Уоткинс Глен Интернэшнл
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
"Глен" | |
---|---|
Длительный курс в Watkins Glen International Краткий курс в Watkins Glen International | |
Расположение | Уоткинс-Глен, Нью-Йорк |
Часовой пояс | UTC-5 ( UTC-4 летнее время ) |
Координаты | 42 ° 20'13 "N 76 ° 55'37" W / 42,337 ° N 76,927 ° W |
Емкость | 38,900 [ 1 ] |
ФИА Сетка | 2 [ а ] |
Владелец | НАСКАР (2019 – настоящее время) Международная спидвейная корпорация (1997–2019) |
Оператор | НАСКАР (1997 – настоящее время) |
Открыто | 1956 (как постоянный автодром) |
Прежние имена | Трасса Гран-при Уоткинс-Глена (1948–1981) Международная гоночная трасса Уоткинс-Глен (1982–2005) |
Основные события | Текущий: Чемпионат спортивных автомобилей IMSA 6 часов Уоткинс-Глена (1956–1981, 1984–2019, 2021 – настоящее время) WeatherTech 240 в Глене (1984–1991, 2001–2011, 2021 гг.) Серия Кубка NASCAR Сходите в боулинг в The Glen (1957, 1964–1965, 1986–2019, 2021 – настоящее время) Серия NASCAR Xfinity Миссия 200 в Глене (1991–2019, 2021 – настоящее время) Серия Trans-Am (1968–1980, 1984–1985, 1990–1998, 2009, 2012–2013, 2016–2019, 2021 – настоящее время) Бывший: Формула-1 Гран-при США (1961–1980) Серия Индикар Гран-при в Глене (1979–1981, 2005–2010, 2016–2017) Серия грузовиков NASCAR Craftsman Юнайтед Ренталс 176 (1996–2000, 2021) GT World Challenge Америка (1992, 1996–1998, 2007–2010, 2018–2019, 2021–2022) |
Веб-сайт | http://www.theglen.com/ |
Трасса Гран-при (с шиканой с внутренней петлей) (1992 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт и бетон |
Длина | 3,450 миль (5,552 км) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:23.9166 ( Себастьен Бурдэ , Dallara DW12 , 2017 , IndyCar ) |
Короткое замыкание (с шиканой внутренней петли) (1992 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,450 миль (3,943 км) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 0:59.920 ( Дэви Джонс , Jaguar XJR-14 , 1992 , IMSA GTP ) |
Короткое замыкание (с Эссес Чикане) (1979–1991) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,428 миль (3,907 км) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 0:59.920 ( Дэви Джонс , Jaguar XJR-16 , 1991 , IMSA GTP ) |
Трасса Гран-при (1971–1974, 1986 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,377 миль (5,435 км) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:35.600 ( Чип Робинсон , Nissan NPT-90 , 1990 , IMSA GTP ) |
Гран-при (с Эссесом Чикане) (1975–1985) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 3,377 миль (5,435 км) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:34.068 ( Алан Джонс , Williams FW07B , 1980 , F1 ) |
Трасса спортивных автомобилей (1971) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,430 миль (3,911 км) |
Повороты | 7 |
Рекорд гоночного круга | 1:06.083 ( Денни Халм , McLaren M8F , 1971 , Can-Am ) |
Оригинальная трасса Гран-при (1956–1970) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,350 миль (3,782 км) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 1:02.600 ( Денни Халм , McLaren M8B , 1969 , Can-Am ) |
Второй курс дорог общего пользования (1953–1955) | |
Поверхность | Асфальт, брусчатка, бетон, дерево, грязь, сталь |
Длина | 4600 миль (7,403 км) |
Рекорд гоночного круга | 3:10.800 ( Билл Спир , Ferrari 375 MM , 1954, Спорткар ) |
Оригинальный курс общественных дорог (1948–1952) | |
Поверхность | Асфальт, брусчатка, бетон, дерево, грязь, сталь |
Длина | 6600 миль (10,622 км) |
Повороты | 28 (приблизительно) |
Рекорд гоночного круга | 5:13.500 ( Фил Уолтерс , Healey-Cadillac Special , 1950, Formula Libre ) |
Watkins Glen International , по прозвищу « Глен », — автодром , к на северо-востоке США , расположенный в Диксе, штат Нью-Йорк юго-западу от деревни Уоткинс-Глен , на южной оконечности озера Сенека . Он давно известен во всем мире как бывший дом Формулы-1 Гран-при США , который проходил здесь двадцать лет подряд 1961–1980 ) ( . Кроме того, на этом месте проводились шоссейные гонки практически всех классов, включая чемпионат мира по спортивным автомобилям , Trans-Am , Can-Am , серию кубков NASCAR , Международную ассоциацию автоспорта и серию IndyCar . В настоящее время объект принадлежит NASCAR .
Трасса была открыта в 1956 году для проведения автогонок, ранее проводившихся на дорогах общего пользования в деревне и ее окрестностях. Текущая схема трассы более или менее осталась той же самой с 1971 года, с небольшими изменениями после фатальных аварий Франсуа Севера ( 1973 год ) и Джей Ди Макдаффи ( 1991 год ).
На сайте также состоялось несколько музыкальных концертов: Summer Jam 1973 года с участием The Allman Brothers Band , Grateful Dead и The Band , который посетили 600 000 фанатов; [ 2 ] и два Phish фестиваля : Super Ball IX в 2011 году и Magnaball в 2015 году.
Макеты
[ редактировать ]Международный ипподром Уоткинс-Глен с течением времени претерпел несколько изменений, и за всю его историю широкое признание получили пять общих планировок. В настоящее время используются две разные раскладки: раскладка «Boot» (длинный курс) и раскладка «NASCAR» (короткий курс).
