Jump to content

Вишну Пурана

(Перенаправлено из Вишну Пураны )

Вишну Пурана
Информация
Религия индуизм
Автор Вьяса
Язык санскрит
Главы 126
Стихи 23,000

Вишну -пурана ( санскрит : विष्णुपुराण ) — одна из восемнадцати Махапуран , жанра древних и средневековых текстов индуизма . [ 1 ] Это важный текст Панчаратры в корпусе литературы вайшнавизма . [ 1 ] [ 2 ]

Рукописи Вишну-пураны во многих версиях дошли до наших дней. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Больше, чем любая другая крупная Пурана , Вишну-Пурана представляет свое содержание в формате Панчалакшаны Сарга ( космогония ), Пратисарга ( космология ), Вамша ( генеалогия богов, мудрецов и царей), Манвантара (космические циклы) и Вамшанучаритам (легенды во время времена различных царей). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Некоторые рукописи текста примечательны тем, что не включают разделы из других основных Пуран, например, о Махатмьях и гидах о паломничестве. [ 9 ] но некоторые версии включают главы о храмах и путеводители по священным местам паломничества. [ 1 ] [ 10 ] Этот текст также примечателен как самая ранняя Пурана, которая была переведена и опубликована в 1840 году н. э. Х. Х. Вильсоном на основе доступных на тот момент рукописей, устанавливающих предположения и предпосылки о том, чем могли быть Пураны. [ 11 ] [ 12 ]

Вишну -пурана является одним из самых коротких текстов Пуран , в дошедших до нас версиях содержится около 7000 стихов. [ 13 ] [ 14 ] В первую очередь он сосредоточен вокруг индуистского бога Вишну и его аватаров , таких как Кришна , но восхваляет Брахму и Шиву и утверждает, что они зависят от Вишну. [ 14 ] Пурана, утверждает Уилсон, является пантеистической , и идеи в ней, как и в других Пуранах, основаны на ведических верованиях и идеях. [ 15 ]

Вишну-пурана , как и все основные Пураны, приписывает своему автору мудреца Веда Вьясу . [ 16 ] Фактический автор(ы) и дата его составления неизвестны и оспариваются. Оценки его состава варьируются от 400 до 900 г. н.э. [ 9 ] Текст, вероятно, составлялся и переписывался слоями в течение определенного периода времени, возможно, имея корни в древних текстах I тысячелетия до нашей эры, которые не дожили до наших дней. [ 17 ] Падма -пурана относит Вишну-пурану к саттва- пуране, которая олицетворяет добро и чистоту. [ 18 ]

Дата составления

[ редактировать ]
Самудра Мантанам, изображенный на приведенной выше скульптуре, описан в Вишну-пуране . Аэропорт Суварнабхуми, Бангкок

Дата создания Вишну-пураны неизвестна и оспаривается, а оценки расходятся. [ 9 ] Некоторые предлагаемые даты для самой ранней версии [ примечание 1 ] Вишну - пураны различных ученых включают:

  • Винсент Смит (1908): 400–300 гг. До н. Э., [ 9 ]
  • CV Vaidya (1925): ~9 век, [ 9 ]
  • Мориц Винтерниц (1932): возможно, начало 1-го тысячелетия, но утверждает, что Роше, добавил он, «невозможно назначить точную дату для Вишну-пураны , как и для любой другой Пураны». [ 9 ]
  • Раджендра Чандра Хазра (1940): 275–325 гг. Н. Э. [ 9 ]
  • Рамачандра Дикшитар (1951): 700–300 гг. До н.э., [ 9 ] [ 21 ]
  • Рой (1968): после 9 века. [ 9 ]
  • Гораций Хейман Уилсон (1864 г.): признал, что традиция считает, что это текст I тысячелетия до нашей эры и что этот текст имеет корни в ведической литературе, но после его анализа предположил, что сохранившиеся рукописи могут быть датированы 11 веком. [ 9 ] [ 22 ]
  • Венди Донигер (1988): ок. 450 г. н.э. [ 23 ]

