Jump to content

Высокая культура

(Перенаправлено с Высокого искусства )
«Сотворение Адама » с Микеланджело потолка Сикстинской капеллы образец высокой культуры

В обществе высокая культура охватывает культурные объекты , имеющие эстетическую ценность , которые общество коллективно считает образцовыми произведениями искусства . [ 1 ] и интеллектуальные произведения литературы и музыки, истории и философии, которые общество считает представителями своей культуры. [ 2 ]

В популярном использовании термин « высокая культура» обозначает культуру либо высшего класса ( аристократии ), либо статусного класса ( интеллигенции ); Высокая культура также определяет общее хранилище широкого спектра знаний и традиций общества (народная культура), которое выходит за рамки социально-классовой системы общества. Социологически термин « высокая культура» противопоставляется термину « низкая культура» , который включает в себя формы массовой культуры, характерные для менее образованных социальных классов, таких как варвары , филистимляне и hoi polloi (массы), [ 3 ] хотя очень часто им наслаждаются и высшие классы.

Акрополь Афин , Греция

Мэтью Арнольд ввел термин «высокая культура» в книге «Культура и анархия» (1869). определяется В предисловии культура как «бескорыстное стремление к совершенствованию человека», которое преследуется, достигается и достигается усилиями «познать лучшее, что было сказано и о чем думали в мире». [ 4 ] Такое литературное определение высокой культуры включает и философию . Более того, философия эстетики, предложенная в высокой культуре, является силой морального и политического блага. Критически термин «высокая культура» противопоставляется терминам « популярная культура » и « массовая культура ». [ 5 ]

В «Заметках к определению культуры» (1948) Т. С. Элиот сказал, что высокая культура и популярная культура являются необходимыми и дополняющими друг друга частями культуры общества. В книге «Использование грамотности» (1957) Ричард Хоггарт представляет социологический опыт мужчин и женщин из рабочего класса в приобретении культурной грамотности в университете, которая способствует социальной восходящей мобильности. В США Гарольд Блум и Ф.Р. Ливис пытались дать определение высокой культуры посредством канона западного литературного . Теоретик СМИ Стивен Джонсон пишет, что, в отличие от популярной культуры, «классика — и вскоре станет классикой — сама по себе описывает и объясняет культурные системы, которые их породили». Он говорит, что «главное отличие массовой культуры от высокого искусства» заключается в том, что отдельные произведения массовой культуры менее интересны, чем более широкие культурные тенденции, которые их породили. [ 6 ]

История на Западе

[ редактировать ]
ТС Элиот

Высокая культура Запада зародилась в классически-мировых традициях интеллектуальной и эстетической жизни Древней Греции (ок. 8 в. до н. э. — 147 г. н. э.) и Древнего Рима (753 г. до н. э. — 476 г. н. э.). В классической греко-римской традиции идеальный способ языка был опубликован и сохранен в произведениях высокого стиля (правильная грамматика, синтаксис и дикция). Определенные формы языка, используемые авторами в ценные эпохи, считались в античности и в эпоху Возрождения вечными действующими моделями и нормативными стандартами совершенства; например, аттический диалект древнегреческого языка, на котором говорили и писали драматурги и философы Перикла Афин (пятый век до н.э.); и форма классической латыни, использовавшаяся в «золотой век» римской культуры (ок. 70 г. до н.э. – 18 г. н.э.), представленная такими фигурами, как Цицерон и Вергилий . Эта форма образования была известна грекам как παιδεία, что римляне перевели на латынь как humanitas. [ 7 ] поскольку оно отражало форму образования, направленную на совершенствование человеческой природы, а не на приобретение технических или профессиональных навыков. Действительно, греко-римский мир был склонен рассматривать такой ручной, коммерческий и технический труд как подчиненный чисто интеллектуальной деятельности. [ 8 ]

