Музыка Квебека
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Музыка Квебека | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Как космополитическая провинция, Квебек является домом для самых разных музыкальных жанров, от фолка до хип-хопа . Музыка сыграла важную роль в культуре Квебека . [ 1 ] [ 2 ] В 1920-х и 30-х годах певица и автор песен мадам Болдук исполняла комедийные песни в народном стиле с ирландским влиянием. Среди популярных художников Квебека прошлого века Феликс Леклер (1950-е), Жиль Виньо (1960-е – настоящее время), Кейт и Анна МакГарригл (1970-е – настоящее время) и Селин Дион (1980-е – настоящее время). [ 3 ]
У коренных народов и инуитов Квебека также есть своя традиционная музыка. [ 4 ] [ 5 ] местную разновидность кельтской музыки Также можно встретить . В Квебеке также много известных джазовых музыкантов и культура классической музыки , а также сильное присутствие исторически обоснованного исполнения музыки барокко и эпохи Возрождения .
Песня «У прозрачного фонтана» [ 6 ] был гимном Новой Франции , Патриотов и франко-канадцев, прежде чем был заменен на O Canada . песню Gens du pays В настоящее время многие жители Квебека предпочитают в качестве государственного гимна Квебека. Квебекская ассоциация индустрии дисков, зрелищ и видео (ADISQ) была создана в 1978 году для развития музыкальной индустрии Квебека. [ 7 ] Симфонический оркестр Квебека и Монреальский симфонический оркестр соответственно.
Традиционная музыка
[ редактировать ]Квебек назывался Канадой в то время, когда он находился под контролем Франции. Это также была передовая колония из всех поселений Новой Франции. После того, как несколько поколений французских поселенцев родились в Канаде, колонисты начали идентифицировать себя со своей родной страной и называть себя les Canadiens (канадцы) в отличие от les Français (французы), уроженцев Франции. Канадиенс Иль привезли с собой богатые традиции песен и танцев из северной Франции, а именно из регионов -де-Франс , Пикардии , Нормандии , Пуату и Бретани . Влияние этих регионов и ирландская иммиграция в Квебек в 19 веке может объяснить кельтскую связь, которую Квебек до сих пор разделяет с Бретанью , Ирландией, Шотландией и Приморьем . [ 8 ]
Со временем французские канадцы начали развивать свою собственную музыку, а также включили и трансформировали стили музыки, которую играли поселенцы из Великобритании, в частности шотландцы, после завоевания . [ 9 ] (Сто таких песен были собраны Эрнестом Ганьоном для сборника 1865 года, одного из первых подобных сборников, опубликованных в Канаде.)
Традиционная музыка пропитана многими танцами, такими как джига , кадриль , барабан и линейный танец , которые получили развитие в празднествах с первых дней колонизации. [ 10 ] [ 11 ] В культуре Квебека более популярны различные инструменты: губная гармошка (музыка рта или разрушение губ), скрипка , ложки , варган и аккордеон . Подоритмия является характерной чертой традиционной музыки Квебека и означает придание ритма ногами. [ 12 ] Традиционная музыка Квебека в настоящее время исполняется различными современными группами, которые выступают в основном во время празднования Рождества и Нового года, Национального праздника Квебека и многих местных фестивалей.
Популярная музыка
[ редактировать ]Возможно, феноменом в популярной музыке того века стала карьера Ла Болдука , который стал чрезвычайно популярным, исполняя сатирические, а иногда и пикантные песни, основанные на квебекских и ирландских народных традициях, а также был экспертом в бессловесной вокализации, известной как турлютте .
К 1960-м годам радио и телевидение начали способствовать распространению французских народных песен, особенно после основания в 1967 году Столетнего сборника канадских народных песен, включая записи квебекских исполнителей, таких как Ив Альберт и Жак Лабрек, а также академик Эдит Батлер .
Популярными авторами песен и певцами этого периода были Жиль Виньо , Леонард Коэн (учился в Университете Макгилла , умер в 2016 году, похоронен в Монреале) и Феликс Леклер , которые оказали большее влияние на музыку французских звезд певцов, таких как Жак Брель . Леклерк из Ла-Тука и Виньо из Наташкуана на севере Квебека стали героями для нового поколения молодежи Квебека. Это была песня Виньо « Mon pays » («Моя страна»), которая стала сплоченным гимном квебекского национализма после выступления Моник Лейрак в 1965 году и положила начало традиции квебекских артистов, поддерживающих движение за независимость Квебека. Многие художники открыто поддерживали это, особенно Раймон Левеск, Полин Жюльен и Поль Пише .