Дороги общего пользования
[ редактировать ]Первые скачки в Уоткинс-Глене были организованы Кэмероном Аргецингером , у семьи которого был летний дом в этом районе. местной торговой палаты С одобрения и санкции SCCA первый Гран-при Уоткинс-Глена состоялся в 1948 году на трассе длиной 6600 миль (10,622 км). [ 3 ] по местным дорогам общего пользования. [ 4 ] Первые несколько лет гонки проходили через центр города, а зрители выстроились вдоль тротуаров. Однако после того, как автомобиль, которым управлял Фред Вакер, вылетел с дороги во время гонки 1952 года, убив семилетнего Фрэнка Фаццари и ранив нескольких других, гонка была перенесена в новое место на лесистой вершине холма к юго-западу от города. Оригинальный курс внесен в Реестр штата Нью-Йорк и Национальный реестр исторических мест как Курс Гран-при Уоткинс-Глена, 1948–1952 годы . [ 5 ]
Вторая схема (4600 миль (7,403 км)) начала использоваться в 1953 году и также использовала существующие дороги. Корпорация Гран-при Уоткинс-Глена была создана для управления зрителями, парковкой и концессиями; эта договоренность продлилась три года.
Гонка Гран-при
[ редактировать ]Первая постоянная трасса, известная как ипподром Гран-при Уоткинс-Глена, была построена на площади 550 акров (2,2 км2). 2 ), перекрывающий часть предыдущего участка улицы. Разработанная Биллом Милликеном и профессорами инженерного дела из Корнелльского университета трасса протяженностью 2350 миль (3782 км) использовалась с 1956 по 1970 год. В 1968 году гонка спортивных автомобилей была продлена до шести часов.
Краткий курс
[ редактировать ]К сезону 1971 года трасса претерпела капитальный ремонт. «Большой изгиб» и ведущие к нему повороты были ликвидированы и заменены новой прямой ямой. Ямы и линия старта/финиша сразу же были перенесены в эту новую. «90-е» теперь стали первым поворотом вместо восьмого.
Когда в июле 1971 года прибыла гонка « 1971 года Шесть часов Уоткинс-Глена» , общий ремонт трассы еще не был завершен. Короткая трасса была пройдена, но сегменты Boot не были завершены, как и новая зона ямы. Гонка «Шесть часов» 1971 года проводилась на короткой трассе. Эта схема в просторечии стала известна как Шестичасовой курс 1971 года. Кроме того, только в 1971 году автомобили использовали исходную линию старта/финиша и старые ямы.
Когда NASCAR вернулась на трассу в 1986 году, она использовала короткую трассу. Первоначально IMSA использовала «Boot», но со временем в этой серии также стала использоваться более короткая компоновка 1971 года.
Короткий курс был немного удлинен в 1992 году (см. «Внутренний цикл» ниже).
Длинный курс («Ботинок»)
[ редактировать ]Самое значительное изменение трассы, новый участок, известный как «Ботинок», было завершено к гонке Формулы-1 в 1971 году. Линия старта и финиша была перенесена на новую прямую пит-лейн, как и планировалось. В конце обратного участка, после кольцевого желоба, автомобили свернули налево в новый четырехповоротный комплекс, который отклонился от старой схемы и повернул влево вниз по лесу. Трасса следовала по краю холма до двух правых поворотов в гору, через захватывающий слепой гребень к правому повороту, вниз и вверх к левому повороту, возвращающемуся на старую трассу.
Длина новой компоновки составила 3,377 мили (5,435 км); Благодаря своей внутренней связи с гонкой Формулы-1, она стала известна в просторечии как Трасса Гран-при .
В 1972 году гонка спортивных автомобилей Six Hours также начала использовать полную компоновку «Boot». К этому времени почти все благоустройство объекта было завершено. Ямы и линия старта/финиша были навсегда перенесены на новую прямую яму.
В 1973 году французский гонщик Франсуа Север , предыдущий победитель гонки в Глене, погиб в аварии во время тренировки на Гран-при США 1973 года . Это побудило чиновников трассы в 1975 году добавить быструю шикану вправо-влево к медленным скоростям на участке поворота 3-4 Esses. Названный « Scheckter Chicane», он был ликвидирован в 1985 году.
В начале 1990-х годов спортивные автомобили IMSA обошли «Boot» в пользу короткого хода. На мероприятиях NASCAR никогда не использовался макет загрузки. Трасса «Long/Boot» была немного удлинена в 1992 году (см. «Внутренний цикл» ниже). В середине 2000-х годов сегмент Boot, который в течение многих лет мало использовался, был отремонтирован и модернизирован. Когда серия IndyCar вернулась в Уоткинс-Глен, начиная с 2005 года, они использовали сегмент Boot.
Вся трасса была отремонтирована в 2015 году. В последние годы возобновился интерес и признание полной планировки трассы Гран-при. Рассматривалась даже возможность NASCAR начать использовать Boot. [ 6 ]
Внутренний цикл
[ редактировать ]Последнее существенное изменение трассы было внесено в 1992 году после нескольких серьезных аварий на «Петле» в конце обратного участка. Во время гонки Budweiser в Глене в 1989 году у Джеффа Бодина в конце обратного отрезка лопнуло колесо. Он вошел в сильный штопор и вылетел прямо с трассы, врезавшись лоб в барьер. В 1991 году во время IMSA Camel Continental VIII прототип Томми Кендалла разбился Intrepid RM-1 в Петле, серьёзно повредив ноги. Семь недель спустя пилот NASCAR Winston Cup Джей Ди Макдаффи погиб в результате несчастного случая на том же месте во время гонки Budweiser 1991 года в Глене .
Перед сезоном 1992 года чиновники трассы построили шикану автобусной остановки вдоль задней прямой, прямо перед кольцом. Названный «Внутренним контуром», он вёл в то, что теперь называлось «Внешним контуром». Это дополнение немного увеличило расстояние круга для обеих компоновок.
