Jump to content

Сравнительное образование

Карта мира с указанием индекса образования 2007/2008 гг.
Сравнительная оценка образования с помощью Индекса образования : страны с высокими показателями отмечены зеленым цветом, страны с низкими показателями - красным.

Сравнительное образование — это дисциплина социальных наук, которая влечет за собой изучение и оценку различных образовательных систем , например, в разных странах. Профессионалы в этой области деятельности поглощены продвижением запоминающихся терминологий и руководящих принципов для образования во всем мире, улучшением образовательных структур и созданием контекста, в котором можно оценить успех и эффективность образовательных программ и инициатив. [1]

Согласно Экстайну и Ною (1985), [2] и Фарук Джубиш (2009), [ нужна ссылка ] Сравнительное образование преследует пять целей:

  • Описать образовательные системы, процессы или результаты.
  • Оказывать помощь в развитии образовательных учреждений и практик.
  • Выделить взаимосвязь между образованием и обществом.
  • Установить обобщенные утверждения об образовании, которые действительны более чем в одной стране.
  • Помочь нынешнему поколению понять современные системы образования со ссылкой на прошлое.

Часто ошибочно полагают, что сравнительное образование охватывает исключительно исследования, сравнивающие две или более разных стран. Фактически, с самого начала исследователи в этой области часто также изучали международные институты, международное сотрудничество и транснациональное влияние на системы и практику образования. Исследования, проведенные в одной стране и в одном месте, внесли важный вклад в эту область. Некоторые крупномасштабные проекты, такие как исследования PISA и TIMSS , внесли важный вклад в эту область благодаря явному сравнительному макроанализу огромных наборов данных. [ нужна ссылка ]

Обоснование

[ редактировать ]

Многие важные вопросы образования лучше всего рассматривать с международной и сравнительной точки зрения. Например, в США не существует общенационального сертификата об окончании среднего образования . Это поднимает гипотетический вопрос о том, каковы могут быть преимущества и недостатки предоставления такой сертификации каждому из 50 штатов. Сравнительное образование может опираться, например, на опыт таких стран, как Япония и Франция , чтобы показать, как работает централизованная система, и проиллюстрировать возможные преимущества и недостатки более централизованного подхода к образовательной сертификации. Критики сравнительного образования иногда пренебрежительно называют его подходы и выводы «политическим заимствованием», подразумевая, что политику лучше всего разрабатывать органически в соответствии с местными потребностями, а не так, как кажется, сработавшим в других контекстах. Однако исследователи сравнительного образования утверждают, что образование повсюду сталкивается со многими одинаковыми проблемами, и можно многому научиться как на успехах, так и на неудачах в других контекстах. [3]

Дисциплинарная и междисциплинарная идентичность

[ редактировать ]

Сравнительное образование тесно связано с международным образованием , международным образованием в области развития и сравнительной социологией и может пересекаться с ними . Также предпринимаются усилия по расширению и « деколонизации » области философии образования с помощью подхода сравнительного образования. [4] В то время как в некоторых странах сравнительное образование полностью утвердилось как отдельная область образовательных исследований, в других его лучше всего рассматривать как междисциплинарную область, объединяющую ученых разных специальностей. Например, специалисты по математическому образованию, [5] обществоведческое образование, [6] или различные предметы искусства [7] могут проводить исследования, направленные на обеспечение значимого сравнения национальных систем образования с акцентом на их конкретную предметную область знаний. Из этого следует, что исследования сравнительного образования могут рассматривать школьное образование целостно и глобально (анализ на макроуровне) или, в качестве альтернативы, могут фокусироваться на состоянии конкретной предметной области в конкретном регионе мира, тем самым извлекая пользу из предметной или региональной экспертизы (мезо-уровень). - или анализ на микроуровне). Каждый подход может иметь характерные преимущества и недостатки.

Согласно « Справочнику Блумсбери по теории сравнительного и международного образования» , [8] Теории, используемые в сравнительном образовании, можно разбить на 5 категорий: фундаментальные теории, постфундаментальные теории, теоретические адаптации и пересмотры, теории политики и практики, а также междисциплинарные и новые подходы. [8]

Основополагающие теории включают структурный функционализм , империализм , колониализм , колониальность , марксизм , теорию человеческого капитала , теорию зависимости и анализ мировой системы . [8] Структурный функционализм, связанный с Талкоттом Парсонсом , пытается объяснить социальные явления в отношении более крупных систем. [9] В сравнительном образовании это влечет за собой анализ образования в контексте социальных, политических и других систем, с которыми оно взаимодействует. Империализм в сравнительном образовании предполагает исследование того, насколько могущественные страны могут навязывать свою образовательную практику и знания другим. [10] Словарь английского языка Коллинза определяет колониализм как «практику, посредством которой могущественная страна напрямую контролирует менее могущественные страны и использует их ресурсы для увеличения своей собственной власти и богатства». [11] В сравнительном образовании рассматривается, как образовательные системы были сформированы этим контролем. Марксистская теория сравнительного образования рассматривает роль, которую социальная иерархия играет в образовании. [12] «В одной из самых влиятельных работ о роли образования в развитии в 20-м веке Теодор В. Шульц исследовал идею образования как формы капитала и ввел понятие образования как формы человеческого капитала». [13]