Роше заявляет, что «дата создания Вишну-пураны столь же спорна, как и дата любой другой Пураны». [ 9 ] Ссылки на Вишну -пурану в таких текстах, как Брихадвишну , даты которого более точно установлены, утверждает Роше, позволяют предположить, что версия Вишну- пураны существовала примерно к 1000 году нашей эры, но неясно, в какой степени дошедшие до нас рукописи отражают изменения, внесенные во 2-м тысячелетии. [ 9 ] [ 5 ] Вишну- пурана, как и все Пураны, имеет сложную хронологию. Диммитт и ван Бютенен заявляют, что каждая из Пуран, включая Вишну- пурану , имеет энциклопедический стиль, и трудно установить, когда, где, почему и кем они были написаны: [ 24 ]

В том виде, в каком они существуют сегодня, Пураны представляют собой многослойную литературу. Каждое озаглавленное произведение состоит из материала, накопившегося многочисленными наслоениями в последовательные исторические эпохи. Таким образом, ни одна Пурана не имеет единой даты создания. (...) Это как если бы это были библиотеки, в которые постоянно добавлялись новые тома, не обязательно в конце полки, а в случайном порядке.

- Корнелия Диммитт и Дж.Б. ван Буитенен , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран. [ 24 ]

Многие из сохранившихся рукописей были написаны на пальмовых листьях или скопированы во времена колониальной эпохи Британской Индии, некоторые — в 19 веке. [ 25 ] [ 26 ] Наука о Вишну Пуране и других Пуранах пострадала от случаев подделок, утверждает Людо Роше , когда вольности в передаче Пуран были нормой, а те, кто копировал старые рукописи, заменяли слова или добавляли новое содержание, чтобы соответствовать теории, согласно которой колониальные ученые были заинтересованы в публикации. [ 25 ] [ 26 ]

Структура

[ редактировать ]

Дошедший до нас текст состоит из шести амс (частей) и 126 адхьяй (глав). [ 27 ] В первой части 22 главы, во второй части 16 глав, в третьей части 18 глав и в четвертой части 24 главы. Пятая и шестая части представляют собой самую длинную и самую короткую часть текста, состоящие из 38 и 8 глав соответственно. [ 28 ] [ 29 ]

Текстовая традиция утверждает, что оригинальная Вишну- пурана состояла из 23 000 стихов. [ 30 ] но в сохранившихся рукописях их всего лишь треть, около 7000 стихов. [ 13 ] Текст составлен метрическими стихами или шлоками , где каждый стих имеет ровно 32 слога, из которых 16 слогов в стихе могут быть свободным стилем по древним литературным стандартам. [ 31 ]

Вишну - пурана является исключением, поскольку она представляет свое содержание в формате Панчалакшаны , связанном с поклонением Вишну - Сарга ( Космогония ), Пратисарга ( Космология ), Вамса (Мифическая генеалогия богов, мудрецов и царей), Манвантара (Космические циклы), и Вамсанучаритам (Легенды времен разных царей). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это редкость, заявляют Диммитт и ван Бюитенен, потому что только 2% известного корпуса пуранической литературы посвящено этим пяти предметам Панкалаксаны , а около 98% посвящено широкому кругу энциклопедических тем. [ 32 ]

Содержание

[ редактировать ]

Кто такой Вишну?

Из Вишну возникла эта вселенная,
В Нем оно существует,
Он — Тот, Кто управляет его существованием и разрушением,
Он есть Вселенная.

Вишну Пурана , 1.14. [ 33 ] [ 34 ]

Вишну-пурана начинается с разговора между мудрецом Майтрейей и его Гуру , Парашарой в котором мудрец спрашивает: «Какова природа этой Вселенной и всего, что в ней есть?» [ 27 ] [ 35 ]

Первая Амса: Космология

[ редактировать ]

Первая Амша (часть) Вишну Пураны представляет космологию, занимающуюся созданием, поддержанием и разрушением Вселенной. [ 36 ] Мифология, утверждает Роше, сотканна из эволюционных теорий санкхья школы индуистской философии . [ 36 ]

