Вишну Пурана
Вишну Пурана | |
---|---|
![]() | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Вьяса |
Язык | санскрит |
Главы | 126 |
Стихи | 23,000 |
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Вишну -пурана ( санскрит : विष्णुपुराण ) — одна из восемнадцати Махапуран , жанра древних и средневековых текстов индуизма . [ 1 ] Это важный текст Панчаратры в корпусе литературы вайшнавизма . [ 1 ] [ 2 ]
Рукописи Вишну-пураны во многих версиях дошли до наших дней. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Больше, чем любая другая крупная Пурана , Вишну-Пурана представляет свое содержание в формате Панчалакшаны – Сарга ( космогония ), Пратисарга ( космология ), Вамша ( генеалогия богов, мудрецов и царей), Манвантара (космические циклы) и Вамшанучаритам (легенды во время времена различных царей). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Некоторые рукописи текста примечательны тем, что не включают разделы из других основных Пуран, например, о Махатмьях и гидах о паломничестве. [ 9 ] но некоторые версии включают главы о храмах и путеводители по священным местам паломничества. [ 1 ] [ 10 ] Этот текст также примечателен как самая ранняя Пурана, которая была переведена и опубликована в 1840 году н. э. Х. Х. Вильсоном на основе доступных на тот момент рукописей, устанавливающих предположения и предпосылки о том, чем могли быть Пураны. [ 11 ] [ 12 ]
Вишну -пурана является одним из самых коротких текстов Пуран , в дошедших до нас версиях содержится около 7000 стихов. [ 13 ] [ 14 ] В первую очередь он сосредоточен вокруг индуистского бога Вишну и его аватаров , таких как Кришна , но восхваляет Брахму и Шиву и утверждает, что они зависят от Вишну. [ 14 ] Пурана, утверждает Уилсон, является пантеистической , и идеи в ней, как и в других Пуранах, основаны на ведических верованиях и идеях. [ 15 ]
Вишну-пурана , как и все основные Пураны, приписывает своему автору мудреца Веда Вьясу . [ 16 ] Фактический автор(ы) и дата его составления неизвестны и оспариваются. Оценки его состава варьируются от 400 до 900 г. н.э. [ 9 ] Текст, вероятно, составлялся и переписывался слоями в течение определенного периода времени, возможно, имея корни в древних текстах I тысячелетия до нашей эры, которые не дожили до наших дней. [ 17 ] Падма -пурана относит Вишну-пурану к саттва- пуране, которая олицетворяет добро и чистоту. [ 18 ]
Дата составления
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Дата создания Вишну-пураны неизвестна и оспаривается, а оценки расходятся. [ 9 ] Некоторые предлагаемые даты для самой ранней версии [ примечание 1 ] Вишну - пураны различных ученых включают:
- Винсент Смит (1908): 400–300 гг. До н. Э., [ 9 ]
- CV Vaidya (1925): ~9 век, [ 9 ]
- Мориц Винтерниц (1932): возможно, начало 1-го тысячелетия, но утверждает, что Роше, добавил он, «невозможно назначить точную дату для Вишну-пураны , как и для любой другой Пураны». [ 9 ]
- Раджендра Чандра Хазра (1940): 275–325 гг. Н. Э. [ 9 ]
- Рамачандра Дикшитар (1951): 700–300 гг. До н.э., [ 9 ] [ 21 ]
- Рой (1968): после 9 века. [ 9 ]
- Гораций Хейман Уилсон (1864 г.): признал, что традиция считает, что это текст I тысячелетия до нашей эры и что этот текст имеет корни в ведической литературе, но после его анализа предположил, что сохранившиеся рукописи могут быть датированы 11 веком. [ 9 ] [ 22 ]
- Венди Донигер (1988): ок. 450 г. н.э. [ 23 ]
Роше заявляет, что «дата создания Вишну-пураны столь же спорна, как и дата любой другой Пураны». [ 9 ] Ссылки на Вишну -пурану в таких текстах, как Брихадвишну , даты которого более точно установлены, утверждает Роше, позволяют предположить, что версия Вишну- пураны существовала примерно к 1000 году нашей эры, но неясно, в какой степени дошедшие до нас рукописи отражают изменения, внесенные во 2-м тысячелетии. [ 9 ] [ 5 ] Вишну- пурана, как и все Пураны, имеет сложную хронологию. Диммитт и ван Бютенен заявляют, что каждая из Пуран, включая Вишну- пурану , имеет энциклопедический стиль, и трудно установить, когда, где, почему и кем они были написаны: [ 24 ]
В том виде, в каком они существуют сегодня, Пураны представляют собой многослойную литературу. Каждое озаглавленное произведение состоит из материала, накопившегося многочисленными наслоениями в последовательные исторические эпохи. Таким образом, ни одна Пурана не имеет единой даты создания. (...) Это как если бы это были библиотеки, в которые постоянно добавлялись новые тома, не обязательно в конце полки, а в случайном порядке.