Постосновополагающие теории сравнительного образования включают постколониализм , постмодернизм , постструктурализм , постсоциалистическую трансформацию и гендерные теории . [8] Постколониальный взгляд на сравнительное образование направлен на понимание роли, которую колониальные и постколониальные системы образования играют в смешении культур и кто был включен в формирование образовательных систем. [14] Постмодернизм основан на плюралистической и рефлексивной эпистеме с акцентом на пространстве, информации и перформативности. [15] Постструктурализм отвергает идеи структурализма, которые делают выводы об обществе и образовательных системах на основе использования языка. [16] Они утверждают, что язык можно понять только в контексте системы, которая его создала. [17] Постсоциалистическая трансформация в образовании исследует, как изменились образовательные процессы в бывших социалистических странах, таких как Советский Союз. Эти ученые исследуют, как политические и западные влияния изменили образование после падения социализма. [18] Сосредоточение внимания на гендере в сравнительном образовании может включать множество различных фокусов: от определения гендера до равенства в образовательной практике между полами, доступа к образованию, влияния образования женщин на политику и экономику, а также насилия в отношении женщин в образовательной системе. [19]

Теоретические адаптации и пересмотры, используемые в сравнительном образовании, - это неолиберализм , неоинституционализм , неореализм , неограммшизм , режимы и регионализм, а также культурная политическая экономия (CPE). [8] Неолиберализм исследует приватизацию образования, когда корпорации контролируют образование через частные учреждения, финансирование учителей или обучения или другие влияния капитализма. [20] Неоинституционализм рассматривает институциональные изменения в образовании как результат выбора, исторического фактора или социальных изменений. [21] Неореалистическая теория международных отношений в образовании рассматривает не только роль государственной власти в образовании, но и то, как международные структуры формируют образовательные системы. [8] Неограмшианская школа исследует взаимодействие между материальными возможностями, идеями и образовательными учреждениями. [22] При изучении режимов и регионализма рассматривается вопрос о том, кто формирует образовательные системы: региональные или глобальные образования. [23] По мнению Вергера, Фондевила и Занкахо, «CPE — это аналитический и эвристический подход, который подталкивает нас наблюдать, как движущие силы различной природы (агентские и структурные, глобальные и локальные, материальные и идейные и т. д.) взаимодействуют в производстве про- приватизационные реформы через механизмы вариации, отбора и удержания». [24]

Теории сравнительного образования политики и практики - это конструктивизм , ориентированность на учащихся, теория дифференциации , экстернализация, политическое заимствование, политическое кредитование, теория мирного образования и образование в области прав человека. [8] Конструктивизм в сравнительном образовании исследует факторы, влияющие на то, какие идеи приобретают популярность, влияют и в конечном итоге становятся практикой в ​​образовании. [25] Подход, ориентированный на учащегося, — это подход социального конструктивизма, который рассматривает, как на обучение учащихся влияют убеждения, стратегии обучения, стили обучения и личные характеристики. [26] Теория дифференциации, иногда называемая теорией систем, пытается упростить систему, рассматривая, что является ее частью и каково ее окружение. [8] Экстернализация использует теорию дифференциации для изучения того, как идеи передаются между группами. [8] По мнению Штайнера-Хамси , «в то время как диффузия связана с результатом передачи образования, изучение заимствований и кредитов касается процесса, посредством которого реформы переносятся из одного контекста в другой». [27] Образование мира изучает образование, которое позволяет учащимся работать над достижением всеобъемлющего мира и прекращением социального насилия. [28] Образование в области прав человека изучает содержание и процессы преподавания прав человека, а также желаемые цели и результаты этого образования. [29]

