Окружающая музыка
Окружающая музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960 -е - 1970 -е годы, Великобритания, Ямайка ( Dub Music ) [ 2 ] и Япония [ 3 ] [ 4 ] |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры слияния | |
Другие темы | |
Амбиентная музыка - это жанр музыки , который подчеркивает тон и атмосферу над традиционной музыкальной структурой или ритмом . Это часто «мирно» звучит и отсутствует композиция , ритм и/или структурированная мелодия . [ 5 ] Он использует текстурные слои звука, которые могут вознаградить как пассивное, так и активное прослушивание [ 6 ] и поощрять чувство спокойствия или созерцания. [ 7 ] [ 8 ] Говорят, что жанр вызывает «атмосферную», визуальную », [ 9 ] или «ненавязчивое» качество. [ 10 ] Nature Soundscapes могут быть включены, и звуки акустических инструментов, таких как пианино , струны и флейта, могут быть инициированы через синтезатор . [ 11 ]
Жанр возник в 1960 -х и 1970 -х годах, когда на более широком рынке были представлены новые музыкальные инструменты, такие как синтезатор. [ 12 ] Он был представлен и стилями Эрика Сати , мебельной музыкой такими как Musique Concrote , Minimal Music , ямайский даб регги и немецкая электронная музыка , но был заметно назван и популяризирован британским музыкантом Брайаном Ино в 1978 году с его альбомом Ambient 1: Music for Aorports ; Ино полагает, что окружающая музыка «должна быть такой же игнорирующей, как и интересна». [ 13 ] Он увидел возрождение в конце 1980 -х годов с известностью домашней и техно -музыки , выращивая культ, последовавший за 1990 -м годами. [ 14 ] Амбиентная музыка может иметь элементы музыки новой эпохи и музыки дронов , так как некоторые работы могут использовать устойчивые или повторяющиеся заметки. [ 15 ]

Эмбиентная музыка не достигла большого коммерческого успеха, подвергаясь критике за все, от «кухонной новой эпохи», [..] до скучного и нерелевантного технического лапши ». [ 16 ] Тем не менее, он получил определенную степень признания на протяжении многих лет, особенно в эпоху Интернета . Из-за своего относительно открытого стиля окружающая музыка часто оказывает влияние на многие другие жанры, начиная от классической , авангардной музыки , экспериментальной музыки , народной , джазовой и мировой музыки , среди других. [ 17 ] [ 18 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Будучи французским композитором начала 20 -го века, Эрик Сати использовал такие дадаистские исследования, чтобы создать раннюю форму окружающей среды/фоновой музыки, которую он назвал « Мебельской музыкой » ( Musique d'Ameublient ). Это он назвал той музыкой, которую можно было бы сыграть во время ужина, чтобы создать фоновую атмосферу для этой деятельности, а не служить центром внимания. [ 19 ]
По его собственным словам, Сати стремилась создать «музыку ... которая станет частью шумов окружающей среды, примет их во внимание. Я думаю об этом как мелодичное, смягчая звуки ножей и вилок за ужином, , а не навязывать себя. Не доминировать в них Таким образом, неосторожно вступить в пьесу разговора. [ 20 ] [ 21 ]
В 1948 году, французский композитор и инженер, Пьер Шеффер придумал термин Musique Concrote . В этом экспериментальном стиле музыки использовались записи естественных звуков, которые затем были изменены, манипулировали или подверглись созданию композиции. [ 22 ] Методы Shaeffer использования ленточных петлей и сплайсинга считаются предшественником современной выборки .
В 1952 году Джон Кейдж выпустил свою знаменитую с тремя движениями композицию [ 23 ] 4'33 , что является исполнением полной тишины в течение четырех минут и тридцать три секунды. Пьеса предназначена для того, чтобы запечатлеть окружающие звуки места проведения/местоположения исполнения и сыграть эту музыку. [ 24 ] Кэдж назвал оригинальными художниками, такими как Брайан Ино в качестве влияния. [ 24 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]В 1960 -х годах многие музыкальные группы экспериментировали с необычными методами, а некоторые из них создали то, что впоследствии будет называться окружающей музыкой.
Летом 1962 года композиторы Рамон Сендер и Мортон Суботнек основали музыкальный центр в Сан -Франциско , который функционировал как студию электронной музыки, так и концертное место. [ 25 ] Другими композиторами, работающими с магнитоспособными программами, стали участниками и сотрудниками, включая Полин Оливерос , Терри Райли и Стив Райх . Их композиции, среди прочего, способствовали развитию минимальной музыки (также называемой минимализмом), которая разделяет много подобных концепций с окружающей музыкой, такой как повторяющиеся узоры или импульсы, устойчивые беспилотники и согласная гармония. [ 26 ]
Многие записи были выпущены в Европе и Соединенных Штатах Америки в период с середины 1990-х и середины 1990-х годов, которые установили конвенции жанра окружающей среды на рынке англоязычной популярной музыки. [ 27 ] Некоторые записи 1960 -х годов с экологическими элементами включают музыку для медитации йоги и другие радости и музыку для медитации дзен Тони Скотта , успокаивающие звуки для ребенка Рэймонда Скотта и первая запись альбома от Environments IRV Teibel .
В конце 1960 -х годов французский композитор éliane Radigue составил несколько частей, обрабатывая петли ленты из обратной связи между двумя ленточками и микрофоном. [ 28 ] В 1970 -х годах она продолжила составлять аналогичную музыку почти исключительно с синтезатором ARP 2500 , и ее длинные медленные композиции часто сравнивались с музыкой дронов . [ 29 ] [ 30 ] В 1969 году трансмиссии Group Coum проводили звуковые эксперименты в британских художественных школах. [ 31 ] Жемчужина перед альбомом Swine 1968 года Balaklava имеет звуки птичьего и океанского шума, которые должны были стать тропами окружающей музыки ». [ 32 ]
1970 -е годы
[ редактировать ]Разработанная в 1970 -х годах, эмбиентная музыка, вызванная экспериментальными и ориентированными на синтезатор стилей того периода.