Из идеи «свободного» человека, обладающего достаточным досугом, чтобы заниматься такой интеллектуальной и эстетической утонченностью, возникло классическое различие между «свободными» искусствами, которые являются интеллектуальными и создаются ради самих себя, и «рабскими» или «механическими». искусства, которые были связаны с ручным трудом и использовались для зарабатывания на жизнь. [ 9 ] Это подразумевало связь между высокой культурой и высшими классами, унаследованное богатство которых давало время для интеллектуального развития. Неторопливый господин, не отягощенный необходимостью зарабатывать себе на жизнь, волен был посвятить себя занятиям, свойственным такому «свободному человеку». [ 10 ] – те, которые, как считается, подразумевают истинное совершенство и благородство, а не простую полезность.

Картина художника династии Мин Чэнь Хуншоу, изображающая ученого-джентльмена ( литерая ) с гуцинем , китайским музыкальным инструментом.

В эпоху Возрождения классические интеллектуальные ценности полностью заново открытой греко-римской культуры были культурным капиталом высших классов (и стремящихся) и были направлены на полное развитие человеческих интеллектуальных, эстетических и моральных способностей. Этот идеал, связанный с гуманизмом (более поздний термин, полученный из гуманитарных наук или studia humanitatis ), был распространен в Италии эпохи Возрождения через такие учреждения, как придворные школы эпохи Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения вскоре распространился по Европе, став на протяжении веков основой образования высшего класса. Для социально амбициозных мужчин и женщин, стремящихся подняться в обществе, «Книга придворного» (1528) Бальдасаре Кастильоне инструктирует читателя приобретать и владеть знаниями греко-римской классики, являясь неотъемлемой частью образования для социальной личности. аристократа . Ключевым вкладом эпохи Возрождения было повышение статуса живописи и скульптуры до статуса, равного гуманитарным наукам (следовательно, изобразительное искусство утратило для элиты любые сохраняющиеся негативные ассоциации с ручным ремеслом). Трактаты раннего Возрождения Леон Баттиста Альберти сыграл важную роль в этом отношении.

Эволюция концепции высокой культуры изначально определялась в образовательных терминах в основном как критическое изучение и знание греко-римского искусства и гуманитарных наук , которые во многом послужили основой для европейских культур и обществ. Однако аристократическое покровительство на протяжении большей части современной эпохи также имело решающее значение для поддержки и создания новых произведений высокой культуры в различных областях искусства, музыки и литературы. Последующее бурное развитие современных европейских языков и культур привело к тому, что современное определение термина «высокая культура» охватывает не только греческие и латинские тексты, но и гораздо более широкий канон избранных литературных, философских, исторических и научных книг, как древних, так и древних. и современные языки. Сопоставимую важность имеют те произведения искусства и музыки, которые считаются наиболее совершенными и имеющими самое широкое влияние (например, Парфенон , живопись и скульптура Микеланджело , музыка Иоганна Себастьяна Баха и т. д.). Вместе эти тексты и произведения искусства представляют собой образцовые артефакты, представляющие высокую культуру западного мира.

Культурные традиции

[ редактировать ]

В западной и некоторых восточноазиатских традициях искусству, демонстрирующему воображение художника, придается статус высокого искусства. На Западе эта традиция зародилась в Древней Греции, была усилена в эпоху Возрождения и романтизмом , устранившим иерархию жанров внутри изобразительного искусства , установившуюся в эпоху Возрождения. В Китае существовало различие между литературной живописью ученых -чиновников и работами обычных художников, работавших в разных стилях, или декоративными искусствами, такими как китайский фарфор , которые создавались неизвестными мастерами, работавшими на крупных фабриках. И в Китае, и на Западе различие было особенно очевидным в пейзажной живописи , где на протяжении веков воображаемые виды, созданные воображением художника, считались высшими произведениями.

Культурная столица

[ редактировать ]
Четыре английских лорда на корабле во время своего Гранд-тура , 1731–1732 гг.