История
[ редактировать ]Гран-при Уоткинс-Глена
[ редактировать ]Наряду с ежегодной гонкой SCCA, в 1957 году на трассе прошла первая профессиональная гонка ( NASCAR Grand National Division ). С 1958 по 1960 год она принимала свое первое международное мероприятие с гонками Формулы Libre . Среди участвовавших гонщиков были Джек Брэбэм , Стирлинг Мосс , Фил Хилл и Дэн Герни .
Гран-при США
[ редактировать ]После двух Формулы-1 Гран-при США , которые были сочтены менее чем успешными ( Себринг в 1959 году и Риверсайд в 1960 году ), промоутеры искали новое место, которое могло бы стать постоянным домом для Гран-при США.
В 1961 году, всего за шесть недель до запланированной осенью еще одной гонки Формулы Либре, Аргецингер был задействован для подготовки Уоткинс-Глена к этапу финальному чемпионата мира Формулы-1 . Хотя многие необходимые приготовления уже были сделаны, были построены новые ямы, соответствующие международным стандартам ям-боксов с верхним покрытием.
В гонке приняли участие семь американских гонщиков, а Гран-при США 1961 года выиграла британская гонщица Иннес Айрлэнд на Lotus-Climax. Американец Дэн Герни на Porsche 718 занял второе место. Уже выиграв чемпионаты мира среди пилотов и конструкторов и все еще оплакивая смерть Вольфганга фон Трипса на Гран-при Италии 1961 года , Ferrari решила не участвовать в Гран-при США. Решение Феррари не ехать в Соединенные Штаты на финальный этап сезона лишило Хилла возможности участвовать в домашней гонке в качестве только что коронованного чемпиона мира, и Хилл выступал только в качестве гранд-маршала соревнований.
Гран-при США в Уоткинс-Глене быстро стал осенней традицией, поскольку огромные толпы знающих любителей гонок каждый год стекались в северную часть штата Нью-Йорк этого региона среди впечатляющего цвета осенней листвы . Гонка также стала одной из самых популярных в мировом календаре Гран-при среди команд и гонщиков. [ нужна ссылка ] потому что его стартовые и призовые деньги часто превышали суммы других гонок вместе взятых. Гонка получила награду Ассоциации водителей Гран-при как лучший организованный и лучше всего организованный Гран-при сезона в 1965 , 1970 и 1972 годах .
Одним из участников USGP в Уоткинс-Глен стал стартёр гонок Ричард Норман «Текс» Хопкинс. Хопкинс был самым узнаваемым стартером Гран-при: он носил бледно-лиловый костюм, сжимал во рту большую сигару и отдавал работе все, что у него было. Как только машины заняли свои места, Хопкинс прошел через переднюю часть стартовой решетки спиной к полю, развернулся и подпрыгнул в воздух, размахивая национальным флагом, чтобы начать гонку. Точно так же он встретил победителя на финише, на этот раз размахивая клетчатым флагом, когда машина пересекала финишную черту.
Перед гонкой 1971 года трасса претерпела наиболее значительные изменения в эпоху Гран-при: она была увеличена с 2,35 миль (3,78 км) до 3,377 миль (5,435 км) за счет добавления четырех поворотов в новую секцию под названием «Boot». или «Наковальня». Новая трасса отклонялась от старой трассы возле южного конца к извилистому спуску налево и поворачивала через лес. Трасса следовала по краю холма до двух последовательных поворотов направо, через захватывающий слепой гребень до поворота налево и обратно на старую трассу. Кроме того, трасса была расширена и обновлена. Ямы и линия старта и финиша были перенесены назад, к северо-западному прямому углу, известному как «90». В 1975 году к медленным скоростям на серии поворотов на участке Эссес была добавлена быстрая шикана вправо-влево.
Несмотря на улучшения, трасса была небезопасной для все более быстрых и жестких автомобилей конца 1970-х годов. Произошло несколько ужасающих, иногда смертельных происшествий (например, тех, которые унесли жизни Хельмута Койнига и Франсуа Севера ). Все более шумные части толпы также начали бросать тень на ее имидж. Наконец, в мае 1981 года, через несколько месяцев после того, как Алан Джонс выиграл гонку 1980 года за Williams , Международная федерация автоспорта исключила гонку из своего расписания, поскольку трасса не выплатила командам свой долг в размере 800 000 долларов. [ 7 ]
Американская Мекка шоссейных гонок
[ редактировать ]В годы проведения Гран-при в Глене проводилось множество других мероприятий: от Can-Am, Trans-Am, IROC автогонок и Endurance Sports до Формулы 5000 и серии CART . Эти гонки укрепили репутацию трассы как ведущих шоссейных гонок. объект в США. С 1968 по 1981 год в гонке на выносливость «Шесть часов в Глене» участвовали такие ведущие гонщики, как Марио Андретти , Джеки Икс , Педро Родригес и Дерек Белл . Различные гонки иногда проводились вместе в одни и те же выходные (например, Six Hours и Can-Am) и собирали большое количество людей. Однако без гонок Формулы-1 трасса с трудом выживала. В конце концов он объявил о банкротстве и закрылся в 1981 году.
Ремонт
[ редактировать ]Трасса не содержалась в хорошем состоянии в течение двух лет, и на ней было проведено лишь несколько соревнований SCCA без зрителей. В 1983 году компания Corning Enterprises, дочерняя компания соседней компании Corning , в партнерстве с International Speedway Corporation приобрела трассу и переименовала ее в Watkins Glen International.
Отремонтированная трасса с удаленной шиканой внизу Эссес вновь открылась в 1984 году с возвращением IMSA на Camel Continental I. [ 8 ] который будет проводиться до 1995 года, причем последние два года под названием «The Glen Continental» после выхода Camel из IMSA. (Мероприятие было пронумеровано римскими цифрами.)