- Корнелия Диммитт и Дж.Б. ван Буитенен , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран. [ 24 ]
Многие из сохранившихся рукописей были написаны на пальмовых листьях или скопированы во времена колониальной эпохи Британской Индии, некоторые — в 19 веке. [ 25 ] [ 26 ] Наука о Вишну Пуране и других Пуранах пострадала от случаев подделок, утверждает Людо Роше , когда вольности в передаче Пуран были нормой, а те, кто копировал старые рукописи, заменяли слова или добавляли новое содержание, чтобы соответствовать теории, согласно которой колониальные ученые были заинтересованы в публикации. [ 25 ] [ 26 ]
Структура
[ редактировать ]Дошедший до нас текст состоит из шести амс (частей) и 126 адхьяй (глав). [ 27 ] В первой части 22 главы, во второй части 16 глав, в третьей части 18 глав и в четвертой части 24 главы. Пятая и шестая части представляют собой самую длинную и самую короткую часть текста, состоящие из 38 и 8 глав соответственно. [ 28 ] [ 29 ]
Текстовая традиция утверждает, что оригинальная Вишну- пурана состояла из 23 000 стихов. [ 30 ] но в сохранившихся рукописях их всего лишь треть, около 7000 стихов. [ 13 ] Текст составлен метрическими стихами или шлоками , где каждый стих имеет ровно 32 слога, из которых 16 слогов в стихе могут быть свободным стилем по древним литературным стандартам. [ 31 ]
Вишну - пурана является исключением, поскольку она представляет свое содержание в формате Панчалакшаны , связанном с поклонением Вишну - Сарга ( Космогония ), Пратисарга ( Космология ), Вамса (Мифическая генеалогия богов, мудрецов и царей), Манвантара (Космические циклы), и Вамсанучаритам (Легенды времен разных царей). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это редкость, заявляют Диммитт и ван Бюитенен, потому что только 2% известного корпуса пуранической литературы посвящено этим пяти предметам Панкалаксаны , а около 98% посвящено широкому кругу энциклопедических тем. [ 32 ]
Содержание
[ редактировать ]Кто такой Вишну?
Из Вишну возникла эта вселенная,
В Нем оно существует,
Он — Тот, Кто управляет его существованием и разрушением,
Он есть Вселенная.
