Трамваи в Кингстоне на корпусе

Сеть Кингстона на трамвайной сети была сетью 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартные трамвайные линии по пяти основным дорогам Радиально из центра города Кингстон на Халле , Восточная езда в Йоркшире , Англия. Две из этих линий пошли на запад и две востоки. Пятая пошла на север и разветвляется, чтобы включить дополнительные линии, обслуживающие пригородные районы. Кроме того, короткая линия связала центр города с пирсом корпорации , где паром пересекал устья Умбер с Новой Голландией, Линкольншир .
Ранняя трамвайная система была проработана с 1876 года компанией Horse Power компанией Hull Street Tramways , за исключением маршрута на востоке Хедон -роуд, которая с самого начала управляла Steam Power с самого начала компании Drypool и Marfleet Steam . Городской совет в последние годы 19 -го века, а также маршруты электрифицированы и преобразованы в двойную трассу и действовали как муниципальная проблема.
Трамвайные пути города Халл (позже известный как The Corporation Tramways ) расширил электрифицированную трамвайную сеть вдоль основных дорог Халла до 1927 года, когда трамвайная система достигла своего наибольшего размера.
Между 1937 и 1945 годами система была преобразована в операцию троллейбуса . Система троллейбуса корпуса работала по тем же путям, что и трамвайная система, за исключением филиалов Хедон -роуд и пирса корпорации, которые стали эксплуатируемыми дизельным автобусом. Позже все услуги троллейбуса были заменены дизельными автобусами.
История
[ редактировать ]Трамвайные пути Халл -стрит
[ редактировать ]В 1871 году, вскоре после того, как Закон о трамваях 1870 года стал законом, в Совете Кингстона было запрошено разрешение на строительство трамвайной системы в городе. Схема была поддержана майором Тревененом Джеймсом Холландом, и схема получила поддержку местного совета, несмотря на проблемы из -за узких улиц в Старом городе - затрудняя двойную трассу, а также вызывая противодействие со стороны землевладельческого Троицкого дома. [ 1 ] В 1872 году строительство было разрешено местным актом парламента, [ 2 ] Позволяя строительству компанией Continental & General Tramways нескольких трамвайных линий в Халле, сосредоточенном на центре города, в том числе две западные линии вдоль Анлаби и Хессл-роуд, линии к северо-востоку вдоль Холдернесс-роуд, примерно западного северо-западного запада вдоль. Весенний банк и короткая линия, проходящая на юг от центра города до Старого города до улицы Нельсона, недалеко от пирса Виктории . [ 1 ]
9 января 1875 года был открыт трамвайный маршрут на Беверли -роуд, и в ноябре 1876 года компания Tramways Hull Street (включенная в 1875 г.) приобрела частично построенную систему трамваев от Continental & General Tramways Co. [ 3 ] Маршрут Spring Bank открылся в 1876 году, линии вдоль Hessle Road, Anlaby Road, Holderness Road, и линия через Старый город были открыты к 1877 году. [ 2 ] Трамвайная система была управляется лошадью, около 9 миль в длину и в основном односпальными. [ 2 ] Компания управляла парком из около 30 транспортных средств, первоначально однопадных транспортных средств; Позже использовались двойные прицепы для лошадей, некоторые из которых составляли более 40 человек. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1882 году было перенесено более 30 000 пассажиров в неделю; Большинство районов можно было бы добраться из центра города за проезд в 1 -е. [ 3 ]
У компании было три склада, [ 7 ] [ 8 ] на Хессл -роуд (недалеко от Риджент -стрит), [ n 1 ] Храмовая улица, [ N 2 ] и в садах Джесмонд. [ n 3 ]
