Комедия
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
Литературный портал | ||||||
Комедия — это жанр художественной литературы, который состоит из дискурсов или произведений, призванных быть юмористическими или развлекательными, вызывая смех , особенно в театре , кино , стендап-комедии на телевидении , радио , в книгах , или в любом другом развлекательном средстве. Термин возник в Древней Греции : в афинской демократии общественное мнение избирателей находилось под влиянием политической сатиры, исполняемой поэтами-комиками в театрах . [ 1 ] Театральный жанр греческой комедии можно охарактеризовать как драматическое представление, в котором две группы, возрасты, полы или общества противостоят друг другу в забавной агонии или конфликте. Нортроп Фрай изобразил эти две противоборствующие стороны как «Общество молодежи» и «Общество стариков». [ 2 ] Пересмотренный взгляд характеризует основную агонию комедии как борьбу между относительно бессильным молодым человеком и социальными условностями, мешающими его надеждам. В этой борьбе молодежь становится скованной отсутствием социального авторитета, и у нее не остается другого выбора, кроме как прибегнуть к уловкам, которые порождают драматическую иронию , вызывающую смех. [ 3 ]
Сатира и политическая сатира используют комедию, чтобы изобразить людей или социальные институты смешными или коррумпированными, тем самым отдаляя аудиторию от объекта их юмора. Пародия ниспровергает популярные жанры и формы, критикуя эти формы, но не обязательно осуждая их.
Другие формы комедии включают эксцентричную комедию , юмор которой в основном черпается из причудливых, неожиданных (и невероятных) ситуаций или персонажей, и черную комедию , которая характеризуется формой юмора, включающей более темные аспекты человеческого поведения или человеческой природы. Точно так же скатологический юмор , сексуальный юмор и расовый юмор создают комедию, нарушая социальные условности или табу комическими способами, что часто может быть воспринято субъектами шутки как оскорбительное. Комедия нравов обычно берет в качестве сюжета определенную часть общества (обычно общество высшего сословия) и использует юмор для пародии или высмеивания поведения и манер своих членов. Романтическая комедия — популярный жанр, который в юмористической форме изображает зарождающуюся романтику и фокусируется на слабостях влюблённых.
Этимология
Дин Рубин говорит, что слово «комедия» происходит от классического греческого κωμῳδία kōmōidía , которое представляет собой соединение κῶμος kômos (пир) и ᾠδή ōidḗ (пение, ода). [ 4 ] Прилагательное «комический» (греч. κωμικός kōmikós), которое строго означает то, что относится к комедии, в современном использовании обычно ограничивается значением «вызывать смех». [ 5 ] Из этого слова это слово вошло в современное употребление через латинскую comoedia и итальянскую commedia и со временем приобрело различные оттенки значения. [ 6 ]
Греки . и римляне ограничивали использование слова «комедия» описанием пьес со счастливым концом Аристотель определял комедию как подражание людям хуже среднего (где трагедия — это подражание людям лучше среднего). Однако персонажи, изображенные в комедиях, были не хуже средних во всех отношениях, лишь постольку, поскольку они Смешны, что является разновидностью Уродливых. Смешное можно определить как ошибку или уродство, не причиняющее боли или вреда другим; маска, например, вызывающая смех, есть нечто уродливое и искаженное, не причиняющее боли. [ 7 ] В средние века этот термин расширился и включил в себя повествовательные стихи со счастливым концом. Именно в этом смысле Данте использовал этот термин в названии своего стихотворения «Комедия» .
С течением времени это слово все больше и больше ассоциировалось с любым представлением, призванным вызвать смех. [ 6 ] В средние века термин «комедия» стал синонимом сатиры , а позже и юмора в целом.
Аристотеля «Поэтика» была переведена на арабский язык в средневековом исламском мире , где она была развита арабскими писателями и исламскими философами , такими как Абу Бишр , и его учениками Аль-Фараби , Авиценной и Аверроэсом . Они отделили комедию от греческого драматического представления и вместо этого отождествили ее с арабскими поэтическими темами и формами, такими как хиджа (сатирическая поэзия). Они рассматривали комедию просто как «искусство осуждения» и не упоминали светлые и веселые события или тревожное начало и счастливый конец, связанные с классической греческой комедией.
