Комедия
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Прозаю жанры | ||||||
|
||||||
Поэтические жанры | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и очертания | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Комедия -это жанр, который состоит из дискурсов или работ, предназначенных для того, чтобы быть юмористическими или забавными, вызывая смех , особенно в театре , кино , комедии , телевидении , радио , книгах или любой другой развлекательной среде. Термин, возникший в древней Греции : в афинской демократии на общественное мнение избирателей повлияло политическая сатира , исполняемая комическими поэтами в кинотеатрах . [ 1 ] Театральный жанр греческой комедии можно описать как драматическое выступление, проводящее две группы, возраст, половые или общества друг против друга в забавном агоне или конфликте. Нортроп Фрай изобразил эти две противоположные стороны как «Общество молодежи» и «общество старого». [ 2 ] Пересмотренная точка зрения характеризует существенный агон комедии как борьбу между относительно бессильной молодежью и социальными соглашениями, представляющими препятствия для его надежд. В этой борьбе молодежь тогда становится ограниченной его отсутствием социальной власти, и ему остается мало выбора, кроме как прибегать к Раусам, которые порождают драматическую иронию , которая вызывает смех. [ 3 ]
Сатира и политическая сатира используют комедию, чтобы изобразить людей или социальные институты как нелепые или коррумпированные, что оттолкнуло свою аудиторию от объекта их юмора. Пародия подрывает популярные жанры и формы, критикуя эти формы, не обязательно осуждая их.
Другие формы комедии включают в себя комедию «Винтбол» , которая в значительной степени получает его юмор из странных, удивительных (и невероятных) ситуаций или персонажей, а также черной комедии , которая характеризуется формой юмора, которая включает более темные аспекты человеческого поведения или человеческой природы. Точно так же скатологический юмор , сексуальный юмор и расовый юмор создают комедию, нарушая социальные соглашения или табу в комических способах, которые часто можно воспринимать как оскорбительные предметами шутки. Комедия манеров, как правило, принимает в качестве субъекта определенную часть общества (обычно общество высшего класса) и использует юмор для пародии или высмеивает поведение и манеры его членов. Романтическая комедия - это популярный жанр, который изображает растущий роман с юмористическими терминами и фокусируется на недостатках тех, кто влюбляется.
Этимология

Дин Рубин говорит, что слово «комедия» получено из классического греческого κωμῳΔία kōmōidía , которое представляет собой соединение κῶμος kômos (revel) и ᾠΔή ōidḗ (поет; Ode). [ 4 ] Прилагательное «комикс» (греческий κωμικός kōmikós), который строго означает то, что относится к комедии, в современном использовании обычно ограничивается чувством «заставляющих смех». [ 5 ] Из этого слово пришло в современное использование через латинскую комоэдию и итальянскую комедию и со временем прошло через различные оттенки смысла. [ 6 ]
Греки . и римляне ограничили использование слова «комедия» описаниями сценических игр со счастливыми концами Аристотель определил комедию как имитация людей хуже, чем в среднем (где трагедия была подражанием людей лучше, чем в среднем). Тем не менее, персонажи, изображенные в комедиях, были не хуже в среднем во всех отношениях, только в том числе и в том виде, в каком они смешны, что является видом уродливой. Смешная может быть определена как ошибка или деформация, не продуктивная от боли или вреда для других; Например, маска, которая возбуждает смех, является нечто уродливым и искаженным, не вызывая боли. [ 7 ] В средние века этот термин расширился, чтобы включить повествовательные стихи со счастливыми концами. Именно в этом смысле Данте использовал этот термин в названии своего стихотворения La Commedia .
С течением времени это слово приходило все больше и больше, чтобы быть связанным с любым видом производительности, предназначенной для того, чтобы вызвать смех. [ 6 ] В средние века термин «комедия» стал синонимом сатиры , а затем с юмором в целом.
Аристотеля Поэтика была переведена на арабский язык в средневековом исламском мире , где ее разработали арабские писатели и исламские философы , такие как Абу Бишр , и его ученики аль-Фараби , Авиченна и Аверроес . Они отменили комедию от греческого драматического представления и вместо этого определили ее с арабскими поэтическими темами и формами, такими как хиджа (сатирическая поэзия). Они рассматривали комедию как просто «искусство предотвращения» и не упоминали о легких и веселых событиях, или на тревожные началы и счастливые окончания, связанные с классической греческой комедией.
