Jump to content

История католической церкви в Германии

Историю католической церкви в Германии следует читать параллельно с историей Германии, поскольку церковь постепенно путалась, конкурировала с государством, угнеталась и отличалась от него. Долгая история римского католицизма в Германии также может объяснить большую часть истории Римско-католической церкви , особенно в период средневековья, в рамках Священной Римской империи.

Христианизация немцев

[ редактировать ]
Святой Бонифаций , Крещение и Мученичество , из Сакраментария Фульды.

Самый ранний этап христианизации различных кельтских и германских народов произошел только в западной части Германии, той части, которая контролировалась Римской империей . Христианизации способствовал престиж христианской Римской империи среди ее языческих подданных, и она достигалась постепенно различными средствами. Возникновение германского христианства поначалу было добровольным, особенно среди групп, связанных с Римской империей. После того, как христианство стало в значительной степени единой и доминирующей силой в Германии , оставшиеся очаги местного германского язычества были обращены силой. Но аспекты первобытной языческой религии сохранились и по сей день, включая названия дней недели.

Когда римское правление в Германии рухнуло в V веке, вместе с ним завершилась и эта фаза католицизма в Германии. Сначала галло-римское или германо-римское население смогло сохранить контроль над крупными городами, такими как Кельн и Трир , но в 459 году и они были разбиты нападениями франкских племен. Большинство галло-римлян или германо-римлян были убиты или сосланы. [ 1 ] Прибывшие в города восстановили соблюдение языческих обрядов. [ 2 ] Небольшое оставшееся католическое население было бессильно защитить свою веру от новых правящих франкских лордов.

Но уже в 496 году франкский король Хлодвиг I был помазан вместе со многими членами его двора. В отличие от восточногерманских племен, ставших христианами- арианцами , он стал католиком. По примеру своего короля многие франки крестились, но их католицизм был перемешан с языческими обрядами. [ 2 ]

В течение следующих восьми столетий ирландские, шотландские и английские миссионеры вновь вернули христианство на немецкие территории. В период Франкской империи двумя наиболее важными из этих миссионеров были Колумбан , который действовал во Франкской империи с 590 года, и святой Бонифаций , который действовал с 716 года. Миссионеры, особенно шотландские бенедиктинцы , основали монастыри ( Schottenklöster) . , шотландские монастыри) в Германии , которые позже были объединены в единую конгрегацию, управляемую настоятелем шотландского монастыря в Регенсбурге . Обращение германских народов началось с обращения германской знати, которая должна была навязать свою новую веру всему населению. Это ожидание соответствовало сакральному положению короля в германском язычестве : королю поручено взаимодействовать с божественным от имени своего народа. Следовательно, население в целом не видело ничего плохого в том, что короли выбирали предпочитаемый им способ поклонения. Излюбленным методом демонстрации превосходства христианской веры было уничтожение священных деревьев немцев. Это были деревья, обычно старые дубы или вязы, посвященные богам. Поскольку миссионер смог повалить дерево, не будучи убитым богом, его христианский бог должен был быть сильнее. Языческие жертвоприношения, известные как blót — это сезонные праздники, во время которых дары приносились соответствующим богам и предпринимались попытки предсказать, каким будет наступающее время года. Подобные мероприятия иногда проводились во время кризиса, по тем же причинам. [ 3 ] [ 4 ] Жертвы, состоявшие из золота, оружия, животных и даже людей, подвешивались на ветвях священного дерева. Хиберно-шотландская миссия завершилась в 13 веке. При поддержке местных христиан им удалось христианизировать всю Германию.

Основание христианского мира при Карле Великом

[ редактировать ]

Настоящая история римского католицизма в Германии начинается в Рождество 800 года, в день, когда Карла Папа короновал Великого императором. «В этот день германская идея Царства Божия, представителем которого был Карл Великий, склонилась перед римской идеей, которая считала Рим своим центром – Римом, резиденцией старой империи и самым священным местом христианского мира . Карл Великий, когда император все еще считал себя настоящим лидером церкви. Хотя в 774 году он подтвердил дар своего отца римской res publica, тем не менее он позаботился о том, чтобы Рим оставался связанным с франкским государством, взамен он имел претензии; к Франкская защита Он также вмешивался в догматические вопросы.

Бюст Карла Великого , ключевой фигуры в усилиях по созданию единого христианского мира. Часть сокровищницы Ахенского собора .

Карл Великий смотрел на возрожденную Римскую империю с древней точки зрения, поскольку он очень желал признания со стороны Восточной империи. Он считал, что обладание империей является результатом исключительно его собственной власти, поэтому сам короновал своего сына Людовика. Однако, с другой стороны, он смотрел на свою империю только как на христианскую, чье самое благородное призвание состояло в том, чтобы подготовить различные расы внутри своих границ к служению Богу и таким образом объединить их.

