Jump to content

Образование, ориентированное на результат

Страница полузащищена

Урок средней школы в Кейптауне, Южная Африка.

Образование, основанное на результатах , или образование, основанное на результатах ( OBE ), — это образовательная теория , которая основывает каждую часть образовательной системы на целях (результатах). К концу образовательного опыта каждый студент должен был достичь цели. В ОБЕ не существует единого определенного стиля преподавания или оценки; вместо этого занятия, возможности и оценки должны помочь учащимся достичь указанных результатов. [1] Роль профессорско-преподавательского состава меняется на инструктора, тренера, фасилитатора и/или наставника в зависимости от намеченных результатов.

Методы, основанные на результатах, были приняты в системах образования по всему миру на многих уровнях. Австралия и Южная Африка приняли политику ОБЕ с 1990-х до середины 2000-х годов, но от нее отказались из-за существенной оппозиции сообщества. [2] [3] В Соединенных Штатах с 1994 года действует программа ОБЕ, которая с годами адаптировалась. [4] [5] В 2005 году Гонконг принял для своих университетов подход, основанный на результатах. [6] Малайзия внедрила OBE во всех своих системах государственных школ в 2008 году. [7] Европейский Союз предложил изменить систему образования, чтобы сосредоточиться на результатах во всем ЕС. [8] В рамках международных усилий по принятию ОБЕ Вашингтонское соглашение в 1989 году было заключено ; это соглашение о принятии степеней бакалавра инженерных наук, полученных с использованием методов OBE. [9]

Отличия от традиционных методов обучения

ОБЕ можно в первую очередь отличить от традиционного метода обучения тем, что он включает в себя три элемента: теорию образования, систематическую структуру образования и особый подход к педагогической практике. [10] Он организует всю систему образования таким образом, чтобы учащиеся могли успешно выполнить то, что считается необходимым в конце своего учебного процесса. [11] В этой модели термин «результат» является основным понятием и иногда используется как синоним терминов «компетентность», «стандарты», «контрольные показатели» и «цели достижения». [11] OBE также использует ту же методологию, формально и неформально принятую на реальном рабочем месте для достижения результатов. [12] При разработке учебных программ и результатов основное внимание уделяется следующим навыкам:

  • Жизненные навыки;
  • Базовые навыки;
  • Профессиональные и профессиональные навыки;
  • Интеллектуальные способности;
  • Межличностные и личные навыки. [12]

В региональной/местной/базовой/электрической системе образования учащиеся получают оценки и рейтинги по сравнению друг с другом. Ожидания по содержанию и производительности основаны в первую очередь на том, чему в прошлом учили учащихся данного возраста 12–18 лет. Целью этого образования было представить знания и навыки старшего поколения новому поколению студентов и предоставить студентам среду для обучения. В процессе обучения мало внимания (кроме классного руководителя) уделялось тому, усвоят ли учащиеся какой-либо материал. [13]

Преимущества ОБЕ

Ясность

Сосредоточение внимания на результатах создает четкое ожидание того, чего необходимо достичь к концу курса. Студенты поймут, чего от них ожидают, а преподаватели будут знать, чему им нужно учить во время курса. Ясность важна на протяжении многих лет обучения, а также при командном обучении. Каждый член команды или год обучения в школе будет иметь четкое понимание того, чего необходимо достичь в каждом классе или на каждом уровне, что позволит учащимся прогрессировать. [14] Ожидается, что те, кто разрабатывает и планирует учебную программу, будут работать в обратном направлении после того, как будет определен результат; они должны определить, какие знания и навыки потребуются для достижения результата. [15]

Гибкость

Имея четкое представление о том, чего необходимо достичь, преподаватели смогут структурировать свои уроки с учетом потребностей ученика. OBE не определяет конкретный метод обучения, что дает инструкторам право обучать своих учеников любым методом. Преподаватели также смогут распознавать разнообразие среди учащихся, используя различные методы преподавания и оценки во время занятий. [14] OBE задумано как модель обучения, ориентированная на учащихся . Задача учителей - направлять и помогать учащимся понять материал любым необходимым способом. Учебные пособия и групповая работа - это лишь некоторые из методов, которые преподаватели могут использовать для облегчения обучения учащихся. [16]

