Гордость
Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |

Гордость определяется Мерриам-Вебстером как «разумная самооценка » или «уверенность и удовлетворение в себе». [ 1 ] Оксфорд определяет его как «качество чрезмерно высокого мнения о себе или своей значимости». [ 2 ] Гордость может быть связана с собственными способностями или достижениями, положительными характеристиками друзей или семьи или своей страны . Ричард Тейлор определил гордость как «оправданную любовь к самому себе ». [ 3 ] в отличие от ложной гордости или нарциссизма . Точно так же святой Августин определял это как «любовь к собственному совершенству», [ 4 ] а Мехер Баба назвал это «особым чувством, посредством которого эгоизм ». проявляется [ 5 ]
Философы и социальные психологи отмечают, что гордость — это сложная вторичная эмоция, требующая развития чувства собственного достоинства и овладения соответствующими концептуальными различиями (например, отличие гордости от счастья и радости) посредством языкового взаимодействия с другими людьми. [ 6 ] Некоторые социальные психологи считают невербальное выражение гордости средством отправки функционального, автоматически воспринимаемого сигнала высокого социального статуса. [ 7 ]
Гордость можно считать противоположностью стыда или смирения . [ 8 ] иногда как должное или как добродетель , а иногда как испорченное или как порок . С позитивным подтекстом гордость относится к содержательному чувству привязанности к собственному или чужому выбору и действиям или к целой группе людей и является продуктом похвалы , независимого самоанализа и реализованного чувства принадлежности . Другими возможными объектами гордости являются этническая принадлежность и половая идентичность (например, гордость ЛГБТ ). С негативным подтекстом гордость относится к глупости. [ 9 ] иррационально испорченное чувство собственной ценности, статуса или достижений, [ 10 ] используется синоним высокомерия как .
В то время как некоторые философы, такие как Аристотель (и Джордж Бернард Шоу ), считают гордость (но не высокомерие) глубокой добродетелью , некоторые мировые религии считают обманную форму гордости грехом , как это выражено в Притчах 11:2 еврейской Библии . В иудаизме гордость называется корнем всех зол. Если рассматривать гордость своими способностями как добродетель, то ее называют добродетельной гордостью, величием души или великодушием , но если рассматривать ее как порок, то ее часто называют самоидолопоклонством , садистским презрением, тщеславием или тщеславием.
Этимология
[ редактировать ]Гордый происходит от позднего древнеанглийского prut , вероятно, от старофранцузского prud «храбрый, доблестный» (11 век) (который стал preux во французском языке), от позднелатинского термина prodis «полезный», который сравнивается с латинским prodesse «приносить пользу ». ". [ 11 ] Чувство «высокого мнения о себе», не по-французски, может отражать мнение англосаксов о нормандских рыцарях, называвших себя «гордыми». [ 12 ]
Древнегреческая философия
[ редактировать ]Аристотель отождествлял гордость ( мегалопсухию , по-разному переводимую как собственно гордость, величие души и великодушие) [ 13 ] как венец добродетели, отличающий ее от тщеславия, воздержания и смирения, так:
Под благородным человеком мы, по-видимому, подразумеваем того, кто многого требует и многого заслуживает: ибо тот, кто требует многого, не заслуживая этого, — глупец; но обладатель добродетели никогда не бывает глупым или глупым. Таким образом, человек, которого мы описали, обладает возвышенным духом. Кто мало заслуживает и мало претендует, тот воздержан [или скромен], но не высокомерен: ибо великодушие [или величие души] предполагает величие, так же как красота предполагает рост; Маленькие мужчины могут быть аккуратными и хорошо сложенными, но их нельзя назвать красивыми. [ 14 ]
Затем он заключает, что
Таким образом, великодушие кажется венцом всех добродетелей; оно делает их более великими и не может существовать без них. И поэтому трудно быть по-настоящему великодушным; ибо это невозможно без соединения всех добродетелей. [ 14 ]
Напротив, Аристотель определял порок высокомерия следующим образом:
пристыдить жертву не для того, чтобы с тобой что-нибудь случилось, и не потому, что с тобой что-нибудь случилось, а только ради собственного удовлетворения. Высокомерие – это не возмездие за прошлые обиды; это месть. Что же касается удовольствия от высокомерия, то его причина такова: наивные люди думают, что, плохо обращаясь с другими, они увеличивают свое собственное превосходство. [ 15 ]
Таким образом, хотя гордыня и высокомерие часто считаются одним и тем же, для Аристотеля и многих философов гордыня — это совершенно другое явление, чем гордыня.
