История евреев в Венеции
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2011 г. ) |
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|

История еврейской , общины Венеции , столицы Венето региона Италии была хорошо известна с момента средневековой эпохи.
Средневековая история
[ редактировать ]Третий совет Латеряна запретил и отлучил любого христианина, который живет с евреем или мусульманином. На протяжении последующих веков это привело к случайному европейскому законодательству, чтобы отделить евреев на их землях. [ 1 ]
Несмотря на чередующиеся моменты «разрешения» и «запрета», число и важность евреев в Венеции значительно росли. 29 марта 1516 года Дог Леонардо Лоредан и сенаторы Венецианской Республики приняли указ о официальном изоляции евреев Венеции. [ 2 ]
Венецианский гетто
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2022 г. ) |
Начиная с 1516 года, Республика обязывала евреев жить в районе города, где литейные заводы , известные на Венецианском как Geto , находились в древние времена, чтобы носить признаки идентификации и управлять ломбан Ла Серениссима . Разделен на две части: Ghetto Vecchio и Ghetto Nuovo , венецианский гетто был домом для около 700 евреев в 1516 году. Многие другие обременительные правила были также включены в обмен, на которые сообщество получило свободу практиковать свою веру и защиту в случай войны. Другим регулированием, которое существовало в отношении венецианского гетто, было ограничение невенианских еврейских торговцев, которые хотели работать в Венеции. Это ограничение произошло в 1541 году. Для еврейских торговцев было практически не приспособление к жилищу в Венецию, и для всех евреев было необходимо жить в венецианском гетто, даже если оно было временным. В соответствии с разрешением и усмотрением правительственных чиновников еврейским торговцам, живущим в Венеции, временно позволили переехать в Гетто Веккио под видом, что никто из них не будет навсегда переезжать в Венецию или принести свои семьи. [ 3 ]
Первыми евреями, которые соответствовали указу, были ашкенази из Центральной Европы. Они привыкли растопить металл, едут в венецианском языке, как их один из двух вариантов дохода. Другим выбором была продажа подержанных предметов и одежды. Когда пришли немцы, их силовое произношение изменило венецианский термин с Getto в гетто , создав слово, все еще используемое сегодня для указания различных мест эмаргинирования. Гетто был закрыт с 18:00 каждую ночь до 12 часов вечера на следующий день. Лодки христианских охранников обыскали окружающие каналы, чтобы препятствовать ночным нарушениям. Так родился первый в Европе гетто. Известный как Сколе , были построены синагоги венецианского гетто в начале 16-го и середины 17-го веков. (Слово Сколе (σχολή) можно сравнить с идишским шулом , немецким школьным , итальянской скульей или английской школой .) Каждый представлял собой другую этническую группу, которая устроилась здесь и получила гарантию свободы религиозной . и Кантон Сколе практиковал обряд ашкенази; Итальянский испанский итальянский обряд и левантиновый и , , сефардский обряд. Несмотря на несколько более поздних вмешательств, эти синагоги со временем остались нетронутыми и свидетельствуют о важности венецианского гетто. Необычные высокие здания, обнаруженные здесь, были разделены на этажи суб-стандартной высоты, демонстрируя, как плотность населения увеличилась за эти годы.
Современная эра
[ редактировать ]После падения венецианской Республики в 1797 году Наполеон постановил конец еврейской сегрегации и выравнивания евреев другим гражданам. Это положение стало окончательным, когда Венеция была аннексирована к Итальянскому королевству.
Подъем фашизма и Холокоста
[ редактировать ]
В сентябре 1938 года обнародование фашистских расовых законов лишило евреев гражданских прав, а еврейская община вступила в трудный период под руководством первого Альдо Финзи и впоследствии (с июня 1940 года) профессора Джузеппе Джона. [ 4 ]
В сентябре 1943 года Италия изменилась с союзника нацистской Германии в оккупированную страну, и нацисты начали систематическую охоту на евреев в Венеции, как и в других итальянских городах. 17 сентября профессор Джона покончил жизнь самоубийством [ 5 ] Вместо того, чтобы передавать немецким властям список жителей еврейской общины. [ 6 ]
В ноябре 1943 года евреи были объявлены «вражескими инопланетянами» в соответствии с манифестом итальянской социальной республики , а также арестованы, и их имущество было изъято. Хотя некоторым евреям удалось сбежать в нейтральную Швейцарию или оккупированную союзником Южную Италию, более двухсот были собраны, большинство из 5 декабря 1943 года (когда примерно 150 были арестованы) и в конце лета 1944 года. Они проводились в городском колледже Марко Фоскарини, Женская тюрьма на Джудекке , тюрьме в Санта-Мария Маггиоре и впоследствии в концентрационном лагере Фоссоли , а в большинстве случаев депортировала в Освенциркенау в 1944 году. Casa di ricovero Израильцика (включая главного раввина Венеции, Адольфо Оттоленги, который решил следовать судьбе своих собратьев -депортистов) и 29 из еврейской больницы. [ 7 ] Большинство из тех, кто арестован летом 1944 года, проводил время в концентрационном лагере Risiera di San Sabba , Триесте. Несмотря на то, что в период с ноября 1943 года по август 1944 года часто цитируется фигура из двести пять еврейских депортирован После этого момента вплоть до конца войны. [ 8 ] Только 8 еврейских жителей Венеции появились из лагерей смерти. Еврейское население Венеции 1938 года (2000 г.) было сокращено на конец войны до 1500 года, [ 9 ] или в некоторых источниках [ 10 ] [ 11 ] 1050.
