Jump to content

Гордость

(Перенаправлено с «Высокомерие »)
Аллегория гордости, ок. 1590–1630 , гравюра, 22,3 × 16,6 см, в Метрополитен-музее (Нью-Йорк).

Гордость определяется Мерриам-Вебстером как «разумная самооценка » или «уверенность и удовлетворение в себе». [ 1 ] Оксфорд определяет его как «качество чрезмерно высокого мнения о себе или своей значимости». [ 2 ] Гордость может быть связана с собственными способностями или достижениями, положительными характеристиками друзей или семьи или своей страны . Ричард Тейлор определил гордость как «оправданную любовь к самому себе ». [ 3 ] в отличие от ложной гордости или нарциссизма . Точно так же святой Августин определял это как «любовь к собственному совершенству», [ 4 ] а Мехер Баба назвал это «особым чувством, посредством которого эгоизм ». проявляется [ 5 ]

Философы и социальные психологи отмечают, что гордость — это сложная вторичная эмоция, требующая развития чувства собственного достоинства и овладения соответствующими концептуальными различиями (например, отличие гордости от счастья и радости) посредством языкового взаимодействия с другими людьми. [ 6 ] Некоторые социальные психологи считают невербальное выражение гордости средством отправки функционального, автоматически воспринимаемого сигнала высокого социального статуса. [ 7 ]

Гордость можно считать противоположностью стыда или смирения . [ 8 ] иногда как должное или как добродетель , а иногда как испорченное или как порок . С позитивным подтекстом гордость относится к содержательному чувству привязанности к собственному или чужому выбору и действиям или к целой группе людей и является продуктом похвалы , независимого самоанализа и реализованного чувства принадлежности . Другими возможными объектами гордости являются этническая принадлежность и половая идентичность (например, гордость ЛГБТ ). С негативным подтекстом гордость относится к глупости. [ 9 ] иррационально испорченное чувство собственной ценности, статуса или достижений, [ 10 ] используется синоним высокомерия как .

В то время как некоторые философы, такие как Аристотель Джордж Бернард Шоу ), считают гордость (но не высокомерие) глубокой добродетелью , некоторые мировые религии считают обманную форму гордости грехом , как это выражено в Притчах 11:2 еврейской Библии . В иудаизме гордость называется корнем всех зол. Если рассматривать гордость своими способностями как добродетель, то ее называют добродетельной гордостью, величием души или великодушием , но если рассматривать ее как порок, то ее часто называют самоидолопоклонством , садистским презрением, тщеславием или тщеславием.

Этимология

[ редактировать ]

Гордый происходит от позднего древнеанглийского prut , вероятно, от старофранцузского prud «храбрый, доблестный» (11 век) (который стал preux во французском языке), от позднелатинского термина prodis «полезный», который сравнивается с латинским prodesse «приносить пользу ». ". [ 11 ] Чувство «высокого мнения о себе», не по-французски, может отражать мнение англосаксов о нормандских рыцарях, называвших себя «гордыми». [ 12 ]

Древнегреческая философия

[ редактировать ]

Аристотель отождествлял гордость ( мегалопсухию , по-разному переводимую как собственно гордость, величие души и великодушие) [ 13 ] как венец добродетели, отличающий ее от тщеславия, воздержания и смирения, так:

Под благородным человеком мы, по-видимому, подразумеваем того, кто многого требует и многого заслуживает: ибо тот, кто требует многого, не заслуживая этого, — глупец; но обладатель добродетели никогда не бывает глупым или глупым. Таким образом, человек, которого мы описали, обладает возвышенным духом. Кто мало заслуживает и мало претендует, тот воздержан [или скромен], но не высокомерен: ибо великодушие [или величие души] предполагает величие, так же как красота предполагает рост; Маленькие мужчины могут быть аккуратными и хорошо сложенными, но их нельзя назвать красивыми. [ 14 ]

Затем он заключает, что

Таким образом, великодушие кажется венцом всех добродетелей; оно делает их более великими и не может существовать без них. И поэтому трудно быть по-настоящему великодушным; ибо это невозможно без соединения всех добродетелей. [ 14 ]

Напротив, Аристотель определял порок высокомерия следующим образом:

пристыдить жертву не для того, чтобы с тобой что-нибудь случилось, и не потому, что с тобой что-нибудь случилось, а только ради собственного удовлетворения. Высокомерие – это не возмездие за прошлые обиды; это месть. Что же касается удовольствия от высокомерия, то его причина такова: наивные люди думают, что, плохо обращаясь с другими, они увеличивают свое собственное превосходство. [ 15 ]

Таким образом, хотя гордыня и высокомерие часто считаются одним и тем же, для Аристотеля и многих философов гордыня — это совершенно другое явление, чем гордыня.