Междисциплинарные и новые подходы к сравнительному образованию включают теоретизирование о расе и расизме, квир-теорию , транзитологию , теорию актерско-сетевой теории , анализ социальных сетей и подход к возможностям . [8] Теории о расе и расизме в образовании рассматривают способы, которыми наши системы образования поддерживают и усиливают социальные различия, основанные на расе. [30] Квир-теория в сравнительном образовании рассматривает способы, с помощью которых учащиеся могут рассматривать традиционное образование в более инклюзивной, критической и радикальной перспективе, включая квир-перспективы. [31] Транзитология фокусируется на трансформации образования и политических, социальных, экономических и идеологических изменениях, которые совпали с метаморфозой. [18] Теория акторной сети исследует, как человеческие и нечеловеческие силы взаимодействуют и влияют на изменения в образовании. [32] Анализ социальных сетей рассматривает сеть связей между отдельными людьми или организациями, чтобы понять, как делятся и передаются образовательные идеи. [8] Подход, основанный на возможностях, исследует связь между знаниями и способностями, а также способы, с помощью которых образование может помочь людям в реализации своих способностей. [33]

Общество сравнительного и международного образования

[ редактировать ]

Общество сравнительного и международного образования (CIES) было основано в 1956 году для содействия «межкультурному взаимопониманию, стипендиям, академическим достижениям и общественному развитию посредством международного изучения образовательных идей, систем и практик».

Общество сравнительного образования Индии

[ редактировать ]

Индийское общество сравнительного образования (CESI) было основано в 1979 году и принято во Всемирный совет обществ сравнительного образования (WCCES) в 1980 году. Ежегодные конференции [34] CESI объединяет исследователей образования со всей страны, чтобы представить доклады по различным темам, связанным с темой конференции.

Общества сравнительного образования Латинской Америки

[ редактировать ]

Общества сравнительного образования в Латинской Америке включают: [35]

  1. Аргентинское общество сравнительных исследований в образовании (SAECE).
  2. Ассоциация педагогов Кубы – Секция сравнительного образования (APC-EC)
  3. Бразильское общество сравнительного образования (SBEC);
  4. Мексиканское общество сравнительного образования (SOMEC);
  5. Уругвайское общество сравнительного и международного образования (SUECI);
  6. Венесуэльское общество сравнительного образования (SVEC);

В 2014 году шесть латиноамериканских обществ сравнительного образования, упомянутых выше, работали вместе с обществами сравнительного образования в Испании и Португалии, чтобы создать Иберо-американское общество сравнительного образования (SIBEC). [36]

В Латинской Америке

[ редактировать ]

Испаноязычная Латинская Америка

[ редактировать ]

С конца XIX века развитие сравнительного образования в Латинской Америке можно охарактеризовать как «слабое и неравномерное». [36] [37] [38] [39] Такая характеристика может быть вызвана такими факторами, как ограниченное развитие исследований в области образования, профессиональная ориентация университетов, устойчиво низкий уровень инвестиций в исследования и разработки, а также трудности с разработкой и обновлением национальных показателей, а также региональных и межнациональных баз данных. . [36] Акоста и Руис (2018) отмечают, что «хотя некоторые страны региона, особенно страны Южного конуса, действительно участвовали в так называемой «педагогике иностранцев», когда создавали свои системы образования (Acosta2011), в этой области не было укорениться или процветать как последовательное академическое исследование (Лопес Веларде, 2000)» (стр. 62–63). [37]

В течение 1950–1970-х годов международные организации, такие как Организации Объединенных Наций по образованию, науке и культуре ( ЮНЕСКО ), внесли значительный вклад в развитие региональных исследований и баз данных, предназначенных для облегчения планирования образования на национальном уровне. [39] Эти стимулы были в значительной степени стимулированы Теорией человеческого капитала , которая была сосредоточена на улучшении качества образования для обеспечения более высокого уровня производительности среди населения.

В 1990-е годы во всем регионе произошла значительная реформа образования с участием региональных и международных организаций и в контексте восстановления демократии и неолиберальной экономической корректировки. [36] После этого периода значительный рост исследований сравнительного образования был очевиден как в академической продукции, так и в работах международных организаций. Увеличение количества исследований и публикаций в 1990-е годы способствовало общему росту исследований в области образования в регионе, что, среди прочего, было связано с политикой реформы образования, расширением программ последипломного образования и правительственными стимулами к исследованиям. [40] Реформы образования по всей Латинской Америке побудили к изучению региональных тенденций, сравнению между странами региона и анализу отдельных случаев с точки зрения глобальных императивов. [36]

Горостиага и Эспиноза (2019) отмечают, что «исследования международных организаций были особенно склонны к выявлению «передовой практики» или «извлеченных уроков», которые могут быть перенесены из одной страны в другую (Акоста и Руис, 2018), и это упражнение, которое можно рассматривать как часть стратегии легитимизации однородных рецептов реформы образования (Krawczyk, 2013), с другой стороны, академическое производство имело тенденцию изображать региональные модели и национальные ситуации как результат навязывания со стороны международных организаций или гегемонии неолиберальной рациональности. (с. 83) [36]

Мезоаксиологическая перспектива

[ редактировать ]

Туриньян Лопес (2022) представляет концепцию мезоаксиологической перспективы, подхода к образованию, который развивается вместе с культурой региона. [41] Термин «мезоаксиологический» происходит от трех отдельных греческих слов, которые в сочетании означают «понимать локальное место» и «придавать ценность»; другими словами, мезоаксиологическая перспектива означает учет местной культуры при развитии образования. Многие философы, такие как Джон Дьюи , Айра Шор и Генри Жиру, выступали за то, чтобы использование социальной справедливости было неотделимо от образования. Внутри понятия мезоаксиологической перспективы есть совпадение с взглядами критической педагогики. Критическая педагогика включает в себя аспекты критической теории, которая фокусируется на обществе и культуре как средствах борьбы с властными структурами.