Между 1974 и 1976 годами американская композитор Лори Шпигель создала свою основополагающую работу «Расширяющаяся вселенная» , созданная на гибридной системе компьютерного аналога под названием Groove. [ 33 ] В 1977 году ее композиция, музыка сфер, Voyager 1 и 2 была включена в золотую запись . [ 34 ]
В апреле 1975 года Сюзанна Чиани дала два выступления на своем синтезаторе Бухлы - один в бесплатном музыкальном магазине WBAI и одно на лофте Фила Ниблока . [ 35 ] Эти выступления были выпущены на архивном альбоме в 2016 году под названием Buchla Concerts 1975 . Согласно лейблу звукозаписи, эти концерты были частично живой презентацией, заявлением о частичной грантах и частичной образовательной демонстрацией. [ 36 ]
Тем не менее, только в середине 70-х годов в середине 70-х годов была определена этот термин, это была определена как жанр. Ино продолжил записывать осторожную музыку 1975 года с учетом этого, предполагая, что ее прослушают на «сравнительно низких уровнях, даже в той степени, в которой он часто падает ниже порога слышимости», [ 20 ] RORRONTO, чтобы Сати Цитата о его мебельной музыке. [ 37 ]
Другие современные музыканты, создающие музыку в стиле окружающей среды в то время, включали ямайские музыканты Dub, такие как King Tubby , [ 2 ] Японские композиторы электронной музыки , такие как Исао Томита [ 3 ] [ 4 ] и Ryuichi Sakamoto, а также психоакустические звуковые ландшафты IRV Teibel и серии среды немецкие экспериментальные группы, такие как Popol Vuh , Cluster , Kraftwerk , Harmonia , Ash Ra Tempel и Tangerine Dream . Майк Орме из журнала Stylus описывает работу музыкантов -берлинских школьников как «закладывая основу» для окружающей среды. [ 38 ]
Влияние роста синтезатора в современной музыке на окружающую среду, как жанр, не может быть переоценит; Как сказал Ральф Хаттер из ранних электронных пионеров Крафтверк в интервью Billboard 1977 года : «Электроника находится за пределами наций и цветов ... с электроникой все возможно. Единственный предел - с композитором». [ 39 ] Желтый магический оркестр разработал отчетливый стиль эмбиентной электронной музыки , который впоследствии превратится в музыку окружающей среды . [ 40 ]
Брайан Ино
[ редактировать ]
Английскому продюсеру Брайану Ино приписывают придумывание термина «окружающая музыка» в середине 1970-х годов. Он сказал, что другие артисты создавали подобную музыку, но «я просто дал ей имя. Это именно то, что нужно ... назвав то, что вы создаете разницу. Вы говорите, что это сейчас реально. Имена очень важны. " [ 41 ] Он использовал термин для описания музыки, которая отличается от форм консервированной музыки, такой как Музак . [ 42 ]
В заметках в лайнере для его альбома 1978 года Ambient 1: Music for Airports , Eno написал: [ 43 ]
Принимая во внимание, что существующие консервированные музыкальные компании происходят из -за регуляризации среда путем покрытия их акустической и атмосферной идиосинкразии, окружающая музыка предназначена для их улучшения. В то время как обычная фоновая музыка создается путем лишения всего чувства сомнения и неопределенности (и, следовательно, всего подлинного интереса) от музыки, эмбиентная музыка сохраняет эти качества. И в то время как их намерение состоит в том, чтобы «осветлить» окружающую среду, добавив к нему стимул (таким образом, предположительно облегчая уточнение рутинных задач и выравнивая естественные взлеты и падения ритмов тела) Окружающая Полем Амбиентная музыка должна быть в состоянии приспособить многие уровни внимания прослушивания, не принуждая ее соблюдения, в частности; Это должно быть так же игнорируется, как и интересно.
Эно, который описывает себя как «не музыкант», назвал свои эксперименты «лечение», а не традиционные выступления. [ 43 ] [ 44 ]
1980 -е годы
[ редактировать ]В конце 70-х музыкант нового возраста Лараджи начал работать в нью-йоркских парках и тротуарах, включая парк Вашингтон-сквер. Именно там Брайан Эно услышал, как Лараджи играл, и спросил его, не хочет ли он записать альбом. Day of Radiance, выпущенный в 1980 году, был третьим альбомом в окружающей среде Ино. Хотя Ларааджи уже записал ряд альбомов, этот дал ему международное признание. [ 45 ] В отличие от других альбомов серии, Day of Radiance представлял в основном акустические инструменты вместо электроники.
В середине 1980-х годов возможности создания звукового ландшафта увеличились благодаря использованию выборки . К концу 1980 -х годов наблюдалось резкое увеличение включения компьютера в процесс написания и записи записей. Шестнадцатибитная платформа Macintosh со встроенным звуком и сопоставимыми моделями IBM окажется в студиях и домах музыкантов и производителей записей. [ 46 ]
Тем не менее, многие художники все еще работали с аналоговыми синтезаторами и акустическими инструментами для производства окружающих работ.