Индуистский бог Вишну представлен как центральный элемент космологии этого текста, в отличие от некоторых других Пуран, где Шива, Брахма или богиня Шакти занимают видное место. Почитание и поклонение Вишну описано в 22 главах первой части как средство освобождения, наряду с обильным использованием синонимичных имен Вишну, таких как Хари , Джанардана , Мадхава, Ачьюта, Хришикеша и другие. [ 36 ] [ 37 ] Главы с 1.16 по 1.20 Вишну-пураны представляют легенду о сострадательном и преданном Вишну Прахладе и его преследовании со стороны его отца-царя демонов Хираньякашипу , в котором Прахлада в конечном итоге спасается Вишну, когда аватар Вишну Нарасима убивает Хираньякашипу. [ 38 ] [ 39 ] Эту историю можно найти и в других Пуранах. [ 40 ]

Вишну описывается в первой книге Вишну Пураны как, переводит Уилсон, все элементы, вся материя в мире, вся вселенная, все живые существа, а также Атман (Внутреннее Я, сущность) внутри каждого живого существа, природы, интеллекта. эго, ум, чувства, невежество, мудрость, четыре Веды, все, что есть и все, чего нет. [ 37 ] [ 41 ]

Вторая Амса: Земля

[ редактировать ]

Вторая часть текста описывает теорию Земли, семи континентов и семи океанов. [ 33 ] [ 42 ] В нем описываются гора Меру, гора Мандара и другие крупные горы, а также Бхарата-Варша (буквально страна Бхараты) с ее многочисленными реками и разнообразными людьми. [ 33 ] [ 43 ] Семь континентов называются Джамбу , Плакша , Салмала , Куша , Краунча , Сака и Пушкара , каждый из которых окружен различными типами жидкостей (соленая вода, пресная вода, вино, сок сахарного тростника, топленое масло, жидкий йогурт и молоко). [ 33 ] [ 42 ]

Эта часть Вишну -пураны описывает сферы над Землей, планетами, Солнцем и Луной. Четыре главы (с 2.13 по 2.16) [ 44 ] Во второй книге текста представлены легенды о царе Бхарате, который отрекается от своего трона, чтобы вести жизнь санньяси , что похоже на легенды, содержащиеся в разделах с 5.7 по 5.14 Бхагавата -пураны . [ 33 ] География горы Мандара как к востоку от горы Меру, представленная в этой книге и других Пуранах, утверждает Стелла Крамриш, может быть связана со словом Мандир ( индуистский храм ) и причиной его дизайна: «Образ, цель и предназначение». [ 45 ]

Третья Амса: Время

[ редактировать ]

В первых главах третьей книги « Вишну- пураны» представлена ​​теория манвантар , или эпох Ману (каждая из которых длится 306,72 миллиона лет). [ 46 ] ). [ 33 ] [ 47 ] Это основано на индуистской вере в то, что все циклично, и даже юги (эра, века) начинаются, созревают, а затем исчезают. Шесть манвантар, говорится в тексте, уже прошли, и нынешний век относится к седьмому. [ 47 ] В каждой эпохе, утверждает текст, Веды разделены на четыре части, им бросают вызов, и это происходило уже двадцать восемь раз. [ 48 ] Каждый раз появляется Веда Вьяса и старательно систематизирует вечное знание с помощью своих учеников. [ 33 ] [ 49 ]

Вишну-пурана включает в себя несколько глав третьей книги, посвященных обрядам перехода от рождения к смерти. Включены главы, посвященные обрядам кремации (выше).