В Европе

[ редактировать ]

Европа – это широкий термин, охватывающий 45 стран. 27 из этих стран являются членами Европейского Союза (ЕС). [42] В 1993 году ЕС разработал Копенгагенские критерии, которые, среди прочего, установили три приоритета для изменений в своих системах образования. Этими приоритетами были:

  1. научиться продолжать учиться на протяжении всей жизни; объединение знаний с ноу-хау;
  2. развитие творческих способностей и инициативы каждого человека;
  3. установление права каждого человека на непрерывное обучение (всем молодым людям будут выданы ваучеры, дающие им право на начальное образование и/или последующую подготовку) [43]

В 1999 году 29 европейских стран собрались в Болонском университете и подписали Болонскую декларацию. Болонский процесс – это название, данное реализации стандартов и качества высшего образования, изложенных в декларации. В настоящее время в нем участвуют 49 стран, последняя из которых присоединилась к нему в 2015 году. [44] Идея состоит в том, чтобы обеспечить большую согласованность высшего образования по всей Европе, чтобы студенты, преподаватели и сотрудники могли иметь международную мобильность, высшее образование стало более инклюзивным и доступным, и в целом европейское высшее образование стало более «привлекательным и конкурентоспособным во всем мире». Есть три аспекта этого процесса:

  1. ввести трехступенчатую систему высшего образования, состоящую из бакалавриата, магистратуры и докторантуры.
  2. обеспечить взаимное признание полученных квалификаций и периодов обучения в других университетах
  3. внедрить систему обеспечения качества, чтобы повысить качество и актуальность обучения и преподавания. [44]

Программа Erasmus+ – это один из способов, которым государства-члены Болонской декларации работали над выполнением второго аспекта Болонского процесса. Программа была создана в 1987 году как программа обмена студентами для получения высшего образования. В 2014 году это также стало программой учебы, стажировки или работы. Она проводится шестилетними циклами, причем текущий цикл продлится до 2027 года. Текущая программа уделяет большое внимание социальной интеграции, цифровому переходу, зеленым инициативам и содействию участию молодежи в демократической жизни. Он реализует Молодежную стратегию ЕС на 2019–2027 годы, поддерживает Европейскую основу социальных прав и развивает европейское измерение в спорте, одновременно поддерживая приоритеты и мероприятия, изложенные в Европейском образовательном пространстве (ЕЭЗ), Плане действий по цифровому образованию и Европейская программа развития навыков. Существуют возможности для мобильности и сотрудничества между учреждениями высшего образования, профессионального образования и обучения, школьного образования (включая дошкольные годы), образования взрослых, молодежной деятельности и спорта. [45] Каждый год Erasmus+ публикует на своем веб-сайте Руководство по программе, в котором дается обзор предоставляемых возможностей и организаций, принимающих участие в программе. [46]

В 2017 году европейские лидеры поддержали идею Европейского образовательного пространства (ЕЭП) во время Социального саммита в Швеции. В 2018 и 2019 годах были приняты первые меры ЕЭЗ. Страны-члены ЕЭЗ сосредоточивают свои усилия на повышении качества и справедливости в образовании и обучении; учителя, тренеры и руководители школ; цифровое образование; зеленое образование; и ЕЭЗ в мире. Они делают это, устанавливая различные цели и требования в каждой области образования, от раннего детства до обучения взрослых, включая профессиональное образование и обучение. [47] В настоящее время в сфере высшего образования ЕАОС прилагает усилия к микрокредитам, Инициативе европейских университетов, Инициативе по европейским студенческим картам, качественному высшему образованию, инклюзивному и взаимосвязанному высшему образованию, а также инновациям в образовании. Микрокредиты — это квалификации, которые студенты могут получить на коротких курсах с прозрачной оценкой. Инициатива европейских университетов способствует формированию партнерских отношений между европейскими высшими учебными заведениями для сотрудничества. Европейские студенческие карты помогают студентам и высшим учебным заведениям, участвующим в Erasmus+, упрощая администрирование и повышая цифровизацию программы. Остальные три направления сосредоточены на том, чтобы сделать высшее образование в государствах-членах ЕЭЗ высококачественным, актуальным, инклюзивным, связанным с местными сообществами и полным инноваций. [47]