В 1983 году Мидори Такада записала свой первый сольный LP через выглядящее стекло за два дня. Она исполняла все части на альбоме с разнообразными инструментами, включая перкуссию, маримбу, гонги, тростник, колокольчики, Ocarina, Vibraphone, фортепиано и стеклянные бутылки Coca-Cola. [ 47 ]
В период с 1988 по 1993 год Eliane Radigue произвела трехчасовые работы на ARP 2500 , которые впоследствии были выпущены вместе как La Trilogie de La Mort . [ 48 ]
Также в 1988 году, член основателя и директора музыкального центра San Francisco , Полин Оливерос ввела термин « глубокое прослушивание » после того, как она записала альбом в огромной подземной цистерне в Вашингтоне, который имеет 45-секундное время реверберации. Затем концепция глубокого прослушивания стала «эстетикой, основанной на принципах импровизации, электронной музыки, ритуала, преподавания и медитации». [ 49 ]
1990 -е годы
[ редактировать ]К началу 1990 -х годов такие художники, как ORB , Aphex Twin , Seefeel , The Irreistize Sice , Biosphere и высшее разведывательное агентство , достигли коммерческого успеха и называли популярной музыкальной прессой Ambient House , Ambient Techno , IDM или просто "окружающий". Термин «Чилут» появился из британской культуры экстази , который первоначально был применен в расслабленных «комнатах для чилинга» за пределами главного танцпола, где были сыграны атмосферы, дубинг и даунемпо, чтобы облегчить сознание . [ 50 ] [ 51 ]
Британские художники, такие как Aphex Twin (в частности: выбранные окружающие работы, Том II , 1994), Глобальное общение ( 76:14 , 1994), будущий звук Лондона ( Fivesforms , 1994, ISDN , 1994), Black Dog ( Temple of Transparent Balls , 1993), Autechre ( Incunabula , 1993, Amber , 1994), «Советы Канады» и , KLF «Ох» (1990), все приняли участие в популяризации и диверсификации окружающей музыки, где она использовалась в качестве успокаивающей передышки от интенсивности хардкорного и техно -популярного в то время. [ 50 ]
Другие глобальные артисты окружающей среды 1990 -х годов включают в себя American Composers Stars of the LID (которые выпустили 5 альбомов в течение этого десятилетия) и японский художник Susumu Yokota , чей альбом Sakura (1999) показал, что журнал Pitchfork под названием «Dreamy, обработанная гитара как отличительный звуковой инструмент ". [ 52 ]
2000 -е - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
[ редактировать ]К концу 2000 -х годов в настоящее время окружающая музыка также получила широкое признание на YouTube , с загруженными пьесами, обычно от одного до восьми часов, и превышает миллионы попаданий. Такие видео обычно называются или обычно известны как «расслабляющая музыка», и могут влиять другие музыкальные жанры . Окружающие видео помогают онлайн -слушателям с йогой , учебой , соном (см. Музыка и сон ), массаж , медитацию и получение оптимизма , вдохновение и создание мирной атмосферы в их комнатах или в других условиях. [ 53 ] Многие загруженные окружающие видеоролики, как правило, находятся под влиянием Biomusic , где они показывают звуки природы , хотя звуки будут изменены с помощью ревербераций и единиц задержки, чтобы создавать пространственные версии звуков как часть атмосферы. Такие естественные звуки часто включают в себя звуки пляжа , тропических лесов , грозы и осадков , среди прочего, с вокализациями таких животных , как песни птиц, также используются. Произведения, содержащие бинауральные ритмы , также являются обычной и популярной загрузкой, которые обеспечивают музыкальную терапию и управление стрессом для слушателя. [ 54 ] [ 55 ] [ А ]
В iTunes и Spotify есть цифровые радиостанции, которые показывают окружающую музыку, которая в основном производится независимыми лейблами . [ 5 ]
Признанная эмбиентная музыка этой эпохи (согласно журналу Pitchfork ) включают в себя работы Макса Рихтера , Джулианны Барвик , Групер , Уильям Бэзински , Oneohtrix Point Never и The Caretaker . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] В 2011 году американский композитор Лиз Харрис запись в роли Grouper выпустила альбом AIA: Alien Observer , внесенный в Pitchfork по номеру 21 на «50 лучших окружающих альбомах всех времен». [ 63 ] В 2011 году Джулианна Барвик выпустила свой первый полнометражный альбом The Magic Place . Барвик под влиянием своего детского опыта в церковном хоре запекает свой бессловесный вокал в эфирные звуковые пейзажи. [ 64 ] Он был указан под номером 30 на 50 лучших окружающих альбомах Pitchfork за все время. [ 63 ] После нескольких самостоятельных альбомов, композитор, продюсер и исполнитель Buchla Кейтлин Аурелия Смит была подписана на независимый лейбл Western Vinyl в 2015 году. [ 65 ] В 2016 году она выпустила свой второй официальный альбом Ears . Он соединил синтезатор Бухлы с традиционными инструментами, и ее композиции сравнивались с Лори Шпигель и Алис Колтрейн . [ 66 ] Кейтлин также сотрудничала с другим известным исполнителем Бухлы Сюзанной Чиани . [ 67 ] Iggy Pop Альбом 2019 бесплатные функции Ambient Soundscapes. [ 68 ] Mallsoft , поджанр паровой волны , обладает различными влияниями окружающей среды, с такими художниками, как Cat System Corp. и продукты, изучающие окружающие звуки, типичные для торговых центров и продуктовых магазинов. [ 69 ]
Связанные и производные жанры
[ редактировать ]Окружающий дубинг
[ редактировать ]Ambient Dub - это слияние окружающей музыки с Dub . Термин был впервые придуман ныне . несуществующим лейблом Бирмингема «За пределами записей» в начале 1990 -х годов Лейбл выпустил серию альбомов Ambient Dub Том 1 по 4, который вдохновил многих артистов, включая Билла Ласвелла , который использовал ту же фразу в своем музыкальном проекте, где он сотрудничал с другими артистами в жанре. Ambient Dub принимает стили Dub, известные королем Тубби и другими ямайскими звуковыми артистами с 1960-х до начала 1970-х годов, используя DJ-вдохновленный DJ Ambient Electronica, в комплекте со всеми присущими выбросами, эхо, выравниванием и психоделическими электронными эффектами. Он часто включает в себя методы наслоения и включает элементы мировой музыки, глубоких басовых линий и гармонических звуков. [ 2 ] По словам Дэвида Тоупа , «Дуб музыка похожа на длительную задержку эхо, зацикленную во времени ... превращая рациональный порядок музыкальных последовательностей в океан ощущения». [ 70 ] Известные художники в жанре включают в себя Dreadzone , высшее разведывательное агентство , Orb , Gaudi , [ 71 ] OTT , Loop Guru , Woob и Transglobal Underground [ 72 ] а также Banco de Gaia и Leyland Kirby
Окружающий дом
[ редактировать ]Ambient House - это музыкальная категория, основанная в конце 1980 -х годов, которая используется для описания кислотного дома с элементами окружающей среды и атмосферы. [ 73 ] Треки в жанре окружающей среды, как правило, включают в себя биты с четырьмя на пол , синтезаторы и вокальные образцы, интегрированные в атмосферный стиль. [ 73 ] В окружающем доме, как правило, не хватает диатонического центра и имеет много атональности наряду с синтезированными аккордами. Голландский BrainVoyager является примером этого жанра. Illbient - еще одна форма эмбиентной музыки дома.