Империя быстро пришла в упадок при его слабом и бессильном сыне Людовике Благочестивом (814–840). Распад был ускорен преобладающим представлением о том, что это государство является личной собственностью государя, взглядом, который содержал в себе зародыш постоянных ссор и делал необходимым разделение империи, когда было несколько сыновей. Людовик стремился предотвратить опасность такого разделения законом о наследственном наследовании, опубликованным в 817 году, согласно которому суверенная власть и императорская корона должны были перейти к старшему сыну. Этот закон, вероятно, был принят под влиянием Церкви, которая одобряла это единство верховной власти и Короны как соответствующее идее Царства Божия, а также соответствующее иерархической экономике церковной организации. Когда у Людовика родился четвертый сын от его второй жены Юдит, он немедленно отменил закон о разделе 817 года в пользу нового наследника. Между отцом и сыновьями, а также между самими сыновьями разгорелась одиозная борьба. В 833 году император был взят в плен своими сыновьями в битве при Люгенфельде (поле лжи) близ Кольмара. Папа Григорий IV находился в это время в лагере сыновей. Поведение папы и унизительное церковное покаяние, которому Людовик был вынужден подвергнуться в Суассоне, сделали очевидными перемены, произошедшие со времен Карла Великого в теории отношений церкви и государства. Мнение Григория о том, что Церковь находится под властью представителя Христа и что она является высшей властью не только духовно, но и существенно, а следовательно, и политически, еще до этого нашла ученых защитников во Франции. В противовес старшему сыну Лотарю Людовик и Пипин, сыновья Людовика Благочестивого, восстановили отца на троне (834 г.), но последовали новые восстания, когда сыновья снова почувствовали недовольство.

В 840 году император умер недалеко от Ингельхайма . Ссоры сыновей продолжились и после смерти отца, и в 841 году Лотарь был полностью разбит под Фонтене (Фонтанетум) Людовиком Немецким и Карлом Лысым. Империя теперь распалась, но не из-за национальной ненависти, а в результате раздела, который теперь был сделан и известен как Верденский договор (август 843 г.), который разделил территорию между сыновьями Людовика Благочестивого: Лотарем, Людовиком Благочестивым. Германом (843-76) и Карлом Лысым, что в конечном итоге привело к полному свержению Каролингской монархии». [ 5 ]

«По мере того, как идея политического единства приходила в упадок, сила единства Церкви возрастала. Царство Божие, которое королевский священник Карл Великий своей затмевающей личностью, по его собственному мнению, сделал фактом, оказалось Церковь и государство, которые на короткое время были объединены при Карле Великом, уже во времена правления Людовика Благочестивого отделились. Царство Божие теперь отождествлялось с Церковью. глава единой и неделимой Церкви не мог быть подчинен какой-либо светской власти, что только папа мог управлять Церковью, что князья были обязаны подчиняться папе в духовных вопросах и, наконец, что Каролинги получили свое право управлять Эта великая идея единства, это всеохватывающее чувство общей связи не могло быть уничтожено даже в те смутные времена, когда папство было унижено мелкими итальянскими правителями. единство дало Церкви силы быстро подняться на более высокое положение, чем положение государства. Со времен св. Бонифация Церковь Восточно-Франкского королевства имела прямые связи с Римом, а многочисленные новые церкви и монастыри обеспечили ей прочное влияние в этом регионе. Вначале Церковь здесь контролировала всю религиозную жизнь и, как хранительница всей культуры, всю интеллектуальную жизнь. Она также часто оказывала решающее влияние на экономическую жизнь Германии, поскольку распространяла большую часть навыков и многих ремесел древности. Более того, сама церковь превратилась в экономическую державу в Восточно-Франкском королевстве. Благочестие побудило многих отдать себя и свои земли под контроль Церкви». [ 5 ]

Католицизм как официальная религия Священной Римской империи.

[ редактировать ]
Церковные провинции и епископские кафедры в Центральной Европе, 1500 г. н.э.

В средние века католицизм был единственной официальной религией в Священной Римской империи . (Здесь проживали евреи, но они не считались гражданами империи.) Внутри империи католическая церковь была главной силой. Большими частями территории управляли церковные лорды. Три из семи мест в совете выборщиков Священной Римской империи занимали католические архиепископы: архиепископ Бургундии ( архиепископ Трирский ), архиепископ Италии ( архиепископ Кельнский ) и архиепископ Кельнский. Германии ( архиепископ Майнцский ).

Карла Великого , коронованного римским императором в 800 году нашей эры, иногда считают предшественником Священной Римской империи. [ 6 ] [ 7 ] Большинство историков сегодня отвергают эту точку зрения, утверждая, что Священная Римская империя имела разные предшественники и другую конституцию, а император Священной Римской империи имел другой статус и роль, чем Карл Великий и его преемники. После распада империи Карла Великого императорская корона первоначально оспаривалась между Каролингскими правителями Западной Франции ( Франция ) и Восточной Франции ( Германия ), причем сначала западный король ( Карл Лысый ), а затем восточный ( Карл Толстый ) получил приз. Однако после смерти Карла Толстого в 888 году империя распалась и уже никогда не будет восстановлена. По словам Регино Прюмского , каждая часть королевства избирала «короля» из своих «недр». После смерти Карла Толстого те, кого Папа короновал императорами, контролировали только территории в Италии. Последним из таких императоров был Беренгар I из Италии, который умер в 924 году.

