История католической церкви 20-го века в Соединенных Штатах
История католической церкви в Соединенных Штатах в 20-м веке характеризовалась периодом непрерывного роста церкви в Соединенных Штатах, когда католики постепенно превращались из небольшого меньшинства в большое меньшинство.
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1900 году католическое население составляло 10 миллионов человек и находилось под контролем 14 архиепископов, 77 епископов и 12 000 священников. Община построила 10 000 церквей, в двух третях которых были постоянные пасторы. В католических школах получили образование около 1 000 000 детей и молодежи. Католики были в значительной степени сконцентрированы в промышленных и горнодобывающих центрах Северо-Востока; немногие из них были фермерами, и лишь небольшая часть жила на Юге, в основном в Луизиане. Католики составляли менее одного из семи 76-миллионного населения страны. [ 1 ]
Национальный католический военный совет
[ редактировать ]Джон Дж. Берк , редактор журнала «Католический мир» , первым осознал безотлагательность момента. Берк долгое время выступал за национальное мировоззрение и чувство единства среди католиков страны. Война дала толчок к началу этих усилий. Католическая иерархия стремилась продемонстрировать свою горячую поддержку военных действий. Чтобы лучше решать проблемы, вызванные Первой мировой войной, американская католическая иерархия в 1917 году решила собраться коллективно впервые с 1884 года. В августе 1917 года в кампусе Католического университета Америки в Вашингтоне Берк при поддержке кардинала Гиббонса и других епископов созвали встречу, чтобы обсудить создание национального агентства для координации военных усилий американской католической общины. На этой первой встрече присутствовали сто пятнадцать делегатов из шестидесяти восьми епархий, а также представители католической прессы и представители двадцати семи национальных католических организаций. Он учредил Национальный католический военный совет, «чтобы изучать, координировать, унифицировать и осуществлять всю католическую деятельность, связанную с войной». Исполнительный комитет под председательством кардинала Джордж Манделейн из Чикаго был создан в декабре 1917 года для наблюдения за работой Совета. Мандат вновь сформированной организации включал содействие участию католиков в войне через капелланов, литературу и заботу о моральном духе войск, а также (впервые) лоббирование католических интересов в столице страны. [ 2 ]
Когда война закончилась, либералы надеялись, что новая приверженность социальным реформам будет характеризовать наступающий мир. Совет увидел возможность использовать свой национальный голос для формирования реформы и в апреле 1918 года создал Комитет по реконструкции. Джон А. Райан написал «Епископскую программу социальной реконструкции». Он был обнародован 12 февраля 1919 года в результате тщательно спланированной пиар-кампании. План предлагал руководство по пересмотру американской политики, общества и экономики, основанное на Rerum novarum Папы Льва XIII и различных влияниях, отражающих прогрессивную эпоху в США.
Программа была встречена неоднозначно как внутри Церкви, так и за ее пределами. Национальный католический военный совет был добровольной организацией без канонического статуса. Таким образом, его способность говорить авторитетно была поставлена под сомнение. Многие епископы поддержали Программу, в то время как епископ Уильям Тернер из Буффало и Уильям Генри О'Коннелл из Бостона, среди прочих, выступили против нее. О'Коннелл считал, что некоторые аспекты плана слишком сильно отдают социализмом. Реакция за пределами Церкви также разделилась: например, профсоюзные организации, поддерживающие ее, и бизнес-группы, критикующие ее.
28-й Международный Евхаристический Конгресс
[ редактировать ]В 1926 году в Чикаго состоялся 28-й Международный евхаристический конгресс , первый международный евхаристический конгресс , проходивший в США, и второй в Северной Америке.
1928 Президентские выборы
[ редактировать ]В 1928 году Эл Смит стал первым католиком, получившим номинацию на пост президента от крупной партии, и его религия стала проблемой во время кампании . Многие протестанты опасались, что Смит будет подчиняться приказам церковных лидеров в Риме при принятии решений, касающихся страны. Смит был родом из Нью-Йорка и имел сильные связи с демократической машиной, известной как Таммани-холл. В довершение всего, он был мокрым и решительно выступал против национального сухого закона. [ 3 ]
Национальная католическая конференция благосостояния
[ редактировать ]Национальный совет католического благосостояния (NCWC) начал свою деятельность в 1919 году как ежегодное собрание американской католической иерархии и ее постоянного секретариата. Он состоит из духовенства, а также комитетов епископов, которые обсуждали, а иногда и делали заявления по вопросам национальной политики, таким как образование, социальное обеспечение и здравоохранение.
