Католическая церковь на Филиппинах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Как часть всемирной католической церкви , Католическая церковь на Филиппинах ( филиппинский : Simbahang Katolika sa Pilipinas , испанский : Iglesia católica en Filipinas ) или Филиппинская католическая церковь находится под духовным руководством Святого Престола в Ватикане , анклав в Риме в Италии во с Папой главе Римским. Филиппины являются одной из двух стран Азии , где значительная часть населения исповедует католическую веру, наряду с Восточным Тимором , и занимают третье место по численности католического населения в мире после Бразилии и Мексики . [2] Епископальной конференцией, ответственной за управление верой, является Конференция католических епископов Филиппин (CBCP).
Христианство было впервые принесено на Филиппинские острова испанскими пиратами, миссионерами и поселенцами , которые волнами прибывали, начиная с начала 16 века, на Себу в порядке колонизации . По сравнению с испанским колониальным периодом , когда христианство было признано государственной религией , сегодня эта вера исповедуется в контексте светского государства . По оценкам, в 2020 году 85,7 миллиона филиппинцев, или примерно 78,8% населения, исповедуют католическую веру. [1]
История
[ редактировать ]Испанская эпоха
[ редактировать ]Начиная с 16-го века, испанские пираты и поселенцы прибыли на Филиппины с двумя основными целями: участвовать в торговле специями, в которой ранее доминировала Португалия , и евангелизировать близлежащие цивилизации, такие как Китай . Хотя многие историки утверждают, что первая католическая месса на островах состоялась в пасхальное воскресенье , 31 марта 1521 года, на небольшом острове недалеко от нынешней провинции Букиднон , точное место является спорным. На острове-порту Мазауа (современный Лимасава ) прошла проверенная месса, записанная венецианским дневникистом Антонио Пигафеттой , который путешествовал на острова в 1521 году в составе испанской экспедиции под руководством Фернана Магеллана . [3]
Позже экспедиция Легаспи 1565 года, организованная из Мехико, положила начало испанизации Филиппин, начиная с Себу . [4] Эта экспедиция была попыткой оккупировать острова с минимальными конфликтами по приказу Филиппа II. [5] Лейтенант Легаспи основал колонии, пытаясь заключить мир с туземцами. [6] и добиться быстрого завоевания.
Христианство распространилось за пределы Себу, когда оставшиеся испанские миссионеры были вынуждены отправиться на запад из-за конфликта с португальцами, и заложили основы христианской общины в Панай примерно между 1560 и 1571 годами. Год спустя вторая партия миссионеров достигла Себу. Остров стал церковной «резиденцией» и центром евангелизации. Миссионер Фрай Альфонсо Хименес ОСА отправился в регион Камаринес через острова Масбате, Лейте, Самар и Буриас и сосредоточил церковь в городе Нага . Его назвали первым апостолом региона. К 1571 году Фрай Эррера, назначенный капелланом Легаспи, продвинулся дальше на север от Панай и основал местную церковную общину в Маниле. Эррера отправился дальше по Эспириту-Санто и потерпел кораблекрушение в Катандуанесе , где и погиб, пытаясь обратить туземцев. В 1572 году испанцы под предводительством Хуана де Сальседо двинулись на север от Манилы со второй группой миссионеров-августинцев и стали пионерами евангелизации в Илокос (начиная с Вигана) и регионы Кагаян . [4]
Согласно системе энкомьенда , филиппинцы должны были платить дань энкомендеро региона , а взамен энкомендеро обучали их христианской вере и защищали от врагов. Хотя Испания использовала эту систему в Америке, на Филиппинах она не сработала так эффективно, и миссионерам не удалось обратить туземцев так, как они надеялись. В 1579 году епископ Салазар и священнослужители были возмущены тем, что энкомендеро злоупотребили своими полномочиями. Хотя туземцы и сопротивлялись, они не смогли организовать единое сопротивление испанцам, отчасти из-за географических и этнолингвистических различий .
Культурное влияние
[ редактировать ]Испанцы не одобряли образ жизни, который они наблюдали у туземцев. Они обвиняли влияние Дьявола и желали «освободить туземцев от их злых путей». Со временем из-за географических ограничений местные жители превратились в барангаи , небольшие родственные единицы, состоящие примерно из 30–100 семей.
В каждом барангае существовала изменчивая кастовая система, в которой любые подклассы менялись от одного барангая к другому. Обычно патриархальных лордов и королей называли датусами и раджасами , в то время как махарлики были рыцарскими вольноотпущенниками , а тимава были вольноотпущенниками . Класс алипинов , или рабов, зависел от высших классов, и испанцы считали это рабством. Смешанные браки между тимава и алипинами были разрешены, что создавало более или менее гибкую систему привилегий и трудовых повинностей. Испанцы пытались подавить эту классовую систему, основываясь на своей интерпретации зависимого, рабского класса как угнетенной группы. Им не удалось полностью отменить систему, но вместо этого в конечном итоге начали использовать ее в своих интересах.
Религия и брак также были вопросами, которые испанские миссионеры хотели изменить. Многоженство не было редкостью, но в основном ограничивалось более богатыми вождями. Разводы и повторные браки также были обычным явлением, если причины были обоснованными. Принятыми причинами развода были болезнь, бесплодие или поиск лучшего потенциала в качестве супруга. Миссионеры также не согласились с практикой выплаты приданого , « выкупа за невесту », когда жених платил своему тестю золотом, и «услуги невесты», при которой жених выполнял ручной труд для семьи невесты, обычай который сохранялся до конца 20 века. Миссионеры не одобряли это, потому что считали, что выкуп за невесту был актом продажи дочери, а трудовые повинности в доме отца допускали добрачный секс между женихом и невестой, что противоречило христианским верованиям.
До завоевания туземцы придерживались различных монотеистических и политеистических религий, часто локализованных форм буддизма, индуизма, ислама или тантризма, смешанных с анимизмом. Батала (тагальский – Центральный Лусон) или Лаон (Висайский) был высшим божеством-создателем над подчиненными богами и богинями. Коренные жители Филиппин также поклонялись природе и почитали духов своих предков , которых умилостивляли жертвоприношениями. Существовало ритуальное питье и множество ритуалов, направленных на лечение определенных болезней. Также практиковались магия и суеверия. Испанцы считали себя освободителями туземцев от греховных поступков и указывающими им правильный путь к Богу.
В 1599 году начались переговоры между рядом лордов и их свободных граждан и испанцами. Местные правители согласились подчиниться правлению кастильского короля, принять христианство и позволить миссионерам распространять веру. Взамен испанцы согласились защищать туземцев от врагов, в основном японских, китайских и мусульманских пиратов.
