USS Thornton (DD-270)
![]() USS Thornton (AVD-11) в порту, c. 1944.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Thornton |
Тезка | Джеймс и Райан Торнтон |
Строитель | Вифлеемская судостроительская корпорация , двор победы |
Заложено | 3 июня 1918 года |
Запущен | 2 марта 1919 года |
Введено в эксплуатацию | 15 июля 1919 года |
Выведено из эксплуатации | 2 мая 1945 года |
Поражен | 13 августа 1945 года |
Почести и награды | 3 × боевые звезды |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон -Класс Разрушитель |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (95,8 м) |
Луч | 30 футов 11 + 1 ~ 2 дюйма (9,44 м) |
Черновик | 9 футов 9 + 3 ⁄ 4 дюйма (2,99 м) |
Движитель | Грозные турбины |
Скорость | 34,22 HIN (64,30 км / ч) |
Дополнение | 122 офицера и зачисленные |
Вооружение | 4 × 4 в (100 мм) оружие, 1 × 3 в (76 мм) пистолет, 4 × 3 x 21 дюйма (533 мм) торпедовые трубки . |
USS Thornton AVD-11) был Клемсона эсминцем (DD-270 / во флоте Соединенных Штатов во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Джеймса и Райана Торнтона , военно -морских офицеров во время гражданской войны в американской гражданской войне , и была вторым кораблем, на котором это имя.
История
[ редактировать ]Торнтон был заложен 3 июня 1918 года и запущен 2 марта 1919 года Коорпорацией Вифлеема ; Спонсором мисс Марсия Торнтон Дэвис; и помещен в комиссию в Бостоне, штат Массачусетс , 15 июля 1919 года.
26 августа Торнтон отплыл в Европу. После вызова порта в Азорских островах эсминец достиг Гибралтарского пролива 15 сентября. В течение оставшейся части 1919 года она посетила ряд портов, как в Средиземноморье , так и вдоль Атлантического побережья Европы.
Корабль вернулся в Бостон 12 февраля 1920 года и оставался там до 27 марта, когда она взвесила якорь для Тихого океана. После звонков в нескольких портах в Мексиканском заливе, эсминец пробил Панамский канал 30 апреля . Затем она медленно пропарила на западном побережье Мексики , остановившись по пути в Салина Круз , Мансанильо и Гуайма , чтобы показать флаг. 27 мая Торнтон достиг Сан -Диего, штат Калифорния , и в течение следующих двух лет провел операции вдоль побережья Калифорнии . 24 мая 1922 года Торнтон был выведен из комиссии и заложен на базе Destroyer, Сан -Диего.
Торнтон оставался в резерве в течение 1920 -х и 1930 -х годов.
Вторая мировая война
[ редактировать ]25 мая 1940 года ей было заказано вновь переоборудовать в гидросамолетный тендер . Соответственно, 24 июня 1940 года она была возобновлена 24 июня 1940 года и переехала во двор Сан -Франциско из Вифлеемской стальной корпорации для конверсии. 2 августа 1940 года Торнтон был официально переименован в гидросамолетный тендер (эсминец), AVD-11 . Ее изменения были завершены в начале 1941 года, и она была помещена в полную комиссию 5 марта 1941 года.
8 апреля она сообщила на должность главнокомандующего Тихоокеанского флота в Сан-Педро . прибыл тендер на гидросамолетном плане Десять дней спустя в Пельл -Харбор и она работала на Гавайских островах За 16 месяцев на островах она частые Мидюй , на . путешествия до августа 1942 года Округ.
Утром 7 декабря 1941 года она была пришвартована на подводной базе в Перл -Харборе. В ее отчете о действиях за этот день говорится, что японцы открыли свою атаку на Перл -Харбор в 0756 году, и что команда Торнтона , возглавляемая четырьмя заповедниками, была на боевиках через две минуты. Они отбивались с каждым доступным оружием: четыре .50-Cal. Пулеметы, три орудия Льюиса, три автоматических винтовки Браунга и двенадцать .30-калиб. Комбинированный огонь Торнтона и Хульберта (AVD-6) составлял по меньшей мере один японский торпедный бомбардировщик и, вероятно, препятствовал еще двум от пробега на Neosho (AO-23) , поскольку нефтяник изменил причалы во время второй атаки для дайв-бомбы между 0910 и 0917. Торнтон не пострадал во время нападения на Перл -Харбор.
