нацистская эксплуатация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Нацистская эксплуатация (также Nazisploitation ) — поджанр фильмов об эксплуатации и сексуальной эксплуатации , в которых нацисты совершают сексуальные преступления, часто в качестве надзирателей лагерей или тюрем во время Второй мировой войны . Большинство из них следуют формуле «женщины в тюрьме» , только их переводят в концентрационный лагерь, лагерь смерти или нацистский бордель , и с дополнительным акцентом на садизме , крови и деградации. Самым печально известным и влиятельным произведением (устанавливающим стандарты жанра) является канадская постановка «Ильза, волчица СС» (1974). Его неожиданный успех, а также успех «Салона Китти» и «Ночного портье» побудили европейских кинематографистов, в основном итальянских , снять аналогичные фильмы, и в течение следующих нескольких лет было выпущено чуть более дюжины. Эти фильмы, экспортированные по всему миру как в кино, так и на VHS, подверглись критике и жесткой цензуре, а к концу семидесятых этот поджанр практически исчез.
В Италии эти фильмы известны как часть цикла «садиконациста», вдохновленного такими артхаусными фильмами, как Паоло Пазолини Пьера « Сало, или 120 дней Содома» (1975) и Тинто Брасса ». «Салон Китти (1976). [ 1 ] Среди выдающихся режиссеров этого жанра — Паоло Сольвей ( «Бестия в Калоре », также известная как «Чудовище в жаре» и «Адский лагерь СС» ), Чезаре Каневари ( «Последняя оргия Третьего рейха» , также известная как «Последняя оргия III Рейха» , «Последняя оргия гестапо»). «Оргия и Калигула, перевоплотившийся в Гитлера» ) и Ален Пайе ( «Поезд специальный для СС» , также известный как «Специальный поезд для Гитлера» и «Адский поезд» ), все 1977 года.
История
[ редактировать ]Итальянские режиссеры стали пионерами сочетания сексуальных образов и нацистских тем. Это можно найти еще в 1945 году в Риме, «Открытый город» Роберто Росселлини . Другой фильм Росселлини, «Германия, год ноль» (1948), связывает нацизм с педофилией . Спорная артхаусная постановка «Проклятые» (1969) режиссера Лукино Висконти о взлете и падении семьи немецких промышленников в Третьем рейхе также оказала большое влияние на жанр. В фильме рассказывается о оргии гомосексуальных СА-мужчин, а один из главных героев изображен как проблемный многократный извращенец, позирующий в одежде трансвестита, приставающий к маленьким девочкам и совершающий инцест со своей матерью.
Другие ранние примеры, сочетающие в себе сексуальную тематику и нацизм, включают западногерманские постановки Des Teufels General ( «Генерал дьявола» ) (1955) Гельмута Койтнера и «Лебенсборн» ( «Приказано любить ») (1961). Французский артхаусный фильм « Порок и добродетель» (1963) режиссера Роже Вадима представляет собой стилизованный пересказ « » маркиза де Сада , Жюстины действие которой происходит во время нацистской оккупации Франции. Это тонкая и сатирическая интерпретация, которая лишь намекает на сексуальную развращенность, явную в оригинальном романе.
В получившем признание критиков фильме 1964 года «Ростовщик» есть воспоминания. сцена, показывающая обнаженных женщин, содержащихся в борделе концлагеря. В итальянском Джалло « триллере В складках плоти» (также известном как Nelle pieghe della carne , 1970) есть похожий эпизод воспоминаний, в котором нереально привлекательных обнаженных женщин загоняют в нацистскую газовую камеру . Однако самым ранним полноценным фильмом о сексуальной эксплуатации , действие которого происходит в нацистском лагере, был « Лагерь любви 7» (1969). Этот фильм также можно рассматривать как предшественник аналогичного по тематике жанра «Женщины в тюрьме» , который первоначально был популяризирован Роджера Кормана ( «Большим кукольным домом» 1971).
«Лагерь любви 7» стал образцом для многих последующих фильмов. История напоминает «настоящее приключение» из мужского приключенческого журнала того периода ( «Man's Story», «Men Today», «World of Men» , «Man's Epic » и др.). Чтобы спасти еврейского ученого, две женщины-агента проникают в лагерь нацистской дивизии «Радость» , где заключенных держат в качестве сексуальных рабынь немецких офицеров. Есть сцены лизания сапог, унижения, порки, пыток, лесбиянства и почти изнасилования, кульминацией которых является жестокий и кровавый побег. В число стандартных персонажей входят жестокий и извращенный комендант, врач-лесбиянка, охранники-садисты, которые свободно издеваются над заключенными, и сочувствующий немец, который пытается помочь пленным женщинам.