В 1986 году лучшая серия NASCAR вернулась в Уоткинс-Глен после долгого перерыва, проведя одну из трех шоссейных гонок в своем расписании (две начались в 1988 году) с использованием шестичасовой трассы 1971 года, когда новый участок кольцевого желоба участвовал в гонках. не был закончен вовремя. Когда машины съехали с кольцевого желоба, вместо того, чтобы спуститься налево в шестой поворот, машины проехали прямо по прямой и направились к 10-му повороту, как это было с 1961 по 1970 год.
Действие серии NASCAR Busch Series (теперь называемой Xfinity Series ) начнется в 1991 году с гонкой на 150 миль (240 км) на выходных Camel Continental, которую выиграет Терри Лабонте, который станет мастером трассы во время гонок серии Busch Series. , выиграв первую гонку и выиграв три гонки подряд с 1995 по 1997 год. Гонка 1995 года станет первой гонкой на 200 миль (320 км) и первой гонкой серии Busch Series, которая будет транслироваться по телевидению сети вещания. поскольку CBS транслировала гонку в прямом эфире, пока TNN не взял на себя управление в 1997 году.
Лишь дважды — в 1998 и 1999 годах — гонку выигрывал постоянный гонщик Busch Series. Первые семь гонок были выиграны постоянными гонщиками Winston Cup Series, которых иногда называют « бушвакерами », в нерабочее время. В 1998 году гонка противостояла гонке на Кубок в Сономе, Калифорния, отменив эту идею, и оставалась такой до 2000 года. В 2001 году гонка проводилась на следующий день после первой субботы июля.
Однако после сезона 2001 года гонка была исключена из расписания только для того, чтобы вернуться в 2005 году в качестве андеркарта гонки Nextel Cup.
Пара инцидентов в 1991 году привела к масштабному пересмотру системы безопасности трассы. Во время IMSA Camel Continental VIII прототип Томми Кендалла разбился в пятом повороте, серьезно повредив ноги. Семь недель спустя гонщик серии NASCAR Cup Джей Ди Макдаффи погиб в результате несчастного случая на том же месте в 1991 году на Budweiser в Глене. автобусной остановки Весной 1992 года чиновники трассы добавили шикану на задней прямой.
В 1996 году Glen Continental вернулся к шестичасовому формату, снова названному Six Hours at the Glen в формате IMSA, и оставался там до раскола в американских гонках на спортивных автомобилях. В 1998 году гонка стала мероприятием, санкционированным Американским клубом спортивных автомобилей в рамках чемпионата США по шоссейным гонкам . В 1999 году серия FIA GT провела трехчасовую гонку на 500 км с участием некоторых участников USRRC после того, как USRRC отменила последние два этапа своего сезона перед шестичасовым забегом на трассе. В следующем году шестичасовая гонка снова вернулась, и недавно основанная Ассоциация Гранд-Американских шоссейных гонок ее санкционировала (Grand-Am). Это мероприятие теперь санкционировано IMSA чемпионатом WeatherTech SportsCar Championship . Шестичасовая гонка теперь является третьей частью серии North American Endurance Cup, состоящей из четырех частей .
В 1997 году компания International Speedway Corporation стала единственным владельцем трассы, поскольку компания Corning Enterprises считала, что достигла поставленных целей по восстановлению гоночной трассы и увеличению туризма в южном регионе Фингер-Лейкс в штате Нью-Йорк.
страны , посвященное винтажу Ежегодно на этой трассе проводится одно из главных событий , — Гран-при Zippo US Vintage . Когда в течение гоночного сезона 1998 года отмечалось пятидесятилетие шоссейных гонок в Уоткинс-Глене, это событие стало кульминацией, вернув многие оригинальные автомобили и водителей на первоначальную уличную трассу протяженностью 6,6 миль (10,6 км) через деревню во время фестиваля Гран-при. Реконструкция гонки.
После 25-летнего перерыва гонки на открытых колесах высшей лиги вернулись на трассу в качестве одной из трех трасс в расписании Indy Racing League 2005 года . В ходе подготовки схема была еще раз капитально отремонтирована. в Пенсильвании Были установлены трибуны на закрытой гоночной трассе Назарет , гравий на трассе 90 был удален и заменен мощеной площадкой для стока, а бордюры были сокращены для соревнований Indy Racing League. Раньше высокий бордюр в шикане становился местом, где автомобили Кубковой серии высоко отскакивали от бордюра, создавая идеальную возможность для автомобилей потерять управление и замедлить движение. Другие участки трассы были улучшены: на выходах из поворота 2 (нижняя часть эссов), шикане, повороте 6 (вход в багажник), повороте 9 и повороте 11 были созданы дополнительные зоны схода и модернизированы барьеры безопасности. . Карусельный сток был заасфальтирован, поворот 1 (90-й) и эссы были заасфальтированы зимой 2006–07 гг. В дополнение к тому, что уже было установлено на переднем участке, дополнительные ограждения высокой безопасности были установлены на эстакадах, пересекающих служебные дороги, в верхней части эссов и сразу за багажником сразу после выхода из девятого поворота.