После латинских переводов 12 -го века термин «комедия» приобрел более общий смысл в средневековой литературе . [ 8 ]
В конце 20 -го века многие ученые предпочитали использовать термин «Смех» для обозначения всей гаммы комикса, чтобы избежать использования неоднозначных и проблематично определенных жанров, таких как гротеск , ирония и сатира . [ 9 ] [ 10 ]
История
Западная история
Dionysiac Origins, Aristophanes и Aristotle

Начиная с 425 . до г. н Аристофан разработал свой тип комедии из более ранних пьес сатиров , которые часто были очень непристойными . [ 11 ] Единственные выжившие примеры игр сатира - еврипиды , которые являются гораздо более поздними примерами и не репрезентативными для жанра. [ 12 ] В Древней Греции комедия возникла в песнях или ребрах без рибальда или чтения фаллических шествий и фестивалей фертильности или собраний. [ 13 ]
Около 335 г. до н.э. Аристотель в своей работе поэтике заявил, что комедия возникла в фаллических шествиях и легкой обработке базы и уродливой. Он также добавляет, что происхождение комедии неясно, потому что с ней не обращалось серьезно с самого начала. [ 14 ] Тем не менее, у комедии была своя муза : Талия . [ Цитация необходима ]
Аристотель учил, что комедия в целом была позитивной для общества, поскольку она приносит счастье, которое для Аристотеля было идеальным государством, конечной целью в любой деятельности. Для Аристотеля комедии не нужно было связано с сексуальным юмором. Комедия - это счастливый подъем симпатического персонажа. Аристотель делит комедию на три категории или поджанры: фарс , романтическая комедия и сатира . С другой стороны, Платон учил, что комедия - это разрушение для себя. Он верил, что это создает эмоции, которая переворачивает рациональный самоконтроль и обучение. В Республике он говорит, что опекуны государства должны избегать смеха, «потому что обычно, когда кто -то отказывается от насильственного смеха, его состояние вызывает насильственную реакцию». Платон говорит, что комедия должна контролироваться, если кто -то хочет достичь идеального состояния.
Также в поэтике Аристотель определил комедию как один из первых четырех жанров литературы . Другие три жанра - это трагедия , эпическая поэзия и лирическая поэзия . Литература, в целом, определяется Аристотелем как мимесис или подражание жизни. Комедия - третья форма литературы, которая является самой разведенной от истинного мимесиса. Трагедия - самый истинный мимесис, за которым следуют эпическая поэзия, комедия и лирическая поэзия. Жанр комедии определяется определенной схемой в соответствии с определением Аристотеля. Комедии начинаются с низких или базовых символов, ищущих незначительные цели и заканчиваются некоторыми достижениями целей, которые либо освещают начальную подчиненность, либо раскрывают незначительность целей.
Commedia Dell'arte и Shakespearean, Elizabethan Comedy

«Комедия» в своем елизаветинском использовании имела совершенно иначе смысл от современной комедии. Шекспировская комедия-это та, которая имеет счастливый конец, обычно включающий браки между незамужним персонажами, а также тон и стиль, которые более беззаботны, чем другие пьесы Шекспира. [ 15 ]
На выставке Punch and Judy есть корни в итальянском итальянском языке 16-го века Dell'arte . Фигура пунша происходит от неаполитанского характера Pulcinella . [ 16 ] Фигура, которая впоследствии стала мистером Панчом, появилась первая записанная в Англии в 1662 году. [ 17 ] Панч и Джуди исполняются в духе возмутительной комедии - часто провоцируя шокированный смех - и доминируют анархический клоун мистера Панча. [ 18 ] Профессор Глин Эдвардс заявляет, что в значительный период в истории британской истории: «[Pulcinella] особенно хорошо сработала с реставрацией британской аудитории, задушенной после многих лет пуританства . Вскоре мы изменили имя Панча, превратили его из марионетки в ручную куклу и он стал, действительно, духом Британии - подрывным индивидуальным, который бросает вызов власти, своего рода марионеточным эквивалентом наших политических мультфильмов ». [ 17 ]
19 -го по начало 20 -го века
В начале 19 -го века в Англии Pantomime приобрела свою нынешнюю форму, которая включает в себя комедию Slapstick и показала первого основного клоуна Джозефа Гримальди , в то время как комедийные процедуры также были в значительной степени показаны в Британском театре Music Hall , который стал популярным в 1850 -х годах. [ 19 ] Британские комики , которые оттачивали свои навыки в набросках Music Hall, включают Чарли Чаплина , Стэна Лорел и Дэн Лено . [ 20 ] Английский комик Music Hall и театральный импресарио Фред Карно разработал форму комедии эскизов без диалога в 1890 -х годах, а Чаплин и Лорел были среди комиков, которые работали на его компанию. [ 20 ] Карно был пионером фарса , и в своей биографии Лорел заявила: «Фред Карно не научил Чарли [Чаплина] и я все, что мы знаем о комедии. Он просто научил нас большую часть этого». [ 21 ] Продюсер кино Хэл Роуч заявил: «Фред Карно - не только гений, он - человек, который создал комедию« Слепсик ». Мы в Голливуде много обязаны ему». [ 22 ] Американский водевиль появился в 1880 -х годах и оставался популярным до 1930 -х годов, и в нем были такие комики, как WC Fields , Buster Keaton и Marx Brothers .
