Jump to content

Марксистская эстетика

Марксистская эстетика — это теория эстетики, основанная на теориях Карла Маркса или выведенная из них . Он включает в себя диалектический и материалистический или диалектический материалистический подход к применению марксизма в культурной сфере, особенно в областях, связанных со вкусом, таких как искусство, красота и так далее. Марксисты полагают, что экономические и социальные условия, и особенно вытекающие из них классовые отношения, влияют на каждый аспект жизни человека, от религиозных убеждений до правовых систем и культурных рамок. С одной классической марксистской точки зрения, роль искусства заключается не только в правдивом изображении таких условий, но и в стремлении улучшить их (социальный/социалистический реализм); однако это спорная интерпретация ограниченных, но значительных работ Маркса и Энгельса об искусстве и особенно об эстетике. Например, Николай Чернышевский , оказавший большое влияние на искусство раннего Советского Союза , больше следовал светскому гуманизму Людвига Фейербаха , чем Маркса.

Марксистская эстетика пересекается с марксистской теорией искусства. Особое внимание уделяется художественной практике, установлению художественных стандартов, которые считаются социально полезными. Эту материалистическую и социалистическую ориентацию можно рассматривать как призыв к традиционным целям научного исследования и научному методу.

Некоторые известные марксистские эстеты различных тенденций включают Анатолия Луначарского , Андрея Жданова , Михаила Лифшица , Уильяма Морриса , Георгия Плеханова , Теодора В. Адорно , Бертольта Брехта , Герберта Маркузе , Вальтера Беньямина , Антонио Грамши , Георга Лукача , Терри Иглтона , Фредрика Джеймсона , Луиса. Альтюссер , Жак Рансьер , Адольфо Санчес Васкес , Пьер Машери , Морис Мерло-Понти и Рэймонд Уильямс . Ролана Барта Здесь следует упомянуть и .

Не все из этих деятелей занимаются исключительно эстетикой: во многих случаях марксистская эстетика составляет лишь важную отрасль их работы, в зависимости от того, как определять этот термин. Например, в творчестве Брехта может быть скрыта марксистская эстетика, но он сформулировал свою собственную четкую теорию искусства и его социальной цели.

Одна из главных задач марксистской эстетики — объединить социальную и экономическую теорию Маркса и Энгельса, или теорию социального базиса , с областью искусства и культуры, надстройкой . Эти два термина, базис и надстройка, стали важной дихотомией в «Немецкой идеологии» (1846 г.), которая, однако, не была опубликована при их жизни. Маркса Точно так же ранние «Экономические и философские рукописи» 1844 года , которые, хотя и считались важными для рассмотрения тем чувственности и отчуждения, впервые появились только в 1932 году (намечавшаяся публикация в 1846 году была отменена), а на английском языке - только в 1959 году. [ 1 ] [ 2 ] Таким образом, рукописи были неизвестны теоретикам искусства во время, например, часто антагонистических дебатов об искусстве в раннем Советском Союзе между конструктивистским авангардом и сторонниками социалистического реализма . Споры по поводу необычного дизайна [ 3 ] оригинальных документов добавляет еще один поворот. [ 4 ]

Многие теоретики затрагивают важные темы марксистской эстетики, не будучи строго марксистскими эстетиками. Джоэл Ковель , например, расширил концепции марксистской экологии, которая глубоко затрагивает эстетику. Он также участвует в борьбе за преодоление разрыва между Марксом и Фрейдом , в которой марксистская эстетика является главной заботой. [ 5 ] Текущие темы в этой области включают исследования влияния промышленных материалов массового производства на воспринимаемую окружающую среду, таких как краски и цвета. [ 6 ] Сильное течение в этой области включает лингвистику и семиотику, а также споры о структурализме и постструктурализме, модернизме и постмодернизме, а также феминистской теории.

Художники-визуалисты, такие разные, как, например, Исаак Бродский , Диего Ривера и Казимир Малевич или Любовь Попова , для которых письменная теория является вторичной, тем не менее, можно сказать, что они связаны с марксистской эстетикой через свои произведения искусства, не обязательно объявляя себя эстетами или Марксисты в письменной форме. Так же в этом духе Оскар Уайльд , Дзига Вертов , Сергей Эйзенштейн , Орсон Уэллс , Жан-Люк Годар , Пабло Пикассо , Рихард Пауль Лозе , например. Такая точка зрения может быть применима ко многим художникам изобразительного искусства и другим художникам во многих областях, даже к тем, кто не имеет очевидной и/или озвученной связи с марксистской политикой, или даже к тем, кто якобы выступает против нее; В этом отношении рассмотрим Антона Веберна .

Вероятно, было бы справедливо сказать, что двумя наиболее влиятельными произведениями по марксистской эстетике в последнее время, не считая самого Маркса и Лукача, были эссе Вальтера Беньямина « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства Герберта Маркузе. » и «Один роман» Размеренный человек . Луи Альтюссер также написал несколько небольших, но важных эссе об искусстве, и его теория идеологии также оказала влияние на эту область (« Идеология и идеологические государственные аппараты »).

Область остается полемической: лагеря модернистов, постмодернистов, антимодернистов, авангарда, конструктивистов и социалистических реалистов ссылаются на мнимую марксистскую эстетическую теорию, которая подкрепляла бы их художественные практики, обосновывая теорию искусства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тедман, Гэри. (2004) «Рукописи Маркса 1844 года как произведение искусства: гипертекстовая реинтерпретация». Переосмысление марксизма 16.4: 427-441.
  2. ^ Фэй, Маргарет, «Влияние Адама Смита на теорию отчуждения Маркса», Science & Society Vol. 47, № 2 (лето 1983 г.), стр. 129–151, S&S Quarterly, Inc.
  3. ^ Гэри Тедман (2007). «Экономические и философские рукописи 1844 года (как гипертекст) Карла Маркса» . Проверено 8 февраля 2016 г.
  4. См. примечания Маргарет Фэй, Гэри Тедмана.
  5. ^ См. журнал «Капитализм, природа, социализм» .
  6. ^ Сингх, Иона. (2007) «Цвет, фактура, искусство и дизайн». Капитализм Природа Социализма 18.1: 64-80.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db47a670763255e7ec8a7a1cf0b83e74__1698421620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/74/db47a670763255e7ec8a7a1cf0b83e74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marxist aesthetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)