Сравнение

OBE можно сравнить в разных учреждениях. На индивидуальном уровне учебные заведения могут посмотреть, каких результатов достиг студент, чтобы решить, на каком уровне он будет находиться в новом учебном заведении. На институциональном уровне учреждения могут сравнивать себя, проверяя, какие у них общие результаты, и находить места, где им может потребоваться улучшение, основываясь на достижениях других учреждений. [14] Возможность легкого сравнения между учебными заведениями позволяет студентам относительно легко перемещаться между учебными заведениями. Учреждения могут сравнивать результаты, чтобы определить, какие кредиты присудить студенту. Четко сформулированные результаты должны позволить учебным заведениям быстро оценить достижения учащихся, что приведет к увеличению движения учащихся. Эти результаты также способствуют переходу от школы к работе. Потенциальный работодатель может просмотреть записи потенциального сотрудника, чтобы определить, каких результатов он достиг. Затем они смогут определить, обладает ли потенциальный сотрудник навыками, необходимыми для работы. [14]

Вовлеченность

Участие учащихся в занятиях является ключевой частью OBE. Ожидается, что учащиеся будут самостоятельно учиться, чтобы получить полное понимание материала. Повышенная вовлеченность учащихся позволяет учащимся чувствовать ответственность за собственное обучение, и им следует узнавать больше посредством индивидуального обучения. [16] Другими аспектами участия являются родители и сообщество через разработку учебной программы или внесение в нее изменений. Результаты OBE должны определяться внутри школьной системы или на местном уровне. Родителей и членов сообщества просят внести свой вклад, чтобы поддерживать стандарты образования в сообществе и гарантировать, что учащиеся будут готовы к жизни после школы. [16]

Недостатки ОБЕ

Определение

Определения принятых результатов подлежат интерпретации теми, кто их реализует. Результаты разных программ или даже разных преподавателей могли интерпретироваться по-разному, что приводило к разнице в образовании, хотя утверждалось, что результаты достигаются одни и те же. [14] Излагая конкретные результаты, теряется целостный подход к обучению. Обучение может оказаться сведенным к чему-то конкретному, измеримому и наблюдаемому. В результате результаты еще не получили широкого признания как действенный способ концептуализации того, что представляет собой обучение. [14]

Проблемы с оценкой

При определении того, был ли достигнут результат, оценки могут стать слишком механическими, когда речь идет только о том, усвоил ли учащийся знания. Способность использовать и применять знания различными способами может не быть в центре внимания оценки. Сосредоточение внимания на определении того, был ли достигнут результат, приводит к потере понимания и обучения для учащихся, которым никогда не покажут, как использовать полученные знания. [14] Перед инструкторами стоит задача: они должны научиться управлять средой, которая может кардинально отличаться от той, к которой они привыкли. Что касается выставления оценок, они должны быть готовы потратить время, необходимое для создания действительной и надежной оценки, которая в идеале позволит учащимся продемонстрировать свое понимание информации, оставаясь при этом объективными. [16]

общность

Результаты образования могут привести к ограниченному характеру преподавания и оценки. Оценка либеральных результатов, таких как креативность, уважение к себе и другим, ответственность и самодостаточность, может стать проблематичной. Не существует измеримого, наблюдаемого или конкретного способа определить, достиг ли учащийся этих результатов. Из-за характера конкретных результатов ВТО может фактически противоречить своим идеалам служения и создания людей, которые достигли многих результатов. [14]

Вовлеченность

Участие родителей, как обсуждалось в разделе о преимуществах, также может быть недостатком: если родители и члены сообщества не желают выражать свое мнение о качестве системы образования, система может не видеть необходимости в улучшении и не меняться для удовлетворения потребностей. потребности студента. Родители также могут стать слишком вовлеченными, требуя слишком много изменений, так что важные улучшения теряются среди других предлагаемых изменений. [16] Преподаватели также обнаружат, что их работа увеличилась; они должны работать над тем, чтобы сначала понять результат, а затем построить учебную программу вокруг каждого результата, которого они должны достичь. Преподаватели обнаружили, что добиться одновременного достижения нескольких результатов сложно, особенно в начальной школе. Преподаватели также обнаружат, что их рабочая нагрузка увеличится, если они решат использовать метод оценки, который оценивает учащихся целостно. [2]

Принятие и удаление

Австралия

В начале 1990-х годов все штаты и территории Австралии разработали учебные планы, в основном основанные на ОБЕ для своих начальных и средних школ. Критика возникла вскоре после реализации. [2] Критики утверждали, что не существует никаких доказательств того, что ОБЕ может быть успешно реализовано в больших масштабах ни в Соединенных Штатах, ни в Австралии. Оценка австралийских школ показала, что внедрение OBE затруднено. Учителя были ошеломлены количеством ожидаемых результатов. Педагоги считали, что результаты учебной программы не отвечают потребностям учащихся и учителей. Критики считали, что слишком много ожидаемых результатов приводит к поверхностному пониманию материала студентами. Многие из нынешних образовательных политик Австралии отошли от OBE и сосредоточились на полном понимании основного содержания, а не на изучении большего содержания с меньшим пониманием. [2]

