Античерные настроения
просьба изменить название этой статьи на «Античерный расизм Обсуждается » . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Античерные настроения , также называемые античерным расизмом , античернотой , цветофобией или негрофобией , характеризуются предрассудками, коллективной ненавистью и дискриминацией или крайним отвращением к людям, которые расово отнесены к чернокожим , особенно к людям из стран Африки к югу от Сахары. и его диаспоры , [ 1 ] [ 2 ] а также ненависть к черной культуре во всем мире. Такие настроения включают, помимо прочего: приписывание чернокожим людям негативных характеристик; страх, сильная неприязнь или дегуманизация чернокожих мужчин; и объективация (включая сексуальную объективацию ) чернокожих женщин. [ 3 ]
придумал канадский ученый доктор Акуа Бенджамин. Термин «анти-черный расизм» (или ABR) [ 4 ] [ 5 ] применяется конкретно к расизму по отношению к чернокожим людям африканского происхождения, сформированному рабством и европейским колониализмом. [ 1 ] [ 2 ] Однако сам термин «черный» может применяться более широко к другим группам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Некоторые ученые призывают к большему признанию общего опыта черноты среди тихоокеанских и неатлантических чернокожих (или блаков ), таких как коренные австралийцы и меланезийцы , хотя такое использование может быть спорным. [ 9 ] [ 10 ] Родственные термины «негрофобия» и «цветофобия» (или «цветофобия» в американском английском) были терминами, созданными аболиционистами в Америке для обозначения расизма по отношению к людям чернокожего африканского происхождения, которые в то время были известны как негры или цветные (или цветные ). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Концепции
[ редактировать ]Античерный расизм, цветофобия и негрофобия
[ редактировать ]Античерный расизм , иногда называемый негрофобией или цветофобией (или цветофобией ), [ 12 ] [ 13 ] дискриминационное , чувство по отношению к людям относящимся к чернокожим , [ 15 ] что человек считает, что его раса превосходит часто потому , Черную расу. [ 16 ] [ 17 ] Афрофобия или африфобия иногда используется для обозначения расизма в отношении чернокожих, но афрофобия описывает расизм и ксенофобию в отношении всех людей африканского происхождения, независимо от расы, а также предубеждения против африканских традиций и культуры. [ 18 ]
Античерный расизм
[ редактировать ]«анти-черный расизм» Термин в Онтарио был впервые использован канадским ученым доктором Акуа Бенджамином в отчете 1992 года о межрасовых отношениях . Он определяется как:
Античерный расизм – это специфическое проявление расизма, укоренившееся в европейском колониализме, рабстве и угнетении чернокожего населения с шестнадцатого века. Это структура неравенства во власти, ресурсах и возможностях, которая систематически ставит в невыгодное положение людей африканского происхождения. [ 1 ]
Негрофобия и цветофобия
[ редактировать ]Термин расизм не засвидетельствован до 20 века. [ 19 ] но негрофобия (впервые зарегистрированная между 1810–1820 гг.; часто пишется с заглавной буквы), а затем цветофобия (впервые зарегистрированная в 1834 г.), [ 20 ] [ 12 ] Вероятно, возникло в рамках аболиционистского движения , где оно использовалось как аналогия бешенству (тогда называемому гидрофобией ) для описания мышления «бешеной собаки», стоящего за причиной поддержки рабства, и его явно заразной природы. [ 13 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 1819 году этот термин использовался в дебатах в Конгрессе США для обозначения «насильственного отвращения или ненависти к неграм». [ 24 ]
Термин «негрофобия», возможно, также был вдохновлен словом «нигрофилизм» , которое впервые появилось в 1802 году в книге Бодри де Лозьера « Les égarements du nigrophilisme» . [ 25 ] Отмечая изменение терминов «-фобия» для обозначения предрассудков и ненависти, а не просто страха или отвращения, JLA Гарсия называет негрофобию «дедушкой этих терминов «-фобия», предшествующих как ксенофобии , так и гомофобии . [ 22 ]
И в то время, и впоследствии критики терминов «негрофобия» и «цветофобия» утверждали, что, хотя использование ими термина «-фобия» является риторическим, если понимать его буквально, его можно использовать для оправдания или оправдания поведения расистов как психического заболевания или болезни. Джон Дик, издатель The North Star , выразил подобные опасения еще в 1848 году, в то время как ученый-юрист Джоди Дэвид Армор выразил аналогичные опасения в 21 веке. [ 22 ] [ 26 ] Тем не менее, негрофобия имела клиническую и сатирическую подоплеку, которая сделала ее популярной среди аболиционистов. [ 22 ] [ 23 ] В 1856 году аболиционистка Гарриет Бичер-Стоу опубликовала «Дред: Повесть о великом мрачном болоте» , роман, в котором исследовался страх перед чернотой в рамках негрофобии через главного героя Дреда, чернокожего революционера- марона . [ 27 ]
Изменение терминологии
[ редактировать ]После отмены негрофобия продолжала использоваться для обозначения античерного расизма, но термины, основанные на расе на рубеже 20-го века также появились . Расизм впервые появился в печати в 1903 году. [ 28 ] В декабре 1921 года термины «негрофобия» и «расовая ненависть» были использованы для описания вспышки насилия против чернокожих в Доминиканской Республике Джоном Сиднеем де Бургом, представителем местного отделения Всемирной ассоциации улучшения положения негров в Сан-Педро-де-Макорисе . [ 29 ] Негрофобия снова появилась в январе 1927 года в Ламина Сенгора « La voix des nègres» ( «Голос негров ежемесячной антиколониалистской газете »). Этот термин получил более широкое распространение за пределами Северной Америки и англоязычного мира, когда французский карибский психолог и философ Франц Фанон включил его в свои работы Peaux noires masques blancs ( «Черная кожа, белые маски» ) и Les Damnés de la Terre ( «Несчастные из Земля ), снова опираясь на риторику расизма как болезни. [ 25 ] [ 30 ] Как психиатр Фанон исследовал негрофобию как индивидуальный и социальный «невроз», хотя он видел в ней психологическую структуру, лежащую в основе колониального расизма. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
К середине 20-го века термин «черный» стал предпочтительнее «негр», и соответствующие термины устарели. [ 14 ] Однако негрофобию до сих пор иногда используют, чтобы отличить расизм против чернокожих от расизма в более широком смысле. В этом смысле негрофобия может означать особенно сильную, жестокую или заразную форму античерного расизма. Во Франции Une Autre Histoire описывает негрофобию как «наиболее опасную форму расизма, направленную против тех, кого люди воспринимают как «черных» людьми, считающими себя отличными от «черных»» (перевод). [ 25 ] Адия А. Брукс, разработавшая Индекс многомерной негрофобии (MNI) для измерения античерного расизма, описывает его как « систему мышления или идеологию » и «глубокий страх или ненависть к чернокожим людям и черной культуре». [ 34 ]
Психология античерного расизма