В 1960-х годах французские канадцы Квебека начали идентифицировать себя как Квебекцы (квебекцы). См. « Тихую революцию» . Другим важным исполнителем-националистом в этот период был Жорж Дор , который добился международного успеха, записав собственную композицию «La reporte de la Manic» («Баллада о Маникуагане»); Среди других популярных певцов того времени - Клод Готье и Клеманс Дероше. Популярными артистами 70-х годов были Harmonium , Offenbach , Plume Latraverse , Garolou и Beau Dommage , а также Мишель Ривар .
В Квебеке распространена кантри-музыка как на французском, так и на английском языке (в первую очередь на первом). Являясь частью общей канадской кантри-сцены, это главный источник франкоязычных стран, в том числе таких художников, как Рене Мартель , Гилдор Рой , Патрик Норман , Вилли Ламот и Жорж Амель .
прогрессивного рока и фьюжн-джаза Группа Maneige была основана в Квебеке в 1972 году Аленом Бержероном и Жеромом Ланглуа. Группа была одной из старейших и стабильных групп на сцене прогрессивного рока Квебека. [ 13 ] В 1974 году Виньо и Леклерк играли на Равнинах Авраама с Робертом Шарлебуа , который активно использовал квебекский французский язык в своих рок-н-ролльных композициях. В 1976 году сестры-мультиинструменталисты Кейт и Анна МакГарригл вышли на международную музыкальную сцену со своей смесью фолк-рока и вокальных гармоний, добавленных к самостоятельно написанным песням на английском и французском языках, многие из которых были написаны в соавторстве с поэтом швейцарского происхождения. Филипп Татарчев . В 1970-е годы такие исполнители корней, как Ла Боттин Сурианте, получили признание критиков и коммерсантов в Квебеке. Джим Коркоран и Бертран Госслен выпустили La tête en gigue , влиятельный альбом, который помог донести корни Квебека до перекрестной аудитории в Канаде, США и Европе. В дополнение к своей музыкальной карьере Коркоран в настоящее время ведет еженедельное шоу на CBC Radio One , в котором транслируется франкоязычная музыка из Квебека для английской аудитории по всей Канаде. В начале 1980-х годов сформировались франкоязычные группы синти-поп / новой волны , такие как Nudimension , которые стали участвовать в зарождении музыкального видео и музыки. МТВ . Культура [ 14 ]
Среди последних исполнителей из Квебека - Ришар Дежарден , Даниэль Буше , Мари-Шанталь Тупен , Эрик Лапуэнт , Вилен Пингуэн , Mes Aïeux , Les Trois Accords , Kaïn , Dumas , La Chicane , Les Colocs , Мелани Рено , Синди Даниэль , Даниэль Беланжер , Поль Карньелло. , Лоуренс Жальбер , Руди Кайя , Жан Лелуп , Селин Дион (у которой было 4 хита № 1 в Billboard Hot 100, таких как « My Heart Will Go On » в 1998 году), Les Stups , La Chicane , Дэн Биграс , Изабель Буле и совсем недавно Кёр пирата . Некоторые группы, такие как Les Cowboys Fringants, добились успеха в Европе (в первую очередь во Франции), в то время как Karkwa , Vulgaires Machins , Les Batinses и Malajube также известны в других местах в Канаде и за рубежом.
Хип-хоп-сцена также присутствует в районе Монреаля с такими группами, как Loco Locass , Sans Pression , Dionysos , Criollo , Atach Tatuq , Manu Militari , KCLMNOP , Imposs , Muzion и Dubmatique .
Металлическую сцену представляют в первую очередь Sword , Voivod и дэт-метал группы Cryptopsy , Kataklysm , Martyr , Neuraxis , Gorguts , Quo Vadis , Despized Icon , Ex Deo , Blackguard , Beneath the Massacre , Augury и многие другие. В последние годы блэк-метал-сцена Квебека также привлекла некоторое внимание, включая такие группы, как Akitsa, Spirit of the Forest, Forteresse, Chasse-Galerie, Monarque и Nefastus Dies .
В 2003 году TVA начала трансляцию Star Académie , квебекской версии французского реалити-музыкального конкурса . Несколько новых артистов, в том числе Мари-Элен Тибер , Мари-Май , Эмили Бегин и Стефани Лапуант, стали известными музыкальными исполнителями после своего перехода в реальность. показывать.
Напряженность между Квебеком и английской Канадой временами проявлялась и на музыкальной сцене Квебека. В 1991 году Селин Дион получила премию Феликса как лучшая англоязычная артистка за свой англоязычный дебют Unison , но отказалась от нее, поскольку не считала себя англоязычной артисткой.
