Католическое образование в Австралии
Католическое образование в Австралии – это образовательные услуги, предоставляемые Католической церковью Австралии в рамках австралийской системы образования . Зародившись в 18 веке, католическая система образования выросла и стала вторым по величине поставщиком школьного образования в Австралии после государственных школ . [1] Католическая церковь создала начальные , средние и высшие учебные заведения в Австралии. По состоянию на 2018 год [update], каждый пятый австралийский студент посещает католические школы. [1] В Австралии насчитывается 1755 католических школ, в которых обучается более 777 000 учеников, в которых работает почти 100 000 сотрудников. [1] [2]
Административный надзор за католическими поставщиками образования варьируется в зависимости от происхождения, идеалов и целей каждого поставщика образования. Надзор за католическими системными школами может осуществляться католическим приходом , епархией или архиепархией ; [1] в то время как религиозные институты контролируют католические независимые школы; [3] Католические университеты управляются академическим сенатом .
Школы
[ редактировать ]



История
[ редактировать ]Первые постоянные католики в Австралии прибыли на Первом флоте в Сидней в 1788 году. Одна десятая часть всех осужденных, прибывших в Австралию на Первом флоте, были католиками, и по крайней мере половина из них родились в Ирландии . [5] Небольшая часть британских морских пехотинцев также были католиками.
Когда британцы основывали новую колонию, французский капитан Жан-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз, прибыл из залива Ботани с двумя кораблями. [6] [7] [8] Лаперуз провел шесть недель в Порт-Джексоне, где французы, помимо всего прочего, проводили католические мессы. [9]
Некоторые из ирландских осужденных были отправлены в Австралию за политические преступления или социальные восстания в Ирландии, поэтому власти с подозрением относились к церкви меньшинства в течение первых трех десятилетий поселения. [10] Осужденные-католики были вынуждены посещать службы англиканской церкви, а их дети и сироты воспитывались властями как англиканцы . [11] Первые католические священники-колонисты прибыли в Австралию в качестве осужденных в 1800 году и были осуждены за «соучастие» в ирландском восстании 1798 года . под руководством ирландцев Восстание заключенных в Касл-Хилле в 1804 году встревожило британские власти, и разрешение священников на служение мессы было отозвано. Священникам официально не разрешалось приезжать в колонию до 1820 года.
Поначалу англиканская церковь была официальной христианской церковью в колонии , и в первые годы перевозки все осужденные были обязаны посещать англиканские службы по воскресеньям. Сюда входили ирландские католики, а также евреи . Точно так же образование в новом поселении находилось под контролем англиканцев до 1840-х годов. [12]
Бесплатные «благотворительные школы», принадлежащие другим конфессиям, постепенно появились позже. [13]
Отсутствие католической миссии в Австралии до 1818 года отражало юридическую инвалидность католиков в Британии и тяжелое положение Ирландии в составе Британской империи , но к 1833 году в австралийских колониях действовало около десяти католических школ. [10] Англиканская церковь потеряла свои юридические привилегии в колонии Новый Южный Уэльс после принятия Церковного закона 1836 года . разработанный католическим генеральным прокурором Джоном Планкеттом Закон, , устанавливал юридическое равенство для англикан, католиков и пресвитериан , а позже был распространен на методистов .