Психология
[ редактировать ]Гордость, когда ее классифицируют как эмоцию или страсть, носит как когнитивный, так и оценочный характер; его объект, то, что он познает и оценивает, — это личность и ее свойства, или то, с чем отождествляет себя гордый человек. [ 10 ] В области психологии это классифицируется как вина и стыд как эмоция застенчивости , возникающая в результате оценок себя и своего поведения в соответствии с внутренними и внешними стандартами. [ 16 ] Гордость возникает в результате удовлетворения или соответствия стандарту; чувство вины или стыда от неповиновения этому. Исследований, посвященных гордости, не хватает, возможно, потому, что на индивидуалистическом Западе ее презирают , а также ценят, где она воспринимается как удовольствие. [ 17 ]
Эмоции
[ редактировать ]С психологической точки зрения положительная гордость — это «приятная, иногда воодушевляющая эмоция, возникающая в результате положительной самооценки». [ 18 ] Оно было добавлено в «Набор выражений эмоций» Калифорнийского университета в Дэвисе как одна из трех «застенчивых» эмоций, которые, как известно, имеют узнаваемые выражения (наряду со смущением и стыдом ). [ 19 ]
Термин « фиеро » был придуман итальянским психологом Изабеллой Поджи для описания гордости, испытываемой и выражаемой в моменты личной победы над невзгодами. [ 20 ] Выражения лица и жесты, демонстрирующие гордость, могут включать в себя поднятие подбородка, улыбку или поднятие рук на бедра, чтобы продемонстрировать победу. Люди могут неявно предоставлять статус другим исключительно на основании выражения гордости, даже в тех случаях, когда они желают этого избежать. Действительно, некоторые исследования показывают, что невербальное выражение гордости передает автоматически воспринимаемое другими сообщение о высоком социальном статусе человека в группе. [ 7 ]
Поведенчески гордость также можно выразить, приняв расширенную позу, в которой голова откинута назад, а руки вытянуты из тела. Это проявление позы является врожденным, поскольку оно проявляется у слепых от рождения людей, у которых не было возможности увидеть его у других. [ 21 ]
Положительные результаты
[ редактировать ]Гордость возникает в результате самостоятельного удовлетворения достижением личных целей; например, положительные результаты деятельности вызывают у человека гордость, когда событие оценивается как вызванное только этим человеком. [ 22 ] [ нужна полная цитата ]
Гордость как проявление сильного «я», которое способствует ощущению сходства с сильными другими, а также отличию от слабых других. В этом свете гордость можно концептуализировать как эмоцию, усиливающую иерархию, поскольку ее переживание и проявление помогают избавить переговоры от конфликта. [ 23 ]
Гордость предполагает радостное удовольствие и чувство выполненного долга. Это связано с «более позитивным поведением и результатами в той области, которой человек гордится». [ 24 ] [ нужна полная цитата ] Гордость связана с позитивным социальным поведением, таким как помощь другим и продвижение по службе. [ нужны разъяснения ] . Наряду с надеждой, это эмоция, которая способствует достижению результатов, поскольку она может помочь вызвать и поддерживать целенаправленные и аппетитные усилия по подготовке к предстоящим оценочным событиям. Это также может помочь повысить качество и гибкость затрачиваемых усилий. [ 25 ] [ нужна полная цитата ] Гордость может повысить креативность, продуктивность и альтруизм. [ 26 ] [ нужна полная цитата ] Исследователи обнаружили, что среди афроамериканской молодежи гордость связана с более высоким средним баллом в менее социально-экономически благополучных районах, тогда как в более благополучных районах гордость связана с более низким средним баллом. [ 27 ]
Экономика
[ редактировать ]В области экономической психологии гордость концептуализируется в широком спектре: от «надлежащей гордости», связанной с подлинными достижениями, до «ложной гордости», которая может быть неадаптивной или даже патологической. Леа и др. исследовали роль гордости в различных экономических ситуациях и утверждают, что во всех случаях задействована гордость, поскольку экономические решения не принимаются изолированно друг от друга, а связаны между собой самостью людей, которые их принимают. [ нужны разъяснения ] . [ 28 ] Понимаемая таким образом, гордость — это эмоциональное состояние, которое гарантирует, что люди принимают финансовые решения, отвечающие их долгосрочным интересам, даже если в краткосрочной перспективе они кажутся иррациональными.
