Jump to content

Вегетарианство в эпоху романтизма

Лорд Байрон, картина Генри Пирса Боуна .
Александр Поуп, картина Чарльза Джерваса .

Вегетарианство в эпоху романтизма относится к подъему вегетарианства, связанному с движением романтизма в Западной Европе с восемнадцатого по девятнадцатый век. Многие из поздних романтиков выступали за более естественную диету, исключающую мясо животных , по множеству причин, включая состояние здоровья людей и животных, религиозные убеждения , экономическое и классовое разделение , права животных , литературное влияние, а также новые идеи. идеи об антропологии, потребительстве и эволюции. Современные вегетарианские и веганские движения заимствуют некоторые из тех же принципов у поздних романтиков, чтобы способствовать принятию диет, свободных от продуктов животного происхождения .

Англия, Германия и Франция больше всего пострадали от перехода к преимущественно постной диете в это время. На вегетарианство в этот период, возможно, также повлияли взгляды на гуманизм, развитые в эпоху Просвещения в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков.

Среди романтических литературных деятелей, давших толчок переходу к вегетарианству, были Перси Шелли в его книге «Защита естественного питания» , Мэри Шелли , Александр Поуп , Томас Трайон , лорд Байрон и Джозеф Ритсон .

Романтическая поддержка вегетарианства

[ редактировать ]
Томас Трайон .

Хотя создание Вегетарианского общества началось в 1847 году, вегетарианство как практика возникло задолго до образования этой организации. До создания Вегетарианского общества вегетарианцев называли пифагорейцами . [1]

Такие писатели-романтики, как Перси и Мэри Шелли , Александр Поуп , Томас Трайон и Джозеф Ритсон, были пропагандистами вегетарианства. В ней Франкенштейн; или «Современный Прометей» , Мэри Шелли изображает «Существо доктора Франкенштейна» вегетарианцем. В эмоциональной речи Существо рассказывает, как ему предстоит жить в добровольном изгнании в Южной Америке.

Моя пища не человеческая; Я не уничтожаю ягненка и козленка, чтобы насытить свой аппетит; желуди и ягоды дают мне достаточно питания. Мой спутник будет такой же природы, как и я, и будет доволен той же пищей. Мы сделаем постель из сухих листьев; солнце будет светить нам, как человеку, и созреет наша пища. Картина, которую я представляю вам, мирная и человечная. [2]

Эссе и другие литературные произведения, написанные этими влиятельными романтиками, поддерживали постную диету. Эти писатели, придерживаясь идеологии, основанной на романтической эстетике сострадания и общения с природой, считали потребление мяса кощунственным и бесчеловечным. Вместе с промышленной революцией возник бунт против потребительства массового рынка, ориентированного на экономику, которое процветало в этот период. Романтики предпочитали более примитивное общение с природой, не имевшее ничего общего с валютой или экономикой. Повышение цен на мясные продукты в результате развития рынков, ориентированных на прибыль, а также рост гуманного отношения к правам человека и животных привели к росту вегетарианства. В восемнадцатом веке, когда появилось больше разновидностей овощей, придерживаться постной диеты стало намного проще. Почти в каждом крупном городе Западной Европы теперь были многочисленные сады, полностью засаженные фруктами и овощами. [3] Между новой доступностью альтернатив мясу, романтическими идеалами природы и гуманизма, а также желанием восстать против потребительства и классовых различий, зародилось вегетарианское движение.

Просвещение и гуманизм

[ редактировать ]

Вегетарианское движение зародилось в эпоху Просвещения, когда появился сдвиг в отношении Европы к справедливости, свободе, свободе и братству. [4] Принятие этих новых взглядов распространялось не только на людей, но и на все божьи создания. Джон Локк считал, что наблюдение за животными показало, что животные тоже могут общаться, чувствовать боль и, возможно, выражать эмоции. Гуманитаризм был распространен на царство животных, потому что считалось, что между людьми и существами мало различий. Под впечатлением доводов Локка люди начали думать, что животные и люди каким-то образом взаимосвязаны. Будучи недобрым по отношению к животным, человек, скорее всего, будет недобрым и по отношению к своим собратьям. [5] Учитывая такие принципы, вегетарианство стало правильным ответом, подпитываемым как гуманизмом, так и состраданием.