Западная Австралия

Официально программа по внедрению образования, основанного на результатах, осуществлялась в период с 1992 по 2008 год в Западной Австралии. [17] Недовольство OBE обострилось с 2004 года, когда правительство предложило внедрить альтернативную систему оценки с использованием «уровней» OBE для 11 и 12 классов. Поскольку учителям государственных школ не разрешалось публично выражать недовольство новой системой, группа общественного лобби под PLATO названием основана в июне 2004 года учителем естественных наук средней школы Марко Войкави. [18] Учителя анонимно выражали свое мнение через веб-сайт и онлайн-форумы, при этом веб-сайт быстро стал одним из самых читаемых образовательных веб-сайтов в Австралии с более чем 180 000 посещений в месяц и содержал архив из более чем 10 000 статей по теме реализации ОБЕ. В 2008 году правительство штата официально отказалось от него, а министр образования Марк Макгоуэн отметил, что мода 1990-х годов «отказываться от учебной программы» прошла. [17]

Евросоюз

В декабре 2012 года Европейская комиссия представила новую стратегию по снижению уровня безработицы среди молодежи, который на тот момент был близок к 23% по всему Европейскому Союзу [1] . Европейская рамка квалификаций призывает к изменению результатов обучения в начальных и средних школах по всему ЕС. Ожидается, что учащиеся приобретут навыки, которые им понадобятся после завершения образования. Это также призывает к тому, чтобы уроки имели более тесную связь с трудоустройством посредством обучения на рабочем месте (WBL). Обучение студентов на рабочем месте должно также привести к признанию профессиональной подготовки этих студентов. Программа также ставит цели по изучению иностранных языков, а перед учителями – по продолжению образования. В нем также подчеркивается важность использования технологий, особенно Интернета, в обучении, чтобы сделать их актуальными для учащихся. [8]

Гонконг

В 2005 году Комитет по университетским грантам Гонконга принял подход к преподаванию и обучению, основанный на результатах. Никакого конкретного подхода не было разработано, и университеты сами разрабатывали этот подход. Перед университетами также была поставлена ​​цель обеспечить своим студентам образование, которое будет способствовать социальному и экономическому развитию, как это определено сообществом, в котором находится университет. Практически без указаний или обратной связи со стороны внешних университетов или вообще без них, университетам придется самостоятельно определять, достигает ли их подход своих целей. [6]

Малайзия

ВТО практикуется в Малайзии с 1950-х годов; однако по состоянию на 2008 год OBE реализуется на всех уровнях образования, особенно на высшем образовании. Это изменение является результатом убеждения, что система образования, существовавшая до ОБЕ, неадекватно готовила выпускников к жизни вне школы. [7] Министерство высшего образования настаивало на этом изменении из-за большого количества безработных выпускников. Результаты 2006 года показывают, что почти 70% выпускников государственных университетов считались безработными. Дальнейшее исследование этих выпускников показало, что, по их мнению, им не хватает опыта работы, коммуникативных навыков и квалификации, соответствующих текущему рынку труда. Малайзийское квалификационное агентство (MQA) было создано для контроля качества образования и обеспечения достижения результатов. [19] MQA создало структуру , которая включает восемь уровней квалификации в рамках высшего образования, охватывающих три сектора; навыки, профессионально-технические и академические. [20] Наряду с соблюдением стандартов, установленных MQA, университеты устанавливают и контролируют свои собственные ожидания от студентов. [19]

ЮАР

OBE было введено в Южной Африке в конце 1990-х годов правительством после апартеида в рамках своей учебной программы 2005 года. [2] Первоначальная поддержка программы исходила из политики в области образования, направленной против апартеида. Эта политика также получила поддержку со стороны рабочих движений, которые заимствовали идеи компетентностного образования и профессионального образования из Новой Зеландии и Австралии, а также рабочего движения, которое критиковало систему образования апартеида. В отсутствие сильных альтернативных предложений идея образования, основанного на результатах, и национальной системы квалификаций стала политикой правительства Африканского национального конгресса . Считалось, что эта политика представляет собой демократизацию образования: люди будут иметь право голоса в том, какими они хотят видеть результаты образования. Также считалось, что это способ повысить образовательные стандарты и повысить доступность образования. Национальная рамка квалификаций (НСК) вступила в силу в 1997 году. В 2001 году люди осознали, что ожидаемого эффекта не было. К 2006 году правительство не приняло никаких предложений по изменению системы, что привело к приостановке программы. [3] Программа была расценена как провальная, и в 2010 году было объявлено о новом процессе улучшения учебной программы, который планируется реализовать в период с 2012 по 2014 год. [21]