Вишну-пурана начинается с разговора между мудрецом Майтрейей и его Гуру , Парашарой в котором мудрец спрашивает: «Какова природа этой Вселенной и всего, что в ней есть?» [ 27 ] [ 35 ]
Первая Амса: Космология
[ редактировать ]Первая Амша (часть) Вишну Пураны представляет космологию, занимающуюся созданием, поддержанием и разрушением Вселенной. [ 36 ] Мифология, утверждает Роше, сотканна из эволюционных теорий санкхья школы индуистской философии . [ 36 ]
Индуистский бог Вишну представлен как центральный элемент космологии этого текста, в отличие от некоторых других Пуран, где Шива, Брахма или богиня Шакти занимают видное место. Почитание и поклонение Вишну описано в 22 главах первой части как средство освобождения, наряду с обильным использованием синонимичных имен Вишну, таких как Хари , Джанардана , Мадхава, Ачьюта, Хришикеша и другие. [ 36 ] [ 37 ] Главы с 1.16 по 1.20 Вишну-пураны представляют легенду о сострадательном и преданном Вишну Прахладе и его преследовании со стороны его отца-царя демонов Хираньякашипу , в котором Прахлада в конечном итоге спасается Вишну, когда аватар Вишну Нарасима убивает Хираньякашипу. [ 38 ] [ 39 ] Эту историю можно найти и в других Пуранах. [ 40 ]
Вишну описывается в первой книге Вишну Пураны как, переводит Уилсон, все элементы, вся материя в мире, вся вселенная, все живые существа, а также Атман (Внутреннее Я, сущность) внутри каждого живого существа, природы, интеллекта. эго, ум, чувства, невежество, мудрость, четыре Веды, все, что есть и все, чего нет. [ 37 ] [ 41 ]
Вторая Амса: Земля
[ редактировать ]Вторая часть текста описывает теорию Земли, семи континентов и семи океанов. [ 33 ] [ 42 ] В нем описываются гора Меру, гора Мандара и другие крупные горы, а также Бхарата-Варша (буквально страна Бхараты) с ее многочисленными реками и разнообразными людьми. [ 33 ] [ 43 ] Семь континентов называются Джамбу , Плакша , Салмала , Куша , Краунча , Сака и Пушкара , каждый из которых окружен различными типами жидкостей (соленая вода, пресная вода, вино, сок сахарного тростника, топленое масло, жидкий йогурт и молоко). [ 33 ] [ 42 ]
Эта часть Вишну -пураны описывает сферы над Землей, планетами, Солнцем и Луной. Четыре главы (с 2.13 по 2.16) [ 44 ] Во второй книге текста представлены легенды о царе Бхарате, который отрекается от своего трона, чтобы вести жизнь санньяси , что похоже на легенды, содержащиеся в разделах с 5.7 по 5.14 Бхагавата -пураны . [ 33 ] География горы Мандара как к востоку от горы Меру, представленная в этой книге и других Пуранах, утверждает Стелла Крамриш, может быть связана со словом Мандир ( индуистский храм ) и причиной его дизайна: «Образ, цель и предназначение». [ 45 ]
Третья Амса: Время
[ редактировать ]В первых главах третьей книги « Вишну- пураны» представлена теория манвантар , или эпох Ману (каждая из которых длится 306,72 миллиона лет). [ 46 ] ). [ 33 ] [ 47 ] Это основано на индуистской вере в то, что все циклично, и даже юги (эра, века) начинаются, созревают, а затем исчезают. Шесть манвантар, говорится в тексте, уже прошли, и нынешний век относится к седьмому. [ 47 ] В каждой эпохе, утверждает текст, Веды разделены на четыре части, им бросают вызов, и это происходило уже двадцать восемь раз. [ 48 ] Каждый раз появляется Веда Вьяса и старательно систематизирует вечное знание с помощью своих учеников. [ 33 ] [ 49 ]

После описания возникновения ведических школ в тексте представлены этические обязанности четырех варн в главе 2.8, четыре ашрама (стадии) жизни каждого человека в главе 2.9, обряды перехода, включая свадебные ритуалы, в главах с 2.10 по 2.12 и Шраддха (Обряды предков) в главах с 2.13 по 2.16. [ 33 ] [ 50 ]