Амбиент техно
[ редактировать ]Ambient Techno - это музыкальная категория, появляющаяся в конце 1980 -х годов, которая используется для описания атмосферы эмбиентной музыки с ритмическими и мелодичными элементами техно . [ 74 ] Известными артистами являются Aphex Twin , B12 , Autechre и Black Dog .
Амбиент промышленность
[ редактировать ]Амбиент промышленность - это гибридный жанр промышленной и окружающей музыки. [ 75 ] «Типичная» промышленная работа окружающей среды (если такая вещь) может состоять из развивающихся диссонирующих гармоний металлических беспилотников и резонансов, экстремальных низкочастотных грохотов и машинных шумов, возможно, дополненных гонгами , перкуссивными ритмами, бульваров , искаженными голосами или чем -то еще Художник может захотеть выборку (часто обрабатывается до такой степени, что исходный образец больше не узнаваемы). [ 75 ] Целые работы могут основываться на записях радиосвязи , болтовни новорожденных детей или звуки, записанные с помощью контактных микрофонов на телеграфных проводах. [ 75 ]
Окружающая поп
[ редактировать ]Ambient Pop -это стиль, который развивался в 1980-х и 1990-х годах одновременно с пост-роком ; Это также рассматривалось как расширение движения Dream Pop и атмосферного стиля Shoegaze . Он включает в себя структуры, которые являются общими для инди -музыки , но широко исследуют «электронные текстуры и атмосферы, которые отражают гипнотические, медитативные качества окружающей музыки», что также является центральным в инди -электронной музыке. [ 76 ] Ambient Pop использует музыкальные эксперименты психоделии и повторяющиеся черты минимализма , Krautrock и Techno в качестве распространенных влияний. Несмотря на то, что он является продолжением Dream Pop, он отличается внедрением «современных электронных идиомов, включая выборку , хотя по большей части живые инструменты продолжают определять звук». [ 76 ]
Дэвида Боуи с Берлинская трилогия пионером окружающей музыки Брайан Ино , оба из которых были вдохновлены во время производства альбомов в трилогии немецких групп Kosmische Musik и минималистических композиторов, [ 77 ] считался влиятельным на окружающую среду. Трек "Red Sails" из третьего альбома трилогии Lodger (1979) был задним числом описан как «кусок окружающей среды» музыкального журналиста Дэвида Бакли в Дэвиде Боуи: музыка и изменения , поскольку он заметно включает в себя Моторический барабан ритм, электронно обработанные гитары и упрощенная мелодия. [ 78 ]
Dream Pop Band Mlowdive альбом 1995 года Pygmalion был серьезным отходом от обычного звука группы, сильно включающих элементы Ambient Electronica и Psychedelia с гипнотическими, повторяющимися ритмами, [ 79 ] влияя на многие эмбиентные поп -группы и впоследствии рассматриваться как знаменательный альбом в жанре; [ 80 ] Критик Pitchfork Nitsuh Abebe назвал песни альбома как «Ambient Pop Dreams, которые имеют больше общего с пост-рок [группы], как диско-Inferno, чем Shoegazers, такие как Ride ». [ 81 ] Жанр продолжал стилистически прогрессировать в 2000 -х годах с такими группами, как Sweet Trip , Múm , Froadcast , Dntel и его проект The Postal Service . [ 82 ]
Темный окружающий
[ редактировать ]Оригинальное видение окружающей музыки Брайана Ино как ненавязчивых музыкальных обоев, впоследствии слитых с теплыми домашними ритмами и дают игривые качества в сфере в 1990 -х годах, обнаружил его противоположность в стиле, известном как темный окружающий. Заполнен широким ассортиментом личностей - от более старых промышленных и металлических эксперименталистов ( , из презрений Мик Харрис нынешний 93 Дэвида Тибета , медсестра со Стивеном Стэплтоном ) до электронных боффинов ( Kim Cascone /PGR, Psychick Warriors ov Gaia ), Японские артисты по шуму ( KK Null , Merzbow ) и инди-рокеры последних дней ( Main , Bark Psychosis )-темные окружающие характеристики оснащены или полностью пропавшими ударами с тревожными отрывками клавишных, жутких образцов и обработанными гитарными эффектами. Как и большинство стилей, которые каким -то образом связаны с электронной/танцевальной музыкой 90 -х, это очень туманный термин; Многие артисты входят или оставляют стиль с каждым последовательным выпуском. [ 83 ] Связанные стили включают в себя атмосферную промышленность (см. Ниже) и изоляционистский окружающий.