Экономика и потребительство

[ редактировать ]

Тимоти Мортон отмечал, что «к периоду романтизма «потребитель» родился как экономический субъект», классифицируя людей как товарные сущности для получения рыночной и экономической прибыли. [6] Переход на постную диету рассматривался многими как способ отличиться от все более потребительского общества, подпитываемого индустриальным образом жизни и рыночными конгломератами, ориентированными на прибыль. Режим полностью растительной диеты позволил противникам нынешней экономической практики выразить протест против потребительства, отказавшись от покупки мясных продуктов. Романтическое вегетарианство было продуктом сопротивления «культуре роскоши», которая проникла в восемнадцатый и девятнадцатый века. Когда литературные реформаторы, такие как Шелли, несли флаг, общественность обратилась к вегетарианству. [7] Мясо стало символом потребительства, поэтому романтики, пытаясь смягчить деспотическую природу человека и политики, бойкотировали такое потребление. Мясо также стало символом классового разделения: потребители из богатых классов требовали красного мяса, а семьи из низшего класса ели картофель и овощи. Чтобы противостоять такому социальному разделению, ряд людей из разных классов стремились отказаться от потребления мяса, тем самым устраняя такие классовые различия. По сути, вегетарианство стало радикальным ответом на потребительскую псевдокультуру, движимую главным образом коммерциализацией и рыночной прибылью. Вегетарианское движение установило романтическую форму потребительства, которая отвергала повышение цен на мясо в новом массовом обществе, управляемом рынком.

По мнению романтиков, болезни общества были во многом связаны с определением людей по классам, как по расе и полу, так и по экономическому статусу. Романтиков в основном волновало иерархическое угнетение внутри экономических классов, а в более широком масштабе — то, как человечество вписывается в мир природы. Употребление мяса считалось пороком богатых, поскольку они были единственным классом в обществе того времени, который мог себе это регулярно позволить. [8] Бедное общество жило на более простой диете, состоящей из «хлеба, молока, каши, картофеля и овощей». [8] Невозможность купить новейшую роскошь — мясо — приводила к многочисленным разногласиям между классами. Часто стесненные своими финансами, «вегетарианцы можно было найти почти исключительно среди интеллектуалов среднего класса». [8] Потребление мяса стало символом расточительного упадка и жадности, а также средством «удовлетворения виноватой чувственности», как утверждает Томас Дэй в « Истории Сэнфорда и Мертона» . [8] Как утверждает вегетарианец Томас Трайон : «Поедание мяса и убийство живых существ с этой целью никогда не начиналось и не продолжается в настоящее время из-за отсутствия необходимости или для поддержания здоровья, а главным образом потому, что высокое, возвышенное дух гнева и чувственности взял власть над человеком над кроткой любовью и невинной безобидной природой и, будучи столь необузданным, не мог быть удовлетворен, если бы не имел соразмерной пищи». [9]

Потребление мяса было символом процветающего потребительства в 18 веке. Возникла идея, что принятие простой вегетарианской диеты, доступной для всех, увеличит снабжение продовольствием, уменьшит спрос на землю и неизбежно уменьшит классовые конфликты. [10] По мнению Мортона, «еда является материальным воплощением всех видов социальных практик», и поэтому вегетарианцы периода романтизма перешли к другой форме потребительства: бойкоту мяса. [9] Поэтому считалось, что связь между деспотической природой человека и «недобрым и жестоким» питанием уменьшится, и человек вернется к своему естественному состоянию бытия внутри природы. [11]

Эволюция и природа

[ редактировать ]

Восемнадцатый век принес с собой новые идеи эволюции и природы. Общество теперь считало окружающую среду и находящиеся в ней организмы более физически, биологически и даже эмоционально сложными. Биологи начали изучать эмбриональное развитие и различия отдельных организмов. Благодаря этим новым исследованиям появилось новое понимание взаимоотношений между человеком и животным. Французский натуралист Жорж-Луи Леклерк граф де Бюффон обратился к идеям общего происхождения в своей «Естественной истории», заявив, что многие ученые считали, что «человек и обезьяна имеют общее происхождение; что фактически все семейства растений, как и животных, произошли от общего рода». [12] Теории Чарльза Дарвина , утверждавшего, что все виды произошли от общих предков, также получили распространение в начале и середине девятнадцатого века. Эти новые научные идеи вызвали большой отклик у писателей-романтиков и членов европейского общества, которые теперь начали рассматривать животных и человека как взаимосвязанных.