Мемориальная табличка с жертвами Холокоста Венеции можно увидеть в Венеции Кампо -дель -Гетто Нуово, недалеко от мемориальной скульптуры арбит -блат . Главный раввин Адольфо Оттоленги также отмечен там в мемориальной табличке, а также мемориальным лесом в Местре. [ 12 ]

Сегодня
[ редактировать ]
Бывший гетто в настоящее время является живым и популярным районом города, где сохраняются религиозные и административные учреждения еврейской общины и ее пять синагог.
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека и архивы Renato Maestro были открыты в венецианском гетто посредством частного финансирования в 1981 году.
Его главная цель - сделать широкий спектр ресурсов по иудаизму , еврейской цивилизации и особенно истории итальянских и венецианских евреев, доступных для обширной публики и способствовать знанию всех этих предметов. Библиотека владеет большой коллекцией документов и публикаций о еврейской общине, датируемом 17 -го века.
Каталог современных книг содержит 8 000 титулов на итальянском, английском, французском, немецком и иврите. Каталог древних еврейских книг включает 2500 томов (16–19 века). Библиотека подписывается на тридцать пять периодических изданий, а несколько других, в общей сложности сто, доступны.
Язык
[ редактировать ]У еврейской общины Венеции был свой свой язык, диалект иудеи-итальянца, известный как иудейско-венца. Несмотря на то, что он сейчас вымер, он засвидетельствован через различные произведения и основан на Венецианском со многими ивритными займами. [ 13 ]
Музей
[ редактировать ]Еврейский музей Венеции расположен в Кампо Гетто Ново, между двумя самыми древними венецианскими синагогами. Это небольшой, но богатый музей, основанный в 1953 году еврейской общиной Венеции.
Драгоценные объекты, показанные для общественного, важные примеры производства Голдсмита и текстиля, сделанных между 16 -м и 19 -м веками, являются живым свидетельством еврейской традиции.
Первая комната музея посвящена серебряным изделиям, напоминающим о самых важных еврейских праздниках, начиная с Шаббата (Windows 1 и 2).
С объектами, отображаемыми в окне 3 дни покаяния, вводятся Рош ха -Шана и Йом Кипур, открывая еврейский год.
Показ праздников продолжается с Channukkà (инаугурацией), праздником, во время которого зажигают девять лампов дома и в синагоге (каждый день горит дальнейшая лампа). В Windows 5 и 6 вы можете восхищаться несколькими примерами этих ламп).
Празднование Пурима происходит в конце зимы, и это праздник радости, во время которого читается эфир Meghillat (прокрутка рукописной рукописи, в которой рассказывается эта история, демонстрируется в окне 8.
Песах ( Пасха ), Праздник негрессутого хлеба, весны и паломничества, является радостным праздником, посвященным освобождению от рабства в древнем Египте . Большой поднос для Seder di Pesach демонстрируется в окне 7.
Почетное место, в первой комнате музея, передается Сефер Торе (свиток божественного закона). Это рукопись, выполненная ритуальным образом, Pentateuch. Свиток божественного закона покрыт мантией (Мейл), короной (атара), символом королевской власти Господа.
Часто серебряная посвященная табличка (TASS) (окно 11) висят над свитком божественного закона. Во многих случаях надпись из десяти заповедей или заголовка отрывка, прочитанного в данной торжественности, вырезана в табличке.
Свиток божественного закона, покрытый мейлом и атара, хранится внутри синагоги, в «Ароне Ха Кодеш» (ковчег святости). Чтобы помочь чтению прокрутки маленькой украшенной серебряной палочки, используется маленькой рукой (YAD). Вы можете восхищаться многими примерами этого в окне 11.