Космическая музыка
[ редактировать ]Космическая музыка, также написанная «Spacemusic», включает в себя музыку из окружающего жанра, а также широкий спектр других жанров с определенными характеристиками, которые общие для создания опыта созерцательного простора. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Космическая музыка варьируется от простых до сложных звуковых текстур, иногда отсутствующих традиционных мелодичных, ритмичных или вокальных компонентов, [ 87 ] [ 88 ] Обычно вызывает чувство «континуум пространственных образов и эмоций», [ 89 ] полезное самоанализ, глубокое слушание [ 90 ] и ощущения плавания, круиза или полета. [ 91 ] [ 92 ]
Космическая музыка используется отдельными лицами как для улучшения фона, так и для прослушивания переднего плана, часто с наушниками, чтобы стимулировать расслабление, созерцание, вдохновение и, как правило, мирное обширное настроение [ 93 ] и звуковые пейзажи . Космическая музыка также является компонентом многих саундтреков к фильмам и обычно используется в планетариях , как помощь в расслаблении и для медитации . [ 94 ]
Саундтреки к фильму
[ редактировать ]Примеры фильмов с саундтреками , которые показывают некоторые или обширные, использование окружающей музыки включают, Forbidden Planet (1956), THX 1138 (1971), [ 95 ] Solaris (1972), [ 96 ] Blade Runner (1982), [ 96 ] Вещь (1982), [ 95 ] Дюна (1984), [ 96 ] Хизерс (1988), [ 96 ] Акира (1988), [ 96 ] Призрак в раковине (1995), [ 95 ] Титаник (1997), [ 97 ] Трафик (2000), Донни Дарко (2001), Solaris (2002), Страсть Христа (2004), [ 98 ] Гордость и предубеждение (2005), [ 96 ] Луна (2009), [ 95 ] Социальная сеть (2010), [ 96 ] Cosmopolis (2012), [ 95 ] Ее (2013), враг (2013), Драйв (2011), [ 99 ] Interstellar (2014), Gone Girl (2014), [ 96 ] Revenant (2015), Columbus (2017), Mandy (2018), [ 100 ] Аннигиляция (2018), Ad Astra (2019), Chernobyl (2019) [ 101 ] и дюна (2021), [ 102 ] среди многих других.
Примечательные эмбиентные музыкальные шоу
[ редактировать ]- Сириус XM Чилл играет в окружающую среду, чил и Downtempo Electronica.
- Sirius XM Spa смешивает инструментальную музыку Ambient и New Age на канале XM 68.
- Echoes , ежедневная двухчасовая музыкальная радиопрограмма, организованная Джоном Дилиберто с звуковым пейзажем окружающей среды, Spacemusic, Electronica, New Acoustic и новых музыкальных направлений, основанных в 1989 году и синдицированных на 130 радиостанциях в США.
- BBC Radio 1 Relax - это радиостанция, предлагаемая Британской вещательной корпорацией (BBC), которая транслирует окружающую музыку. Канал имеет различные жанры окружающей среды, в том числе электронные и инструментальные композиции.
- Hearts of Space , программа, организованная Стивеном Хиллом и транслируется на NPR в США с 1973 года. [ 103 ] [ 104 ]
- Musical Starstreams , американская коммерческая радиостанция и интернет-программа, продуманная, запрограммирована и размещена Forest с 1981 года.
- End Star's , радио -шоу на 88,5 WXPN , в Филадельфии, штат Пенсильвания . Основанный в 1976 году, это второе самого продолжительного радио-шоу окружающей среды в мире. [ 105 ]
- Ultima Thule Ambient Music , еженедельное 90-минутное шоу с 1989 года на сообществе по всей Австралии.
- Avaruusromua , название, означающее «космический мусор», представляет собой 60-минутную радиопрограмму окружающей среды и авангарда с 1990 года на финского общественного вещателя . различных станциях [ 106 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Окружающее видео
- Фоновая музыка
- Балеарский ритм
- Чилвов
- Глубокий дом
- Легко слушать
- Мебельская музыка
- Глюк
- Случайная музыка
- Список художников окружающей среды
- Список жанров электронной музыки
- Mallsoft
- Микросаун
- Минималистская музыка
- Музыка и сон
- Музей
- Океан звука
- Onkyokei
- Постминимализм
- Редукционизм (музыка)
- Космическая эпоха поп
- Звуковая карта
- Текстура (музыка)
- Паравол
Примечания
[ редактировать ]- ^ Одним из заметных исключений является опекун , в конце концов, в конце времени , а окружающая серия альбомов с более чем 22 миллионами просмотров по состоянию на 9 сентября 2024 года. Считается, что он вызывает сильные негативные эмоции из -за ее музыкального представления болезни Альцгеймера . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Дрон в настоящее время классифицируется как поджанр окружающей музыки, но ранняя музыка беспилотников повлияла на происхождение окружающей среды. См. Другое примечание из Кембриджской истории музыки двадцатого века (Cook & Pople 2004, стр. 502) и примечание от четырех музыкальных минималистов (Potter 2002, p. 91).
- ^ Jump up to: а беременный в Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технология, музыка и культура . Routledge. п. 403. ISBN 978-0203929599 Полем Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вопрос и ответы с Исао Томитой Архивировал 2017-04-24 в The Wayback Machine , Tokyo Weekender
- ^ Jump up to: а беременный Исао Томита, ранний крупный японский электронный композитор, является мертвым архивированием 2017-04-24 в The Wayback Machine , Vice
- ^ Jump up to: а беременный Эмбиент Марка Прендергаста, Блумсбери, Лондон, 2003.
- ^ Музыка лифта: сюрреалистическая история Музака, Легкое прослушивание и другое настроение Джозефа Ланца, Квартет, Лондон, 1995.
- ^ Crossfade: большая антология холода, змеи, Лондон, 2004.
- ^ "Эмбиентная музыка" . Dictionary.com . Архивировано из оригинала 2018-02-12.
- ^ Prendergast, M. Окружающий век . 2001. Блумсбери, США
- ^ "Окружающий" . Словарь Мерриам-Уэбстера . Архивировано с оригинала 2015-04-20.
- ^ "Окружающий" . Кембриджский словарь . Архивировано из оригинала 2018-02-12.
- ^ Ланца, Джозеф (2004). Музыка лифта: сюрреалистическая история Музака, легкого выживания и другого настроения . Университет Мичиганской прессы. п. 185. ISBN 0-472-08942-0 .
- ^ Ино, Брайан. «Музыка для аэропортов» . Гиперреальная музыкальная архив . Архивировано с оригинала 29 января 2013 года . Получено 8 июля 2013 года .
- ^ "Музыкальные жанры" . Allmusic . Архивировано из оригинала 2012-02-13.