После латинских переводов XII века термин «комедия» получил в средневековой литературе более общее значение . [ 8 ]
В конце 20-го века многие ученые предпочитали использовать термин «смех» для обозначения всей гаммы комического, чтобы избежать использования неоднозначных и проблематично определяемых жанров, таких как гротеск , ирония и сатира . [ 9 ] [ 10 ]
История
Западная история
Дионисическое происхождение, Аристофан и Аристотель.
Начиная с 425 г. до н. э., Аристофан , автор комических пьес и сатиры Древнегреческого театра , написал 40 комедий, 11 из которых сохранились. Аристофан развил свой тип комедии на основе более ранних пьес сатиров , которые часто были весьма непристойными . [ 11 ] Единственные сохранившиеся примеры сатирских пьес - это пьесы Еврипида , которые являются гораздо более поздними образцами и не являются репрезентативными для этого жанра. [ 12 ] В Древней Греции комедия зародилась в непристойных и непристойных песнях или декламациях по поводу фаллических шествий и фестивалей или собраний плодородия. [ 13 ]
Около 335 г. до н. э. Аристотель в своей работе «Поэтика» заявил, что комедия возникла из фаллических процессий и легкого обращения с низменными и уродливыми людьми. Он также добавляет, что истоки комедии неясны, поскольку с самого начала к ней не относились серьезно. [ 14 ] Однако у комедии была своя муза : Талия . [ нужна ссылка ]
Аристотель учил, что комедия в целом положительна для общества, так как порождает счастье, которое для Аристотеля было идеальным состоянием, конечной целью любой деятельности. Для Аристотеля комедия не обязательно должна была включать в себя сексуальный юмор. Комедия рассказывает о счастливом появлении симпатичного персонажа. Аристотель делит комедию на три категории или поджанра: фарс , романтическую комедию и сатиру . С другой стороны, Платон учил, что комедия — это разрушение личности. Он считал, что это вызывает эмоции, которые превосходят рациональный самоконтроль и обучение. В «Республике » он говорит, что блюстителям государства следует избегать смеха, «ибо обычно, когда человек предается бурному смеху, его состояние вызывает бурную реакцию». Платон говорит, что комедия должна строго контролироваться, если человек хочет достичь идеального состояния.
Также в «Поэтике» Аристотель определил комедию как один из четырех первоначальных жанров литературы . Остальные три жанра — трагедия , эпическая поэзия и лирика . Литература в целом определяется Аристотелем как мимесис , или подражание жизни. Комедия — третья форма литературы, наиболее далекая от истинного мимесиса. Трагедия — это самый настоящий мимесис, за которым следуют эпическая поэзия, комедия и лирика. Жанр комедии определяется определенной закономерностью по определению Аристотеля. Комедии начинаются с низких или низменных персонажей, преследующих незначительные цели, и заканчиваются некоторым достижением целей, которое либо облегчает первоначальную низость, либо обнаруживает незначительность целей.