Очередной капитальный ремонт, проведенный в 2006 году, внес фундаментальные изменения в трассу впервые с 1992 года. Официальные лица установили новую диспетчерскую вышку, которая включает в себя кабинки для судей, хронометража и подсчета очков, телевидения и радио (новое положение позволяет вещателям видеть больше действий с поворота). 10 через подножие Эсс), и диктор на вершине новой передней трибуны, перемещая линию старта-финиша дальше от моста, поскольку линия старта-финиша перемещается на 380 футов (120 м) дальше. в сторону The 90, чтобы приспособиться к новому времени и подсчету очков. Новая линия старта и финиша также означала, что стартовые огни, используемые в клубных гонках, были перенесены дальше вперед, что создало больше активности после 11-го поворота, поскольку тактика изменилась с более поздней финишной линией, где движения из рогатки могли стать первостепенными для финиша. Новый медиацентр был построен на месте бывшего здания, которое после улучшений 1971 года также служило диспетчерской вышкой. Стареющая структура была проклятием для многих профессиональных представителей средств массовой информации в те годы: было опубликовано и передано много нелестных материалов о ее недостатках, особенно об отсутствии изоляции, кондиционирования воздуха, небольшом количестве (если таковые вообще были) удобств, которые были в других учреждениях, что привело к расовой дискриминации. контроль переезжает на новую диспетчерскую вышку на линии старта-финиша в 2006 году. Планировалось переместить новый медиацентр обратно, чтобы обеспечить возможность использования всей сетки NASCAR из 43 автомобилей. Другие изменения в инфраструктуре включали покупку прилегающей недвижимости. Большая часть Бронсон-Хилл-роуд была включена в качестве подъездной дороги к объекту. Новый участок Бронсон-Хилла, ведущий от Нью-Йорка 414, был построен как главная подъездная дорога к объекту, поворачивающая на юг у ворот 6 и продолжающаяся до Каунти-роуд 16, к югу от офисных зданий и зданий шерифа.
Безопасность на трассе также постоянно меняется, и необходимо постоянное обучение. Race Services Inc. предоставляет на трассу волонтеров для работы с пожарно-спасательным, медицинским, сетевым персоналом и угловыми работниками, чтобы обеспечить безопасность водителей и зрителей.
Семья Аргецингер является советником округа. Трек стал трофеем первого Гран-при Уоткинс-Глен-Инди, врученного Арджентом в честь покойного патриарха Кэмерона.
Во вторник, 6 марта 2007 г., незадолго до 21:00, пожар уничтожил недавно реконструированный клуб Glen Club, расположенный на вершине здания. Первоначально называвшийся Onyx Club (по имени спонсора, Onyx Cologne), клуб Glen использовался в первую очередь как высококлассное место для любителей гонок. После недавней реконструкции оно рекламировалось как общественное место для местных жителей, где проводятся свадьбы, деловые встречи и т. д. Причину установить не удалось, и здание было полностью разрушено. В число утраты вошли незаменимые уникальные оригинальные произведения искусства из автоспорта, подаренные объекту несколькими художниками, а также другие гоночные памятные вещи. В сообщениях местных СМИ цитировались официальные лица Глена, которые были непреклонны в том, что потеря клуба Глена не повлияет на расписание гонок 2007 года.
В 2007 году компания Watkins Glen International снова улучшила объект, особенно покрытие трассы. Были отремонтированы все повороты 1 («90»), 5 («Кольцевой желоб») и 6 (входной поворот на «Боток»). Временный «Клуб Глена» заменил постоянное здание, разрушенное пожаром на скачках в 2007 году, которое было заменено другим постоянным зданием. С новыми спонсорами уик-эндов INDY и NASCAR были подписаны многолетние контракты. Camping World стала спонсором уик-энда INDY «Camping World Grand Prix» в Глене до 2010 года. Уик-энд NASCAR в Глене получил двойной импульс: Zippo Manufacturing объявила о продлении на три года гонки Busch-Nationwide Series, « Зиппо 200". Гонка серии NASCAR Cup стала известна как «The Heluva Good! Сметанные соусы в Глене». Кроме того, компания Brad Penn Lubricants из Пенсильвании (бывший нефтеперерабатывающий завод Kendall Oil) была объявлена спонсором ежегодных уик-эндов старинных спортивных автомобилей в 2007 и 2008 годах. IndyCar взяла шестилетний перерыв в работе предприятия, когда серия покинула Глен после 2010 года. из-за спора с владельцем трассы ISC.
В июне 2011 года Тони Стюарт и Льюис Хэмилтон приняли участие в «Обмене сидений Mobil 1». Стюарт проехал на своем Mobil 1 Chevy № 14 четыре круга по трассе, а Хэмилтон управлял MP4-23 , автомобилем Vodafone McLaren Mercedes , участвующим в сезоне Формулы-1 2008 года . Через некоторое время оба гонщика поменялись машинами и проехали еще несколько кругов по трассе. Мероприятие было открытым для публики, и можно было надеяться, что оно возобновит интерес к треку. Перед этим мероприятием бордюры на некоторых поворотах были изменены: белые полосы грохота были заменены более распространенными красно-белыми рисунками, которые можно увидеть на большинстве дорог по всему миру.
В июле 2011 года WGI провел концерт Phish . Это первый концерт WGI после Summer Jam.
В октябре 2012 года трасса пострадала от урагана «Сэнди» , сумма ущерба составила до 50 000 долларов. [ 9 ]
Перед сезоном 2014 года трасса очистила складской сарай на территории трассы, когда был найден оригинальный мост Данлоп . Первоначально мост использовался как VIP-зона для Данлопа, пока годы спустя его не перенесли в качестве стартовой площадки. Он был снесен и заменен новой стартовой площадкой во время ремонта в 2006 году. Мост был снова установлен на выезде на 90-ю трассу рядом с первоначальным местом, где он когда-то стоял рядом с первоначальной линией старта / финиша трассы, и теперь когда-то находится снова используется компаниями для VIP-использования во время гоночных выходных, причем компания спонсирует мост.
После гоночного сезона 2014 года было объявлено, что гоночный сезон 2015 года завершится уик-эндом NASCAR в начале августа. Это должно было позволить полностью отремонтировать трассу. Ремонт включал в себя удаление всей гоночной поверхности. В некоторых местах трасса сведена к грунтовому полотну. Это финансировалось не только Международной гоночной корпорацией , но и за счет гранта штата Нью-Йорк .
В марте 2015 года, в связи с успехом предыдущего концерта, Фиш заявил, что даст еще один концерт в WGI в конце августа.