Психология

[ редактировать ]

Гордость, когда ее классифицируют как эмоцию или страсть, носит как когнитивный, так и оценочный характер; его объект, то, что он познает и оценивает, — это личность и ее свойства, или то, с чем отождествляет себя гордый человек. [ 10 ] В области психологии это классифицируется как вина и стыд как эмоция застенчивости , возникающая в результате оценок себя и своего поведения в соответствии с внутренними и внешними стандартами. [ 16 ] Гордость возникает в результате удовлетворения или соответствия стандарту; чувство вины или стыда от неповиновения этому. Исследований, посвященных гордости, не хватает, возможно, потому, что на индивидуалистическом Западе ее презирают , а также ценят, где она воспринимается как удовольствие. [ 17 ]

С психологической точки зрения положительная гордость — это «приятная, иногда воодушевляющая эмоция, возникающая в результате положительной самооценки». [ 18 ] Оно было добавлено в «Набор выражений эмоций» Калифорнийского университета в Дэвисе как одна из трех «застенчивых» эмоций, которые, как известно, имеют узнаваемые выражения (наряду со смущением и стыдом ). [ 19 ]

Термин « фиеро » был придуман итальянским психологом Изабеллой Поджи для описания гордости, испытываемой и выражаемой в моменты личной победы над невзгодами. [ 20 ] Выражения лица и жесты, демонстрирующие гордость, могут включать в себя поднятие подбородка, улыбку или поднятие рук на бедра, чтобы продемонстрировать победу. Люди могут неявно предоставлять статус другим исключительно на основании выражения гордости, даже в тех случаях, когда они желают этого избежать. Действительно, некоторые исследования показывают, что невербальное выражение гордости передает автоматически воспринимаемое другими сообщение о высоком социальном статусе человека в группе. [ 7 ]

Поведенчески гордость также можно выразить, приняв расширенную позу, в которой голова откинута назад, а руки вытянуты из тела. Это проявление позы является врожденным, поскольку оно проявляется у слепых от рождения людей, у которых не было возможности увидеть его у других. [ 21 ]

Положительные результаты

[ редактировать ]

Гордость возникает в результате самостоятельного удовлетворения достижением личных целей; например, положительные результаты деятельности вызывают у человека гордость, когда событие оценивается как вызванное только этим человеком. [ 22 ] [ нужна полная цитата ]

Гордость как проявление сильного «я», которое способствует ощущению сходства с сильными другими, а также отличию от слабых других. В этом свете гордость можно концептуализировать как эмоцию, усиливающую иерархию, поскольку ее переживание и проявление помогают избавить переговоры от конфликта. [ 23 ]

Гордость предполагает радостное удовольствие и чувство выполненного долга. Это связано с «более позитивным поведением и результатами в той области, которой человек гордится». [ 24 ] [ нужна полная цитата ] Гордость связана с позитивным социальным поведением, таким как помощь другим и продвижение по службе. [ нужны разъяснения ] . Наряду с надеждой, это эмоция, которая способствует достижению результатов, поскольку она может помочь вызвать и поддерживать целенаправленные и аппетитные усилия по подготовке к предстоящим оценочным событиям. Это также может помочь повысить качество и гибкость затрачиваемых усилий. [ 25 ] [ нужна полная цитата ] Гордость может повысить креативность, продуктивность и альтруизм. [ 26 ] [ нужна полная цитата ] Исследователи обнаружили, что среди афроамериканской молодежи гордость связана с более высоким средним баллом в менее социально-экономически благополучных районах, тогда как в более благополучных районах гордость связана с более низким средним баллом. [ 27 ]

Экономика

[ редактировать ]

В области экономической психологии гордость концептуализируется в широком спектре: от «надлежащей гордости», связанной с подлинными достижениями, до «ложной гордости», которая может быть неадаптивной или даже патологической. Леа и др. исследовали роль гордости в различных экономических ситуациях и утверждают, что во всех случаях задействована гордость, поскольку экономические решения не принимаются изолированно друг от друга, а связаны между собой самостью людей, которые их принимают. [ нужны разъяснения ] . [ 28 ] Понимаемая таким образом, гордость — это эмоциональное состояние, которое гарантирует, что люди принимают финансовые решения, отвечающие их долгосрочным интересам, даже если в краткосрочной перспективе они кажутся иррациональными.