[ редактировать ]Психологи и социологи исследовали индивидуальную и социальную психологию античерного расизма, часто ссылаясь на работу Фанона о негрофобии . Джок Маккалок исследует концепцию Фанона с психодинамической точки зрения, утверждая, что негрофобия требует психологической проекции , и раскрывает «определенную психическую зависимость европейца от черных». Он также указывает, что негрофобия, хотя ее и можно охарактеризовать как эмоциональное расстройство, теоретически возникает из того же «психодинамического механизма», что и антисемитизм , и подчеркивает важность, по мнению Фанона, негрофобии как расистской по своей сути и продукта колониализма. . [ 35 ] [ 36 ] Несмотря на это, описание негрофобии как эмоционального расстройства или непроизвольного рефлекса использовалось в качестве юридической защиты для оправдания насильственных преступлений против чернокожих. [ 26 ] включая убийство как форму самообороны или непроизвольной реакции. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Внутренний расизм
[ редактировать ]Психиатр Франц Фанон представил концепцию внутреннего расизма , или внутренней негрофобии , указывая на ненависть к чернокожим людям и черной культуре со стороны самих чернокожих людей . [ 3 ] Он утверждает, что античерные настроения являются формой «травмы негров для белых людей». [ 40 ] Фанон подчеркивает незначительные существующие культурные сложности, вызванные огромным разнообразием чернокожих людей и культур, а также характером их колонизации белыми европейцами. [ 3 ] Симптомы таких внутренних античерных настроений включают отказ от своего родного или этнического языка в пользу европейских языков , явное предпочтение европейских культур культурам чернокожих и тенденцию окружать себя людьми со светлой кожей, а не темнокожими. те. [ 3 ]
Аналогичным образом, эта модель также включает в себя приписывание чернокожим людям, культуре и вещам негативных характеристик. Тони Моррисон Роман «Самый синий глаз » (1970) представляет собой иллюстрацию разрушительного воздействия античерных настроений среди чернокожего сообщества на самих себя. [ 41 ] Главная героиня, Пекола Бридлав, из-за своего несогласия со своей черной идентичностью, безразличия к чернокожему обществу и своей тяги к символическим голубым глазам, демонстрирует все признаки внутреннего античерного настроения. [ 41 ] У нее развивается античерный невроз из-за чувства несуществования как внутри Белых, так и в ее собственном сообществе. [ 41 ]
Хотя последняя теоретическая основа обсуждается в академических кругах, Фанон настаивает на природе античерных настроений как на социальном диагнозе, характеризующем, таким образом, не отдельных людей, а скорее целые общества и их модели. [ 3 ] Тем самым Фанон подразумевает, что античерные настроения являются междисциплинарной областью исследований, оправдывая тем, что их анализ и понимание не могут ограничиваться психологической областью . [ 3 ]
Непроизвольный расизм
[ редактировать ]В книге «Негрофобия и разумный расизм » ученый-юрист Джоди Дэвид Армор описывает термин «вынужденная негрофобия» как юридический прецедент, когда обвиняемые используют черноту жертвы в качестве оправдания насильственных преступлений против нее. [ 42 ] Обычно такие аргументы основываются на идее о том, что расистское отвращение и насилие, направленное в отношении чернокожих, являются непроизвольной реакцией, например, при посттравматическом стрессовом расстройстве, и, следовательно, не являются преднамеренным преступным деянием; или что это представляет собой форму самообороны, основанную на их восприятии жертвы как угрозы из-за ее черноты. Этот подход фокусируется на личной виновности отдельного обвиняемого и его душевном состоянии. Армор критикует эту точку зрения как приравнивающую античерные настроения к безумию и позволяющую расовому страху человека юридически оправдывать и даже извинять агрессивное поведение. [ 42 ] [ 37 ]
Анти-чернота в образовании и организационных исследованиях
[ редактировать ]В ответ на организацию Black Lives Matter современные ученые в области образования, развития человеческих ресурсов и критических исследований в области управления начали уделять внимание борьбе с чернокожестью в школах и на предприятиях. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Эти усилия основаны на устоявшихся критических расовых дискурсах в соответствующих областях и включают концепции афропессимизма . [ 48 ] [ нужна страница ]
Античерный расизм во всем мире
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]Накидка Цветная
[ редактировать ]Людей смешанной расы в Южной Африке называют цветными или цветными мысами . Этот термин включает в себя людей смешанного расового происхождения, которые могут включать африканское , азиатское и европейское этническое наследие. [ 53 ] Термин «Цветной» считается нейтральным в южноафриканском обществе и обычно используется для обозначения людей, которые идентифицируют себя как таковые. [ 54 ] Однако в некоторых западных странах , таких как Великобритания и США , термин «Цветной» имеет негативный оттенок и может рассматриваться как уничижительный, поскольку исторически он использовался как средство категоризации чернокожих людей и укрепления расовой иерархии . [ 55 ] Это слово сохраняется в качестве нейтрального дескриптора в названиях некоторых старых организаций, таких как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в США.
Перепись населения Южной Африки 1911 года сыграла значительную роль в формировании расовой идентичности страны. Процесс переписи включал в себя конкретные инструкции по отнесению людей к различным расовым категориям, а категория «Цветные люди» использовалась для обозначения всех людей смешанной расы. Сюда входили представители различных этнических групп, такие как койхой , сан , капские малайцы , гриквас , кораннас , креолы , негры и капские цветные. Что особенно примечательно в классификации «Цветных людей», так это то, что в нее вошли лица чернокожего африканского происхождения, которых обычно называли неграми. В результате цветные или цветные плащи, как группа лиц смешанного расового происхождения, также имеют чернокожее африканское происхождение и могут считаться частью более широкой африканской диаспоры . [ 56 ]
Расовая категория цветных — многогранная и неоднородная группа, демонстрирующая большое разнообразие. Аналогично их можно сравнить с чернокожими американцами , население которых примерно на 75% состоит из представителей западноафриканского и на 25% североевропейского происхождения. Однако «цветные мыса» обладают еще более сложным уровнем сложности из-за присутствия предков банту в их генетическом составе , что тесно связано с преимущественно западноафриканским наследием чернокожих американцев. [ 57 ] [ 58 ]
Хотя цветные в Южной Африке действительно имеют чернокожее африканское происхождение, важно признать, что у них есть особая идентичность и опыт, которые отличаются от опыта чернокожих южноафриканцев. Несмотря на это, бывают случаи, когда цветные могут сталкиваться с дискриминацией и предрассудками из-за их смешанного расового происхождения и чернокожего африканского происхождения. Более того, некоторые люди, которые имеют предвзятое отношение к чернокожим, могут также негативно относиться к цветным, считая их неполноценными или менее желанными из-за их смешанного расового происхождения.