Трамвайная компания участвовала в конкуренции с вагонотками , омнибусами и хэкни , хотя пассажиры и доход были хорошими, [ 3 ] Несчастные случаи были обычным явлением, в том числе некоторые, приводящие к ампутации конечностей пассажиров или даже их смерти, за которую компания может обеспечить значительную компенсацию. [ 10 ] Ущерб трекам, вызванным суровой зимой 1886/7, падающим доходом и ростом затрат на инфраструктуру, а также другие обстоятельства, помимо контроля компании, [ N 4 ] привел к ликвидации компании в 1889 году; маршрут на восток в Холдернесс -роуд был продан компании Drypool и Marfleet Steam Tramways . В 1891 году [ 11 ] [ нужно разъяснения ]
В 1895 году было достигнуто соглашение для корпорации Халл о покупке компании - цена составляет 12 500 фунтов стерлингов; Предприятие было временно сдано в аренду У. Нетлтону с 18 октября того же года. [ 11 ] К ноябрю 1896 года было принято решение за управление трамвайной системой в качестве муниципального предприятия, и было принято решение о преобразовании ее в электрическую трамвайную систему. [ 12 ]
Drypool и Marfleet Steam Tramways Company
[ редактировать ]Схема трамвайных путей на улице Халл включала маршрут к востоку от центра города вдоль Хедон -роуд, но это не стало частью последнего акта. В 1885 году Ф. местные лица, в том числе Б. Гротриан . После переговоров с корпорацией Hull, которая требовала, чтобы новая компания предоставила депозит в размере 500 фунтов стерлингов за милю и внести до 500 фунтов стерлингов на расходы на любые мосты вдоль маршрута, требующий расширения, счет за новую линию был представлен в 1886. [ 13 ]
К 1889 году участок дорожки от Грейт -Юнион -стрит до Хедон -роуд, пошел до того, как был завершен перекресток с улицей Ли Смит, [ n 5 ] и открылся для трафика. Первоначально трамвай был предназначен для простирания до отдаленной деревни Марфлейт ; Расширение за пределами Ли Смит -стрит было отложено, и в 1892 году компания стремилась отказаться от своих первоначальных обязательств; Максимальная степень линии состояла в том, чтобы быть за пределами утечки Holderness на Хедон -роуд, [ 13 ] Короткая ветка до моста Drypool также была позже построена. [ 6 ]
Компания использовала 2 пар -локомотива, построенные Thomas Green & Son . Транспортные средства, которые стоили 500 фунтов стерлингов, были оснащены аппаратом, позволяющим им «потреблять собственный дым», [ 13 ] и имели колеса, заключенные в безопасное место. [ 14 ] Они нарисовали двойные декоративные вагоны, сидя 32 на уровне земли и 42 на верхнем уровне; Верхние и нижние палубы были прикрыты. [ 4 ] [ 13 ] Депо компании находились на Хотэм -стрит у Хедон -роуд. [ n 6 ] [ 6 ]
Линия была единственной отслеживаемой с проходящими петлями, за проезд 1D был обвинен во всех путешествиях. [ 13 ]
В 1899 году корпорация Халл (приобрела полномочия построить электрический трамвай в 1896 году) приобрела компанию Drypool и Marfleet Steam Tramways за 15 500 фунтов стерлингов. Система была эксплуатирована в рамках аренды, в то время как новая электрическая трамсистема находилась в стадии строительства. [ 13 ] К 1901 году только два локомотива все еще работали, и последний паровой трамвай длился 13 января 1901 года - линия Hedon Road обслуживалась ваготами до тех пор, пока электрический трамвай не был открыт в 1903 году. [ 12 ] [ 15 ]
Корпорация Халл Трампы
[ редактировать ]Корпорация Халл приобрела трамвайные пути Халл -стрит в 1895 году, и было заключено соглашение о покупке компании Drypool и Marfleet Steam Tramways в 1894 году, [ 11 ] (Компания была приобретена в 1899 году). В 1896 году корпорация получила разрешение от парламента построить и управлять электрической трамвайной системой, а также получить кредиты в размере 300 000 фунтов стерлингов. [ 15 ] Первоначально компания была известна как городские трамвайные пути Халл трамвайные пути name Corporation до 1919 года, с тех пор до 1931 года использовались , а затем Hull Corporation Transport до 1945 года. [ 16 ] [ n 7 ]