- ^ Джордж Гроув , Стэнли Сэди , «Новый словарь музыки и музыкантов» , Macmillan Publishers, 1 -е изд., 1980 (1980 (1980 (1980 (1980 ISBN 0-333-23111-2 ), Vol. 7 (Fuchs to Gyuzelev), «André-Enest-Modeste Gretry», с. 708 : «В L'Epreuve Villageoise , где различные народные элементы - форма куплета, простота стиля, простой ритм, бас дронов при имитации волынков - объединяются, чтобы выразить одновременно изобретательное кокейство и искренность».
- ^ Купер, Шон. "Окружающий" . Allmusic . Архивировано из оригинала 2011-11-14.
- ^ Новые звуки: Virgin Guide to New Music от John Schaefer, Virgin Books, Лондон, 1987.
- ^ «Каждый говорил, отслеживая тонкую форму пирога из целого, способствовал бы современному или новому окружающему движению: новой эйд, неоклассика, пространство, электронное, окружающее, прогрессивное, джазовое, племенное, мир, народ, ансамбль , акустическая, медитативная и обратно в Нью Эйдж ... " Музыка Нью-Эйдж сделала простой архив 2010-04-05 на The Wayback Machine
- ^ Джаррет, Майкл (1998). Звуковые треки: музыкальный ABC, тома 1–3 . Храмовая издательство Университета. п. 1973. ISBN 978-1-56639-641-7 .
- ^ Jump up to: а беременный "/Секунды" . slashseconds.org . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2016-04-05 .
- ^ «Эпсилон: окружающая музыка, начало и последствия, Крис Мельхиор» . Music.hyperreal.org . Архивировано с оригинала 2016-03-05 . Получено 2016-04-05 .
- ^ «Бетонная музыка | Музыкальная техническая композиция» . Энциклопедия Британская . Получено 2020-12-07 .
- ^ Kostelanetz 2003, 69–71, 86, 105, 198, 218, 231.
- ^ Jump up to: а беременный Гермес, Уилл (8 мая 2000 г.). «История« 4'33 »» . » . NPR . Получено 11 марта 2020 года .
- ^ Сан-Франциско Материйно-музыкальный центр: контркультура 1960-х годов и авангард . Бернштейн, Дэвид В., 1951–. Беркли: Университет Калифорнийской прессы. 2008. ISBN 978-0-520-24892-2 Полем OCLC 174500759 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джонсон, Тимоти А. (1994). "Минимализм: эстетика, стиль или техника?" Полем Музыкальный квартал . 78 (4): 742–773. doi : 10.1093/mq/78.4.742 . ISSN 0027-4631 . JSTOR 742508 .
- ^ Szabo, Victor (2015-04-22). «Амбиентная музыка как популярный жанр: историография, интерпретация, критика» . Библиотека Университета Вирджинии . Архивировано из оригинала 2020-02-10.
- ^ Роджерс, Тара (2010). Розовые звуки: женщины на электронной музыке и звуке . Герцогский издательство Университета Герцога. doi : 10.1215/9780822394150 . ISBN 978-0-8223-4661-6 .
- ^ Промежуточные пространства = промежуточные пространства . Радиг, Элиана, Экхардт, Джулия. Брюссель. 2019. ISBN 978-90-826495-5-0 Полем OCLC 1127969966 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Портрет Элианы Радигю (2009) , полученный 2020-12-09
- ^ Элиот Бейтс, « Эмбиентная музыка », магистрация (Мидлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет, 1997, стр.19)
- ^ «100 записей, которые поджигают мир (в то время как никто не слушал)». Проволока . № 175. Сентябрь 1998.
- ^ Стены, Сет Колтер (17 сентября 2012 г.). «Классический рефарн с электронным музыкой» . Житель Нью -Йорка . Получено 2020-12-09 .
- ^ «Voyager - звучит на Золотой записи» . voyager.jpl.nasa.gov . Получено 2020-12-09 .
- ^ «Интервью: Сюзанна Чиани на ... ее начала Бухлы, говорящие посудомоечные машины и почему никто не получил электронную музыку в 70 -х» . одноименный . 2014-04-03 . Получено 2020-12-09 .
- ^ «Концерты Бухлы 1975» . Finders Keepers Records . Получено 2020-12-09 .
- ^ Тамм, Эрик (1995). Брайан Эно: Его музыка и вертикальный цвет звука . Да капо пресса. ISBN 0-306-80649-5 .
- ^ Орме, Майк (7 декабря 2006 г.). «Гид Блаффера: Берлинская школа» . Stylus Magazine . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ "AmbientMusicGuide.com - история окружающей среды" . AmbientMusicGuide.com . Архивировано с оригинала 2016-03-13 . Получено 2016-04-05 .
- ^ Желтый магический оркестр в Allmusic . Получено 2011-05-25.
- ^ Морли, Пол (2010-01-17). «О Евангелии, Аббе и смерти записи: аудитория с Брайаном Ино | Интервью» . Хранитель . Получено 2018-10-21 .
- ^ Май, Крис (12 апреля 2016 года). «Основное руководство по Брайану Ино в 10 записях» . Thevinylfactory.com . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брайан Ино, [ Music for Airports Liner Notes], сентябрь 1978 г.
- ^ Поттер, Кит (2002). Четыре музыкальных минималистов: La Monte Young, Terry Riley, Steve Reich, Philip Glass (Rev. PBK от 2000 HBK Ed.). Издательство Кембриджского университета. с. [91]. ISBN 978-0-521-01501-1 Полем (Цитируя Брайана Эно, говоря: «La Monte Young-это папа всех нас» с «Эндером 113 с» [349], ссылаясь на это как «цитируемое в Палмере, фигуре отца для авангарда , стр. 49».)
- ^ Бомонт-Томас, Бен (2014-07-08). «Ларааджи: Брайан Ино смеха» . Хранитель .
- ^ Вебстер, Питер (сентябрь 2002 г.). «Исторические перспективы на технологии и музыку». Журнал музыкальных педагогов . 89 (1): 38–43, 54. doi : 10.2307/3399883 . JSTOR 3399883 . S2CID 143483610 .
