Jump to content

Дхабхахха

(Перенаправлено из Дабихи )

В исламском праве dhabihah ( арабский : ذَبِيحَة , романизированный : dhabihah ; IPA: [ðaˈbiːħa] ), также пишется забиха , является предписанным методом убоя халяльных животных (за исключением рыбы, которая освобождена от этого требования). Он состоит из быстрого и глубокого разреза горла очень острым ножом, перерезающего дыхательные пути , яремные вены и сонные артерии с обеих сторон, но оставляющего неповрежденным спинной мозг . Мясник также обязан призывать имя Аллаха индивидуально для каждого животного. [ 1 ]

Ритуальная резня для Мезбана в Дакке , Бангладеш.

Процесс убоя

[ редактировать ]

Дабиха регулируется набором правил, призванных соответствовать исламскому религиозному праву, основанному на Коране и хадисах .

Соответствующие аяты Корана

[ редактировать ]

В следующих стихах Корана упоминаются предметы, которые запрещено есть в исламе; однако другие приводят множество других причин, которые препятствуют потреблению крови, свинины и мертвечины. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Он запретил вам только то, что умирает само по себе, и кровь, и мясо свиньи, и то, над чем было призвано любое другое (имя), кроме (имени) Аллаха; а кто доведен до необходимости, не желая и не превышая предела, на том не будет греха; Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный.

- Коран, Сура 2 (аль-Бакара), стих 173. [ 5 ]

Вам запрещено (в пищу): мертвое мясо, кровь, мясо свиньи и то, над чем было произнесено имя помимо Аллаха; тот, кто был убит удушением, или сильным ударом, или резким падением, или заботанным до смерти; то, что было (частично) съедено диким животным; если только вы не сможете зарезать его (в должной форме); то, что приносится в жертву на камне (алтарях); (запрещено) также разделение (мяса) путем розыгрыша стрел: это нечестие. В этот день те, кто отвергает веру, оставили всякую надежду на вашу религию: но не бойтесь их, а бойтесь Меня. В этот день Я усовершенствовал для вас вашу религию, завершил Мою милость к вам и выбрал для вас ислам в качестве вашей религии. Но если кто-либо принужден голодом и не имеет склонности к беззаконию, то Аллах поистине Прощающий, Милосердный.

- Коран, Сура 5 (Аль-Маида), аят 3. [ 6 ]

В этот день вам позволено (все) доброе; и пища тех, кому дана Книга, разрешена вам, и пища ваша разрешена им; и целомудренные из верующих женщин, и целомудренные из тех, кому было дано Писание до тебя (разрешены вам); когда Ты дал им приданое, взяв их замуж, не прелюбодействуя и не принимая их в любовники тайно; а кто отрицает веру, его дела действительно не имеют значения, и в будущей жизни он окажется в числе проигравших.

- Коран, Сура 5 (аль-Маида), аят 5. [ 7 ]

Поэтому ешьте то, на чем было упомянуто имя Аллаха, если вы веруете в Его послания.

- Коран, Сура 6 (аль-Анам), аят 118. [ 8 ]

Скажи: я не нахожу в том, что было ниспослано мне, ничего запретного для еды, кроме умершего от себя, или пролитой крови, или мяса свиньи, ибо это поистине нечисто. или то, что является преступлением, за исключением того, что (имя) Аллаха было призвано по этому поводу; а кто доведен до нужды, не желая и не превышая предела, то поистине Господь твой Прощающий, Милосердный.

- Коран, Сура 6 (аль-Анам), аят 145. [ 9 ]

Он запретил вам только мертвых животных, кровь, мясо свиней и то, что было посвящено не Аллаху. А кто принужден [по необходимости], не желая [этого] и не преступая [его предела] – тогда поистине Аллах – Прощающий и Милосердный.