Грех и принятие себя
[ редактировать ]
Завышенная самооценка называется «гордостью». [ 29 ] Классическая христианская теология рассматривает гордость как результат высокой самооценки. [ не следует ] высокая самооценка рассматривалась как основная проблема человека, но начиная с 20 века « гуманистическая психология » диагностировала основную проблему человека как низкую самооценку, возникающую из-за отсутствия веры в свою «истинную ценность». Карл Роджерс заметил, что большинство людей «считают себя никчемными и непривлекательными». Таким образом, у них отсутствует чувство собственного достоинства. [ 30 ] : 40, 87, 95
В Библии короля Иакова люди, проявляющие чрезмерную гордость, обозначены термином «надменные» .
Гордость предшествует разрушению, и надменный дух предшествует падению.
Терри Купер описывает чрезмерную гордость (наряду с низкой самооценкой) как важную основу для описания состояния человека. Он исследует и сравнивает убеждение Августина - Нибура о том, что гордость первична, феминистскую концепцию гордости как отсутствующей в жизненном опыте женщин, позицию гуманистической психологии , согласно которой гордость не может адекватно объяснить чей-либо опыт, и идею гуманистической психологии о том, что если гордость Когда появляется, это всегда ложный фронт, призванный защитить недооцененное «я». [ 30 ]
Он считает, что работы некоторых психоаналитиков-неофрейдов, а именно Карен Хорни , обещают многообещающую работу с [ нужны разъяснения ] то, что он называет «тупиком между переоцененным и недооцененным «я». [ 30 ] : 112–13 Купер ссылается на их работу по описанию связи между религиозной и психологической гордостью, а также грехом, чтобы описать, как невротическая система гордости лежит в основе проявления презрения к себе и низкой самооценки:
«Идеализированное Я», «тирания долженствования», «система гордости» и природа ненависти к себе — все это указывает на переплетенные отношения между невротической гордостью и презрением к себе. Понимание того, как невротическая система гордости лежит в основе проявления презрения к себе и низкой самооценки. [ фрагмент предложения ] [ 30 ] : 112–13
Таким образом, высокомерие , которое является преувеличенной формой самооценки, иногда на самом деле является ложью, используемой для прикрытия отсутствия самооценки, которую высокомерный человек чувствует в глубине души.
Высокомерие и групповой нарциссизм
[ редактировать ]Высокомерие связано с большим количеством негативных результатов внутри человека и обычно связано с [ нужны разъяснения ] проявления агрессии и враждебности. [ 31 ] [ нужна полная цитата ] Высокомерие не обязательно связано с высокой самооценкой , но с сильно колеблющейся или изменчивой самооценкой. Чрезмерное чувство высокомерия имеет тенденцию создавать конфликты, а иногда и разрывать близкие отношения, что привело к тому, что его стали понимать как одну из немногих эмоций, не имеющих явных положительных или адаптивных функций. [ 32 ] [ нужна полная цитата ]
Группа, которая хвастается, злорадствует или унижает других, имеет тенденцию становиться группой с низким социальным статусом или уязвимой для угроз со стороны других групп. [ 33 ] [ нужен лучший источник ] «[H]убристические, напыщенные проявления групповой гордости могут быть признаком групповой незащищенности, а не признаком силы», [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в то время как те, кто выражает гордость, проявляя смирение, одновременно сосредотачиваясь на усилиях и упорном труде членов, как правило, достигают высокого социального положения как в глазах взрослой публики, так и в личных глазах.
Исследования Сиднейского университета показали, что высокомерная гордость коррелирует с высокомерием и самовозвеличением и способствует предрассудкам и дискриминации. Но подлинная гордость связана с уверенностью в себе и достижениями и способствует более позитивному отношению к чужим группам и стигматизированным людям. [ 34 ]
Этнический
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2010 г. ) |
По всему миру
[ редактировать ]Гордость за свою этническую принадлежность или собственную культуру, по-видимому, повсеместно имеет положительный подтекст. [ сомнительно – обсудить ] [ 35 ] хотя, как и в предыдущих дискуссиях о гордости, когда гордость переходит в высокомерие, люди, как известно, совершают злодеяния. [ 36 ]
Виды гордости во всем мире, похоже, имеют большое разнообразие. Разница в типах может иметь не больший контраст, чем разница между США и Китаем. [ двусмысленный ] [ 37 ] В США индивидуальная гордость имеет тенденцию [ нужны разъяснения ] и, кажется, чаще всего задерживается в раздумьях. Люди в Китае, кажется, придерживаются более широких взглядов [ нужны разъяснения ] для нации в целом. [ 38 ]
Ценность гордости в личности или обществе в целом, кажется, является постоянной темой и дискуссией среди культур. [ 39 ] Эти дебаты настолько затмевают дискуссию о гордости, что, возможно, дискуссия о гордости должна вестись не о том, обязательно ли гордость хороша или плоха, а о том, какая ее форма наиболее полезна. [ 39 ]
Гордость получила широкое негативное признание в западных культурах, во многом из-за ее статуса одного из семи смертных грехов. Оно было популяризировано Папой католической церкви Григорием I в конце шестого века, но до этого христианский монах по имени Евагрий Понтикус в четвертом веке признал его одним из зол, которым люди должны противостоять. [ 40 ]
немецкий
[ редактировать ]
В Германии «национальная гордость» (« Nationalstolz ») часто ассоциируется с нацизмом . Поэтому резкое проявление национальной гордости многие немцы считают дурным тоном. Продолжаются общественные дебаты по вопросу немецкого патриотизма . Чемпионат мира по футболу 2006 года, проходивший в Германии, стал свидетелем небывалой на протяжении многих лет волны патриотизма, прокатившейся по стране. Хотя многие не решались демонстрировать такую явную поддержку, как вывешивание национального флага из окон, по мере продвижения команды в турнире рос и уровень поддержки по всей стране. [ 41 ]
Азиатский
[ редактировать ]Термин « азиатская гордость » в современном использовании относится в основном к лицам восточноазиатского происхождения, хотя он может включать любого человека азиатского происхождения. Азиатская гордость изначально была фрагментированной, поскольку азиатские страны уже давно конфликтуют друг с другом; примерами являются старые японские и китайские религиозные представления о своем превосходстве. Азиатская гордость заметно проявилась во время европейского колониализма . [ 42 ] Когда-то европейцы контролировали 85% земель мира посредством колониализма, что привело к антизападным настроениям среди азиатских стран. [ 42 ] Сегодня некоторые азиаты по-прежнему с подозрением относятся к вмешательству Европы в их дела. [ 42 ] Напротив, азиатские империи приверженцы азиатской гордости с гордостью вспоминают .
Черный
[ редактировать ]Черная гордость — это лозунг, используемый в основном в Соединенных Штатах для повышения осведомленности о черной расовой идентичности. Этот лозунг использовался афроамериканцами африканского происхождения или происхождения из стран Африки к югу от Сахары для обозначения чувства уверенности в себе, самоуважения, прославления своего наследия и гордости за свою ценность.
Белый
[ редактировать ]Белая гордость — это лозунг, который в основном (но не исключительно) используется белыми сепаратистами , белыми националистами , неонацистами и организациями сторонников превосходства белой расы в Соединенных Штатах для обозначения идентичности белой расы . [ 43 ] [ нужна полная цитата ] Белая гордость также состоит из белой этнической/культурной гордости.