Джон Беде Полдинг , монах-бенедиктинец , был первым епископом Сиднея (а затем архиепископом) с 1835 по 1877 год. Полдинг попросил отправить в колонию общину монахинь, и в 1838 году прибыли пять ирландских сестер милосердия. В то время как между английскими бенедиктинками возникла напряженность. Иерархия и ирландский игнатианский традиционный порядок с самого начала сестры приступили к пастырской заботе в женской тюрьме, начали посещать больницы и школы и находить работу для заключенных-женщин. В 1847 году две сестры переехали в Хобарт и открыли школу. [14] Сестры впоследствии открыли больницы в четырех восточных штатах. [15]
По просьбе Полдинга « Братья-христиане» прибыли в Сидней в 1843 году, чтобы помогать в школах, но разрыв между ирландцами и англичанами оказался проблематичным, и братья вернулись в Ирландию. В 1857 году Полдинг основала австралийский орден монахинь бенедиктинской традиции – « Сестер доброго самаритянина» – для работы в сфере образования и социальной работы. [16]
Обосновавшись сначала в Севенхилле , в недавно основанной колонии Южной Австралии в 1848 году, иезуиты были первым религиозным орденом священников, который вошел и основал дома в Южной Австралии, Виктории, Квинсленде и Северной территории - австрийские иезуиты обосновались на юге. и север и ирландцы на востоке. Австралийская золотая лихорадка привела к быстрому росту населения и процветанию колоний. В то время как австрийские священники путешествовали по глубинке верхом, чтобы основать миссии и школы, ирландские священники прибыли на восток в 1860 году и к 1880 году основали основные школы: колледж Ксавьера в Мельбурне, колледж Святого Алоизия и Святого Игнатия колледж в Ривервью в Сидней – каждый из которых дожил до наших дней. [17]
В 1872 году Виктория стала первой австралийской колонией, принявшей закон об образовании, предусматривающий бесплатное светское государственное образование. Остальные колонии последовали за ними в течение следующих двух десятилетий. [13] После последующего прекращения государственной помощи церковным школам примерно в 1880 году Католическая церковь, в отличие от других австралийских церквей, вложила много энергии и ресурсов в создание всеобъемлющей альтернативной системы образования. Его персонал в основном состоял из монахинь , братьев и священников религиозных орденов, таких как « Братья-христиане» (вернувшиеся в Австралию в 1868 году); Сестры Милосердия (прибывшие в Перт в 1846 году); Братья Марист , приехавшие из Франции в 1872 году, и сестры Святого Иосифа , основанные в Австралии Мэри МакКиллоп и отцом Джулианом Тенисоном Вудсом в 1867 году. [18] [19] [20] МакКиллоп путешествовал по Австралазии и основывал школы, монастыри и благотворительные учреждения, но вступил в конфликт с теми епископами, которые предпочитали епархиальный контроль над орденом, а не центральный контроль со стороны Аделаиды со стороны ордена иосифлян. МакКиллоп управлял иосифлянами как национальным орденом в то время, когда Австралия была разделена между индивидуально управляемыми колониями. Сегодня она самая почитаемая из австралийских католиков, канонизированная Папой Бенедиктом XVI в 2010 году. [21] Католические школы процветали в Австралии, и к 1900 году в Австралии преподавали 115 братьев-христиан. К 1910 году в школах преподавали 5000 сестер всех орденов. [10]
После Второго Ватиканского Собора 1960-х годов церковь претерпела огромные изменения, но также начала снижаться активность в религиозной жизни, что привело к нехватке священников . С другой стороны, католическое образование под руководством мирян расширилось, и около 20% австралийских школьников посещают католическую школу. [22] В 1962 году Гоулберн оказался в центре борьбы за государственную помощь негосударственным школам. Школьная забастовка в Гоулберне была объявлена в ответ на требование установить три дополнительных туалета в местной католической начальной школе Сент-Бриджитс. Местная католическая архиепископия закрыла все местные католические начальные школы и отправила детей в государственные школы. Католические власти заявили, что у них нет денег на установку дополнительных туалетов. Около 1000 детей были зачислены на местном уровне, и государственные школы не смогли их принять. Забастовка длилась всего неделю, но вызвала общенациональные дебаты. В 1963 году премьер-министр Роберт Мензис сделал государственную помощь научным блокам частью программы своей партии . [23] [24] С конца 1960-х годов католическая система образования поддерживалась щедрым финансированием со стороны правительств штатов и федерального правительства. [25]
Австралийская программа мультикультурной иммиграции после Второй мировой войны привела к диверсификации католического населения Австралии, отходя от его преимущественно ирландских корней: католики прибыли из таких стран, как Италия, Ливан, Мальта, Вьетнам и Судан, и изменили лицо студенческого населения, проходящего через Католическое образование.