Грех и принятие себя

[ редактировать ]
Гордость из «Семи смертных грехов» Джейкоба Мэтема ок. 1592 г.

Завышенная самооценка называется «гордостью». [ 29 ] Классическая христианская теология рассматривает гордость как результат высокой самооценки. [ не следует ] высокая самооценка рассматривалась как основная проблема человека, но начиная с 20 века « гуманистическая психология » диагностировала основную проблему человека как низкую самооценку, возникающую из-за отсутствия веры в свою «истинную ценность». Карл Роджерс заметил, что большинство людей «считают себя никчемными и непривлекательными». Таким образом, у них отсутствует чувство собственного достоинства. [ 30 ] : 40, 87, 95 

В Библии короля Иакова люди, проявляющие чрезмерную гордость, обозначены термином «надменные» .

Гордость предшествует разрушению, и надменный дух предшествует падению.

Терри Купер описывает чрезмерную гордость (наряду с низкой самооценкой) как важную основу для описания состояния человека. Он исследует и сравнивает убеждение Августина - Нибура о том, что гордость первична, феминистскую концепцию гордости как отсутствующей в жизненном опыте женщин, позицию гуманистической психологии , согласно которой гордость не может адекватно объяснить чей-либо опыт, и идею гуманистической психологии о том, что если гордость Когда появляется, это всегда ложный фронт, призванный защитить недооцененное «я». [ 30 ]

Он считает, что работы некоторых психоаналитиков-неофрейдов, а именно Карен Хорни , обещают многообещающую работу с [ нужны разъяснения ] то, что он называет «тупиком между переоцененным и недооцененным «я». [ 30 ] : 112–13  Купер ссылается на их работу по описанию связи между религиозной и психологической гордостью, а также грехом, чтобы описать, как невротическая система гордости лежит в основе проявления презрения к себе и низкой самооценки:

«Идеализированное Я», «тирания долженствования», «система гордости» и природа ненависти к себе — все это указывает на переплетенные отношения между невротической гордостью и презрением к себе. Понимание того, как невротическая система гордости лежит в основе проявления презрения к себе и низкой самооценки. [ фрагмент предложения ] [ 30 ] : 112–13 

Таким образом, высокомерие , которое является преувеличенной формой самооценки, иногда на самом деле является ложью, используемой для прикрытия отсутствия самооценки, которую высокомерный человек чувствует в глубине души.

Высокомерие и групповой нарциссизм

[ редактировать ]

Высокомерие связано с большим количеством негативных результатов внутри человека и обычно связано с [ нужны разъяснения ] проявления агрессии и враждебности. [ 31 ] [ нужна полная цитата ] Высокомерие не обязательно связано с высокой самооценкой , но с сильно колеблющейся или изменчивой самооценкой. Чрезмерное чувство высокомерия имеет тенденцию создавать конфликты, а иногда и разрывать близкие отношения, что привело к тому, что его стали понимать как одну из немногих эмоций, не имеющих явных положительных или адаптивных функций. [ 32 ] [ нужна полная цитата ]

Группа, которая хвастается, злорадствует или унижает других, имеет тенденцию становиться группой с низким социальным статусом или уязвимой для угроз со стороны других групп. [ 33 ] [ нужен лучший источник ] «[H]убристические, напыщенные проявления групповой гордости могут быть признаком групповой незащищенности, а не признаком силы», [ Эта цитата нуждается в цитировании ] в то время как те, кто выражает гордость, проявляя смирение, одновременно сосредотачиваясь на усилиях и упорном труде членов, как правило, достигают высокого социального положения как в глазах взрослой публики, так и в личных глазах.