Каждый год Европейская комиссия публикует сравнительный отчет об образовании в своих государствах-членах. В докладе 2022 года рассматриваются правильность, сроки и виды обучения, с которыми сталкиваются граждане европейских стран, включая трудности и различия, которые наблюдаются в различных областях образования. Однако они также предлагают предложения по решению этих проблем и о том, как продолжать работать над достижением целей ЕЭЗ. Отчеты подготовлены Генеральным директоратом Европейской комиссии по образованию, молодежи, спорту и культуре при участии других стран и комиссий, занимающихся образованием, и сопровождаются отчетами 27 стран-членов ЕС.

См. также

[ редактировать ]

Влиятельные ученые

[ редактировать ]
  1. ^ Брей, М. (1995). «Уровни сравнения в исследованиях образования». Гарвардский обзор образования . 65 : 472–490. дои : 10.17763/haer.65.3.g3228437224v4877 .
  2. ^ Экстайн, Макс А.; Ной, Гарольд Дж. (1985). «Теория зависимости в сравнительном образовании: новая простота». Перспективы: Ежеквартальный обзор образования . 15 (2): 213–225. дои : 10.1007/BF02196891 . S2CID   145061086 .
  3. ^ Рейган, Тимоти Г. Незападные образовательные традиции: альтернативные подходы к образовательной мысли и практике . Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates, 1996.
  4. ^ Хеберт, генеральный директор (2021). Редакционное введение: Глобальная компетентность, деколонизация и азиатская образовательная философия. Северный журнал сравнительного и международного образования (NJCIE), 5 (2), 1–7. https://doi.org/10.7577/njcie.4158. Архивировано 31 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Ярким примером математического образования является Кайзер Г., Луна Э. и Хантли Дж. (ред.), «Международные сравнения в математическом образовании» (Лондон: Falmer Press, 1999).
  6. ^ Примером исторического образования является Эрдманн Э. и Хасберг В. (ред.), «Образование учителей истории: глобальные взаимосвязи» (Schwalbach/Ts: Wochenschau, 2015).
  7. ^ Недавний пример из области музыкального образования - Хеберт, Дэвид и Хауге, Торунн Баккен. (2019). Развитие музыкального образования в Северной Европе . Лондон: Рутледж. Подобные книги, посвященные той же предметной области в других регионах, включают Torres-Santos, Raymond (Ed.), Music Education in the Caribbean and Latin America: A Comprehensive Guide (Rowman & Littlefield, 2017) и Akuno, Emily Achieng (Ed. ), Музыкальное образование в Африке: концепция, процесс и практика (Routledge, 2019).
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джулс, Тавис; Шилдс, Робин; Томас, Мэтью (2021). Справочник Блумсбери по теории сравнительного и международного образования (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury. ISBN  9781350078758 .
  9. ^ Демерат, Нью-Джерси (1 марта 1966 г.). «Синекдоха и структурно-функционализм» . Социальные силы . 44 (3): 390–401. дои : 10.1093/sf/44.3.390 . ISSN   0037-7732 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  10. ^ Трёлер, Даниэль (04 мая 2022 г.). «От национальной исключительности к национальному империализму: меняющиеся мотивы сравнительного образования» . Дискурс: исследования культурной политики образования . 43 (3): 441–459. дои : 10.1080/01596306.2021.2011077 . ISSN   0159-6306 . S2CID   244902133 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  11. ^ «Коллинз, n.¹» , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 02 марта 2023 г., doi : 10.1093/oed/1118670344 , заархивировано из оригинала 31 мая 2024 г. , получено 28 июля 2023 г.
  12. ^ Сарвар, Узма; Замир, Самина; Джавед, Сайма; Юн, Ци Чжань; Пин, Ли Янь (2021). «Перспектива марксистского конфликта в сравнительном образовании» (PDF) . Мультикультурное образование . 7 (4): 1–6. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
  13. ^ Литтл, Анджела (август 2000 г.). «Исследования развития и сравнительное образование: контекст, содержание, сравнение и участники» . Сравнительное образование . 36 (3): 279–296. дои : 10.1080/713656612 . ISSN   0305-0068 . S2CID   19616880 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  14. ^ Тикли, Леон (1999). «Постколониализм и сравнительное образование» . Международное обозрение образования/Международный журнал педагогических наук/Revue inter . 45 (5/6): 603–621. Бибкод : 1999IREdu..45..603T . дои : 10.1023/А:1003887210695 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  15. ^ Полстон, Роллан (октябрь 2000 г.). «Представляя сравнительное образование: прошлое, настоящее, будущее» . Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 30 (3): 353–367. дои : 10.1080/713657467 . ISSN   0305-7925 . S2CID   145113172 .
  16. ^ Олссен, Марк (апрель 2003 г.). «Структурализм, постструктурализм, неолиберализм: оценка наследия Фуко» . Журнал образовательной политики . 18 (2): 189–202. дои : 10.1080/0268093022000043047 . ISSN   0268-0939 . S2CID   145295372 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  17. ^ Питерс, Майкл; Хьюмс, Уолтер (апрель 2003 г.). «Редакционная статья: Рецепция постструктурализма в образовательных исследованиях и политике» . Журнал образовательной политики . 18 (2): 109–113. дои : 10.1080/0268093022000043119 . ISSN   0268-0939 . S2CID   144536908 . Архивировано из оригинала 23 июня 2022 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Силова, Ивета (13 декабря 2010 г.), «Вновь открывая постсоциализм в сравнительном образовании» , в Силова, Ивета (ред.), Пост-социализм не мертв: (пере)чтение глобального в сравнительном образовании , международные перспективы Образование и общество, Emerald Group Publishing Limited, стр. 1–24, doi : 10.1108/s1479-3679(2010)0000014004 , ISBN  978-0-85724-417-8 , заархивировано из оригинала 28 июля 2023 г. , получено 28 июля 2023 г.
  19. ^ Стромквист, Нелли П. (ноябрь 1995 г.). «Роман с государством: гендер и власть в образовании» . Сравнительный обзор образования . 39 (4): 423–454. дои : 10.1086/447339 . ISSN   0010-4086 . S2CID   140729286 . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  20. ^ Остин Генри, Роберт; Бесерра, Бернадете (май 2022 г.). «Неолиберализм и высшее образование в Латинской Америке» . Латиноамериканские перспективы . 49 (3): 3–17. дои : 10.1177/0094582X221084299 . ISSN   0094-582X . S2CID   248317376 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  21. ^ Кушнир, Ирина (28 июня 2023 г.). «Неоинституционализм рационального выбора в европеизации в Великобритании и Германии: набор инструментов, предлагаемый их членами в европейском пространстве высшего образования» . Европейское образование . 55 (2): 61–77. дои : 10.1080/10564934.2023.2226634 . ISSN   1056-4934 . S2CID   259735089 .