Театр и искусство 20 -го века
Сюрреалистический юмор (также известный как «абсурдистский юмор»), или «сюрреалистическая комедия», является формой юмора , основанной на преднамеренных нарушениях причинно -следственных мышлений, создавающих события и поведение, которые явно нелогичны . Конструкции сюрреалистического юмора, как правило, связаны с причудливыми сопоставлениями, несоответствием, не взрывами , иррациональными или абсурдными ситуациями и выражениями бессмысленности . [ 23 ] Юмор возникает из -за подрыв ожиданий аудитории, так что развлечение основано на непредсказуемости , отделенной от логического анализа ситуации. Полученный юмор получает свою привлекательность от нелепости и маловероятности ситуации. Жанр имеет корни в сюрреализме в искусстве. [ 23 ]

Сюрреалистический юмор - это эффект нелогичной и абсурда , используемой для юмористического эффекта. В таком помещении люди могут выявлять предшественников и ранние примеры сюрреалистического юмора, по крайней мере, с 19 -го века, таких как Льюиса Кэрролла в приключения Алисе в стране чудес и через зеркало , в которых используются нелогичные и абсурды ( кальянские , гусеницы гусеницы . Крокет совпадает с использованием живых фламинго в качестве молотка и т. Д.) Для юмористического эффекта. Многие из Эдварда Лира детских историй и стихов содержат глупость и в основном сюрреалистичны по подходу. Например, история четырех маленьких детей, которые обошли мир (1871), наполнены противоречивыми заявлениями и нечетными изображениями, предназначенными для провоцирования развлечений, таких как следующее:
Через некоторое время они увидели землю на расстоянии; И когда они пришли к нему, они обнаружили, что это был остров из воды, очень окруженный землей. Кроме того, он был граничит с эванерскими перерывами с большим потоком залива, бегающим по всему им, так что он был совершенно красивым и содержал только одно дерево высотой 503 фута. [ 24 ]
В начале 20-го века несколько авангардных движений, в том числе дадаистов , сюрреалистов и футуристов , начали спорить за искусство, которое было случайным, резким и нелогичным. [ 25 ] Цели этих движений были в некотором смысле серьезными, и они были привержены подрыву торжественности и самоудосровяния современного художественного истеблишмента . В результате большая часть их искусства была намеренно забавной.