После описания возникновения ведических школ в тексте представлены этические обязанности четырех варн в главе 2.8, четыре ашрама (стадии) жизни каждого человека в главе 2.9, обряды перехода, включая свадебные ритуалы, в главах с 2.10 по 2.12 и Шраддха (Обряды предков) в главах с 2.13 по 2.16. [ 33 ] [ 50 ]

Вишну - пурана утверждает, что брамин должен изучать шастры , поклоняться богам и совершать возлияния от имени других, кшатрии должны иметь оружие и защищать землю, вайшьи должны заниматься торговлей и сельским хозяйством, а шудры должны существовать за счет прибылей от торговли. , служение другим варнам и посредством механического труда. [ 51 ] [ 52 ] В тексте утверждается, что этические обязанности всех варн заключаются в том, чтобы делать добро другим, никогда не оскорблять кого-либо, никогда не заниматься клеветой или неправдой, никогда не желать чужой жены, никогда не красть чужое имущество, никогда не питать к кому-либо недоброжелательности, никогда не бить и не убивать. любой человек или живое существо. [ 53 ] [ 52 ] «Будьте усердны в служении богам, мудрецам и гуру» , — утверждает Пурана, — и стремитесь к благополучию всех существ, своих детей и своей души. [ 53 ] [ 54 ] утверждает, что любой, независимо от своей варны или жизненного уровня, который живет в соответствии с вышеперечисленными обязанностями, является лучшим поклонником Вишну «Вишну-пурана» . [ 53 ] [ 54 ] Подобные утверждения об этических обязанностях человека встречаются и в других частях Вишну-пураны. [ 55 ]

В главе 2.9 текст описывает четыре стадии жизни: Брахмачарья (Ученик), Грихастха (Домохозяин), Ванапрастха (Уход на пенсию) и Саньяса (Отречение, Нищий). [ 56 ] [ 57 ] Текст повторяет этические обязанности в этой главе, переводит Уилсон. [ 56 ] [ 57 ] Главы, посвященные Шраддхе (Обряды для предков), описывают обряды, связанные со смертью в семье, подготовкой мертвого тела, его кремацией и ритуалами после кремации. [ 58 ]

Третья книга завершается «Легендой о Вишну», которая через Маямоху помогает дэвам победить асуров , обучая асуров еретическим доктринам, отрицающим Веды, которые заявляют о своем презрении к Ведам, что позволяет их легко идентифицировать и тем самым победить. [ 33 ] [ 59 ]

Самая длинная часть Вишну- пураны посвящена легенде о Кришне (вверху).

Четвертая Амса: Династии

[ редактировать ]

Четвертая книга текста, состоящая из 24 длинных глав, представляет царские династии, начиная с Брахмы, за которыми следуют солнечные и лунные династии, а затем земные династии в течение юг (эр), а Парикшит утверждается как «нынешний царь». [ 33 ] [ 60 ] [ 61 ] В текст включены легенды о многочисленных персонажах, таких как Шаубхри, Мандхатри, Нармада, мудрец Капила, Рама , Ними, Джанака, Сатьявати, Пуру, Яду , Кришна , Девака, Панду, Куру, Бхарата, Бхишма и другие. [ 62 ]

Пятая амша: Кришна

[ редактировать ]

Пятая книга Вишну- пураны — самая длинная, в ней 38 глав. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Он посвящен легенде о Кришне, воплощении Вишну. [ 66 ] Книга начинается с истории рождения Кришны, его детских шалостей и игр, его подвигов, его цели положить конец тирании демона-тирана, царя Матхуры , по имени Камса . [ 63 ] [ 67 ] [ 65 ]

История Кришны в « Вишну-пуране» аналогична его легенде в « Бхагавата-пуране» , в нескольких других Пуранах и «Харивамсе» Махабхараты . [ 63 ] Ученые уже давно спорят о том, расширила ли « Бхагавата-пурана » легенду о Кришне в « Вишну-пуране» , или последняя сократила предыдущую версию, или и то, и другое зависело от «Харивамсы», которая, по оценкам, была составлена ​​где-то в 1-м тысячелетии нашей эры. [ 63 ] [ 68 ] [ 69 ]

Шестая Амса: Освобождение

[ редактировать ]

Душа и Пракрити

Эта душа имеет свою собственную природу,
чистый, состоящий из счастья и мудрости.
Свойства боли, невежества и нечистоты,
принадлежат Пракрити , а не душе.