  22. ^ Бо, Пэн (15 июня 2018 г.). «Китай, глобальное управление и гегемония» . Журнал Китая и международных отношений . 6 (1): 48–72 стр. doi : 10.5278/OJS.JCIR.V6I1.2363 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  23. ^ Дезимони, Виктория (01 октября 2022 г.). «Сравнительное исследование влияния режимов на системы образования Латинской Америки: примеры Mercosur, Alba-Tcp и Pa» . Магистерские диссертации . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  24. ^ Вержер, Антони; Фондевила, Клара; Занкахо, Адриан (2 ноября 2017 г.). «Множественные пути к приватизации образования в глобализирующемся мире: обзор культурной политической экономии» . Журнал образовательной политики . 32 (6): 757–787. дои : 10.1080/02680939.2017.1318453 . ISSN   0268-0939 . S2CID   157805622 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  25. ^ Антони Вергер (01 января 2014 г.). «Почему политики принимают глобальную политику в области образования? К структуре исследования различной роли идей в реформе образования» . Текущие проблемы сравнительного образования . 16 (2). дои : 10.52214/cice.v16i2.11489 . ISSN   1523-1615 . S2CID   258775560 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  26. ^ Лу, Ян; Ким, Чонъин (15 мая 2023 г.). «Пример предпочтений студентов колледжей EFL в стиле изучения английского языка в Южной Корее» . Корейская ассоциация учебных программ и инструкций, ориентированных на учащихся . 23 (9): 719–730. дои : 10.22251/jlcci.2023.23.9.719 . ISSN   1598-2106 . S2CID   258794542 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  27. ^ Штайнер-Хамси, Гита (ноябрь 2006 г.). «Экономика политических заимствований и кредитов: исследование поздно принявших» . Оксфордский обзор образования . 32 (5): 665–678. дои : 10.1080/03054980600976353 . ISSN   0305-4985 . S2CID   144860976 . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  28. ^ Баджадж, Мониша, изд. (2008). Энциклопедия мирного образования . Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age. ISBN  978-1-59311-898-3 .
  29. ^ Баджадж, Мониша (2011). «Образование в области прав человека: идеология, местоположение и подходы» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 33 (2): 481–508. дои : 10.1353/hrq.2011.0019 . ISSN   0275-0392 . JSTOR   23016023 . S2CID   144315122 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  30. ^ Шрипракаш, Арати; Тикли, Леон; Уокер, Шэрон (3 июля 2020 г.). «Искоренение расизма в образовании и международном развитии: переосмысление «глобального кризиса обучения» » . Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 50 (5): 676–692. дои : 10.1080/03057925.2018.1559040 . hdl : 1983/fbb64675-cac8-4501-aac6-d33c37030b4f . ISSN   0305-7925 . S2CID   150519361 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  31. ^ Куан, Трейси; Брачо, Кристиан А.; Вилкерсон, Мишель; Кларк, Моника (20 октября 2019 г.). «Расширение прав и возможностей и трансформация: интеграция идентичности, активности и критичности учителей в трех программах педагогического образования» . Обзор образования, педагогики и культурологии . 41 (4–5): 218–251. дои : 10.1080/10714413.2019.1684162 . ISSN   1071-4413 . S2CID   210490248 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  32. ^ Фенвик, Тара; Эдвардс, Ричард (январь 2011 г.). «Введение: восстановление и обновление теории акторных сетей для исследований в области образования» . Образовательная философия и теория . 43 (доп1): 1–14. дои : 10.1111/j.1469-5812.2010.00667.x . ISSN   0013-1857 . S2CID   144479411 .
  33. ^ Флорес-Креспо, Педро (2007), «Расположение образования с точки зрения человеческих способностей» , «Подход Амартии Сена к возможностям и социальная справедливость в образовании» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 45–65, doi : 10.1057/9780230604810_3 , ISBN  978-1-349-53573-6 , заархивировано из оригинала 31 мая 2024 г. , получено 29 июля 2023 г.
  34. ^ [https://web.archive.org/web/20211024133529/http://www.cesindia.net/past-conferences.html. Архивировано 24 октября 2021 г. на Wayback Machine.
  35. ^ «WCCES: Всемирный совет обществ сравнительного образования» . wcces-online.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Горостиага, Хорхе М.; Эспиноза, Оскар (01 января 2019 г.), Кутзи Волхутер, Чарл; В. Уайзман, Александр (ред.), «Сравнительное образование в испаноязычной Латинской Америке: последние события и перспективы на будущее» , Сравнительное и международное образование: обзор бесконечного поля , Международные перспективы образования и общества, том. 36, Emerald Publishing Limited, стр. 79–99, номер документа : 10.1108/s1479-367920190000036005 , ISBN.  978-1-78743-392-2 , S2CID   201317280 , заархивировано из оригинала 31 мая 2024 г. , получено 29 июля 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б Акоста, Фелиситас; Руис, Гильермо Рамон (2 января 2018 г.). «Возвращение к сравнительному образованию в Латинской Америке: традиции, использование и перспективы» . Сравнительное образование . 54 (1): 62–76. дои : 10.1080/03050068.2017.1400760 . hdl : 11336/42553 . ISSN   0305-0068 . S2CID   149223437 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  38. ^ Кальдерон Лопес-Веларде, Дж. (2000). Теория и развитие исследований в области сравнительного образования . Мексика: Плаза и Вальдес. стр. 11–24. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ Jump up to: а б Фернандес Ламарра, Н.; Моллис, М.; Доно Рубио, С. (2005). «Сравнительное образование в Латинской Америке: ситуация и проблемы его академической консолидации». Испанский журнал сравнительного образования (11): 161–187.
  40. ^ Паламидесси, Мариано И.; Горостиага, Хорхе М.; Суаснабар, Клаудио (2014). «Развитие образовательных исследований и его связи с правительством образования в Латинской Америке» . Образовательные профили (на испанском языке). 36 (143). doi : 10.22201/iisue.24486167e.2014.143.44022 . ISSN   2448-6167 . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  41. ^ Туриньян Лопес, JM (2022). «Знание образования и совместная деятельность. Построение направлений образования из педагогики». Утопия и латиноамериканская практика . 27 (96).
  42. ^ https://www.gov.uk/eu-eea#:~:text=The%20EU%20countries%20are%3A,%2C%20Slovenia%2C%20Spain%20and%20Sweden. Архивировано 5 марта 2014 г. Машина обратного пути .
  43. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Болонский процесс и Европейское пространство высшего образования | Европейское пространство образования» . Education.ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  45. ^ «Что такое Эразмус+? | Эразмус+» . Erasmus-plus.ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  46. ^ «Руководство по программе Erasmus+ | Erasmus+» . Erasmus-plus.ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Высшее образование | Европейское образовательное пространство» . Education.ec.europa.eu . 25 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Основные ссылки