Знаменитым примером является Марселя Дюшана ( фонтан 1917), перевернутый мочерой, подписанный «R. Mutt». Это стало одним из самых известных и влиятельных произведений искусства в истории, и одним из самых ранних примеров движения « найденные объекты» . Это также шутка, полагаясь на инверсию функции предмета, выраженной его названием, а также его неуместным присутствием на художественной выставке. [ 26 ]
Фильмы 20th век, записи, радио и телевидения



Появление кино в конце 19 -го века, а затем радио и телевидение в 20 -м веке расширило доступ комиков для широкой публики. Чарли Чаплин через тихий фильм стал одним из самых известных лиц на земле. Тихая традиция жила в конце 20 -го века благодаря такими художниками мима, как Марсель Марсо , и комедия таких художников, как Роуэн Аткинсон (как мистер Бин ). Традиция циркового клоуна также продолжилась, такая как Бозо Клоун в Соединенных Штатах и Олег Попов в России. Радио предоставило новые возможности - поскольку Великобритания производила влиятельный сюрреалистический юмор Шоу Гуна после Второй мировой войны. Влияние Гунов распространилось на американское радио и записывающую труппу The Firesign Theatre . Американский кинотеатр создал множество известных во всем мире художников-комедии, из Лорел и Харди , « Три Стогеса» , «Эбботт и Костелло» , Дин Мартин и Джерри Льюис , Боб Хоуп и Филлис Диллер в середине 20-го века, для таких исполнителей, как исполнители Джордж Карлин , Билл Косби , Джоан Риверс , Робин Уильямс и Эдди Мерфи к концу века. Голливуд привлек много международных талантов, таких как британские комиксы Питера Селлерс , Дадли Мур и Саша Барон Коэн , канадские комиксы Дэн Айкройд , Джим Керри и Майк Майерс , а также австралийский комик Пол Хоган , знаменитый крокодилом Данди . Другими центрами творческого комического деятельности были кинотеатр Гонконга , Болливуда и Франции .
Американское телевидение также было влиятельной силой в мировой комедии: с американскими сериалами, такими как M*A*S*H , Seinfeld и Simpsons, достигающие больших последователей по всему миру. Британская телевизионная комедия также остается влиятельной, с типичными работами, включая Фалти Тауэрс , Монти Пайтон , Армия Папы , Блэкддер и офис . Австралийский сатирик Барри Хамфрис , чьи комические творения включают домохозяйку и «Гигастар» Дама Эдна Эвераж , за его доставку дадаистского и абсурдистского юмора миллионам, был описан биографом Энн Пендер в 2010 году как не только «самая значительная театральная фигура нашего времени. ... [но] самый значительный комик, который появится после Чарли Чаплина ». [ 27 ]
Восточная история
Индийская эстетика и драма
На 200 до н.э., [ 28 ] В древней санскритской драме « Муни Бхарата Натья Шастра» определила юмор ( Хасам ) как один из девяти наваровских раса , или принцип раса (эмоциональные реакции), которые могут быть осведомлены в аудитории Бхавами , имитациями эмоций, которые исполняют актеры, которые могут быть осведомлены в аудитории Полем Каждый раса был связан с конкретным бхавами, изображенным на сцене. В случае юмора это было связано с радостью ( хасья ).
Исследования по теории комиксов

Явления, связанные со смехом , и то, что провоцирует его, были тщательно исследованы психологами. Они согласны с тем, что преобладающими характеристиками являются несоответствие или контрастирование в объекте и шоке или эмоциональном захвате со стороны субъекта. Также считалось, что чувство превосходства является важным фактором: таким образом Томас Гоббс говорит о смехе как о «внезапной славе». Современные следователи уделили много внимания происхождению как смеха, так и улыбки, а также развитию «игрового инстинкта» и его эмоционального выражения.
Джордж Мередит сказал, что «одно превосходное испытание цивилизации страны ... Я считаю, чтобы быть процветанием комической идеи и комедии, и испытание истинной комедии заключается в том, что он пробудит продуманного смеха». Говорят, что смех является лекарством от болезни. Исследования показывают, что люди, которые чаще смеются меньше. [ 29 ] [ 30 ]
Американский литературный теоретик Кеннет Берк пишет, что «комический кадр» в риторике «не является ни полностью эвфемистическим, ни полностью разоблачением-поэтому он обеспечивает благотворительное отношение к людям, которое требуется для целей убеждения и сотрудничества, но в то же время поддерживает Наша проницательность относительно простота «обналичивания » . [ 31 ] Цель комического кадра состоит в том, чтобы высмеивать заданные обстоятельства и содействовать этим изменениям. Комическая кадр высмеивает ситуации и людей, одновременно провоцируя мысль. [ 32 ] Комическая рамка направлена не на то, чтобы вести себя в своем анализе, а скорее упрекать глупость и дураки тех, кто вовлечен в обстоятельства. [ 33 ] Например, на шоу ежедневном Джон Стюарт использует «комический кадр» для вмешательства в политические аргументы, часто предлагая грубое юмор в внезапном контрасте с серьезными новостями. В сегменте поездки президента Обамы в Китай Стюарт отмечает долг Америки с китайским правительством, а также имеет слабые отношения со страной. После изображения этой мрачной ситуации Стюарт переключается, чтобы поговорить непосредственно с президентом Обамой, призывая его «светить это какаком». [ 34 ] Для Стюарта и его аудитории, внедрение грубого языка в то, что в противном случае является серьезным комментарием к состоянию иностранных отношений, служит для комиссии с помощью сегмента, создавая серьезный тон, лежащий в основе комедийной повестки дня, представленной Стюартом.