Комедия дель арте и шекспировская, елизаветинская комедия
«Комедия» в ее елизаветинском понимании имела совсем иное значение, чем современная комедия. Шекспировская комедия имеет счастливый конец, обычно связанный с браком между неженатыми персонажами, а тон и стиль более беззаботны, чем в других пьесах Шекспира. [ 15 ]
Шоу «Панч и Джуди» XVI века уходит корнями в итальянскую комедию дель арте . Фигура Панча происходит от неаполитанского персонажа Пульчинеллы . [ 16 ] Фигура, которая позже стала мистером Панчем, впервые зарегистрирована в Англии в 1662 году. [ 17 ] Панч и Джуди исполнены в духе эпатажной комедии, часто вызывающей шокированный смех, и в них доминирует анархическая клоунада мистера Панча. [ 18 ] Появившись в важный период британской истории, профессор Глин Эдвардс заявляет: «[Пульчинелла] особенно хорошо понравился британской аудитории эпохи Реставрации, изголодавшейся по развлечениям после многих лет пуританства . Вскоре мы изменили имя Панча, превратив его из марионетки в ручную марионетку. , и он действительно стал духом Британии — подрывным индивидуалистом, бросающим вызов власти, своего рода марионеткой, эквивалентной нашим политическим карикатурам ». [ 17 ]
19 - начало 20 века
В начале 19 века в Англии пантомима приобрела свою нынешнюю форму, которая включает в себя фарс с участием первого массового клоуна Джозефа Гримальди , в то время как комедийные номера также широко использовались в британском театре мюзик-холла , который стал популярным в 1850-х годах. [ 19 ] Среди британских комиков , отточивших свое мастерство в скетчах в мюзик-холле, — Чарли Чаплин , Стэн Лорел и Дэн Лено . [ 20 ] Английский комик мюзик-холла и театральный импресарио Фред Карно разработал форму скетч-комедии без диалогов в 1890-х годах, а Чаплин и Лорел были среди комиков, работавших в его труппе. [ 20 ] Карно был пионером фарса , и в своей биографии Лорел заявил: «Фред Карно не научил Чарли [Чаплина] и меня всему, что мы знаем о комедии. Он просто научил нас большей части этого». [ 21 ] Кинопродюсер Хэл Роуч заявил: «Фред Карно не только гений, он человек, создавший фарс. Мы в Голливуде многим ему обязаны». [ 22 ] Американский водевиль возник в 1880-х годах и оставался популярным до 1930-х годов, в нем участвовали такие комики, как У. К. Филдс , Бастер Китон и братья Маркс .
Театр и искусство 20 века
Сюрреалистический юмор (также известный как «абсурдистский юмор») или «сюрреалистическая комедия» — это форма юмора , основанная на преднамеренных нарушениях причинно-следственных рассуждений, вызывающих события и поведение, которые явно нелогичны . Конструкции сюрреалистического юмора, как правило, включают в себя причудливые сопоставления, несоответствия, нелогики , иррациональные или абсурдные ситуации и выражения абсурда . [ 23 ] Юмор возникает в результате подрыва ожиданий аудитории, так что развлечение основано на непредсказуемости , отдельной от логического анализа ситуации. Полученный юмор привлекает своей привлекательностью из-за нелепости и невероятности ситуации. Жанр уходит корнями в сюрреализм в искусстве. [ 23 ]
Сюрреалистический юмор — это эффект нелогичности и абсурда, используемый для юмористического эффекта. В таких предпосылках люди могут идентифицировать предшественников и ранние примеры сюрреалистического юмора, по крайней мере, начиная с 19-го века, такие как « » Льюиса Кэрролла и Приключения Алисы в стране чудес « Алиса в Зазеркалье» , которые используют как нелогику, так и абсурд ( кальян , курящие гусеницы , крокетные матчи с использованием живых фламинго в качестве молотков и т. д.) для юмористического эффекта. Многие Эдварда Лира детские рассказы и стихи содержат абсурд и по своей сути сюрреалистичны. Например, «История о четырех маленьких детях, совершивших кругосветное путешествие » (1871 г.) наполнена противоречивыми утверждениями и странными изображениями, призванными вызвать развлечение, такими как следующие:
Через некоторое время они увидели вдалеке землю; и когда они подошли к нему, они обнаружили, что это остров, сделанный из воды, полностью окруженный землей. Кроме того, он был окружен мимолетными перешейками, по которым текла огромная Гольфстрим, так что он был совершенно красив и содержал только одно дерево высотой 503 фута. [ 24 ]
В начале 20-го века несколько авангардных движений, в том числе дадаисты , сюрреалисты и футуристы , начали выступать за искусство, которое было случайным, резким и нелогичным. [ 25 ] Цели этих движений были в некотором смысле серьезными, и они стремились подорвать торжественность и самодовольство современного художественного истеблишмента . В результате большая часть их искусства была намеренно забавной.