Она разделилась на Национальную конференцию католических епископов и Католическую конференцию США. Сегодня это Конференция католических епископов США (USCCB).
Приходские школы
[ редактировать ]В 1900 году Церковь поддерживала 3500 приходских школ, обычно находящихся под контролем местного прихода. К 1920 году количество начальных школ достигло 6551, в них обучалось 1759 673 ученика и преподавался 41 581 учитель. Среднее образование также процветало. В 1900 году было всего около 100 католических средних школ, но к 1920 году действовало более 1500. На протяжении более двух поколений набор учащихся продолжал расти.
Ассоциация католических колледжей и университетов была основана в 1899 году. В 1904 году католические преподаватели сформировали организацию для координации своих усилий в национальном масштабе: Католическую образовательную ассоциацию , которая позже сменила название на Национальную католическую образовательную ассоциацию.
Угрозы
[ редактировать ]После Первой мировой войны некоторые штаты, обеспокоенные влиянием иммигрантов и «иностранными» ценностями, обратились за помощью к государственным школам. Штаты разработали законы, призванные использовать школы для продвижения общей американской культуры.
В 1921 году Ку-клукс-клан привлек в Орегоне около 14 000 членов, создав к концу 1922 года 58 клаверн. Учитывая небольшую численность небелых меньшинств за пределами Портленда, Орегонский клан направлял свое внимание почти исключительно против католиков, число которых около 8% населения.
В 1922 году Великая масонская ложа Орегона выступила спонсором законопроекта, требующего от всех детей школьного возраста посещать государственные школы. При поддержке Клана и губернатора-демократа Уолтера М. Пирса , одобренного Кланом, Закон об обязательном образовании был принят 115 506 голосами против 103 685. Его основной целью было закрытие католических школ в Орегоне, но это также затронуло другие частные и военные школы. Конституционность закона была оспорена в суде и в конечном итоге отменена Верховным судом в деле «Пирс против Общества сестер» (1925 г.), прежде чем он вступил в силу. [ 4 ]
Закон заставил возмущенных католиков организоваться на местном и национальном уровне за право отправлять своих детей в католические школы. В деле «Пирс против Общества сестер» (1925 г.) Верховный суд США объявил Закон штата Орегон об обязательном образовании неконституционным в постановлении, которое было названо «Великой хартией приходской школьной системы».
Католическое руководство в 1924 году мобилизовалось, чтобы отклонить поправку к конституции, которая, как они опасались, будет означать не только федеральный контроль над детским трудом, но также станет первым клином для федерального вторжения в индивидуальные и родительские права, что поставит под угрозу приходские школы. Многие церковные лидеры также выступали против избирательного права женщин. Когда он был принят в 1920 году, они призвали католичек начать голосовать. Большинство католичек фактически начали голосовать в 1928 году, когда в президентском списке была католичка. [ 5 ]
Польские католические приходские школы
[ редактировать ]Американцы поляка увеличили число членов католической церкви и расширили приходы, которых ранее не существовало на Среднем Западе Соединенных Штатов. Набор студентов в межвоенный период значительно увеличился, и многим молодым польским женщинам было предложено преподавать в школах. Монахини польского происхождения были очень востребованы для обучения студентов. Исследование, проведенное в 1932 году, показало, что около 300 000 американцев польского происхождения обучались в более чем 600 польских начальных школах в Соединенных Штатах. [ 6 ] Очень немногие из американцев польского происхождения, окончивших в то время начальную школу, поступили в то время в среднюю школу или колледж. Средняя школа не была обязательной, и набор учащихся в Соединенных Штатах в то время был намного ниже.
Американцы поляка в большом количестве посещали католические частные школы. В Чикаго в 1920 году 35 862 ученика (60 процентов польского населения) посещали польские приходские школы. Почти в каждом польском приходе Американской католической церкви была школа, тогда как в итальянских приходах это обычно был один из десяти приходов. Даже в 1960 году, по оценкам, количество студентов Чикаго, посещающих польские приходские школы, составляло около 60% американского польского населения.