Азия
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]В апреле 2012 года шведская газета Svenska Dagbladet сообщила, что десятки тысяч беженцев и африканских рабочих-мигрантов, прибывших в Израиль опасными контрабандными маршрутами, живут в парке Левиски на юге Тель-Авива. СвД сообщила, что некоторые африканцы в парке спят на картонных коробках под звездами, другие толпятся в темных лачугах. Также была отмечена ситуация с африканскими беженцами, такими как суданцы из Дарфура, эритрейцы, эфиопы и представители других африканских национальностей, которые стоят в очереди в столовую, организованную израильскими волонтерами. Сообщается, что министр внутренних дел «хочет, чтобы всех депортировали». [ 59 ]
В мае 2012 года недовольство африканцами и призывы к депортации и «отключению электроэнергии» в Тель-Авиве переросли в угрозы смертью, поджоги, беспорядки и разрушение имущества. Протестующие обвинили иммигрантов в ухудшении уровня преступности и местной экономики; было замечено, что некоторые из протестующих бросали яйца в африканских иммигрантов. [ 60 ] [ 61 ]
В марте 2018 года главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф использовал термин «куши» для обозначения чернокожих людей, который имеет талмудическое происхождение, но в современном иврите является уничижительным словом для людей африканского происхождения. Сообщается также, что он сравнил чернокожих людей с обезьянами. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]Япония
[ редактировать ]Саудовская Аравия
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]В Европе античерные настроения уходят корнями в 17 век из-за обширной исторической колонизации и рабства . [ 69 ]
Франция
[ редактировать ]В 2005 году во Франции была создана бригада по борьбе с негрофобией (БАН) в знак протеста против растущего числа целенаправленных действий и случаев насилия со стороны полиции в отношении чернокожего населения. [ 69 ] Последние протестные движения, в частности, подверглись жестокому насилию со стороны полиции в Люксембургском саду в Париже во время празднования отмены рабства в 2011 и 2013 годах. [ 69 ]
Соединенное Королевство
[ редактировать ]Чернокожие иммигранты, прибывшие в Великобританию из стран Карибского бассейна в 1950-е годы, столкнулись с расизмом . Многие иммигранты из стран Карибского бассейна впервые столкнулись с дискриминацией при попытке найти частное жилье. Как правило, они не имели права на получение муниципального жилья, поскольку на него имели право только люди, прожившие в Великобритании не менее пяти лет. В то время не существовало антидискриминационного законодательства, которое препятствовало бы арендодателям отказываться принимать чернокожих арендаторов. Опрос, проведенный в Бирмингеме в 1956 году, показал, что только 15 из 1000 опрошенных белых людей сдали бы комнату чернокожему арендатору. В результате многие чернокожие иммигранты были вынуждены жить в трущобах городов, где жилье было низкого качества и существовали проблемы преступности, насилия и проституции. [ 70 ] [ 71 ] Одним из самых известных владельцев трущоб был Питер Рахман , которому принадлежало около 100 объектов недвижимости в районе Ноттинг-Хилл в Лондоне. Чернокожие арендаторы иногда платили вдвое больше арендной платы, чем белые, и жили в условиях крайней перенаселенности. [ 70 ]
Историк Уинстон Джеймс утверждает, что опыт расизма в Британии стал основным фактором в развитии общей карибской идентичности среди чернокожих иммигрантов из самых разных островов и классов. [ 72 ]Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]По данным исследования World Values Survey , проведенного в 2013 году в 80 странах , Канада вошла в число наиболее толерантных в расовом отношении обществ в мире. [ 73 ] Тем не менее, согласно исследованию этнического разнообразия Статистического управления Канады , опубликованному в сентябре 2003 года, на вопрос о пятилетнем периоде с 1998 по 2002 год почти одна треть (32 процента) респондентов, идентифицировавших себя как чернокожие, сообщили, что они подвергались к той или иной форме расовой дискриминации или несправедливого обращения «иногда» или «часто». [ 74 ]
С конца 1970-х до начала 1990-х годов несколько безоружных чернокожих канадцев в Торонто были застрелены или убиты полицейскими Торонто . [ 75 ] [ 76 ] В ответ в 1988 году был основан Комитет защиты действий чернокожих (BADC). Исполнительный директор BADC Дадли Лоуз заявил, что в Торонто действуют «самые убийственные» полицейские силы в Северной Америке, и что предвзятое отношение полиции к чернокожим в Торонто было сильнее, чем в Торонто. Лос-Анджелес . [ 76 ] [ 77 ] В 1990 году BADC был главным ответственным за создание Отдела специальных расследований Онтарио , который расследует неправомерные действия полиции . [ 76 ] [ 78 ] С начала 1990-х годов отношения между полицией Торонто и чернокожим сообществом города улучшились; [ 76 ] В 2015 году Марк Сондерс стал первым чернокожим начальником полиции в истории города. Кардинг оставался проблемой по состоянию на 2016 год; [ 79 ] ограничения на произвольный кардинг вступили в силу в Онтарио в 2017 году. [ 80 ]
происходили громкие случаи расизма в отношении чернокожих канадцев На протяжении многих лет в Новой Шотландии . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Провинция продолжает защищать права человека и бороться с расизмом, в том числе посредством ежегодного марша за прекращение расизма в отношении лиц африканского происхождения. [ 84 ] [ 85 ]
Чернокожие хоккеисты из Канады сообщили, что стали жертвами расизма. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В контексте расизма в Соединенных Штатах расизм в отношении афроамериканцев восходит к колониальной эпохе и продолжает оставаться постоянной проблемой в американском обществе в 21 веке.