Безумный
[ редактировать ]
Безумная гордость — это всемирное движение и философия, согласно которой психически больные люди должны гордиться своим безумием. Он выступает за взаимную поддержку и митинги за свои права, [ 44 ] и стремится популяризировать слово «безумный» как самоописание. [ 45 ]
ЛГБТ
[ редактировать ]
ЛГБТ-прайд – это всемирное движение и философия, утверждающая, что лесбиянки , геи , бисексуалы , трансгендеры и гомосексуалисты ( ЛГБТК+ ) должны гордиться своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью . Гордость ЛГБТ включает в себя пропаганду равных прав и преимуществ для ЛГБТ. [ 46 ] У движения есть три основные предпосылки: люди должны гордиться своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью , что сексуальное разнообразие — это дар, и что сексуальная ориентация и гендерная идентичность неотъемлемы и не могут быть намеренно изменены. [ 47 ] [ нужен лучший источник ]
Слово «гордость» используется в данном случае как антоним слова « стыд ». Это утверждение себя и сообщества. Современное движение гей-прайдов зародилось после беспорядков в Стоунволле в конце 1960-х годов. В июне 1970 года первый прайд-парад в Соединенных Штатах был посвящен годовщине беспорядков в Стоунволле — почти недельного восстания между молодежью Нью-Йорка и полицейскими после рейда в Stonewall Inn. [ 48 ]
Тщеславие
[ редактировать ]
На обычном языке тщеславие иногда используется в положительном смысле для обозначения рациональной заботы о своей внешности, привлекательности и одежде, и, таким образом, это не то же самое, что гордость. Это также может относиться к чрезмерной или иррациональной вере или озабоченности своими способностями или привлекательностью в глазах других и в этом смысле может быть сравнимо с гордостью. Термин тщеславие происходит от латинского слова vanitas, означающего пустоту , неправдивость , тщетность , глупость и пустую гордость . [ 49 ] Здесь пустая гордость означает фальшивую гордость, в смысле тщеславия, неоправданного собственными достижениями и поступками, но добивающегося притворством и апелляцией к поверхностным характеристикам.


Во многих религиях тщеславие считается формой самоидолопоклонства , при которой человек отвергает Бога ради собственного образа отделяется от благодати Божией и тем самым . Истории о Люцифере и Нарциссе (которые дали нам термин «нарциссизм ») и другие посвящены пагубному аспекту тщеславия.
В западном искусстве тщеславие часто символизировалось павлином , а в библейских терминах — Вавилонской блудницей . В эпоху Возрождения ее неизменно изображали в виде обнаженной женщины , иногда сидящей или полулежащей на диване. Она ухаживает за своими волосами с помощью расчески и зеркала. Зеркало иногда держит демон или путто . Другие символы включают драгоценности, золотые монеты, кошелек и саму Смерть .

Часто изображается надпись на свитке, гласящая: Omnia Vanitas («Все суета»), цитата из латинского перевода Книги Экклезиаста . [ 50 ] Хотя эта фраза, сама изображенная в натюрморте типа vanitas , первоначально относилась не к одержимости своей внешностью, а к полной бесплодности усилий человека в этом мире, эта фраза суммирует полную озабоченность героя картины. «Художница предлагает нам на словах осудить ее, - пишет Эдвин Маллинз , - одновременно предлагая нам полное разрешение пускать на нее слюни. Она любуется собой в зеркале, в то время как мы относимся к картине, которая якобы уличает ее, как к другому виду из стекла — окна, — через которое мы смотрим и тайно желаем ее». [ 51 ] Тема лежащей женщины часто художественно сливалась с неаллегорической темой лежащей Венеры .