Тема сексуального насилия нацистов получила продолжение в неряшливом и жестоком программисте «Головорезы» (1969) и «Пытай меня, поцелуй меня» (1970), малобюджетном черно-белом фильме категории B о садистских нацистских офицерах. мучения мирных женщин (включая фетишистские сцены порки) в оккупированной Франции.
Ильзы Влияние
[ редактировать ]Продюсер Дэвид Ф. Фридман сыграл небольшую актерскую роль в «Лагере любви 7» . он продюсировал фильм «Ильза, волчица СС». В 1974 году Ильза была уникальна тем, что комендантом лагеря была сексуальная, помешанная на сексе женщина, которую играла грудастая и часто обнаженная Дайанн Торн . Между сценами секса Ильза подвергает своих сокамерников мужского и женского пола ужасающим научным тестам, очень похожим на Йозефа Менгеле пресловутые нацистские эксперименты над людьми в Освенциме . Некоторые испытания на гипотермию и выносливость в барокамере были фактическими. Другие были чистой фантазией. Например, чтобы доказать свою теорию о том, что женщины могут терпеть больше боли, чем мужчины, Ильза забивает до смерти заключенных мужского и женского пола.
Персонаж также во многом основан на «Ведьме Бухенвальда» Ильзе Кох , жене коменданта концентрационного лагеря Бухенвальд. Кох был известен своими извращенными сексуальными связями с заключенными и, по слухам, делал абажуры из человеческой кожи .
Ильза включает в себя стандартные элементы садизма, унижения, порки, сексуального рабства, графических пыток и кровавого финала, когда Ильзу застреливают, а лагерь поджигают. Фильм стал неожиданным хитом в автокинотеатрах и гриндхаусах . Ильза была воскрешена для трех прибыльных сиквелов, которые игнорировали ее нацистское происхождение и были ближе к жанру женщин-заключенных. В качестве наемной любовницы-фрилансера она стала Ильзой, хранительницей гарема нефтяных шейхов (1976), командиром ГУЛАГа 1953 года в «Ильзе, Сибирской тигрице» (1977) и надзирателем коррумпированной латиноамериканской тюрьмы в 1977 году. Ильза, злой надзиратель (1977).
Нацистские фильмы из Италии и Франции
[ редактировать ]Тем временем европейские кинематографисты создавали свои собственные мрачные нацистские фильмы со злодеями типа Ильзы. В 1977 году Малиса Лонго снялась в фильме «Хельга, волчица из Стилберга» в роли сексуально-садистского командира женского лагеря в черных сапогах и коже. В том же году Лонго также снялся в фильме «Салон Китти», вдохновленном «Фройляйн Дьявол» (также известной как Эльза: Фройляйн СС ), в роли Эльзы, бывшей проститутки со склонностью к садомазохизму, которая управляет поездом нацистского борделя. Это было снято одновременно с «Последним поездом Гитлера» (также известным как «Специальный поезд для СС» , «Адский поезд» и «Поезд любви для СС» , 1977). Эти фильмы, а также «Натали: Побег из ада» (1978) были произведены французской студией Eurociné.
Один из самых известных фильмов этого жанра — «Бестия в Калоре» (также известный как «Адский лагерь СС» и «Зверь в жаре »), снятый в Италии в 1977 году. Немецкая актриса Маха Магалл сыграла доктора Эллен Крач, еще одну ледяную блондинку-нацистку. сексуальный, но совершенно злой. Этот фильм с его обширными и яркими сценами пыток, жестокости и изнасилований изначально был запрещен в Англии. Более мягкая, отредактированная версия была выпущена в США под названием SS Experiment Camp 2 . Магалл также участвовал в фильме «Девочки из СС» (1977), еще одной истории, действие которой происходит в нацистском борделе.
Поджанр нацистской эксплуатации предоставил итальянским студиям возможность создавать очень недорогие фильмы ужасов, одновременно используя ранее игнорируемый рынок; фильм об эксплуатационной войне. Итальянские фильмы во многом отличаются от «Ильзы», например, они фокусируются на гораздо более экстремальных аспектах жестокого обращения с людьми.
Среди фильмов 1976 года: «Экспериментальный лагерь СС» Серджио Гарроне (также известный как «Экспериментальный лагерь любви СС» ), изображающий мягкие сексуальные сцены и кастрацию офицера СС. Адский лагерь СС , второй нацистский фильм Луиджи Батцеллы, показал сексуально помешанного мутанта, созданного нацистским ученым, похожим на Ильзу. «SS Girls» режиссера Бруно Маттеи является откровенной копией «Салона Китти» . Маттеи также снялся в «Женском лагере 119» в главной роли с Лоррейн Де Селле . В этом фильме на основе реальных документов показаны ужасающие научные эксперименты, проводимые над заключенными. В фильме «Женщины специального отдела СС» играет Джон Штайнер помешанного на сексе коменданта СС, чья любовь к еврейской девушке стала причиной его кастрации в качестве наказания. Ахтунг! «Тигры пустыни » Луиджи Бацеллы переплетаются со стоковыми кадрами и сценами нацистского лагеря в пустыне, где изобилуют пытки.