Известный пример - Марселя Дюшана » « Фонтан (1917), перевернутый писсуар с подписью «Р. Матт». Это стало одним из самых известных и влиятельных произведений искусства в истории и одним из самых ранних примеров движения найденных предметов . Это также шутка, основанная на инверсии функции предмета, выраженной в его названии, а также на его нелепом присутствии на художественной выставке. [ 26 ]
Фильмы, пластинки, радио и телевидение 20-го века
Появление кино в конце 19 века, а затем радио и телевидения в 20 веке расширило доступ комиков к широкой публике. Чарли Чаплин благодаря немому кино стал одним из самых известных лиц на Земле. Традиция немого кино просуществовала и в конце 20-го века благодаря артистам-мимам, таким как Марсель Марсо , и комедийным фарсам таких артистов, как Роуэн Аткинсон (в роли мистера Бина ). Традиция циркового клоуна также продолжилась, например, клоуном Бозо в США и Олегом Поповым в России. Радио предоставило новые возможности: Британия создала влиятельный сюрреалистический юмор « Шоу Гун» после Второй мировой войны. Влияние Goons распространилось на американское радио и звукозаписи труппу Firesign Theater . Американский кинематограф выпустил большое количество всемирно известных комедийных артистов, от Лорел и Харди , Трех марионеток , Эббота и Костелло , Дина Мартина и Джерри Льюиса , Боба Хоупа и Филлис Диллер в середине 20-го века до таких исполнителей, как Джордж Карлин , Билл Косби , Джоан Риверс , Робин Уильямс и Эдди Мерфи в конце века. Голливуд привлек многих международных талантов, таких как британские комики Питер Селлерс , Дадли Мур и Саша Барон Коэн , канадские комики Дэн Эйкройд , Джим Керри и Майк Майерс , а также австралийский комик Пол Хоган , известный благодаря Крокодилу Данди . Другими центрами творческой комической деятельности были кинематограф Гонконга , Болливуда , французский фарс .
Американское телевидение также стало влиятельной силой в мировой комедии: такие американские сериалы, как M*A*S*H , Seinfeld и The Simpsons , завоевали большое количество поклонников по всему миру. Британская телевизионная комедия также остается влиятельной, ее типичными произведениями являются «Башни Фолти» , «Монти Пайтон» , «Папина армия» , «Блэкэддер » и «Офис» . Австралийский сатирик Барри Хамфрис , чьи комические творения включают домохозяйку и «гигазвезду» даму Эдну Эвередж , за его передачу дадаистского и абсурдистского юмора миллионам, был описан биографом Энн Пендер в 2010 году не только как «самая значительная театральная фигура нашего времени». ... [но] самый значительный комик со времен Чарли Чаплина ». [ 27 ]
Восточная история
Индийская эстетика и драматургия
К 200 г. до н.э. [ 28 ] В древней санскритской драме » Бхараты Муни юмор « Натья Шастра ) определялся ( хасьям как одна из девяти нава-рас , или основных рас (эмоциональных реакций), которые могут вызывать у зрителей бхавы , имитации эмоций, которые исполняют актеры. . Каждая раса ассоциировалась с определенной бхавой, изображаемой на сцене. В случае с юмором это ассоциировалось с весельем ( хасья ).
Исследования по теории комического
Явления, связанные со смехом и тем, что его провоцирует, тщательно исследованы психологами. Они согласны с тем, что преобладающими характеристиками являются несоответствие или контраст объекта и шок или эмоциональный припадок со стороны субъекта. Также считалось, что чувство превосходства является важным фактором: так, Томас Гоббс говорит о смехе как о «внезапной славе». Современные исследователи уделяют большое внимание происхождению как смеха, так и улыбки, а также развитию «инстинкта игры» и его эмоционального выражения.
Джордж Мередит сказал: «Одним из превосходных испытаний цивилизации страны… я считаю расцвет идеи комиксов и комедии, а проверкой настоящей комедии является то, что она должна пробудить вдумчивый смех». Говорят, что смех — лекарство от болезней. Исследования показывают, что люди, которые чаще смеются, меньше болеют. [ 29 ] [ 30 ]
Американский теоретик литературы Кеннет Берк пишет, что «комический фрейм» в риторике «не является ни полностью эвфемистическим, ни полностью разоблачающим — следовательно, он обеспечивает милосердное отношение к людям, необходимое для целей убеждения и сотрудничества, но в то же время сохраняет наша проницательность в отношении простоты «обналичивания » . [ 31 ] Цель комического кадра — высмеять данное обстоятельство и тем самым способствовать переменам. Комический кадр высмеивает ситуации и людей, одновременно провоцируя на размышления. [ 32 ] Комический кадр в своем анализе имеет целью не очернить, а, скорее, обличить глупость и дурачество причастных к обстоятельствам. [ 33 ] Например, в «Дейли шоу » Джон Стюарт использует «комический кадр», чтобы вмешаться в политические споры, часто предлагая грубый юмор, внезапно контрастирующий с серьезными новостями. В отрывке о поездке президента Обамы в Китай Стюарт отмечает долг Америки перед китайским правительством, а также слабые отношения с этой страной. Описав эту мрачную ситуацию, Стюарт переходит к разговору непосредственно с президентом Обамой, призывая его «пролить свет на эту какашку». [ 34 ] Для Стюарта и его аудитории введение грубых выражений в то, что в противном случае является серьезным комментарием о состоянии международных отношений, служит комическому оформлению этого сегмента, создавая серьезный тон, лежащий в основе комедийной программы, представленной Стюартом.