Генрих (Генрих) I Фаулер (годы правления 919–936), сакс, избранный в рейхстаге Фрицлара своего сына Оттона, избранного королем в Аахене в 919 году, назначил своим преемником в 936 году. Брачный союз с овдовевшей королевой Италии дал Отто контроль и над этой страной. Его более поздняя коронация как императора Оттона I (позже названного «Великим») в 962 году станет важным шагом, поскольку с тех пор Восточно-Франкское королевство, а не Западно-Франкское королевство, которое было другим остатком франкских королевств, - будет иметь благословение Папы. Отто приобрел большую часть своей власти ранее, когда в 955 году мадьяры потерпели поражение в битве при Лехфельде .

В современных и более поздних произведениях эта коронация также будет называться translatio imperii , переходом Империи от римлян к новой Империи. Таким образом, германские императоры считали себя прямыми преемниками императоров Римской империи; именно поэтому они первоначально называли себя Августами . Тем не менее, они поначалу не называли себя «римскими» императорами, вероятно, чтобы не провоцировать конфликт с еще существовавшим в Константинополе римским императором . Термин «император Романорум» стал обычным явлением только при Конраде II (позже, чем его коронация в 1027 году, то есть в начале-середине 11 века) после Великого раскола .

Слава Империи почти рухнула в споре об инвеституре , в котором Папа Григорий VII объявил запрет королю Генриху IV (король 1056 г., император 1084–1106 гг.). Хотя запрет был отменен после похода в Каноссу в 1077 году , запрет имел далеко идущие последствия. Тем временем немецкие герцоги избрали второго короля, Рудольфа Швабского , которого Генрих IV смог победить только после трехлетней войны в 1080 году. Мифические корни Империи были навсегда повреждены; немецкий король был унижен. Но, что самое главное, Церковь явно была независимым игроком в политической системе Империи, не подчинявшимся имперской власти.

«При последнем из Гогенштауфенов начали проявляться зачатки национальной культуры. Латынь вышла из употребления, а немецкий стал преобладающим письменным языком. Впервые Германия почувствовала себя нацией. Вскоре это привело к появлению многих немцев. В конфликте между папством и империей первое часто казалось противником национализма, и чувствовалась горечь не против идеи церкви, а против ее представителя. как было сделано очевидно немецкими мистиками ». [ 5 ]

Карта императорских кругов Священной Римской империи (ок. 1512 г.)

В начале 15 века «конституция» Империи все еще оставалась нерешенной. Хотя некоторые процедуры и институты были закреплены, например, Золотой буллой 1356 года , правила того, как король, курфюрсты и другие герцоги должны сотрудничать в Империи, во многом зависели от личности соответствующего короля. В то же время церковь тоже находилась в кризисе. Конфликт между несколькими конкурирующими папами был разрешен только на Констанцском соборе (1414–1418); после 1419 года много сил было потрачено на борьбу ересью гуситов с . Средневековая идея единого Corpus Christianum , ведущими институтами которого были папство и Империя, начала приходить в упадок.

Протестантская Реформация

[ редактировать ]

Примерно в начале 16 века в Священной Римской империи было много недовольства, вызванное такими злоупотреблениями, как послабления со стороны католической церкви, и общим стремлением к реформам.

Мартин Лютер , 1529 г.

В 1517 году Реформация началась с публикации Мартина Лютера 95 тезисов ; он безобидно вывесил их на городской площади, а копии — для немецкой знати, но никогда не прибивал их к дверям церкви в Виттенберге , как обычно говорят. Вернее, неизвестный решил взять 95 тезисов из своей малоизвестной публикации и прибить их к двери церкви. В списке подробно описаны 95 утверждений, которые, по мнению Лютера, свидетельствуют о коррупции и заблуждениях внутри католической церкви. Одним из часто приводимых примеров и, возможно, главной заботой Лютера было осуждение продажи индульгенций ; Еще одним важным моментом в 95 тезисах является несогласие Лютера как с тем, как высшее духовенство, особенно папа, использовало власть и злоупотребляло ею, так и с самой идеей папы.

В 1521 году Лютер был объявлен вне закона на Вормском сейме . Но Реформация быстро распространилась, чему способствовали императора Карла V войны с Францией и турками . Скрываясь в замке Вартбург , Лютер перевел Библию с латыни на немецкий, заложив основу немецкого языка.