Обвинения в сексуальном насилии со стороны сотрудников католического образования в Австралии получили широкое внимание в средствах массовой информации и обществе. В 1996 году Австралийская церковь выпустила документ « На пути к исцелению », который, по ее словам, направлен на «создание сострадательной и справедливой системы рассмотрения жалоб на жестокое обращение». [26] Папские извинения последовали от Иоанна Павла II и Бенедикта XVI . [27] [28] Помимо церкви, Broken Rites с целью исследования сокрытия сексуального насилия в католической церкви. в 1983 году была создана некоммерческая организация [29]
По состоянию на 2018 год [update], каждый пятый австралийский ученик посещает католические школы. [1] [30] Как и другие классы негосударственных школ Австралии, католические школы получают финансирование от правительства Содружества. [31] Церковные школы варьируются от элитных, дорогостоящих школ (которые обычно предлагают обширные программы стипендий для учеников с низкими доходами) до местных школ с низкой платой за обучение. Известные школы включают иезуитские колледжи Лойолы-Колледжа Ватсония, Св. Алоизиуса, Старшую среднюю школу Лойолы, Маунт-Друитт и Колледж Святого Игнатиуса, Ривервью в Сиднее, Колледж Святого Игнатия, Аделаиду и Колледж Ксавьера в Мельбурне; Св Колледж братьев Марист . Джозефа, Хантерс-Хилл , и Колледж братьев Марист Св. Григория, Кэмпбеллтаун ; Общества Святого Сердца , Школа Роузбей Кинкоппал Институт Пресвятой Девы Марии Лорето Норманхерста и Лорето Киррибилли , Сестер Милосердия Колледж Милосердия Монте Сант Анджело , братьев Христиан Колледж Святого Эдмунда , Канберра , Колледж Уэверли в Сиднее, Колледж Святого Кевина, Мельбурн , Колледж Святой Марии МакКиллоп, Канберра и Колледж Аквинского, Перт ; Список католических начальных и средних школ в Австралии длинный и разнообразный и простирается по всей территории Австралии: см. Категория:Католические школы Австралии .
Администрация и финансирование
[ редактировать ]В Австралии правительства штатов и территорий несут основную ответственность за финансирование государственных школ штата, а также предоставляют дополнительную помощь негосударственным школам. Однако федеральное правительство Австралии является основным источником государственного финансирования негосударственных школ (а также предоставляет дополнительную помощь государственным школам). Эти государственные фонды субсидируют плату, которую родители платят за обучение своих детей в католических школах. Это обеспечивает общий эффект сокращения количества и, следовательно, нагрузки на государственное финансирование государственных школ. Большинство негосударственных школ имеют ту или иную религиозную принадлежность, при этом примерно две трети их учеников обучаются в католических школах. [32] [33] В последний год обучения в средней школе учащиеся как государственных, так и негосударственных школ сдают утвержденный правительством сертификат, который признается всеми австралийскими университетами и учреждениями профессионального образования и обучения. [32] Таким образом, католические школы могут свободно преподавать и поощрять религиоведение, ценности и участие в жизни общества; и должны придерживаться более широких требований светской системы образования Австралии.
