Питр
Питры букв ( санскрит : पितृ , . «предки», IAST : Pitre ) — духи ушедших предков в индуизме . Считается , что после смерти человека совершение антьести ( погребальных обрядов) позволяет умершему войти в Питрлоку, обитель своих предков. Считается, что невыполнение этих ритуалов приводит к тому, что беспокойному прету придется скитаться по земле . [ 1 ]
Амавасья ( день новолуния), [ 2 ] а также праздник Питру Пакша во время месяца Ашвин индуистского рекомендуется для почитания питров. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Почитание предков – древняя индийская практика. Обычай празднования годовщины смерти до сих пор практикуется в Индии, где день смерти родителей включает в себя ряд ритуалов и подношений, подробно описанных в Пуранах . [ 5 ] Рисовые шарики (пинда) традиционно предлагаются в определенных случаях из-за убеждения, что предков все еще нужно кормить их потомки. Члены класса священства должны ежедневно совершать жертвоприношение, посвященное своим питрам. В то время как ведическая религия считала, что предки человека достигают Сварги , райского царства, большинство современных индуистов верят в самсару , цикл перерождений, когда все ушедшие души перевоплощаются на земле, пока не достигнут духовного освобождения, называемого мокшей . [ 6 ]
По народному поверью, огненное божество Агни переносит умершего в Питрлоку вместе с дымом, поднимающимся при кремации . [ 7 ]
Питров часто сравнивают с птицами, поскольку о них говорят, что они всегда смотрят вниз на землю; древняя Баудхаяна утверждала, что питры принимают форму птиц. Это привело к практике кормления птиц во время погребальных обрядов и ритуалов, связанных с почитанием предков. [ 8 ]
Такие тексты, как Махабхарата, устанавливают концепцию живых, совершающих благочестивые дела на благо своих ушедших предков. Утверждается, что это не форма поклонения, а обязанность каждого потомка мужского пола совершать обряды для своих питров. [ 9 ]
Саяна , ученый из Империи Виджаянагара , считал, что каждый человек, рожденный, находится в долгу перед своими питрами. Этот долг погашается продолжением рода, осуществляемым путем продолжения рода. Утверждается, что этот акт защищает и продлевает жизнь от питров. По его мнению, мира питров могут достичь только благочестивые, и он недостижим для тех, кто ненавидит индуистские божества или причиняет вред браминам. [ 10 ]
Литература
[ редактировать ]Питры фигурируют в индуизме со времен Ригведы , где гимны призывают Агни решить, какие подношения должны быть переданы дэвам , а какие - питрам. [ 11 ] В этом тексте Питрлока и Девалока считаются неразличимыми. они считаются отдельными В Атхарваведе , а в Брахманах Девалока становится предпочтительной для достижения Питроки. [ 12 ]
В «Манусмрити» говорится, что сын, рожденный от брака с Брахмой, освобождает грехи десяти питров восходящей линии и десяти нисходящей стороны своей семьи, а также себя как двадцать первого. [ 13 ]
В индуистских текстах Смрити говорится, что любой человек, не выполняющий ритуал Шраддхи, не имеет права на наследство. [ 14 ]
Согласно Пуранам , первыми питрами были Праджапати , прародители человеческого рода. Описано , что после совершения аскезы Брахма приказал дэвам , которые перестали поклоняться ему, получить наставления от своих сыновей относительно способа преданности и почитания. Дэвы были вынуждены называть собственных сыновей питрами – отцами. [ 15 ] [ 16 ]
Наиболее полные сведения о питрах можно найти в текстах Ваю-пураны и Брахманда-пураны , которые считаются идентичными. Описание в «Харивамше» напоминает их. Краткие описания также можно найти в Матсья-пуране и Падма-пуране . Согласно этим рассказам, существуют разные классы питров, которые имеют разное происхождение, формы, степени, а также места обитания. Говорят, что существует широкое различие между девах-питарами (божественными питрами) и манушйах-питарами (питрами, которые были умершими человеческими существами). Некоторые из питров обитают в Девалоке , а другие обитают в Патале . Дэвы . и питры Девалоки часто считаются синонимами [ 17 ]
В Вишну-пуране говорится, что самые набожные брахманы отправляются в Питрлоку. [ 18 ]
В Махабхарате , когда Юдхиштхира разговаривает с Бхишмой на ложе из стрел, последний утверждает, что независимо от того, является ли человек дэвом или асурой , человеком, гандхарвой , урагой или ракшасом , пишачей или киннарой , он всегда должен почитать свои питры. Он утверждает, что, выполняя ритуал Шраддхи каждый последующий день двух лунных недель, человек пожинает заслуги, такие как приобретение прекрасных супруг и успешных детей в первый день, дочерей во второй день, коней в третий день и так далее. [ 19 ]
Питры — самые первобытные божества, и они никогда не перестают существовать. Манушйах питарах (предки людей) могут достичь того же уровня, что и божественные питры, и жить с ними в Сварге благодаря праведности. [ нужна ссылка ]
Они возрождаются в конце каждой тысячи Махаюг и возрождают миры. [ нужны разъяснения ] Говорят , что от них произошли все Ману и все потомство нового творения. [ 20 ]
Легенды
[ редактировать ]Легенда об Аурве из Махабхараты рассказывает о том, как питры мудреца появляются перед ним и просят его прекратить аскезу , что приводит к Вадавагни . [ 21 ]