[ редактировать ]
  • Образовательные исследования, методология и измерения: международный справочник. 2-е изд. Под редакцией Дж. П. Кивза. Нью-Йорк: Пергамон, 1997.
  • Международный справочник исследований в области художественного образования. Под редакцией Лиоры Бреслер. Нью-Йорк: Спрингер, 2006.
  • Международная энциклопедия образования и обучения взрослых. 2-е изд. Под редакцией Альберта К. Туйнмана. Оксфорд, Великобритания; Тэрритаун, Нью-Йорк: Пергамон, 1996.
  • Международная энциклопедия национальных систем образования. 2-е изд. Под редакцией Т. Невилла Постлетуэйта. Тэрритаун, Нью-Йорк: Пергамон, 1995.
  • Международный справочник по образованию, под редакцией Муна, Б. Бен-Переца, М. и Брауна, С. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2000.
  • Международный справочник по изменениям в образовании. Под редакцией Энди Харгривза и др. Бостон: Kluwer Academic Publishers, 1998.
  • Международный справочник по лидерству и администрированию в сфере образования. Под редакцией Кеннета Лейтвуда и др. Бостон: Kluwer Academic, 1996.
  • Международный справочник учителей и преподавания. Под редакцией Брюса Дж. Биддла, Томаса Л. Гуда, Айвора Ф. Гудсона. Бостон: Kluwer Academic Publishers, 1998.
  • Международный справочник по женскому образованию. Под редакцией Гейл П. Келли. Нью-Йорк: Greenwood Press, 1989.
  • Справочник Блумсбери по теории сравнительного и международного образования. Под редакцией Тависа Д. Джулс, Робин Шилдс и Мэтью А.М. Томас. Издательство Блумсбери, 2021 г.