Вишну - пурана утверждает, что брамин должен изучать шастры , поклоняться богам и совершать возлияния от имени других, кшатрии должны иметь оружие и защищать землю, вайшьи должны заниматься торговлей и сельским хозяйством, а шудры должны существовать за счет прибылей от торговли. , служение другим варнам и посредством механического труда. [ 51 ] [ 52 ] В тексте утверждается, что этические обязанности всех варн заключаются в том, чтобы делать добро другим, никогда не оскорблять кого-либо, никогда не заниматься клеветой или неправдой, никогда не желать чужой жены, никогда не красть чужое имущество, никогда не питать к кому-либо недоброжелательности, никогда не бить и не убивать. любой человек или живое существо. [ 53 ] [ 52 ] «Будьте усердны в служении богам, мудрецам и гуру» , — утверждает Пурана, — и стремитесь к благополучию всех существ, своих детей и своей души. [ 53 ] [ 54 ] утверждает, что любой, независимо от своей варны или жизненного уровня, который живет в соответствии с вышеперечисленными обязанностями, является лучшим поклонником Вишну «Вишну-пурана» . [ 53 ] [ 54 ] Подобные утверждения об этических обязанностях человека встречаются и в других частях Вишну-пураны. [ 55 ]
В главе 2.9 текст описывает четыре стадии жизни: Брахмачарья (Ученик), Грихастха (Домохозяин), Ванапрастха (Уход на пенсию) и Саньяса (Отречение, Нищий). [ 56 ] [ 57 ] Текст повторяет этические обязанности в этой главе, переводит Уилсон. [ 56 ] [ 57 ] Главы, посвященные Шраддхе (Обряды для предков), описывают обряды, связанные со смертью в семье, подготовкой мертвого тела, его кремацией и ритуалами после кремации. [ 58 ]
Третья книга завершается «Легендой о Вишну», которая через Маямоху помогает дэвам победить асуров , обучая асуров еретическим доктринам, отрицающим Веды, которые заявляют о своем презрении к Ведам, что позволяет их легко идентифицировать и тем самым победить. [ 33 ] [ 59 ]

Четвертая Амса: Династии
[ редактировать ]Четвертая книга текста, состоящая из 24 длинных глав, представляет царские династии, начиная с Брахмы, за которыми следуют солнечные и лунные династии, а затем земные династии в течение юг (эр), а Парикшит утверждается как «нынешний царь». [ 33 ] [ 60 ] [ 61 ] В текст включены легенды о многочисленных персонажах, таких как Шаубхри, Мандхатри, Нармада, мудрец Капила, Рама , Ними, Джанака, Сатьявати, Пуру, Яду , Кришна , Девака, Панду, Куру, Бхарата, Бхишма и другие. [ 62 ]
Пятая амша: Кришна
[ редактировать ]Пятая книга Вишну- пураны — самая длинная, в ней 38 глав. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Он посвящен легенде о Кришне, воплощении Вишну. [ 66 ] Книга начинается с истории рождения Кришны, его детских шалостей и игр, его подвигов, его цели положить конец тирании демона-тирана, царя Матхуры , по имени Камса . [ 63 ] [ 67 ] [ 65 ]
История Кришны в « Вишну-пуране» аналогична его легенде в « Бхагавата-пуране» , в нескольких других Пуранах и «Харивамсе» Махабхараты . [ 63 ] Ученые уже давно спорят о том, расширила ли « Бхагавата-пурана » легенду о Кришне в « Вишну-пуране» , или последняя сократила предыдущую версию, или и то, и другое зависело от «Харивамсы», которая, по оценкам, была составлена где-то в 1-м тысячелетии нашей эры. [ 63 ] [ 68 ] [ 69 ]
Шестая Амса: Освобождение
[ редактировать ]Душа и Пракрити
Эта душа имеет свою собственную природу,
чистый, состоящий из счастья и мудрости.
Свойства боли, невежества и нечистоты,
принадлежат Пракрити , а не душе.