Верховный суд поддержал приходские школы
[ редактировать ]В 1922 году избиратели штата Орегон выдвинули инициативу о внесении поправки в раздел 5259 закона штата Орегон - Закон об обязательном образовании. Закон неофициально стал известен как Закон о школах штата Орегон. Инициатива граждан была направлена, прежде всего, на ликвидацию приходских школ, в том числе католических. [ 4 ] Закон заставил возмущенных католиков организоваться на местном и национальном уровне за право отправлять своих детей в католические школы. В деле «Пирс против Общества сестер» (1925 г.) Верховный суд США объявил Закон штата Орегон об обязательном образовании неконституционным в постановлении, которое было названо «Великой хартией приходской школьной системы».
Пик
[ редактировать ]К середине 1960-х годов набор в католические приходские школы достиг рекордного уровня в 4,5 миллиона учеников начальной школы, при этом около 1 миллиона учащихся обучались в католических средних школах. Набор учащихся неуклонно сокращался по мере того, как католики переезжали в пригороды, где дети посещали государственные школы. [ 7 ]
Середина 20 века
[ редактировать ]Католическое рабочее движение
[ редактировать ]Движение католических рабочих зародилось как средство объединения истории Дороти Дэй в американском социальном активизме, анархизме и пацифизме с принципами католицизма (включая сильное течение дистрибутизма ), через пять лет после ее обращения в 1927 году. [ 8 ] Группа начала с журнала «Католический рабочий» , который занимал нейтральную, пацифистскую позицию в раздираемые войной 1930-е годы. Он превратился в « дом гостеприимства » в трущобах Нью-Йорка, а затем в серию ферм, где люди могли жить вместе. Движение быстро распространилось на другие города США, а также в Канаду и Великобританию.
1930-е годы
[ редактировать ]Историк Джон МакГриви отмечает: «Священники по всей стране в 1930-х годах поощряли своих прихожан вступать в профсоюзы, а некоторые, такие как Чарльз Райс из Питтсбурга , Фредерик Зиденберг из Детройта и из Буффало монсеньор Джон П. Боланд , служили в региональных советах по труду и играли ключевую роль на рабочем месте. переговоры». Католическое рабочее движение и Дороти Дэй возникли из одних и тех же побуждений претворить католическое социальное учение в жизнь .
Католическая конференция по промышленным проблемам
[ редактировать ]Католическая конференция по проблемам промышленности (1923–1937) была задумана о. Раймонда Макгоуэна как способ объединения католических лидеров в области теологии, труда и бизнеса с целью повышения осведомленности и обсуждения католического социального учения. Его первое заседание состоялось в Милуоки. Хотя во время своего существования она была местом важных дискуссий, ее упадок был отчасти вызван отсутствием участия руководителей бизнеса, которые воспринимали доминирующий тон группы как антибизнесовый.
1960-е годы
[ редактировать ]1960-е годы ознаменовали глубокую трансформацию католической церкви в Соединенных Штатах. [ 9 ]
Религия стала предметом разногласий во время президентской кампании 1960 года . Сенатор Джон Ф. Кеннеди от Массачусетса боролся за то, чтобы стать первым католическим президентом страны, используя свою базу поддержки среди городских католиков. Ключевым фактором, который повредил Кеннеди в его кампании, было широко распространенное предубеждение против его римско-католической религии; некоторые протестанты считали, что, если он будет избран президентом, Кеннеди придется подчиняться приказам Папы в Риме. Когда ему представилась возможность выступить перед съездом баптистских служителей, он решил попытаться решить этот вопрос.
Чтобы развеять опасения, что его римский католицизм повлияет на принятие им решений, Джон Ф. Кеннеди заявил 12 сентября 1960 года на Министерской ассоциации Большого Хьюстона: «Я не католический кандидат в президенты. Я кандидат в президенты от Демократической партии, который Я также являюсь католиком. Я не говорю от имени своей Церкви по общественным вопросам — и Церковь не говорит за меня». [ 10 ] Он пообещал уважать разделение церкви и государства и не позволять католическим чиновникам диктовать ему государственную политику. Кеннеди также поднял вопрос о том, была ли четверть американцев отнесена к гражданству второго сорта только потому, что они были католиками.