Формы
Комедию можно разделить на несколько жанров в зависимости от источника юмора, метода подачи и контекста, в котором она представлена. Различные формы комедии часто пересекаются, и большая часть комедии может вписываться в несколько жанров. К поджанрам комедии относятся фарс , комедия нравов , бурлеск и сатира .
Некоторые комедии копируют определенные культурные формы: например, пародия и сатира часто имитируют условности жанра, который они пародируют или высмеивают. Например, в США пародии на газеты и телевизионные новости включают The Onion и The Colbert Report ; такие шоу, как «Кэт и Ким» , «Утопия» и «Безумный как ад» Шона Микаллефа в Австралии ту же роль выполняют .
Самоуничижение — это прием комедии, используемый многими комиками, которые сосредотачиваются на своих неудачах и слабостях, чтобы развлечься.
Исполнительское искусство
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Исторические формы
- Древнегреческая комедия в исполнении Аристофана и Менандра.
- Древнеримская комедия в исполнении Плавта и Теренция.
- Бурлеск : от мюзик-холла и водевиля до перформанса.
- Гражданская комедия в исполнении Томаса Деккера , Томаса Миддлтона и Бена Джонсона.
- Клоуны, такие как Ричард Тарлтон , Уильям Кемпе и Роберт Армин.
- Комедия юмора в исполнении Бена Джонсона и Джорджа Чепмена.
- Комедия интриг в исполнении Никколо Макиавелли и Лопе де Веги.
- Комедия нравов в исполнении Мольера , Уильяма Уичерли и Уильяма Конгрива.
- Комедия угрозы в исполнении Дэвида Кэмптона и Гарольда Пинтера
- комедия larmoyante или «слёзная комедия» в исполнении Пьера-Клода Нивеля де Ла Шоссе и Луи-Себастьяна Мерсье.
- Комедия дель арте в исполнении Дарио Фо , Всеволода Мейерхольда и Жака Копо в двадцатом веке.
- Фарс , от Жоржа Фейдо до Джо Ортона и Алана Эйкборна
- Шут
- Смеющаяся комедия в исполнении Оливера Голдсмита и Ричарда Бринсли Шеридана.
- Реставрационная комедия в исполнении Джорджа Этериджа , Афры Бен и Джона Ванбру.
- Сентиментальная комедия в исполнении Колли Сиббера и Ричарда Стила.
- Шекспировская комедия в исполнении Уильяма Шекспира.
- Стендап комедия
- Представления дадаистов и сюрреалистов , обычно в кабаре . форме
- Театр абсурда , используемый некоторыми критиками для описания Сэмюэля Беккета , Гарольда Пинтера , Жана Жене и Эжена Ионеско. [ 35 ]
- Эскиз комедии
Пьесы
Опера
Импровизационная комедия
- Импровизационный театр
- Буффонская комедия
- Клоуны
Шутки
- Однострочная шутка
- Анекдоты про блондинок
- История лохматого пса
- Шутка про ирландца Пэдди
- Польские анекдоты
- Шутки про лампочки
- Тук-тук шутка
Стендап комедия
Стендап-комедия — это способ комического выступления, при котором исполнитель обращается к публике напрямую, обычно выступая от своего лица, а не как драматический персонаж .
События и награды
- Американская комедийная премия
- Британская комедийная премия
- Премия канадской комедии
- Фестиваль комедии «Кошка смеется»
- Фестиваль комедии , Аспен, Колорадо , ранее Фестиваль комедийных искусств HBO.