- Вишну Пурана , 6.7. [ 70 ]
Последняя книга Вишну-пураны самая короткая, в ней 8 глав. [ 63 ] [ 71 ] В первой части шестой книги утверждается, что Кали-юга порочна, жестока и наполнена злом, создающим страдания, однако «Кали-юга превосходна», потому что можно отказаться присоединиться к злу, посвятить себя Вишну и таким образом достичь спасения. [ 72 ]
В последних главах текста, с 6.6 по 6.7, обсуждаются йога и медитация как средства преданности Вишну. [ 63 ] [ 73 ] Созерцательная преданность, утверждается в тексте, — это союз с Брахманом (высшей душой, высшей реальностью), который достижим только с помощью таких добродетелей, как сострадание, истина, честность, бескорыстие, самоограничение и святое учение. [ 74 ] В тексте упоминаются пять Ям , пять Ниям , Пранаяма и Пратьяхара . [ 75 ] Чистая и совершенная душа называется Вишну, говорится в тексте, и погружение в Вишну — это освобождение. [ 76 ]
Последняя глава 6.8 текста утверждает, что является «нетленной Вайшнавской Пураной». [ 77 ]
Критическое издание
[ редактировать ]Критическое издание санскритского текста Вишну-пураны было опубликовано в двух больших томах, в 1997 и 1999 годах. Критическое издание готовится путем сравнения ряда различных рукописей , записи их вариантов прочтения в примечаниях и выбора наилучшего прочтения для составления. текст критического издания. Это настоящий [ нужны разъяснения ] , крупномасштабное критическое издание, в котором были собраны и сопоставлены 43 санскритских рукописи, из которых 27 были выбраны для подготовки санскритского издания. Это:
Критическое издание Вишнупуранам под редакцией М.М. Патхака, 2 тома, Вадодара: Восточный институт , 1997, 1999. [ 78 ] [ 79 ]
Перевод критического издания был опубликован в 2021 году под названием « Вишну-пурана: древние летописи Бога с лотосными глазами». [ 80 ]
Влияния
[ редактировать ]Вишну -пурана — одна из 18 основных Пуран, и эти тексты связаны множеством легенд, вероятно, влияющих друг на друга. [ 63 ] Пятая глава Вишну- пураны, вероятно, была создана под влиянием Махабхараты. [ 68 ] Точно так же стихи об обрядах перехода и ашрамах (этапах) жизни, вероятно, взяты из литературы Дхармасутры . Раджендра Хазра в 1940 году предположил, что Вишну-пурана древняя, и предположил, что такие тексты, как Апастамба Дхармасутра, заимствовали из нее текст. [ 81 ] Однако современные ученые, такие как Аллан Дахлаквист, не согласны с этим и заявляют, что заимствование могло быть в другом направлении, из Дхармасутры в Пураны. [ 81 ]
Другие главы, особенно главы 5 и 6 Вишну- пураны, имеют Адвайта-веданты и йоги . влияние [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Теистический ученый-веданта Рамануджа , по словам Сучариты Адлури, включил идеи из Вишну -пураны, чтобы отождествить концепцию Брахмана в Упанишадах с Вишну, тем самым обеспечив ведическую основу традиции Шривайшнавов. [ 85 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Далал 2014 , с. 460.
- ^ Роше 1986 , стр. 245–249.
- ^ Роше 1986 , стр. 18, 245–249.
- ^ Уилсон 1864 , стр. xxxiv – xxxv.
- ^ Jump up to: а б Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 141–142. ISBN 978-1-57003-449-7 .
- ^ Jump up to: а б Роше, 1986 , стр. 248–249.
- ^ Jump up to: а б Рао 1993 , стр. 85–100.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2009 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Роше 1986 , с. 249.
- ^ Ариэль Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
- ^ Wilson 1864 , стр. i–xviii, полный контекст и сравнение Вишну-пураны с другими известными на тот момент Пуранами см. весь раздел «Предисловие».
- ^ Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 148–149. ISBN 978-1-57003-449-7 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1864 , с. хххв.
- ^ Jump up to: а б Роше 1986 , с. 246, 248 со сноской 501.
- ^ Уилсон 1864 , стр. xii–xiv.
- ^ Роше 1986 , с. 48.
- ^ Роше 1986 , стр. 41–48, 249.
- ^ Уилсон, HH (1840 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций . Восточный фонд переводов. п. 12.
- ^ Диммитт и ван Бютенен 2012 , стр. 1-7.
- ^ Роше 1986 , с. 38–49, 59–66.
- ^ КП Гитц 1992 , с. 986 с примечанием 5739.
- ^ Эдвард Бальфур (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Б. Куоритч. п. 1025 .
- ^ Коллинз 1988 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Диммитт и ван Бютенен, 2012 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Роше, 1986 , стр. 49–53.