В своей таблице семи смертных грехов Иероним Босх изображает буржуазную женщину, любующуюся собой в зеркало, которое держит дьявол. Позади нее открытая шкатулка для драгоценностей. Картина, приписываемая Николя Турнье и висящая в Эшмоловском музее , представляет собой «Аллегорию справедливости и тщеславия» . Молодая женщина держит равновесие , символизируя справедливость ; она не смотрит ни на зеркало, ни на череп на столе перед ней. Вермеера Иногда полагают, что знаменитая картина «Девушка с жемчужной сережкой» изображает грех тщеславия, поскольку молодая девушка украсила себя перед бокалом без дальнейших положительных аллегорических атрибутов. [ 52 ] «Все есть тщеславие» Книга Чарльза Аллана Гилберта (1873–1929) продолжает эту тему. Картина представляет собой оптическую иллюзию и изображает нечто вроде большого ухмыляющегося черепа. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это молодая женщина, смотрящая на свое отражение в зеркале туалетного столика . Подобные художественные произведения служили предупреждением зрителям об эфемерности юношеской красоты, а также о краткости человеческой жизни и неизбежности смерти .
См. также
[ редактировать ]- Уверенность – состояние уверенности в том, что убеждение или образ действий верны.
- Достоинство – право человека на то, чтобы его ценили, уважали и относились к нему этично.
- Эффект Даннинга-Крюгера - когнитивная предвзятость в отношении собственных навыков.
- Грандиозные заблуждения - подтип заблуждения.
- Групповое мышление – психологическое явление, возникающее внутри группы людей.
- Высокомерие – положительный эффект от восприятия ценности человека.
- Высокомерие – крайняя гордость или самоуверенность, часто в сочетании с высокомерием.
- Комплекс Икар
- Нарциссизм – чрезмерная озабоченность собой.
- Эффект чрезмерной самоуверенности – личностная когнитивная предвзятость.
- Эгоизм – забота о себе выше заботы о других.
- Предвзятость в корыстных целях – искажение с целью повышения самооценки или слишком благосклонного отношения к себе.
- Семь смертных грехов и четыре последние вещи - картины Иеронима Босха или его последователя
- Семь добродетелей - Семь добродетелей в христианской традиции
- Тщеславие – чрезмерная забота о собственной внешности или важности.
- Галерея тщеславия - Художественная галерея, которая взимает с художников плату за выставку их работ.
- Болезнь победы – катастрофические военные действия после победы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ "гордость" . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Новый Оксфордский словарь английского языка . Кларендон Пресс. 1998.
- ^ Тейлор, Ричард (1995). Восстановление гордости: утраченная добродетель нашего времени . Книги Прометея. ISBN 9781573920247 .
- ^ Августин Гиппопотамский О любви (на латыни). Том. IV. Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
Но гордость — это любовь, превзошедшая себя, а гордость была началом греха.
- ^ Баба, Мехер (1967). Дискурсы . Том. 2. Сан-Франциско: переориентация суфизма. п. 72. ИСБН 978-1880619094 . .
- ^ Салливан, Великобритания (2007). «Витгенштейн и грамматика гордости: актуальность философии для изучения самооценочных эмоций». Новые идеи в психологии . 25 (3): 233–252. doi : 10.1016/j.newideapsych.2007.03.003 .
- ^ Jump up to: а б Шариф, Азим Ф.; Трейси, Джессика Л. (2009). «Знать, кто здесь босс: неявное восприятие статуса на основе невербального выражения гордости». Эмоция . 9 (5): 631–639. дои : 10.1037/a0017089 . ПМИД 19803585 .
- ^ «Синонимы ПРАЙДА» . Мерриам-Вебстер . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «высокомерие» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стейнворт, Ульрих (2016). Гордость и подлинность . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. п. 10. ISBN 9783319341163 .
- ^ "гордый" . Бесплатный словарь . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ "гордый" . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Аристотель . Никомахова этика . IV.2–3 .
- ^ Jump up to: а б Аристотель . Никомахова этика . IV.3 .
- ^ Аристотель . Риторика . 1378б .
- ^ Бектель, Роберт; Черчман, Арза (2002). Справочник по экологической психологии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., стр. 547 . ISBN 978-0471405948 .
- ^ Леонтьев, Дмитрий (2016). Позитивная психология в поисках смысла . Оксон: Рутледж. п. 100. ИСБН 9781138806580 .