С момента прибытия первых африканцев в ранние колониальные времена и до окончания Гражданской войны в США большинство афроамериканцев находились в рабстве . Даже свободные афроамериканцы сталкивались с ограничениями своих политических, социальных и экономических свобод, подвергаясь линчеванию , сегрегации , Черным кодексам , законам Джима Кроу и другим формам дискриминации как до, так и после Гражданской войны. Благодаря движению за гражданские права официальная расовая дискриминация постепенно была объявлена вне закона федеральным правительством и постепенно стала восприниматься как социально и морально неприемлемая многими элементами американского общества. Несмотря на это, расизм в отношении чернокожих американцев по-прежнему широко распространен в США, равно как и социально-экономическое неравенство между черными и белыми американцами. [ а ] [ 90 ] В 1863 году, за два года до эмансипации, чернокожие владели 0,5 процента национального богатства, а в 2019 году — чуть более 1,5 процента. [ 91 ]
В последние годы исследования выявили обширные доказательства расовой дискриминации в различных секторах современного американского общества, включая систему уголовного правосудия , бизнес , экономику , жилье , здравоохранение , средства массовой информации и политику . По мнению Организации Объединенных Наций и Сети по правам человека США , « дискриминация в Соединенных Штатах пронизывает все аспекты жизни и распространяется на все цветные сообщества ». [ 92 ]Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Африканские австралийцы
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Многие бразильцы до сих пор считают, что раса влияет на жизнь в их стране. В исследовательской статье, опубликованной в 2011 году, указано, что 63,7% бразильцев считают, что раса влияет на качество жизни , 59% считают, что она имеет значение на работе, и 68,3% отвечают на вопросы, связанные с полицейским правосудием. По словам Иванира душ Сантуша (бывшего специалиста Министерства юстиции по вопросам расы), «существует иерархия цвета кожи: чернокожие, представители смешанной расы и темнокожие люди должны знать свое место в обществе». [ 97 ] Хотя 54% населения являются чернокожими или имеют черное происхождение, по состоянию на 2018 год они представляли только 24% из 513 избранных представителей законодательного органа. [ 98 ]
На протяжении многих десятилетий дискуссии о неравенстве в Бразилии по большей части игнорировали непропорциональную корреляцию между расой и классом. В рамках тезиса о расовой демократии предполагалось, что любое неравенство в богатстве между белыми и небелыми бразильцами было вызвано наследием рабства и более широкими проблемами неравенства и отсутствия экономической мобильности в стране. По общему мнению, проблема решится сама собой, если будет достаточно времени. Эту гипотезу рассмотрел в 1982 году социолог Хосе Пасторе в своей книге « Социальная мобильность в Бразилии» . В своей книге Пасторе исследует опрос домохозяйств 1973 года и сравнивает доходы и занятия пар отец-сын. Основываясь на своих выводах, он пришел к выводу, что уровень экономической мобильности в Бразилии должен был быть достаточным для преодоления неравенства, оставшегося от рабства, если бы возможности были доступны одинаково. [ 99 ]
Расовое неравенство проявляется в первую очередь в более низком уровне образования и дохода цветных, чем у белых. [ 100 ] Экономическое неравенство наиболее ярко проявляется в почти полном отсутствии небелых представителей верхних слоев населения Бразилии. По словам социолога Эдварда Теллеса , белые в пять раз чаще получают доход в группе с самым высоким доходом (более 2000 долларов в месяц). [ 101 ] В целом зарплата белых в Бразилии в среднем на 46% превышает зарплату чернокожих. [ 97 ]
Кроме того, расовая дискриминация в сфере образования является хорошо задокументированным явлением в Бразилии. Эллис Монк, профессор социологии Гарвардского университета, обнаружил, что одна единица темноты на коже студента соответствует на 26 процентов более низкой вероятности получения студентом большего образования по сравнению со студентами со светлой кожей. [ 100 ] Кроме того, исследование расовой предвзятости в оценках учителей в Бразилии показало, что бразильские учителя математики дают более высокие оценки белым ученикам, чем чернокожие ученики с таким же уровнем знаний и таким же хорошим поведением. [ 102 ]
Показатели качества жизни в сравнении с расой
Индикаторы | Белый бразилец | Черный и многорасовый бразилец |
---|---|---|
Неграмотность [ 103 ] | 3.4% | 7.4% |
Высшее образование [ 104 ] | 15.0% | 4.7% |
Ожидаемая продолжительность жизни [ 105 ] | 76 | 73 |
Безработица [ 106 ] | 6.8% | 11.3% |
Средний годовой доход [ 107 ] [ 108 ] | 37 188 реалов | 21 168 реалов |
Смертность от убийств [ 109 ] | 29% | 65.5% |
Расизм в отношении неафриканских групп чернокожих
[ редактировать ]Хотя античерный расизм конкретно относится к людям чернокожего африканского происхождения, существуют и другие группы, которые идентифицируются как чернокожие и чей опыт расизма может иметь сходство с опытом чернокожих африканцев. [ 1 ] [ 9 ] В эти группы входят коренные австралийцы (аборигены Австралии и жители островов Торресова пролива) и меланезийцы.
Коренные австралийцы
[ редактировать ]Коренные народы Австралии , в том числе аборигены и жители островов Торресова пролива , жили в Австралии не менее 65 000 лет. [ 110 ] [ 111 ] до прибытия Первого флота в 1788 году. Колонизация Австралии и развитие современной нации привели к явной и скрытой расовой дискриминации коренных австралийцев.
Коренные австралийцы по-прежнему подвергаются расистской политике правительства и отношению общества. Опросы коренных австралийцев подтвердили, что расистское отношение сообщества к аборигенам сохраняется. [ 112 ] и самораскрытие расистских взглядов некоренных австралийцев. [ 113 ]
С 2007 года политика правительства, считающаяся расистской, включает в себя « Вмешательство Северной территории» , в результате которого не было вынесено ни одного обвинительного приговора в жестоком обращении с детьми, [ 114 ] безналичные карты социального обеспечения, опробованные почти исключительно в общинах аборигенов, [ 115 ] Программа развития сообщества, в рамках которой участники из числа коренного населения были оштрафованы по значительно более высокой ставке, чем участники из числа некоренного населения в аналогичных схемах работы за пособие по безработице, [ 116 ] и призывы закрыть отдаленные общины коренных народов [ 117 ] несмотря на Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов , в которой указано, что правительства должны способствовать осуществлению прав коренных народов жить на традиционных землях.
В 2016 году было установлено, что полицейские рейды и поведение на острове Палм-Айленд после смерти в заключении нарушили Закон о расовой дискриминации 1975 года . [ 118 ] с рекордной суммой коллективного иска в размере 30 миллионов долларов, присужденной потерпевшим в мае 2018 года. [ 119 ] Суд признал эти рейды «расистскими», «ненужными и непропорциональными», поскольку полиция «действовала таким образом, потому что имела дело с общиной аборигенов». [ 118 ]См. также
[ редактировать ]- негрофилия
- Афрофобия
- Синдром пропавшей белой женщины
- Дискриминация по цвету кожи
- Этноцентризм
- Указатель статей на тему расизма
- Список фобий
- Нативизм (политика)
- Расовая предвзятость в криминальных новостях
- Расизм против афроамериканцев
- Стереотипы Африки
- Стереотипы афроамериканцев
- Превосходство#Расовый
- Ксенофобия
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во время своего визита в США в 2009 году Специальный докладчик [ООН] по расизму отметил, что «Социально-экономические показатели показывают, что бедность, раса и этническая принадлежность продолжают пересекаться в Соединенных Штатах. Эта реальность является прямым наследием прошлого, в в частности, это прямое наследие рабства, сегрегации и насильственного переселения коренных американцев, с которым столкнулись Соединенные Штаты во время движения за гражданские права . Однако, несмотря на то, что стране удалось установить равное обращение и недискриминацию в своих законах, ему еще предстоит исправить социально-экономические последствия исторического наследия расизма». [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мужья, Уинстон; Лоусон, Даерия О.; Этова, Эгбе Б.; Мбуагбау, Лоуренс; Байдубонсо, Шамара; Тарао, Вангари; Яя, Санни; Нельсон, ЛаРон Э.; Аден, Муна; Этова, Жозефина (01 октября 2022 г.). «Подверженность чернокожих канадцев повседневному расизму: последствия для доступа к системе здравоохранения и укрепления здоровья среди городских чернокожих сообществ» . Журнал городского здоровья . 99 (5): 829–841. дои : 10.1007/s11524-022-00676-w . ISSN 1468-2869 . ПМЦ 9447939 . PMID 36066788 .