В социально стратифицированной Европе и Америке погружение из первых рук в высокую культуру Запада, Гранд-тур по Европе , было обрядом посвящения, который дополнял и завершал книжное образование джентльмена из дворянства, аристократии. и буржуазия с мирским взглядом на общество и цивилизацию. Послеуниверситетское турне по культурным центрам Европы было социально-классовым благом культурного капитала, передаваемым через институты с высоким статусом (школы, академии, университеты), призванные воспитать идеального джентльмена этого общества.

Европейская концепция высокой культуры включала культивирование изысканного этикета и манер; воспитание вкуса в изобразительном искусстве, таком как скульптура и живопись ; понимание классической музыки и оперы в ее разнообразной истории и бесчисленных формах; знание гуманных букв ( literae humaniores ), представленных лучшими греческими и латинскими авторами, и, в более широком смысле, традиций свободных искусств (например , философии , истории , драмы , риторики и поэзии ) западной цивилизации , а также общее знакомство с важные понятия в теологии , науке и политической мысли .

Высокое искусство

[ редактировать ]
Метрополитен -музей на Манхэттене

Большая часть высокой культуры состоит из признания того, что иногда называют «высоким искусством». Этот термин довольно шире, чем определение Арнольда, и помимо литературы включает музыку, изобразительное искусство (особенно живопись ) и традиционные формы исполнительского искусства (включая некоторые виды кино ). Декоративное искусство обычно не считается высоким искусством. [ 11 ]

Культурные продукты, которые чаще всего рассматриваются как часть высокой культуры, скорее всего, были созданы в периоды высокой цивилизации , для которой большое, развитое и богатое городское общество обеспечивает последовательную и сознательную эстетическую основу, а также обширную инфраструктуру. масштабная среда обучения, а в случае изобразительного искусства – поиск материалов и финансирование работы. Такая среда позволяет художникам максимально реализовать свой творческий потенциал с минимальными практическими и техническими ограничениями, хотя с культурной и экономической стороны их гораздо больше. Хотя западная концепция высокой культуры концентрируется на греко-римской традиции и ее возобновлении, начиная с эпохи Возрождения , такие условия существовали в других местах и ​​в другие времена.

Художественная музыка

[ редактировать ]

Художественная музыка (или серьезная музыка, [ 12 ] классическая музыка, культурная музыка, каноническая музыка или эрудированная музыка) — общий термин, используемый для обозначения музыкальных традиций, подразумевающих передовые структурные и теоретические соображения и письменную музыкальную традицию. [ 13 ] Понятие художественной музыки является частым и четко определенным музыковедческим различием: например, музыковед Филип Тагг называет художественную музыку одним из «аксиоматических треугольников, состоящих из «народной», «художественной» и «популярной» музыки». Он объясняет, что каждая из этих трех отличий от других по определенным критериям: музыка высокой культуры часто исполняется перед публикой, в то время как народная музыка традиционно предполагает более широкое участие, музыка высокой культуры носит небольшой масштаб и исполняется на местном уровне, а не как поп-музыка массового производства, она хранится в письменной форме, а не в неписаной, она часто создается для разнообразной группы людей, а не для гетерогенной в социокультурном отношении аудитории, во многих регионах распространяется нетрудолюбивая музыка высокого искусства, а не поп-музыка, которая возможна только в промышленно развитых странах. , он создан не для того, чтобы конкурировать на свободном музыкальном рынке. [ 14 ] В этом отношении термин «художественная музыка» часто противопоставляется термину « популярная музыка » и «традиционной» или «народной музыке» . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]

Художественный фильм

[ редактировать ]

Художественный фильм — это результат кинопроизводства , который обычно представляет собой серьезный, независимый фильм, ориентированный на нишу рынка, а не на массовую аудиторию . [ 17 ] Кинокритики и киноведы обычно определяют «художественный фильм», используя «... канон фильмов и те формальные качества, которые отличают их от основных голливудских фильмов». [ 18 ] который включает, среди прочего: соцреализма стиль ; акцент на авторской выразительности режиссера или сценариста; и сосредоточение внимания на мыслях и мечтах персонажей, а не на представлении четкой, целенаправленной истории. По словам киноведа Дэвида Бордуэлла , «художественное кино само по себе является жанром кино со своими особыми условностями». [ 19 ]

Повышение

[ редактировать ]
Танцоры балета Рамбер под эгидой правительственной программы CEMA исполняют представление «Петя и волк» на авиазаводе в английском Мидлендсе во время Второй мировой войны.