Исследования Сиднейского университета показали, что высокомерная гордость коррелирует с высокомерием и самовозвеличением и способствует предрассудкам и дискриминации. Но подлинная гордость связана с уверенностью в себе и достижениями и способствует более позитивному отношению к чужим группам и стигматизированным людям. [ 34 ]

Этнический

[ редактировать ]

По всему миру

[ редактировать ]

Гордость за свою этническую принадлежность или собственную культуру, по-видимому, повсеместно имеет положительный подтекст. [ сомнительно обсудить ] [ 35 ] хотя, как и в предыдущих дискуссиях о гордости, когда гордость переходит в высокомерие, люди, как известно, совершают злодеяния. [ 36 ]

Виды гордости во всем мире, похоже, имеют большое разнообразие. Разница в типах может иметь не больший контраст, чем разница между США и Китаем. [ двусмысленный ] [ 37 ] В США индивидуальная гордость имеет тенденцию [ нужны разъяснения ] и, кажется, чаще всего задерживается в раздумьях. Люди в Китае, кажется, придерживаются более широких взглядов [ нужны разъяснения ] для нации в целом. [ 38 ]

Ценность гордости в личности или обществе в целом, кажется, является постоянной темой и дискуссией среди культур. [ 39 ] Эти дебаты настолько затмевают дискуссию о гордости, что, возможно, дискуссия о гордости должна вестись не о том, обязательно ли гордость хороша или плоха, а о том, какая ее форма наиболее полезна. [ 39 ]

Гордость получила широкое негативное признание в западных культурах, во многом из-за ее статуса одного из семи смертных грехов. Оно было популяризировано Папой католической церкви Григорием I в конце шестого века, но до этого христианский монах по имени Евагрий Понтикус в четвертом веке признал его одним из зол, которым люди должны противостоять. [ 40 ]

немецкий

[ редактировать ]
«Отец и мать» Бордмана Робинсона, изображающая войну как порождение жадности . и гордости

В Германии «национальная гордость» (« Nationalstolz ») часто ассоциируется с нацизмом . Поэтому резкое проявление национальной гордости многие немцы считают дурным тоном. Продолжаются общественные дебаты по вопросу немецкого патриотизма . Чемпионат мира по футболу 2006 года, проходивший в Германии, стал свидетелем небывалой на протяжении многих лет волны патриотизма, прокатившейся по стране. Хотя многие не решались демонстрировать такую ​​явную поддержку, как вывешивание национального флага из окон, по мере продвижения команды в турнире рос и уровень поддержки по всей стране. [ 41 ]

Азиатский

[ редактировать ]

Термин « азиатская гордость » в современном использовании относится в основном к лицам восточноазиатского происхождения, хотя он может включать любого человека азиатского происхождения. Азиатская гордость изначально была фрагментированной, поскольку азиатские страны уже давно конфликтуют друг с другом; примерами являются старые японские и китайские религиозные представления о своем превосходстве. Азиатская гордость заметно проявилась во время европейского колониализма . [ 42 ] Когда-то европейцы контролировали 85% земель мира посредством колониализма, что привело к антизападным настроениям среди азиатских стран. [ 42 ] Сегодня некоторые азиаты по-прежнему с подозрением относятся к вмешательству Европы в их дела. [ 42 ] Напротив, азиатские империи приверженцы азиатской гордости с гордостью вспоминают .

Черная гордость — это лозунг, используемый в основном в Соединенных Штатах для повышения осведомленности о черной расовой идентичности. Этот лозунг использовался афроамериканцами африканского происхождения или происхождения из стран Африки к югу от Сахары для обозначения чувства уверенности в себе, самоуважения, прославления своего наследия и гордости за свою ценность.

Белая гордость — это лозунг, который в основном (но не исключительно) используется белыми сепаратистами , белыми националистами , неонацистами и организациями сторонников превосходства белой расы в Соединенных Штатах для обозначения идентичности белой расы . [ 43 ] [ нужна полная цитата ] Белая гордость также состоит из белой этнической/культурной гордости.

Безумный

[ редактировать ]
Bed Push на параде Mad Pride в Кельне, Германия, 2016 год.

Безумная гордость — это всемирное движение и философия, согласно которой психически больные люди должны гордиться своим безумием. Он выступает за взаимную поддержку и митинги за свои права, [ 44 ] и стремится популяризировать слово «безумный» как самоописание. [ 45 ]

Парад гордости , Дюссельдорф, 2017 г.