- ^ Jump up to: а б Аврил Энн Пауэлл (2010). Шотландские востоковеды и Индия: братья Мьюир, религия, образование и империя . Бойделл и Брюэр. стр. 130, 128–134, 87–90. ISBN 978-1-84383-579-0 .
- ^ Jump up to: а б Роше 1986 , с. 246.
- ^ Роше 1986 , стр. 246–248.
- ^ Уилсон 1864 .
- ^ Кирет Джоши (1991). Веды и индийская культура: вводное эссе . Мотилал Банарсидасс. п. 106. ИСБН 978-81-208-0889-8 .
- ^ Диммитт и ван Бютенен 2012 , стр. xiii.
- ^ Диммитт и ван Бютенен 2012 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роше 1986 , с. 247.
- ^ Уилсон 1865 , стр. 94–95.
- ^ «Краткая история Индии», Ален Даниэлу, издатель = Inner Traditions / Bear & Co., стр. 25
- ^ Jump up to: а б с Роше, 1986 , стр. 246–247.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1865 , стр. 93–96.
- ^ Датт 1896 , стр. ii-iii.
- ^ Уилсон 1865 , стр. 32–68.
- ^ Венди Донигер (2000), Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстер, Мерриам-Вебстер, ISBN 978-0877790440 , стр. 455.
- ^ Уилсон 1864 , стр. 170–172, 196–198.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1865 , стр. 109–126.
- ^ Уилсон 1865 , стр. 127–190.
- ^ Уилсон 1865 , стр. 312–336.
- ^ Крамриш 1976 , с. 161 со сноской 78.
- ^ Донигер, Венди ; Хоули, Джон Страттон, ред. (1999). «Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера» . Мерриам-Вебстер . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед . п. 691 (Ману). ISBN 0877790442 .
день в жизни Брахмы делится на 14 периодов, называемых манвантарами («интервалами Ману»), каждый из которых длится 306 720 000 лет. В каждом втором цикле [(новая кальпа после пралайи)] мир воссоздается, и появляется новый Ману, становящийся отцом следующей человеческой расы. Нынешняя эпоха считается седьмым циклом Ману.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1866 , стр. 1–19.
- ^ Уилсон 1866 , стр. 33–51.
- ^ Уилсон 1866 , стр. 40–42.
- ^ Уилсон 1866 , стр. 80–199.
- ^ Уилсон 1866 , стр. 85–87.
- ^ Jump up to: а б Датт 1896 , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 1866 , стр. 80–90.
- ^ Jump up to: а б Датт 1896 , стр. 191–193.
- ^ NK Девараджа (1976), Что живое и что мертвое в традиционной индийской философии?, Философия Востока и Запада, Том 26, Выпуск 4, страницы 427–442, Цитата: «Так в Вишну Пуране Прахлада, великий преданный Вишну делает ряд утверждений следующего типа: Зная, что бог Вишну присутствует во всех существах – поскольку ни совокупность живых существ, ни я сам, ни пища иная, чем Вишну – я подаю пищу всем созданиям; пусть эта пища принесет им удовлетворение. В другом месте того же текста мы читаем: Мы выражаем почтение тому нерожденному, нетленному Брахману, который присутствует в наших телах и телах других. все остальное, кроме него, нигде нет этого учения об этике всеобщей любви и служения...»
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1866 , стр. 92–96.
- ^ Jump up to: а б Датт 1896 , стр. 194–196.
- ^ Уилсон 1866 , стр. 1 48–170.
- ^ Уилсон 1866 , стр. 207–227.
- ^ Уилсон 1866 , стр. 229–336.
- ^ Уилсон 1868 , стр. 1–242.
- ^ Датт 1896 , стр. 237–306.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роше 1986 , с. 248.
- ^ Уилсон 1868 , стр. 245–342.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1870 , стр. 1–167.
- ^ Датт 1896 , стр. 317–418.
- ^ Уилсон 1870 , стр. 245–342.
- ^ Jump up to: а б Уолтер Рубен (1941), Кришначарита в Харивамше и некоторых Пуранах , Журнал Американского восточного общества, Том. 61, № 3, стр. 115–127.