Квебек также выпустил ряд выдающихся англоязычных артистов, в том числе Arcade Fire (у которого было 3 альбома под номером 1 в Billboard 200, таких как The Suburbs в 2010 году). Уин Батлер окончил Университет Макгилла в Монреале в 2004 году . Туда же училась Режин Шассань . Патрик Уотсон , «Дорогие» , «Да будет вам Бог!» Черный император , Русла рек , Звезды , Кадры , Единороги , Парад волков , Руфус Уэйнрайт , Сэм Робертс , Пол Карньелло , Мы волки , Новые города , Хромео , Простой план и печально известная устная музыкальная карьера Уильяма Шетнера . Кроме того, среди некоторых художников Квебека также были с 1960-х по 1980-е годы Льюис Фьюри , Мужчины без шляп , Норман Айсберг , Rational Youth , Кори Харт , Джули Масс , Мартина Сент-Клер , Марджо , Оффенбах , The Box , Джино Ваннелли , Люба , Jacynthe , France Joli , Sass Jordan и Grimskunk , которые часто записывали как английский, так и французский материал.
Артисты Квебека доминировали в длинных и коротких списках музыкальной премии Polaris . Среди них Arcade Fire , Патрик Уотсон , Godspeed You Black Emperor , Karkwa и Backxwash получили заветную награду.
Джазовая музыка
[ редактировать ]Некоторые известные джазовые музыканты из Квебека — Оскар Петерсон , Пол Блей , Оливер Джонс , Чарльз Биддл , Рани Ли , Карен Янг и Ален Карон .
Монреальский международный джазовый фестиваль проводится в городе с 1980 года и в настоящее время является крупнейшим джазовым фестивалем в мире, привлекающим каждое лето огромные толпы посетителей, половина из которых приезжает из-за пределов страны. В остальное время года проводится фестиваль Off, который организует джазовые шоу в барах по всему Монреалю.
Классическая музыка
[ редактировать ]В начале 20-го века наблюдался рост оперы, а в 1910 году была основана Монреальская оперная труппа , и оперные певцы стали популярными.
Андре Ганьон , Анжель Дюбо , Мишель Лок , Луи Лорти , Ален Лефевр , Ален Трюдель , Александр да Коста , Марк-Андре Амлен , Натали Шокетт и Ришар Верро — ведущие классические музыканты Квебека в настоящее время. [ нужна ссылка ]
Андре Матье входит в число известных композиторов провинции. [ нужна ссылка ] Его сравнивали с «маленьким канадским Моцартом», а Рахманинов называл его «гением, большим, чем я». Его произведения стали официальной музыкой летних Олимпийских игр 1976 года. Другими известными композиторами являются Клод Шампань , Каликса Лавалле , Пьер Меркюр , Жак Эту , Андре Ганьон , Айрат Ихмуратов , Дени Гужон , Хосе Евангелиста и композитор-критик Альфред Ла Либерте и другие. .
Квебек и Франция
[ редактировать ]Обе нации оказали влияние друг на друга с точки зрения музыкальных стилей. [ 15 ] В последние несколько лет певцы Квебека довольно активно выступали на французской сцене. Среди певцов Квебека, выступавших во Франции, были: Селин Дион , Гару , Энтони Кавана (стендап-комик), Изабель Буле , Брюно Пеллетье , Линда Лемей , Cœur de Pirate и многие другие.
Рош Вуазин и Наташа Сен-Пьер — две артистки, которые также выступают во Франции, и их часто путают с жителями Квебека. На самом деле они из Нью-Брансуика и имеют академическое происхождение, как Даниэль Лавуа из Манитобы .
Мюзиклы
[ редактировать ]Художниками Квебека было создано или адаптировано несколько мюзиклов. Среди них Люк Пламондон сделал самую яркую карьеру как автор песен, писавший для знаменитостей (Селин Дион, Гару). Основные мюзиклы, «сделанные в Квебеке»: «Стармания» , «Легенда о Джимми» , «Нотр-Дам-де-Пари» , «Чикаго» (адаптировано на французский язык) , «Demain matin, Montréal m'attend», «Дракула ».
Цирк дю Солей
[ редактировать ]Цирк дю Солей всегда разрабатывал собственные музыкальные произведения, сопровождающие различные акробатические трюки. Музыкальный аспект шоу очень важен, поскольку он задает настроение каждому выступлению и связывает один номер с другим.