- ^ Перейти обратно: а б Драйден, ОмиСур; Ннором, Онье (11 января 2021 г.). «Время ликвидировать системный античерный расизм в медицине Канады» . CMAJ . 193 (2): E55–E57. дои : 10.1503/cmaj.201579 . ISSN 0820-3946 . ПМЦ 7773037 . ПМИД 33431548 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брукс, Адия А. (2012). «Черная негрофобия и расширение прав и возможностей чернокожих: реакция лиц африканского происхождения на социальный расизм в Сан-Паулу, Бразилия» (PDF) . UW-L Журнал студенческих исследований . ХV : 2 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Ракотовао, Лючина; Симеони, Мишель; Беннетт-АбуАйяш, Кэролайн; Валджи, Тахира; Абди, Самия (28 июня 2024 г.). «Борьба с расизмом в отношении чернокожих в системе общественного здравоохранения Северной Америки: обзорный обзор» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 23 (1): 128. дои : 10.1186/s12939-024-02124-4 . ISSN 1475-9276 . ПМЦ 11212177 . ПМИД 38937746 .
- ^ Грегори, Вирджил Л.; Клэри, Келли Линн (2 января 2022 г.). «Борьба с расизмом чернокожих: роль социальной работы» . Исследования в колледже Смита в области социальной работы . 92 (1): 1–27. дои : 10.1080/00377317.2021.2008287 . ISSN 0037-7317 .
- ^ Макмастер, Нил (2001), Макмастер, Нил (редактор), «Античерный расизм в эпоху тотальной войны» , Расизм в Европе 1870–2000 , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 117–139, doi : 10.1007 /978-1-4039-4033-9_5 , ISBN 978-1-4039-4033-9 , получено 21 июля 2024 г.
- ^ Библиотека, Интернет. «Руководства: борьба с черным расизмом: определения и вводные тексты» . Libraryguides.mcgill.ca . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Шиллиам, Робби (2015). Черный Тихий океан: антиколониальная борьба и океанические связи (1-е изд.). Блумсбери Паблишинг Plc. дои : 10.5040/9781474218788.ch-003 . ISBN 978-1-4742-1878-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Барвик, Дэниел; Наяк, Ануп (8 июля 2024 г.). «Транснационализм движения Black Lives Matter: деколонизация и картирование географии чернокожих в Сиднее, Австралия» . Анналы Американской ассоциации географов : 1–17. дои : 10.1080/24694452.2024.2363782 . ISSN 2469-4452 .
- ^ Фредерикс, Бронвин; Брэдфилд, Авраам (27 апреля 2021 г.). « Я не боюсь темноты: белые колониальные страхи, тревоги и расизм в Австралии и за ее пределами» . Журнал М/К . 24 (2). дои : 10.5204/mcj.2761 . ISSN 1441-2616 .
- ^ Гемейнхардт, апрель (1 января 2016 г.). « Самая ядовитая из всех болезней разума и тела»: цветофобия и политика реформ» . Диссертации, диссертации и профессиональные статьи аспирантов .
- ^ Перейти обратно: а б с «Цветофобия | Цветофобия, Н., Этимология». Оксфордский словарь английского языка , Oxford UP, июль 2023 г., https://doi.org/10.1093/OED/9131678901.
- ^ Перейти обратно: а б с «Негрофобия, Н., Этимология». Оксфордский словарь английского языка , Oxford UP, июль 2023 г., https://doi.org/10.1093/OED/5704106894.
- ^ Перейти обратно: а б «Негр, Н. и прил.» Оксфордский словарь английского языка , Oxford UP, март 2024 г., https://doi.org/10.1093/OED/2341880472.
- ^ Вольфрум 1999 , с. 492.
- ^ Ханкела 2014 , с. 88.
- ^ Бервангер, Юджин Х. (1972). «Негрофобия в северном прорабстве и антирабовладельческой мысли» . Филон (1960-) . 33 (3): 266–275. дои : 10.2307/273527 . ISSN 0031-8906 . JSTOR 273527 .
- ^ Обзор собрания, Том 2 . Дж. М. Уиттемор. 1862. с. 629. Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Определение РАСИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Определение КОЛОРОФОБИИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Dictionary.com | Значения и определения английских слов» . Словарь.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарсия, Дж.Л.А. «Расизм и дискурс фобий: негрофобия, ксенофобия и многое другое — диалог с Кимом и Сундстремом» . Репозиторий открытого доступа SUNY . п. 2 . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корни современной одержимости фобией, направленной против рабства» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Негрофобия | Этимология негрофобии по этимонлину» . www.etymonline.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Другая история (13 января 2015 г.). «Негрофобия» . une-autre-histoire.org . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армор, Джоди Дэвид (1997), «Введение: «РАЦИОНАЛЬНАЯ» ДИСКРИМИНАЦИЯ И ЧЕРНЫЙ НАЛОГ» , Негрофобия и разумный расизм , Скрытые издержки быть чернокожим в Америке, NYU Press, стр. 2, JSTOR j.ctt9qfpg3.4 , получено 20 июля 2024 г.
- ^ Маклафлин, Дон Джеймс (2019). «Страх: фобическое воображение в антирабовладельческой литературе» . J19: Журнал американистов девятнадцатого века . 7 (1): 21–48. дои : 10.1353/jnc.2019.0001 . ISSN 2166-7438 .
- ^ «Расизм, Н.» Оксфордский словарь английского языка , Oxford UP, июль 2023 г., https://doi.org/10.1093/OED/1101660185.
- ^ Райт, Мика (3 апреля 2015 г.). «Эпидемия негрофобии: чернота и наследие американской оккупации Доминиканской Республики» . Черный ученый . 45 (2): 21–33. дои : 10.1080/00064246.2015.1012994 . ISSN 0006-4246 .
- ^ Брукс, Адия А. (2012). «Черная негрофобия и расширение прав и возможностей чернокожих: реакция лиц африканского происхождения на социальный расизм в Сан-Паулу, Бразилия» (PDF) . UW-L Журнал студенческих исследований . ХV : 2 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Йокум, Н. (2024). «Призыв к психоаффективным изменениям: Фанон, феминизм и белая негрофобская женственность». Философия и социальная критика , 50 (2), 343–368. https://doi.org/10.1177/01914537221103897
- ^ Сандра Ли Бартки, Женственность и доминирование: исследования феноменологии угнетения (Нью-Йорк: Routledge, 1990), с. 22.
- ^ Мэри Энн Доан, «Темные континенты: эпистемологии расовых и сексуальных различий в психоанализе и кино», в «Роковые женщины: феминизм, теория кино и психоанализ» (Нью-Йорк: Routledge, 2013/1991: 209–248), 217.