В 1524 году немецкая Крестьянская война вспыхнула в Швабии , Франконии и Тюрингии против правящих князей и лордов, последовавшая за проповедями священников-реформистов. Но восстания, которым помогали опытные в войне и политически мотивированные дворяне, такие как Гётц фон Берлихинген и Флориан Гейер (во Франконии), а также теолог Томас Мюнцер (в Тюрингии), вскоре были подавлены территориальными князьями. По оценкам, во время восстания было убито около 100 000 немецких крестьян. [ 8 ] обычно после окончания сражений. [ 9 ] Бюргеры и монархи были едины в своем разочаровании по поводу того, что католическая церковь не платит никаких налогов светским государствам, в то время как сама собирает налоги с подданных и отправляет непропорционально большие доходы в Италию. Мартин Лютер обвинил Папу в участии в политике. Учение Лютера о двух королевствах оправдывало конфискацию церковной собственности. [ нужна ссылка ] и подавление Великого крестьянского восстания 1525 года немецкой знатью. Этим объясняется влечение некоторых территориальных князей к лютеранству.

С 1545 года Контрреформация в Германии началась . Главные силы предоставил орден иезуитов , основанный испанцем Игнатием Лойолой . Центральная и северо-восточная Германия к этому времени были почти полностью протестантскими, тогда как западная и южная Германия оставалась преимущественно католической. В 1547 году император Священной Римской империи Карл V разгромил Шмалькальдскую лигу — союз протестантских правителей.

25 сентября 1555 года Карл V, император Священной Римской империи , и силы Шмалькальдской лиги подписали Аугсбургский мир, официально положивший конец религиозным войнам между католиками и протестантами. Этот договор узаконил раздел Священной Римской империи на католическую и протестантскую территории. По договору религия правителя ( лютеранство или католицизм ) определяла религию его подданных. Эта политика широко обозначается латинской фразой cuius regio, eius religio («чье правление - его религия» или «на княжеской земле - княжеская религия»). Семьям был предоставлен период, в течение которого они могли свободно эмигрировать в регионы, где преобладала желаемая религия. В 1608/1609 были сформированы Протестантский союз и Католическая лига .

С 1618 по 1648 год Тридцатилетняя война в Священной Римской империи бушевала . Причинами стали конфликты между католиками и протестантами, усилия различных государств Империи по усилению своей власти и попытка Императора добиться религиозного и политического единства Империи. Непосредственным поводом для войны стало восстание протестантской знати Богемии против императора ( Дефенестрация Праги ), но конфликт перерос в европейскую войну из-за вмешательства датского короля Кристиана IV (1625–29) Густава Адольфа. Швеции (1630–48) и Франции при кардинале Ришелье , регенте молодого Людовика XIV (1635–48). Германия стала главным театром военных действий и ареной финального конфликта между Францией и Габсбургами за господство в Европе. Война привела к опустошению больших территорий Германии, потере примерно трети ее населения и всеобщему обнищанию.

Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром , подписанным в Мюнстере и Оснабрюке : территория империи была передана Франции и Швеции, а Нидерланды покинули Священную Римскую империю после фактического отделения 80 лет назад. Имперская власть еще больше снизилась по мере расширения прав штатов.

«Благодаря личному обаянию своего молодого короля Людовика XIV , пришедшего к власти в 1661 году, Франция, по-видимому, приобрела доминирующее влияние в Германии. Франция вмешивалась во все ссоры между государствами империи, защищая свои собственные интересы и интересы римского католицизма. Католицизм вновь утратил свое перевес вследствие как возобновления упадка политической и национальной жизни в Германии, так и упадка Франции», с последующим упразднением французской монархии при Людовике XV и, в конечном счете, при Людовике XVI .

Секуляризация церковных государств после Французской революции.

[ редактировать ]

В войне Первой коалиции революционная Франция разгромила коалицию Пруссии, Австрии, Испании и Англии. Одним из результатов стала уступка Рейнской области Франции по Базельскому договору 1795 года. Восемь лет спустя, в 1803 году, в качестве компенсации князьям аннексированных территорий ряд медиатизаций был проведен , которые привели к крупному перераспределению территориальных владений. суверенитет внутри Империи. В то время значительная часть Германии все еще находилась под властью католических епископов (95 000 км²). 2 с более чем тремя миллионами жителей). В ходе медиатизации церковные государства по большей части были присоединены к соседним светским княжествам. Только три сохранились как несветские государства: архиепископство Регенсбург , которое было создано из епископства с включением архиепископства Майнца , и земли Тевтонских рыцарей и рыцарей Святого Иоанна .

Монастыри и аббатства лишились средств к существованию, поскольку им пришлось покинуть свои земли.

Растущий либерализм и Римско-католическая церковь

[ редактировать ]
Термин «Культуркампф» получил широкое распространение после того, как патологоанатом и член парламента Deutsche Fortschrittspartei (Прогрессивные либералы) Рудольф Вирхов использовал его 17 января 1873 года, чтобы охарактеризовать борьбу между либеральным государством и католической церковью. [ 10 ]

Секуляризация Культуркампф общества стала главной темой европейской истории в 18 и особенно 19 веке и вызвала яростное сопротивление со стороны католической церкви, что привело к борьбе, которая позже была названа « » .