См. также
[ редактировать ]- Культура Квебека
- Франко-канадская музыка
- Гого (музыка Квебека)
- Список музыкантов Квебека
- Список звукозаписывающих компаний Квебека
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канадская энциклопедия (7 февраля 2006 г.). «Музыка в Квебеке | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Бонжур, Квебек (15 мая 2023 г.). «Концерты и музыка» . Бонжур Квебек . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Линьон, Дональд. «Справочник художников Квебека» (на французском языке). Мультимедийное DLP. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Университет Вашингтона, Канадская музыка Квебека (15 мая 2023 г.). «Музыка первых народов» . jsis.washington.edu/canada/music-collection/first-nations-music/ . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Университет Вашингтона, музыка канадского Квебека (15 мая 2023 г.). «Музыка Метиса» . jsis.washington.edu/canada/music-collection/metis-music/ . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Плуфф, Элен. «А ля Клэр Фонтен» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ АДИСК. «Причина нашего существования — музыка вашей повседневной жизни» . Квебекская ассоциация звукозаписывающей, развлекательной и видеоиндустрии. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Вашингтонский университет, Центр канадских исследований (15 мая 2023 г.). «Музыка Квебека» . jsis.washington.edu/canada/music-collection/quebecois-music/ . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Канадский журнал традиционной музыки 1982, Инструментальная народная музыка Квебека (1982). «Инструментальная народная музыка Квебека: Введение» . cjtm.icaap.org . Проверено 15 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Университет Вашингтона, Arcadian Music (Канадская музыка Квебека) (15 мая 2023 г.). «Аркадская музыка» . jsis.washington.edu/canada/music-collection/acadian-music/ . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ McGill Univ (исследование Л. Риска), Лауры Риск (27 февраля 2017 г.). «Музыкальные традиции и идентичность Квебека» . Музыка . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Народная песня и музыка в Квебеке: краткое введение, Стивен Д. Виник, доктор философии: Расширенные примечания (Le temps des Fetes, Washington Revels, revelsdc.org/canadiancd)» . revelsdc.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Манеж | Биография, альбомы, ссылки на трансляции» . Вся музыка .
- ^ «Мы нашли первого панк-певца Квебека» . Vice , Феликс Б. Дефоссе, 26 сентября 2017 г.
- ^ Веб-сайт Maccleans, Люк Оттенхоф (18 сентября 2018 г.). «Музыка Квебека не маргинализирована, это упускают английские канадцы» . macleans.ca/cultural/arts/quebecois-music-isnt-marginalized-its-english-canadians-who-are-missing-out/ . Проверено 15 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Туман, Марсель. Образы песни: Век спетый . [Sl]: Éditions l’Essentiel; Город Монреаль, Que.: Distr. Новалис, 2000. ISBN 2-921970-06-6
- Сдулся, Феликс. Эволюция квебекского металла, том. [1], Без ограничения скорости, 1964–1989 гг. Руэн-Норанда, Que.: Éditions du Quartz, 2014. Примечание: еще два тома. планируется завершить эти 3 тома. история хэви-метала Квебека. ISBN 978-2-924031-16-2
- Дюге, Рауль. Музыканты Квебека . Монреаль: Éditions du Jour, 1971. NB .: Акцент делается на «классических», а затем современных композиторах и на композиторах «современной музыки».
- Ласаль-Ледюк, Аннет. Музыкальная жизнь во Французской Канаде . Квебек, Квебек: Министерство культуры, 1964.
- Лефевр, Мария-Тереза . Музыкальное творчество женщин Квебека . Монреаль: Éditions du Remue-ménage, 1991. NB .: Касается женщин-композиторов Квебека.
- Родриг, Патрик. «Руэн-Норанда, Мекка рок-н-ролла» и «В Руэн-Норанде может родиться музей рок-н-ролла», Abi tibi-Express , vol. 1, № 44 (31 мая 2011 г.), с. 4. NB: Парные ил. статьи, каждая из которых имеет индивидуальное название и отдельно доступны также на интернет-сайте газеты, описывающие Руэн-Норанду как один из двух контрастирующих полюсов популярной музыки в Квебеке (второй - Монреаль).
- Севиньи, Жан-Пьер. Сьерра-Нортенья: влияние латиноамериканской музыки на франко-канадскую популярную сцену песни и танца, особенно отраженное в карьере Алис Роби и педагогике Мориса Лакасса-Мореноффа . Монреаль: Productions Juke-Box, 1994. 13 стр. НБ . Опубликованный текст статьи, подготовленной и представленной 12 марта 1994 г. на конференции Popular Music Music & Identity (Монреаль, Кве, 12–13 марта 1994 г.) под эгидой Канадского отделения Международной ассоциации Изучение популярной музыки.