История евреев в Кампании и Базиликате
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Истории евреев в Кампании и Базиликате насчитывает не менее 2000 лет. Эта территория, представляющая собой смесь гор и богатых плодородных равнин, находится к югу от Рима, но к северу от Калабрии и Апулии . Большинство еврейских общин были заселены в римскую эпоху еврейскими купцами или еврейскими пленниками после падения Иерусалима в 70 году. Однако к середине 16 века этот регион был по большей части заброшен евреями. Сегодня только город Неаполь имеет еврейское население. похоже, не заинтересованы И, в отличие от южных провинций, потомки неофитов, в возрождении еврейской веры.
Базиликата
[ редактировать ]Матера
[ редактировать ]Евреи жили в районе Матеры , в квартале позади семинарии Ланфранки. Позже известное как семинарское гетто . [ 1 ] Город Алиано еврейского автора Карло Леви , расположенный в Потенце, является местом действия мемуаров « Христос остановился в Эболи» . Регионы Апулия, Калабрия и Базиликата оставались под твердым контролем Византии до 11 века. [ 2 ]
Венозный
[ редактировать ]Город Веноза расположен к востоку от Неаполя, недалеко от Кампании. Евреи поселились в этой римской колонии до III века. Там было обнаружено множество еврейских надписей. Изучено 54 эпитафии из еврейских катакомб. Они датируются третьим-шестым веками и составлены на греческом, латыни и иврите. К 1970-м годам было обнаружено еще больше надписей, в том числе 23 эпитафии, принадлежащие кладбищу. Все они написаны на иврите и датируются девятым веком. XI века. Хроники Ахимааза читает о посланнике Академии Торы в Иерусалиме, приехавшем в Венозу. Он остался и преподавал Мидраш в городе. В 1041 году, после завоевания города норманнами, евреи покинули этот район. [ 3 ]
Раковина
[ редактировать ]Лавелло — небольшой городок со скромным историческим поселением евреев. Как и в Венозе, известно, что существует несколько еврейских надписей на могилах. Еврейское население занималось торговлей и ростовщичеством. Евреи эмигрировали из этого региона в шестнадцатом веке. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Кампания
[ редактировать ]Амальфи
[ редактировать ]Портовый город Амальфи расположен в Салернском заливе , к юго-востоку от Неаполя. Первые упоминания о евреях, живущих в Амальфи, датируются десятым веком. В « Хрониках Ахимааза» упоминаются евреи Амальфи. Знаменитая каирская гениза также упоминает евреев Амальфи. Евреи Амальфи представляли собой небольшую общину, занимавшуюся производством шелка, крашением одежды и торговлей. Беньямин Туделинский пишет о примерно 20 еврейских семьях, существовавших там примерно в 1159 году. В 1292 году были приняты меры по обращению евреев в христианство. Большинство евреев были изгнаны вместе с остальными евреями этого района. Еврейская община в Амальфи была возрождена в 1306 году. Однако окончательно она прекратилась, когда евреи были снова изгнаны из Неаполитанского королевства в 1541 году. [ 7 ]
Беневенто
[ редактировать ]Город Беневенто расположен в центральной Кампании. Надписи в городе указывают на то, что евреи проживали в Беневенто в V веке. Около 950 года Аарон Багдадский город посетил . Хананиль бен Палтиэль основал в этом районе ешиву. В 1065 году принц Беневенто наблюдал за тем, как несколько евреев были вынуждены обратиться в христианство, и был упрекнут папой Александром II . [ 8 ] Примерно в 1159 году Бенджамин Туделский зарегистрировал 200 еврейских семей, проживавших в Беневенто. Две еврейские надписи на могильном камне 1153 года также свидетельствуют о существовании еврейской общины в этот период. Еврейская торговля и ремесла включали крашение и ткачество, а затем и ростовщичество. К началу 16 века они также торговали кукурузой. В 1442 году Альфонсо Арагонский стал правителем этой территории и предоставил евреям некоторые привилегии. Однако в 1458 году, после смерти Альфонсо, Беневенто вернулся к папскому правлению. При папском правлении Беневенто избежал изгнания евреев из южной Италии испанской короной в 1541 году. К сожалению, после избрания Папы Павла IV в 1555 году евреи почувствовали растущее давление с целью обращения в христианство, и несколько евреев действительно обратились, в том числе еврей по имя Рафаэля Усильо. В 1569 году евреи были изгнаны из Беневенто, а также других небольших городов, находящихся под властью Папы. Евреи вернулись в Беневенто в 1617 году, но в 1630 году они были изгнаны в последний раз и больше никогда не возвращались. [ 9 ]
Капуя
[ редактировать ]Город Капуя находится к северу от Неаполя. Еврейская община возникла еще в конце Римской империи. Евреи продолжали жить там после того, как эта территория попала под власть византийцев . Еврейская община процветала в 10 веке, и предки Ахимааза бен Палтиэля занимали видное место в ней. [ 10 ] Палтиэль бен Самуэль (род. в 988 г.) отвечал за финансы города. А его сын Самуил бен Хананель был назначен управляющим казначейством и монетным двором Капуи. Около 1167 года, когда Вениамин Туделинский прибыл в Капую, он зарегистрировал там 300 евреев. В 1231 году император Фридрих II предоставил евреям монополию на красильные работы в этом районе. Во время преследований евреев на юге Италии в 1290–1294 годах многие евреи Капуи были насильно крещены в христианство. С 13 по 15 века еврейская община Капуи была известна своими банкирами и врачами. В 1464 году евреи региона, включая Капую, пожаловались королю Альфонсо на то, что бремя налогов было настолько большим, что многие евреи пригрозили покинуть королевство. Король согласился и снизил налоги. Еврейская община выросла, когда сефардские беженцы из Испании и Сицилии прибыли в Капую в 1492 и 1493 годах. Однако евреи Капуи были изгнаны Неаполитанским королевством в 1510 году. Несколько евреев проживали там в последующие десятилетия, но последние несколько евреев были окончательно изгнаны в 1541 году. [ 11 ]
Неаполь
[ редактировать ]История евреев Неаполя восходит примерно к I веку правления римлян. К VI веку еврейская община Неаполя находилась под властью византийцев . В 1159 году, когда Вениамин Туделинский посетил город, он отметил присутствие 500 еврейских семей. В 1288 году Неаполитанское королевство издало приказ об изгнании евреев, а в 1293 году все евреи, остававшиеся в Неаполе, были вынуждены принять христианство.