- ^ «Амбиент пионер Мидори Такада:« У всего на этой земле есть звук » . Хранитель . 2017-03-24 . Получено 2020-12-12 .
- ^ Уорбертон, Дэн (октябрь 2005 г.). «Элиан Радинг» . Проволока . 260 : 26.
- ^ Анкен, Джейсон. «Биография художника Полин Оливерос» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а беременный Измененное состояние: история экстазийной культуры и кислотного дома, Мэтью Коллин, 1997, хвост змея ISBN 1-85242-377-3
- ^ Чайлс, Петр; Storry, Mike, eds. (2002). "Эмбиентная музыка". Энциклопедия современной британской культуры . Лондон: Routledge. п. 22
- ^ "Sumumuykota: Sakura " Pitchfork Получено 2021-01-0
- ^ Иегуда, Нечама (2011). «Музыка и стресс». Журнал развития взрослых . 18 (2): 85–94. doi : 10.1007/s10804-010-9117-4 . S2CID 45335464 .
- ^ Как работает музыка Дэвида Бирна, McSweeney's, 2012.
- ^ Брук, Элиза (16 февраля 2021 года). «Успокаивающие цифровые комнаты YouTube» . New York Times . Архивировано из оригинала 2021-12-28 . Получено 23 октября 2021 года .
- ^ Эзра, Маркус (23 октября 2020 г.). "Почему подростки Tiktok слушают альбом о деменции?" Полем New York Times . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 года . Получено 21 апреля 2021 года .
- ^ Райс, Эндрю (12 апреля 2019 г.). «Смотритель - везде в конце времени (этап 6) обзор альбома» . Резидентский советник . Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 31 марта 2021 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Кларк, Патрик (19 октября 2020 г.). « Повсюду в конце времени становится Tiktok Challenge (Лейланд Джеймс Кирби дает нам свою реакцию)» . Тишина . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Получено 6 апреля 2021 года .
- ^ «50 лучших окружающих альбомов всех времен - страница 2» . Pitchfork.com . 26 сентября 2016 года . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ «50 лучших окружающих альбомов всех времен - страница 3» . Pitchfork.com . 26 сентября 2016 года . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ «50 лучших окружающих альбомов всех времен - страница 4» . Pitchfork.com . 26 сентября 2016 года . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ «50 лучших окружающих альбомов всех времен - страница 5» . Pitchfork.com . 26 сентября 2016 года . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «50 лучших окружающих альбомов всех времен - страница 3» . Pitchfork . 26 сентября 2016 года . Получено 2021-01-05 .
- ^ «Джулианна Барвик | Биография и история» . Allmusic . Получено 2021-01-05 .
- ^ «Кейтлин Аурелия Смит - Кейтлин Аурелия Смит» . Получено 2021-01-05 .
- ^ «Экзистенциальная синтезаторная музыка Кейтлин Аурелия Смит» . Pitchfork . 15 марта 2016 года . Получено 2021-01-05 .
- ^ «Кейтлин Аурелия Смит и Сюзанна Чиани сотрудничают в Sunergy For Rvng» . Резидентский советник . Получено 2021-01-05 .
- ^ Блистеин, Джон (18 июля 2019 г.). «Iggy Pop предварительно просмотрите новый альбом с медитативной Teating Track« Free » . Катящий камень . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ Чендлер, Саймон (8 марта 2017 г.). «Торговый центр, ностальгия и потеря невиновности: интервью с シ シ Corp» . Bandcamp Daily . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Получено 11 апреля 2022 года .
- ^ TOOP, Дэвид (1995). Океан звука . Хвост змея. п. 115 . ISBN 9781852423827 .
- ^ "Гауди | Биография и история " Allmusic 5 2020
- ^ Маттингли, Рик (2002). Techno Primer: основная ссылка для музыкальных стилей на основе цикла . Хэл Леонард Корпорация. п. 38. ISBN 0634017888 Полем Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Амбиент» . Allmusic . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 4 октября 2006 года .
- ^ «Электронный» техно »Амбиент техно» . Allmusic . Получено 8 января 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Вернер, Питер. «Эпсилон: окружающая промышленность» . Музыка гиперреал. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Получено 11 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Эмбиент поп" . Allmusic . Получено 10 июля 2017 года .
- ^ Абрамович, Алекс (20 января 2016 г.). «Изобретение окружающей музыки» . Житель Нью -Йорка . Получено 10 июля 2017 года .
- ^ Бакли, Дэвид (2015). Дэвид Боуи: музыка и изменения . Omnibus Press . п. 60. ISBN 9781783236176 .
- ^ Абеб, Нитсух. "Реналион - медленно " Allmusic 10 2017июля
- ^ Корбер, Кевин (6 августа 2015 г.). «Святой ад! Пигмалиону исполняется 20 лет» . Спектр культура . Получено 10 июля 2017 года .
- ^ Абеб, Нитсух (28 ноября 2005 г.). "Slowdive: только на день / souvlaki / pygmallion " Pitchfork Получено 10 июля
- ^ «Обзор жанра инди -электронной музыки» . Allmusic . Получено 9 сентября 2023 года .
- ^ "Dark Ambient: значимые альбомы, артисты и песни" . Allmusic . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Получено 8 июля 2013 года .
- ^ Хилл, Стивен. "Что такое пространство?" Полем Сердца космоса . Архивировано из оригинала 2006-03-25.