ЛГБТ-прайд – это всемирное движение и философия, утверждающая, что лесбиянки , геи , бисексуалы , трансгендеры и гомосексуалисты ( ЛГБТК+ ) должны гордиться своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью . Гордость ЛГБТ включает в себя пропаганду равных прав и преимуществ для ЛГБТ. [ 46 ] У движения есть три основные предпосылки: люди должны гордиться своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью , что сексуальное разнообразие — это дар, и что сексуальная ориентация и гендерная идентичность неотъемлемы и не могут быть намеренно изменены. [ 47 ] [ нужен лучший источник ]

Слово «гордость» используется в данном случае как антоним слова « стыд ». Это утверждение себя и сообщества. Современное движение гей-прайдов зародилось после беспорядков в Стоунволле в конце 1960-х годов. В июне 1970 года первый прайд-парад в Соединенных Штатах был посвящен годовщине беспорядков в Стоунволле — почти недельного восстания между молодежью Нью-Йорка и полицейскими после рейда в Stonewall Inn. [ 48 ]

Тщеславие

[ редактировать ]
Фрагмент «Гордости» в «Семи смертных грехах и четырех последних вещах» Иеронима Босха.

На обычном языке тщеславие иногда используется в положительном смысле для обозначения рациональной заботы о своей внешности, привлекательности и одежде, и, таким образом, это не то же самое, что гордость. Это также может относиться к чрезмерной или иррациональной вере или озабоченности своими способностями или привлекательностью в глазах других и в этом смысле может быть сравнимо с гордостью. Термин тщеславие происходит от латинского слова vanitas, означающего пустоту , неправдивость , тщетность , глупость и пустую гордость . [ 49 ] Здесь пустая гордость означает фальшивую гордость, в смысле тщеславия, неоправданного собственными достижениями и поступками, но добивающегося притворством и апелляцией к поверхностным характеристикам.

«Падший ангел» (1847) Александра Кабанеля , изображающий Люцифера.
Жак Калло, Гордость (Тщеславие) , вероятно, после 1621 года.

Во многих религиях тщеславие считается формой самоидолопоклонства , при которой человек отвергает Бога ради собственного образа отделяется от благодати Божией и тем самым . Истории о Люцифере и Нарциссе (которые дали нам термин «нарциссизм ») и другие посвящены пагубному аспекту тщеславия.

В западном искусстве тщеславие часто символизировалось павлином , а в библейских терминах — Вавилонской блудницей . В эпоху Возрождения ее неизменно изображали в виде обнаженной женщины , иногда сидящей или полулежащей на диване. Она ухаживает за своими волосами с помощью расчески и зеркала. Зеркало иногда держит демон или путто . Другие символы включают драгоценности, золотые монеты, кошелек и саму Смерть .

«Все есть тщеславие» К. Аллана Гилберта , напоминающее о неизбежном упадке жизни и красоты к смерти.

Часто изображается надпись на свитке, гласящая: Omnia Vanitas («Все суета»), цитата из латинского перевода Книги Экклезиаста . [ 50 ] Хотя эта фраза, сама изображенная в натюрморте типа vanitas , первоначально относилась не к одержимости своей внешностью, а к полной бесплодности усилий человека в этом мире, эта фраза суммирует полную озабоченность героя картины. «Художница предлагает нам на словах осудить ее, - пишет Эдвин Маллинз , - одновременно предлагая нам полное разрешение пускать на нее слюни. Она любуется собой в зеркале, в то время как мы относимся к картине, которая якобы уличает ее, как к другому виду из стекла — окна, — через которое мы смотрим и тайно желаем ее». [ 51 ] Тема лежащей женщины часто художественно сливалась с неаллегорической темой лежащей Венеры .