- ^ Льюис, М.; Такаи-Каваками, К.; Каваками, К.; Салливан, М.В. (2010). «Культурные различия в эмоциональных реакциях на успех и неудачу» . Международный журнал поведенческого развития . 34 (1): 53–61. дои : 10.1177/0165025409348559 . ПМК 2811375 . ПМИД 20161610 .
- ^ Трейси, Дж.Л.; Робинс, RW; Шрайбер, Р.А. (2009). «Разработка проверенного FACS набора основных и застенчивых выражений эмоций». Эмоция . 9 (4): 554–559. дои : 10.1037/a0015766 . ПМИД 19653779 .
- ^
- Лаззаро, Николь (8 марта 2004 г.). «Почему мы играем в игры: четыре ключа к большему количеству эмоций без истории» (PDF) . XEODesign. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- Браун, Джек (23 октября 2010 г.). «Секрет искренности № 20: Фиеро чувствует себя хорошо» . Успех языка тела. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Трейси, Джессика Л.; Мацумото, Дэвид (19 августа 2008 г.). «Спонтанное выражение гордости и стыда: свидетельства биологически врожденных невербальных проявлений» . Труды Национальной академии наук . 105 (33): 11655–11660. Бибкод : 2008PNAS..10511655T . дои : 10.1073/pnas.0802686105 . JSTOR 25463738 . ПМЦ 2575323 . ПМИД 18695237 .
- ^ Вайнер и др.
- ^ Овейс, К.; Хорберг, Э.Дж.; Келтнер, Д. (2010). «Сострадание, гордость и социальная интуиция сходства между собой и другими». Журнал личности и социальной психологии . 98 (4): 618–630. CiteSeerX 10.1.1.307.534 . дои : 10.1037/a0017628 . ПМИД 20307133 .
- ^ Вайнер, 1985.
- ^ Фредриксон, 2001 г.
- ^ Багоцци и др.
- ^ Берд, CM; Чавус, ТМ (2009). «Расовая идентичность и академические достижения в контексте соседства: многоуровневый анализ». Журнал молодежи и подросткового возраста . 38 (4): 544–559. дои : 10.1007/s10964-008-9381-9 . ПМИД 19636727 . S2CID 45063561 .
- ^ Леа, SEG; Уэбли, П. (1996). «Гордость экономической психологии». Журнал экономической психологии . 18 (2–3): 323–340. дои : 10.1016/s0167-4870(97)00011-1 .
- ^ "гордость" . Оксфордский онлайн -словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . №1. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2022 г.
Высокий, особенно. чрезмерно высокое мнение о собственной ценности или значимости, порождающее чувство или установку превосходства над другими; непомерная самооценка.
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Терри Д. (2003). Грех, гордость и самопринятие: проблема идентичности в теологии и психологии . Чикаго: InterVarsity Press.
- ^ Тэнгни, 1999 г.
- ^ Родвальт и др.
- ^ Исследование психолога Калифорнийского университета в Дэвисе Синтии Пикет в настоящее время находится на доработке.
- ^ Эштон-Джеймс, Клэр (2011). «Гордость и предубеждение: как чувства по поводу себя влияют на суждения других» . Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (4): 466–76. дои : 10.1177/0146167211429449 . ПМИД 22109249 . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^
- Специя, Меган; Квай, Изабелла (24 октября 2022 г.). «Восхождение Сунака — это прорыв в области разнообразия, сопровождаемый привилегиями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- Гемечу, Берхану (7 июня 2022 г.). «Эфиопы меняют свои имена в знак гордости» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- Пуллар, Гордон Л. (1992). «Этническая идентичность, культурная гордость и багаж поколений: личный опыт». Арктическая антропология . 29 (2): 182–191. JSTOR 40316321 . OCLC 5547262802 .
- Кастро, Фелипе Гонсалес; Штейн, Джудит А.; Бентлер, Питер М. (июль 2009 г.). «Этническая гордость, традиционные семейные ценности и аккультурация в раннем употреблении сигарет и алкоголя среди латиноамериканских подростков» . Журнал первичной профилактики . 30 (3–4): 265–292. дои : 10.1007/s10935-009-0174-z . ПМЦ 2818880 . ПМИД 19415497 .