Этот термин всегда подвергался нападкам за элитарность , и в ответ многие сторонники этой концепции приложили огромные усилия для продвижения высокой культуры среди более широкой публики, чем высокообразованная буржуазия , естественной территорией которой она должна была быть. Начиная с 19 века, существовала тенденция [ 20 ] открыть музеи и концертные залы , чтобы дать широкой публике доступ к высокой культуре. Такие деятели, как Джон Раскин и лорд Рейт из BBC в Великобритании, Лев Троцкий и другие в коммунистической России , а также многие другие в Америке и во всем западном мире, работали над расширением привлекательности элементов высокой культуры, таких как классическая музыка , искусство старые мастера и литературная классика .

С расширением доступа к университетскому образованию усилия распространились и туда, и все аспекты высокой культуры стали объектами академического изучения, что, за исключением классики, случалось нечасто до конца XIX века. Университетские курсы гуманитарных наук по-прежнему играют важную роль в продвижении концепции высокой культуры, хотя сейчас зачастую избегают самого этого термина.

В частности, в Европе правительства были готовы субсидировать высокую культуру посредством финансирования музеев , оперных и балетных трупп, оркестров , кино , общественных радиовещательных станций, таких как BBC Radio 3 , ARTE , и другими способами. Этими программами управляют такие организации, как Совет по делам искусств Великобритании , а в большинстве европейских стран — целые министерства. Сюда входит субсидирование новых произведений композиторов, писателей и художников. Существует также множество частных благотворительных источников финансирования, которые особенно важны в США, где финансируемая из федерального бюджета Корпорация общественного вещания также финансирует вещание. Их можно рассматривать как часть более широкой концепции официальной культуры , хотя зачастую массовая аудитория не является целевым рынком.

В разделе «Искусство и досуг» New York Times с 1962 по 1988 год публиковались статьи о высокой культуре, которые обычно превосходили популярную культуру. Но к 1993 году статьи о поп-культуре (49%) вскоре превзошли статьи о высокой культуре (39%) благодаря рекламе, оказывающей редакционное освещение (в основном в последних кинофильмах). [ 21 ] Однако реклама литературы стала заметной с тех пор, как роман стал популярным литературным жанром в XIX веке. Такие авторы, как Чарльз Диккенс , Генри Джеймс и Джеймс Джойс, до своей литературной карьеры работали в рекламе и/или использовали рекламу в своих романах. [ 22 ]

Эрнест Ренан ( Антуан Самуэль Адам-Саломон , 1870-е)

Отношения между высокой культурой и массовой культурой являются предметом озабоченности культурологов , медиаисследований , критической теории , социологии , постмодернизма и марксистской философии . В эссе « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства » (1936) Вальтер Беньямин исследовал ценностные отношения искусств (высокого и массового), подвергающихся промышленному воспроизводству. Критические теоретики Теодор В. Адорно и Антонио Грамши интерпретировали культурные отношения высокого и массового искусства как инструмент социального контроля, с помощью которого правящий класс поддерживает свою культурную гегемонию над обществом. [ 23 ]

Для востоковеда Эрнеста Ренана и философа-рационалиста Эрнеста Геллнера высокая культура была концептуально неотъемлемой частью политики и идеологии национализма как необходимая часть здоровой национальной идентичности. Геллнер расширил концептуальные рамки этой фразы в книге «Нации и национализм» (1983), заявив, что высокое искусство — это «грамотная, кодифицированная культура, которая допускает бесконтекстное общение» между культурами.