- ^ Брукс, Адия А. (2012). «Черная негрофобия и расширение прав и возможностей чернокожих: реакция лиц африканского происхождения на социальный расизм в Сан-Паулу, Бразилия» (PDF) . UW-L Журнал студенческих исследований . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Маккалок, Джок (16 мая 2002 г.). Черная душа, белый артефакт: клиническая психология и социальная теория Фанона . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52025-6 . стр. 72–3. 233.
- ^ Берман, Э. (2016). «Лакан Фанона и травматогенный ребенок: психоаналитические размышления о динамике колониализма и расизма». Теория, культура и общество , 33(4), 77-101. https://doi.org/10.1177/0263276415598627
- ^ Перейти обратно: а б Армор, Джоди Д. (1994). «Race Ipsa Loquitur: о разумных расистах, интеллектуальных байесовцах и невольных негрофобах» . Стэнфордский юридический обзор . 46 (4): 781–816. дои : 10.2307/1229093 . ISSN 0038-9765 . JSTOR 1229093 .
- ^ Хилл, Брэндон (29 августа 2014 г.). «Негрофобия: Майкл Браун, Эрик Гарнер и страх Америки перед чернокожими» . ВРЕМЯ . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Бауэрляйн, Марк (2001). Негрофобия: расовый бунт в Атланте, 1906 год . Книги встреч. ISBN 978-1-893554-23-8 . п. 3, 238.
- ^ Энтони К. Алессандрини (3 августа 2005 г.). Франц Фанон: критические перспективы . Рутледж. п. 153. ИСБН 978-1-134-65657-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Малеки, Насер, Хаджари и Мохаммад-Джавад (2015). «Негрофобия и антинегритянство в «Самом голубом глазу» Моррисона» . Крещение: Журнал трансдисциплинарных исследований . 8:69 . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армор, Джоди Дэвид (1997). Негрофобия и разумный расизм: скрытая цена быть чернокожим в Америке . Нью-Йорк Пресс. JSTOR j.ctt9qfpg3. стр. 64–5.
- ^ Белл, Миртл П.; Берри, Дафна; Леопольд, Джой; Нкомо, Стелла (январь 2021 г.). «Придать жизни чернокожих значение в академических кругах: черные феминистки призывают к коллективным действиям против чернокожих в академических кругах» . Пол, работа и организация . 28 (С1): 39–57. дои : 10.1111/gwao.12555 . hdl : 2263/85604 . ISSN 0968-6673 . S2CID 224844343 .
- ^ Бохонос, Джереми В. (июль 2023 г.). «Разжигание ненависти на рабочем месте и представление жизни чернокожих и коренных жителей так, как будто они не имеют значения: кошмарная автоэтнография». Организация . 30 (4): 605–623. дои : 10.1177/13505084211015379 . ISSN 1350-5084 . S2CID 236294224 .
- ^ Дюма, Майкл Дж. (2 января 2016 г.). «Против тьмы: античернота в образовательной политике и дискурсе» . Теория на практике . 55 (1): 11–19. дои : 10.1080/00405841.2016.1116852 . ISSN 0040-5841 . S2CID 147252566 .
- ^ Дюма, Майкл Дж.; Росс, Кихана Мирайя (апрель 2016 г.). « Будь для меня настоящим черным»: образ BlackCrit в образовании» . Городское образование . 51 (4): 415–442. дои : 10.1177/0042085916628611 . ISSN 0042-0859 . S2CID 147319546 .
- ^ Бохонос, Джереми В.; Сиско, Стефани (июнь 2021 г.). «Пропаганда социальной справедливости, равенства и инклюзивности на рабочем месте: программа антирасистских учебных организаций» . Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2021 (170): 89–98. дои : 10.1002/ace.20428 . ISSN 1052-2891 . S2CID 240576110 .
- ^ Вильдерсон 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьюстон, Грегори (2022). «Расовые привилегии при апартеиде в Южной Африке». В Хьюстоне, Грегори; Каньяне, Модимовабарва; Дэвидс, Юл Дерек (ред.). Потерянный рай: раса и расизм в Южной Африке после апартеида . Африканско-европейская группа междисциплинарных исследований. Том. 28. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 35–72. дои : 10.1163/9789004515949_003 . ISBN 978-90-04-51594-9 . ISSN 1574-6925 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэдшоу, Дебби; Норман, Розана; Лаубшер, Риа; Шнайдер, Мишель; Мбананга, Нолвази; Стейн, Крисела (2004). «Глава 19: Исследовательское исследование расовых различий в состоянии здоровья пожилых южноафриканцев». В Андерсоне, Северная Каролина; Булатао, РА; Коэн, Б. (ред.). Критические взгляды на расовые и этнические различия в состоянии здоровья в позднем возрасте . Вашингтон, округ Колумбия : Пресса Национальных академий от имени Группы Национального исследовательского совета по вопросам расы, этнической принадлежности и здоровья в дальнейшей жизни. стр. 703–736. дои : 10.17226/11086 . ISBN 978-0-309-16570-9 . ПМИД 20669464 . НБК25536.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раса в Южной Африке: «Мы еще не поняли, что мы прежде всего люди» » . Новости Би-би-си . Лондон . 21 января 2021 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Казибони, Энтони (2022). «Расизм апартеида и ксенофобия после апартеида: преодоление разрыва». В Ругунанане, Прагна; Сюлу-Гама, Номхоси (ред.). Миграция в Южной Африке: региональный читатель IMISCOE . Серия исследований IMISCOE. Чам, Швейцария : Springer Nature . стр. 201–213. дои : 10.1007/978-3-030-92114-9_14 . ISBN 978-3-030-92114-9 . ISSN 2364-4095 .
- ^ Клайн-младший 1958 , с. 8254.
- ^ Стивенсон и Уэйт 2011 , с. 283.
- ^ «Слово «цветной» оскорбительно?» . Новости Би-би-си . 9 ноября 2006 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Молтри, Том А.; Доррингтон, Роб Э. (август 2012 г.). «Используется во вред; используется во благо: столетие сбора данных о расе в Южной Африке». Этнические и расовые исследования . 35 (8): 1447–1465. дои : 10.1080/01419870.2011.607502 .
- ^ Хан, Разиб (16 июня 2011 г.). «Цветные мысы — это смесь всего» . Обнаружить . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Кристофер, Эй Джей (2002). « «Определить неопределимое»: классификация населения и перепись населения в Южной Африке» . Область . 34 (4): 401–408. Бибкод : 2002Область...34..401C . дои : 10.1111/1475-4762.00097 . ISSN 0004-0894 . JSTOR 20004271 .