Расширение трамвайной системы и инфраструктуры (1898–1927)
[ редактировать ]
Официальная церемония укладки первой железной дороги состоялась 9 июня 1898 года. Siemens поставлял электрическое оборудование, рельсы были из Société Anonyme Des Aciéries d'Anderur (Бельгия), [ 12 ] и были необычным профилем центральной канавки, который должен был носить лучше, [ 12 ] и дать более плавную поездку с рельсовыми соединениями, разрезанными под диагональным углом, [ 17 ] Кроме того, для точек с системой центральной канавки потребовалось только одно точечное лезвие. [ 12 ] Трамвайные колеса имели соответствующий центральный фланец. [ 17 ] Линии были построены как двойная дорожка. [ 6 ]
Для новой системы на Ливерпуль -стрит был построен основной депо с объектами мастерской. [ n 8 ] На дорожном маршруте Хессл, а также в депо на Уилер -стрит на дороге Anlaby Road. [ n 9 ] [ 4 ] [ 15 ] Депо с объектами для технического обслуживания трассы находилось на Stepney Lane (маршрут Beverley Road) также был открыт в 1898 году, [ 15 ] [ n 10 ] Улица дальше к северу от более ранней трамвайной трамвая Храмовой улицы.
К 1899 году электростанция на улице Осборн [ n 11 ] Поставка энергии в трамвайную систему было эксплуатировано, и 5 июля 1899 года начали работать трамваи на Анлаби и Хессл -роуд. [ 15 ] К 1900 году вдоль Holderness Road, Spring Bank (и расширение вдоль Принсес -авеню) и Беверли -роуд был открыт. [ 15 ]
Дальнейшие расширения состоялись в 1900 -х годах; К 1903 году вдоль Newland Avenue была продлена система City Centre-Spring Bank-Princes Avenue, по дороге Holderness Road простирался до улицы Абердин на зарезервированном пути в центральной резервации дороги, и новые услуги по электрическому трамвам на пирс Виктория и вдоль пирса и вдоль Хедон -роуд была открыта, и склады, построенные на восточных маршрутах и Хедон -маршрутах. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 1909 году новое депо на Коттингем -роуд вступило во владение с депо Степни -лейн для хранения транспортных средств. [ n 12 ] [ 18 ] [ 20 ]
В 1910 -х годах служба Hedon Road была расширена на Марфлейт , [ 20 ] И линия вдоль Spring Bank West, созданную до Уолтон -стрит (площадка Ярмарки Халл ), маршрут Hessle Road простирался на центральной дороге до Парка Пикеринг . [ 20 ] Дальнейшие расширения были добавлены в 1920 -х годах; Секция Holderness Road была продлена на Ингс -роуд, участок Anlaby Road, простиранный до Pickering Road как на зарезервированной трассе. Кроме того, была завершена линия от Беверли -роуд вдоль Коттингем -роуд до конца на Холл -роуд, и другая линия, построенная вдоль Чантерлендс -авеню от Спринг -Банка Запада до Коттингем -роуд; К 1927 году трамвайная система достигла своей максимальной степени, на 20,48 миль (32,96 км). [ 21 ] [ 22 ]
Ряд пересечений уровня с северо -восточной железной железной дорогой Виктория Док -Ветвления и линия на западе от станции Paragon Халл вызвали задержки в трамваях. [ 23 ] Пересечение требовало точек подъема для трамваев и взаимодействия с системой сигнализации железной дороги. В 1925 году корпорация, Министерство транспорта и преемник NER « Лондон и северо -восточная железная дорога» предложили устранить пересечения уровня стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, но до 1960 -х годов не проводилась работы. [ 23 ] Последнее улучшение инфраструктуры произошло в 1931 году, когда здание северного моста в центре города позволило трамваям пересекать корпус реки, избегая узкого моста дрипул. [ 23 ]