Несмотря на это, после выборов широко распространено мнение, что Кеннеди потерял некоторые сильно протестантские штаты из-за своего католицизма. Его обращение понравилось не всем: многие некатолики по-прежнему не были убеждены в том, что католик может быть президентом без разделения лояльности; и многие католики считали, что он слишком много уступил в своей вере в «абсолютное» разделение церкви и государства . Эта речь считается важной вехой в истории католицизма (и антикатолицизма) в Соединенных Штатах.
Кеннеди выиграл общенациональное народное голосование над Ричардом Никсоном всего на одну десятую процентного пункта (0,1%) - самый близкий перевес в голосовании избирателей в 20 веке. В коллегии выборщиков победа Кеннеди была крупнее, поскольку он набрал 303 голоса выборщиков против 219 голосов Никсона (для победы необходимо было 269). Газета New York Times , подводя итоги дискуссии в конце ноября, говорила о «узком консенсусе» среди экспертов в том, что Кеннеди выиграл больше, чем потерял в результате своего католицизма. [ 11 ] поскольку северные католики стекались к Кеннеди из-за нападок на его религию.
1970-е годы
[ редактировать ]22 января 1973 года Верховный суд США объявил о своем решении по делу Роу против Уэйда , установив, что конституционное право на неприкосновенность частной жизни запрещает вмешательство в «право» женщины на аборт. Католическая церковь была одним из немногих институциональных голосов, выступавших против этого решения в то время, что привело к тому, что проблема абортов тогда и с тех пор истолковывалась в основном как религиозная. Хотя большинство католиков согласились с иерархией в их настоянии на правовой защите нерожденных детей, некоторые, включая видных политиков, этого не сделали, что привело к постоянным спорам относительно ответственности католиков в американской общественной жизни.
Конец 20 века
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Убежище беженцев от гражданских войн в Центральной Америке было движением 1980-х годов. Это было частью более широкого антивоенного движения, направленного против внешней политики США в Центральной Америке. К 1987 году 440 мест в Соединенных Штатах были объявлены «конгрегациями-убежищами» или « городами-убежищами », открытыми для мигрантов из гражданских войн в Сальвадоре и Гватемале. Эти объекты включали университетские кампусы.
Движение зародилось вдоль границы США с Мексикой в Аризоне , но было также сильным в Чикаго, Филадельфии и Калифорнии . В 1981 году преподобный Джон Файф и Джим Корбетт , среди других, начали привозить беженцев из Центральной Америки в Соединенные Штаты. Их намерением было предоставить убежище или религиозную защиту от политического насилия, которое имело место в Сальвадоре и Гватемале . [ 12 ] Министерство юстиции предъявило обвинения нескольким активистам на юге Техаса за помощь беженцам. Позже обвинения были предъявлены 16 активистам в Аризоне, в том числе Файфу и Корбетту в 1985 году; 11 человек предстали перед судом, а 8 были осуждены за контрабанду иностранцев и другие обвинения. Обвиняемые утверждали, что их действия были оправданы, поскольку они спасали жизни людей, которые были убиты и не имели другого способа спастись.