В 1977 году вышла картина «Последняя оргия гестапо» (также известная как «Последняя оргия Третьего рейха» и «Калигула, перевоплотившийся в Гитлера» ), в которой изображен любовный роман между комендантом лагеря и заключенным. «Лагерь СС 5: Женский ад» - это родственный фильм «Экспериментального лагеря СС» с тем же актерским составом и съемочной группой. «Красные ночи гестапо» — это мягкий секс-фильм, в котором солдаты СС издеваются над женщинами в замке. «Нацистский лагерь любви 27 в главной роли » с Сирпой Лейн в роли еврейской девушки, которую загнали в бордель, примечателен своими жёсткими сексуальными сценами и написан знаменитым сценаристом Джанфранко Клеричи .
К концу десятилетия жанр исчерпал себя.
нацистская порнография
[ редактировать ]В фильмах для взрослых также использовались нацистские сценарии в ряде садомазохистских «грубых» порнографических фильмов 1970-х и начала 1980-х годов. Примеры включают » братьев Митчелл « Горячие нацисты , «Блудница Гитлера» (1973) и нацистский «Остров любви» 1980-х годов (также известный как «Узник рая ») с Джоном Холмсом и Секой . В одной из последних работ, «Шталага 69» (1982), Анжелика Петтиджон играет офицера СС типа «Ильза». Эта история во многом была ремейком « Лагеря любви 7» , возвращая цикл к его истокам. В течение следующих двух десятилетий этот жанр оставался в основном бездействующим. В 2006 году венгерский продюсер фильмов S&M Mood Pictures выпустил фильмы «Гестапо» , «Гестапо 2 » и «Доктор Менгеле» в 2008 году, действие которых происходит в нацистском лагере для военнопленных и отдает дань уважения Ильзе и итальянским фильмам об эксплуатации.
Подарок
[ редактировать ]В 2007 году в рамках трибьюта Роберта Родригеса и Квентина Тарантино эксплуататорскому кинематографу « Грайндхаус » режиссер Роб Зомби создал трейлер фейкового фильма под названием «Женщины-оборотни из СС в главных ролях » с Николасом Кейджем и Удо Киром . По словам Зомби: «По сути, у меня было две идеи. Это должен был быть либо нацистский фильм, либо фильм о женщинах-заключенных , и я выбрал нацистов. Есть все эти фильмы, такие как «Ильза, волчица СС» ; «Фройляйн Дьявол » и «Лагерь любви 7 » — мне всегда казалось, что это самый странный жанр». запись 18 декабря 2007 года Зомби разместил на своей странице MySpace , в которой спрашивал, захотят ли люди увидеть полнометражную версию « Женщин-оборотней из СС» . [ 2 ] «Железное небо» и «Нацисты в центре Земли» (оба выпущены в 2012 году) находятся в том же духе.
Темы
[ редактировать ]В большинстве фильмов о нацистской эксплуатации есть шталаг с молодыми заключенными женского пола, например, «Женский лагерь № 119» . Их мучителями являются нацистские офицеры женского или мужского пола в форме СС , обычно говорящие с искусственным немецким акцентом и неуместными или неправильно произносимыми немецкими словами, которые часто используют «эксперименты» в качестве оправдания для осуществления садистского физического насилия (возможно, вдохновленные работами таких людей, как Йозеф Менгеле). , проводивший медицинские эксперименты , часто приводившие к гибели людей). Есть сцены сексуального поведения или, что чаще, обнаженные тела пострадавших заключенных. Уровень насилия, изображенного в этих фильмах, часто может достигать уровня крови .
Этот жанр в основном ориентирован на женщин-офицеров СС. В нем они представлены как похотливые и пышногрудые женщины, такие как Ильза Дайанн Торн, которая также подвергала сексуальным надругательствам своих заключенных-мужчин (в основном в не предусмотренной законом форме изнасилования между женщинами и мужчинами ). Поскольку местом действия является шталаг ( лагерь для военнопленных ), а не концентрационный лагерь, заключенными являются в основном солдаты союзников, а не гражданские евреи.
Есть также много фильмов, которые не следуют традициям нацистской эксплуатации, например, «Бордель СС» (1978) Хосе Беназерафа (один из очень немногих фильмов о нацистской эксплуатации, удостоившихся сомнительной чести иметь настоящий жесткий секс ) и «Салон Китти» (1976). ) Тинто Брасса . Эти фильмы обычно не считаются «прототипическими» фильмами о нацистской эксплуатации и больше относятся к поджанру « артхаус ». Однако из-за расплывчатости термина к таким фильмам можно отнести даже фильм Ночной портье « » (1974), Лилианы Кавани лишенный (по мнению многих) эксплуататорского мотива.