- Эдинбургский фестиваль Fringe
- Эдинбургский фестиваль комедии
- Фестиваль комедии в Галифаксе
- Just for Laughs Фестиваль , Монреаль.
- Лестерский фестиваль комедии
- Премия Марка Твена за американский юмор
- Мельбурнский международный фестиваль комедии
- Новозеландский международный фестиваль комедии
- Фестиваль андеграундной комедии в Нью-Йорке
- Международный фестиваль комедии в Гонконге
Списки комиков
- Список комиков
- Список стендап-комиков
- Список музыкальных комиков
- Список австралийских комиков
- Список британских комиков
- Список канадских комиков
- Список филиппинских комиков
- Список финских комиков
- Список комиков немецкого языка
- Список индийских комиков
- Список итальянских комиков
- Список мексиканских комиков
- Список пуэрториканских комиков
СМИ
Литература
Фильм
Аудиозапись
Телевидение и радио
Комедийные сети
- Британский ситком
- Британская комедия
- Comedy Central - телеканал, посвященный исключительно комедии.
- Comedy Nights с Капилом - индийская телепрограмма
- Немецкая телевизионная комедия
- Список британских сериалов, переделанных для американского рынка
- Paramount Comedy (Испания)
- Парамаунт Комедия 1 и 2 .
- TBS (телеканал)
- Comedy Channel (Австралия)
- Комедийный канал (Великобритания)
- The Comedy Channel (США) — слился с Comedy Central .
- ХА! - слился с Comedy Central
- CTV Comedy Channel — канадский телеканал, ранее известный как The Comedy Network.
- Золото
- Sky Comedy - британская комедийная сеть
- Comedy Gold - канадский комедийный канал, CTV Comedy Channel. его сестра
- Бип — израильский комедийный канал
См. также
- Список комедийных телесериалов
- Список жанров
- Списки комедийных фильмов
- Теории юмора
- Женщины в комедии
Примечания
- ^ Хендерсон, Дж. (1993) Герой комиксов против политической элиты, стр. 307–19 в Зоммерштейн, АХ ; С. Холливелл; Дж. Хендерсон; Б. Циммерман, ред. (1993). Трагедия, комедия и полиция . Бари: Издательство Леванте.
- ^ ( Анатомия критики , 1957)
- ^ Мартинсон, 2006 г.
- ^ комедия (сущ.) «Старое происхождение от kome «деревня» теперь не учитывается».
- ^ Корнфорд (1934) [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Оксфордский словарь английского языка
- ^ МакКеон, Ричард . Основные труды Аристотеля , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, 2001, с. 1459.
- ^ Уэббер, Эдвин Дж. (январь 1958 г.). «Комедия как сатира в испано-арабской Испании». Испаноязычный обзор . 26 (1): 1–11. дои : 10.2307/470561 . JSTOR 470561 .
- ^ Герман Брет, Гвидо Латре, Вернер Вербеке (2003) Risus mediaevalis: смех в средневековой литературе и искусстве , стр. 1, цитата:
Намеренное использование Менаром термина «le rire», а не «l'humour» точно отражает современную очевидность включения в анализ всех случаев комического, в то время как классификация по жанрам и областям, таким как гротеск, юмор и даже ирония или сатира всегда создает проблемы. Поэтому термины юмор и смех прагматично используются в современной историографии, чтобы охватить весь спектр.
- ^ Менар, Филипп (1988) Смех и улыбки в средние века в литературе и искусстве. Проблемное эссе в книге Буше Т. и Шарпантье Х. (ред., 1988) «Смех в средние века», Материалы международной конференции в Бордо , стр. 7–30
- ^ Аристофан (1996) Лисистрата , Введение, стр. ix, опубликовано Nick Hern Books
- ^ Рекфорд, Кеннет Дж. (1987) Старая и новая комедия Аристофана: шесть эссе в перспективе, стр.105
- ^ Корнфорд, FM (1934) Происхождение аттической комедии, стр. 3–4, цитата:
То, что Комедия возникла и оформилась в связи с дионисийским или фаллическим ритуалом, никогда не подвергалось сомнению.