В августе 2015 года, когда в багажнике уже был произведен ремонт, NASCAR объявили, что рассматривают возможность проведения полной трассы Гран-при. [ 10 ] Но по состоянию на 2022 год NASCAR по-прежнему не использует бутсы, и вопрос об использовании ботинок до сих пор остается предметом споров между NASCAR и фанатами. [ 11 ]
В 2016 году гонки IndyCar вернутся в Уоткинс-Глен, а трасса будет добавлена в расписание после краха планов уличных гонок в Бостоне . Он проводился в выходные, посвященные Дню труда, и использовал полную планировку: официальные лица ICS также вели переговоры с WGI о том, чтобы участвовать в гонках там на постоянной основе. [ 12 ]
События
[ редактировать ]- Текущий
- Июнь: чемпионат IMSA SportsCar « 6 часов Уоткинс-Глена» , Michelin Pilot Challenge Watkins Glen International 120 , Lamborghini Super Trofeo North America , Global MX-5 Cup , чемпионат Trans-Am Западного побережья.
- Июль: Ferrari Challenge в Северной Америке , Porsche Sprint Challenge в Северной Америке.
- Август: серия Trans-Am Watkins Glen SpeedTour
- Сентябрь: Серия кубков NASCAR Go Bowling в Глене , серия NASCAR Xfinity Series Mission 200 в Глене , серия ARCA Menards Series General Tire 100 в Глене , Ассоциация гонок спортивных автомобилей.
- Октябрь: Национальная ассоциация автоспорта.
- Бывший
- Кан-Ам (1969–1974, 1977–1981)
- Чемпионат команд по автогонкам
- Уоткинс Глен 200 (1979–1981)
- Чемпионат ФИА GT
- Формула-1
- Гран-при США (1961–1980)
- GT World Challenge America (1992, 1996–1998, 2007–2010, 2018–2019, 2021–2022)
- Чемпионат IMSA GT
- 6 часов Уоткинс-Глена (1984–1997)
- Crown Royal 200 в Глене (1984–1991)
- Кубок IMSA GT3 Challenge (2013–2019)
- IMSA GT3 Cup Challenge Canada (2016–2017)
- Чемпионат спортивных автомобилей IMSA
- WeatherTech 240 в Глене (2021 г.)
- Инди Лайтс (2005–2010, 2016–2017)
- Серия Индикар
- Гран-при в Глене (2005–2010, 2016–2017)
- Международная гонка чемпионов (1986–1989, 1991)
- Мировая серия грузовиков NASCAR Camping
- Юнайтед Ренталс 176 (1996–2000, 2021)
- NASCAR K&N Pro Series Восток
- Супермаркет Great Outdoors RV 100 (1993–2004, 2008–2009, 2014–2019)
- Модифицированный тур NASCAR Whelen (1996–2000)
- Кубок Porsche Carrera в Северной Америке (2022–2023 гг.)
- Чемпионат Pro Mazda (2008, 2017)
- Серия спортивных автомобилей Rolex
- 6 часов Уоткинс-Глена (2000–2013)
- Crown Royal 200 в Глене (2001–2011)
- Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям
- 6 часов Уоткинс-Глена (1956–1962)
- Глен Классик (1963)
- Глен 500 (1964)
- Стадион Супер Грузовиков (2017)
- Чемпионат США по шоссейным гонкам
- 6 часов Уоткинс-Глена (1963–1968, 1998)
- Национальный чемпионат США F2000 (1994–1998, 2000–2002, 2017)
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- 6 часов Уоткинс-Глена (1968–1981)
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов в Watkins Glen International следующие:
Рекорды
[ редактировать ]Категория | Водитель(и) | Дата | Время |
---|---|---|---|
Квалификация FIA Формулы-1 (трасса GP) | Бруно Джакомелли | 1980 | 1: 33,291 (130,315 миль в час; 209,722 км / ч) |
FIA Гонка Формулы-1 (199,24 миль; 318,784 км) | Алан Джонс | 1980 | 1:34:36 (126,367 миль в час; 203,368 км/ч) |
Квалификация FIA Формулы-1 (трасса 2,35 мили) | Джеки Икс | 1970 | 1:03,07 (134,136 миль в час; 214,617 км/ч) |
FIA Гонка Формулы-1 (253,8 миль; 408,2 км) | Эмерсон Фиттипальди | 1970 | 1:57:33,2 (129,541 миль в час; 207,265 км/ч) |
серии Кубка NASCAR Квалификация | Маркос Амброуз | 2014 | 1:08,113 секунды (129,491 миль в час; 208,355 км/ч) [ 83 ] |
Гонка серии Кубка NASCAR (220,5 миль; 354,860 км) | Мартин Труекс мл. | 2017 | 2:26:17 (104,132 миль в час; 167,584 км/ч) |
серии NASCAR Xfinity Квалификация | Уильям Байрон | 2022 | 1: 10,548 (125,021 миль в час; 197,266 км / ч) |
Гонка серии NASCAR Xfinity (200,9 миль; 323,317 км) | Терри Лабонте | 1996 | 2:11:47 (91,468 миль в час; 146,348 км/ч) |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (квалификация) | Брайан Редман | 1970 | 1:06.3 |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (самый быстрый круг) | Питер Родригес | 1970 | 1:04.9 |
Чемпионат FIA GT (квалификация) | Оливье Беретта | 1999 | 1:47.576 |
Чемпионат FIA GT (самый быстрый круг) | Оливье Беретта | 1999 | 1:47.717 |
Квалификация серии IndyCar (курс GP) | Скотт Диксон | 2017 | 1: 22,4171 (147,202 миль в час; 236,898 км / ч) |
Квалификация Indy Lights (трасса GP) | Сантьяго Уррутия | 2016 | 131,278 миль в час (211,271 км/ч) |
чемпионата IMSA WeatherTech (DPi, курс GP) Квалификация | Том Бломквист | 2022 | 1:29.580 |
чемпионата IMSA WeatherTech (курс P, GP) Квалификация | Луис Фелипе Дерани | 2017 | 1:34.405 |
Квалификация чемпионата IMSA WeatherTech (LMP2, трасса GP) | Бен Китинг | 2022 | 1:33.930 |
чемпионата IMSA WeatherTech (ПК, курс GP) Квалификация | Джеймс Френч | 2017 | 1:40.049 |
Квалификация чемпионата IMSA WeatherTech (LMP3, трасса GP) | Николя Варроне | 2022 | 1:40.028 |
чемпионата IMSA WeatherTech (GTLM, курс GP) Квалификация | Антонио Гарсия | 2021 | 1:40.944 |
чемпионата IMSA WeatherTech (GTD, курс GP) Квалификация | Джек Хоксворт | 2021 | 1:45.081 |
чемпионата IMSA WeatherTech (DPi, трасса GP) Самый быстрый круг | Оливье Пла | 2019 | 1:29.657 |
чемпионата IMSA WeatherTech (LMP2, трасса GP) Самый быстрый круг | Габриэль Обри | 2021 | 1:32.918 |
чемпионата IMSA WeatherTech Championship (LMP3, трасса GP) Самый быстрый круг | Колин Браун | 2021 | 1:39.967 |
чемпионата IMSA WeatherTech (GTLM, трасса GP) Самый быстрый круг | Антонио Гарсия | 2019 | 1:41.563 |
чемпионата IMSA WeatherTech (GTD, трасса GP) Самый быстрый круг | Джек Хоксворт | 2017 | 1:44.786 |
Гонка чемпионата IMSA WeatherTech (6 часов, трасса GP) | Жоау Барбоза / Кристиан Фиттипальди / Фелипе Альбукерке | 2017 | 200 кругов, 680 миль (112,922 миль в час; 181,730 км / ч) |
Grand Am Серия спортивных автомобилей Rolex (короткая дистанция), квалификация | Джон Фогарти | 2007 | 1: 07,020 (131,603 миль в час; 211,794 км / ч) |
Grand-Am Crown Royal 200 в Глене | Брайан Фриссель | 2008 | 1:05.243 [ 84 ] |
Квалификация Barber Saab Pro Series (трасса 2,35 мили) | Рино Мастронарди | 1997 | 1:15.041 |