В Германии этот процесс получил первую кульминацию в немецких революциях 1848–1849 годов и после их подавления получил новый импульс с установлением либеральных правительств в различных немецких государствах в 1850-х и 1860-х годах и в империи в 1870-х годах. Католическая церковь, ярый противник либерализма , выступала против объединения Германии под преимущественно протестантским прусским руководством, а прусский министр-президент и канцлер Германии Бисмарк обвинил церковь в пропаганде национализма среди католического польского меньшинства. Поэтому он рассматривал церковь как угрозу недавно основанной империи, особенно после создания католической политической партии , которая стала сильной оппозицией в парламенте. Либералы, особенно в свете новых католических догм, провозглашенных при Папе Пии IX на Первом Ватиканском соборе (1869-70 ), всегда считали католическую церковь врагом прогресса.

Законы, принятые в штате Пруссия и в империи в начале 1870-х годов с целью ограничить влияние католиков в общественных делах, встретили открытое сопротивление церкви, что привело к горячим общественным дебатам в средствах массовой информации и парламентах, в ходе которых получил распространение термин « культуркампф ». широко распространенная валюта. Дипломатические связи с Ватиканом были разорваны, и были приняты дополнительные законы для подавления католической оппозиции. Это привело только к большей поддержке со стороны католического населения и большему сопротивлению со стороны церкви. Во время Культуркампфа четыре епископа и 185 священников в нарушение законов были осуждены и заключены в тюрьму, а многие другие были оштрафованы или отправлены в ссылку.

13 июля 1874 года в городе Бад-Киссинген католик Эдуард Кульман предпринял попытку убийства Бисмарка, назвав причиной нападения церковные законы.

После смерти Пия IX в 1878 году Бисмарк вступил в переговоры с более примирительным папой Львом XIII, который 23 мая 1887 года провозгласил конец Культуркампфа. Некоторые законы Культуркампфа были отменены, а другие смягчены, но суть законодательство, касающееся образования, брака, иезуитов, политики с кафедры или религиозного размежевания, осталось. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Также в 1878 году была создана ассоциация Augustinus-Verein с целью поддержки и продвижения католической прессы в Германии.

Подписание Рейхсконкордата 20 июля 1933 года в Риме. (Слева направо: прелат Германии Людвиг Каас , вице-канцлер Германии Франц фон Папен , монсеньор Джузеппе Пиццардо , кардинал государственный секретарь Пачелли, монсеньор Альфредо Оттавиани и посол Германии Рудольф Буттманн )

Адольф Гитлер был воспитан как католик, веру, которую он отверг в подростковом возрасте, получив подтверждение только неохотно и никогда больше не принимая таинств после окончания подросткового возраста. [ 16 ] Еще до того, как он пришел к власти, католическая церковь была в оппозиции нацизму, поскольку эта идеология считалась несовместимой с христианской моралью. Поэтому под угрозой отлучения католикам было запрещено вступать в нацистскую партию (НСДАП) или ее организации. Лидеры НСДАП, со своей стороны, разделяли мнение церкви о несовместимости национал-социализма и христианства. [ 17 ] Действительно, у Гитлера был общий тайный план, который, как говорят некоторые, существовал еще до прихода нацистов к власти, направленный на уничтожение христианства в Рейхе, который должен был быть реализован путем контроля и подрывной деятельности церквей и должен был быть завершен после войны. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Однако многие католики, как и другие большие слои немецкого общества, считали Гитлера возможностью остановить (большую) войну. [ нужна ссылка ] зло коммунизма и социализма. Нацистская партия казалась союзником, и запрет Церкви на вступление в НСДАП был снят в 1933 году с помощью Рейхсконкордата между правительством Германии и Святым Престолом .