- ^ Димиджян, Грегори Г. (июль 2010 г.). «Война, геноцид и этнические конфликты: дарвиновский подход» . Труды Медицинского центра Университета Бэйлора . 23 (3): 292–300. дои : 10.1080/08998280.2010.11928637 . ПМК 2900985 . ПМИД 21240320 .
- ^ Лю, Конхуэй; Ли, Цзин; Чен, Чуаньшэн; Ву, Ханлинь; Юань, Ли; Ю, Голян (19 мая 2021 г.). «Индивидуальная гордость и коллективная гордость: различия между китайской и американской корпорациями» . Границы в психологии . 12 : 513779. doi : 10.3389/fpsyg.2021.513779 . ПМК 8170025 . ПМИД 34093292 .
- ^ Робсон, Дэвид (19 января 2017 г.). «Как Восток и Запад мыслят совершенно по-разному» . BBC Будущее . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Ош, Иветт М.Дж.; Брейгельманс, Сегер М.; Зеленберг, Марсель; Фонтейн, Джонни Р.Дж. (2013). «Значение гордости в разных культурах». Компоненты эмоционального значения . стр. 377–387. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199592746.003.0026 . ISBN 978-0-19-959274-6 .
- ^ Глауссер, Уэйн (22 марта 2018 г.). «Семь смертных грехов» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190864170.003.0006 .
- ^ Салливан, Великобритания (2009). «Германия во время чемпионата мира по футболу 2006 года: роль телевидения в создании национального повествования о гордости и «партийном патриотизме» ». В Кастельо, Э.; Доест, А.; О'Доннелл, Х. (ред.). Нация на экране, национальные дискурсы на глобальном телевидении . Кембридж: Cambridge Scholars Press.
- ^ Jump up to: а б с Ланггут, Герд (1996). «Рассвет «тихоокеанского» века?» . Обзор иностранных дел Германии . 47 (4). Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Dobratz & Shanks-Meile 2001
- ^ Коэн, Орикс (9 марта 2017 г.). «Сила «исцеляющих голосов» » . Могучий. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Грэм, Бен (5 июня 2018 г.). «БЕЗУМНАЯ гордость» . Путь вперед. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^
- Вокнер, Рекс (12 июля 2007 г.). «Гордость отмечается во всем мире» . PrideSource. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- Ирландия, Дуг (5 июля 2007 г.). «Гей-прайд в Европе выглядит глобально» . Дайрланд. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- «Равенство лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров — проблема для всех нас» . www.ucu.org.uk. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ «Месяц истории геев и лесбиянок» (PDF) . www.bates.ctc.edu. Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2007 г. . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Уайт, Бьянка (9 июня 2011 г.). «Американский опыт WGBH – американский опыт изнутри» . Американский опыт . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «ванитас» . Слова Уильяма Уитакера . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Холл, Джеймс (1974). Словарь предметов и символов в искусстве . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 318.
- ^ Маллинз, Эдвин (1985). Нарисованная ведьма: как западные художники смотрели на сексуальность женщин . Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers, Inc., стр. 62–63.
- ^ Уилок, Артур; Нэш, Джон. «Информация о картине Иоганнеса Вермеера «Женщина с жемчужным ожерельем» » . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 21 июня 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэрнс, Дуглас Л. (1996). « Гибрис , бесчестие и масштабное мышление» (PDF) . Журнал эллинистических исследований . 116 : 1–32. дои : 10.2307/631953 . hdl : 20.500.11820/d7c5e485-cef7-490a-b67d-1b1eb4a200ef . JSTOR 631953 . S2CID 59361502 .
- Макдауэлл, Дуглас (1976). « Гибрис в Афинах». Греция и Рим . 23 : 14–31. дои : 10.1017/s0017383500018210 . S2CID 163033169 .
- Оуэн, Дэвид (2007) Синдром высокомерия: Буш, Блэр и опьянение политических сил, Methuen Publishing Ltd.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джессика Трейси (2016). Гордитесь: почему в самом смертном грехе кроется секрет человеческого успеха . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0544273177 .