Соединенные Штаты

В 1983 году в отчете Национальной комиссии по качеству образования было заявлено, что американские образовательные стандарты разрушаются, что молодые люди в Соединенных Штатах учатся недостаточно. В 1989 году президент Буш и губернаторы страны поставили национальные цели, которые должны быть достигнуты к 2000 году. [22] Цели 2000 года : Закон об образовании Америки был подписан в марте 1994 года. [4] Целью этой новой реформы было показать, что в школах достигаются результаты. В 2001 году был принят Закон «Ни один ребенок не должен быть забыт» вместо Целей 2000 года . Он предписывал определенные измерения в качестве условия получения федеральных средств на образование. Штаты вольны устанавливать свои собственные стандарты, но федеральный закон требует публичной отчетности о результатах тестов по математике и чтению для обездоленных демографических подгрупп, включая расовые меньшинства, учащихся с низкими доходами и учащихся специальных учебных заведений. В закон включены различные последствия для школ, которые не достигают «адекватного годового прогресса». В 2010 году президент Обама предложил усовершенствовать программу. В 2012 году Министерство образования США предложило штатам потребовать освобождения от гибкости в обмен на строгие планы, направленные на улучшение образования студентов в штате. [5]

Шри-Ланка

Хотя неясно, когда OBE было запущено в образовательной практике в Шри-Ланке. В 2004 году UGC совместно с CVCD создали Отдел обеспечения качества и аккредитации (QAA) (который впоследствии был переименован в Совет QAA в 2005 году). первый цикл обзоров на основе «Руководства по обеспечению качества для университетов Шри-Ланки, 2002 г.». [23] В Пособии акцент делается на предполагаемые результаты обучения как на один из основных показателей оценки образовательных программ. Впоследствии, на основе отзывов, руководство было пересмотрено. В пересмотренном руководстве [24] Министерство высшего образования (МВО) предложило, чтобы образование, ориентированное на результат (OBE), вместе с концепцией личностно-ориентированного обучения (SCL) было введено в учебные программы высшего образования. В дальнейшем практически все разработанные в этом отношении пособия включали КБО, и были введены более объективные меры их измерения при рассмотрении. Сегодня во всех программах подготовки учителей основное внимание уделяется обучению концепциям OBE, таким как Сертификат преподавания в высшем образовании (CTHE), проводимый университетами, и программа последипломного образования в области медицинского образования, проводимая Институтом последипломного медицинского образования (PGIM). Поскольку QAC UGC внедрил механизм включения концепций OBE, и он часто контролируется, почти все программы на получение степени в Шри-Ланке в настоящее время внедряют концепции OBE в свои учебные программы.

Индия

Индия стала постоянным участником Вашингтонского соглашения 13 июня 2014 года. [25] Индия начала внедрять OBE в сфере высшего технического образования, например, в программах получения диплома и бакалавриата. Национальный совет по аккредитации , орган по продвижению международных стандартов качества технического образования в Индии, с 2013 года начал аккредитовать только программы, реализуемые OBE. [26]

Национальный совет по аккредитации требует создания культуры обучения, основанного на результатах, в учреждениях, предлагающих программы инженерии, фармации и менеджмента. Анализ результатов и использование аналитических отчетов для выявления пробелов и проведения постоянного улучшения являются важным культурным сдвигом по сравнению с тем, как выполняются вышеупомянутые программы, когда культура ОБЕ не принята. Анализ результатов требует обработки огромного количества данных, которые должны быть доступны в любое время и в любом месте. Такой доступ к масштабируемому, точному, автоматизированному анализу данных в режиме реального времени возможен только в том случае, если институт внедрит либо систему измерений на основе таблиц Excel, либо какое-либо отечественное или коммерческое программное обеспечение. Замечено, что система измерения и анализа на основе таблиц Excel не масштабируется, когда заинтересованные стороны хотят проанализировать продольные данные.