- ^ Битте Хаммаргрен (28 апреля 2012 г.). «Израиль хочет депортировать африканских иммигрантов» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Шира Френкель (24 мая 2012 г.). «Жестокие беспорядки направлены против африканских граждан, живущих в Израиле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Гилад Мораг (28 мая 2012 г.). «Видео: израильтянин швыряет яйцо в африканского мигранта» . Инет .
- ^ Серкс, Сью (20 марта 2018 г.). «Главный раввин называет чернокожих людей «обезьянами» » . Таймс Израиля . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Кра-Оз, Таль (14 мая 2018 г.). «Главный раввин Израиля называет афроамериканцев «обезьянами» » . Планшет . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Коэн, Хейли (21 марта 2018 г.). «АДЛ раскритиковала главного раввина Израиля за то, что он назвал чернокожих людей «обезьянами» » . Гаарец . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Райхенекер, Сьерра (январь 2011 г.). «Маргинализация афроазиатов в Восточной Азии: глобализация и создание субкультуры и гибридной идентичности» . Глобальные приливы . 5 (1) . Проверено 4 июля 2012 г.
Эти дети, рожденные как проституцией, так и юридически обязательными браками, в большинстве случаев считались незаконнорожденными. Когда военное присутствие вернулось в Америку, различие между ними практически сведено к нулю. Когда американские военные ушли, любое прежнее преференциальное отношение к людям двух рас прекратилось и было заменено негативной реакцией из-за возвращения национальной гордости на этнической основе.
- ^ «Ближний Восток :: САУДОВСКАЯ АРАВИЯ» . ЦРУ Всемирная книга фактов. 14 ноября 2023 г.
- ^ «Новый араб – темнокожие и красивые: вызов восприятию красоты в Саудовской Аравии» . 8 марта 2017 г.
- ^ «46 саудовцев женятся на африканских женщинах» . 7 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Другая история (13 января 2015 г.). «Негрофобия» . une-autre-histoire.org . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клоук, Дж.А.; Тюдор, MR (2001). Мультикультурная Британия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 38–39. ISBN 978-0199134243 .
- ^ Филлипс, Дебора; Карн, Валери (1991). «Расовая сегрегация в Великобритании: модели, процессы и политические подходы». В Хаттмане, Элизабет Д. (ред.). Городская жилищная сегрегация меньшинств в Западной Европе и США . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 63–91. ISBN 978-0822310600 .
- ^ Джеймс, Уинстон (1992). «Миграция, расизм и идентичность: Карибский опыт Великобритании» (PDF) . Новый левый обзор . I/193: 15–55.
- ^ Фишер, Макс (15 мая 2013 г.). «Увлекательная карта самых и наименее расово толерантных стран мира» . Вашингтон Пост . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Статистическое управление Канады» . Statcan.ca. 26 сентября 2003 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ↑ Филип Масколл, « Шерона Холл, 59: Борец за справедливость », Toronto Star , 9 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс, Ройсон (25 марта 2011 г.). «Джеймс: Дадли Лоуз уязвил и вдохновил целое поколение» . thestar.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ↑ К. К. Кэмпбелл, « Законы обвиняют полицию метрополитена в предвзятости в отношении чернокожих, «ХУЖЕ, ЧЕМ Лос-Анджелес». Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine » , Eye Weekly , 1 октября 1992 г.
- ^ Винса, Пэтти (24 марта 2011 г.). « Бесстрашный чернокожий активист Дадли Лоуз умер в возрасте 76 лет» . thestar.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Гиллис, Венди (1 января 2016 г.). «Начальник полиции Марк Сондерс утверждает, что не боится перемен, и уверяет, что они произойдут в 2016 году» . thestar.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Драайсма, Мюриэль (1 января 2017 г.). «Вступает в силу новое правило Онтарио, запрещающее полиции производить кардочесание» . Новости ЦБК . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Мур, Оливер (24 февраля 2010 г.). «Эта страница доступна подписчикам GlobePlus» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Лоу, Лезли (29 января 2009 г.). «Скрытый расизм Галифакса» . Побережье Галифакса . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Дискриминация чернокожих в Новой Шотландии: система уголовного правосудия, Уилсон А. Хед; Дональд Х. Дж. Клермонт; Королевская комиссия по делу Дональда Маршалла-младшего, Прокуратура (NS) Публикация правительства штата или провинции, Издатель: [Галифакс, NS]: The Commission, 1989.
- ^ «BreakingNews – Протест направлен против расизма в Галифаксе» . TheSpec.com. 23 февраля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бельтрам, Джулиан (9 ноября 1985 г.). «Чернокожие в Новой Шотландии обременены сохраняющимся расизмом» . Гражданин Оттавы . п. Б6 . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Харрис, Сесил (2003). Растапливаем лед: опыт Блэков в профессиональном хоккее . Торонто [Онтарио]: Insomniac Press. ISBN 1-894663-58-6 .
- ^ Белл, Сьюзен; Лонгчап, Бетси; Смит, Коринн. «Хоккейная команда первых наций подверглась расистским насмешкам и оскорблениям на турнире в Квебеке» . Новости ЦБК . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Джеффри, Эндрю; Саба, Роза (30 ноября 2019 г.). «Расовая проблема хоккея: канадские игроки размышляют о расизме в любимом виде спорта» . thestar.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Целевая группа CERD Сети по правам человека США (август 2010 г.). «От гражданских прав к правам человека: выполнение обязательств США по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD)». Совместные доклады универсального периодического обзора: Соединенные Штаты Америки . п. 44.
- ^ Генри, П.Дж., Дэвид О. Сирс. Раса и политика: теория символического расизма. Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. 2002.
- ^ «Почему расовый разрыв в богатстве сохраняется спустя более 150 лет после эмансипации» . Вашингтон Пост . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Сеть по правам человека США (август 2010 г.). «Соединенные Штаты Америки: сводное представление для универсального периодического обзора ООН». Совместные доклады универсального периодического обзора: Соединенные Штаты Америки . п. 8.
- ^ Мапедзахама, Вирджиния; Кванса-Айду, Квамена (2017). «Чернота как бремя? Жизненный опыт чернокожих африканцев в Австралии» . СЕЙДЖ Открыть . 7 (3). Публикации SAGE: 1–13. дои : 10.1177/2158244017720483 . ISSN 2158-2440 . PDF Текст из этого источника доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) .
- ^ Гатвири, Катоми (3 апреля 2019 г.). «Вырастание африканцев в Австралии: расизм, устойчивость и право на принадлежность» . Разговор . Проверено 3 ноября 2020 г. .
Обзор: «Взросление африканца в Австралии» под редакцией Максин Бенебы Кларк , Маган Маган и Ахмеда Юссуфа.