Трудности
[ редактировать ]Несколько факторов замедлили попытки испанцев распространить христианство по всему архипелагу. Из-за небольшого количества миссионеров на острове было трудно охватить всех людей и усложнить их обращение. Это также было связано с тем, что путь на Филиппины был трудным, и некоторые священнослужители заболели или годами ждали возможности поехать туда. Для других разница климата по прибытии оказалась невыносимой. Другие миссионеры вместо этого хотели поехать в Японию или Китай, а некоторые из оставшихся больше интересовались меркантилизмом. Испанцы также вступили в конфликт с китайским населением на Филиппинах. Китайцы открыли магазины на Париане (или базаре) в 1580-х годах, чтобы продавать шелк и другие товары за мексиканское серебро. Испанцы ожидали восстаний со стороны китайцев и постоянно относились к ним с подозрением. Испанское правительство сильно зависело от притока серебра из Мексики и Перу, поскольку оно поддерживало правительство Манилы в продолжении христианизации архипелага.
Самыми трудными проблемами для миссионеров были рассредоточение филиппинцев и большое разнообразие языков и диалектов. Географическая изоляция вынудила филиппинское население жить в многочисленных небольших деревнях, а во всех остальных провинциях использовался другой язык. Кроме того, частые каперские операции со стороны японских пиратов вокоу и набеги рабов со стороны мусульман блокировали попытки Испании христианизировать архипелаг, а чтобы компенсировать срыв непрерывной войны с ними, испанцы милитаризовали местное население, импортируя солдат из Латинской Америки и создавая сети крепости на островах. [7] Поскольку испанцы и их местные союзники находились в состоянии постоянной войны против пиратов и работорговцев, Филиппины стали истощать вице-королевство Новой Испании в Мехико, которое платило за сохранение контроля над Лас-Ислас Филиппинас вместо испанцев. корона.
Религиозные ордена
[ редактировать ]Филиппины являются домом для многих крупнейших религиозных конгрегаций мира, в том числе Рогационистов Сердца Иисуса, Редемптористов , Августинианцев , Воспоминаний , Иезуитов , Доминиканцев , Бенедиктинцев , Францисканцев , Кармелитов , Миссионеров Божественного Слова , Христианских Братьев Де Ла Саль , Салезианцы Дона Боско , местные религиозные последователи Девы Марии , и регулярные священнослужители церкви Святого Павла известны как барнабиты .
В течение испанского колониального периода пятью самыми ранними регулярными орденами, призванными христианизировать туземцев, были августинцы , пришедшие вместе с Легаспи , босые францисканцы (1578 г.), иезуиты (1581 г.), монахи - доминиканцы (1587 г.) и « Воспоминания августинцев» (просто под названием Реколетос, 1606 г.). [8] В 1594 году все согласились прикрыть определенную часть архипелага, чтобы справиться с огромным расселением туземцев. Августинцы и францисканцы в основном занимали тагальскую территорию, а иезуиты имели небольшую территорию. Доминиканцы окружили Парос. Провинции Пампанга и Илокос были переданы августинцам. Провинция Камаринес отошла к францисканцам. Августинцам и иезуитам также были переданы Висайские острова . Христианское завоевание не достигло [ нужна ссылка ] Минданао из-за очень сопротивляющейся мусульманской общины, существовавшей до завоевания.
Однако задача испанских миссионеров была далека от завершения. К семнадцатому веку испанцы создали около 20 крупных деревень и почти полностью изменили образ жизни туземцев. Испанцы оправдывали свои христианские усилия тем, что маленькие деревни были признаком варварства и что только более крупные и компактные общины позволяют лучше понять христианство. Филиппинцы столкнулись с серьезным принуждением; Испанцы мало знали о местных ритуалах. Планировка этих деревень имела решетчатую форму, что облегчало навигацию и наводило порядок. Они также были распространены достаточно далеко, чтобы обеспечить один cabecera или столичный приход, а также небольшие часовни Visita, расположенные по всей деревне, в которых духовенство оставалось только временно для мессы, ритуалов или свадеб.
Филиппины служили базой для отправки миссий в другие страны Азии и Тихого океана, такие как Китай, Япония, Формоза , Индокитай и Сиам . [8]
Местное сопротивление
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( июнь 2024 г. ) |
Филиппинцы в некоторой степени сопротивлялись христианизации, потому что они чувствовали сельскохозяйственные обязательства и связь со своими рисовыми полями: большие деревни отнимали у них ресурсы, и они боялись компактной окружающей среды. Это также лишило систему энкомьенда, которая зависела от земли, поэтому энкомендеро лишились дани. Тем не менее, миссионеры продолжали свои усилия по обращению в свою веру, одна из стратегий была нацелена на детей знатных людей. Эти отпрыски ныне данников монархов и правителей подверглись интенсивному обучению религиозным доктринам и испанскому языку с теорией, что они, в свою очередь, могут обратить своих старейшин и, в конечном итоге, подданных дворянина.
Несмотря на прогресс испанцев, туземцам потребовалось много лет, чтобы по-настоящему усвоить ключевые концепции христианства. В католицизме четыре основных таинства привлекали туземцев, но только по ритуальным причинам, и они не полностью изменили их образ жизни, как надеялись испанцы. крещение Считалось, что просто лечит недуги, тогда как супружество было концепцией, которую многие туземцы не могли понять, и, таким образом, они нарушали святость моногамии. Однако им было разрешено сохранить традицию приданого , которая была принята законом; Туземцы практиковали «выкуп за невесту» и «услугу за невесту», несмотря на ярлыки ереси. Исповедь требовалась от каждого раз в год, и духовенство использовало исповедь , двуязычное текстовое пособие, чтобы помочь туземцам понять значение обряда и то, в чем они должны были исповедоваться. Местные жители поначалу были напуганы, но постепенно стали использовать этот обряд, чтобы оправдать эксцессы в течение года. Причастие раздавалось выборочно, ибо это было одно из важнейших таинств, которое миссионеры не хотели рисковать, чтобы туземцы нарушили его. Чтобы помочь их делу, евангелизация проводилась на родном языке.
Doctrina Christiana — это книга катехизиса, алфавита и основных молитв на тагальском (как латинском алфавите, так и байбайне ) и испанском языках, опубликованная в 16 веке.
Американский период: 1898–1946 гг.
[ редактировать ]Когда испанское духовенство было изгнано в 1898 году, коренного духовенства было так мало, что католической церкви на Филиппинах грозила неминуемая опасность полного разрушения. При американской администрации ситуацию удалось спасти и провести надлежащую подготовку филиппинского духовенства. [9] В 1906 году Хорхе Барлин был рукоположен в епископа Нуэва-Касереса , что сделало его первым филиппинским епископом Католической церкви . [10]
Во время суверенитета Соединенных Штатов американское правительство осуществило разделение церкви и государства . [11] что уменьшило значительную политическую власть католической церкви, [11] что привело к утверждению других конфессий (в частности, протестантизма ) внутри страны. [12] Положение Конституции Филиппин 1935 года имитировало Первую поправку к Конституции Соединенных Штатов и добавляло следующие предложения: « Осуществление религиозных профессий и отправление культа без дискриминации и предпочтений должно быть разрешено навсегда. Никакие религиозные тесты не должны требоваться для осуществление гражданских политических прав ». Но опыт Филиппин показал, что эту теоретическую стену разделения несколько раз пересекали светские власти, а в культурном отношении разделение западной церкви и государства рассматривалось среди филиппинского народа как кощунство.