Национальной комиссии по католическому образованию (NCEC), созданной Австралийской конференцией католических епископов через Епископскую комиссию по католическому образованию, поручено поддерживать связь с федеральным правительством и другими ключевыми национальными органами образования, а также дополнять и поддерживать работу государства и территориальные комиссии по католическому образованию. [34] Хотя некоторые католические школы действуют независимо через религиозные институты, [3] большинство католических школ, называемых системными школами , [1] действуют под юрисдикцией канонического права церковного публичного юридического лица, такого как епископ . [35] : 7 На практике епископ назначает Управление католического образования (CEO), Комиссию по католическому образованию, Управление католических школ или аналогичный орган. [35] : 4 с повседневной оперативной ответственностью за руководство, эффективную работу и управление католическими системными школами, которые обучаются в приходских начальных и региональных средних школах в Австралии. Этим епархиальным органам поручено осуществлять и управлять политикой епархии, а также распределять и управлять средствами, предоставляемыми государственными и частными источниками католическим системным школам, а также нести финансовую ответственность за управление заработной платой сотрудников. [36]
Многие католические школы в Австралии подключены к Интернету через сеть католического образования (CEnet). [37]
этос
[ редактировать ]Хотя католические школы должны соответствовать широким требованиям австралийской системы светского образования, они могут свободно обеспечивать «католический» образовательный дух. Управление католического образования Мельбурна описывает этот «этос» следующим образом: [38]
Религиозное образование находится в центре учебной программы как формальной, так и неформальной католической школы. Наши школы характеризуются высокой долей учителей и учеников-католиков, с заметной католической символической культурой и активными сакраментальными и литургическими практиками. Ценности, идеалы и задачи Евангелия , воплощенные в личности Иисуса Христа , находят явное выражение в учебной программе и духе католических школ, равно как и учения и традиции Католической церкви.
Католический взгляд на брак
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: почтовый опрос окончен, закон изменился. Существует ли только один «католический взгляд на брак»? В этом разделе необходимо объяснить, как католические школы справляются с законом в его нынешнем виде. ( август 2019 г. ) |
Поскольку изменения в учебной программе вытекают из возможных результатов почтового опроса австралийского закона о браке , NCEC заявила, не видя того, что было предложено, «невозможно... гарантировать, что католические школы смогут продолжать преподавать католический взгляд на брак». [39]
Выпускники
[ редактировать ]Среди миллионов австралийцев, посещавших католические школы, многие занимали видное место в общественной жизни. В последние годы в их число входили премьер-министры Пол Китинг , [40] Кевин Радд , [41] и Тони Эбботт , [42] бывший генерал-губернатор сэр Уильям Дин , бывший заместитель премьер-министра Тим Фишер , первая женщина, избранная руководителем австралийского штата или территории, Розмари Фоллетт [43] и служащий Сиднея лорд- мэр Кловер Мур . В число нынешних парламентариев входит Билл Шортен. [44] и Барнаби Джойс . [45]
Среди выдающихся коренных австралийцев - бывший сенатор Аден Риджуэй , Пэт Додсон (первый абориген, ставший католическим священником в Австралии), [46] и его брат Мик и Куртли Бил . [47]
В искусстве известно большое количество людей с католическим образованием, начиная с отца австралийского рок-н-ролла Джонни О'Кифа и заканчивая [48] современным музыкантам, таким как Пол Келли [49] и Игнатиус Джонс . [50] В кино и на телевидении среди австралийцев, получивших католическое образование, были Мел Гибсон , Дэвид Уэнам , Джулиан Морроу , Антония Кидман , Ань До , Санто Силауро и Том Гляйснер . Среди современных австралийских писателей, посещавших католические школы, — Роберт Хьюз , Моррис Уэст , Ник Энрайт , Джастин Флеминг и Джерард Виндзор . Принцесса Майкл Кентская , деловые женщины Ита Баттроуз , Гай Уотерхаус и Люси Тернбулл посещали Общества Святого Сердца школу Кинкоппал . [ нужна ссылка ]
Бывший главный судья Высокого суда Австралии Мюррей Глисон учился в колледже Святого Иосифа в Хантерс-Хилле, а его преемник Роберт Френч учился в школе Сент-Луиса в Клермонте, Западная Австралия . По состоянию на август 2011 года девять из 49 членов Верховного суда Нового Южного Уэльса были бывшими студентами иезуитского колледжа Святого Игнатия Ривервью. [51] Бывший казначей, а ныне посол Австралии в США . Джо Хоккей [52] получил католическое образование.