- Коран, Сура 16 (ан-Нахль), аят 115. [ 10 ]

Предварительные условия

[ редактировать ]

Согласно законам дхабиха халяль, перед забоем животного должны быть выполнены определенные требования:

  • Животное не должно быть запрещенным веществом согласно Корану и Сунне . [ 11 ]
  • Сам забой должен производиться здравомыслящим (умственно компетентным) взрослым мусульманином. [ 12 ]
  • Хотя текстовые данные в Коране предполагают, что во время забоя не следует произносить никакое другое имя, кроме Аллаха, некоторые мусульманские ученые считают, что упоминание имени Бога во время забоя является обязательным; они расходятся во мнениях относительно того, делает ли жертвоприношение недействительным, а мясо — запрещенным к употреблению, если забыть об этом или намеренно отказаться от него во время забоя. Большинство ученых придерживаются мнения, что упоминание имени Бога обязательно. Они поддерживают коранический взгляд на забой как на высший закон. Они также согласны с тем, что если упоминается другое имя, кроме имени Бога, то это будет запрещено, согласно стиху 5:3: «Запрещены вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что было заколото при провозглашении имени Бога». кто-либо кроме Бога, и тот, кто убит удушением, и тот, кто убит тупым оружием, и тот, кто умер от падения, и тот, кто был заботан рогами какого-либо животного, и тот, кто съеден диким зверем, кроме те, кого вы убиваете; и то, что закалывают на жертвеннике, и то, что раздается метанием стрел [для предзнаменования]; это греховное действие». —– аль-Маида 5:3
  • Чтобы эти традиции соблюдались в Соединенных Штатах, определенные правительственные постановления, закрепленные законами, такими как Закон о гуманном убое, требуют наличия различных предварительных условий, прежде чем будет разрешен какой-либо ритуал или бойня любого рода. Сюда входят такие религии, как ислам для халяльной обработки и иудаизм для кошерной обработки. Правила предусматривают, что животное должно быть полностью нечувствительно к боли, прежде чем его убивать, обычно с помощью такого метода, как электронаркоз . [ 13 ]

Исламская резня

[ редактировать ]
Ритуальная резня в Эсне , Египет, 1926 год.

Самому акту забоя предшествует упоминание имени Бога. Призыв имени Бога в момент забоя иногда интерпретируется как признание права Бога на все сущее и благодарность Бога за пропитание, которое Он дает: это знак того, что пища принимается не во грехе или в чревоугодии, а для того, чтобы выжить и хвалить. Аллах, как самое распространенное благословение, — Бисмилла , или «Во имя Бога».

По исламской традиции животное подносят к месту забоя и аккуратно укладывают, чтобы не поранить. Это сунна (традиция), но не фард (требование Бога), чтобы голова животного была обращена к Кибле . Лезвие необходимо держать спрятанным до самого последнего момента, пока не прощупывается яремная вена животного. Традиционный метод забоя животного включает в себя перерезание крупных артерий на шее, а также пищевода и трахеи одним ударом лезвия без зубцов. Необходимо следить за тем, чтобы не была повреждена нервная система, так как это может привести к гибели животного до того, как обескровливание произойдет . Во время удара лезвием нельзя обезглавливать голову, так как недопустимо задевание лезвием спинного мозга. Пока течет кровь, животное не трогают до тех пор, пока оно не умрет. Хотя это приемлемый метод, Египетский комитет фетв согласился с тем, что животное можно сделать нечувствительным к боли с помощью электронаркоза и при этом оставаться халяльным. [ 13 ]

Согласно некоторым школам мысли, также обязательно, чтобы каждое животное было забито индивидуально и в изоляции. На птицеферме или бойне одно животное не должно быть свидетелем забоя другого животного, поскольку это макрух . [ 14 ]

В шиитской школе (последователи аятуллы Систани) одновременный убой нескольких животных на полностью автоматизированной бойне считается достаточным при соблюдении определенных условий. [ 15 ] [ 16 ]

Этот метод соответствует исламскому закону (он гарантирует, что животное не умрет ни одним из запрещенных методов) и помогает эффективно откачивать кровь из животного. Это может быть важно, поскольку употребление крови само по себе запрещено в исламе; [ Коран   2:173 ] однако неясно, обескровливает ли животное все следы крови из туши, поэтому мясо может остаться нечистым. Фактически, исламские авторитеты заявляют, что необходимо только слить «большую часть» крови животного. [ 17 ]

Вызывание бессознательного состояния

[ редактировать ]

Многие мусульмане выступают против применения к животным каких-либо методов оглушения, даже если они не смертельны. [ 18 ]