В 1492 году многие евреи, изгнанные из Испании, приехали в Неаполь, где король Неаполя Фердинанд их защищал . Однако в 1495 году королевство завоевали французы, и гонения возобновились. В 1510 году Испания получила контроль над городом и изгнала евреев, но тем, кто заплатил 300 дуканти, было разрешено остаться. В 1535 году последних евреев Неаполя не стало. В 1735 году евреям разрешили вернуться в Неаполь. В 1831 году в городе поселилась небольшая группа евреев. К 1841 году семья Ротшильдов приобрела виллу Пиньятелли, которая служила еврейским центром.
Еврейское население Неаполя в 1920-е годы составляло почти 1000 человек. Между 1942 и 1943 годами 50 евреев Неаполя были спасены от немецкой депортации, спрятавшись жителями деревни в районе Казерты . После Второй мировой войны еврейская община Неаполя насчитывала от 600 до 700 человек. Сегодня еврейское население города насчитывает около 200 человек.
Помпеи
[ редактировать ]Археологические данные доказали существование еврейского населения в Помпеях , Геркулануме и Стабии до печально известного извержения Везувия в 79 году. Большинство записей содержат еврейские надписи, намекающие на еврейскую жизнь в этом районе. Например, одна надпись гласит: Содом Гомор . [ 12 ] эта надпись является комментарием о гневе Божием, обрушившемся на Рим за разрушение Римом Храма в Иерусалиме Второго Некоторые археологи полагают, что в 70 году. [ 13 ]
Салерно
[ редактировать ]Город Салерно расположен к югу от Неаполя. Надпись на надгробии свидетельствует о еврейском поселении в Салерно, возможно, еще в III или IV веке. В средние века город был известен медицинской школой, основанной евреями около 800 года. В городских записях евреи упоминаются в 872 году. Еврейский квартал Салерно также упоминается в 1005 году. Когда Беньямин Туделский посетил Салерно в 1159 году, он нашел 600 евреев, живущих в этом районе. Из-за преследований на юге Италии около 1290–1294 годов многие еврейские семьи были насильно крещены как Неофити . Однако многие Неофити продолжали оставаться криптоевреями . В 1485 году раввин Обадия бен Авраам жил в Салерно и учился в медицинской школе. Изгнание евреев из Неаполитанского королевства в 1510 году положило конец еврейской общине Салерно. [ 14 ] В 1941 году итальянские фашисты построили концентрационный лагерь Кампанья, расположенный в Салерно. Фашисты покинули лагерь в 1943 году, и узникам разрешили выйти на свободу.
Молизе
[ редактировать ]За исключением небольшого еврейского лагеря для интернированных, построенного в Касакаленде итальянскими фашистами в начале 1940-х годов, в этом районе мало еврейской истории. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]История евреев в Италии по регионам
[ редактировать ]- История евреев в Апулии
- История евреев в Калабрии
- История евреев в Ливорно
- История евреев в Неаполе
- История евреев на Сардинии
- История евреев на Сицилии
- История евреев в Триесте
- История евреев в Турине
- История евреев в Венеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.turismomatera.it [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кройц 1996 , стр. 63–66, 68.
- ^ www.jewishvirtuallibrary.org.
- ^ google.com/books
- ^ bcrfj.revues.org
- ^ www.italythisway.com
- ^ www.jewishvirtuallibrary.org.
- ^ «Еврейская община Беневенто» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ www.jewishvirtuallibrary.org.
- ^ «Еврейская община Капуи» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ www.jewishvirtuallibrary.org.
- ^ www.jewishvirtuallibrary.org.
- ^ «www.prophecyinthenews.com» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ www.jewishvirtuallibrary.org.
- ^ www.italyworldclub.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20110512015754/http://faculty.ed.umuc.edu/~jmatthew/naples/jewcombs.html
Источники
[ редактировать ]- Крейц, Барбара (1996). До норманнов: Южная Италия в девятом и десятом веках . Издательство Пенсильванского университета .