После атаки в Перл-Харбор она была размещена на французских фрегатах Shoals с Баллардом (AVD-10) в качестве спасательных судов самолетов для самолетов, вовлеченных в расширенные поиски воздуха. По совпадению, японцы планировали использовать французские фрегаты Shoals в качестве точки встречи во второй половине операции K , разведки Перл -Харбора. Впоследствии японцы отменили оставшуюся часть операции K после того, как японская подводная лодка I-123, отправленная на разведку, была вынуждена уйти. [ 1 ] [ 2 ] После победы в Мидуэй она возобновила свои пробежки между отдаленными островами 14 -го военно -морского района, хотя японская оккупация вырвала остров Уэйк с ее маршрута до августа 1942 года . и прибыл в Кодиак, Аляска , 30 -го числа. В течение следующих двух месяцев нежная гидросамолетно путешествовала по ледяным аляскинским морям в рамках целевой группы 8. Она посетила Kodiak, Attu и Chernofski , прежде чем отправиться в Кодиак в Перл -Харбор 21 октября.
Торнтон остановился в Перл -Харборе с 30 октября по 10 ноября, а затем направился на службу в южной части Тихого океана. После коротких периодов обязанностей в Суве на островах Фиджи , Фунафути на островах Эллис , и на Ваникоро на островах Санта -Крус она переехала в Эспириту Санто в новом Гебридах , прибыв 18 июля 1943 года. до 11 ноября, когда она отправилась в море для Гвадалканала в Соломоне. В период с 13 ноября по 15 ноября она пробежала поездку в оба конца между Гуадалканалом и Эспириту Санто, чтобы сопровождать Чанделера (AV-10) от последнего до первого.
После дежурства в Соломоне и остановки в Перл -Харбор с 5 февраля по 8 февраля Торнтон вернулась на западное побережье на острове Маре 17 февраля 1944 года. Она оставалась на западном побережье в течение следующих 10 месяцев, проводя обычные операции и пройдя обширные ремонт 3 декабря 1944 года военный корабль покинул Сан -Педро, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана.
Судьба
[ редактировать ]С середины декабря 1944 года до конца февраля 1945 года Торнтон был в Перл-Харборе. 22d она началась для работы, чтобы подготовиться к нападению на Окинаву. Она остановилась в Eniwetok в начале марта, а затем перешла в Улити, в зоне постановки для Окинавы. 5 апреля 1945 года, работая в Рюкюс в рамках группы поиска и разведки южных сил атаки, Торнтон столкнулся с Аштабулой (AO-51) и Эскаланте (AO-70) . Ее правый борт была сильно повреждена и открыта для моря. 14 апреля она была отбуксирована в Керама Ретто . 29 -го, совет по проверке и обследованию рекомендовал Торнтону вывести из эксплуатации, на пляже, лишено всех полезных материалов по мере необходимости, а затем отбросить. Она была выведена на пляж и выводила из эксплуатации 2 мая 1945 года. Ее имя было отмечено из списка военно -морского флота 13 августа 1945 года. В июле 1957 года Халл Торнтона был заброшен и пожертвован правительству островов Рюкю .
Почести и награды
[ редактировать ]- Американская медаль службы обороны
- Азиат-Тихоокеанская кампания медаль с тремя боевыми звездами
- Медаль победы Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- Клемсон-класс эсминцев
- Тендеры на гидросамолете военно -морского флота Соединенных Штатов
- Второй мировой войны вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Куинси, штат Массачусетс
- 1919 Корабли
- Корабли, присутствующие во время нападения на Перл -Харбор
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Кораблекрушения Японии
- Морские инциденты в апреле 1945 года
- Морские инциденты в мае 1945 года