серии Barber Saab Pro Гонка | Дерек Хилл | 1997 | 1:15.296 |
за звание чемпиона Атлантики Гонка | Джимми Симпсон | 2014 | 1:40.634 |
Рекорды серии Кубка NASCAR
[ редактировать ]Наибольшее количество побед | 5 | Тони Стюарт |
Самые топ-5 | 12 | Марк Мартин |
Самые топ-10 | 16 | |
Начинается | 24 | Джефф Гордон |
поляки | 4 | Джефф Гордон |
Большинство кругов пройдено | 2,075 | Джефф Гордон |
Большинство кругов лидировали | 262 | Джефф Гордон |
декабрь. начинать* | 5.9 | Тони Стюарт |
Среднее заканчивать* | 8.9 | Карл Эдвардс |
* минимум от 10 запусков.
Летальные исходы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Срок действия лицензии Watkins Glen International 2 класса истек 8 июня 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Новости, записи и ссылки Watkins Glen International" . jayski.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Сантелли, Роберт (1980). Восходящий Водолей . Нью-Йорк: Делл. ISBN 978-0-440-50956-1 . , цитируется в Стричарз, Робб. «Архив Уоткинс-Глена «Летний джем»» . Хронос . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Карта оригинальной трассы Гран-при Уоткинс-Глена, 1948–1952 годы» . www.grandprixfestival.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ 70 лет SCCA. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine - журнал Racer Magazine, 30 января 2014 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «NASCAR может получить «бутсу» в Уоткинс-Глене» . nascar.com . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ «Уоткинс-Глен проигрывает гонку; Трек не смог выплатить долги» . Нью-Йорк Таймс . АП . 8 мая 1981 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Nashville Network проведет гонку в Уоткинс-Глене» . Звездная газета . Эльмира, Нью-Йорк. 21 июня 1984 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Бандоим, Лана (31 октября 2012 г.). «Ураган «Сэнди» влияет на NASCAR: мнение фанатов» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Рид Спенсер. «NASCAR может получить «бутсу» в Уоткинс-Глене» . NASCAR.com . НАСКАР Медиа Групп, ООО . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Суонси, Джек (19 августа 2022 г.). «(Не) запускайте загрузку» . www.frontstretch.com . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Кэвин, Курт (13 мая 2016 г.). «Серия IndyCar проведет гонку в Уоткинс-Глене» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Уоткинс-Глен — журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные результаты шести часов Салена на гонках в Глене в 2019 году» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 2 июля 2019 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Официальные результаты шести часов Салена на гонках в Глене в 2022 году (6 часов)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 29 июня 2022 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Официальные результаты шести часов Салена на гонках в Глене в 2023 году (6 часов)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 29 июня 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Уоткинс-Глен-Инди-Лайтс, 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . 3 сентября 2016 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальные результаты шести часов Салена на гонках в Глене в 2016 году» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 5 июля 2016 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уоткинс-Глен, 500 километров, 1993» . 27 июня 1993 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уоткинс-Глен, 6 часов 2000» . 17 августа 2000 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен, 6 часов 2001» . 20 мая 2001 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Официальные результаты WeatherTech 240 на гонках в Глене (2 часа 40 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 7 июля 2021 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Рекорды Формулы Атлантик» . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Международная гонка Формулы Атлантик в Уоткинс-Глене 2» (PDF) . 18 мая 2014 года . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Pro Mazda Watkins Glen GP 2017 — отчет о гонке 1 круга» (PDF) . 2 сентября 2017 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен, 6 часов 1998» . 23 августа 1998 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Watkins Glen Blancpain GT World Challenge America Race 1, 2019 — Классификация — Финал» (PDF) . 31 августа 2019 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Чемпионат Trans Am 2023, представленный Pirelli Watkins Glen International, 7–9 сентября 2021 года, официальные результаты гонок TA XGT SGT GT Round 10» (PDF) . 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 2002» . 23 июня 2002 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Шесть часов Салена в Глене 2021 года >> Официальные результаты Lamborghini Super Trofeo Race 2 (50 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 29 июня 2021 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Mazda USF2000 Watkins Glen GP 2017 года — отчет о круге гонки» (PDF) . 2 сентября 2017 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Ferrari Challenge 2024 North America — Watkins Glen International — Гонка 2 — Результаты P/P-AM (30 минут)» (PDF) . 14 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Я в Уоткинс-Глене 3 часа» . 3 октября 1999 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Шесть часов Салена в Глене 2021 года >> Официальные результаты гонки 2 Porsche Carrera Cup North America Race 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 29 июня 2021 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Официальные результаты Tioga Downs Casino Resort 240 на гонках в Глен-2019 (4 часа)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 2 июля 2019 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Официальные результаты Sahlens 120 2023 года на гонке Glen IMSA Michelin Pilot Challenge (2 часа)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 28 июня 2023 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 3 часа, 1994» . 