Антропология и физиогномика

[ редактировать ]

В своем «Моральном эссе о воздержании » (1802 г.) Джозеф Ритсон утверждал, «насколько неестественно мясоедение для человеческого физиогномики и как такая кровяная диета вызовет свирепость у тех, кто ее потребляет». [13] Он и другие романтики считали поедание животных нарушением природы. Такие взгляды на антропологию и физиогномику способствовали развитию вегетарианского движения в Западной Европе из-за желания общества не только соединиться с природой, но и оставаться в некоторой степени связанным с прошлым. Большая часть романтической литературы посвящена темам, посвященным воспоминаниям о прошлом. Ранние романтики, столкнувшись с новым, современным, блестящим, управляемым машинами миром, надеялись сохранить старые ценности религии, природы и воображения, устанавливая и поддерживая привязанность к более ранней истории. Способом сохранить эту связь с более ранними, менее механическими людьми было возвращение к прежним диетическим практикам, и считалось, что более примитивные люди поддерживали себя на диете, близкой к вегетарианскому образу жизни. Писатели-романтики, в том числе Ритсон, Шелли и Поуп, воспринимали движение к вегетарианству как способ вернуться к природе, вернуть историю и отвернуться от животной или плотской дикости. Шелли продвигал этот идеалистический принцип в «Защита естественной диеты » пишет: «Это человек с сильными страстями, налитыми кровью глазами и опухшими венами, который один может схватить нож убийства... Ни в одном случае возврат к растительной диете не причинил ни малейшего вреда». : в большинстве случаев это сопровождалось изменениями, несомненно полезными». [14] Вдохновленное литературными романтиками, такими как Ритсон и Шелли, вегетарианство стало заменой тому, что считалось дикой, физиологически противоречивой практикой потребления крови.

Здоровье

[ редактировать ]

В 1699 году Эдвард Тайсон задокументировал огромное сходство между людьми и животными, особенно обезьянами и обезьянами, но именно в эпоху романтизма достижения антропологии и физиогномики начали формировать общественные взгляды на то, какое место люди занимают в мире. [15] Знания о сходстве анатомии человека и животных породили убеждение, что, поскольку тела животных, не являющихся людьми, похожи на человеческие тела в отношении физических чувств и эмоциональных реакций, употребление животных в пищу было морально неправильным. Более того, считалось, что людям будет полезно вернуться к диете, основанной на растительных веществах. Как рассуждал Джозеф Ритсон , «поскольку зубы и кишечник человека подобны зубам плодоядных животных, его, естественно, следует отнести к этому классу». [9]

Другие известные причины вегетарианской диеты включали уменьшенное количество клыков и отсутствие когтей в человеческом теле, что делало практически невозможным охоту и убийство другого животного без помощи промышленных инструментов, а также длину человеческого кишечника, которая мясо стало труднее переваривать. [10] Джордж Чейн , врач, придерживавшийся вегетарианской диеты, пришел к выводу, что число заболеваний увеличилось, а продолжительность жизни снизилась во многом из-за включения в рацион мяса. [10] Вегетарианская диета пропагандировалась как чистая и естественная диета, не испорченная плотью других живых существ. Как заявил Тимоти Мортон, «считалось, что вегетарианская пища по форме ближе к рациону древних людей… это был симптом относительно развитой, но еще не упадочной фазы аграрного общества», причем упадком считалось потребление мяса. [9]

Считалось, что люди не единственные, кто страдает физически от диеты, богатой мясом; животные сами страдали от инфекций и болезней. По словам Морриса, содержание сельскохозяйственных животных в условиях содержания под стражей стало каналом распространения болезней среди подвергавшихся жестокому обращению животных, а пища, скармливаемая сельскохозяйственным животным, также была поставлена ​​под сомнение как фактор, способствующий широкому распространению заболеваний. [16]

Идея «ты есть то, что ты ешь» берет свое начало в эпоху романтизма, которая должна была иметь физические и моральные последствия. [9] Считалось, что мясо не только оскверняет человеческое тело, но и поощряет употребление алкоголя и «других разрушительных привычек жизни». [11] Романтики установили связь между физической и моральной природой человека, как Перси Шелли утверждает в «Естественной диете» : «Я считаю, что испорченность физической и моральной природы человека возникла в его неестественных привычках жизни». [11] Поскольку считалось, что человек по своей природе здоров, именно общество осквернило его тело; случай больного здоровья, прорывающегося из больного общества. [11]

Сторонники вегетарианства также беспокоились о здоровье окружающей среды. Выращивание животных для еды было очень тяжелым испытанием для окружающей среды и крайне неэффективным, поскольку давало как можно больше еды. Как отмечал Шелли, «количество питательных растительных веществ, потребляемых при откорме туши быка, могло бы обеспечить в десять раз больше средств к существованию, если бы они были собраны непосредственно из недр земли». [8] Животноводство считалось экономически расточительным и посягательством на взаимосвязь между способностью природы обеспечивать пищу и добычей этой пищи человеком.

