать ]14 мая 2014 года Департамент почты отпраздновал Будду Пурниму выпуском памятной марки, посвященной буддистам Друкпа, что стало редким и, возможно, первым признанием, данным индийским правительством определенной буддийской линии передачи. [ 19 ]
Обращение Карма Кагью
[ редактировать ]10 сентября 2014 года Гьялванг Друкпа выступил с официальным заявлением, обвинив Пекин в разжигании внутрисектантского соперничества путем использования оккупированной под руководством Китая части Карма Кагью для насильственного захвата монастырей Друкпа в священном районе горы Кайлас в Тибете. [ 20 ] монахов и йогов Друкпа изгнали из своих монастырей, а фотографии мастеров Друкпа заменили фотографиями (признанного китайцами) Кармапы Огьена Тринле Дордже . Гьялванг Друкпа заявил: «Они используют имя (Кармапы), но я не думаю, что он несет за это ответственность». [ 21 ]
Офис Кармапы Огьена Тринле Дордже быстро ответил: «Его Святейшество не верит в (насильственное) обращение. У него широкий кругозор, и нет плана обращения. Он верит в гармонию и диалог между всеми сектами, и мы все принадлежат широкой буддийской традиции». Пресс-секретарь Кунзанг Чунвьялп добавил, что Кармапа призвал оскверненные монастыри Друкпа «восстановить, поскольку они очень священны». [ 22 ]
Кунг-фу монахини
[ редактировать ]В 2018 году BBC сообщила о кунг-фу монахинях из школы Друкпа Кагью, которые в основном имеют черные пояса по кунг-фу . После посещения Вьетнама, где Гьялванг Друкпа увидел монахинь, проходящих боевую подготовку, он решил вернуть эту идею в Непал , поощряя монахинь учиться самообороне. Его мотив был прост: продвигать гендерное равенство и расширять права и возможности молодых женщин, которые в основном происходят из бедных семей в Индии и Тибете. Монахини кунг-фу также изучают навыки, доступные только монахам других линий передачи, такие как сантехника, вождение и электромонтаж. [ 23 ]
Монастыри
[ редактировать ]Важные монастыри ордена Друкпа включают:
- Монастырь Друк Сангаг Чолинг [ 24 ] [ 25 ]
- Монастырь Хемис
- Монастырь Карданг , главный монастырь Лахаула.
- Пунакха Дзонг , зимний дом Дратшанг Ленцог.
- Монастырь Ралунг в Центральном Тибете, к северу от Бутана.
- Ташичхо Дзонг , Тхимпху , где летом находится Дратшанг Ленцог.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даргье, Йонтен (2001). История школы Друкпа Кагью в Бутане (12-17 века нашей эры) . Тхимпху, Бутан. ISBN 99936-616-0-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Биографии Речунгпы: эволюция тибетской агиографии . Робертс, Питер Алан. Рутледж, 2007. ISBN 0-415-76995-7 , стр. 53
- ^ История Тибета . ред. Алекс Маккей. Лондон: Рутледж Керзон, 2003: 191–192.
- ^ Смит и Шеффер 2001 , стр. 44–5.
- ^ Мартин 2006 .
- ^ «Гоцангпа Гонпо Дордже» . Сокровищница жизней . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Оргьенпа Ринчен Пел» . Сокровищница жизней . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Смит и Шеффер 2001 , с. 45.
- ^ «Сенгге Шераб» . Сокровищница жизней . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Берзин 2013 .
- ^ «gsang sngags chos gling» . Ресурсный центр Тибетского буддизма . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Ежегодный совет Друкпа — форма онлайн-регистрации для 6-го ADC» . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Аббатство Друк Гава Хилва» . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Паломники стекаются в Индию на буддийский праздник «дракона»» . Ежедневные новости — газеты Лейкхауса . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Другие новости, фотографии и статьи в СМИ о праздновании 800-летия Ладакха: «800 лет наследия Ладакха» . ladakh.drukpa.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года.
- ^ Тхакур, Атул (1 ноября 2012 г.). «Новый мировой рекорд по посадке деревьев в Лехе» . Таймс оф Индия . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Гьялванг Друкпа - Официальный сайт Гьялванг Друкпа» . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тайсон, Нил де Грасс ; Лю, Чарльз ; Саймонс, Джеффри Ли; Най, Билл ; Мирман, Юджин ; Приятно, Чак ; Лорд, Лейганн (2016). StarTalk: все, что вам нужно знать о космических путешествиях, научной фантастике, человеческой расе, Вселенной и не только . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic Books . п. 230. ИСБН 9781426217272 .
- ^ «Правительство Индии выпустило почтовую марку о линии передачи Друкпа» . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Гьялванг Друкпа. «Гьялванг Друкпа - О насильственном преобразовании монастырей Друкпа» . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Секта тибетского буддизма ищет вмешательства Индии» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «На границе: Китай разжигает внутриконфессиональное соперничество: буддийский лидер Ладакха» . 25 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Монахини Кунг-фу Непала » Би-би-си сентября 19 Получено 29 мая.
- ^ «Друк Джангчуб Чолинг» . Сокровищница жизней . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «бьянг чуб глинг» . Буддийский центр цифровых ресурсов . Проверено 2 октября 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Берзин, Александр (2013). «Краткая история монастыря Друг Санг-нгаг Чолинг» . Проверено 19 августа 2013 г.
- Мартин, Дэн (май 2006 г.). «Бронзовый портрет ученика Ло-рас-па: тибетологические замечания к предмету из недавнего каталога азиатского искусства» . Тибетско-Монгольское музейное общество. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- Смит, Э. Джин ; Шеффер, Куртис Р. (2001). Среди тибетских текстов: история и литература Гималайского нагорья . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-86171-179-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Друкпа Кагью – Сокровищница жизней
- Даргье, Йонтен; Соренсен, Пер; Церинг, Гёнпо (2008). Игра Всеведущего: жизнь и творчество Джамгона Нгаванга Гьялтшена, выдающегося мастера друкпа 17–18 веков . Тхимпху: Национальная библиотека и архивы Бутана. ISBN 978-99936-17-06-8 .
- Дорджи, Филиал (Дашо) (2008). Биография Шабдрунга Нгаванга Намгьяла: Пал Друкпа Ринпоче . Кинг, Сонам (пер.). Тхимпху, Бутан: Публикации Гоминьдана. ISBN 978-99936-22-40-6 .
- Робертс, Питер Алан (2007). Биографии Речунгпы: эволюция тибетской агиографии . Рутледж-Керзон. ISBN 978-0-415-76995-2 .