На смену этому движению в 2000-х годах пришло движение церквей и других молитвенных домов, призванных защитить иммигрантов, находящихся под угрозой депортации. Движение «Новое святилище» представляет собой сеть молитвенных домов, которая способствует этим усилиям. [ 13 ]
Случаи сексуального насилия в конце 20 века
[ редактировать ]В конце 20-го века «[...] католическая церковь в Соединенных Штатах стала предметом споров из-за жестокого обращения священнослужителей с детьми и подростками епископов , халатности при аресте этих преступлений, а также многочисленных гражданских исков, которые стоили католическим епархиям убытки в сотни миллионов долларов». [ 14 ] Хотя доказательства такого насилия были обнаружены и в других странах, подавляющее большинство случаев сексуального насилия произошло в Соединенных Штатах. [ 15 ]
По одной из оценок, в этом участвовало до 3% священников США. [ 16 ] Конференция католических епископов США заказала комплексное исследование, которое показало, что четыре процента всех священников, служивших в США с 1950 по 2002 год, подвергались тем или иным обвинениям на сексуальной почве. [ 17 ] [ 18 ]
Некоторые священники ушли в отставку, другие были лишены сана и заключены в тюрьму. [ 19 ] и были финансовые расчеты со многими жертвами. [ 20 ] Церковь подверглась широкой критике, когда выяснилось, что некоторые епископы знали о злоупотреблениях и переназначили обвиняемых священников после того, как сначала отправили их на консультацию к психиатру. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Некоторые епископы и психиатры утверждали, что преобладающая психология того времени предполагала, что людей можно вылечить от такого поведения с помощью консультирования. [ 21 ] [ 23 ] Папа Иоанн Павел II в ответ заявил, что «в священстве и религиозной жизни нет места тем, кто причиняет вред молодежи». [ 24 ]
Крупные судебные иски возникли в 2001 году и в последующие годы, в которых утверждалось, что некоторые священники подвергали сексуальному насилию несовершеннолетних . [ 20 ] о судебных преследованиях священников, совершивших сексуальное насилие над детьми В средствах массовой информации широко сообщалось . Некоторые комментаторы, такие как журналист Джон Догерти, утверждают, что освещение этой проблемы в СМИ было чрезмерным, учитывая, что те же проблемы с гораздо большей частотой беспокоят другие учреждения, такие как система государственных школ США. [ 25 ] [ 26 ]
Черные католики
[ редактировать ]Удерживаемые в рабстве в Соединенных Штатах до 1867 года и под руководством Джима Кроу на протяжении большей части 20-го века, чернокожие католики в Америке начали крупномасштабное восстание в конце 1960-х годов, начиная с заявления Национального собрания черного католического духовенства в 1968 году. Последовавшее за этим движение помогло развить и сформировать современный черный католицизм .
Примерно до середины 1990-х годов черный католицизм превратился из своих предатиканских корней в полноправного члена Черной церкви , обладающего собственной структурой, идентичностью, музыкой, литургией, мыслью, богословием и внешним видом в более широком контексте. Католическая церковь. Это привело бы к появлению традиций Черной католической церкви, которые сегодня можно увидеть в большинстве приходов, учреждений, школ и организаций чернокожих.
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в США
- Католические школы в США
- История католической церкви в США
- История католической церкви в США XIX века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Т. МакЭвой, «Католическое меньшинство после американистской полемики, 1899–1917: обзор», Review of Politics (1959) 21 № 1, стр. 53–82, стр. 59 в JSTOR
- ^ Национальный католический военный совет, Справочник Национального католического военного совета (1918) онлайн
- ^ Эдмунд Артур Мур, Католик баллотируется на пост президента (1956)
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Дж. Пол. «Трансграничные размышления, право родителей управлять образованием своих детей в соответствии с конституциями США и Канады». Архивировано 29 октября 2008 г., в Wayback Machine , Education Canada , v41 n2 p36-37, Sum 2001.
- ^ Джеймс Хеннесси, Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах (1981), стр. 233-4.
- ^ «Католические школы» .
- ^ Эндрю М. Грили и др. Католические школы и приходящая в упадок церковь (1976), глава 2
- ^ " Дороти Дэй, пророк пацифизма католической церкви". Архивировано 27 сентября 2008 г., в Wayback Machine "из газеты "Houston Catholic Worker", октябрь 1997 г.
- ^ Марк С. Масса, Американская католическая революция: как шестидесятые годы навсегда изменили церковь (2010) онлайн
- ^ Кеннеди, Джон Ф. (18 июня 2002 г.). «Обращение к Ассоциации министров Большого Хьюстона» . Американская риторика . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ↑ New York Times, 20 ноября 1960 г., раздел 4, стр. Е5
- ↑ См . Джеймс П. Кэрролл , 2006: «Святилище», в House of War , стр. 397–404. ISBN 0-618-18780-4
- ^ «История движения за святилища на странице движения за новые святилища» . Архивировано из оригинала 27 марта 2007 года . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Патрик В. Кэри, Католики в Америке. История , Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger, 2004, с. 141
- ^ 1200 священников обвинены в жестоком обращении. Статья из AP Online.
- ^ Гроссман, Кэти Линн. «Опрос: больше случаев жестокого обращения со священнослужителями, чем считалось ранее». USA Today (10 февраля 2004 г.). Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ Оуэн, Ричард (7 января 2008 г.). «Папа призывает к постоянной молитве, чтобы избавить духовенство от педофилии» . Британское издание Times Online . Таймс Газетс Лтд . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Терри, Карен; и др. (2004). «Отчет Джона Джея» . Колледж уголовного правосудия Джона Джея. Архивировано из оригинала 14 января 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Ньюман, Энди (31 августа 2006 г.). «Выбор священников Нью-Йорка в случаях злоупотреблений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бруни, с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнфельс, с. 40–46.