В своей таблице семи смертных грехов Иероним Босх изображает буржуазную женщину, любующуюся собой в зеркало, которое держит дьявол. Позади нее открытая шкатулка для драгоценностей. Картина, приписываемая Николя Турнье и висящая в Эшмоловском музее , представляет собой «Аллегорию справедливости и тщеславия» . Молодая женщина держит равновесие , символизируя справедливость ; она не смотрит ни на зеркало, ни на череп на столе перед ней. Вермеера Иногда полагают, что знаменитая картина «Девушка с жемчужной сережкой» изображает грех тщеславия, поскольку молодая девушка украсила себя перед бокалом без дальнейших положительных аллегорических атрибутов. [ 52 ] «Все есть тщеславие» Книга Чарльза Аллана Гилберта (1873–1929) продолжает эту тему. Картина представляет собой оптическую иллюзию и изображает нечто вроде большого ухмыляющегося черепа. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это молодая женщина, смотрящая на свое отражение в зеркале туалетного столика . Подобные художественные произведения служили предупреждением зрителям об эфемерности юношеской красоты, а также о краткости человеческой жизни и неизбежности смерти .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "гордость" . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  2. ^ Новый Оксфордский словарь английского языка . Кларендон Пресс. 1998.
  3. ^ Тейлор, Ричард (1995). Восстановление гордости: утраченная добродетель нашего времени . Книги Прометея. ISBN  9781573920247 .
  4. ^ Августин Гиппопотамский О любви (на латыни). Том. IV. Архивировано из оригинала 5 ноября 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г. Но гордость — это любовь, превзошедшая себя, а гордость была началом греха.
  5. ^ Баба, Мехер (1967). Дискурсы . Том. 2. Сан-Франциско: переориентация суфизма. п. 72. ИСБН  978-1880619094 . .
  6. ^ Салливан, Великобритания (2007). «Витгенштейн и грамматика гордости: актуальность философии для изучения самооценочных эмоций». Новые идеи в психологии . 25 (3): 233–252. doi : 10.1016/j.newideapsych.2007.03.003 .
  7. ^ Jump up to: а б Шариф, Азим Ф.; Трейси, Джессика Л. (2009). «Знать, кто здесь босс: неявное восприятие статуса на основе невербального выражения гордости». Эмоция . 9 (5): 631–639. дои : 10.1037/a0017089 . ПМИД   19803585 .
  8. ^ «Синонимы ПРАЙДА» . Мерриам-Вебстер . Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ «высокомерие» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Стейнворт, Ульрих (2016). Гордость и подлинность . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. п. 10. ISBN  9783319341163 .
  11. ^ "гордый" . Бесплатный словарь . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
  12. ^ "гордый" . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  13. ^ Аристотель . Никомахова этика . IV.2–3 .
  14. ^ Jump up to: а б Аристотель . Никомахова этика . IV.3 .
  15. ^ Аристотель . Риторика . 1378б .
  16. ^ Бектель, Роберт; Черчман, Арза (2002). Справочник по экологической психологии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., стр. 547 . ISBN  978-0471405948 .
  17. ^ Леонтьев, Дмитрий (2016). Позитивная психология в поисках смысла . Оксон: Рутледж. п. 100. ИСБН  9781138806580 .
  18. ^ Льюис, М.; Такаи-Каваками, К.; Каваками, К.; Салливан, М.В. (2010). «Культурные различия в эмоциональных реакциях на успех и неудачу» . Международный журнал поведенческого развития . 34 (1): 53–61. дои : 10.1177/0165025409348559 . ПМК   2811375 . ПМИД   20161610 .
  19. ^ Трейси, Дж.Л.; Робинс, RW; Шрайбер, Р.А. (2009). «Разработка проверенного FACS набора основных и застенчивых выражений эмоций». Эмоция . 9 (4): 554–559. дои : 10.1037/a0015766 . ПМИД   19653779 .
  20. ^
  21. ^ Трейси, Джессика Л.; Мацумото, Дэвид (19 августа 2008 г.). «Спонтанное выражение гордости и стыда: свидетельства биологически врожденных невербальных проявлений» . Труды Национальной академии наук . 105 (33): 11655–11660. Бибкод : 2008PNAS..10511655T . дои : 10.1073/pnas.0802686105 . JSTOR   25463738 . ПМЦ   2575323 . ПМИД   18695237 .
  22. ^ Вайнер и др.
  23. ^ Овейс, К.; Хорберг, Э.Дж.; Келтнер, Д. (2010). «Сострадание, гордость и социальная интуиция сходства между собой и другими». Журнал личности и социальной психологии . 98 (4): 618–630. CiteSeerX   10.1.1.307.534 . дои : 10.1037/a0017628 . ПМИД   20307133 .
  24. ^ Вайнер, 1985.
  25. ^ Фредриксон, 2001 г.
  26. ^ Багоцци и др.