Формы
Комедия может быть разделена на несколько жанров на основе источника юмора, метода доставки и контекста, в котором она доставляется. Различные формы комедии часто перекрываются, и большинство комедии могут вписаться в несколько жанров. Некоторые из поджанров комедии - это фарс , комедия манеров , бурлеск и сатира .
Некоторые комедийные обезьяны Определенные культурные формы: например, пародия и сатира часто подражают соглашениям жанра, которые они пародируют или высмеивают. Например, в Соединенных Штатах пародии на газеты и телевизионные новости включают лук и отчет Колберта ; В Австралии, такие как Кэт и Ким , Утопия , и Шон Микаллеф, черт возьми, исполняют ту же роль.
Самоуничтожение -это техника комедии, используемой многими комиками, которые сосредоточены на своих несчастьях и неприятностях, чтобы развлечь.
Исполнительское искусство
Часть серии на |
Исполнительское искусство |
---|
Исторические формы
- Древняя греческая комедия , практикуемая Аристофанами и Менандером
- Древняя римская комедия , практикуемая Плаутусом и Теренсом
- Бурлеск , от музыкального зала и водевиля до исполнительского искусства
- Гражданская комедия , практикуемая Томасом Деккером , Томасом Миддлтоном и Беном Джонсоном
- Клоуны, такие как Ричард Тарлтон , Уильям Кемпе и Роберт Армин
- Комедия юморов , практикуемая Бен Джонсон и Джордж Чепмен
- Комедия интриги , практикуемая Никколо Макиавелли и Лопе де Вега
- Комедия манеров , практикуемая Молером , Уильямом Уайчерли и Уильямом Конгривом
- Комедия угрозы , практикуя Дэвид Кэмптон и Гарольд Пинтер
- Larmoyant или «Комедийная комедия», как практикуется Пьер-Клюдом Нивель де ла-Чауссе и Луи-Себастьен Мерсье
- Commedia dell'arte , как практиковался в двадцатом веке Дарио Фо , Всеволодом Мейерхолдом и Жаком
- Фарс , от Жоржа Фейдо до Джо Ортона и Алана Айкбурна
- Штуковина
- Смеясь комедии, практикуемая Оливером Голдсмитом и Ричардом Бринсли Шериданом
- Комедия по восстановлению , практикуемая Джорджем Эфиреж , Афрой Бен и Джон Ванбруг
- Сентиментальная комедия, практикуемая Колли Чиббер и Ричард Стил
- Шекспировская комедия , практикуемая Уильямом Шекспиром
- Комедия
- Дадаистские и сюрреалистические выступления, обычно в кабаре форме
- Театр абсурда , используемый некоторыми критиками для описания Сэмюэля Беккета , Гарольда Пинтера , Жана Дженета и Юженя Ионеско [ 35 ]
- Эскиз комедии
Пьесы
Опера
Импровизационная комедия
- Импровизационный театр
- Bouffon Comedy
- Клоуны
Шутки
- Шутка в одной линии
- Блондинка шутки
- История Shaggy-Dog
- Пэдди ирландский шутка
- Польские шутки
- Лампочка шутки
- Шутка
Комедия
Комедия Stand-Up -это способ комического исполнения, в котором исполнитель напрямую обращается к аудитории, обычно говоря у себя, а не как драматический персонаж .
События и награды
- American Comedy Awards
- Британская комедийная награда
- Канадская награда комедии
- Кошка смеется комедийный фестиваль
- Комедийный фестиваль , Аспен, Колорадо , ранее Фестиваль комедийных искусств HBO
- Эдинбургский фестиваль Fringe
- Эдинбургский комедийный фестиваль
- Галифакс комедийный фестиваль
- Просто для фестиваля смеха, Монреаль
- Лестерский комедийный фестиваль
- Приз Марка Твена за американский юмор
- Мельбурнский международный комедийный фестиваль
- Новозеландский международный комедийный фестиваль
- Фестиваль комедии Нью -Йорка
- HK International Comedy Festival
Списки комиков
- Список комиков
- СПИСОК СОЗДАТЕЛЬНЫХ Комедиантов
- Список музыкальных комиков
- Список австралийских комиков
- Список британских комиков
- Список канадских комиков
- Список филиппинских комиков
- Список финских комиков
- Список комиков немецкого языка
- Список индийских комиков
- Список итальянских комиков
- Список мексиканских комиков
- Список пуэрториканских комиков
СМИ
Литература
Фильм
Аудиозапись
Телевидение и радио
Комедийные сети
- Британский ситком
- Британская комедия
- Comedy Central - телевизионный канал, посвященный строго комедии
- Комедийные вечера с Kapil - Индийская телевизионная программа
- Немецкая телевизионная комедия
- Список британских телешоу переработана для американского рынка
- Paramount Comedy (Испания)
- Paramount Comedy 1 и 2 .
- TBS (телевизионная сеть)
- Комедийный канал (Австралия)
- Комедийный канал (Великобритания)
- Комедийный канал (Соединенные Штаты) - объединен в Comedy Central .
- Ха! - объединен в Comedy Central
- CTV Comedy Channel - канадский телеканал, ранее известный как комедийная сеть.
- Золото
- Sky Comedy - британская комедийная сеть
- Comedy Gold - канадский комедийный канал, CTV Comedy Channel - сестра для него
- Бип - израильский комедийный канал
Смотрите также
- Список комедийных телесериалов
- Список жанров
- Списки комедийных фильмов
- Теории юмора
- Женщины в комедии
Примечания
- ^ Henderson, J. (1993) Комический герой против политической элиты , стр. 307–19 в Соммерштейн, ах; С. Хэллевель; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полис Бари: Леванте редактор.
- ^ ( Анатомия критики , 1957)
- ^ Мартинсон, 2006
- ^ Комедия (n.) «Старый вывод из Kome " деревня "сейчас не рассматривается».
- ^ Корнфорд (1934) [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный Оксфордский английский словарь
- ^ МакКеон, Ричард . Основные работы Аристотеля , Университет Северной Каролины в Чапел -Хилл, 2001, с. 1459.
- ^ Уэббер, Эдвин Дж. (Январь 1958 г.). «Комедия как сатира в испано-арабической Испании». Латиноамериканский обзор . 26 (1): 1–11. doi : 10.2307/470561 . JSTOR 470561 .
- ^ Герман Брат, Гвидо Латре, Вернер Вербор (2003). Разумирование СМИ Risus: смех в Medicalvals and Art P.1 Цитата:
Обнаруемое использование Menard термина «le rire», а не «L'Umor», точно отражает текущую очевидность, чтобы включить все экземпляры комикса в анализ, в то время как классификация в жанрах и полях, таких как гротеск, юмор и даже ирония Или сатира всегда ставит проблемы. Термины юмора и смеха, следовательно, прагматически используются в недавней историографии, чтобы охватить весь спектр.
- ^ Менард, Филипп (1988) Смех и улыбка в средние века в литературе и искусстве. Эссе о проблеме в Bouché, T. и Charpentier H. (Eds., 1988) Смех в средние века, Материалы Международной конференции Бордо , стр. 7–30
- ^ Aristophanes (1996) Lysistrata , введение, P.IX, опубликовано Ником Херном книгами
- ^ Reckford, Kenneth J. (1987) Старая и новая комедия Аристофана: шесть эссе в перспективе с.105
- ^ Cornford, FM (1934) Происхождение аттической комедии с.3–4 Цитата:
Эта комедия вскочила и сформировалась в связи с Dionysiac или фаллическим ритуалом, никогда не сомневалась.
- ^ «Аристотель, поэтика, строки, начиная с 1449а» . Pesseus.tufts.edu . Получено 30 июня 2012 года .
- ^ Риган, Ричард. " Шекспировская комедия "
- ^ Уилер, Р. Мортимер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 22 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 648–649. . В
- ^ Jump up to: а беременный «Пан и Джуди по всему миру» . Телеграф. 11 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 2022-01-10.
- ^ «Мистер Панч празднует 350 -летнюю марионеточную анархию» . Би -би -си. 11 июня 2015 года.