Это было в американский период, когда на Филиппины прибыли новые религиозные ордена. Испанские монахи постепенно бежали сотнями, оставляя приходы без пасторов. Это побудило епископов обратиться к неиспанским религиозным общинам с просьбой создать фонды на Филиппинах и помочь восполнить нехватку пасторов. Американские иезуиты и другие религиозные ордена из своих американских провинций заполнили пустоту, оставленную их испанскими коллегами, создав противовес росту протестантских общин американскими протестантскими миссионерами. [ нужна ссылка ]
1946 – настоящее время
[ редактировать ]После войны большинство религиозных орденов возобновили свои церковные обязанности и помогли восстановить города, разрушенные войной. Занятия в католических школах, проводимых религиозными орденами, возобновились, и до середины 1970-х годов обязанности преподавателей выполняли американские священники, специализирующиеся в академических и научных областях. К 1950-м годам на смену американским и иностранным епископам постепенно пришли филиппинские епископы. [ нужна ссылка ]
Второй Ватиканский собор с 1962 по 1965 год произвел драматические изменения в католической церкви на Филиппинах, превратив навязанную стране латинско-испанскую церковь в филиппинскую церковь, глубоко укоренившуюся в филиппинской культуре и языке. [13]
Филиппинах ввёл на военное положение Когда 10-й президент и диктатор Фердинанд Маркос-старший , отношения между церковью и государством резко изменились, поскольку некоторые епископы прямо и открыто выступили против военного положения. [14] Поворотный момент наступил в 1986 году, когда президент CBCP и тогдашний архиепископ Себу кардинал Рикардо Видаль обратился к филиппинцам и епископам против правительства и фальсифицированных результатов досрочных выборов; [15] с ним был тогдашний архиепископ Манилы кардинал Хайме Син , который транслировал по принадлежащему церкви Radio Veritas призыв к людям поддержать повстанцев, выступающих против режима. Реакцией народа стало то, что сейчас известно как Революция народной власти , которая свергла Маркоса. [16]
Церковь и государство сегодня поддерживают в целом теплые отношения, несмотря на разные мнения по конкретным вопросам. Благодаря гарантиям религиозной свободы на Филиппинах католическое духовенство впоследствии оставалось на политическом фоне как источник морального влияния, особенно во время выборов. Политические кандидаты продолжают обращаться к духовенству и религиозным лидерам за поддержкой.
В 21 веке католическая практика варьируется от традиционной ортодоксии до народного католицизма и харизматического католицизма . [17] По оценкам, из примерно 84 миллионов филиппинских католиков сегодня 37 процентов [18] Чтобы регулярно слушать мессу, 29 процентов считают себя очень религиозными и менее 10 процентов когда-либо задумывались о том, чтобы покинуть церковь. [18]
В условиях пандемии COVID-19 в 2020 году большинство литургических служб и духовной деятельности во всех епархиях, находящихся под юрисдикцией CBCP, перешли на онлайн-трансляцию через Интернет, телевидение или радио в ответ на запрет массовых собраний во время усиленного карантина на Лусоне . [19] [20] 13 марта 2020 года CBCP издал циркуляр, позволяющий епископам освобождать верующих от воскресных обязанностей. К июню физические Святые Мессы постепенно возобновились, но возможности церквей были ограничены. [21] Физическая активность снова несколько раз приостанавливалась в ответ на многочисленные всплески заболеваемости в период с августа 2020 года по январь 2022 года. [22] [23] 14 октября 2022 года, когда ограничения были ослаблены, CBCP выпустила циркуляр, призывающий верующих физически вернуться к посещению воскресных месс. [24] С тех пор несколько епархий и архиепархий отменили разрешение на физическое посещение месс; епархии Кубао и Малолос отменили свои устроения 2 апреля 2023 г. ( Вербное воскресенье ) [25] и 11 июня 2023 года ( Праздник Тела Христова ) соответственно. [26]
В 2021 году католическая церковь на Филиппинах отметила пятисотлетие прихода христианства в страну , несмотря на неудачи, вызванные пандемией. [27] Торжества ознаменовались поминками первой мессы в стране . [28] реконструкция первого Крещения в городе Себу и другие. [29]
В 2024 году Филиппинская церковь отметила провозглашение собора Антиполо страны первой международной святыней . [30]
Демография
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. Эта статистика взята из Annuario Pontificio (через GCatholic.org) и будет обновляться из года в год.
ФИЛИППИНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (по епархиям)
Юрисдикция | % | католики | Население | По состоянию на | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Архиепископия Касереса | 89.3% | 1,973,650 | 1,761,509 | 2022 | [31] |
Сеймская епархия | 91% | 636,202 | 699,478 | 2022 | [32] |
Епархия Легаспи | 92.3% | 1,389,658 | 1,505,170 | 2022 | [33] |
Либмананская епархия | 85% | 511,196 | 601,407 | 2022 | [34] |
Епархия Масбате | 88.9% | 930,324 | 1,045,988 | 2022 | [35] |
Епархия Сорсогон | 93% | 779,900 | 838,600 | 2022 | [36] |
Епархия Вирак | 95% | 265,162 | 279,118 | 2022 | [37] |
Архиепископия Кагаян-де-Оро | 80.2% | 1,443,993 | 1,799,450 | 2022 | [38] |
Епархия Бутуана | 79.1% | 1,003,809 | 1,269,529 | 2022 | [39] |
Малайбалайская епархия | 77.6% | 1,363,026 | 1,756,058 | 2022 | [40] |
Епархия Суригао | 82.1% | 453,963 | 553,231 | 2022 | [41] |
Тандагская епархия | 78.6% | 600,144 | 763,780 | 2022 | [42] |
Архиепископия Каписа | 90.1% | 828,386 | 918,900 | 2022 | [43] |
Епархия Калибо | 74.7% | 679,400 | 909,900 | 2022 | [44] |
Епархия Ромблон | 81.4% | 472,660 | 580,485 | 2022 | [45] |
Архиепископия Себу | 86.8% | 4,678,039 | 5,388,718 | 2022 | [46] |
Епархия Думагете | 88.4% | 1,412,394 | 1,598,455 | 2022 | [47] |
Маасинская епархия | 83.5% | 706,966 | 846,620 | 2022 | [48] |
Тагбиларанская епархия | 94.3% | 705,898 | 748,916 | 2022 | [49] |
Талибонская епархия | 78.3% | 604,548 | 771,795 | 2022 | [50] |
Архиепископия Котабато | 45.6% | 1,108,300 | 2,431,960 | 2022 | [51] |
Кидапаванская епархия | 58.5% | 626,150 | 1,069,640 | 2022 | [52] |
Марбельская епархия | 79.1% | 1,691,050 | 2,137,340 | 2022 | [53] |
Архиепископия Давао | 82.4% | 1,506,873 | 1,829,041 | 2022 | [54] |
Епархия Дигос | 62.9% | 856,039 | 1,362,021 | 2022 | [55] |
Епархия Мати | 62.4% | 369,160 | 591,289 | 2022 | [56] |
Епархия Тагум | 73.1% | 1,245,690 | 1,703,438 | 2022 | [57] |
Архиепископия Джаро | 83.1% | 3,082,540 | 3,708,350 | 2022 | [58] |
Епархия Баколод | 79% | 1,309,520 | 1,657,620 | 2022 | [59] |
Кабанкаланская епархия | 80% | 785,657 | 982,071 | 2022 | [60] |
Епархия Сан-Карлос | 85.7% | 992,732 | 1,158,670 | 2022 | [61] |
Епархия Сан-Хосе-де-Антик | 70.8% | 499,000 | 704,400 | 2022 | [62] |
Архиепископия Лингаен-Дагупан | 79% | 1,232,511 | 1,560,927 | 2022 | [63] |
Епархия Аламинос | 82.4% | 660,545 | 802,114 | 2022 | [64] |
Епархия Кабанатуан | 84.3% | 1,036,081 | 1,228,762 | 2022 | [65] |
Епархия Сан-Фернандо-де-ла-Унион | 83% | 690,339 | 831,734 | 2022 | [66] |
Епархия Сан-Хосе-де-Нуэва-Эсиха | 69% | 636,422 | 922,351 | 2022 | [67] |
Епархия Урданета | 81% | 702,058 | 866,340 | 2022 | [68] |
Липская архиепископия | 97.7% | 3,337,746 | 3,414,937 | 2022 | [69] |
Епархия Боак | 88% | 257,064 | 292,019 | 2022 | [70] |
Епархия Гумака | 85% | 909,321 | 1,070,269 | 2022 | [71] |
Епархия Лусены | 89% | 939,506 | 1,055,544 | 2022 | [72] |
Территориальная прелатура Инфанты | 76.9% | 373,000 | 485,240 | 2022 | [73] |
Архиепископия Манилы | 81% | 2,694,960 | 3,327,180 | 2022 | [74] |
Епархия Антиполо | 81.5% | 3,144,550 | 3,856,230 | 2022 | [75] |
Епархия Кубао | 78.8% | 1,478,766 | 1,877,260 | 2022 | [76] |
Епархия Имуса | 79.9% | 3,500,260 | 4,381,812 | 2022 | [77] |
Калуканская епархия | 80% | 1,831,719 | 2,289,649 | 2022 | [78] |
Епархия Малолос | 82.1% | 3,757,226 | 4,577,850 | 2022 | [79] |
Епархия Новаличес | 78% | 2,500,327 | 3,205,547 | 2022 | [80] |
Епархия Параньяке | 79.5% | 1,504,036 | 1,891,869 | 2022 | [81] |
Пасигская епархия | 87.1% | 1,756,388 | 2,017,214 | 2022 | [82] |
Епархия Сан-Пабло | 87.8% | 3,115,119 | 3,547,994 | 2022 | [83] |
Архиепископия Нуэва-Сеговия | 83% | 642,183 | 773,834 | 2022 | [84] |
Епархия Багио | 72.6% | 601,130 | 828,190 | 2022 | [85] |
Епархия Бангеда | 84.8% | 227,532 | 268,438 | 2022 | [86] |
Епархия Лаоага | 59% | 374,623 | 635,283 | 2022 | [87] |
Архиепископия Озамиса | 58.2% | 447,471 | 768,883 | 2022 | [88] |
Диоцезия Диполога | 69.4% | 726,168 | 1,045,745 | 2022 | [89] |
Илиганская епархия | 59.3% | 716,993 | 1,209,061 | 2022 | [90] |
Пагадианская епархия | 80.4% | 1,098,000 | 1,366,200 | 2022 | [91] |
Территориальная прелатура Марави | 3.7% | 38,800 | 1,039,000 | 2016 | [92] |
Архиепископия Пало | 95.9% | 1,519,171 | 1,584,942 | 2022 | [93] |
Епархия Боронган | 99% | 472,168 | 477,168 | 2022 | [94] |
Епархия Калбайог | 91.9% | 745,592 | 811,630 | 2022 | [95] |
Катарманская епархия | 93.9% | 639,679 | 681,299 | 2022 | [96] |
Военно-морская епархия | 86.3% | 336,713 | 390,228 | 2022 | [97] |
Архиепископия Сан-Фернандо | 85.9% | 2,535,615 | 2,951,705 | 2022 | [98] |
Епархия Баланги | 80% | 690,890 | 863,610 | 2022 | [99] |
Епархия Иба | 80% | 739,793 | 924,741 | 2022 | [100] |
Тарлакская епархия | 67.4% | 1,116,210 | 1,656,200 | 2022 | [101] |
Архиепископия Тугегарао | 79.3% | 1,669,800 | 2,105,970 | 2022 | [102] |
Епархия Байомбонг | 54.3% | 406,000 | 748,153 | 2022 | [103] |
Илаганская епархия | 70% | 1,187,935 | 1,697,050 | 2022 | [104] |
Территориальная прелатура Батанес | 94.8% | 18,089 | 19,090 | 2022 | [105] |
Архиепископия Замбоанги | 67.2% | 707,170 | 1,052,763 | 2022 | [106] |
Ипилская епархия | 75% | 582,608 | 776,811 | 2022 | [107] |
Территориальная прелатура Изабелы | 28.8% | 131,560 | 456,400 | 2022 | [108] |
Апостольский викариат Бонток-Лагаве | 60.5% | 221,750 | 366,766 | 2022 | [109] |
Апостольский викариат Калапана | 92.7% | 931,000 | 1,003,940 | 2022 | [110] |
Апостольский викариат Холо | 1.4% | 19,240 | 1,374,259 | 2022 | [111] |
Апостольский викариат Пуэрто-Принсеса | 64.1% | 536,225 | 836,615 | 2022 | [112] |
Апостольский викариат Сан-Хосе на Миндоро | 75.9% | 403,900 | 532,445 | 2022 | [113] |
Апостольский викариат Табука | 75% | 375,000 | 499,800 | 2022 | [114] |
Апостольский викариат Тайтай | 83% | 633,821 | 763,640 | 2022 | [115] |
Внутренние движения
[ редактировать ]Католическое харизматическое обновление
[ редактировать ]Ряд католических движений харизматического обновления возник в 70-е годы на фоне движения «Рождённых свыше» . харизматическое движение предлагало семинары «В духе» Вначале , которые сейчас развиваются и имеют разные названия; они сосредотачиваются на харизматических дарах Святого Духа . Некоторыми из харизматических движений были «Анг Лигая нг Пангинун», «Успенская молитвенная группа», «Пары за Христа» , «Братство христианских бизнесменов и профессионалов», «Эль Шаддай» , «Общины Елим», «Керигма», «Свет семьи Иисуса», [116] Шалом и Воины Христа. [117]
Неокатехуменальный путь
[ редактировать ]Католической церкви Неокатехуменальный путь на Филиппинах существует уже более 40 лет. Членство на Филиппинах в настоящее время превышает 35 000 человек в более чем 1000 общинах, сконцентрированных в Маниле и провинциях Илоило. Неокатехуменальная епархиальная семинария Redemptoris Mater расположена в Параньяке, а многие миссионерские семьи разбросаны по всем островам. «Путь» в основном был сосредоточен на инициативах по евангелизации под руководством местных епископов.
Организация
[ редактировать ]Католическая церковь на Филиппинах состоит из 72 епархий в 16 церковных провинциях , а также 7 апостольских викариатов и военного ординариата .
Общество
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Католическая церковь участвует в образовании на всех уровнях. Он основал и продолжает спонсировать сотни средних и начальных школ, а также ряд колледжей и всемирно известных университетов. Первыми университетами на Филиппинах были Университет Сан-Карлоса и Университет Санто-Томас , основанные в испанский колониальный период. [118] Университет иезуитов Атенео де Манилы , братьев Ла Саль Университет Де Ла Саль и Доминиканский университет Санто-Томас включены в список «Лучшие колледжи и университеты мира» в рейтинге университетов мира Times Higher Education-QS. [119]
Другие католические учебные заведения в стране включают систему учреждений Нотр-Дам на Минданао, Рогационистский колледж в Силанге, Кавите, а также школьные системы «Божественное слово» и «Сент-Луис» на Лусоне. [118]
Более 1500 католических школ на всей территории Филиппин являются членами Католической образовательной ассоциации Филиппин (CEAP), национальной ассоциации католических школ страны, основанной в 1941 году. [120]
Политика
[ редактировать ]Католическая церковь оказывает большое влияние на филиппинское общество и политику. Тогдашний архиепископ Себу кардинал Рикардо Видаль и тогдашний архиепископ Манилы кардинал Хайме Син оказали влияние во время революции народной власти 1986 года, направленной против диктатора Фердинанда Э. Маркоса . Архиепископ Себу, который в то время был президентом Конференции католических епископов Филиппин , возглавил остальных филиппинских епископов и сделал совместное заявление против Маркоса и результатов досрочных выборов, в то время как архиепископ Манилы обратился к общественность по радио провела марш по проспекту Эпифанио-делос-Сантос в поддержку повстанческих сил. Около семи миллионов человек откликнулись на так называемую Революцию народной власти 1986 года, которая продолжалась с 22 по 25 февраля. Ненасильственная революция вынудила Маркоса уйти от власти и отправиться в изгнание на Гавайи. [121] В 2017 году репортер USA Today отметил, что своего политического пика церковь достигла в 1986 году, когда она сыграла важную роль в замене диктатуры Маркоса. [122]
В 1989 году президент Корасон Акино попросила Видаля убедить генерала Хосе Комендадора, который симпатизировал повстанческим силам, борющимся с ее правительством, мирно сдаться. Усилия Видаля предотвратили то, что могло стать кровавым переворотом. [123]
В октябре 2000 года Син выразил тревогу по поводу обвинений в коррупции в адрес президента Джозефа Эстрады . Его призыв спровоцировал вторую революцию EDSA, получившую название « EDSA Dos ». Видаль лично попросил Эстраду уйти в отставку, на что он согласился около 12:20 20 января 2001 года, после пяти непрерывных дней протеста в храме EDSA , а также в различных частях Филиппин и мира. Эстрады Вице-президент , Глория Макапагал-Арройо , сменила его и была приведена к присяге на террасе святыни перед Сином. Однако в 2008 году, более чем на полпути к президентству Арройо, Католическая церковь извинилась, а президент CBCP тогдашний архиепископ Харо и Анхель Лагдамео назвали EDSA II ошибкой. [124]
После смерти Папы Иоанна Павла II в 2005 году президент Глория Макапагал Арройо объявила трехдневный национальный траур и была одной из многих высокопоставленных лиц на его похоронах в Ватикане . [125] Политические беспорядки на Филиппинах усилили раскол между государством и церковью. Пресс-секретарь Арройо Игнасио Бунье назвал епископов и священников, присутствовавших на протесте против Арройо, лицемерами и «людьми, скрывающими свои истинные планы».
Католическая церковь на Филиппинах решительно выступила против Закона об ответственном родительстве и репродуктивном здоровье 2012 года , широко известного как Законопроект о РЗ. [126] Население страны, 80% которого считают себя католиками, разделилось во мнениях по этому вопросу. [127] Члены Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) резко осудили и неоднократно пытались заблокировать [128] План президента Бениньо Акино III по продвижению законопроекта о репродуктивном здоровье . [129] [130] Законопроект, который пользовался популярностью среди общественности, был подписан Акино и рассматривался как точка ослабления морального и политического влияния католической церкви в стране. [131] [128] [122]
Во время правления Дутерте католическая церковь на Филиппинах открыто критиковала внесудебные казни, имевшие место во время войны с наркотиками , что церковь рассматривает как одобрение кровопролития со стороны администрации. [132] Усилия церкви по мобилизации общественной поддержки против войны администрации с наркотиками оказались менее эффективными из-за популярности Дутерте и высокого рейтинга доверия . [122] Сообщается, что некоторые церкви предлагали убежище тем, кто боится смерти из-за насилия, вызванного войной с наркотиками. [133]
Во время президентской избирательной кампании 2022 года церковь поддержала и одобрила кандидатуру вице-президента Лени Робредо , стремясь помешать Бонгбонгу Маркосу , сыну диктатора Фердинанда Маркоса , победить на выборах. Робредо, победивший в 18 из 86 епархий страны, [134] проиграл президентскую гонку с большим перевесом. [135]
Миссионерская деятельность
[ редактировать ]Филиппины активно отправляют католических миссионеров по всему миру и являются центром подготовки иностранных священников и монахинь. [136]
Чтобы распространять христианскую религию и учение Иисуса Христа, миссионеры приходят в местные общины. В зависимости от того, куда путешествует миссионер или группа миссионеров, их работа будет разной (международные или местные сообщества).
Марианская преданность
[ редактировать ]Филиппины продемонстрировали сильную преданность Мэри , о чем свидетельствует ее покровительство различным городам и регионам по всей стране. [137] В частности, есть места паломничества, посвященные определенному явлению или титулу Марии . С помощью испанских регалий, местных историй о чудесах и азиатских черт лица филиппинские католики создали гибридные, локализованные образы, популярное поклонение которым было признано различными Папами.
Филиппинские изображения Мариан с устоявшейся преданностью обычно подвергались канонической коронации, при этом главная святыня иконы обычно возводилась в статус малой базилики . Ниже приведены некоторые места паломничества и год, когда они получили каноническое благословение:
- Богоматерь Заброшенная Марикина – 2005 г.
- Богоматерь Ла-Лече ( Богоматерь молока и доброго рождения ) Епархия Имус , Силанг, Кавите
- Богоматерь Арансасу ( Nuestra Señora de Aranzazu ) Сан-Матео, Ризал - 2017 г.
- Богоматерь Бигланг Ава ( Богоматерь быстрой помощи ) Боак, Мариндук - 1978 г.
- Богоматерь Таал Кайсасай- – , Батангас
- Богоматерь Милосердия – Богоматери Милосердия Базилика Малая
- Успение Богоматери ( Успение Богоматери ) Церковь Санта-Мария , Санта-Мария, Илокос-Сур
- Богоматерь Утешения ( Богоматерь Утешения и Корреа ) Церковь Сан-Агустин , Интрамурос , город Манила
- Богоматерь, Божественная пастушка ( La Virgen Divina Pastora ) – Церковь Гапана , Гапан , Нуэва-Эсиха – 1964 г.
- Богоматерь Намакпакан , Мун Ла Юнион –
- Богоматерь Буэн Сусесо (Параньяке) ( Богоматерь Буэн Сусесо де Параньяке ) Параньяке - 2005 г.
- Богоматерь Гваделупская ( Богоматерь Гваделупская ) Пагсанджан, Лагуна
- Богоматерь Гваделупская Себу ( Богоматерь Гваделупская Себу ) Город Себу –
- Богоматери-Путеводительницы , Эрмитаж – город Манила г. 1955
- Богоматерь Непорочного Зачатия Пасига 2008 г. -
- Богоматерь Непорочного Зачатия ( Богоматерь Непорочного Зачатия Малабон ) Малабон - 1986 г.
- Богоматерь Непорочного Зачатия ( Virgen Inmaculada Concepción de Malolos ) , Малолос , Булакан - 2012 г.
- Богоматерь Ла-Наваль ( Богоматерь Святейшего Розария Военно-морского флота Манилы ), Кесон-Сити - 1907 г.
- Богоматерь Лурдская ( Богоматерь Лурдская ), Кесон-Сити , 1951 год.
- Богоматерь Святого Розария Манаоага –
- Богоматерь Орани ( Nuestra Señora del Santo Rosario de Orani ) - Орани, Батаан
- Богоматерь мира и доброго путешествия Антиполо , Ризал - 1926 г.
- Богоматерь Пеньяфрансия из Наги ( Nuestra Señora de Peñafráncia de Naga ) , город Нага, Камаринес-Сур - 1924 г.
- Богоматерь Пеньяфрансия Манильская ( Богоматерь Розария Рио-Пасига ) Пако , город Манила - 1985 г.
- Богоматерь , Пиатская – Пиат 1954 г.
- Богоматерь Столпа ( Nuestra Señora la Virgen del Pilar ), город Замбоанга - 1960 г.
- Богоматерь Столпа Имуса ( Nuestra Señora del Pilar de Imus ) Имус , Кавите - 2012 г.
- Богоматерь Манильского столпа ( Nuestra Señora del Pilar de Manila ) Санта-Крус, Манила - 2017 г.
- Богоматерь правления ( Богоматерь правления ) Опон, Себу – 1954 год.
- Ворота Богоматери Одиночества Ваги ( Nuestra Señora de la Soledad de Porta Vaga ), город Кавите
- Скорбящая Богоматерь Турумба ( Богоматерь Скорбящая Турумба ) Пакил, Лагуна
- Богоматерь Свечей ( Нуэстра-Сеньора-де-ла-Канделария ) Харо, город Илоило
- Наша Мать вечной помощи ( Богоматерь вечной помощи ) Бакларан , Параньяке
- Богоматерь Спасения Тиви , Албай , Джороан
- Богоматерь Милосердия ( Нуэстра-Сеньора-де-ла-Мерсед ) Новаличес, Кесон-Сити - 2021 г., Мататалайб, Тарлак-Сити - 2023 г.
- Богоматерь Сотерранья-де-Ньева , в настоящее время принадлежит бывшей первой леди Имельде Маркос.
- Дева лечебных средств Пампанги ( Инду Нинг Капалданан ) Архиепископия Сан-Фернандо , Пампанга
- Богоматерь Надежды Пало ( Богоматерь Надежды ) Архиепископия Пало , Пало, Лейте [138]
- Богоматерь Розы Макати Архиепархия Манилы , Побласьон , Макати
Религиозные обряды
[ редактировать ]Католические святые дни, такие как Рождество и Страстная пятница , отмечаются как национальные праздники . [139] при этом дни местных святых отмечаются как праздники в разных городах. Латиноамериканский , поскольку он позволяет проводить общественные праздники , обычай проводить фиесты в честь святых покровителей стал неотъемлемой частью филиппинской культуры одновременно служа празднованием существования города. [140] [141] Общенациональная фиеста проводится в третье воскресенье января, во время национального праздника Санто-Ниньо-де-Себу . Основные фестивали включают Синулог в городе Себу , Ати-Атихан в Калибо, Аклан и Динагьянг в городе Илоило . [142] [143] [144]
Хотя католическая церковь соблюдает десять обязательных святых дней , на Филиппинах — только три. Это: [145]
- 8 декабря: Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы.
- 25 декабря: Рождество (Рождество Господне)
- 1 января: Торжество Марии, Пресвятой Богородицы.
Филиппинская диаспора
[ редактировать ]Зарубежные филиппинцы распространили филиппинскую культуру по всему миру, принеся с собой филиппинский католицизм. [146] Филиппинцы основали две святыни в столичном районе Чикаго : одну в церкви Св. Вацлава, посвященную Санто-Ниньо де Себу , и другую в церкви Св. Ядвиги со статуей Богоматери Манаоагской . Филиппинская община Архиепископии Нью-Йорка имеет часовню Сан-Лоренцо Руис (Нью-Йорк) апостольскую .
Папские визиты
[ редактировать ]- Папа Павел VI (1970 г.) стал целью покушения в международном аэропорту Манилы на Филиппинах в 1970 г. [147] Нападавший, боливийский художник -сюрреалист по имени Бенхамин Мендоса и Амор Флорес , бросился к Папе Павлу с крисом , но был подавлен. [147]
- Папа Иоанн Павел II (1981 и 1995 годы) вернулся на Всемирный день молодежи 1995 года , который, как сообщается, посетило около пяти миллионов филиппинцев и иностранцев в парке Ризал . [148] [149]
- Папа Франциск ( 2015 г. ) посетил страну 15–19 января 2015 г. и был приглашен архиепископом Манилы Луисом Антонио Тагле вернуться на Международный евхаристический конгресс в Себу в 2016 г. [150] [151] На мессе на трибуне Кирино в Маниле в парке Ризал в воскресенье, 18 января 2015 года, присутствовало около шести-семи миллионов верующих, что, по словам о. Федерико Ломбарди , директор пресс-службы Ватикана. [152]
См. также
[ редактировать ]- Рождество на Филиппинах
- Страстная неделя на Филиппинах
- Испанское влияние на филиппинскую культуру
- Свобода религии на Филиппинах
- Список филиппинских святых, блаженных и служителей Бога
- Список католических церквей на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ираола, Эбигейл Мари П. (22 февраля 2023 г.). «Католики составляют почти 79% населения Филиппин» . БизнесМир . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Филиппины по-прежнему являются ведущей христианской страной в Азии и пятой в мире» . Инвайрер Глобал Нэйшн . 21 декабря 2011 г.
- ^ «История Себу | Филиппины История острова Себу | Экскурсия по Себу» . 17 мая 2012 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Себу – колыбель филиппинской церкви и обитель дальневосточного христианства». Международный евхаристический конгресс 2016 г., 4 декабря 2014 г., по состоянию на 4 декабря 2014 г., http://iec2016.ph/wp-content/uploads/2014/12/Cebu%E2%80%94Cradle-of-the-Philippine-Church- и-Престол-Дальневосточного-Христианства.pdf
- ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Издательство Университета Атенео. ISBN 978-971-550-135-4 .
- ^ «Экспедиция Легаспи» . Стюарт Биржа . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Испанские укрепления» . filipinokastila.tripod.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ой, Кит Джин (2004). Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора . АВС-КЛИО. п. 524 . ISBN 978-1-57607-770-2 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Дональд Аттуотер. «Католический словарь», св. «ФИЛИППИНЫ, ЦЕРКОВЬ НА» . 1958. Проверено 28 июля 2022 года.
- ^ Росс, Кеннет Р. (3 февраля 2020 г.). Христианство в Восточной и Юго-Восточной Азии . Издательство Эдинбургского университета. п. 382 . ISBN 978-1-4744-5162-8 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Салие, Эмиль Ф. (1 января 1990 г.). Религиозное возрождение и политика в современном мире . СУНИ Пресс. п. 143 . ISBN 978-0-7914-0381-5 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Живая вера в Бога III / Становление сообществом . Книжный магазин «Рекс», Inc. 119 . ISBN 978-971-23-2388-1 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Амаранте, Деннис К. (2022). «Обзор литературы о литургических реформах после II Ватиканского собора на Филиппинах» . Филиппиниана Сакра . ЛВII (173). Университет Санто-Томас : 276 278 . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Бакани 1987 , с. 75.
- ^ Майданс, Сет (15 февраля 1986 г.). «Филиппинские епископы критикуют фальсификации результатов голосования и призывают к протесту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Файнман, Марк (27 февраля 1986 г.). «Трёхдневная революция: как был свергнут Маркос» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Филипинцы как христиане» . Камперпойнт Филиппины . 17 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Население филиппинских католиков увеличивается, - говорят представители церкви» . Inquirer.net . 11 августа 2013 г.
- ^ Солиман, Мишель Энн П. (18 марта 2020 г.). «Виртуальные религиозные собрания на фоне COVID-19» . bworldonline.com . БизнесМир Онлайн . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Массовая прямая трансляция, алкоголь у входов в церковь, пока Манильская епархия защищается от COVID-19» . Новости АБС-ЦБН . 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года . Проверено 21 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Акино, Лесли Энн; Аро, Андреа (6 июня 2020 г.). «Церковь Квиапо возобновляет мессу в первую пятницу с участием 10 верующих» . Манильский бюллетень . Проверено 17 марта 2023 г. - через PressReader .
- ^ Депасюпил, Уильям Б. (5 августа 2020 г.). «Публичные мессы во время MECQ приостановлены» . Манила Таймс . Проверено 17 марта 2023 г. - через PressReader.
- ^ Кабагани, Лад Жан (5 января 2022 г.). «NTF одобряет приостановку Траслациона 2022, физические массы» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Рамирес, Робертзон (15 октября 2022 г.). «CBCP Верным: возвращение к воскресной мессе лицом к лицу» . Одна новость . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Наваль, Жерар (3 апреля 2023 г.). «В епархии Кубао возобновляются внутрицерковные мессы» . Малайский бизнес-инсайт . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Епископ Малолос Вильяройо отменит разрешение на посещение воскресных месс» . Интегрированные новости GMA . 29 мая 2023 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Эсмакель, Патерно II (4 апреля 2021 г.). «Епископы открывают юбилейные двери в честь 500-летия христианства в ПНР» . Рэплер . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Габиета, Джоуи (31 марта 2021 г.). «Первая пасхальная месса в PH отмечается на острове Лимасава» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Эррам, Морексетт Мари (14 апреля 2021 г.). «Себу проводит реконструкцию Первого крещения с использованием защитных щитков и масок» . Ежедневные новости Себу . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Сантос, Джамиль (26 января 2024 г.). «Епископы и верующие отмечают провозглашение собора Антиполо международной святыней» . Интегрированные новости GMA . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепископии Касереса (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Даетской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Легаспийской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Либмананской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Масбатской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Сорсогонской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Виракской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Кагаян-де-Оро (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Бутуанской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Малайбалайской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Суригао (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Тандагской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Столичной архиепископии Каписа (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Калибо (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Ромблонской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Себу (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Думагетской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Маасинской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Тагбиларанской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Талибонской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Котабато (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Кидапаванской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Марбельской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Давао (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Дигосской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Матиской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Тагумской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепископии Джаро (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Баколодской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Кабанкаланской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Кабанкаланской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Сан-Хосе-де-Антик (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Столичной архиепархии Лингаен-Дагупан (2022 г.) » гкатолик . Получено мая , 29
- ^ «Последние статистические данные Аламиносской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Кабанатуанской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Сан-Фернандо-де-ла-Унион (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Сан-Хосе-де-Нуэва-Эсиха (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Урданетской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Липской митрополии Липской архиепархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Боакской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Гумака (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Лусенской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Территориальной прелатуры Инфанты (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Манилы (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Антиполо (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Кубаоской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Имусской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Калооканской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Малолосской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Новаличской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Параньякской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Пасигской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Сан-Пабло (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Нуэва-Сеговия (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Багио (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Бангедской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Лаоагской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепископии Озами (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Дипологской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Илиганской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Пагадийской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Территориальной прелатуры Марави (2016 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Пало (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Боронганской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Калбайогской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Катарманской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Военно-морской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Сан-Фернандо (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Балангской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Ибаской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Тарлакской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Митрополичьей архиепархии Тугегарао (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные епархии Байомбонг (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Илаганской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Территориальной прелатуры Батанес (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Столичной архиепископии Замбоанги (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Ипилской епархии (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Территориальной прелатуры Изабелы (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Апостольского викариата Бонток-Лагаве (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Апостольского викариата Калапана (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Апостольского викариатства Холо (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Апостольского викариата Пуэрто-Принсеса (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Апостольского викариата Сан-Хосе на Миндоро (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Апостольского викариатства Табука (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Последние статистические данные Апостольского викариата Тайтай (2022 г.)» . гкатолик . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ строитель. "дом" . Праздник семейный . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Сотрудник католического харизматического служения исцеления «Солдаты Христа»» . www.facebook.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Энтони (31 марта 2011 г.). Высшее образование в Юго-Восточной Азии: стирание границ, изменение баланса . Рутледж . ISBN 978-1-136-80906-4 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ↑ Лучшие университеты. Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ "О нас" . Католическая образовательная ассоциация Филиппин . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Кратко о религии» . Лос-Анджелес Таймс . 6 октября 2015 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мареска, Томас (29 апреля 2017 г.). «Католическая церковь несогласна с нарковойной Дутерте» . США сегодня . стр. 4Б . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Кардинал Видаль говорит, что диалог помог ограничить кровопролитие во время переворота» . Союз католических азиатских новостей . 11 декабря 1989 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Айен Инфанте (20 февраля 2008 г.). «Edsa II — ошибка, — говорит глава CBCP» . Ежедневная Трибьюн . Филиппины. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Калика, Ауреа (5 апреля 2005 г.). «GMA собирается отправиться в Рим; РП начинает трехдневный траур» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Церковь продолжит противодействие принятию законопроекта о РХ» . СанСтар. 16 августа 2011. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Dentsu Communication Institute Inc., Исследовательский центр Японии (2006) (на японском языке)
- ^ Jump up to: а б «Закон о контрацепции на Филиппинах, подписанный Бениньо Акино» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2012. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Макайран, Эвелин (16 декабря 2012 г.). « Борьба против законопроекта о РЗ – самая большая проблема Католической церкви » . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Тубеза, Филип К. (25 июля 2012 г.). «Законопроект Акино о поддержке открытой войны с церковью, говорят епископы» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Власть католической церкви на Филиппинах ослабевает» . Христианский научный монитор . 6 марта 2013. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Нойман, Скотт (20 августа 2017 г.). «Лидеры церкви на Филиппинах осуждают кровавую войну с наркотиками» . Национальное общественное радио . Соединенные Штаты . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Уоттс, Джейк Максвелл; Аснар, Джес (5 июля 2018 г.). «Католическая церковь открывает убежища для преследуемых на Филиппинах войны с наркотиками» . Уолл Стрит Джорнал . Соединенные Штаты . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Салудес, Марк (29 июня 2022 г.). «Католическая нация? Филиппинская церковь переосмысливает свою роль в политике» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года.
- ^ Буан, Лиан (9 мая 2022 г.). «Через 36 лет после свержения Маркоса филиппинцы избирают сына президентом» . Рэплер . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Религиозные и мирские филиппинские миссионеры в мире являются «первыми свидетелями Христа» . AsiaNews . 16 июля 2015. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 года .
Имея христианскую традицию, насчитывающую почти 500 лет, Филиппины не только отправили большое количество миссионеров за границу, особенно в Европу, но и стали учебным центром для сотен священников, семинаристов и монахинь со всего мира.
- ^ «Накануне праздника Марии филиппинцы проводят Большое Марианское шествие» . 2 декабря 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Богоматерь Надежды Пало коронована 8 ноября в Лейте» . Спрашивающий . 9 ноября 2022 г. . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ gov.ph
- ^ Роделл, Пол А. (2002). Культура и обычаи Филиппин . Издательская группа Гринвуд. п. 140 . ISBN 978-0-313-30415-6 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Милденштейн, Тэмми; Стир, Сэмюэл Корд; Грицнер, Чарльз Ф. (2009). Филиппины . Издательство информационной базы. п. 89 . ISBN 978-1-4381-0547-5 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Международное тестирование потребительских товаров в разных культурах и странах . АСТМ Интернешнл. п. 130 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Вербнер, Пнина; Джонсон, Марк (9 июля 2019 г.). Диаспорические путешествия, ритуалы и нормативность среди азиатских женщин-мигрантов . Рутледж. ISBN 978-1-317-98323-1 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Рейес, Элизабет В. (10 мая 2016 г.). Филиппины: визуальное путешествие . Издательство Таттл. п. 15 . ISBN 978-1-4629-1856-0 . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л. (30 декабря 2017 г.). «8 декабря каждый год особый нерабочий праздник» . БизнесМир . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Филиппинская диаспора: современные миссионеры мира» . Омнис Терра . Агентство Фидес . 19 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Апостол в опасности ». Время , 7 декабря 1970 года. Проверено 13 апреля 2007 года.
- ^ AsiaNews.it. «Филиппины, 1995 год: Мечты Папы Римского» . www.asianews.it . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Служба, New York Times News (16 января 1995 г.). «Миллионы стекаются на папскую мессу в Маниле. Собрание называют самым масштабным, которое Папа видел на службе» . baltimoresun.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «CBCP: Папа Франциск может посетить Филиппины в 2016 году» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Папа Франциск приглашен на мероприятие в Себу в 2016 году - Тагле» . philstar.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ ABS-CBNnews.com, Джон Карлос Родригес (18 января 2015 г.). « Лунетская месса — крупнейшее папское мероприятие в истории » . Новости АБС-ЦБН . Проверено 22 марта 2019 г.
- Эта статья включает материалы из Библиотеки Конгресса США и доступна широкой публике.
Библиография
[ редактировать ]- Бакани, Теодоро (1987). Церковь и политика . Дилиман, Кесон-Сити, Филиппины: Clarentian Publications. ISBN 978-971-501-172-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баутиста, Юлиус (24 августа 2015 г.). «МУЧЕНИКИ ЭКСПОРТНОГО КАЧЕСТВА: римский католицизм и транснациональный труд на Филиппинах» . Культурная антропология . 30 (3): 424–447. дои : 10.14506/ca30.3.04 .