  27. ^ Берд, CM; Чавус, ТМ (2009). «Расовая идентичность и академические достижения в контексте соседства: многоуровневый анализ». Журнал молодежи и подросткового возраста . 38 (4): 544–559. дои : 10.1007/s10964-008-9381-9 . ПМИД   19636727 . S2CID   45063561 .
  28. ^ Леа, SEG; Уэбли, П. (1996). «Гордость экономической психологии». Журнал экономической психологии . 18 (2–3): 323–340. дои : 10.1016/s0167-4870(97)00011-1 .
  29. ^ "гордость" . Оксфордский онлайн -словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . №1. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2022 г. Высокий, особенно. чрезмерно высокое мнение о собственной ценности или значимости, порождающее чувство или установку превосходства над другими; непомерная самооценка.
  30. ^ Jump up to: а б с д Купер, Терри Д. (2003). Грех, гордость и самопринятие: проблема идентичности в теологии и психологии . Чикаго: InterVarsity Press.
  31. ^ Тэнгни, 1999 г.
  32. ^ Родвальт и др.
  33. ^ Исследование психолога Калифорнийского университета в Дэвисе Синтии Пикет в настоящее время находится на доработке.
  34. ^ Эштон-Джеймс, Клэр (2011). «Гордость и предубеждение: как чувства по поводу себя влияют на суждения других» . Бюллетень личности и социальной психологии . 38 (4): 466–76. дои : 10.1177/0146167211429449 . ПМИД   22109249 . Проверено 8 февраля 2021 г.
  35. ^
  36. ^ Димиджян, Грегори Г. (июль 2010 г.). «Война, геноцид и этнические конфликты: дарвиновский подход» . Труды Медицинского центра Университета Бэйлора . 23 (3): 292–300. дои : 10.1080/08998280.2010.11928637 . ПМК   2900985 . ПМИД   21240320 .
  37. ^ Лю, Конхуэй; Ли, Цзин; Чен, Чуаньшэн; Ву, Ханлинь; Юань, Ли; Ю, Голян (19 мая 2021 г.). «Индивидуальная гордость и коллективная гордость: различия между китайской и американской корпорациями» . Границы в психологии . 12 : 513779. doi : 10.3389/fpsyg.2021.513779 . ПМК   8170025 . ПМИД   34093292 .
  38. ^ Робсон, Дэвид (19 января 2017 г.). «Как Восток и Запад мыслят совершенно по-разному» . BBC Будущее . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б Ван Ош, Иветт М.Дж.; Брейгельманс, Сегер М.; Зеленберг, Марсель; Фонтейн, Джонни Р.Дж. (2013). «Значение гордости в разных культурах». Компоненты эмоционального значения . стр. 377–387. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199592746.003.0026 . ISBN  978-0-19-959274-6 .
  40. ^ Глауссер, Уэйн (22 марта 2018 г.). «Семь смертных грехов» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190864170.003.0006 .
  41. ^ Салливан, Великобритания (2009). «Германия во время чемпионата мира по футболу 2006 года: роль телевидения в создании национального повествования о гордости и «партийном патриотизме» ». В Кастельо, Э.; Доест, А.; О'Доннелл, Х. (ред.). Нация на экране, национальные дискурсы на глобальном телевидении . Кембридж: Cambridge Scholars Press.
  42. ^ Jump up to: а б с Ланггут, Герд (1996). «Рассвет «тихоокеанского» века?» . Обзор иностранных дел Германии . 47 (4). Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  43. ^ Dobratz & Shanks-Meile 2001
  44. ^ Коэн, Орикс (9 марта 2017 г.). «Сила «исцеляющих голосов» » . Могучий. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  45. ^ Грэм, Бен (5 июня 2018 г.). «БЕЗУМНАЯ гордость» . Путь вперед. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  46. ^
  47. ^ «Месяц истории геев и лесбиянок» (PDF) . www.bates.ctc.edu. Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2007 г. . Проверено 31 июля 2007 г.
  48. ^ Уайт, Бьянка (9 июня 2011 г.). «Американский опыт WGBH – американский опыт изнутри» . Американский опыт . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  49. ^ «ванитас» . Слова Уильяма Уитакера . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  50. ^ Холл, Джеймс (1974). Словарь предметов и символов в искусстве . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 318.
  51. ^ Маллинз, Эдвин (1985). Нарисованная ведьма: как западные художники смотрели на сексуальность женщин . Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers, Inc., стр. 62–63.
  52. ^ Уилок, Артур; Нэш, Джон. «Информация о картине Иоганнеса Вермеера «Женщина с жемчужным ожерельем» » . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 21 июня 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab40c343e3bb72da8b4b9b6a1d6b2d8__1720790280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d8/cab40c343e3bb72da8b4b9b6a1d6b2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pride - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)