Изъятие трамвайной службы (1931–1945)
[ редактировать ]В 1930 году электростанция на Осборн -стрит была закрыта; После этого электроэнергии для трамваев были приобретены у корпорации Hull City Corporation, в 1931 году трамвайная служба для пирса Виктории была заменена на обслуживание Motorbus. [ 24 ]
В 1934 году городская транспортная корпорация Халл заключила соглашение о сотрудничестве с Восточными Йоркширскими моторными службами (EYMS); Услуги были разделены на три районы: город Халл, его пригороды и окружающая сельская местность; Доходы за услуги были разделены между двумя компаниями, независимо от поставщика услуг - городская транспортная компания получила доходы от города, в то время как EYMS получила доходы за обслуживание за пределами Халла, доходы в пригороде были разделены между ними. Как следствие, стало неэкономичным управлять отдаленными трамвайными маршрутами; Услуги на большинстве маршрутов, построенных в 1920 -х годах, были заменены автобусными услугами. [ n 13 ] [ 6 ] [ 25 ]
В 1936 году было разрешено строительство системы троллейбуса; За исключением маршрута Хедон -роуд, который был заменен службой моторики, оставшиеся трамвайные маршруты были заменены на работу Trolleybus между 1936 и 1945 годами. [ 24 ] [ n 14 ] Финальный трамвай длился 30 июня 1945 года; Путешествие, отмечаемое трамвайным, освещалось 800 огнями, сопровождаемым местными грандиозными и несколькими десятками тысяч местных жителей по пути. [ 27 ]
Улица Уилер, Коттингем-роуд, Ливерпуль-стрит и склады Абердин-стрит были повторно использованы для автобусов троллейбуса. Дальнейшее расширение системы троллейбуса было предложено и разрешено, но ни один из них не был построен. [ 28 ]
Трамваи
[ редактировать ]Пятнадцать трамваев были приобретены в 1898 году, а еще тридцать в 1899 году; Эти трамваи были открытыми верхними транспортными средствами. К 1901 году были приобретены сто трамваев; 25 из них первоначально были трейлевыми транспортными средствами, предназначенными для вытянуты при питаемых трамваях, которые были позже моторизованы. К 1915 году количество трамваев достигло максимума 180. [ 29 ] Трампы были пронумерованы последовательно от 1 до 180.
Все транспортные средства представляли собой 2 Oxle Bogieless Design, за исключением оригинального трамвая № 101, у которого была двойная болота. №101 был продан в 1916 году Эйта Урбанскому районному совету. [ 6 ] [ 30 ] Он был заменен еще одним трамвайным 101, доставленным в 1923 году, который был экспериментальным дизайном, разработанным менеджером компании Es Rayner, с карданским валом приводом к разделению оси через дифференциал. [ 6 ] [ 31 ] [ 32 ]
Ранние трамваи имели открытые верхние палубы, форма выдвижной крышки с выдвижным отверстием, известной как «Кеннингтон -крыша», была опробована на трамваях без крыши в 1904 году; Они не были полностью успешными, и с 1906 года были установлены фиксированные крыши. С 1919 года позиции водителей и балконы верхних палуб стали прикрытыми. [ 30 ]
Электрическое оборудование поступало из Siemens или Westinghouse для большинства транспортных средств; В трамваях, построенных до 1930 года, было два электродвигателя 25 л.с. (19 кВт), позже трамваи имели два двигателя от 33 до 42 л.с. (25 и 31 кВт). [ 33 ] [ 34 ]
Номер автомобиля | Тип обложки | Строить год | Производитель | Вместимость места | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1–15 | Открытый верх | 1898 | GF Milnes & Co. | 22/29 | Приведены короткие покрытия навеса между 1905 и 1909 годами |
16–25 | 1899 | 22/29 | |||
26–30 | Брилль | 22/29 | |||
31–60 | 1900 | Щетка | 22/29 | ||
61–65 | ER & TCW | 22/31 | |||