Другие ресурсы

[ редактировать ]
  • Альтбах, Филип Г. Сравнительное высшее образование: знания, университет и развитие. Гринвич, Коннектикут: Alex Pub. Корпорация, 1998.
  • Арнов Р. и Торрес К. ред. (1999) Сравнительное образование: диалектика глобального и локального. Оксфорд: Роуман и Литтлфилд
  • Подходы и методы сравнительного исследования образования. Под редакцией Марка Брея, Боба Адамсона и Марка Мэйсона. Гонконг и Дордрехт: Springer, 2007.
  • Новые проблемы в образовании: сравнительные перспективы. Под редакцией Роберта Ф. Арнова, Филипа Дж. Альтбаха и Гейл П. Келли. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1992.
  • Готлиб, Эстер Э. Мы уже постмодернисты? Исторические и теоретические исследования в области сравнительного образования . В Мун, Б. Бен-Перец, М. и Браун С. (ред.), International Companion to Education, стр. 153–175. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2000.
  • Политика высшего образования: международная сравнительная перспектива. Под редакцией Лео Годегебууре и др. Нью-Йорк: Пергамон Пресс, 1994.
  • Гарольд Дж. Ной и Макс А. Экстайн. К науке сравнительного образования (Нью-Йорк: Macmillan, 1969).
  • Гарольд Дж. Ной и Макс А. Экстайн. Экзамены в средней школе: международные перспективы политики и практики (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993). ISBN   0-300-05393-2 .
  • Гарольд Дж. Ной и Макс А. Экстайн. Сравнительное образование: три десятилетия сотрудничества (Гонконг: The University of Hong Kong Press, 1998). ISBN   962-8093-87-8
  • Хеберт, Дэвид и Хауге, Торунн Баккен. Развитие музыкального образования в Северной Европе (Лондон: Routledge, 2019).
  • Международные перспективы реформы образования и реализации политики. Под редакцией Дэвида С.Г. Картера и Марни Х. О'Нил. Вашингтон, округ Колумбия: Falmer Press, 1995.
  • Высшее образование в международной перспективе: критические проблемы. Под редакцией Заглула Морси и Филипа Г. Альтбаха. Нью-Йорк: Паб Garland, 1996.
  • Мазави А.Е. и Султана Р.Г. (редакторы) (2010). Образование и арабский «мир». Политический проект, борьба и геометрия власти. (Нью-Йорк: Рутледж). ISBN   978-0-415-80034-1
  • Обеспечение качества в высшем образовании: международная перспектива. Под редакцией Джеральда Х. Гейтера. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс, 1998.
  • Рейган, Тимоти Г. Незападные образовательные традиции: альтернативные подходы к образовательной мысли и практике. Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates, 1996.
  • Шривер, Юрген (2000). «Методология сравнительного образования в переходный период: на пути к изучению сложности?» стр. 3–52. В Шрайвере, Юргене (ред.) Формирование дискурса в сравнительном образовании . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
  • Вуллиами Г., Левин К. и Стивенс Д. (1990) Проведение образовательных исследований в развивающихся странах: качественные стратегии. Льюис: Фалмер Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20ed865ae446e7a9d359f2f51ccd110__1719830940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/10/b20ed865ae446e7a9d359f2f51ccd110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparative education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)