- ^ Мергия, Аялев (октябрь 2005 г.). Чернокожие африканские иммигранты в Австралии: исследовательский анализ влияния расы и класса на их жизненный опыт и процессы адаптации (доктор философии). Университет Мельбурна . Проверено 4 ноября 2020 г. - через Minerva Access. PDF
- ^ Уда, Гиацинт; Сингх, Парло; Хируй, Кирой; Мванри, Лилиан (21 июля 2019 г.). «Африканские иммигранты в Австралию: барьеры и проблемы на пути к успеху на рынке труда». Журнал азиатских и африканских исследований . 54 (8). Публикации SAGE: 1159–1174. дои : 10.1177/0021909619861788 . ISSN 0021-9096 . S2CID 200076025 .
- ^ Перейти обратно: а б Бразильцы считают, что расовая интерференция [ sic ] влияет на качество жизни, но не все обеспокоены равенством (на английском языке)
- ^ Бразильский доклад (20 ноября 2018 г.). «Этническое представительство в Конгрессе Бразилии: впереди долгий путь» . Бразильский отчет .
- ^ Пасторе, Хосе (1982). Социальная мобильность в Бразилии . Университет Висконсина Пресс. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Монк, Эллис П. (август 2016 г.). «Последствия «расы и цвета кожи» в Бразилии». Социальные проблемы . 63 (3): 413–430. дои : 10.1093/socpro/spw014 . S2CID 6738969 .
- ^ Теллес 2006 , с. 110.
- ^ Ботельо, Фернандо; Мадейра, Рикардо А.; Ранхель, Маркос А. (1 октября 2015 г.). «Расовая дискриминация при выставлении оценок: данные из Бразилии». Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 7 (4): 37–52. дои : 10.1257/app.20140352 . S2CID 145711236 .
- ^ «Неграмотность среди чернокожих более чем вдвое выше, чем среди белых» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке). 07.06.2023 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Ученая степень между белыми и черными в Бразилии (на португальском языке)
- ^ «Ожидаемая продолжительность жизни в Бразилии по полу, расе, цвету кожи и штату» . www.nexojornal.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Безработица выше среди женщин и чернокожих, - говорит IBGE» . Agência Brasil (на бразильском португальском языке). 18 мая 2023 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «IBGE: средний доход белых рабочих на 75,7% выше, чем у чернокожих» . Agência Brasil (на бразильском португальском языке). 11.11.2022 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Белые люди получают примерно на 70% больше, чем чернокожие и коричневые люди за час работы» . O Popular (на бразильском португальском языке). 11.11.2022 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ http://ultimainstancia.uol.com.br/conteudo/colunas/54059/mais+de+65%25+dos+assassinados+no+brasil+sao+negros.shtml Уровень убийств в Бразилии (2009 г.) (на португальском языке) ) ]
- ^ Дэвидсон и Уолквист 2017 .
- ^ Райт 2017 .
- ^ Макгинн, Кристина (6 апреля 2018 г.). «Новый отчет раскрывает масштабы расового насилия в Интернете по отношению к коренным австралийцам» . SBS Австралия . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Как показывает опрос, расизм вызывает проблемы с психическим здоровьем в общинах коренных народов» . Хранитель Австралии. 29 июля 2014 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Паццано, Кьяра (20 июня 2012 г.). «Факты: Законодательство о «более прочном будущем»» . SBS World News Австралия . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Гуда, Мик (16 октября 2015 г.). «Новый отчет раскрывает масштабы расового насилия в Интернете по отношению к коренным австралийцам» . Новости АВС . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Конифер, Дэн (4 октября 2018 г.). «Как показывают данные, коренные общины получили больше штрафов в рамках государственной схемы работы за пособие по безработице» . Новости АВС . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Гриффитс, Эмма (11 марта 2015 г.). «Консультанты из числа коренных народов раскритиковали комментарии Тони Эбботта о выборе образа жизни как «безнадежные и неуважительные» » . Новости АВС . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полиция Квинсленда нарушила закон о дискриминации на острове Палм, как установил суд» . Брисбен Таймс . 5 декабря 2016 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Лили, Нотлинг (2 мая 2018 г.). «Групповой иск в связи с беспорядками на острове Палм-Айленд — это «пощечина» полиции, — заявляет профсоюз» . Курьерская почта . Проверено 12 мая 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ачола, Пол П.В. (1992). «9». В Ндети, Кивуто; Грей, Кеннет Р. (ред.). Вторая борьба за Африку: ответ и критический анализ проблем, стоящих перед современной Африкой к югу от Сахары . Кения: Профессора Всемирной академии мира - Кения. ISBN 978-9966-835-73-4 .
- Адем, Сейфудейн; Мазруи, Али А. (2 мая 2013 г.). Афрасия: Повесть о двух континентах . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-4772-4 .
- Армор, Джоди Дэвид (1997). Негрофобия и разумный расизм: скрытая цена быть чернокожим в Америке . Нью-Йорк Пресс. JSTOR j.ctt9qfpg3 .
- Бауэрляйн, Марк (2001). Негрофобия: расовый бунт в Атланте, 1906 год . Книги встреч. ISBN 978-1-893554-23-8 .
- Дэвидсон, Хелен; Уолквист, Калла (20 июля 2017 г.). «Австралийские раскопки обнаружили свидетельства проживания аборигенов возрастом до 80 000 лет назад» . Хранитель .
- Ханкела, Элина (28 мая 2014 г.). Ubuntu, Миграция и служение: Быть человеком в церкви Йоханнесбурга . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-27413-6 .
- Джеймс, Дариус (19 февраля 2019 г.). Негрофобия: городская притча . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 978-1-68137-348-5 .
- Клаффке, Памела (2003). Веселье: Культурная история шоппинга . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 9781551521435 .
- Клайн-младший, Хибберд В.Б. (1958). «Южно-Африканский Союз» . Всемирная книжная энциклопедия . Том. 17. Чикаго, Образовательная корпорация Field Enterprises.
- Линкольн, Авраам (2013). Болл, Теренс (ред.). Линкольн: Политические сочинения и речи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521897280 .
- Маккалок, Джок (16 мая 2002 г.). Черная душа, белый артефакт: клиническая психология и социальная теория Фанона . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52025-6 .
- Ригер, Йорг (2013). Религия, теология и класс: новые встречи после долгого молчания . Новые подходы к религии и власти. Пэлгрейв Макмиллан США. ISBN 978-1-137-33924-9 .
- Теллес, Эдвард Э. (2006). Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12792-7 .
- Стивенсон, Ангус; Уэйт, Морис (2011). «Цветной» . Краткий Оксфордский словарь английского языка: роскошное издание . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-960111-0 .
- Уилдерсон, Фрэнк Б. (28 сентября 2021 г.). Афропессимизм . Национальные географические книги. ISBN 978-1-324-09051-9 .
- Вольфрум, Рюдигер (7 сентября 1999 г.). Фровейн, Йохен А.; Вольфрум, Рюдигер (ред.). Ежегодник права Организации Объединенных Наций Макса Планка . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-411-9753-5 .
- Райт, Тони (20 июля 2017 г.). «Археологическое открытие аборигенов в Какаду переписывает историю Австралии» . Сидней Морнинг Геральд .