До эпохи романтизма «вегетарианство было в первую очередь заповедником религиозных мистиков, аскетов и странных врачей-шарлатанов». [16] Однако с появлением романтизма религия оказалась под пристальным вниманием, и в старой доктрине было найдено новое значение. Что касается христианства , вегетарианцы отмечали, что только после Потопа было разрешено есть мясо, а не заранее, что еще больше способствовало распространению убеждения, что истинная естественная диета человека не включает мясо. [16] Мысли о реинкарнации породили мнение, что животные обладают душой и как таковые требуют признания в качестве разумных существ . Эта мысль представлена ​​в «Петиции Мыши» : «Берегитесь, чтобы в червя, которого вы не раздавили, / Душу брата вы не нашли (строки 33–34). [16]

Дискуссия о правах

[ редактировать ]

Вплоть до эпохи романтизма цепь бытия , ставившая человека выше животного, широко принималась безоговорочно и отражалась в понимании человека. Человек был связующим звеном между природой и Богом ; все хорошее в человеке отражало его связь с Богом, а плохое отражало примитивную связь человека с природой и животными. [15] Эпоха романтизма опровергла это убеждение. Роберт Моррис , архитектурный новатор восемнадцатого века, даже сказал, что «узурпировать власть над любой другой частью Цепи — это действительно Гордость, величайшая Гордость и Высокомерие Души». [17] Иерархическая цепочка бытия начала сужаться, и в вегетарианском дискурсе того периода доминировала более всеобъемлющая эмпатия ко всем существам. Разрешение животным иметь душу потребовало переоценки места человека в мире, поскольку человек больше не был единственным наследником моральных соображений. [11]

Возможно, самые продолжительные последствия вегетарианского движения в период романтизма связаны с подъемом движения за права животных , а также с движениями за права женщин и гражданские права , которые набирали силу на протяжении всего девятнадцатого века. Шелли заявил, что европейская диета, включающая мясо, «была ответственна за худшие элементы его общества, ссылаясь на жестокость, тиранию и рабство как на прямые результаты». [11] Как отметил Растон, «доказательства, использованные в дебатах вокруг вегетарианства и жизненной силы в период романтизма, предлагали средства для отстаивания равных прав всех мужчин, будь то белых или черных, для того, чтобы женщины считались заслуживающими равных прав с мужчинами, для несогласные просить о терпимости и предоставлении избирательных прав, а также о правах животных. [11]

Изменение в том, как люди смотрели на свои отношения между другими людьми и животными, претерпело драматические изменения. Взяв за основу , Пифагора золотое правило согласно которому поступай с другими так же, как поступали бы с самим собой, был сделан отход от утверждения человеческого господства над природой, что, в свою очередь, привело к идее, что люди не имеют прав на природу, как это обычно бывает с человеком. все существа. [16] Эта идея оказала глубокое влияние на вегетарианское движение, как заявил Моррис: «Если бы мы не могли претендовать на права на тела животных, у нас не было бы власти разрушать. Воробей и морские рыбы являются общими для всех, нет. человек претендует на особое право на них, поэтому по своей природе не имеет над ними власти убивать». [16] Как заметил Перси Шелли : «Из всех хищных животных человек — самый универсальный разрушитель». [9] Вегетарианство было для людей способом вернуться к природе с более уважительным и инклюзивным подходом к миру природы. В книге «Пища для животных » Джозеф Ритсон заключает: «Единственный способ, при котором человек или животное может быть полезным или счастливым по отношению как к общности, так и к индивидууму, — это быть справедливым, мягким, милосердным, доброжелательным, гуманным или, по крайней мере, по крайней мере, невинны или безвредны, естественны ли такие качества или нет». [9]

По заключению Мортона, «вегетарианство в период романтизма представляло собой множество вещей: острие буржуазного потребительского стиля; нить преемственности религиозного радикализма семнадцатого века; логическое продолжение дискурса Просвещения о правах женщин и мужчин». . [9] Современное вегетарианское движение следует во многом тому же дискурсу.