Халяльный убой требует, чтобы животное умерло от ножа, порезанного горлом, и чтобы оглушение перед убоем не привело к гибели животного, что исключает использование болтерного оружия , которое может привести к мгновенной смерти. В помещениях, где проводится халяльный убой, можно использовать обратимое электрическое оглушение для несмертельного приведения животных в бессознательное состояние на время процесса убоя, что соответствует как благополучию животных, так и халяльным требованиям. [ 19 ]

При халяльном забое крупного рогатого скота часто используется электрооглушение только головы, что требует обескровливания крупного рогатого скота в течение 10 секунд. [ 20 ] Еще в 1978 году Египетский комитет фетв признал использование электронаркоза для более крупных животных законным в исламском контексте. [ 21 ] Несмотря на возможность оглушения в рамках халяльной системы, десятилетия спустя эта практика сталкивается с постоянным сопротивлением со стороны некоторых мусульманских общин. [ 22 ]

Благополучие животных

[ редактировать ]

Противники дхабиха халала , в первую очередь некоторые группы по защите животных, утверждают, что некоторые методы убоя «причиняют жестокие страдания животным» по сравнению с тем, когда животное оглушают перед убоем, при этом некоторые религиозные группы, такие как Комитет египетских фетв, соглашаются с электронаркоз как метод убоя на этом основании. Утверждается, что забой без предварительного оглушения оставляет неповрежденным спинной мозг и, следовательно, способность чувствовать боль до самой смерти. [ 23 ]

Однако некоторые другие мусульманские группы опровергают обвинения в жестоком обращении с животными, ссылаясь на проблемы благополучия животных, возникающие в результате предварительного оглушения животных перед убоем. [ 24 ]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

В 2003 году организация «Сострадание в мировом фермерстве» поддержала рекомендации британского Совета по защите сельскохозяйственных животных , правительственного консультативного комитета по защите животных, о запрете убоя без оглушения, заявив: «Мы считаем, что закон необходимо изменить, чтобы требовать, чтобы все животные были оглушены перед тем, как их оглушить. резня». [ 25 ] [ 26 ] Рекомендации совета заключались в том, что убой без предварительного оглушения «неприемлем» и что исключение религиозных обрядов в соответствии с Положением о благополучии животных (убой или убийство) 1995 года должно быть отменено. [ 27 ]

В 2004 году правительство опубликовало свой ответ на отчет FAWC за 2003 год в форме консультационного документа, указав, что правительство не намеревалось принимать рекомендации FAWC об отмене религиозных исключений из Положений о благополучии животных (1995 г.), но что оно могли бы рассмотреть возможность введения маркировки мяса, происходящего от животных, забитых без предварительного оглушения, на добровольной основе. RSPCA отреагировало на консультацию правительства и призвало его рассмотреть последствия для благополучия животных разрешения продолжения убоя без предварительного оглушения, а также требования обязательной маркировки мяса животных, забитых таким способом. [ нужна ссылка ]

Однако в своем окончательном ответе на отчет FAWC в марте 2005 года правительство снова заявило, что оно не будет менять закон и что убой без предварительного оглушения будет по-прежнему разрешен для еврейских и мусульманских групп. [ нужна ссылка ]

Великобритании В апреле 2008 года министр продовольствия и сельского хозяйства заявил, что считает , лорд Рукер что халяльное и кошерное мясо должно иметь маркировку при продаже, чтобы у представителей общественности был выбор при покупке. Рукер заявил, что «я возражаю против метода убоя… мой выбор как покупателя заключается в том, что я хотел бы покупать мясо, о котором заботились и которое забили наиболее гуманным способом». RSPCA поддержало точку зрения лорда Рукера. [ 28 ]

В 2009 году FAWC снова рекомендовал прекратить практику убоя, при которой животных не оглушали до того, как им перерезали горло, заявив, что «значительная боль и страдания» были вызваны тем, что спинной мозг животного остался нетронутым. Однако совет также признал трудности совмещения научных вопросов и вопросов веры, призвав правительство «продолжать взаимодействовать с религиозными общинами» в рамках достижения прогресса. [ 29 ] В ответ на обращение The Independent Масуд Хаваджа, тогдашний президент Управления халяльного питания, заявил, что все животные, проходящие через бойни, регулируемые его организацией, были оглушены по сравнению с теми, которые контролировались другим органом по халяльному убою, Комитетом по мониторингу Халяля. . [ 29 ] Халяльные и кошерные мясники опровергли выводы FAWC о жестокости при забое без предварительного оглушения и выразили гнев по поводу рекомендации FAWC. [ 30 ] Маджид Катме из Мусульманского совета Великобритании также не согласился, заявив, что «это внезапное и быстрое кровотечение. Быстрая потеря кровяного давления, и мозг мгновенно лишается крови, и нет времени, чтобы почувствовать какую-либо боль». [ 31 ]