- Вишну Пурана , 6.7. [ 70 ]

Последняя книга Вишну-пураны самая короткая, в ней 8 глав. [ 63 ] [ 71 ] В первой части шестой книги утверждается, что Кали-юга порочна, жестока и наполнена злом, создающим страдания, однако «Кали-юга превосходна», потому что можно отказаться присоединиться к злу, посвятить себя Вишну и таким образом достичь спасения. [ 72 ]

В последних главах текста, с 6.6 по 6.7, обсуждаются йога и медитация как средства преданности Вишну. [ 63 ] [ 73 ] Созерцательная преданность, утверждается в тексте, — это союз с Брахманом (высшей душой, высшей реальностью), который достижим только с помощью таких добродетелей, как сострадание, истина, честность, бескорыстие, самоограничение и святое учение. [ 74 ] В тексте упоминаются пять Ям , пять Ниям , Пранаяма и Пратьяхара . [ 75 ] Чистая и совершенная душа называется Вишну, говорится в тексте, и погружение в Вишну — это освобождение. [ 76 ]

Последняя глава 6.8 текста утверждает, что является «нетленной Вайшнавской Пураной». [ 77 ]

Критическое издание

[ редактировать ]

Критическое издание санскритского текста Вишну-пураны было опубликовано в двух больших томах, в 1997 и 1999 годах. Критическое издание готовится путем сравнения ряда различных рукописей , записи их вариантов прочтения в примечаниях и выбора наилучшего прочтения для составления. текст критического издания. Это настоящий [ нужны разъяснения ] , крупномасштабное критическое издание, в котором были собраны и сопоставлены 43 санскритских рукописи, из которых 27 были выбраны для подготовки санскритского издания. Это:

Критическое издание Вишнупуранам под редакцией М.М. Патхака, 2 тома, Вадодара: Восточный институт , 1997, 1999. [ 78 ] [ 79 ]

Перевод критического издания был опубликован в 2021 году под названием « Вишну-пурана: древние летописи Бога с лотосными глазами». [ 80 ]

Вишну -пурана — одна из 18 основных Пуран, и эти тексты связаны множеством легенд, вероятно, влияющих друг на друга. [ 63 ] Пятая глава Вишну- пураны, вероятно, была создана под влиянием Махабхараты. [ 68 ] Точно так же стихи об обрядах перехода и ашрамах (этапах) жизни, вероятно, взяты из литературы Дхармасутры . Раджендра Хазра в 1940 году предположил, что Вишну-пурана древняя, и предположил, что такие тексты, как Апастамба Дхармасутра, заимствовали из нее текст. [ 81 ] Однако современные ученые, такие как Аллан Дахлаквист, не согласны с этим и заявляют, что заимствование могло быть в другом направлении, из Дхармасутры в Пураны. [ 81 ]