Книга Лоры Фрост « Сексуальные влечения: фантазии фашизма в литературном модернизме» (2002) ( ISBN 0801487641 ) говорит, что этот жанр является частью проблемной попытки связать политические отклонения (т.е. фашизм , милитаризм , геноцид ) с сексуальными отклонениями (т.е. садомазохизм , гомосексуализм , трансвестизм , педофилия ).
Правовой статус в Великобритании
[ редактировать ]рынок проникли фильмы об эксплуатации нацистов Где-то в начале 1980-х годов на британский , ставшие популярными благодаря растущей популярности технологии домашнего видео VHS . Поскольку крупные голливудские студии избегали нового формата, заполнять полки кассетами пришлось небольшим отечественным компаниям. Небольшая компания из Англии приобрела GO Video права на итальянский фильм « Экспериментальный лагерь СС» . Компания провела маркетинговую кампанию с рекламой на всю страницу, изображающей обнаженную женщину, свисающую с ног, свастику , свисающую с ее запястья, и командира СС, маячащего на заднем плане. Реклама фильма в магазинах видеопроката стала мишенью протестующих, которые пикетировали такие магазины и требовали запрета фильма. После принятия Закона о видеозаписях большинству фильмов о нацистской эксплуатации (с надписью «Нацистские мерзости ») было отказано в классификации BBFC . С полок были сняты следующие фильмы о нацистской эксплуатации:
- Экспериментальный лагерь СС ( SS Experiment / Camp SSadis Kastrat Commander )
- Зверь в течке ( Адский лагерь СС / Ла Бестия в Калоре )
- Последняя оргия гестапо ( Последняя оргия Третьего Рейха / Калигула, перевоплотившаяся в Гитлера / L'ultima orgia del III Reich ). Совсем недавно, в 2021 году, BBFC отказалась выпустить DVD .
- Лагерь любви 7
- Депортированные женщины из отдела специального СС
- В 1977 году «Нацистскому лагерю любви 27» отказали в сертификате для кино.
Из вышеперечисленных фильмов только SS Experiment Camp . сейчас доступен в Великобритании
Израильская литература
[ редактировать ]В частности, в Израиле в 1960-е годы « шталаг » представлял собой карманные книжки, рассказы которых были сосредоточены на уникальных особенностях этого жанра. Это явление возникло параллельно с судом над Эйхманом в 1961 году . Продажи этой порнографической литературы побили все рекорды в Израиле: в киосках продавались сотни тысяч экземпляров. [ 3 ] Они были вдохновлены Кацетника 135633 « Кукольным домом» , опытом еврейской девушки, проституцией в «Отделе радости» ( Блок 24 ) лагеря Освенцим , реальность которого оспаривается. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Фильмы о нацистской эксплуатации
- нацистский шик
- Нацистские зомби
- Холокостная порнография , Художественная литература Шталаг
- Вторая мировая война в популярной культуре
- Ваффен-СС в популярной культуре
- Нацистские образы в Таиланде
- Нацистские памятные вещи
- Убийственность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Howard Cinema Italiano IB Tauris; Первое издание (30 августа 2011 г.)
- ^ «Вопрос о женщинах-оборотнях» . MySpace . Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кершнер, Изабель (6 сентября 2007 г.). «Неожиданный вывод Израиля из процесса по делу о Холокосте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батсворт, Сара и Маартье Аббенхейс (ред.) Монстры в зеркале: репрезентации нацизма в послевоенной популярной культуре . Вестпорт : Издательская группа Greenwood , 2010. ISBN 978-0-313-38216-1
- Эверс, Флориан . Загадки Холокоста . Мюнхен : ЛИТ Верлаг, 2011. ISBN 978-36-43111-906
- Магилов, Дэниел Х., Элизабет Бриджес и Кристин Т. Вандер Лугт (ред.) Нацистская эксплуатация!: Нацистский образ в низкопробном кино и культуре . Нью-Йорк : Континуум, 2011. ISBN 978-1-441-18359-0
- Рой, Пинаки . « Фантазии заключенных : женщины в фильмах о нацистской эксплуатации». Изображение женщин в СМИ и литературе . Ред. Навале А., С. Вашист и П. Рой. Нью-Дели : Доступ, 2013 г. ( ISBN 978-93-82647-01-0 ). Стр. 23–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Popfiction.com Кино о нацистской эксплуатации
- Садиконацистский аналитический очерк о фильмах о нацистской эксплуатации