По всему миру

[ редактировать ]

В различных исследовательских работах по забою крупного рогатого скота, собранных журналом Compassion In World Farming, упоминается, что «после перерезания горла на отрезанных концах сонных артерий могут образовываться большие тромбы, что приводит к окклюзии раны (или «раздутию», как это известно в бойня) Ник Коэн писал в New Statesman : «Окклюзии замедляют кровопотерю из сонных артерий и задерживают снижение кровяного давления, что предотвращает почернение страдающего мозга. вне. В одной группе телят 62,5 процента страдали от вздутия живота. Даже если порез на шее чистый, кровь поступает в мозг по позвоночным артериям, и это заставляет скот осознавать свою боль». [ 32 ] Коэн также писал, что «Эксперименты, проведенные директором Королевского ветеринарного колледжа Швеции ( Veterinärhögskolan ) по приказу шведского правительства в 1925 году и опубликованные в 1928 году, установили, что приток крови к мозгу по позвоночным артериям у крупного рогатого скота снижается после забой по методу еврейской шехиты от 1/30 до 1/40, и на основании этого и еще одного эксперимента Профессор Аксель Сальстедт объявил этот метод гуманным, а не жестоким. Однако на основании других экспериментов, которые показали другие результаты, Сальстедт рекомендовал дополнительное оглушение в качестве стандарта. [ 33 ]

Однако между 1974 и 1978 годами Вильгельм Шульце и его коллеги провели исследование в Школе ветеринарной медицины Ганноверского университета в Германии: «Попытки объективировать боль и сознание в традиционных ( оглушение с помощью болт-пистолета ) и ритуальных (нож) методах Убой овец и телят» [ 34 ] сообщается на исламских сайтах [ 35 ] [ 36 ] прийти к выводу, что «исламский способ забоя является наиболее гуманным методом забоя, и что оглушение стрелой в неволе, практикуемое на Западе, причиняет животному сильную боль». Однако недавние исследования опровергли исследование Шульце, которое датировано и основано на старых методах измерения ЭЭГ. Сам доктор Шульце также предупредил в своем отчете, что техника оглушения, возможно, сработала неправильно. [ 37 ]

По мнению Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций и Международного общества защиты животных , «животные, забитые в соответствии с кошерными и халяльными правилами, должны быть надежно закреплены, особенно голова и шея, прежде чем перерезать горло», поскольку «движения (во время убоя) приводит к плохому порезу, сильному кровотечению, медленной потере сознания, если вообще происходит, и боли». [ 38 ]

В Европе проект DIALREL решал проблемы религиозных убийств путем сбора и распространения информации и поощрения диалога между духовными и научными сообществами. [ 39 ] Финансирование DIALREL было предоставлено Европейской комиссией, и он начал функционировать в ноябре 2006 года. DIALREL подготовил множество информационных бюллетеней и в конечном итоге опубликовал окончательный отчет в 2010 году: «Отчет о хороших и неблагоприятных практиках. Проблемы благополучия животных в связи с методами убоя из точки зрения ветеринарных наук».

Некоторые мусульманские и еврейские общины выразили разочарование по поводу процесса диалога, ориентированного на нерелигиозную аудиторию. [ 40 ]

Исследование боли и страданий животных, проведенное в 2010 году компанией Meat & Livestock Australia, пришло к выводу, что «доступные технологии для облегчения таких страданий в подавляющем большинстве поддерживают использование оглушения перед убоем». [ 41 ]

Ритуальное убийство в других религиях

[ редактировать ]

Последователям некоторых религий запрещено употреблять в пищу мясо, забитое описанным выше способом. В «Рехат Марьяде» говорится сикхизма , что в сикхизме «употребление любого мяса, убитого ритуальным способом» строго запрещено , поэтому запрещается как халяльное, так и кошерное мясо. [ нужна ссылка ]

Есть много общего между правилами, касающимися дабихи и шхиты , еврейского ритуального забоя.