- ^ Фроули-Одеа, с. 4.
- ^ Филто, Джерри (2004). «В отчете говорится, что сексуальное насилие со стороны духовенства принесло в церковь «дым сатаны»» . Католическая служба новостей. Архивировано из оригинала 26 июня 2004 года.
- ^ Уолш, с. 62.
- ^ Ирвин, Марта; Таннер, Роберт (21 октября 2007 г.). «Сексуальные проступки преследуют школы США» . Вашингтон Пост . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Шейкшафт, Чарол (2004). «Сексуальные проступки педагога» (PDF) . Министерство образования США. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абель, Аарон. Американский католицизм и социальные действия: поиск социальной справедливости, 1865–1950 (1960).
- Католическая энциклопедия (1913 г.) , онлайн-издание, полное освещение католических ученых; статьи были написаны около 1910 года
- Коберн, Кэрол К. и Марта Смит. Энергичная жизнь: как монахини сформировали католическую культуру и американскую жизнь, 1836–1920 (1999), стр. 129–58, отрывок и текстовый поиск
- Крюс, Клайд Ф. Американец и католик: популярная история католицизма в Соединенных Штатах (2004), 181 стр.
- Долан, Джей П. В поисках американского католицизма: история религии и культуры в напряжении (2003)
- Донован, Грейс. «Монахини-иммигранты: их участие в процессе американизации», в журнале Catholic Historical Review 77, 1991, 194–208.
- Эбо, Хелен Роуз, редактор, Второй Ватиканский собор и американский католицизм: двадцать пять лет спустя (1991).
- Эллис, Дж. Т. Американский католицизм (2-е изд. 1969 г.).
- Глисон, Филип. Сохраняя веру: американский католицизм в прошлом и настоящем (1987), 285 стр.
- Грили, Эндрю. «Демография американских католиков, 1965–1990» в «Социологии Эндрю Грили» (1994).
- Хеннесси, Джеймс Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах (1981)
- Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Джеймс Нуцци. Католические школы в США: энциклопедия (2 том, 2004 г.). том 2 онлайн
- Лазерсон, Марвин (1977). «Понимание истории американского католического образования». История образования ежеквартально . 17 (3): 297–317. дои : 10.2307/367880 . JSTOR 367880 . S2CID 147145994 .
- Мартинес, Энн М. Католические пограничья: сопоставление католицизма с американской империей, 1905–1935 (2014) Католическая деятельность на Филиппинах, Пуэрто-Рико и Мексике. Отрывки
- Марти, Мартин Э. Современная американская религия, Том. 1: Ирония всего этого, 1893–1919 (1986); Современная американская религия. Том. 2: Шум конфликта, 1919–1941 (1991); Современная американская религия, Том 3: Под Богом, неделимый, 1941–1960 (1999), протестантская точка зрения ведущего историка
- Моррис, Чарльз Р. Американский католик: Святые и грешники, построившие самую могущественную церковь Америки (1998), популярная история
- Новая католическая энциклопедия (1967), полное освещение всех тем католическими учеными.
- О'Тул, Джеймс М. Верные: история католиков в Америке (2008) отрывок и текстовый поиск
- Пойо, Джеральд Э. Кубинские католики в Соединенных Штатах, 1960–1980: изгнание и интеграция (2007).
- Сандерс, Джеймс В. Образование городского меньшинства: католики в Чикаго, 1833–1965 (1977), о католических школах
- Шрот, Раймонд А. Американские иезуиты: история (2007).
- Уолч, Тимоти. Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (1996).
Историография
[ редактировать ]- Глисон, Филип. «Историография американского католицизма, отраженная в The Catholic Historical Review, 1915–2015». Католическое историческое обозрение 101 № 2 (2015), стр: 156–222. онлайн
- Томас, Дж. Дуглас. «Век американской католической истории». Католический историк США (1987): 25–49. в JSTOR
Первоисточники
[ редактировать ]- Эллис, Джон Т. изд. Документы американской католической истории (1967) 473 стр.