Поздние романтические современники вегетарианства

[ редактировать ]

Томас Трайон

[ редактировать ]

Томас Трайон (1634–1703), английский купец и писатель, был одним из первых сторонников вегетарианства. Он установил связь между плотоядными привычками питания и рабством, заявив, что и то, и другое аморально и бесчеловечно. Он утверждал, что поедание мяса никогда не было необходимостью, а скорее средством удовлетворения человеком своей жажды доминирования. По мнению Трайона, убийство и поедание животных — это не что иное, как утверждение власти над невинными, беззащитными животными. [18]

Александр Поуп

[ редактировать ]
Александр Поуп , картина Майкла Даля .

Александр Поуп (1688–1744) оказал еще одно литературное влияние на практику вегетарианства. В в The Guardian эссе Поупа «Против варварства по отношению к животным» нарисована ужасная картина убийства животных. Он пишет: «Я не знаю ничего более шокирующего и ужасного, чем перспектива того, что одна из их [людей] кухонь будет залита кровью и наполнена криками существ, умирающих в пытках». [19] Поуп рассматривал убийство животных как проявление тирании . Как и Трайон, Поуп считал, что потребление животных было результатом стремления человека к господству над всеми низшими. Он также возлагал значительную вину на влияние Просвещения на политику, прибыль и индустриализацию и выступал за вегетарианство как средство восстания против таких тиранических побуждений.

Джозеф Ритсон

[ редактировать ]

Джозеф Ритсон (1752–1803), английский антиквар , был радикальным вегетарианцем. Помимо своих аргументов по физиогномике и антропологии в отношении провегетарианского образа жизни, он также рассматривал вегетарианство как средство предотвращения медицинских заболеваний, пропагандируя вегетарианство как средство дожить до «зеленой старости». [20] В своем «Очерке воздержания от животной пищи как морального долга » он утверждал, что полное воздержание от употребления мяса излечит любую человеческую болезнь или недуг. [21] Он также утверждал, что практика поедания своих «собратьев» жестока и ненужна. Он подчеркнул бесчувственные эмоции, связанные с убийством животных, и вызванную этим оторванность от природы. Продолжатель романтических идеалов и эстетики природы, Ритсон классифицировал охоту и убийство животных как чистый «кровавый спорт», действие, низводящее людей до дикого и дьявольского существования. [22] Он утверждал, что занятие этим «спортом» лишь еще больше развращает природный характер человека и отвлекает его от понимания величия природы.

Перси Биши Шелли

[ редактировать ]