Другие главы, особенно главы 5 и 6 Вишну- пураны, имеют Адвайта-веданты и йоги . влияние [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Теистический ученый-веданта Рамануджа , по словам Сучариты Адлури, включил идеи из Вишну -пураны, чтобы отождествить концепцию Брахмана в Упанишадах с Вишну, тем самым обеспечив ведическую основу традиции Шривайшнавов. [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это не та версия, которая сохранилась до наших дней. Оценки самой ранней версии основаны на анализе содержания, описываемых событий, литературного стиля, ссылок на другие индийские тексты в этой Пуране. [ 19 ] [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Далал 2014 , с. 460.
  2. ^ Роше 1986 , стр. 245–249.
  3. ^ Роше 1986 , стр. 18, 245–249.
  4. ^ Уилсон 1864 , стр. xxxiv – xxxv.
  5. ^ Jump up to: а б Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 141–142. ISBN  978-1-57003-449-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Роше, 1986 , стр. 248–249.
  7. ^ Jump up to: а б Рао 1993 , стр. 85–100.
  8. ^ Jump up to: а б Джонсон 2009 , с. 248.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Роше 1986 , с. 249.
  10. ^ Ариэль Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
  11. ^ Wilson 1864 , стр. i–xviii, полный контекст и сравнение Вишну-пураны с другими известными на тот момент Пуранами см. весь раздел «Предисловие».
  12. ^ Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 148–149. ISBN  978-1-57003-449-7 .
  13. ^ Jump up to: а б Уилсон 1864 , с. хххв.
  14. ^ Jump up to: а б Роше 1986 , с. 246, 248 со сноской 501.
  15. ^ Уилсон 1864 , стр. xii–xiv.
  16. ^ Роше 1986 , с. 48.
  17. ^ Роше 1986 , стр. 41–48, 249.
  18. ^ Уилсон, HH (1840 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций . Восточный фонд переводов. п. 12.
  19. ^ Диммитт и ван Бютенен 2012 , стр. 1-7.
  20. ^ Роше 1986 , с. 38–49, 59–66.
  21. ^ КП Гитц 1992 , с. 986 с примечанием 5739.
  22. ^ Эдвард Бальфур (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Б. Куоритч. п. 1025 .
  23. ^ Коллинз 1988 , с. 36.
  24. ^ Jump up to: а б Диммитт и ван Бютенен, 2012 , с. 5.
  25. ^ Jump up to: а б Роше, 1986 , стр. 49–53.
  26. ^ Jump up to: а б Аврил Энн Пауэлл (2010). Шотландские востоковеды и Индия: братья Мьюир, религия, образование и империя . Бойделл и Брюэр. стр. 130, 128–134, 87–90. ISBN  978-1-84383-579-0 .
  27. ^ Jump up to: а б Роше 1986 , с. 246.
  28. ^ Роше 1986 , стр. 246–248.
  29. ^ Уилсон 1864 .
  30. ^ Кирет Джоши (1991). Веды и индийская культура: вводное эссе . Мотилал Банарсидасс. п. 106. ИСБН  978-81-208-0889-8 .
  31. ^ Диммитт и ван Бютенен 2012 , стр. xiii.
  32. ^ Диммитт и ван Бютенен 2012 , стр. 9.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роше 1986 , с. 247.
  34. ^ Уилсон 1865 , стр. 94–95.
  35. ^ «Краткая история Индии», Ален Даниэлу, издатель = Inner Traditions / Bear & Co., стр. 25
  36. ^ Jump up to: а б с Роше, 1986 , стр. 246–247.
  37. ^ Jump up to: а б Уилсон 1865 , стр. 93–96.
  38. ^ Датт 1896 , стр. ii-iii.
  39. ^ Уилсон 1865 , стр. 32–68.
  40. ^ Венди Донигер (2000), Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстер, Мерриам-Вебстер, ISBN   978-0877790440 , стр. 455.
  41. ^ Уилсон 1864 , стр. 170–172, 196–198.
  42. ^ Jump up to: а б Уилсон 1865 , стр. 109–126.
  43. ^ Уилсон 1865 , стр. 127–190.
  44. ^ Уилсон 1865 , стр. 312–336.
  45. ^ Крамриш 1976 , с. 161 со сноской 78.
  46. ^ Донигер, Венди ; Хоули, Джон Страттон, ред. (1999). «Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера» . Мерриам-Вебстер . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед . п. 691 (Ману). ISBN  0877790442 . день в жизни Брахмы делится на 14 периодов, называемых манвантарами («интервалами Ману»), каждый из которых длится 306 720 000 лет. В каждом втором цикле [(новая кальпа после пралайи)] мир воссоздается, и появляется новый Ману, становящийся отцом следующей человеческой расы. Нынешняя эпоха считается седьмым циклом Ману.