... первоначально 1970-е годы Ссылка на соединение окружающей Электроники и наши расширяющиеся видения космического пространства ... На самом деле, почти любая музыка с медленными темпами и изображениями, создавающими пространство, можно назвать Spacemusic
- ^ «Любая музыка с обычно медленным, расслабляющим темпом и космическими изображениями или атмосферой может рассматриваться как космическая музыка без обычных ритмических элементов, при этом опираясь на любое количество традиционных, этнических или современных стилей». Ллойд Барде, июль/август 2004 г., разыгрывая последние 20 лет в новой музыке , архивировав 2007-09-27 на машине Wayback
- ^ «Когда вы слушаете пространство и эмбиентную музыку, вы связываете с традицией созерцательного звука, корни, корни, древние и разнообразные. Жанр охватывает исторические, этнические и современные стили. На самом деле почти любая музыка с медленным темпом и пространством -Создание звуковых изображений можно назвать Spacemusic. " Стивен Хилл, соучредитель, «Сердца космоса», Что такое Spacemusic? Архивированный 2006-03-25 на машине Wayback
- ^ «Вечный опыт ... столь же древний, как эхо простых бамбуковой флейты или столь же современного, как и последняя эмбиентная электроника. Любая музыка с обычно медленным темпом и пространственным изображением звука можно назвать Spacemusic. Как правило, тихой, согласной Эфирный, часто без обычных ритмических и динамических контрастов, Spacemusic встречается во многих исторических, этнических и современных жанрах. «Стивен Хилл, соучредитель, сердца космоса, боковая панель« Что такое пространство? » В эссе созерцательной музыки, широко определенная архивирована 2010-12-25 на The Wayback Machine
- ^ «Ранние новаторы в электронной« космической музыке »были в основном расположены вокруг Берлина. Термин стал ссылаться на музыку в стиле раннего и середины 1970-х Другие в этой сцене. -Джон Дилаберто, Берлинская школа , Echos Radio In-Line Music Glossary Archived 2007-06-14 на The Wayback Machine
- ^ «Эта музыка воспринимается в первую очередь как континуум пространственных образов и эмоций, а не тематические музыкальные отношения, композиционные идеи или ценности производительности». Эссе Стивена Хилла, соучредителя, Hearts of Space, Music New Age Music, сделанная простой архив 2010-04-05 на The Wayback Machine
- ^ «Innerspace, Meditative и Transcendental ... Эта музыка способствует психологическому движению внутрь». Стивен Хилл, соучредитель, Hearts of Space, Essay под названием New Age Music сделала простой архив 2010-04-05 на The Wayback Machine
- ^ "... Spacemusic ... вызывает в воображении либо« пространство », либо« внутреннее пространство »»-Ллойд Барде, основатель музыкальных заметок о эмбиентной музыке, гиперреальной музыки архив 2007-09-29 на машине Wayback
- ^ «Космическая и туристическая музыка: небесная, космическая и наземная ... эта подкатегория новой эры обладает влиянием внешнего психологического экспансии. Небесная или космическая музыка удаляет слушателей из их обычного акустического окружения, создавая стерео звуковые изображения обширных, практически пространственные среды. Безразмерные Возрастная музыка сделала простой архив 2010-04-05 на машине Wayback
- ^ «Восстановительные силы часто утверждаются за это, и в лучшем случае это может создать эффективную среду, чтобы сбалансировать часть стресса, шума и сложности повседневной жизни». - Стивен Хилл, основатель, музыка из сердец космоса Что такое Spacemusic? Архивированный 2006-03-25 на машине Wayback
- ^ «Это был саундтрек для бесчисленных шоу планетария, на массажных столах и в качестве саундтреков для многих видео и фильмов».-Ллойд Барде замечает об эмбиентной музыке, гиперреального музыкального архива архив 2007-09-29 на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 10 научно-фантастических фильмов с триппи-экологическими саундтреками Майка Дж. Футуризма. Получено 31 марта 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час 10 лучших саундтреков к экологическим фильмам Люси-Джо Финниган из Screenrant . 31 октября 2021 года. Получено 31 марта 2024 года.
- ^ 'Titanic' саундтрек, создающий свои собственные волны Стива Морса, Бостонский глобус . 20 февраля 1998 года. Получено 31 марта 2024 года.
- ^ Страсть Христа Джеймса Саутхолла от фильма «Волна». 29 марта 2004 года. Получено 31 марта 2024 года.
- ^ Гилкрист, Тодд (18 сентября 2011 г.). «Джонни Джуэл в разработке уникального саундтрека на драйв » . Театральная касса . Архивировано с оригинала 7 ноября 2014 года . Получено 30 сентября 2011 года .
- ^ Обзор: Mandy Experience at Revue Cinema Canculture. 1 ноября 2018 года. Получено 31 марта 2024 года.
- ^ «Джокер и Чернобыль -композитор Хилдур Гударнадоттир:« Я охота за сокровищами » . Хранитель . 2019-12-13 . Получено 2022-05-08 .
- ^ Мастерически массивный: многомерный счет Ганса Циммера для звука жизни «дюны 2». 11 марта 2024 года. Получено 31 марта 2024 года.
- ^ «Программа определила свою собственную нишу-сочетание окружающей, электронного, мира, нового возраста, классической и экспериментальной музыки ... медленная, космическая музыка из многих культур-древние колокольчики, классические адагиос, Creative Space Jazz и последняя электронная и акустическая окружающая музыка вплетены в бесшовную последовательность, объединенную звуком, эмоциями и пространственными образами ». Стивен Хилл, соучредитель, Hearts of Space, эссе под названием «Созерцательная музыка», широко определенное архив 2010-12-25 на The Wayback Machine
- ^ «Веб-сайт Hills of Space обеспечивает доступ к потоковой передаче к архиву сотен часов Spacemusic, искусно смешанного в одночасовые программы, объединяющие окружающую, электронную, мировой, новую эстрада и классическую музыку». Стив Санде, Sky's The The Limit с окружающей музыкой , SF Chronicle, воскресенье, 11 января 2004 г. Архивировано 11 августа 2007 года, на машине Wayback
- ^ «Конец звезды» (за исключением «музыки из сердец космоса») самой длинной радиопрограммой окружающей музыки в мире. End предоставляет область вещания в Филадельфии музыкой для сна и мечты Star 's 1976 года . С
- ^ "Космический шарф 25 лет по радио и один раз на телевидении!" Полем Yle.fi. 30 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 2016-06-25.