Фокке-Вульф Та 183
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Та 183 Хукебейн | |
---|---|
![]() Модель аэродинамической трубы | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель/перехватчик |
Производитель | Фокке-Вульф |
Статус | Прекращено к концу войны |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | Ничего не завершено |
История | |
Развитый в | Фокке-Вульф Фольксъегер , Фокке-Вульф Супер Лорин FMA IAe 33 Пульки II |
Focke -Wulf Ta 183 Huckebein представлял собой проект истребителя с реактивным двигателем , который должен был стать преемником Messerschmitt Me 262 и других современных истребителей, находившихся на Люфтваффе вооружении во время Второй мировой войны . он был разработан только в виде моделей в аэродинамической трубе Когда война закончилась, , но базовая конструкция получила дальнейшее развитие после войны в Аргентине как FMA IAe 33 Pulqui II . Имя Huckebein является отсылкой к беспокойному ворону ( Hans Huckebein der Unglücksrabe ) из иллюстрированного рассказа Вильгельма Буша 1867 года . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В начале 1944 года Имперскому министерству авиации (RLM, Reichsluftfahrtministerium ) стало известно о разработке реактивных самолетов союзников , и оно было особенно обеспокоено тем, что им, возможно, придется столкнуться с « Глостер Метеор» над континентом. В ответ они учредили Чрезвычайную истребительную программу , которая вступила в силу 3 июля 1944 года, прекратив производство большинства бомбардировщиков и многоцелевых самолетов в пользу истребителей, особенно реактивных. Кроме того, они ускорили разработку экспериментальных проектов, которые гарантировали бы преимущество в характеристиках над проектами союзников, проектов, которые заменят первые немецкие реактивные истребители Me 262 Schwalbe и Heinkel He 162 Spatz .

Результатом стала серия усовершенствованных конструкций, в некоторых из которых использовалось стреловидное крыло для улучшения околозвуковых характеристик, в других вместо этого использовалась бесхвостая конструкция для снижения лобового сопротивления с той же целью. Поскольку немецкие авиаинженеры знали, что бесхвостые конструкции могут столкнуться с серьезными проблемами устойчивости на околозвуковых скоростях, как это случилось с прототипом Me 163B V18 6 июля 1944 года, когда он достиг рекордной максимальной скорости 1130 км/ч (702 миль в час) и почти уничтожил свою вся поверхность руля направления в процессе, [ 2 ] [ 3 ] Для таких самолетов рассматривались различные методы стабилизации, такие как воздушные тормоза на крыльях или просто добавление обычного хвостового оперения. Курта Танка Команда дизайнеров во главе с Гансом Мультхоппом спроектировала в 1945 году истребитель, известный как « Хукебейн » (из произведения Вильгельма Буша « Ганс Хукебейн , невезучий ворон», мультяшный ворон, который традиционно доставляет неприятности другим), также известный как Проект V ( Project VI в некоторых ссылках) или Design II в компании «Фокке-Вульф». Бундесвера Сам персонаж ворона был повторно использован для современного Lufttransportgeschwader 62 в качестве вдохновения для эмблемы этого подразделения.
Дизайн
[ редактировать ]



Разработка Та 183 началась еще в 1942 году как проект VI , когда инженер Ганс Мультхопп собрал команду для разработки нового истребителя, основываясь на своем понимании того, что предыдущие исследования конструкции реактивных истребителей компании «Фокке-Вульф» не имели шансов на успех, потому что ни одно из них не имело шансов на успех. имел потенциал для околозвуковых скоростей. Этот самолет, имеющий номер планера RLM 8-183 , предназначался для использования, как и в растущем числе других передовых немецких реактивных самолетов конца войны , усовершенствованного Heinkel HeS 011 турбореактивного двигателя ; хотя первые прототипы должны были быть оснащены двигателем Junkers Jumo 004 B. Ранние исследования также включали дополнительный с тягой 1000 кгс (10 кН ) ракетный двигатель для взлета и боевого разгона, во многом аналогичный специальной версии BMW 003 реактивного двигателя "003R". предназначался для использования, топливо и окислитель на время горения до 200 секунд хранились в подвесных баках под крыльями.
Крылья имели стреловидность назад под углом 40° и устанавливались в среднефюзеляжном положении . Крылья кажутся установленными очень далеко вперед по сравнению с большинством конструкций, что является побочным эффектом попытки сохранить центр давления (CoP) крыла в целом как можно ближе к середине фюзеляжа. Отражая дилемму нехватки стратегических материалов , первый вариант использования алюминия в конструкции главного лонжерона, состоящего из двух конических двутавровых балок, скрепленных сверху и снизу срезными перемычками из тонкого стального листа, привел к переоценке. Мультхопп решил использовать дерево вместо металла во всей конструкции крыла, при этом деревянные ребра жесткости были прикреплены к передней и задней части двутавровых балок, чтобы придать крылу его общую форму, а затем были покрыты фанерой . Коробчатая конструкция содержала шесть топливных элементов , что давало общий запас топлива самолета 1565 л (413 галлонов США). [ 4 ]
В оригинальной конструкции использовалось Т-образное хвостовое оперение с особенно длинным вертикальным стабилизатором и, казалось бы, уменьшенным горизонтальным стабилизатором . Вертикальный стабилизатор был отведен назад на 60°, а горизонтальный стабилизатор был отведен назад и слегка развернут вбок . Горизонтальный стабилизатор также имел два больших триммера, причем основная сила тангажа фактически обеспечивалась тем, что на большинстве других планеров истребителей с турбореактивными двигателями того периода выглядело как «элероны». Крайние управляющие поверхности задней кромки крыла Та 183 на его панелях крыла находились значительно позади центра тяжести , располагая законцовки их задней кромки практически на одном уровне по горизонтали с выпускным отверстием предполагаемого реактивного двигателя HeS 011 и, таким образом, могли обеспечить оба шага. и управление креном, действуя как элевонные управляющие поверхности, как это уже сделали на панелях крыла » Me 163 безхвостового ракетного истребителя «Комета компании Messerschmitt . Проект преследовал множество проблем, в том числе вероятность голландского ролла . Поэтому работа сосредоточилась на гораздо менее проблематичных Проект «Фокке-Вульф VII» . Однако, когда RLM в конечном итоге отверг этот проект, Хукебейн снова оказался на переднем плане.
Та 183 имел короткий фюзеляж с воздухозаборником, проходившим под кабиной и выходившим в заднюю часть, где располагался единственный двигатель. Пилот сидел в герметичной кабине с куполом , обеспечивающим отличный обзор. Основное вооружение самолета состояло из четырех 30-мм (1,18 дюйма) пушек МК 108, расположенных вокруг воздухозаборника.
Также можно было нести бомбовую нагрузку массой 500 кг (1100 фунтов), состоящую из одной или более полутонных бомб SD 500, одной бомбы Bombentorpedo BT 200, пяти осколочных бомб серии SD, бомб общего назначения серии SC. , или фотоаппарат-разведчик 20/30 руб. Боевая нагрузка будет размещаться в отсеке для оборудования в нижней части фюзеляжа и, таким образом, частично выступать примерно на половину фюзеляжа, что, возможно, позволит разместить другие пакеты вооружения, такие как Ruhrstahl X-4 ракета с проводным наведением .
Команда Малтоппа также серьезно исследовала вторую версию базовой конструкции, известную как Design III , модифицированную Design II (неизвестно, о каком Design я говорил). Первый из них имел лишь незначительные модификации, с немного другой формой законцовок крыла и изменением положения ходовой части . Вторая версия имела уменьшенную до 32° стреловидность, что позволяло сместить крыло и кабину назад. Хвостовое оперение также было изменено: для установки рулей чуть выше линии задней части фюзеляжа использовалась короткая горизонтальная стрела. Эта версия выглядит на современный взгляд значительно более «традиционной», хотя и несколько коротковатой из-за небольшой общей длины HeS 011.
Вторая из этих двух схем была выставлена на официальный конкурс, организованный Верховным командованием Люфтваффе в конце 1944 года. 28 февраля 1945 года Верховное командование Люфтваффе рассмотрело различные предложения по аварийным истребителям и выбрало Junkers EF 128 для разработки и производства. ; команда «Фокке-Вульф» заняла второе место. Однако в последние несколько недель войны было решено, что Huckebein действительно является лучшей конструкцией, и на совещании в Бад-Айльзене Танку было приказано подготовить макеты и спланировать полное производство. Его плановая скорость составляла около 1000 км/ч (620 миль в час) на высоте 7000 м (22 970 футов), и предполагалось, что, когда производство пойдет в гору, будет поставляться 300 самолетов в месяц, при этом каждый самолет будет производиться за 2500 человеко-часов.
Всего должно было быть построено 16 прототипов , что позволяло заменять хвостовое оперение между вариантами Design II и III. Из самолетов Versuchs (серия экспериментальных испытаний) Ta 183 V1-V3 должен был быть оснащен турбореактивным двигателем Jumo 004B с несколько удлиненными задними фюзеляжами возле выхлопного сопла двигателя для их размещения в ожидании поставки реактивного двигателя HeS 011. Ta 183 V4-V14 должны были стать предсерийными самолетами серии А-0, а V15-V16 должны были стать самолетами для статических испытаний. Первый полет самолета был запланирован на май 1945 года, но к 8 апреля 1945 года, когда британские войска захватили объекты «Фокке-Вульфа», ни один законченный прототип Та 183 серии Versurs не был построен.
Влияние
[ редактировать ]
После окончания войны Курт Танк , находившийся в изгнании в Аргентине, возродил проект Ta 183, в результате чего появился IAe Pulqui II . [ 5 ] Эта версия была модифицирована таким образом, чтобы крылья располагались на плечах, чтобы избежать прохождения тяжелой конструкции лонжерона вокруг двигателя, однако это приводило к проблемам с глубоким сваливанием на больших углах атаки. Эту проблему можно было решить, и была запланирована версия, исправляющая эти проблемы. Однако финансовый крах 1953 г. [ нужны разъяснения ] и падение Хуана Перона временно приостановило работу над проектом. К 1955 году от проекта отказались из-за наличия излишков бывших в Корейской войне F-86 Sabre за небольшую часть стоимости. [ нужна ссылка ]

Историки, включая Дэвида Мирху [ 6 ] утверждали, что советский Микоян-Гуревич МиГ-15 был, по крайней мере, вдохновлен Та-183, потому что Советы захватили чертежи у немцев в конце Второй мировой войны. МиГ-15 действительно имеет сходство по компоновке, имеет высокое хвостовое оперение и носовой воздухозаборник, хотя самолеты различаются по конструкции, деталям и пропорциям. Конструкция МиГ-15 имела общие черты и некоторые общие черты внешнего вида с попыткой конструкторского бюро МиГ в 1945-46 годах создать ракетный перехватчик советской постройки, аналогичный ракетному истребителю Мессершмитт Ме 263 , а также общий для многих современных реактивных истребителей - и были заимствованы. из аэродинамических и конструктивных соображений (например, американский Republic F-84F , шведский SAAB 29 , французский Dassault Ouragan и Мистер ). Подробную историю конструкции МиГ-15 опубликовал российский историк авиации Ефим Гордон. [ 7 ] опровергая любую связь между Та 183 и МиГ-15. По словам конструкторов, МиГ-15 представлял собой местную конструкцию, и их стреловидное крыло (поскольку стреловидное крыло любого типа на самолете советской конструкции впервые было использовано на легком самолете МиГ-8 « Утка » в 1945 году) было из-за их желания опередить большинство западных разработок, которые не были предназначены для диапазона скоростей 960 км/ч+ (600 миль/ч+).
Как и МиГ-9 и МиГ-15, Saab 29, как утверждается, находился под косвенным влиянием Ta 183. Инженеры SAAB получили немецкие исследования стреловидного крыла сразу после войны через контакты в Швейцарии и включили их в свою компанию. это в дизайн Туннана, который в то время все еще ограничивался бумажными исследованиями. [ 8 ]
Технические характеристики (Та 183 в первоначальном исполнении)
[ редактировать ]
Данные реактивных самолетов Третьего рейха [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,4 м (30 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,86 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 22,5 м 2 (242 кв. фута)
- Вес пустого: 2830 кг (6239 фунтов)
- Полная масса: 4300 кг (9480 фунтов)
- Силовая установка: 1 Heinkel HeS 011 турбореактивный двигатель , тяга 13 кН (2900 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 955 км/ч (593 миль в час, 516 узлов)
- Практический потолок: 14 000 м (46 000 футов)
- Скорость набора высоты: 20,4 м/с (4020 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 196 кг/м 2 (40 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,37
Вооружение
- Орудия: 4 × 30-мм (1,18 дюйма) пушки МК 108.
- Точки подвески: 4
- Ракеты: 4 ЗРК Ruhrstahl X-4 с проводным наведением
- Бомбы: 500 кг (1102 фунта) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Спидстер Фокке-Вульф
- Фокке-Вульф Супер Лорин
- Фокке-Вульф Фольксъегер
- Фокке-Вульф Та 283
- FMA IAe 33 Пульки II
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ "Ганс Хукебейн". Шпигель онлайн . Проверено: 5 апреля 2015 г.
- ^ де Би, Роб. «Me 163B Komet — Me 163 Production — Me 163B: список Werknummern». Робдеби.дом. Проверено: 28 июля 2013 г.
- ^ "Я 163." Walterwerke.co.uk . Проверено: 28 августа 2010 г.
- ^ Мира 1999, с. 7.
- ^ Мира 1999, стр. 7–10.
- ^ Мира 1999, стр. 10, 11.
- ^ Гордон 2001, стр. 3–6.
- ^ Эрихс и др. 1988, с. 37.
- ^ Крик, Эдди Дж.; Смит, Дж. Ричард (1982). Реактивные самолеты Третьего Рейха . Бойлстон, Массачусетс, США: Публикации Monogram Aviation. стр. 384–387. ISBN 0-914144-27-8 .
Библиография
- Чампалья, Джузеппе. Фокке-Вульф Та-183. Прародитель реактивных истребителей второго поколения . Журнал Italian Defense, январь 2013 г.
- Эрихс, Рольф и др. История Saab-Scania . Стокгольм: Штрайферт и компания, 1988. ISBN 91-7886-014-8 .
- Гордон, Ефим. Микоян-Гуревич МиГ-15: советский истребитель-долгожитель Корейской войны . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2001. ISBN 1-85780-105-9 .
- Майра, Дэвид. Фокке-Вульф Та 183 (Самолеты X Третьего рейха). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN 0-7643-0907-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]