Мусульмане разделились во мнениях относительно того, достаточна ли еврейская резня в качестве замены исламской дабихах халяль. Некоторые утверждают, что при еврейском забое не учитывается такбир (высказывание «Аллаху акбар» («Бог велик»)) и изменяется метод забоя; таким образом, их мясо является харамом . Другие утверждают, что процессы убоя достаточно схожи на практике и в теории, чтобы считать животных, забитых по еврейским законам, халяльными. [ нужна ссылка ]

Джеремия Дж. Берман писал в 1941 году: «В настоящее время в большей части исламского мира мусульмане покупают еврейское мясо, хотя они не будут покупать христианское мясо. Это верно в Стамбуле, Бейруте, Иерусалиме и Могадоре. Современные мусульмане в этих городах считают еврейское забой как выполнение всех требований их закону, хотя они считают резню, совершаемую христианами, нарушением этого закона... еврейское мясо неприемлемо». Берман также сообщает, что еврейское мясо, забитое в Салониках (Салоники), было неприемлемо для мусульман. [ 42 ]

Чтобы быть кошерным и пригодным для употребления людьми иудейской веры, мясо должно быть забито еврейским шохетом, имеющим лицензию раввина и прошедшим проверку по законам шхиты. Уже одно это означает, что халяльное мясо запрещено людям иудейской веры. К форме ножа требования более строгие, нож должен быть без единой зазубрины и четко определен способ резки. Кроме того, млекопитающие должны пройти проверку легких (бедика), которой нет у мусульман. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [Муфтий Мухаммад Таки Усмани, «Исламские законы убоя животных», White Thread Publishers, Калифорния, США]
  2. ^ «Почему в исламе запрещены свинина и кровь – научное объяснение» . ИсламРелигия.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
  3. ^ Лахер, Сиди Сухейл (13 января 2008 г.). «Почему в исламе запрещено мясо свинины?» . спроситьMuslims.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  4. ^ «Философия учения ислама – Часть 4» . Обзор религий . 15 апреля 2011 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  5. ^ Коран   2:173
  6. ^ Коран   5:3
  7. ^ Коран   5:5
  8. ^ Коран   6:118
  9. ^ Коран   6:145
  10. ^ Коран   16:115.
  11. ^ Мировые религии, Учитесь сами - Ислам Рукайи Максуда. ISBN   0-340-60901-X . Страница 168
  12. ^ «Исламский метод убоя – Департамент сертификации Халяль ЕС» . halalcertification.ie . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Египетский комитет фетв, 18 декабря 1978 г., «Мнения улемов о допустимости оглушения животных». Архивировано 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine , Органическое халяльное мясо ., 1978 г.
  14. ^ «Как забивают и готовят халяльное мясо за 8 шагов — Руководство по Халялю» . halalguidance.com . 26 июня 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  15. ^ «Диалог о бойне и охоте — Sistani.org» . Систани.орг . Проверено 19 мая 2021 г.
  16. ^ «Вопрос и ответ »Исламская бойня — sistani.org» . Систани.орг . Проверено 19 мая 2021 г.
  17. ^ Доктор Абдул Маджид Катме (18–19 сентября 1986 г.), «Оценка мусульманского метода убоя» , представленная на симпозиуме UFAW по гуманному убою и эвтаназии, проходившем в Лондонском зоологическом обществе, Риджентс-парк, архивировано с оригинала 13 сентября. Июль 2013 г. , дата обращения 29 марта 2010 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «Великобритания: Оглушение перед убоем может причинить боль, жестоко и мучает животное» . www.halalfocus.net . 10 мая 2012 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  19. ^ «Ассоциация мясной промышленности – Халяль» . Ассоциация мясной промышленности Новой Зеландии . Проверено 16 января 2020 г. .
  20. ^ «Электрическое оглушение крупного рогатого скота» . www.grandin.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
  21. Египетский комитет фетв, 18 декабря 1978 г., «Мнения улемов о допустимости оглушения животных». Архивировано 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine , Органическое халяльное мясо , 1978 г.