- ^ Джеффри Ричардс (2014). «Золотой век пантомимы: фарс, зрелище и подрыв в викторианской Англии». Ibtauris,
- ^ Jump up to: а беременный МакКейб, Джон. «Комедийный мир Стэна Лорел». п. 143. Лондон: Robson Books, 2005, First Edition 1975
- ^ Бертон, Алан (2000). Pimple, Ranks & Pratfalls: британская комедия кино до 1930 года . Книги фильма. п. 51
- ^ JP Gallagher (1971). «Фред Карно: Мастер веселья и слез». п. 165. Хейл.
- ^ Jump up to: а беременный Стоквелл, Питер (1 ноября 2016 г.). Язык сюрреализма . Macmillan Education UK. п. 177. ISBN 978-1-137-39219-0 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лир, Эдвард (2004-10-08). Бессмысленные песни, истории, ботаника и алфавиты .
- ^ Буленс, Герт; Хендрикс, Харальд; Янсен, Моника, ред. (2012). История футуризма: предшественники, главные герои и наследие . Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7387-9 .
- ^ Гейфорд, Мартин (16 февраля 2008 г.). «Фонтан Дюшана: практическая шутка, которая начала художественную революцию» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 2022-01-10 . Получено 5 февраля 2017 года .
- ^ Мичам, Стив (15 сентября 2010 г.). «Абсурдные моменты: в платьях дамы» . Brisbanetimes.com.au . Получено 20 декабря 2011 года .
- ^ Роберт Бартон, Энни МакГрегор (3 января 2014 г.). Театр в вашей жизни . Cengagebrain. п. 218. ISBN 978-1-285-46348-3 .
- ^ «Неверное интервью с Ленни Брюсом» . Реалист (15): 3. Февраль 1960 г. Получено 30 декабря 2011 года .
- ^ Мередит, Джордж (1987). «Эссе о комедии, комический дух» . Энциклопедия себя, Марк Циммерман . Получено 30 декабря 2011 года .
- ^ "Комическая рамка" . NewantichoicerHetoric.web.unc.edu . Архивировано с оригинала 2013-12-30 . Получено 2015-11-06 .
- ^ «Стоя за комедию: Кеннет Берк и офис - KB Journal» . www.kbjournal.org .
- ^ «История - Школа гуманитарных наук и наук» . www.ithaca.edu . Итака -колледж.
- ^ Триша Гуднов Кнапп (2011). Ежедневное шоу и риторика: аргументы, проблемы и стратегии . п. 327. Lexington Books, 2011
- ^ Этот список был составлен со ссылкой на Кембриджский гид по театру (1998).
Ссылки
- Бакхэм, Филипп Вентворт (1827). Театр греков . Дж. Смит.
Театр греков.
- Керн, Эдит Г. (1980). Абсолютный комикс (первое изд.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231049085 .
- Marteinson, Peter (2006). По проблеме комикса: философское исследование происхождения смеха . Оттава: Легас Пресс. Архивировано из оригинала 2008-03-21 . Получено 2007-12-10 . Происхождение смеха заархивировано с 2020-07-16 на машине Wayback
- Пикард-Камбридж, сэр Артур Уоллес
- Dithyramb , трагедия и комедия , 1927.
- Театр Диониса в Афинах , 1946 год.
- Драматические фестивали Афин , 1953.
- Раскин, Виктор (1985). Семантические механизмы юмора . Спрингер. ISBN 978-90-277-1821-1 .
- Риу, Ксавье (1999). «Дионизизм и комедия» . Брин Мавар Классический обзор .
- Sourvinou-Inwood, Christiane (2003). Трагедия и афинская религия . Lexington Books. ISBN 978-0-7391-0400-2 .
- Трипанис, Калифорния (1981). Греческая поэзия от Гомера до Сефериса . Университет Чикагской Прессы.
- Уайлс, Дэвид (1991). Менандер в маске: знак и смысл в греческом и римском исполнении . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40135-7 .
Внешние ссылки
- ‹ Шаблон Curlie рассматривается для удаления .› Комедия в Curlie
- Словарь для комедии (определения взяты из Harmon, William & C. Hugh Holman. Справочник по литературе. 7 -е изд.)

Учебные материалы, связанные с совместной игрой в Wikiversity