Легенда из « Деви Бхагавата-пураны» повествует, что мудрец Джараткару однажды путешествовал по лесу и наткнулся на свои питры, свисающие над пропастью на конце травинки. На вопрос об их состоянии питры сказали Джараткару, что они столкнулись с этим состоянием из-за бездетности последнего, из-за чего им не удалось войти в Сваргу. Чтобы спасти своих питров от испытаний, мудрец женился на Манасе . [ 22 ]
« Брахманда-пурана» повествует о эпизоде, когда Пуруравас умилостивлял своих питри. [ 23 ]
Легенда из «Сканда-пураны» объясняет происхождение ритуала Шраддхи , утверждая, что отказ от совершения этих обрядов предкам во время амавасьи (день новолуния) приведет к тому, что питры будут страдать от голода и жажды. [ 24 ]
Легенда о Бхагиратхе описывает царя, совершающего тяжкие покаяния перед Гангой и Шивой , чтобы освободить своих предков из Паталы , где они были уничтожены Капилой . [ 25 ]
Классы
[ редактировать ]Существует семь классов девах-питара (божественных питров), три из них — амуртайах (бестелесные), а остальные четыре — самуртайах (телесные). Три бестелесных класса питров — это Вайраджи , Агнишватты и Бархишады . Четыре телесных порядка питров — это Сомапа , Хавишмана , Аджьяпа и Сукалин (или Манаса ). [ 26 ]
Питри-Вамша
[ редактировать ]У каждого из семи классов божественных питров была одна манаси канья (дочь, рожденная умом). Мена , жена горы Химават, была дочерью Вайраджей . Акчода , река была дочерью Агнишватты . Пивари , жена мудреца Шуки, была дочерью Бархишады . Нармада , река, была дочерью Сомапы . Яшода была дочерью Хавишманы , женой Вишвамахата и матерью Дилипы. Вираджа , жена царя Нахуши, была дочерью Аджьяпы , а Го или Экшринга , жена мудреца Шукры , была дочерью Манасы . [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (21 августа 2012 г.). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 599. ИСБН 978-1-135-18978-5 .
- ^ Бхатт, доктор общей практики; Дешпанде, доктор Н.А. (1 января 2013 г.). Падма-Пурана. Часть 2: Древние индийские традиции и мифология. Том 40 . Мотилал Банарсидасс. п. 688. ИСБН 978-81-208-3907-6 .
- ^ Бак, Сесил Генри (1977). Веры, ярмарки и фестивали Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 98. ИСБН 978-81-206-1304-1 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 698. ИСБН 978-1-59884-205-0 .
- ^ Вишну-пурана (Вишнупуранам), система индуистской мифологии и традиции, переведенная с оригинального санскрита и иллюстрированная примечаниями, взятыми главным образом из других Пуран, автором Г. Х. Уилсоном . 1840. с. 329.
- ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. п. 36. ISBN 978-81-208-0597-2 .
- ^ Майклс, Аксель (10 августа 2021 г.). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. п. 144. ИСБН 978-0-691-23401-4 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 443. ИСБН 978-81-7022-375-7 .
- ^ Саттон, Николас (2000). Религиозные доктрины в Махабхарате Мотилал Банарсидасс Publ. п. 90. ИСБН 978-81-208-1700-5 .
- ^ Сингх, Нагендра Кр (1997). Ведическая мифология . Издательство АПХ. п. 97. ИСБН 978-81-7024-867-5 .
- ^ www.wisdomlib.org (27 августа 2021 г.). «Ригведа 16.10.11 [перевод на английский]» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Сифорд, Ричард (05 декабря 2019 г.). Истоки философии в Древней Греции и Индии: историческое сравнение . Издательство Кембриджского университета. п. 168. ИСБН 978-1-108-49955-2 .
- ^ www.wisdomlib.org (28 октября 2016 г.). «Манусмрити, стих 3.37» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Джоши, Лакшманашастри (1996). Критика индуизма и других религий . Популярный Пракашан. п. 92. ИСБН 978-81-7154-832-3 .
- ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (21 августа 2012 г.). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 597. ИСБН 978-1-135-18978-5 .
- ^ www.wisdomlib.org (03.11.2018). «Сила Манеса (питр) [Глава 40]» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (07.09.2014). «Питри, Питри: 26 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (30 августа 2014 г.). «Происхождение четырех каст [Глава VI]» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (18 августа 2021 г.). «Раздел LXXXVII [Махабхарата, английский]» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Паргитер, FE (1922, переиздание 1972 г.). Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 46–7.
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Аурвы» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. п. 94. ИСБН 978-81-208-0597-2 .
- ^ www.wisdomlib.org (19 июня 2019 г.). «Встреча Пуруравов и Питров [Глава 28]» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (18 января 2021 г.). «Происхождение Шраддхи [глава 216]» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Васвани, Япония (20 июня 2019 г.). Истории, отличающиеся от «Бхагавата- пураны» Издательство Гита. п. 119. ИСБН 978-93-86004-23-9 .
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Питри» . www.wisdomlib.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Паргитер, FE (1922, переиздание 1972 г.). Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр.69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даллапиккола, Анна: Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ).