Биоэтика
Часть серии на |
Медицинская этика |
---|
Ценности |
Конфликты |
Рамки |
Связанные концепции |
Критика |
Биоэтика - это как область обучения, так и профессиональная практика, заинтересованная в этических вопросах, связанных с здоровьем (в первую очередь сосредоточена на человеке, но также все чаще включает этику животных ), включая те, которые выходят из достижений в области биологии , медицины и технологий. Он предлагает дискуссию о моральном различении в обществе (какие решения являются «хорошими» или «плохими» и почему), и это часто связано с медицинской политикой и практикой, а также с более широкими вопросами, как окружающая среда , благополучие и общественное здравоохранение . Биоэтика связана с этическими вопросами, возникающими в отношениях между науками о жизни , биотехнологии , медицине , политике , правом , богословии и философии . Он включает в себя изучение ценностей, касающихся первичной медицинской помощи, других отраслей медицины (« этика обычного »), этическое образование в области науки, животных и экологической этики и общественного здравоохранения.
Этимология
[ редактировать ]Термин биоэтика ( греческий биос , «жизнь»; этос , «моральная природа, поведение» [ 1 ] ) был придуман в 1927 году Фриц Джар в статье о «биоэтическом императиве» относительно использования животных и растений в научных исследованиях. [ 2 ] В 1970 году американский биохимик и онколог Ван Ренсселер Поттер использовали этот термин для описания взаимосвязи между биосферой и растущим человеческим населением. Работа Поттера заложила основу для глобальной этики , дисциплина, сосредоточенная на связи между биологией, экологией, медициной и человеческими ценностями. [ 3 ] [ 4 ] Сарджент Шрайвер , супруга Юнис Кеннеди Шрайвер, заявил, что в 1970 году он изобрел термин «биоэтика» в гостиной своего дома в Бетесде, штат Мэриленд. Вечер в Джорджтаунском университете, где он обсуждал с другими возможным спонсорством семьи Кеннеди института, ориентированного на «применение моральной философии к конкретным медицинским дилеммам». [ 5 ]
Цель и масштаб
[ редактировать ]Дисциплина биоэтики направлена на широкую полосу человеческого исследования; Начиная от дебатов по границам образа жизни (например, аборт , эвтаназия ), суррогатного материнства, распределения дефицитных ресурсов здравоохранения (например, донорство органов , нормирование здравоохранения ), до права на отказ от медицинской помощи по религиозным или культурным соображениям. Биоэтики не согласны между собой из -за точных пределов своей дисциплины, обсуждая, должна ли эта область заботиться о этической оценке всех вопросов, связанных с биологией и медициной, или только подмножества этих вопросов. [ 6 ] Некоторые биоэтики будут сузить этическую оценку только для морали медицинских методов лечения или технологических инноваций, а также сроки лечения людей. Другие увеличат объем моральной оценки, чтобы охватить мораль всех движений, которые, возможно, помогли бы или повредить организмам, успешным, чтобы чувствовать страх.
Охват биоэтики развивалась прошлой простой биотехнологии, включающую такие темы, как клонирование , генная терапия , жизнь, жизнь человека , генотическая инженерия , астроэтика и жизнь в космосе, [ 7 ] [ 8 ] и манипуляция с основной биологией с помощью измененной ДНК, XNA и белков. [ 9 ] Эти (и другие) разработки могут повлиять на будущую эволюцию и требовать новых принципов, которые рассматривают жизнь в его ядре, такие как биотическая этика , которая ценит саму жизнь в ее основных биологических процессах и структурах, и ищет их распространение. [ 10 ] Выход за рамки биологических вопросов, вопросов, поднятых в общественном здравоохранении, таких как вакцинация и распределение ресурсов, также поощряли разработку новой этики рамки [ 11 ] решать такие проблемы. Исследование, опубликованное в 2022 году, основанное на корпусе полных документов из восьми основных журналов по биоэтике, продемонстрировало неоднородность этой области путем различения 91 темы, которые обсуждались в этих журналах за последние полвека. [ 12 ]
Принципы
[ редактировать ]Одной из первых областей, рассмотренных современными биоэтиками, был человеческий эксперимент. Согласно Декларации Хельсинки , опубликованной Всемирной медицинской ассоциацией , основными принципами в медицинских исследованиях с участием человеческих субъектов являются автономия, благосостояние, несущественность и справедливость. Автономия лиц для принятия решений, принимая на них ответственность и уважая автономию других, следует уважать. Для людей, неспособных проявлять свою автономию, следует принимать особые меры для защиты их прав и интересов.
В США была первоначально создана Национальная комиссия по защите людей биомедицинских и поведенческих исследований для выявления основных этических принципов, которые должны лежать в основе проведения биомедицинских и поведенческих исследований с участием людей. Тем не менее, фундаментальные принципы, объявленные в отчете Белмонта (1979 г.), а именно, уважение к людям , выгоду и справедливость , - повлияли на мышление биоэтиков по широкому кругу вопросов. Другие добавили несущественность, человеческое достоинство и святость жизни в этот список кардинальных ценностей. В целом, отчет Belmont проводил поиск в курсе, сосредоточенном на защите отклонных тем, так же, как и напротив прозрачность между исследователем и субъектом. Исследования процветали в течение последних 40 лет, и из -за продвижения в области технологий считается, что люди переросли отчет Belmont, и требуется необходимость пересмотра. [ 13 ]
Еще одна важная предпосылка биоэтики - это размещение стоимости в диалоге и презентации. Многочисленные биоэтические организации, основанные на диалоге, существуют в университетах по всей территории Соединенных Штатов, чтобы отстаивать именно такие цели. Примеры включают Общество биоэтики штата Огайо [ 14 ] и биоэтическое общество Корнелла. [ 15 ] Версии этих организаций профессионального уровня также существуют.
Многие биоэтики, в частности, научные ученые, соответствуют самым простым приоритету автономии. Они верят, что каждый пострадавший должен решить, в каком направлении движения они думают больше всего в соответствии с их убеждениями. Другими словами, пациент всегда должен иметь свободу выбирать свое собственное лечение. [ 16 ]
Медицинская этика
[ редактировать ]Медицинская этика - это используемый департамент этики, который анализирует применение клинического лекарственного средства и связанных с ними научных исследований. Медицинская этика основана на наборе ценностей. Эти ценности состоят из оценки автономии, благосостояния и справедливости.
Этика влияет на медицинские решения, принятые поставщиками медицинских услуг и пациентами. [ 17 ] Медицинская этика - это изучение моральных ценностей и суждений, поскольку они применяются к медицине . Четыре основных моральных обязательств - это уважение к автономии, благосостоянию, несмешению и справедливости. Использование этих четырех принципов и размышления о том, в чем забота врачей конкретная забота о их масштабах практики может помочь врачам принять моральные решения. [ 18 ] Как научная дисциплина, медицинская этика охватывает свое практическое применение в клинических условиях, а также работает над своей историей, философией, богословием и социологией.
Медицинская этика имеет тенденцию пониматься узко как прикладная профессиональная этика; Принимая во внимание, что биоэтика имеет более широкое применение, затрагивая философию науки и проблемы биотехнологии . Два поля часто пересекаются, и различие - это скорее стиль, чем профессиональный консенсус. Медицинская этика разделяет много принципов с другими ветвями этики здравоохранения , такими как этика медсестер . Биоэтика помогает сообществу здравоохранения и исследований в изучении моральных проблем, связанных с нашим пониманием жизни и смертью, и разрешению этических дилемм в медицине и науке. Примерами этого могут быть тема равенства в медицине, пересечение культурных практик и медицинской помощи, этическое распределение медицинских ресурсов в пандемиях, [ Цитация необходима ] [ 19 ] и проблемы биотерроризма . [ 20 ]
Медицинские этические проблемы часто затрагивают вопросы жизни и смерти. Права пациента, информированное согласие, конфиденциальность, компетентность, предварительные директивы, небрежность и многие другие темы подчеркиваются как серьезные проблемы со здоровьем.
Правильные действия, которые нужно принять в свете всех обстоятельств, - это то, что такое этика. В определенном моменте обсуждается разница между тем, что является правильным и неправильным, и конкретным обществом. Медицинская этика связана с обязанностями, которые врачи, больницы и другие поставщики медицинских услуг несут перед пациентами, обществом и другими работниками здравоохранения.
У медицинской профессии есть набор этических стандартов, которые имеют отношение к различным организациям медицинских работников и медицинских учреждений. Этика никогда не бывает застойной и всегда актуальной. То, что считается приемлемой этикой, теперь может быть не сто лет назад. Администратор больницы должен тщательно осведомлен об их моральных и юридических обязательствах. [ 21 ]
Медицинская социология
[ редактировать ]Практика биоэтики в клинической помощи была изучена медицинской социологией . [ 22 ] Многие ученые считают, что биоэтика возникла в ответ на предполагаемое отсутствие ответственности в медицинской помощи в 1970 -х годах. [ 23 ] : 2 Изучая клиническую практику этики в медицинской помощи, Хаушильдт и Врис показали, что этические вопросы часто переосмыслили как клинические суждения, позволяющие врачам принимать решения. Этики чаще всего принимают ключевые решения в руки врачей, а не пациентов. [ 23 ] : 14
Стратегии коммуникации, предложенные этиками, действуют для снижения автономии пациентов. Примеры включают в себя, клиницисты обсуждают варианты лечения друг с другом, прежде чем поговорить с пациентами или их семьей, чтобы представить автономию пациента с ограниченной лимией, скрывая неопределенность среди клиницистов. Решения о всеобъемлющих целях лечения были переосмыслены как технические вопросы, исключая пациентов и их семьи. В качестве посредников использовались эксперты по паллиативной помощи, чтобы направлять пациентов к менее инвазивному лечению в конце жизни. [ 23 ] : 11 В своем исследовании Hauschild и Vries обнаружили, что 76% этических консультантов были обучены в качестве клиницистов. [ 23 ] : 12
Изучая информированное согласие , Корриган обнаружил, что некоторые социальные процессы привели к ограничениям выбора пациентов, но иногда пациенты могли найти вопросы, касающиеся согласия на обременительные медицинские испытания. [ 24 ]
Наиболее распространенным субъектом является то, как социальная стратификация (основанная на SES, полу, классе, этнической принадлежности и возрасте) влияет на модели поведения, связанные со здоровьем и болезнью, риском заболеваний, инвалидностью и другими результатами, связанными со здравоохранением. Изучение организации и предоставления здравоохранения, которое охватывает развивающиеся организационные структуры организаций здравоохранения и социальной психологии здравоохранения и здравоохранения, является еще одним важным подходом. Эти последние исследования охватывают темы, включая связи между врачами и пациентами, механизмы выживания и социальную поддержку. Описание других важных областей медицинской социологии подчеркивает, как теория и исследования изменились в двадцать первом веке. [ 25 ]
Перспективы и методология
[ редактировать ]Биоэтики приходят из широкого разнообразия происхождения и проходят обучение в разнообразных дисциплинах. Поле содержит людей, обученных философии, таким как Барух Броди Университета Райса , Джулиан Савенку из Оксфордского университета , Артур Каплан из Нью -Йоркского университета , Питер Сингер из Принстонского университета , Фрэнсис Камм из Университета Рутгерса , Даниэль Калляхан из Центра Гастингса и Дэниел Брок. Гарвардского университета ; Обучали медицинским клиницистам этики, такие как Марк Зиглер из Чикагского университета и Джозеф Финс из Корнелльского университета ; Адвокаты, такие как Нэнси Дублер из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна или Джерри Меникофф из Федерального управления по защите исследований человека ; Политологи, такие как Фрэнсис Фукуяма ; Ученые по религиозным исследованиям, включая Джеймса Чайлдресса ; и теологи, такие как Лиза Соул Кэхилл и Стэнли Хауэрвас.
Поле, в которой ранее доминировали формально обученные философы, становится все более междисциплинарной , и некоторые критики даже утверждают, что методы аналитической философии нанесли ущерб развитию поля. Ведущие журналы в этой области включают журнал по медицине и философии , отчет Центра Гастингса , Американский журнал биоэтики , журнал медицинской этики , биоэтика , журнал Кеннеди Института этики , этика общественного здравоохранения и Кембриджский квартал по этике здравоохранения Полем Биоэтика также получила выгоду от философии процесса , разработанной Альфредом Норт -Уайтхедом . [ 26 ] [ 27 ]
Другая дисциплина, которая обсуждает биоэтику, - это область феминизма; Международный журнал феминистских подходов к биоэтике сыграл важную роль в организации и легитимизации феминистской работы в биоэтике. [ 28 ]
Многие религиозные общины имеют свои истории исследования биоэтических вопросов и разработали правила и руководящие принципы о том, как решать эти вопросы с точки зрения их соответствующих вероисповеданий . Каждый из них еврейских мусульманских , христианских и веений разработал значительную литературу по этим вопросам. [ 29 ] В случае многих незападных культур, строгого отделения религии от философии не существует. Например, во многих азиатских культурах существует живое обсуждение биоэтических вопросов. Буддийская биоэтика, в целом, характеризуется натуралистическим взглядом, который приводит к рационалистическому, прагматическому подходу. Буддийские биоэтики включают Дэмиена Кеуна . В Индии Вандана Шива - ведущий биоэтик, говорящий из индуистской традиции.
В Африке, а также частично в Латинской Америке, дебаты о биоэтике часто фокусируются на ее практической актуальности в контексте недоразвития и геополитических отношений власти. [ 30 ] В Африке их биоэтический подход влияет и похож на западную биоэтику из -за колонизации многих африканских стран. [ 31 ] Некоторые африканские биоэтики призывают к сдвигу биоэтики, которая использует африканскую философию коренных народов, а не западную философию. Некоторые африканские биоэтики также считают, что африканцы будут с большей вероятностью принять биоэтический подход, основанный на их собственной культуре, а также расширяют возможности африканских людей. [ 31 ] [ нечеткий ]
Масахиро Мориока утверждает, что в Японии движение биоэтики было впервые запущено активистами и феминистками по инвалидности в начале 1970-х годов, в то время как академическая биоэтика началась в середине 1980-х годов. В течение этого периода уникальные философские дискуссии о смерти мозга и инвалидности появились как в академии, так и в журналистике. [ 32 ] В китайской культуре и биоэтике не так много акцента на автономию, а не на тяжелый акцент на автономии на западной биоэтике. Сообщество, социальные ценности и семья очень ценятся в китайской культуре и способствуют отсутствию акцента на автономии в китайской биоэтике. Китайцы считают, что семья, сообщество и индивидуумы взаимозависимы друг от друга, поэтому семейная единица часто принимает решения, касающиеся здравоохранения и медицинских решений для любимого, вместо человека, принимающего независимое решение для своего или ее я. [ 33 ]
Некоторые утверждают, что духовность и понимание друг друга как духовных существ и моральных агентов являются важным аспектом биоэтики, и что духовность и биоэтика сильно переплетены друг с другом. Как поставщик медицинских услуг, важно знать и понимать различные мировоззрения и религиозные убеждения. Наличие этих знаний и понимания может дать возможность поставщикам медицинских услуг способностью лучше лечить и обслуживать своих пациентов. Развитие связи и понимания морального агента пациента помогает улучшить медицинскую помощь пациенту. Без этой связи или понимания пациенты могут быть подвержены риску стать «безличными единицами работы» и рассматриваться как «набор заболеваний», в отличие от легендарных и духовных существ, которые они являются. [ 34 ]
Исламская биоэтика
[ редактировать ]Биоэтика в сфере ислама отличается от западной биоэтики, но они также имеют некоторые аналогичные точки зрения. Западная биоэтика сосредоточена на правах, особенно к индивидуальным правам. Исламская биоэтика больше фокусируется на религиозных обязанностях и обязанностях, таких как поиск лечения и сохранение жизни. [ 35 ] Исламская биоэтика оказывается сильным влиянием и связана с учениями Корана, а также с учением Мухаммеда . Эти влияния по сути делают его продолжением шариата или исламского закона. В исламской биоэтике отрывки из Корана часто используются для проверки различных медицинских практик. Например, в отрывке из Корана говорится: «Кто бы ни убил человека ... это будет так, как будто он убил все человечество, и кто бы ни спасет жизнь, так как будто он спас жизнь из всех человечество ". Этот выдержка может быть использована для поощрения использования медицины и медицинских практик для спасения жизни, но также может рассматриваться как протест против эвтаназии и самоубийства. Высокая ценность и ценность находятся на человеческую жизнь в исламе, и, в свою очередь, человеческая жизнь глубоко ценится и в практике исламской биоэтики. Мусульмане считают, что всю человеческую жизнь, даже одну из низких качества, необходимо получить оценку, и ее нужно заботиться и сохранить. [ 36 ]
Исламское образование по разумным проблемам, связанным с существованием в нормальном и человеческом образе жизни в уникальном, можно найти в исламской биоэтике. Как мы увидим позже, из -за факта взаимосвязанности исламского регулирования и исламской этики, исламская биоэтика должна размышлять над рассмотрением потребностей исламского регулирования (шари'ах) в дополнение к этическим соображениям.
Чтобы отреагировать на новые технологические и медицинские достижения, информированные исламские юристы регулярно будут проводить конференции по обсуждению новых биоэтических вопросов и примут соглашение о том, где они стоят по этому вопросу с исламской точки зрения. Это позволяет исламской биоэтике оставаться податливой и отзывчивой к новым достижениям в области медицины. [ 37 ] Точки позиции, принятые исламскими юристами по биоэтическим вопросам, не всегда являются единодушными решениями и иногда могут отличаться. Существует много разнообразия среди мусульман, варьирующихся от страны к стране, и различные степени, к которым они придерживаются шариата. [ 38 ] Различия и разногласия в отношении юриспруденции, богословия и этики между двумя основными ветвями ислама, суннита и шиитов приводят к различиям в методах и способах, которыми исламская биоэтика практикуется во всем исламском мире. [ 39 ] Область, где не хватает консенсуса, - это смерть мозга. Организация исламских конференций Исламская академия фикх (OIC-IFA) придерживается мнения, что смерть мозга эквивалентна сердечно-легочной смерти и признает смерть мозга у человека как умершего человека. Напротив, Исламская Организация медицинских наук (МОМС) заявляет, что смерть мозга является «промежуточным состоянием между жизнью и смертью» и не признает мертвующего мозга как умершего. [ 40 ]
Исламские биоэтики обращаются к Корану и религиозным лидерам относительно их взглядов на размножение и аборт. Твердо верит, что воспроизведение человеческого ребенка может быть правильным и законным только через брак. Это не означает, что ребенок может быть воспроизведен только через половой акт между супружеской парой, но что единственный правильный и законный способ иметь ребенка - это, когда это акт между мужем и женой. Для супружеской пары нормально иметь ребенка искусственно и из методов, использующих современные биотехнологии, в отличие от полового акта, но делать это из контекста брака будет считаться аморальными.
Исламская биоэтика сильно против абортов и строго запрещает это. IOM утверждает, что «с момента, когда зигота оседает в теле женщины, она заслуживает единогласно признанной степени уважения». Аборт может быть разрешен только в уникальных ситуациях, когда он считается «меньшим злом». [ 40 ]
Исламская биоэтика может быть использована для поиска советов по практическим вопросам, связанным с жизнью в целом и человеческой жизни в частности. Как мы увидим позже, исламская биоэтика должна учитывать как моральные проблемы, так и требования исламского закона (шариата) из -за взаимозависимости исламского права и исламской этики. Чтобы избежать ошибки, все должно быть тщательно изучено, сначала против моральных критериев, а затем против законных. Похоже, что многие авторы исламской биоэтики не смогли различить их.
Несмотря на то, что исламский закон и мораль полностью согласуются друг с другом, они могут иметь четкие рецепты из -за их разнообразных целей и целей. Например, одно различие состоит в том, что исламская этика стремится научить людей с более высокими желаниями тому, как стать более совершенным и ближе к Богу, но исламский закон стремится уменьшить критерии совершенства или удовольствия в обеих сферах, которые выполнимы для среднего или даже ниже чем в среднем.
Таким образом, все, что считается необходимым или требуемым исламским законодательством, несомненно, рассматривается исламская этика. Тем не менее, могут быть ситуации, когда что -то не противоречит исламскому закону, но, тем не менее, осуждено исламской этикой. Или могут быть обстоятельства, которые, хотя и не требуются исламским законом, имеют важное значение с этической точки зрения. Например, в то время как бездействие не запрещено исламским законом, это морально неприемлемо, поскольку он тратит время и наносит ущерб духовному росту. Ночные молитвы - это еще одна иллюстрация (которая должна проводиться после полуночи и до рассвета).
Первое влияние исламской биоэтики исламская биоэтика основана на Коране, Сунне и разуме (аль-Акл), как и любое другое исследование ислама. Суннитские мусульмане могут использовать такие термины, как Ijmaa '(консенсус) и Qiyas вместо разума (аналогия). Ijmaa 'и Qiyas как таковые не признаются Shi'a, поскольку они сами по себе недостаточно. [ 41 ]
Христианская биоэтика
[ редактировать ]В христианской биоэтике отмечается, что Библия, особенно Новый Завет , учит исцелению верой. Исцеление в Библии часто ассоциируется с министерством конкретных людей, включая Илия , Иисуса и Павла . [ 42 ] Самая большая группа чудес, упомянутая в Новом Завете, включает в себя лекарства, Евангелия дают различное количество деталей для каждого эпизода, иногда Иисус излечивает, просто произнося несколько слов, в других случаях он использует такие материалы, как косо и грязь. [ 43 ] [ 44 ]
Христианский врач Реджинальд Б. Черри рассматривает веру, исцеляющую как путь исцеления, по которому Бог использует как естественное, так и сверхъестественное для исцеления. [ 45 ] Исцеление было описано как привилегия принять искупление Христа на кресте. [ 46 ] Пятидесятнический писатель Уилфред Грейвс -младший рассматривает исцеление тела как физическое выражение спасения . [ 47 ] Матфея 8:17 , описав Иисус, изгнанный на закате и исцеляя всех больных, которые были принесены ему, цитирует эти чудеса как исполнение пророчества в Исаии 53: 5 : «Он взял на себя наши немости и несет наши болезнь».
Иисус одобрил использование медицинской помощи того времени (лекарства от нефти и вина), когда он рассказал притче о добром самаритянине (Луки 10: 25–37), который «связал [раненого человека], лья на масло и вино »(стих 34) как врач. Затем Иисус рассказал обоснованному учителю закона (который вызвал эту притчу с помощью своего самооправдательного вопроса: «И кто мой сосед?» В стихе 29), чтобы «идти и делать так же» в любви к другим, с которым он никогда не будет Обычно ассоциируется (стих 37). [ 48 ]
Принцип святости человеческой жизни лежит в основе католической биоэтики. [ 49 ] по предмету абортов Например, католики и ортодоксальные положения находятся на очень похожих позициях. Католическая биоэтика настаивает на этой концепции, [ 49 ] Без исключения, в то время как англиканцы , вальденсианцы и лютераны занимают позиции ближе к светским, например, в отношении конца жизни. [ 50 ] [ 51 ]
В 1936 году Людвиг Билер утверждал, что Иисус был стилизован в Новом Завете в образе «Божественного человека» (греческий: Theios Aner ), который был широко распространен в античности. Говорят, что у многих знаменитых правителей и старейшин того времени были божественные целительные способности. [ 52 ]
Современные биоэтические вопросы и политики в области здравоохранения, включая аборт, распределение ограниченных ресурсов, характер соответствующего больничного капеллана, эксперименты плода, использование ткани плода при лечении, генной инженерии, использование единиц интенсивной терапии, различия между обычными и необычными Лечение, эвтаназия, свободное и информированное согласие, определения компетенций, значение жизни рассматриваются в рамках традиционных христианских моральных обязательств. [ 53 ]
Феминистская биоэтика
[ редактировать ]Феминистская биоэтика критикует области биоэтики и медицины из -за отсутствия включения перспектив женской и другой маргинализированной группы. [ 28 ] Считается, что это отсутствие перспективы от женщин создает дисбаланс власти, которые предпочитают мужчин. [ 54 ] Этот дисбаланс власти теоретизируется, чтобы быть созданным из андроцентрической природы медицины. [ 54 ] Одним из примеров отсутствия рассмотрения женщин являются клинические исследования лекарств, которые исключают женщин из -за гормональных колебаний и возможных будущих врожденных дефектов. [ 55 ] Это привело к промежутке в исследовании того, как фармацевтические препараты могут повлиять на женщин. [ 55 ] Феминистские биоэтики призывают к необходимости феминистских подходов к биоэтике, потому что отсутствие разнообразных перспектив в биоэтике и медицине может нанести предотвратимый вред для и без того уязвимых групп. [ 28 ]
Это исследование сначала получило распространенность в области репродуктивной медицины, поскольку оно рассматривалось как «проблема женщины». [ 54 ] С тех пор феминистские подходы к биоэтике расширились, чтобы включить биоэтические темы в области психического здоровья, защиты инвалидности , доступности здравоохранения и фармацевтических препаратов . [ 54 ] Линдеманн отмечает необходимость будущей повестки дня феминистских подходов к биоэтике для дальнейшего расширения, чтобы включить организационную этику здравоохранения, генетику , исследования стволовых клеток и многое другое. [ 54 ]
Примечательными фигурами в феминистской биоэтике являются Кэрол Гиллиган , Сьюзен Шервин и создатели Международного журнала феминистских подходов к биоэтике , Мэри С. Роулинсон и Энн Дончин. Книга Шервина больше не терпеливая: феминистская этика в здравоохранении (1992) приписывается одной из первых полнометражных книг, опубликованных на тему феминистской биоэтики, и указывают на недостатки в тогдашних веществах биоэтических теорий. [ 28 ] Взгляд Шервина включает в себя модели угнетения в здравоохранении, которые намереваются еще больше маргинализировать женщин, цветных людей, иммигрантов и людей с ограниченными возможностями. [ 56 ] С момента создания в 1992 году Международный журнал феминистских подходов к биоэтике проделал большую работу по узакофикации феминистской работы и теории в биоэтике. [ 28 ]
Указывая на мужскую маркировку его якобы общего человеческого предмета и тот факт, что традиция не видит права женщин как права человека, феминистская биоэтика бросает вызов биоэтике. В этой статье рассматривается, как другой пол становится немым и невидимым в результате этого невидимого гендерирования универсального. Это демонстрирует, как дегуманизация «человека» является основной причиной болезни на социальном и личном уровне. Наконец, он дает много рекомендаций о том, как представления о опыте и телах женщин могут помочь конструктивно пересмотреть фундаментальные этические принципы. [ 57 ]
Экологическая биоэтика
[ редактировать ]Биоэтика, этика наук о жизни в целом, расширилась от встречи между экспертами в области медицины и мирян, включающей организационную и социальную этику, экологическую этику. [ 58 ] По состоянию на 2019 год существовали учебники зеленой биоэтики. [ 59 ]
Этические проблемы в генной терапии
[ редактировать ]Генная терапия включает в себя этику, потому что ученые вносят изменения в гены, строительные блоки человеческого тела. [ 17 ] В настоящее время терапевтическая генная терапия доступна для лечения специфических генетических нарушений путем редактирования клеток в определенных частях тела. Например, генная терапия может лечить гемопоэтическое заболевание. [ 60 ] Существует также противоречивая генная терапия, называемая «генной терапией зародышевой линии», в которой гены в сперме или яйце могут быть отредактированы для предотвращения генетического заболевания в будущем поколении . Неизвестно, как этот тип генной терапии влияет на долгосрочное развитие человека. В Соединенных Штатах федеральное финансирование не может быть использовано для исследования генной терапии зародышевой линии. [ 17 ]
Этические проблемы в генной терапии при редких детских заболеваниях подчеркивают сложность инициирования испытаний, определения уровня дозировки и привлечения пострадавших семей. С более чем третьми генной терапии, нацеленной на редкие, генетические, педиатрические и ограничивающие жизни заболевания, отбор справедливого участника и прозрачное взаимодействие с сообществами пациентов становятся важными этическими соображениями. [ 61 ] Другая проблема включает в себя использование векторов, полученных из вирусов для передачи генов, повышения безопасности и наследственных последствий. Кроме того, этическая дилемма в генной терапии исследует потенциальный ущерб улучшению человека, особенно в отношении рождения инвалидов. [ 62 ] Решение этих проблем жизненно важно для ответственного развития, применения и справедливого доступа к генной терапии. Опыт с гормоном роста человека дополнительно иллюстрирует размытые линии между терапией и улучшением, подчеркивая важность этических соображений при балансировании терапевтических преимуществ и потенциальных улучшений, особенно в быстро развивающейся области геномной медицины. [ 63 ] Поскольку генная терапия прогрессирует в направлении одобрения FDA, сотрудничество с поставщиками клинической генетики становится важным для навигации по этическим сложностям этой новой эры в медицине. [ 64 ] [ 65 ]
Профессиональная практика
[ редактировать ]Биоэтика как предмет экспертных упражнений (хотя в настоящее время не официальная профессия) развивалась в начале Северной Америки в девятнадцати восьмидесятых и девятнадцатилетнях, в областях клинической / медицинской этики и этики исследований . Медленно интернационализация как область, так как профессиональная биоэтика 2000 -х годов расширилась и включает в себя другие специальности, такие как организационная этика в системах здравоохранения, этика общественного здравоохранения и в последнее время этика искусственного интеллекта . Профессиональные этики могут называться консультантами , этиками , координаторами или даже аналитиками ; и они могут работать в организациях здравоохранения, государственных учреждениях и как в государственном, так и в частном секторах. Они также могут быть штатными сотрудниками, непредвзятыми консультантами или имеют перекрестные возможности с учебными заведениями, такими как центры поиска или университеты. [ 66 ]
Модели биоэтики
[ редактировать ]По словам книги Игоря Бойко «Биоэтика», в мире есть три модели биоэтики:
- Модель 1 является «либеральной», когда нет ограничений.
- Модель 2 является «утилитарной», когда то, что запрещено, разрешено для одного человека или группы людей, если это полезно и полезно для большинства людей.
- Модель 3 является «персоналистической», где человеческий человек считается сверхъестественной и непринужденной целостностью.
Обученные общества и профессиональные ассоциации
[ редактировать ]В области биоэтики развилась национальные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, такие как Американское общество биоэтики и гуманитарных наук , Канадское биоэтическое общество, [ 67 ] Канадская ассоциация советов по этике исследований, [ 68 ] Ассоциация директоров программы биоэтики, [ 69 ] Бангладешское общество биоэтики и Международная ассоциация биоэтики. [ 70 ]
Образование
[ редактировать ]Биоэтика преподается на курсах на уровне бакалавриата и выпускников по различным академическим дисциплинам или программам, таким как философия, медицина, право, социальные науки. Это стало требованием для профессиональной аккредитации во многих профессиональных программах для медицинских услуг (медицина, медсестра, реабилитация), чтобы пройти обязательную подготовку по этике (например, профессиональная этика , медицинская этика , клиническая этика , этика медсестер ). Интерес к области и профессиональные возможности [ 71 ] привели к разработке специальных программ с концентрациями в биоэтике, в основном в Соединенных Штатах, [ 72 ] Канада ( список канадских программ по биоэтике ) и Европы, предлагая бакалавриат -специалисты/несовершеннолетние, сертификаты аспирантов, а также степень магистра и докторантуру .
Обучение по биоэтике (обычно клиническая, медицинская или профессиональная этика) является частью основных требований к компетенции для медицинских работников в таких областях, как медсестра , медицина или реабилитация . Например, каждая медицинская школа в Канаде преподает биоэтику, чтобы учащиеся могли получить понимание биомедицинской этики и использовать знания, полученные в их будущей карьере для обеспечения лучшего ухода за пациентами. Канадские программы обучения на резидентуре необходимы для обучения биоэтике, поскольку она является одним из условий аккредитации и является требованием Колледжа семейных врачей Канады и Королевского колледжа врачей и хирургов Канады . [ 73 ]
Критика
[ редактировать ]Как область исследования, биоэтика также вызвала критику. Например, Пол Фармер отметил, что биоэтика, как правило, сосредотачивает свое внимание на проблемах, возникающих в результате «слишком большой заботы» для пациентов в промышленно развитых странах, при этом мало или не обращает внимания на этическую проблему слишком мало заботы о бедных. [ 74 ] : 196–212 Фермер характеризует биоэтику обработки морально сложных клинических ситуаций, обычно в больницах в промышленно развитых странах, как «затруднительная этика». [ 74 ] : 205 Он не рассматривает этику затруднения и клиническую биоэтику не важной; Он, скорее, утверждает, что биоэтика должна быть сбалансирована и придает должное бедным.
Кроме того, биоэтика была осуждена за отсутствие разнообразия в мысли, особенно в отношении расы. Несмотря на то, что эта область стала включать в себя области общественного мнения , политики и принятия медицинских решений, практически не было написано академического письма в отношении пересечения между расой, особенно культурными ценностями, пропитанными в этой конструкции и биоэтической литературе. Джон Хоберман иллюстрирует это в критике 2016 года, в которой он указывает, что биоэтики традиционно устойчивы к расширению своего дискурса, включающего социологические и исторически значимые приложения. [ 75 ] Центральным в этом является понятие белого норманности, которое устанавливает доминирование белых гегемонистских структур в биоэтических академиях [ 76 ] и имеет тенденцию усилить существующие предубеждения.
Эти моменты и критические замечания, наряду с пренебрежением перспектив женщин в биоэтике, также обсуждались среди феминистских биоэтических ученых. [ 28 ]
Тем не менее, различные взгляды на отсутствие разнообразия мышления и социальной инклюзивности биоэтики также были продвинуты. Например, один историк утверждал, что разнообразие мышления и социальной инклюзивности - это два основных краеугольных камня биоэтики, хотя они не были полностью реализованы. [ 77 ] [ 78 ]
Чтобы практиковать критическую биоэтику, биоэтики должны основывать свои исследования в эмпирических исследованиях, опровергать идеи фактами, участвовать в саморефлексии и скептически относиться к утверждениям, сделанным другими биоэтиками, учеными и врачами. Тщательное нормативное исследование фактического морального опыта - это то, что задумано. [ 79 ]
Проблемы
[ редактировать ]Исследования в области биоэтики проводятся широким и междисциплинарным сообществом ученых и не ограничиваются только теми исследователями, которые определяют себя как «биоэтики»: в него входят исследователи из гуманитарных наук, социальных наук, медицинских наук и профессий здравоохранения, закон, фундаментальный Науки и т. Д. Эти исследователи могут работать в специализированных биоэтических центрах и институтах, связанных с программами обучения биоэтике университета; Но они также могут основываться на дисциплинарных отделениях без особого фокуса биоэтики. Примечательными примерами исследовательских центров включают, среди прочего, Центр Гастингса , этический институт Кеннеди , Йельский междисциплинарный центр биоэтики , Центр биоэтики человека .
Области исследований биоэтики, которые являются предметом опубликованного, рецензируемого биоэтического анализа включают:
- Аборт
- Альтернативная медицина
- Права животных
- Прикладная этика
- Искусственное осеменение
- Искусственная жизнь
- Искусственная матка
- Помощь самоубийства
- Биоцентризм
- Биологический агент
- Биологический патент
- Биопират
- Биорек
- Биотическая этика
- Переливание крови
- Модификация тела
- Интерфейс мозга - Компьютер
- Химеры
- Обрезание
- Клонирование
- Когнитивная свобода
- Конфиденциальность ( медицинские записи )
- Конфликт интересов в сфере здравоохранения
- Согласие
- Контрацепция ( контроль над рождаемостью )
- Крионика
- Инвалидность
- Уход в конце жизни
- Евгеника
- Эвтаназия (человеческое, нечеловеческое животное)
- Экзорцизм
- Вера исцеление
- Кормление трубки
- Исследование усиления функции
- Кража гена
- Генная терапия
- Генетическое тестирование
- Генетически модифицированная пища
- Генетически модифицированный организм
- Геномика
- Великий проект обезьяны
- Целые клетки
- Человеческий клонинг
- Усовершенствование человека
- Человеческие эксперименты в Соединенных Штатах
- Генетическая инженерия человека
- Планирование населения
- Ятрогенез
- Лечение бесплодия
- Интерсекс
- Жизненное расширение
- Жизнеобеспечение
- Лоботомия
- Медикализация
- Медицинская халатность
- Медицинские исследования
- Медицинская пытка
- Посредничество
- Митохондриальное пожертвование
- Моральное обязательство
- Моральный статус животных
- Наномедицина
- Нейроэтика
- Нейрообещение
- Нацистские человеческие эксперименты
- Обычный и необычный уход
- Чрезмерное лечение
- Донорство органов
- Трансплантация органов
- Управление болью
- Партеногенез
- Билль о правах пациентов
- Плацебо
- Фармакогенетика
- Политическое насилие над психиатрией
- Контроль населения (нечеловеческие животные)
- Цены на лекарства по рецепту в Соединенных Штатах
- Потомство
- Профессиональная этика
- Психохирургия
- Качество жизни (здравоохранение)
- Четвертичная профилактика
- Использование наркотиков отдыха
- Репродуктивные права
- Репродуктивные технологии
- Reprenetics
- Исследовательская этика
- Распределение ресурсов
- Терапия переназначностью полов
- спермы и яиц Донорство
- Духовное употребление наркотиков
- Исследование стволовых клеток
- Стерилизация (медицина)
- Самоубийство
- Суррогатное материнство
- Транссексуальность
- Трансуманизм
- Торговля пересадкой
- Сортировка
- Лигирование труб
- Споры вакцинации
- Ксенотрансфузия
- Ксенотрансплантация
Смотрите также
[ редактировать ]- Список биоэтических центров и институтов
- Список журналов по биоэтике
- Список канадских программ биоэтики
- Биотехнологический риск - экзистенциальная угроза от биологических источников
- Цитоплазматический перенос - специальная форма
- Центр Гастингса -некоммерческая организация в США
- Медицинское право - область права, касающаяся практики медицины
- Нейроэтика - этика нейронауки и нейробиология этики
- Преимплантация генетическая диагностика - генетическое профилирование эмбрионов до имплантации
- Ресурсы для консультации по клинической этике
- Конвенция о правах человека и биомедицине - страницы контрактов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение духа» . Merriam-Webster.com . Получено 25 декабря 2022 года .
- ^ Sass HM (2007). «Концепция биоэтики Фрица Джара» 1927 года ». Кеннеди Институт этики журнал . 17 (4): 279–295. doi : 10.1353/ken.2008.0006 . PMID 18363267 . S2CID 21957991 .
- ^ Лолас Ф. (2008). «Биоэтика и исследования животных: личная перспектива и заметка о вкладе Фрица Джара» . Биологические исследования . 41 (1): 119–123. doi : 10.4067/s0716-97602008000100013 . PMC 2997650 . PMID 18769769 .
- ^ Goldim Jr (2009). «Пересмотр начала биоэтики: вклад Фрица Джара (1927)». Перспективы биологии и медицины . 52 (3): 377–380. doi : 10.1353/pbm.0.0094 . PMID 19684372 . S2CID 41451993 .
- ^ Мартенсен R (апрель 2001 г.). «История биоэтики: обзор эссе» . Журнал истории медицины и союзных наук . 56 (2): 168–175. doi : 10.1093/jhmas/56.2.168 . PMID 11392084 .
- ^ Браканович, Т (июнь 2012 г.). «От интегративной биоэтики до лженауки». Развитие мировой биоэтики . 12 (3): 148–156. doi : 10.1111/j.1471-8847.2012.00330.x . PMID 22708689 .
- ^ «Астроэтика» . Наследие книги. 2004. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Получено 21 декабря 2005 года .
- ^ Касар Б (20 ноября 2020 г.). «Если мы одни во вселенной, должны ли мы что -нибудь с этим сделать?» Полем Эон . Получено 11 декабря 2020 года .
- ^ Freemont PF, Китни Р.И. (2012). Синтетическая биология . Нью -Джерси: World Scientific. ISBN 978-1-84816-862-6 .
- ^ Маутнер М.Н. (октябрь 2009 г.). «Этика, ориентированная на жизнь и человеческое будущее в космосе» (PDF) . Биоэтика . 23 (8): 433–440. doi : 10.1111/j.1467-8519.2008.00688.x . PMID 19077128 . S2CID 25203457 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2012 года.
- ^ «Репертуар - этика рамки для общественного здравоохранения» . Nccpph. 2022 . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ Bystranowski, Piotr; Дрансика, Вилиус; Журадцки, Томаш (2022). «Полвека биоэтики и философии медицины: исследование тематического модели» . Биоэтика . 36 (9): 902–925. doi : 10.1111/bioe.13087 . ISSN 0269-9702 . PMC 9827984 . PMID 36170119 .
- ^ Friesen P, Kearns L, Redman B, Caplan AL (июль 2017 г.). "Переосмысление отчета Белмонта?". Американский журнал биоэтики . 17 (7): 15–21. doi : 10.1080/15265161.2017.1329482 . PMID 28661753 . S2CID 5659722 .
- ^ «Биоэтическое общество штата Огайо» . Thebioethicsociety.org.ohio-vate.edu. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Биоэтическое общество Корнелла» . Корнелльский университет. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года.
- ^ Entwistle VA, Carter SM, Cribb A, McCaffery K (июль 2010 г.). «Поддержка автономии пациента: важность отношений с клиницистом и пациентом» (PDF) . Журнал общей внутренней медицины . 25 (7): 741–745. doi : 10.1007/s11606-010-1292-2 . PMC 2881979 . PMID 20213206 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Медицинская этика» . medlineplus.gov . Получено 6 мая 2019 года .
- ^ Гиллон Р (июль 1994 г.). «Медицинская этика: четыре принципа плюс внимание к масштабу» . BMJ . 309 (6948): 184–188. doi : 10.1136/bmj.309.6948.184 . PMC 2540719 . PMID 8044100 .
- ^ Комитеты по биоэтике и общественное участие .
- ^ Horne LC (октябрь 2016 г.). «Медицинская потребность, равенство и неопределенность» . Биоэтика . 30 (8): 588–96. doi : 10.1111/bioe.12257 . PMID 27196999 . S2CID 23682804 .
- ^ Маркозе, Аджи; Кришнан, Рамеш; Рамеш, Майя (октябрь 2016 г.). "Медицинская этика " Журнал фармации и биологических наук 8 (Suppl 1): S1 - S4 Doi : 10.4103/ 0975-7406.191934 ISSN 0976-4 PMC 5074007 27829735PMID
- ^ Orfali K, de Vries R (2021). «Биоэтика». Компаньон Wiley Blackwell для медицинской социологии . John Wiley & Sons, Ltd. с. 82–101. doi : 10.1002/97811119633808.CH5 . ISBN 978-1119633808 Полем S2CID 241369995 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Hauschildt K, de Vries R (февраль 2020 г.). «Усиление медицинского органа: консультация по клинической этике и разрешение конфликтов в решениях о лечении» . Социология здоровья и болезни . 42 (2): 307–326. doi : 10.1111/1467-9566.13003 . PMC 7012693 . PMID 31565808 .
- ^ Корриган О (2003). «Пустая этика: проблема с информированным согласием» . Социология здоровья и болезни . 25 (7): 768–792. doi : 10.1046/j.1467-9566.2003.00369.x . PMID 19780205 .
- ^ Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Нил Дж. Смелсер, Пол Б. Балтс (1 -е изд.). Амстердам: Elsevier. 2001. ISBN 0-08-043076-7 Полем OCLC 47869490 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вебер М. , Десмонд В., ред. (2008). Справочник по белоголовому процессу думал . Франкфурт: Онтос Верлаг. ISBN 978-3938793923 .
- ^ Desmet R, Weber M, Eds. (Июль 2010). Уайтхед-алгебра метафизики (Les éditions Chromatika ed.). Архивировано с оригинала 27 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Дончин А (2008). «Вспоминая прошлое Фаба, ожидая наше будущее». Международный журнал феминистских подходов к биоэтике . 1 (1): 145–160. ISSN 1937-4585 . JSTOR 40339216 .
- ^ В отношении христианской православной перспективы см. EG Constantine B. Scouteris , Биоэтика в свете ортодоксальной антропологии , Политехническая школа Крита (Эд), Первая международная конференция: Христианская антропология и биотехнологическая прогресс (финансово поддерживается CTNS, USA), Ортодоксальная академия (финансовая поддержка CTNS, USA), ортодоксальная академия и биотехнологическая прогресс (финансово поддерживается CTNS, USA), ортодоксальная академия и биотехнологическая прогресс (финансовая поддержка CTNS, USA), Ортодокса Крита, 26–29 сентября 2002 г., с. 75–81.
- ^ Bobyrov VM, Vazhnicha OM, Devyatkina TO (2012). Basics of Bioethics and Safety . Nova Knyha. ISBN 978-9663824079 .
- ^ Jump up to: а беременный Беренс К.Г. (2013). «На пути к африканской биоэтике коренных народов» . Южноафриканский журнал биоэтики и права . 6 : 30. doi : 10.7196/sajbl.255 (неактивная 4 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен с апреля 2024 года ( ссылка ) - ^ Мориока М (июль 2015 г.). «Феминизм, инвалидность и смерть мозга: альтернативные голоса из японской биоэтики» . Журнал философии жизни . 5 (1): 19–41.
- ^ Боуман К.В., Хуи Е.К. (ноябрь 2000 г.). «Биоэтика для клиницистов: 20. Китайская биоэтика» . CMAJ . 163 (11): 1481–1485. PMC 80420 . PMID 11192658 .
- ^ Малдун М., Кинг Н. (1995). «Духовность, здравоохранение и биоэтика». Журнал религии и здоровья . 34 (4): 329–349. doi : 10.1007/bf02248742 . PMID 11660133 . S2CID 2483306 .
- ^ Chamsi-Pasha H, Albar MA (январь 2013 г.). "Западная и исламская биоэтика: насколько близко разрыв?" Полем Avicenna Journal of Medicine . 3 (1): 8–14. doi : 10.4103/2231-0770.112788 . PMC 3752859 . PMID 23984261 .
- ^ Шомали М.А. (2008). «Исламская биоэтика: общая схема» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 1 : 1. PMC 3713653 . PMID 23908711 .
- ^ Daar As, Al Khitamy AB (январь 2001 г.). «Биоэтика для клиницистов: 21. Исламская биоэтика» . CMAJ . 164 (1): 60–63. PMC 80636 . PMID 11202669 .
Кто бы ни убил человека ... это будет так, как будто он убил все человечество, и кто бы ни спасет жизнь единым, так как будто он спас жизнь всем человеческим.
- ^ Багхери А (декабрь 2014 г.). «Приоритетная обстановка в исламской биоэтике: 10 лучших биоэтических проблем в исламских странах». Азиатская биоэтика обзор . 6 (4): 391–401. doi : 10.1353/asb.2014.0031 . S2CID 144977787 .
- ^ Арамеш К (декабрь 2009 г.). «Опыт Ирана по религиозной биоэтике: обзор» . Азиатская биоэтика обзор . 1 : 318–328.
- ^ Jump up to: а беременный Падела Ай, Арозулла А, Муса Е (март 2013 г.). «Смерть мозга при обдумывании исламской этико-легал: проблемы для прикладной исламской биоэтики». Биоэтика . 27 (3): 132–139. doi : 10.1111/j.1467-8519.2011.01935.x . PMID 22150919 . S2CID 15869323 .
- ^ Shomali, Mohamamd Ali (2008). «Исламская биоэтика: общая схема» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 1 : 1. ISSN 2008-0387 . PMC 3713653 . PMID 23908711 .
- ^ Деревня, Эндрю (1 июня 2005 г.). «Измерения веры в чудесное исцеление» . Психическое здоровье, религия и культура . 8 (2): 97–107. doi : 10.1080/1367467042000240374 . ISSN 1367-4676 . S2CID 15727398 .
- ^ Дв. Двенадцается (1999) с. 263
- ^ H. van der Loos, 1965 Чудеса Иисуса , EJ Brill Press, Нидерланды.
- ^ Черри, Реджинальд Б. (1999) [1998]. Библейское лечение (переиздание изд.). Harperone. ISBN 9780062516152 . [ страница необходима ] Цитирование: Иоанна 9: 1–7 и Марка 10: 46–52 .
- ^ Bosworth 2001 , p. 32
- ^ Грейвс, Уилфред младший (2011). В погоне за целостностью: переживание Божьего спасения для общего человека . Shippensburg, PA: Destiny Image. п. 52. ISBN 9780768437942 .
- ^ Бут, Крейг В. (16 декабря 2003 г.). «Исцеление веры - Божье сострадание, Божья сила и суверенитет Бога: разрешено ли христианину обращаться за медицинской помощью и использовать медицину?» Полем Thefaithfulword.org . Получено 1 мая 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Аборт и католическая мысль: маленькая история» архивировала 18 февраля 2012 года на машине Wayback
- ^ Когда дети стали людьми: рождение детства в раннем христианстве Странной Магне Бакке
- ^ Аборт и политика материнства Кристин Лукер, Калифорнийская пресса Университета Калифорнии
- ^ Ул. Патрик, Сент и Секундин (1 января 1953 г.). Работы Святого Патрика. Святой Секундус: гимн на Святой Патрике. Перевод и аннотирован Людвигом Билером . Newman Press.
- ^ Kleppe, RK; Клеппе, К. (февраль 1976 г.). «Препараты и свойства полимеразы рибонуклеиновой кислоты из Acinetobacter calcoceticus» . Журнал бактериологии . 125 (2): 435–443. doi : 10.1128/jb.125.2.435-443.1976 . ISSN 0021-9193 . PMC 236101 . PMID 1380 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Нельсон Х.Л. (2000). «Феминистская биоэтика: где мы были, куда мы идем». Метафилософия . 31 (5): 492–508. doi : 10.1111/1467-9973.00165 . ISSN 0026-1068 . JSTOR 24439396 .
- ^ Jump up to: а беременный «История участия женщин в клинических исследованиях | Управление исследований здоровья женщин» . orwh.od.nih.gov . Получено 12 ноября 2020 года .
- ^ Тейлор в (1 июля 1993 г.). «Больше не пациент: феминистская этика и медицинская помощь». Американский журнал аптеки системы здравоохранения . 50 (7): 1510–1513. doi : 10.1093/ajhp/50.7.1510a . ISSN 1079-2082 .
- ^ Rawlinson, MC (август 2001 г.). «Концепция феминистской биоэтики» . Журнал медицины и философии . 26 (4): 405–416. doi : 10.1076/jmep.26.4.405.3010 . ISSN 0360-5310 . PMID 11484132 .
- ^ Kaebnick, Gregory E. (сентябрь 2018 г.). «На границах биоэтики» . Отчет Центра Гастингса . 48 (5): 2. doi : 10.1002/hast.891 . ISSN 0093-0334 . PMID 30311201 . S2CID 52966807 .
- ^ Ричи, Кристина (2019). Принципы зеленой биоэтики: устойчивость в здравоохранении . Ист -Лансинг, Мичиган. ISBN 978-1-60917-602-0 Полем OCLC 1162014794 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Кон Д.Б., Портеус М.Х. , Шаренберг А.М. (май 2016 г.). «Этические и регуляторные аспекты редактирования генома» . Кровь . 127 (21): 2553–2560. doi : 10.1182/blood-2016-01-678136 . PMID 27053531 .
- ^ Айер, Александр А.; Саад, Дима; Бхаруча-Гебель, Диана; Фоли, А. Лид; Амверион, Гилберто «Микке»; Паред, Эдуардо; Грей, Стивен; Bönnemann, Carsten G.; Грэди, Кристина; Хендрикс, Шишия; Избавиться, Аннет (2021). Полем Генетика - это лекарство 23 (11): 2057–2 doi : 10.1038/ s41436-021-02145-3 PMID 34234300 .
- ^ Сергера, C.; Bemelmans, A.-P. (2014). «Генная терапия центральной нервной системы: общие соображения по вирусным векторам для переноса генов в мозг» . Revue Neurologique . 170 (12): 727–738. doi : 10.1016/j.neurol.2014.09.004 . PMID 25459120 .
- ^ Национальные академии наук, инженерии и медицины (2017). Редактирование генома человека: наука, этика и управление . Национальная академическая пресса. doi : 10.17226/24623 . ISBN 978-0-309-45288-5 Полем PMID 28796468 .
- ^ Беретич, Ла; Беретич, кн (2022). «Этический случай для поставщиков клинической генетики при развертывании генной терапии» . Этика, медицина и общественное здравоохранение . 22 : 100781. DOI : 10.1016/j.jemep.2022.100781 .
- ^ Jotterand, Fabrice; Ienca, Marcello (2024). «Руководство по этике человеческого улучшения» . Jotterand, F., & Ienca, M. (2024). Руководство по этике человеческого улучшения. Routledge . doi : 10.4324/9781003105596 . ISBN 978-1-003-10559-6 .
- ^ "Работа" . Биоэтика сегодня . Ajob Bioethics сегодня . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ «Канадское биоэтическое общество» . Канадское биоэтическое общество . CBS . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ «Канадская ассоциация исследований по этике» . Канадская ассоциация исследований этики . Уход Получено 22 октября 2022 года .
- ^ «Ассоциация директоров программ биоэтики» . Ассоциация директоров программ биоэтики . Абпд . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ «Международная ассоциация биоэтики» . Международная ассоциация биоэтики . IAB . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ "Биоэтика растет, но следовать ли рабочие места?" Полем MD Magazine . Получено 1 июля 2018 года .
- ^ Ли К (2016). «Обзор программ образовательных биоэтики выпускников в Соединенных Штатах» (PDF) . BCM . Получено 1 июля 2018 года .
- ^ McKneally MF, певец PA (апрель 2001 г.). «Биоэтика для клиницистов: 25. Преподавание биоэтики в клинических условиях» . Канадская медицинская ассоциация журнала . 164 (8): 1163–1167. PMC 80975 . PMID 11338804 .
- ^ Jump up to: а беременный Фермер P (2004). Патологии власти . Калифорнийский университет. doi : 10.1525/9780520931473 . ISBN 978-0520931473 Полем S2CID 242296634 .
- ^ Гоберман Дж. (2016). «Почему у биоэтики есть проблема с гонкой». Отчет Центра Гастингса . 46 (2): 12–18. doi : 10.1002/hast.542 . PMID 27120279 .
- ^ Karsjens KL, Johnson JM (2003). «Белая норманность и последующая критическая раса деконструкция биоэтики». Американский журнал биоэтики . 3 (2): 22–23. doi : 10.1162/152651603766436144 . PMID 12859809 . S2CID 9386244 .
- ^ Саксен Х (2017). Культурный гигант: интерпретация биоэтики в свете его интеллектуальной и культурной истории (PDF) . Тампер: издательство Университета Тампер. ISBN 978-9520305239 .
- ^ Saxén H, Saxén S (1 апреля 2021 года). "Что такое органическая биоэтика?" Полем Гарвардская медицинская школа Bioethics Journal .
- ^ Hedgecoe, Adam M. (апрель 2004 г.). «Критическая биоэтика: за пределами социальной науки критики прикладной этики» . Биоэтика . 18 (2): 120–143. doi : 10.1111/j.1467-8519.2004.00385.x . ISSN 0269-9702 . PMID 15146853 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Босворт, Фред (2001). Христос целитель . Реверэлл. ISBN 0-8007-5739-4 .
- Fry-Revere, Sigrid (2008). «Биоэтика» . В Хамоуи, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Тысяча Дубов, Калифорния: Мудрец ; Институт Катона . С. 33–35. doi : 10.4135/97814129658811.n21 . ISBN 978-1412965804 Полем LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Игорь Бойко , Биоэтика , Студенческие школы, Украинский католический университет, LVIV 2008. - 180 с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вступление в биоэтику в интернет -энциклопедию философии .
- «Феминистская биоэтика» в Стэнфордской энциклопедии философии
- «Mybioethics» - бесплатный онлайн -ресурс (приложение) для изучения биоэтики в реальных случаях.