В книге «Различие: социальная критика суждения о вкусе» (1979) социолог Пьер Бурдье предположил, что эстетический вкус (культурное суждение) в значительной степени обусловлен социальным классом. Социальный класс устанавливает определения высокого искусства, например, в светском этикете , гастрономии , энологии , военной службе . В такой деятельности по эстетическому суждению человек правящего класса использует социальные коды, неизвестные представителям среднего и низшего класса, стремясь и практикуя деятельность, связанную со вкусом. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, Раймонд. Ключевые слова: Словарь культуры и общества (1983), преподобный ред. п. 92.
  2. ^ Уильямс, Раймонд. Ключевые слова: Словарь культуры и общества (1983), преподобный ред. п. 91–92.
  3. ^ Гэй Тачман, Нина Э. Фортин (1989). «гл. 4 Высококультурный роман» . Вытеснение женщин: викторианские романисты, издатели и социальные изменения . ISBN  978-0-415-03767-9 .
  4. ^ Арнольд, Мэтью (1869). Культура и анархия . Журнал Корнхилл .
  5. ^ Энциклопедия философии (1967), том 1. с. 167.
  6. ^ Стивен Джонсон (6 апреля 2006 г.). Все плохое хорошо для вас: как популярная культура делает нас умнее . Пингвин Букс Лимитед. п. 203. ИСБН  978-0-14-193312-2 .
  7. ^ Геллий · Чердачные ночи - Книга XIII
  8. ^ М. Туллий Цицерон, De Officiiis, Книга I: Моральная добродетель, раздел 150
  9. ^ «Центр Жака Маритена: Искусство и схоластика 4» . maritain.nd.edu . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  10. ^ Сенека. «Моральные письма Люцилию» - через Wikisource.
  11. ^ Дормер, Питер (редактор), Культура ремесла , 1997, Manchester University Press, ISBN   0719046181 , 9780719046186, книги Google
  12. ^ ab «Музыка» в Американской энциклопедии, переиздание 1993 г., стр. 647
  13. ^ Перейти обратно: а б Денис Арнольд, «Арт-музыка, авторская песня», в The New Oxford Companion to Music, Том 1: AJ (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1983): 111. ISBN   0-19-311316-3
  14. ^ Филип Тагг, «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Popular Music 2 (1982): 41.
  15. ^ «Музыка» в Американской энциклопедии , переиздание 1993 г., стр. 647
  16. ^ Филип Тагг, «Анализ популярной музыки: теория, метод и практика», Popular Music 2 (1982): 37–67, здесь 41–42.
  17. ^ Определение художественного фильма – Словарь – MSN Encarta . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 г.
  18. ^ Барбара Вилински. Sure Seaters: Возникновение арт-хаусного кино в Google Книгах . Университет Миннесоты, 2001 г. (Серия «Коммерция и массовая культура»).
  19. ^ Кейт, Барри. Жанры фильмов: от иконографии к идеологии . Wallflower Press: 2007. (стр. 1).
  20. ^ Продвижение высокой культуры: эволюция Музыкального союза Брисбена, 1872–98 | Queensland Review | Кембридж-Коув
  21. ^ Конкуренция между высокой культурой и популярной культурой, как показано в «New York Times» на JSTOR.
  22. ^ Проект MUSE - Высокая культура/низкая культура: реклама в литературе, искусстве, кино и популярной культуре
  23. ^ МакГрегор, Крейг (1997). Класс в Австралии (1-е изд.). Рингвуд, Виктория: Penguin Books Australia Ltd., с. 301. ИСБН  978-0-14-008227-2 . Элитная культура часто является инструментом социального контроля. . . .
  24. ^ Отличие - Google Книги

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cd4193b7bdcfc9070e3f501ea0cddf__1720738260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/df/87cd4193b7bdcfc9070e3f501ea0cddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)