- ^ «Аристотель, Поэтика, строки, начинающиеся с 1449а» . Персей.tufts.edu . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Риган, Ричард. « Шекспировская комедия ».
- ^ Уилер, Р. Мортимер (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 648–649. . В
- ^ Jump up to: а б «Панч и Джуди по всему миру» . Телеграф. 11 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г.
- ^ «Мистер Панч празднует 350-летие марионеточной анархии» . Би-би-си. 11 июня 2015 г.
- ^ Джеффри Ричардс (2014). «Золотой век пантомимы: фарс, зрелище и подрывная деятельность в викторианской Англии». ИБТаурис,
- ^ Jump up to: а б Маккейб, Джон. «Комедийный мир Стэна Лорела». п. 143. Лондон: Robson Books, 2005, первое издание 1975 г.
- ^ Бертон, Алан (2000). Прыщ, шалости и глупости: британская кинокомедия до 1930 года . Книги о фильмах. п. 51.
- ^ Дж. П. Галлахер (1971). «Фред Карно: мастер веселья и слез». п. 165. Хейл.
- ^ Jump up to: а б Стоквелл, Питер (1 ноября 2016 г.). Язык сюрреализма . Macmillan Education Великобритания. п. 177. ИСБН 978-1-137-39219-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лир, Эдвард (08 октября 2004 г.). Глупые песни, рассказы, ботаника и алфавиты .
- ^ Бюэленс, Герт; Хендрикс, Харальд; Янсен, Моника, ред. (2012). История футуризма: предшественники, главные герои и наследие . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7387-9 .
- ^ Гейфорд, Мартин (16 февраля 2008 г.). «Фонтан Дюшана: розыгрыш, положивший начало художественной революции» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Мичем, Стив (15 сентября 2010 г.). «Абсурдные моменты: в платье дамы» . Brisbanetimes.com.au . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Роберт Бартон, Энни МакГрегор (3 января 2014 г.). Театр в вашей жизни . CengageBrain. п. 218. ИСБН 978-1-285-46348-3 .
- ^ «Невежливое интервью с Ленни Брюсом» . Реалист (15): 3 февраля 1960 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Мередит, Джордж (1987). «Очерк комедии, комического духа» . Энциклопедия личности Марка Циммермана . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Комический кадр» . newantichoicerhetoric.web.unc.edu . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Отстаивая комедию: Кеннет Берк и Офис - KB Journal» . www.kbjournal.org .
- ^ «История – Школа гуманитарных наук» . www.ithaca.edu . Итака Колледж.
- ^ Триша Гудноу Кнапп (2011). Ежедневное шоу и риторика: аргументы, проблемы и стратегии . п. 327. Лексингтонские книги, 2011.
- ^ Этот список был составлен со ссылкой на Кембриджский путеводитель по театру (1998).
Ссылки
- Бакэм, Филип Вентворт (1827). Театр греков . Дж. Смит.
Театр греков.
- Керн, Эдит Г. (1980). Абсолютный комикс (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231049085 .
- Мартейнсон, Питер (2006). К проблеме комического: философское исследование происхождения смеха . Оттава: Легас Пресс. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 10 декабря 2007 г. Истоки смеха. Архивировано 16 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
- Дифирамб , трагедия и комедия , 1927.
- Театр Диониса в Афинах , 1946 год.
- Драматические фестивали в Афинах , 1953 год.
- Раскин, Виктор (1985). Семантические механизмы юмора . Спрингер. ISBN 978-90-277-1821-1 .
- Риу, Ксавье (1999). «Дионисизм и комедия» . Классический обзор Брин Мора .
- Сурвину-Инвуд, Кристиана (2003). Трагедия и афинская религия . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-0400-2 .
- Трипанис, Калифорния (1981). Греческая поэзия от Гомера до Сефериса . Издательство Чикагского университета.
- Уайлс, Дэвид (1991). Менандр в маске: знак и значение в греческом и римском исполнении . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-40135-7 .
Внешние ссылки
- Комедия в Керли
- Словарь комедии (определения взяты из книги Harmon, William & C. Hugh Holman. A Handbook to Literature. 7-е изд.)
- Учебные материалы по совместному написанию пьес в Викиверситете