  22. Сэм Джонс, 6 марта 2014 г., «Халяль, шчита и политика убийства животных» . Хранитель . 2014.
  23. ^ Коглан, Энди (13 октября 2009 г.). «Животные чувствуют боль религиозного убийства» . Новый учёный . Проверено 28 февраля 2013 г.
  24. ^ «Отчет ASIDCOM. Преимущества религиозной резни» (PDF) . asidcom.org . Проверено 3 апреля 2018 г.
  25. ^ «Нужно ли запретить халяльное и кошерное мясо?» . 16 июня 2003 года . Получено 3 апреля 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
  26. ^ «Халяльный и кошерный убой «должен положить конец» » . 10 июня 2003 года . Получено 3 апреля 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
  27. ^ «Убой без предварительного оглушения (в религиозных целях)» . РСПКА. Февраль 2015. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2010 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  28. ^ CIWF Халяльное и кошерное мясо не следует включать в пищевую цепочку, говорит министр.
  29. ^ Jump up to: а б Хикман, Мартин (22 июня 2009 г.). «Положить конец «жестокой» религиозной резне, – говорят ученые» . Независимый . Лондон.
  30. Халяльная и кошерная бойня «должна положить конец» BBC News. 10 июня 2003 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  31. ^ Карен Армстронг, Мухаммед: Пророк нашего времени , HarperPress, 2006, стр.167. ISBN   0-00-723245-4
  32. ^ Коэн, Ник (5 июля 2004 г.). «Богоизбранное мясо» . Новый государственный деятель . Проверено 28 февраля 2013 г.
  33. ^ «Некоторые попытки получить с помощью физиологических экспериментов объективную основу для мнения о предполагаемой жестокости, сопровождающей еврейский ритуальный метод забоя скота», профессор А. В. Сальстедт, директор Ветеринарного института в Стокгольме. (Выдержки из журнала 3 Nordiske, Veterinärmöte Осло, 11 июля 1928 г.)
  34. ^ Шульце В., Шульце-Петцольд Х., Хазем А.С., Гросс Р. Эксперименты по объективизации боли и сознания во время обычных (оглушение болтами в неволе) и религиозно предписанных («ритуальных разрезов») процедур убоя овец и телят. Архивировано 23 ноября 2010 г. в Wayback Machine Deutsche Tierärztliche Wochenschrift, 1978 г., 5 февраля;85(2):62-6. (Английский перевод Сахиба Мустакима Блехера ) ( немецкий )
  35. ^ Споры о халяльной бойне: защищают ли активисты по защите прав животных овец или мясника? Сахиб Мустаким Блехер www.mustaqim.co.uk
  36. ^ Жестока ли исламская резня по отношению к животным? Доктор Аиша Эль-Авади,Исламонлайн.net, 2 февраля 2003 г. Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  37. Энди Коглан (13 октября 2009 г.). «Животные чувствуют боль религиозной бойни». Новый учёный .
  38. ^ Руководство по гуманному обращению, транспортировке и убою скота, религиозному или ритуальному убою, ["?" http://www.fao.org/docrep/003/X6909E/x6909e00.HTM. Архивировано 15 февраля 2019 г. в Wayback Machine "?"]. "?" Архивировано 27 июня 2016 года в Wayback Machine.
  39. ^ Веб-сайт DIALREL , Поощрение диалога по вопросам религиозной резни.
  40. ^ ASIDCOM (3 марта 2010 г.). «Интервью с доктором Джо М. Регенштейном: «Жизнь, достойная жить»». АСИДКОМ.
  41. ^ Плейтер, Хельмут (февраль 2010 г.). Обзор оглушения и халяльного убоя (PDF) . ISBN  9781741915730 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  42. ^ Jump up to: а б Иеремия Дж. Берман, Шехита (1941)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аль-Забх: Убийство животных по исламскому пути. Доктор Гулам Мустафа Хан. Издатель: Та-Ха Паблишерс Лтд.
  • Преимущества религиозного убоя без оглушения для животных и человека. Г-жа Ханен Резги, инженер по технологиям, член ASIDCOM
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 943742ebfc3bc50d96e08cf28d2c6d69__1720657980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/69/943742ebfc3bc50d96e08cf28d2c6d69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhabihah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)