66–90 | GF Milnes & Co. | 22/29 | Поставлены в виде прицепов, построенных 1898–99 гг. 101–125, тела, установленные на моторизованном грузовике после 1900 года, и перенумерованные, позже данные крышки верхней палубы | ||
91–100 | 1901 | Херст Нельсон | 22/31 | Позже даны короткие крышки навеса. № 96 преобразовано в одну палубу снегоочиститель и транспортное средство для работы в 1933 году. | |
101 | Открытый верх | 1900 | GF Milnes & Co. | 39/30 | Bogie Tram, короткая крышка верхней палубы, добавлена 1909 года, продана в 1916 году |
101 | Прилагается | 1923 | Английский электрический | 42/24 | |
102–116 | Покрыто, открытый балкон | 1903 | GF Milnes & Co. | 22/29 | Первоначально открытый, преобразованный с покрытыми верхушками перед входом в службу. Второе число 113 было построено в 1925 году в депо Ливерпуль -стрит; Это был полностью закрытый автомобиль, а последний трамвай, построенный для системы |
117–122 | 1909 | Объединенная компания электромобилей | 36/22 | Оснащен крытым балконом между 1916 и 1919 годами | |
123–136 | 1909/10 | Трамвайные пути Халл -Сити | 36/22 | Построен на Ливерпуль -стрит Работы, [ n 8 ] с электрическим оборудованием Siemens | |
137–160 | 1912 | Щетка | 34/22 | Оснащен крытым балконом между 1916 и 1919 годами | |
161–180 | Покрыт вестибюль | 1915 | 40/22 | ||
Источники: [ 33 ] [ 34 ] |
Наследие и остатки
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год . [ 35 ] Трамвай № 96 сохраняется и модифицируется в виде одного автомобиля с одной палубой на трамвае в Хитон -Парке , Манчестер. [ 36 ]
В 2018 году короткий участок дорожки выжил у входа в Anlaby Road в бывшем складе Уилер -стрит, [ n 9 ] Кроме того [ n 12 ] А оригинальный конной трамвай в Jesmond Gardens, Holderness Road все еще существует. [ n 3 ]
На городских окраинах зарезервированные треки были построены на центральной резервации; Эти разделы о Anlaby, Holderness, Hessle и Beverley Road [ 19 ] были преобразованы в двойные проезжие дорожки; Трамвайные участки теперь являются частью широкой центральной травы между проезжими путями. [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Doncaster Tramway , другой электрический трамвай в Великобритании для использования центральной Groove Rail
Примечания и ссылки на карту
[ редактировать ]- ^ 53 ° 44′15 ″ N 0 ° 21′21 ″ W / 53,737432 ° N 0,35572 ° W Hessle Road возле Риджент -стрит (см. Карты по борьбе с боеприпасами 1890 -х годов ). Сайт не использовался после электрификации, и позже местоположение использовалось для муниципального баня, Риджент -стрит больше не существует заменена Rawling Way.
- ^ 53 ° 45′28 ″ с.ш. 0 ° 20′50 ″ стр. / 53,75785 ° с.ш. 0,347169 ° С Темпл -стрит, у Беверли -роуд. Сайт не используется для трамваев после электрификации.
- ^ Jump up to: а беременный 53 ° 45′22 ″ с.ш. 0 ° 18′31 ″ ш / 53,756161 ° с.ш. 0,308549 ° С № 1 Jesmond Gardens. По состоянию на 2004 год здание депо 1882 года все еще стоит. [ 9 ] Доступ к депо был доступен по прямым маршруту у Holderness Road, параллельно Gesmond Gardens, а не от самой улицы. Не используется после электрификации.
- ^ Пожар в депо Хессл -роуд, поднимается в стоимости корма для лошадей, жалобы корпорации Халла на состояние трассы, ведущее к юридическому судебному преследованию. [ 11 ]
- ^ Линия пошла так далеко, как вновь построенный (1885) док Александры , который тогда находился на окраине города.
- ^ 53 ° 44′56 ″ с.ш. 0 ° 18′22 ″ в стр. / 53,748765 ° с.ш. 0,306015 ° С Депо было связано короткой ветвью вдоль улицы Хотэм, которая была отключена от системы к 1900 -м годам, площадь позже стала подстанцией электроэнергии, по состоянию на 2010 год земля подстанции сохраняет те же границы, что и депо.