В 1937 году Папа Пий XI в энциклике Mit brennender Sorge (составленной на немецком языке вместо официального языка церкви, латыни) осудил нацистскую идеологию, в частности политику Gleichschaltung , направленную против религиозного влияния на образование и нацистского возвышения расы. [ 27 ] Пий XI планировал усилить эту критику, выпустив еще одну энциклику Humani Generis Unitas , проект которой конкретно осуждал расизм и антисемитизм, но его смерть в 1939 году упредила это действие. [ 28 ] Массовая католическая оппозиция программе эвтаназии , возглавляемая Клеменсом фон Галеном , вынудила нацистскую партию временно приостановить ее в 1941 году. Что касается нацистского антисемитизма, немецкие католики лишь время от времени выступали против него активно и открыто. [ нужна ссылка ] Фон Гален, например, выступал против убийств « арийских » немцев в рамках программ эвтаназии, но не против убийств немецких евреев. [ 29 ] Заботу о евреях выразили епископ Берлина Конрад фон Прейзинг и его помощник Бернхард Лихтенберг , которые умерли по пути в Дахау. Например, в 1943 году фон Прейзинг попросил Папу Пия XII выступить в защиту немецких евреев, столкнувшихся с депортацией, но Папа посчитал, что это нецелесообразно. [ 30 ] А Лихтенберг, со своей стороны, выразил обеспокоенность тяжелым положением евреев еще в 1938 году и продолжал публично молиться за них до своей смерти пять лет спустя. [ 31 ] Другим известным немецким католиком, который помогал евреям, а также католикам еврейского происхождения, была доктор Маргарет Зоммер, возглавлявшая официальное агентство по оказанию помощи Берлинской епархии. [ 32 ] Хотя несколько немецких священников и прихожан были отправлены в концентрационные лагеря за сопротивление нацизму, большинство из них избежало этой участи. Однако польские священники в большом количестве были отправлены в Дахау и другие лагеря. Например, из 2579 католических священников, интернированных в «блоке священников» в Дахау, 1780 были поляками, из которых 868 умерли. [ 33 ] Хотя ряд европейских католиков открыто выступали против нацистов, особенно из Польши, Франции и Литвы, немецкие епископы в целом выступали против этого, за исключением случаев, когда нацистское государство нарушило Конкордат 1933 года и напрямую бросило вызов институциональной церкви, угрожая ее политике и ставя ее под угрозу. пастырские программы под угрозой. Затем они протестовали (через письма, проповеди и т. д.), часто представляя, с точки зрения нацистов, серьезную угрозу. [ 34 ]

Нацисты считали себя заменой католицизму, которая переняла бы его сплоченность и уважение к иерархии. В 1941 году нацистские власти начали распускать все монастыри и аббатства посредством оккупации и секуляризации со стороны Allgemeine SS . Но в том же году эта акция «Клостерштурм» (операция «Штурм монастырей») была остановлена, поскольку Гитлер опасался растущих протестов католической части немецкого населения. Если бы это привело к пассивным восстаниям, военным усилиям нацистов на восточном фронте был бы нанесен ущерб. [ 35 ]

Конрад Аденауэр , практикующий католик, основал политическую программу своей центристской христианско-демократической партии ХДС на сочетании либерально-демократической традиции и католического социального учения.

После Второй мировой войны католики в зоне, оккупированной Советской армией, оказались под властью воинственно-атеистического правительства. Многие приходы были отрезаны от своих епархий в западной части Германии.

Советская зона в конечном итоге провозгласила себя суверенным государством — Германской Демократической Республикой (ГДР). Конституция ГДР провозглашала свободу вероисповедания, но на самом деле новое государство пыталось отменить религию.

Большинство населения на территории Германской Демократической Республики были протестантами. За исключением Айхсфельда , небольшого католического региона в северо-западной части Тюрингии , который раньше принадлежал архиепархии Майнца , католики составляли небольшое меньшинство с самого начала коммунистического правления. В отличие от протестантских церквей, католическая церковь перенесла коммунистический порядок относительно невредимой. В 1950 году 13% населения были католиками (против 85% протестантов). Хотя около 1,1 миллиона граждан, половина католического населения Восточной Германии, покинули ГДР, в 1989 году там все еще оставалось около одного миллиона католиков, около 6% населения (против 25% протестантов). [ 36 ] То обстоятельство, что они были крошечным меньшинством, оказалось существенным преимуществом. По мнению правительства, численность протестантов была достаточно высокой, чтобы потенциально поставить под угрозу атеистическое государство, если оно мобилизуется. Поэтому основные усилия системы по борьбе с религией сосредоточились на протестантизме. В результате большинство атеистов и агностиков, зарегистрированных сегодня в Германии (29,6% по религии в Германии ), находятся в бывшей Восточной Германии .

Протестантские церкви подверглись сильным репрессиям и по историческим причинам. Протестантские церкви имели прочные связи с большинством бывших политических государств (империй и т. д.), которые на протяжении веков управляли той или иной частью территории ГДР, тогда как католическая церковь держалась от них на расстоянии (а они держались на расстоянии от католической церкви, как это было видно во время культуркампфа ). Католическая церковь, таким образом, привыкла существовать без помощи и даже вопреки враждебности государства.

Современное положение католицизма в Германии.

[ редактировать ]
Говорят, что Папа Бенедикт XVI сказал: «Мое призвание — к миру, но мое сердце бьется по-баварски».

В настоящее время двумя Бундеслендерами, где католики составляют большинство населения Германии, являются Бавария (юг) (по состоянию на 31 декабря 2006 г. 57,2% населения Баварии составляют католики) и небольшой Саар (запад) (с 64,9% католиков снова). по состоянию на 31 декабря 2006 г.). Католицизм также преобладает и исторически имеет культурное и политическое влияние в Рейнландской части Северного Рейна-Вестфалии. Помимо этих Bundesländer, есть области меньшего значения с католическим большинством.