26 июня 1994 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Шесть часов Салена в Глене, 2024 год — Mustang Challenge — Официальные результаты гонки 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 26 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Шесть часов Салена на кубке Glen Idemitsu Mazda MX-5 2022 года, представленные официальными результатами BFGoodrich Race 2 (45 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта (IMSA) . 28 июня 2022 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Суперкар IMSA Уоткинс Глен 1993» . 27 июня 1993 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «IMSA GTP Уоткинс-Глен 1992» . 28 июня 1992 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уоткинс-Глен, 250 миль 2002» . 11 августа 2002 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс Глен Гранд-Ам 2010 — раунд 10» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен, 250 миль 2001» . 12 августа 2001 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Кубок NASCAR 2019 Уоткинс-Глен» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Гранд-Ам Уоткинс Глен 2010» . 8 августа 2010 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Grand American Rolex Series — турнирный зачёт GT 2010» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Статистика гонок NASCAR Xfinity 2023 в Уоткинс-Глене» . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «NASCAR Truck 2021 Уоткинс-Глен» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Суперкар IMSA Уоткинс Глен 1994» . 26 июня 1994 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен, 500 километров, 1991» . 30 июня 1991 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Автомобили Уоткинс-Глен-Чамп 1980 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Суперкар IMSA Уоткинс Глен 1991» . 30 июня 1991 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен, 500 километров, 1990 год» . 1 июля 1990 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Кан-Ам Уоткинс Глен 1973» . 22 июля 1973 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс Глен F5000 1974 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 июля 1974 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1973» . 22 июля 1973 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен, 500 километров, 1989» . 24 сентября 1989 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен 500 километров — Гранд-туринг 1991» . 22 сентября 1991 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1974» . 14 июля 1974 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс Глен F5000 1975 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 июля 1975 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоткинс-Глен 500 километров» . 29 сентября 1985 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Кан-Ам Уоткинс Глен 1981» . 12 июля 1981 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1975» . 13 июля 1975 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Роберт Бош / VW Super Vee Championship Round, Уоткинс-Глен, 19 августа 1984 г.» . 19 августа 1984 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Кан-Ам Уоткинс Глен 1980» . 6 июля 1980 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 3 часа, 1985» . 7 июля 1985 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1981» . 12 июля 1981 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Транс-Ам Уоткинс Глен, 1984» . 19 августа 1984 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1984» . 8 июля 1984 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Кан-Ам Уоткинс Глен 1971» . 25 июля 1971 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1971» . 25 июля 1971 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Транс-Ам Уоткинс Глен, 1971» . 15 августа 1971 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Кан-Ам Уоткинс Глен 1969» . 13 июля 1969 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1970» . 12 июля 1970 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1969» . 13 июля 1969 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1968» . 14 июля 1968 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Транс-Ам 1970 года — 9-й тур — Транс-Американская гонка Уоткинс-Глен» . 16 августа 1970 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «USRRC Уоткинс-Глен — GT Race 1964» . 28 июня 1964 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Уоткинс-Глена 1954 года» . 18 сентября 1954 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Уоткинс-Глена — Кубок Сенеки 1950 года» . 23 сентября 1950 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Легенда Теда Тэппета жива: Уоткинс Глен объявляет Фила Уолтерса «гонщиком десятилетия» » . 23 сентября 2008 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Маркос Амброуз выигрывает поул Кубка» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 10 августа 2013 г. Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Фриссель, AIM Autosport, стартует с поула в гонке Crown Royal 200» . theglen.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уоткинс Глен Интернэшнл
- Результаты гонки Watkins Glen International на Racing-Reference
- Краткая история шоссейных гонок в Уоткинс-Глене
- Энциклопедия GP, Трассы: Уоткинс-Глен
- Руководство Trackpedia по вождению по этой трассе
- Международная страница Уоткинс-Глена на NASCAR.com
- Фестиваль Гран-при Уоткинс-Глена
- Отслеживать историю и другую информацию
- Карта трассы Гран-при Уоткинс-Глена 1948–1952 гг.
- Фотографии с прошлых и нынешних мероприятий в Watkins Glen International
- Race Services Inc. Организация работников трассы WGI.
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Здания и сооружения в округе Шайлер, Нью-Йорк
- Трассы Champ Car
- Трассы Формулы-1
- Трассы чемпионата IMSA GT
- Трассы серии IndyCar
- Трассы Международной гонки чемпионов
- Объекты автоспорта в Нью-Йорке (штат)
- Гонки NASCAR в Watkins Glen International
- Трассы НАСКАР
- Гусеницы серии ARCA Menards
- Гран-при США
- Туристические достопримечательности округа Шайлер, Нью-Йорк
- Спортивные объекты в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Дорожные курсы в США