- ^ После 1945 года транспортная компания стала Кингстоном на транспорте Hull Corporation , а после 1975 года Kingston On Hull City Transport или Khct. [ 16 ]
- ^ Jump up to: а беременный 53 ° 43′58 ″ N 0 ° 22′31 ″ W / 53,732904 ° N 0,375352 ° W Liverpool Street Depot и Works. (Разрушен)
- ^ Jump up to: а беременный 53 ° 44′33 ″ N 0 ° 23′06 ″ W / 53,742405 ° N 0,384952 ° W Трамвай Уилер -стрит, Анлаби -роуд -маршрут. (По состоянию на 2010 год некоторые из плана основания и стены остаются, в основном разрушенные)
- ^ 53 ° 45′32 ″ с.ш. 0 ° 20′38 ″ стр. / 53,758767 ° с.ш. 0,343921 ° С Depot Stepne Lane Depot
- ^ 53 ° 44′35 ″ N 0 ° 20′29 ″ W / 53,743009 ° N 0,341404 ° W Электроэлектростанция Осборн -стрит, закрытая в 1930 году. [ 2 ] Построено для эксклюзивного использования трамвайной системы.
- ^ Jump up to: а беременный 53 ° 46′10 ″ N 0 ° 21′25 ″ W / 53,769471 ° N 0,356838 ° W Cottingham Road Depot. По состоянию на 2010 год остаются границы площадки, в том числе некоторые стены (западная сторона), участок использовался для жилищного строительства; Офисные здания у входа в Коттингем -роуд (Вестсайд) все еще существуют и используются в качестве офисов.
- ^ Расширения Hessle и Anlaby Road были закрыты, а также участок Коттингем -роуд от проспекта Чантерлендс до Холл -роуд. Чантерлендс -авеню и оставшаяся часть дорожных услуг Коттингема также были закрыты и управлялись автобусами, а затем на тележке. [ 24 ]
- ^ Троллейные автобусные системы включали в себя маршруты Newland Avenue и Chanterlands Avenue и части дороги Holderness, Anlaby Road, Hessle Road, Beverley Road и Cottingham Road Road. [ 24 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Трамвайные трамваи: первые годы (1977), Глава 2: Компания Continental & General Tramways Company
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Общественные службы: общественный транспорт» . История графства Йоркского восточного езды: том 1: Город Кингстон на Халле . 1969. С. 371–386.
- ^ Jump up to: а беременный в Трамваи корпуса: первые годы (1977), глава 3: Компания трамвайных дорог Халл -стрит
- ^ Jump up to: а беременный в Диксон 1990 , с. 7
- ^ Майлз 1988 , Транспортные средства, нарисованные лошадью
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Morfitt & Wells 2005 , (введение) «Исторический фон»
- ^ ХАЛЛ ТРЕВОВ: Ранние годы (1977), Глава 5: Компания Drypool и Marfleet Steam Tramways, карта «Уличные трамвайные пути в Халле 1895»
- ^ Kingston On Hull Corporation Transport: краткая история
- ^ «Holderness Road (восток): оценка персонажей охраны природы» (PDF) . Городской совет Халла. 2004. 17. Здания исторической ценности города . Получено 4 марта 2011 года .