Государство поддерживает как католическую, так и протестантскую церкви, каждая из которых составляет около трети населения. Государство собирает налоги для церквей, а в школах ведется религиозное образование, которое преподают учителя, получившие одобрение церкви. Церковные налоги — это «автоматические вычеты из зарплаты», взимаемые со всех зарегистрированных членов церкви, «независимо от того, как часто они посещают службы». [ 37 ]

Католицизм в Германии сегодня сталкивается с несколькими проблемами:

  • Традиционно существовали регионы с католическим большинством и районы с протестантским большинством (протестанты 34%, католики 34%). Мобильность современного общества начала перемешивать население. Межконфессиональные супружеские пары сталкиваются с проблемой невозможности разделить одно и то же общение. [ 38 ]
  • Современное общество меняет старые структуры. Католическая среда распадается, хотя и не так сильно в таких традиционных регионах, как Бавария. [ 39 ] Число прихожан-католиков сократилось (с 22% в 1990 году до 14% в 2006 году), а многие вообще покинули церковь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Курт Хоппштедтер и ХансВальтер Херрманн (Издатели, «Исторические региональные исследования Саара», Книга 2: От франконского завоевания до начала Французской революции. Самостоятельно опубликовано Исторической ассоциацией региона Саар, Саарбрюккен, 1977 г., Стр. 17/18
  2. ^ Jump up to: а б Курт Хоппштедтер и ХансВальтер Херрманн (Издатели, «Исторические региональные исследования Саара», Книга 2: От франконского завоевания до начала Французской революции. Самостоятельно опубликовано Исторической ассоциацией региона Саар, Саарбрюккен, 1977, стр. 25
  3. ^ См. «Сагу о Вига-Глуме» (гл. 26), «Сагу о Хаконе Добром» (гл. 16), «Сагу об Эгиле» (гл. 65) и т. д.
  4. ^ Адам Бременский. Деяния Папской церкви Гаммабурга Книга IV . стр. Гл. 26–28.
  5. ^ Jump up to: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Германия» . www.newadvent.org . Проверено 17 октября 2018 г.
  6. ^ «ИСТОРИЯ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ» . www.historyworld.net . Проверено 17 октября 2018 г.
  7. ^ «Священная Римская империя, Карл Великий» . сайт History-World.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 г. Проверено 17 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Крестьянская война
  9. ^ «Католическая и Лютеранская церковь» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 22 июня 2009 г.
  10. ^ (на английском языке) «Культуркампф» . Новый католический словарь . 1910. Архивировано из оригинала 11 июня 2005 г. Выдающийся либеральный политик и учёный профессор Рудольф Вирхов первым назвал это культуркампфом, или борьбой за цивилизацию.
  11. ^ Кларк, Кристофер (2006). Железное королевство: взлет и падение Пруссии, 1600–1947 гг . стр. 568–576 . ISBN  9780674023857 .
  12. ^ Грю, Раймонд в: «Свобода и католическая церковь в Европе 19 века», Свобода и религия в 19 веке. Century, под редакцией Ричарда Хельмштадтера, Stanford University Press, 1997, ISBN   9780804730877
  13. ^ Олсен, Гленн в: Поворот к трансцендентности. Роль религии в 21 веке. Век, Издательство Католического университета Америки, 2010 г., ISBN   9780813217406
  14. ^ Беренд, Иван в: Экономическая история Европы XIX века, Cambridge University Press, ISBN   978-1-107-03070-1
  15. ^ Ребекка Аяко Беннетт, Борьба за душу Германии: католическая борьба за инклюзивность после объединения (Harvard UP, 2012)
  16. ^ Рисманн, Михаэль (2001) (на немецком языке), Бог Гитлера. Вера в провидение и чувство миссии немецкого диктатора, стр. 94–96. Цюрих Мюнхен: Пендо, ISBN   3-85842-421-8
  17. ^ Мартин Борман
  18. ^ Шарки, Слово за слово/Дело против нацистов; Как гитлеровские войска планировали уничтожить немецкое христианство , New York Times, 13 января 2002 г.
  19. Генеральный план нацистов: преследование христианских церквей. Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Rutgers Journal of Law and Religion, зима 2001 г., публикация доказательств, собранных OSS для Нюрнбергского процесса по военным преступлениям 1945 и 1946 годов.
  20. ^ Гриффин, Роджер Отношение фашизма к религии в Бламире, Киприане, Мировой фашизм: историческая энциклопедия, Том 1 , с. 10, ABC-CLIO, 2006: «Нет сомнений в том, что в долгосрочной перспективе нацистские лидеры, такие как Гитлер и Гиммлер, намеревались искоренить христианство так же безжалостно, как и любую другую конкурирующую идеологию, даже если в краткосрочной перспективе им придется довольствоваться пойти на компромисс с этим».