- ^ Брайант 2007 , стр. 9–10, 95–109 (Глава Эккехарда Лоренца).
- ^ Уилсон 1870 , с. 225.
- ^ Уилсон 1870 , стр. 168–255.
- ^ Wilson 1870 , стр. 177–185 со сносками.
- ^ Уилсон 1870 , стр. 216–255.
- ^ Wilson 1870 , стр. 227–229 со сносками.
- ^ Wilson 1870 , стр. 230–232 со сносками.
- ^ Уилсон 1870 , стр. 242–243.
- ^ Уилсон 1870 , с. 244.
- ^ «Вишнупурана (ГРЕТИЛ)» . gretilsub.uni-goettingen.de . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Вишну-Пурана, текстовая версия» . gretilsub.uni-goettingen.de . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Тейлор, МакКомас (2021). Вишну-пурана: древние летописи Бога с лотосными глазами . Актон, АКТ, Австралия: ANU Press (открытый доступ). ISBN 9781760464400 .
- ^ Jump up to: а б Аллан Далаквист (1996). Мегасфен и индийская религия . Мотилал Банарсидасс. п. 92 со сноской 1. ISBN. 978-81-208-1323-6 .
- ^ NK Девараджа (1970), Современная актуальность Адвайта Веданты, Философия Востока и Запада, Том. 20, № 2, стр. 129–136.
- ^ КСР Датта (1978), Вишну Пурана и Адвайта, Журнал: Пурана, том 20, страницы 193–196.
- ^ Р. Баласубраманян (2000). «Адвайта в Пуранах». Адвайта Веданта . Мотилал Банарсидасс. стр. 51–78. ISBN 978-8187586043 .
- ^ Сучарита Адлури (2015), Авторитет текстов в классической индийской мысли: Рамануджа и Вишну-пурана, Routledge, ISBN 978-0415695756 , страницы 1–11, 18–26.
Библиография
[ редактировать ]- Брайант, Эдвин Фрэнсис (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803400-1 .
- Коллинз, Чарльз Диллард (1988). Иконография и ритуал Шивы в Элефанте: о жизни, просветлении и бытии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-773-0 .
- Диммитт, Корнелия; ван Бютенен, JAB (2012). Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Издательство Темплского университета (1-е издание: 1977 г.). ISBN 978-1-4399-0464-0 .
- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- Датт, Миннесота (1896). Прозаический перевод Вишнупуранам . Элизиум Пресс.
- КП Гитц; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Джонсон, WJ (2009). Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-861025-0 .
- Крамриш, Стелла (1976). Индуистский храм, том 1 и 2 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0223-3 .
- Рао, Велчеру Нараяна (1993). «Пурана как брахманическая идеология». В Донигере Венди (ред.). Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1381-0 .
- Роше, Людо (1986). Пураны Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3447025225 .
- Уилсон, HH (1864 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 1: введение, книга I) . Читайте Country Books (переиздано в 2006 г.). ISBN 1-84664-664-2 .
- Уилсон, HH (1865). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 2: книги I и II) .
- Уилсон, HH (1866). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 3: книги III и IV) .
- Уилсон, HH (1868). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 4: книги IV и V) .
- Уилсон, HH (1870). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 5, часть 1: книги V и VI) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мани, Веттам. Пураническая энциклопедия . 1-е английское изд. Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс, 1975.
- Шри Вишнупуран, опубликованный Gitapress Gorakhpur.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вишну-пурана: Древние летописи Бога с лотосными глазами, перевод Маккомаса Тейлора
- Вишну Пураны Перевод Х. Х. Вильсона на священные тексты
- Вишну Пурана английский перевод, правильная транслитерация IAST и глоссарий
- Другие языковые версии в Интернет-архиве: санскрит (Вишнучитта Алвар, 1922 г.), бенгали Калипрасанны Видьяратны (1926 г.), хинди , телугу К. Бхаванараяна (1930 г.)
- Прочтите критическое издание Вишну-пураны Вадодары: Восточный институт.