- ^ Трамвая корпуса: первые годы (1977), Глава 4: Различные отношения и трамваи
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Трамваи корпуса: первые годы (1977), глава 6, Финансовый кризис
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Трамвая корпуса: первые годы (1977), глава 7, Кингстон на Hull Corporation Tramways (краткий отчет)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Трамваи корпуса: первые годы (1977), глава 5, Компания Drypool и Marfleet Steam Tramways
- ^ Bett & Gilham 1975 , p. 52, центральное изображение
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон KHCT: Иллюстрированная история .. (1979), хронология 1875–1901 , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Майлз 1988 , Глава «История транспорта Hull Corporation»
- ^ Jump up to: а беременный Bett & Gilham 1975 , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный Диксон 1990 , с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Bett & Gilham 1975 , p. 53, см. Карту
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый KHCT: Иллюстрированная история .. (1979), хронология 1903–1914, с. 6
- ^ KHCT: Иллюстрированная история .. (1979), хронология 1915–1929, с. 10–12
- ^ Кингстон на троллейбусах корпуса, «1: Эра трамваев», с. 13–16
- ^ Jump up to: а беременный в Bett & Gilham 1975 , с. 10–11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый KHCT: Иллюстрированная история .. (1979), хронология 1930–1946, с. 14–22
- ^ Кингстон на троллейбусах корпуса, «3: троллейбусы для трамваев», с. 21–31
- ^ Khct: Иллюстрированная история .. (1979), маршрутные карты , 1931 и 1960, с. 48–9
- ^ Трамвая корпуса: первые годы (1977), эпилог
- ^ Кингстон на троллейбусах Халл, карта, внутренняя задняя крышка, также см. Содержимое для получения дополнительной информации
- ^ Morfitt & Wells 2005 , «Электрические трамвайные трамваи Rolling Stock», изображения 84–104
- ^ Jump up to: а беременный Диксон 1990 , с. 9–10
- ^ Morfitt & Wells 2005 , изображение 98
- ^ Khct: Иллюстрированная история .. (1979), с. 11, "Автомобиль 101"
- ^ Jump up to: а беременный KHCT: Иллюстрированная история .. (1979), «Резюме каллинг», с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Bett & Gilham 1975 , "City of Hull Tramways", с. 43
- ^ «Городской совет Халла: информация о галерее» . Городской совет Халла. Галерея общественного транспорта . Получено 7 марта 2011 года .
- ^ «Трамвайная компания» . Хитон Парк . Манчестерский городской совет . Получено 7 марта 2011 года .
- ^ Майлз 1988 , "Халл и трамвай"
Источники
[ редактировать ]- Бетт, В. Х.; Гилхэм, Дж. С. (1975). Прайс, Дж. Х. (ред.). Трамвая Южного Йоркшира и Хамберсайд . Легкая железнодорожная транспортная лига. ISBN 0-900433-58-2 .
- Диксон, Тони (1990). Кингстон на транспорте Халл -Сити: короткая история 90 -летней службы с 1899 по 1989 год . Отдел местного архива истории, Колледж дальнейшего образования Халл. ISBN 1870001591 .
- Майлз, Филипп С. (1988). Дорожный транспорт в Халле и Восточном Йоркшире . Hendon Publishing Co. Ltd.
- Морфитт, Пол. «Kingston On Hull Corporation Transport: краткая история» . hullcitytransport.co.uk . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 4 марта 2011 года .
- Альтернативный источник: Морфитт, Пол. «Kingston On Hull Corporation Transport: краткая история» . freewebs.com . Получено 4 марта 2011 года .
- Морт, Пол; Уэллс, Малкольм (2005). Роберт Дж. (Ред.). Корпус трамваев . Нажимать. ISBN 1-904474-60-8 .
- Уэллс, Малкольм (1996). Кингстон на троллейбусах корпуса . Trolleybooks. ISBN 0-904235-17-3 .
- Корпусные трамваи: первые годы . Кингстон на музее города Халл. 197
- KHCT: Иллюстрированная история Кингстона на транспорте города города 1899–1970 . Кингстон на Халл -Сити Транспорт. 1979.
Литература
[ редактировать ]- Уэллс, Малкольм (2012). История Кингстона на трамваях Халла . Адам Гордон. ISBN 9781874422907 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "KHCT - с 1875 по 1900 год" . Hullwebs . (хронология и изображения)
- Гибсон, Пол; Также Чарльз Дайсон (переизданные мемуары). "Трамвай и вагонеты" . Пол-Гибсон.com . (Ранняя история, до транспорта до трамвая)
- Трамваи корпуса на сайте British Tramways Button and Badges