  21. ^ Моссе, Джордж Лахманн , Нацистская культура: интеллектуальная, культурная и социальная жизнь в Третьем рейхе , с. 240, Univ of Wisconsin Press, 2003: «Если бы нацисты выиграли войну, их церковная политика вышла бы за рамки политики немецких христиан и привела бы к полному уничтожению как протестантской, так и католической церкви».
  22. ^ Бендерский, Джозеф В., Краткая история нацистской Германии , с. 147, Rowman & Littlefield, 2007: «Следовательно, долгосрочной целью Гитлера было уничтожение церквей, как только он укрепит контроль над своей европейской империей».
  23. ^ Ширер, Уильям Л. , Взлет и падение Третьего Рейха: История нацистской Германии , стр. 240, Simon and Schuster, 1990: «И еще меньше людей задумывались о том, что под руководством Розенберга, Бормана и Гиммлера, которых поддерживал Гитлер, нацистский режим намеревался в конечном итоге уничтожить христианство в Германии, если бы это было возможно, и заменить христианство старое язычество ранних племенных германских богов и новое язычество нацистских экстремистов».
  24. ^ Фишель, Джек Р. , Исторический словарь Холокоста , стр. 123, Scarecrow Press, 2010: «Целью было либо уничтожить христианство и восстановить немецких богов древности, либо превратить Иисуса в арийца».
  25. ^ Дилл, Маршалл, Германия: современная история , с. 365, University of Michigan Press, 1970: «Кажется, не будет преувеличением утверждать, что величайшей проблемой, с которой пришлось столкнуться нацистам, были их усилия искоренить христианство в Германии или, по крайней мере, подчинить его своему общему мировоззрению».
  26. ^ Уитон, Элиот Баркуло Нацистская революция, 1933-1935: прелюдия к катастрофе: с предысторией Веймарской эпохи , с. 290, 363, Doubleday 1968: Нацисты стремились «искоренить христианство в Германии от корней до ветвей».
  27. ^ Клаудия Карлен, Папские энциклики, 1903-1939 (Уилмингтон, Северная Каролина: МакГрат, 1981), 233-5
  28. ^ Жорж Пасселек и Бернхард Сучекки, Скрытая энциклика Пия IX , перевод Стивена Рендалла (Нью-Йорк: Harcourt Brace and Co., 1997).
  29. ^ Бет Грих-Полель, епископ фон Гален: немецкий католицизм и национализм (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002).
  30. ^ Сьюзен Зуккотти, Под его самыми окнами: Ватикан и Холокост в Италии (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2002), 311.
  31. ^ Спайсер, 121.
  32. ^ Генрих Герцберг, Diest am Higher Law. Доктор Маргарет Зоммер и «Вспомогательная организация Епископального ординариата в Берлине» (Берлин: Servis, 2000).
  33. Отец Жан Бернар , Priestblock 25487: Мемуары о Дахау , ISBN   978-0-9725981-7-0 .
  34. ^ Дональд Дж. Дитрих, «Католическое сопротивление в Третьем рейхе», Исследования Холокоста и геноцида , 3, 171ff.
  35. ^ Мертенс, Аннет, Клостерштурм Гиммлера: нападение на католические учреждения во время Второй мировой войны и репарации после 1945 года , Падерборн; Мюнхен; Вена ; Цюрих: Шёнинг, 2006, стр. 33, 120, 126.
  36. ^ Доктор. Бернд Шефер, церковная политика и секуляризация на Востоке и Западе «Берихт/Кирхенполитик» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 22 июня 2009 г.
  37. Нильс Сорреллс, «Духовным наследникам Лютера грозит неопределенное будущее», CHRISTIAN CENTURY, 20 марта 2007 г., стр. 16.
  38. Криста Понгратц-Липпитт, «Католикентаг собирает 20 000», THE TABLET, 26 июня 2004 г., стр. 26.
  39. ^ Чарльз Сеннетт, «Во время беспорядков конфликт встречался с размышлениями», BOSTON GLOBE, апрель 2005 г., Раздел A, 1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросс, Майкл Б. Война против католицизма: либерализм и антикатолическое воображение в Германии девятнадцатого века (U of Michigan Press, 2004).
  • Леви, Гюнтер. Католическая церковь и нацистская Германия (2009).
  • Мурре, Фернан. История католической церкви (8 том, 1931 г.) - полная история до 1878 г. по стране. онлайн бесплатно ; французским католическим священником.
  • Росс, Рональд Дж. Провал Kulturkampf Бисмарка: католицизм и государственная власть в имперской Германии, 1871-1887 (Католический университет Amer Press, 1998).
  • Оценщик, Иван. «Римско-католическая церковь: транснациональный актер». Международная организация 25.3 (1971): 479–502; аннотация и сноски
  • Уорнер, Кэролин М. Исповедь группы интересов: католическая церковь и политические партии в Европе (2000).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c84eeab68e3b6b3d80138841ecb14a9__1721460480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/a9/9c84eeab68e3b6b3d80138841ecb14a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Catholic Church in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)