Университеты
[ редактировать ]
Австралийский католический университет открылся в 1991 году в результате объединения четырех католических высших учебных заведений в восточной Австралии. Эти учреждения возникли в 1800-х годах, когда религиозные ордена и институты начали заниматься подготовкой учителей для католических школ и медсестер для католических больниц. [53]
Австралийский университет Нотр-Дам открылся в Западной Австралии в декабре 1989 года, и сейчас в трех кампусах во Фримантле, Сиднее и Бруме обучается более 9000 студентов. [54]
Campion College , основанный в 2005 году, представляет собой гуманитарный колледж, расположенный в пригороде Сиднея. [55]
См. также
[ редактировать ]- Образование в Австралии
- Англиканское образование в Австралии
- Католические социальные службы Австралии
- Католическое здравоохранение Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Факты о католическом образовании» . Национальная комиссия католического образования. 2019. Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Конференция австралийских католических епископов. «Требования к отчетности о современном рабстве в цепочках поставок» . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представление на рассмотрение финансирования школьного образования» . Национальная комиссия католического образования. 31 марта 2011 г. с. 1. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Дрейк, Луизиана (1988). «Пиго, Эдвард Фрэнсис (1858–1929)» . Австралийский биографический словарь . Том. 11. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ «Религиозная свобода» . Об Австралии . Австралия: Министерство иностранных дел и торговли . Январь 2008 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ См. отрывок из журнала Лаперуза, опубликованного в 1799 году как; «Вокруг света», стр. 179–180 в книге Фрэнка Кроули (1980), Колониальная Австралия. Документальная история Австралии 1, 1788–1840 гг. 3–4, Томас Нельсон, Мельбурн. ISBN 0-17-005406-3
- ^ Хилл, Дэвид. 1788: Жестокая правда о Первом флоте .
- ^ Кинг, Роберт Дж. (декабрь 1999 г.). «Что привело Лаперуза в Ботани-Бей?» . Журнал Королевского австралийского исторического общества . 85 (2): 140–147 – через Гейла .
- ^ «Христианские службы» . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Католическая община в Австралии» . Католическая Австралия. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Австралия» . Новое пришествие . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Ратленд, Сьюзен (2005). Евреи в Австралии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521612853 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рост религиозных школ в Австралии» . ABC Религия и этика . Австралийская радиовещательная корпорация . 1 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Основание сестер милосердия в Австралии» . Сестры милосердия Австралии . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Больница Святого Винсента, история и традиции, полуторасотлетие» . О больнице Святого Винсента . Больница Святого Винсента, Сидней . nd Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Кто мы» . Сестры Добрых Самаритян Ордена Святого Бенедикта. 2008. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «История иезуитов в Австралии» . Кто мы ? Австралийские иезуиты. 2006. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Первое прибытие в Австралию» . Братья в Австралии . Христианские братья Новый Южный Уэльс / регион АКТ. Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «История» . Кто мы ? Институт сестер милосердия Австралии. 2007. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Кейси, Джулиан; Латтрелл, Джон; Родни, Питер; Соломон, Невилл (2022). Президиум Sub Tuum: Братья Марист в Австралии 1872-2022 гг . Талисман Нового Южного Уэльса: братья Марист, Австралия. ISBN 9780646853253 .
- ^ Торп, Осмунд (1974). «МакКиллоп, Мэри Хелен (1842–1909)» . Австралийский биографический словарь . Том. 5. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ «4102.0 – Социальные тенденции Австралии, 2006 г.» . Австралийское статистическое бюро . 2006 год . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Битва за государственную помощь» . Временные рамки . Австралийская радиовещательная корпорация . 1997. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 2 апреля 2006 г.