Перси Биши Шелли (1792–1822) совместил большую часть своих взглядов на вегетарианство со взглядами Ритсона. Как и Ритсон, Шелли считала, что постная диета — лучший способ питания для здоровой и свободной от болезней жизни. Он считал, что болезни человека можно облегчить, просто вернувшись к растительной диете. [23] Для Шелли употребление мяса было практикой, которая, помимо других неприятных недугов, заражала организм сифилисом. В «Защите естественного питания» он писал: «Если когда-нибудь врач родится с гением Локка, я убежден, что он сможет связать все телесные и психические расстройства с нашими неестественными привычками». [24] этими неестественными привычками является употребление мяса. Он сравнил негативные последствия мясной диеты с алкоголизмом, спросив: «Сколько тысяч стали убийцами и грабителями, фанатиками и домашними тиранами, распутными и брошенными авантюристами из-за употребления сброженных спиртных напитков?». [24] Далее он предполагает, что человек с мягким отношением к животным, «поднявшийся после еды из корней», будет здоровым человеком, единственной угрозой смерти которого будет его собственная естественная старость. [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спенсер, Колин Однако, Праздник еретика: история вегетарианства; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993 год
  2. ^ Мэри Уолстонкрафт Шелли, Франкенштейн или Современный Прометей. Текст 1818 года, изд. Джеймс Ригер (Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1974, Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1982), стр. 142.
  3. ^ «Пир еретика: история вегетарианства»; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993, стр. 239–243.
  4. ^ Спенсер, Колин, Праздник еретика: история вегетарианства ; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993, стр. 223–24.
  5. ^ Спенсер, Колин, Праздник еретика: история вегетарианства ; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993, стр. 225.
  6. ^ Мортон, Тимоти, Культуры вкуса / Теории аппетита: романтизм в еде; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. 2004, стр. 1
  7. ^ Мортон, Тимоти, Культуры вкуса / Теории аппетита: романтизм в еде; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. 2004, стр. 4–6.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Перкинс, Дэвид. Романтизм и права животных. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2003.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мортон, Тимоти. «Джозеф Ритсон, Перси Шелли и становление романтического вегетарианства». Романтизм. Калифорнийский университет в Дэвисе. Том. 12. С. 52–61. Апрель 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Эрлеманс, Онно. Романтизм и материальность природы. Торонто; Буффало: Университет Торонто Press. 2002.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Растон, Шэрон. «Вегетарианство и жизнеспособность в творчестве Томаса Форстера, Уильяма Лоуренса и П. Б. Шелли». Журнал Китса-Шелли. Том. 54. С. 113–132. 2005.
  12. ^ Бюффон, Жорж-Луи Леклерк Граф де, Естественная история; Полет. 4, с. 382
  13. ^ Спенсер, Колин, Праздник еретика: история вегетарианства ; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993, стр. 233.
  14. ^ Шелли, Перси Биши, «Защита естественной диеты»; Лондон: Смит и Дэви. 1813, стр. 15–16.
  15. ^ Jump up to: а б Ритво, Харриет. «Пограничные проблемы: смещение границы между людьми и другими животными». Социальные исследования. Том. 62. С. 67-86. 1995.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамс, Кэрол. «Роберт Моррис и потерянная вегетарианская книга XVIII века». Организация и окружающая среда. Том. 18, нет. 4. С. 458-466. 2005.
  17. ^ Адамс 2005 г.
  18. ^ Мортон, Тимоти, «Джозеф Ритсон, Перси Шелли и создание романтического вегетарианства», Романтизм. Том. 12, Выпуск 1. С. 52–61.
  19. ^ «Против варварства по отношению к животным», The Guardian, № 61, 1713 г.
  20. ^ Ритсон, Джозеф, «Очерк воздержания от животной пищи как морального долга», под редакцией сэра Ричарда Филипса; Лондон, 1802 г. (Kessinger Publishing, 2009), стр. 5.
  21. ^ Спенсер, Колин, Праздник еретика: история вегетарианства; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993, стр. 234.
  22. ^ «Джозеф Ритсон, Перси Шелли и создание романтического вегетарианства», Романтизм. Том. 12. Выпуск 1. С. 57.
  23. ^ Спенсер, Колин, Праздник еретика: история вегетарианства; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993, стр. 244–45.
  24. ^ Jump up to: а б Шелли, Перси Биши, «Защита естественного питания»; Лондон: Смит и Дэви. 1813, стр. 16.
  25. ^ Шелли, Перси Биши, «Защита естественной диеты»; Лондон: Смит и Дэви. 1813, стр. 1–36.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берлин, Исайя, «Контрпросвещение» в книге «Правильное изучение человечества: антология эссе».
  • Бюффон, Жорж-Луи Леклерк, граф, естественная история; Полет. 4, с. 382.
  • Кеньон-Джонс, Кристина, «Сородичи-звери: животные в произведениях романтического периода»; Великобритания: Издательство Ashgate. 2001.
  • Мортон, Тимоти, Культуры вкуса/Теории аппетита: пищевой романтизм; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. 2004.
  • Мортон, Тимоти, «Джозеф Ритсон, Перси Шелли и создание романтического вегетарианства», Романтизм. Том. 12, выпуск 1. С. 52–61. 2006.
  • Ритсон, Джозеф, «Очерк воздержания от животной пищи как морального долга» под редакцией сэра Ричарда Филипса; Лондон, 1802 г. (Kessinger Publishing, 2009).
  • Папа Александр, «Против варварства по отношению к животным», The Guardian, № 61, 1713 г.
  • Прис, Род, Грехи плоти: история этической вегетарианской мысли; Ванкувер; Торонто: UBC Press. 2008.
  • Шелли, Перси Биши, «Защита естественной диеты»; Лондон: Смит и Дэви. 1813, стр. 1–36.
  • Спенсер, Колин, Пир еретика: история вегетарианства; Великобритания: Hartnolls Ltd, Бодмин. 1993.
  • Стюарт, Тристрам, Бескровная революция: культурная история вегетарианства с 1600 года до наших дней; Великобритания: ХарперПресс. 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3c2eff987fc0d4fd6d7ebdc01d58f4a__1714671000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4a/a3c2eff987fc0d4fd6d7ebdc01d58f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vegetarianism in the Romantic Era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)