  47. ^ Jump up to: а б Уилсон 1866 , стр. 1–19.
  48. ^ Уилсон 1866 , стр. 33–51.
  49. ^ Уилсон 1866 , стр. 40–42.
  50. ^ Уилсон 1866 , стр. 80–199.
  51. ^ Уилсон 1866 , стр. 85–87.
  52. ^ Jump up to: а б Датт 1896 , стр. 191–192.
  53. ^ Jump up to: а б с Уилсон 1866 , стр. 80–90.
  54. ^ Jump up to: а б Датт 1896 , стр. 191–193.
  55. ^ NK Девараджа (1976), Что живое и что мертвое в традиционной индийской философии?, Философия Востока и Запада, Том 26, Выпуск 4, страницы 427–442, Цитата: «Так в Вишну Пуране Прахлада, великий преданный Вишну делает ряд утверждений следующего типа: Зная, что бог Вишну присутствует во всех существах – поскольку ни совокупность живых существ, ни я сам, ни пища иная, чем Вишну – я подаю пищу всем созданиям; пусть эта пища принесет им удовлетворение. В другом месте того же текста мы читаем: Мы выражаем почтение тому нерожденному, нетленному Брахману, который присутствует в наших телах и телах других. все остальное, кроме него, нигде нет этого учения об этике всеобщей любви и служения...»
  56. ^ Jump up to: а б Уилсон 1866 , стр. 92–96.
  57. ^ Jump up to: а б Датт 1896 , стр. 194–196.
  58. ^ Уилсон 1866 , стр. 1 48–170.
  59. ^ Уилсон 1866 , стр. 207–227.
  60. ^ Уилсон 1866 , стр. 229–336.
  61. ^ Уилсон 1868 , стр. 1–242.
  62. ^ Датт 1896 , стр. 237–306.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роше 1986 , с. 248.
  64. ^ Уилсон 1868 , стр. 245–342.
  65. ^ Jump up to: а б Уилсон 1870 , стр. 1–167.
  66. ^ Датт 1896 , стр. 317–418.
  67. ^ Уилсон 1870 , стр. 245–342.
  68. ^ Jump up to: а б Уолтер Рубен (1941), Кришначарита в Харивамше и некоторых Пуранах , Журнал Американского восточного общества, Том. 61, № 3, стр. 115–127.
  69. ^ Брайант 2007 , стр. 9–10, 95–109 (Глава Эккехарда Лоренца).
  70. ^ Уилсон 1870 , с. 225.
  71. ^ Уилсон 1870 , стр. 168–255.
  72. ^ Wilson 1870 , стр. 177–185 со сносками.
  73. ^ Уилсон 1870 , стр. 216–255.
  74. ^ Wilson 1870 , стр. 227–229 со сносками.
  75. ^ Wilson 1870 , стр. 230–232 со сносками.
  76. ^ Уилсон 1870 , стр. 242–243.
  77. ^ Уилсон 1870 , с. 244.
  78. ^ «Вишнупурана (ГРЕТИЛ)» . gretilsub.uni-goettingen.de . Проверено 25 июня 2021 г.
  79. ^ «Вишну-Пурана, текстовая версия» . gretilsub.uni-goettingen.de . Проверено 25 июня 2021 г.
  80. ^ Тейлор, МакКомас (2021). Вишну-пурана: древние летописи Бога с лотосными глазами . Актон, АКТ, Австралия: ANU Press (открытый доступ). ISBN  9781760464400 .
  81. ^ Jump up to: а б Аллан Далаквист (1996). Мегасфен и индийская религия . Мотилал Банарсидасс. п. 92 со сноской 1. ISBN.  978-81-208-1323-6 .
  82. ^ NK Девараджа (1970), Современная актуальность Адвайта Веданты, Философия Востока и Запада, Том. 20, № 2, стр. 129–136.
  83. ^ КСР Датта (1978), Вишну Пурана и Адвайта, Журнал: Пурана, том 20, страницы 193–196.
  84. ^ Р. Баласубраманян (2000). «Адвайта в Пуранах». Адвайта Веданта . Мотилал Банарсидасс. стр. 51–78. ISBN  978-8187586043 .
  85. ^ Сучарита Адлури (2015), Авторитет текстов в классической индийской мысли: Рамануджа и Вишну-пурана, Routledge, ISBN   978-0415695756 , страницы 1–11, 18–26.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мани, Веттам. Пураническая энциклопедия . 1-е английское изд. Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс, 1975.
  • Шри Вишнупуран, опубликованный Gitapress Gorakhpur.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a96b7e7b815f7cca4185ae4a07c926__1719492000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/26/c9a96b7e7b815f7cca4185ae4a07c926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vishnu Purana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)