- ^ Уорхерст, Дж. (2012). «Пятьдесят лет со дня« Гоулбернской забастовки »: католики и политика в области образования» (PDF) . Журнал Австралийского католического исторического общества . 33 : 72–82. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Канаван, Кельвин (2018). «Развитие системы католических школ в Большом Сиднее и появление офисов католического образования». Журнал Австралийского католического исторического общества . 39 : 129–145.
- ^ «На пути к исцелению» . Бюро профессиональных стандартов . Конференция австралийских католических епископов . 1996. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II (22 ноября 2001 г.). «Экклесия в Океании» . Апостольское наставление . Рим: Libreria Editrice Vaticana . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Тотаро, Паола; Гибсон, Джоэл (21 июля 2008 г.). «Папа встречается с жертвами насилия» . Сидней Морнинг Геральд . ААП .
- ^ "О нас" . Нарушенные обряды, Австралия . нд . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «4102.0 – Социальные тенденции Австралии, 2006 г.» . Австралийское статистическое бюро . 2006 год . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Фиолетовая экономика: сверхъестественные благотворительные организации, налоги и государство» . Рецензия на книгу . Международный гуманистический и этический союз . 7 января 2008 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор» . Школьное обучение . Департамент образования, занятости и трудовых отношений; Содружество Австралии . 2011. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Принципы финансирования католических школ» . Национальная комиссия католического образования. Декабрь 2009 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Высший орган католического образования Австралии» . Национальная комиссия по католическому образованию (NCEC). нд . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Управление католической школой» . Национальная комиссия католического образования. Май 2002 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ "О нас" . Офис католического образования в Сиднее . Римско-католическая архиепархия Сиднея . nd Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «CEnet – объединение католических сообществ» .
- ^ «Религиозное образование и развитие веры» . Управление католического образования Мельбурна . Римско-католическая архиепископия Мельбурна . 2010. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Келли, Джо (22 августа 2017 г.). «Коалиции грозит борьба с католиками по поводу однополых браков» . Австралиец . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Премьер-министры Австралии» . Национальный архив Австралии. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Марринер, Козима (27 апреля 2007 г.). «Это частная школа, которую он хочет забыть» . Сидней Морнинг Геральд . п. 1.
- ^ «Факты из жизни Тони Эбботта» . Новости АВС . Австралия. ААП . 1 декабря 2009 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Фоллетт, Розмари (1948–)» . Энциклопедия женщин и лидерства в Австралии двадцатого века . Проект австралийских женских архивов. 2014 . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Марр, Дэвид (2015). Член фракции: Путь Билла Шортена к власти . Ежеквартальное эссе . п. 9. ISBN 9781863957533 .
- ^ Куцукис, Джейсон (16 апреля 2005 г.). «Сила одного в кустах» . Возраст . Мельбурн . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Патрик Додсон» . Британская энциклопедия . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Паксинос, Стати (4 мая 2012 г.). «Связанные школой тяжелых ударов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Штурма, Майкл (2000). «О'Киф, Джон Майкл (Джонни) (1935–1978)» . Австралийский биографический словарь . Том. 15. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Крюгер, Дебби (декабрь 2002 г.). «Пол Келли: Слов никогда не бывает достаточно» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Шмит, Майкл (18 мая 2003 г.). «Человек, умеющий делать кан-кан-можно» . Возраст . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Мигер следует за Батерстом по корпоративному шелковому пути к скамейке запасных» . Возраст . 5 августа 2011 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Фонтейн, Ангус (1 апреля 2009 г.). «Необычный парень: Джо Хоккей» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Наша история» . О АКУ . Австралийский католический университет . 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Домашняя страница» . Университет Нотр-Дам, Австралия . nd Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «История Кэмпион-колледжа» . Кэмпион-колледж . Проверено 9 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная комиссия по католическому образованию
- Официальный сайт конференции австралийских католических епископов
- Австралийское католическое образование (Австралийское католическое историческое общество)
- Биографический словарь австралийских католических педагогов