См. также

Ссылки

  1. ^ Спейди, Уильям (1994). Образование, основанное на результатах: критические проблемы и ответы (PDF) . Арлингтон, Вирджиния: Американская ассоциация школьных администраторов. ISBN  0876521839 . Проверено 31 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Доннелли, Кевин (2007). «Принятие в Австралии образования, основанного на результатах – критика» (PDF) . Проблемы образовательных исследований .
  3. ^ Jump up to: а б Алле, Стефани (2007). «Предоставление образовательных услуг: катастрофический случай рамок квалификаций, основанных на результатах». Прогресс в исследованиях развития . 7 (1): 65–78. дои : 10.1177/146499340600700106 . S2CID   154518108 .
  4. ^ Jump up to: а б Остин, Тэмми. «ЦЕЛИ 2000 — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНТОН» . Проверено 18 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Гибкость NCLB ESEA» . Министерство образования США . 12 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Керри (2011). «Концептуализация повышения качества высшего образования: политика, теория и практика обучения, основанного на результатах, в Гонконге». Журнал политики и управления высшим образованием . 33 (3): 205–218. дои : 10.1080/1360080X.2011.564995 . S2CID   153870737 .
  7. ^ Jump up to: а б Мохайидин, Мохд Газали (2008). «Внедрение образования, основанного на результатах, в Университете Путра Малайзии: акцент на результатах обучения студентов» . Международные образовательные исследования . 1 (4). дои : 10.5539/ies.v1n4p147 . Проверено 23 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «Комиссия представляет новую стратегию переосмысления образования» . Европейская комиссия . 20 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  9. ^ «Вашингтонское соглашение» . Международный инженерный альянс. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
  10. ^ Киллен, Рой (2007). Стратегии преподавания для образования, ориентированного на результаты, второе издание . Кейптаун: Juta and Company Ltd. 48. ИСБН  978-0-7021-7680-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Уйс, Леана; Гвеле, Номтандазо (2005). Разработка учебной программы по сестринскому делу: процесс и инновации . Оксон: Рутледж. п. 194. ИСБН  0415346290 .
  12. ^ Jump up to: а б Мейер, Саломе М.; Никерк, Сьюзан Э. Ван (2008). Медсестра-педагог на практике . Кейптаун: Juta and Company Ltd. 25. ISBN  978-0-7021-7299-1 .
  13. ^ «Вредное воздействие алгоритмов в 1–4 классах», Констанс Ками и Энн Доминик в книге «Преподавание и изучение асимптоты в школьной математике» (Ежегодник NCTM, 1998): «Преподавание алгоритмов основано на ошибочном предположении, что математика — это культурное наследие, которое необходимо передать следующему поколению». (стр.132)
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тэм, Морин (2014). «Ориентированный на результаты подход к оценке качества и совершенствованию учебных программ в высшем образовании». Обеспечение качества в образовании . 22 (2): 158–168. дои : 10.1108/QAE-09-2011-0059 .
  15. ^ Батлер, Молли (2004). ОБЗОР ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТАХ/ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТАХ .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Малан, SPT (2000). «Новая парадигма» образования, ориентированного на результаты, в перспективе» (PDF) . Журнал поведенческой психологии и потребительских наук . 28 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б ААП (20 октября 2009 г.). «WA отказывается от образования, основанного на результатах (OBE)» . News.com.au.
  18. ^ «Краткая история ПЛАТОНА» . ПЛАТОН ВА . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Калианнан, Маниам; Чандран, Сусила Деви (2012). «Расширение прав и возможностей студентов посредством образования, основанного на результатах (OBE)». Исследования в области образования . 87 (1): 50–63. дои : 10.7227/RIE.87.1.4 . S2CID   154247059 .
  20. ^ «Малайзийская рамка квалификаций» . Малайзийское квалификационное агентство. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  21. ^ Мутон, М; Лоу, врач общей практики; Стридом, Г.Л. (2012). «Исторический анализ образования после апартеида в Южной Африке (1994–2011 гг.)» (PDF) . Международный журнал исследований бизнеса и экономики . 11 (11). Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  22. ^ Манно, Бруно (1994). «Образование, основанное на результатах: стало ли оно скорее бедой, чем лекарством?» . Центр американского эксперимента . Проверено 18 октября 2014 г.
  23. ^ «Руководство по обеспечению качества» (PDF) . www.eugc.ac.lk. ​Проверено 16 сентября 2023 г.
  24. ^ «Руководство по институциональному обзору» (PDF) . www.ugc.ac.lk. ​Проверено 16 сентября 2023 г.
  25. ^ «Вашингтонское соглашение :: НБА» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  26. ^ «Обучающие ресурсы :: НБА» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

  • Каслберри, Томас. 2006. «Оценка результатов обучения студентов в рамках программы MPA Техасского государственного университета». Прикладной исследовательский проект. Техасский государственный университет.
  • Сансери, Рон. 1994. ОБЕ [ т.е. ] Образование, основанное на результатах: понимание правды о реформе образования . Сестры, штат Орегон: Книги Малтнома. 235 стр. ISBN   0-88070-710-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 260f8053356e712959738eccae201dfb__1716105360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/fb/260f8053356e712959738eccae201dfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outcome-based education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)