Вторая комната музея вместо этого в основном посвящена производству текстиля, связанной с еврейской традицией. Вы можете найти разные примеры MEIL и других драгоценных покрытий, используемых для украшения Торы, но вы можете найти красивые примеры Parokhet, шторы, чтобы покрыть двери Арона Ха Кодеша.
Кроме того, эта комната поддерживает важные свидетельство о браке и рождении: несколько ктуббот, стереотипная форма свадебного договора, чрезвычайно актуальная, прежде всего в прошлые времена, для защиты женщины в случае роспуска брака, разрешенного еврейской традицией; и набор одежды 1779 года для обрезания, обряд основного значения, который показывает вход новорожденного еврейского мальчика в альянс, предусмотренном Господом с Авраамом и его потомками.
Кладбище
[ редактировать ]
Венецианская Республика дала евреям возможность создать собственное кладбище в 1386 году, дав им некультивированный участок земли в Святой Николасе Лидо , чье имущество, однако, было заявлено монастырем в Лидо ди Венезии .
В конце спора с монахами кладбище, начиная с 1389 года, использовалось без перерывов, а затем стало большим достижением своего высшего расширения в 1641 году.
После этой даты расширение системы укрепления Лидо, разыскиваемого Республикой Серениссима, для защиты от Османской империи , которое привело к медленному, но постоянному изменению кладбища на юг, так что в 1736 году «Университет евреев» был вынужден купить участок земли, граничащий с ним.
Падение венецианской Республики, иностранных профессий и последующего вандализма, а также атмосферных агентов привели к исчезновению многих памятников и руинах еврейского кладбища.
В 19 веке, из -за проекта по тому, чтобы сделать лидо Венеции более здоровым и конкурентоспособным, часть кладбища (ныне принадлежащее государству), было экспроприировано и связано с другими применениями.
Позже некоторые попытки восстановить его начались, без исхода и в 1938 году (обнародование итальянских расовых законов) кладбище было определенно заброшено.
В 1999 году, благодаря сотрудничеству государственных и частных предприятий, как из Италии, так и из -за рубежа, восстановление антикологии Эбрако -ди Венеция началось ; Многие мемориалы были спасены и классифицированы более 1000 из них, которые могут быть датированы между 1550 годами до начала 18 -го века.
Смотрите также
[ редактировать ]- Венецианский гетто
- История евреев в Италии
- История евреев в Калабрии
- История евреев в Ливорно
- История евреев в Неаполе
- История евреев в Римской империи
- История евреев на Сицилии
- История евреев в Триесте
- История евреев в Турине
- Торговец Венецией
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «От географической реалирии до историографического символа» . Faculty.history.umd.edu . Получено 15 августа 2024 года .
- ^ Соловей, Карл Х. (2012-05-01). Сегрегация: глобальная история разделенных городов . Университет Чикагской Прессы. ISBN 9780226580777 .
- ^ Равид, Бенджамин (1976). «Первая хартия еврейских торговцев Венеции, 1589». AJS Review . 1 : 187–222. JSTOR 1486343 .
- ^ Fortis, Umberto (2008) Венецианский гетто - период Холокоста . Еврейская виртуальная библиотека
- ^ Zuccotti, Susan (1996) Итальянцы и Холокост: преследование, спасение и выживание . Линкольн: Университет штата Небраска
- ^ Fortis, Umberto (2008) Венецианский гетто - период Холокоста . Еврейская виртуальная библиотека
- ^ Fortis, Umberto (2008) Венецианский гетто - период Холокоста . Еврейская виртуальная библиотека
- ^ Fortis, Umberto (2008) Венецианский гетто - период Холокоста . Еврейская виртуальная библиотека
- ^ Вейнер, Ребекка Тур виртуальной еврейской истории, Венеция виртуальная еврейская история тур: Венеция
- ^ Fortis, Umberto (2008) Венецианский гетто - период Холокоста . Еврейская виртуальная библиотека
- ^ Энциклопедия еврейской жизни до и во время Холокоста: Том 3 - 'Seredina -Buda to Z' (Шмуэль Спектор, Джеффри Вигодер (ред.). Нью -Йорк: Нью -Йоркский университет, стр. 1385
- ^ Bosco di Mestre Archived 2011-07-27 на The Wayback Machine (на итальянском языке)
- ^ «Иудей-итальянский» . Еврейские языки . Получено 2023-12-25 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт еврейской общины Венеции
- Кошерный в Венеции
- Еврейский гетто английский сайт
- Венецианская карта эрув - еврейская община Венеции
- Еврейская библиотека-арха, "Renato Maestro"
- Чабад Венеции
- Еврейская община Венецианской архивировала 2020-08-10 в The Wayback Machine , музей еврейского народа в Бейт Хэтфутсот
- Венецианский центр международных еврейских исследований