Jump to content

Локхид Созвездие

(Перенаправлено с Lockheed R7O Constellation )
Созвездие
ВВС США C-69 , военная версия Constellation.
Общая информация
Тип Авиалайнер и транспорт
Производитель Локхид
Статус В очень ограниченном обслуживании
Количество построенных 856
История
Изготовлено 1943–1958
Дата введения 1943 г. в составе USAAF.
1945 год с TWA
Первый полет 9 января 1943 г.
Ушедший на пенсию 1990-е, авиаперевозки
1978, военный
Разработано на основе L-044 Экскалибур
Варианты L-049 Созвездие
Созвездие С-69
Созвездие L-649
L-749 Созвездие
L-1049 Супер Созвездие
Созвездие C-121/R7V
Созвездие R7V-2/YC-121F
EC-121 Предупреждающая звезда
L-1649А Старлайнер
Развитый в Lockheed XB-30 (незастроенный)

Lockheed Constellation Конни ») — винтовой четырехмоторный авиалайнер , построенный корпорацией Lockheed начиная с 1943 года. Серия Constellation была первым семейством гражданских авиалайнеров, получившим широкое распространение и оснащенным герметичной кабиной , позволяющей ему хорошо летать. выше самых плохих погодных условий, что значительно повышает общую безопасность и удобство коммерческих пассажирских авиаперевозок. [ 1 ]

Было выпущено несколько различных моделей серии Constellation, хотя все они отличались характерным тройным хвостовым оперением и фюзеляжем в форме дельфина. Большинство из них были оснащены четырьмя 18-цилиндровыми двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone . Всего в период с 1943 по 1958 год на заводе Lockheed в Бербанке, штат Калифорния , было произведено 856 самолетов, которые использовались как в качестве гражданского авиалайнера, так и в качестве военного и гражданского грузового транспорта. Среди их известных применений были в Берлин и воздушные перевозки Биафран . Три из них служили президентскими самолетами Дуайта Д. Эйзенхауэра , один из которых выставлен в Национальном музее ВВС США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Начальные исследования

[ редактировать ]

работала над L-044 Excalibur четырехмоторным герметичным авиалайнером, с 1937 года . Lockheed , дальность действия 3500 миль (5600 км) [ 2 ] — намного превосходит возможности конструкции Экскалибура. Требования TWA привели к созданию L-049 Constellation , разработанного инженерами Lockheed, в том числе Келли Джонсоном и Холлом Хиббардом . [ 3 ] Уиллис Хокинс , другой инженер Lockheed, утверждает, что программа Excalibur была всего лишь прикрытием Constellation. [ 4 ]

Сохранившийся C-121C Super Constellation, регистрационный номер N73544, летал в 2004 году.

Развитие Созвездия

[ редактировать ]

Конструкция крыла Constellation была близка к конструкции Lockheed P-38 Lightning , отличаясь в основном размерами. [ 5 ] Тройное хвостовое оперение позволило самолету разместиться в существующих ангарах. [ 4 ] в то время как особенности включали органы управления с гидравлическим усилителем и систему противообледенения, используемую на передних кромках крыла и хвоста. [ 2 ] Самолет имел максимальную скорость более 375 миль в час (600 км/ч), что выше, чем у японского истребителя «Зеро» , крейсерскую скорость 340 миль в час (550 км/ч) и практический потолок 24 000 футов (7300 м).

По словам Энтони Сэмпсона в «Небесных империях» , Lockheed, возможно, взялась за сложный проект, но вмешательство Хьюза в процесс проектирования определило концепцию, форму, возможности, внешний вид и дух. [ 6 ] Эти слухи были опровергнуты Джонсоном. Говард Хьюз и Джек Фрай подтвердили ложность слухов в письме, датированном ноябрем 1941 года. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Первый Lockheed Constellation, 9 января 1943 года.
Продолжительность: 1 минута 47 секунд. Доступны субтитры.
Кинохроника 1944 года о полете Constellation из Калифорнии в Вашингтон, округ Колумбия.

С началом Второй мировой войны поступающие в производство самолеты TWA были переоборудованы под заказ на военно-транспортные самолеты C-69 Constellation , причем 202 самолета предназначались для ВВС США (USAAF). Первый прототип (гражданская регистрация NX25600) совершил полет 9 января 1943 года, совершив короткий перелет на пароме из Бербанка в Мюрок-Филд для испытаний. [ 2 ] Эдмунд Т. «Эдди» Аллен , арендованный у Boeing , летел левым сиденьем принадлежащий компании Lockheed , а вторым пилотом был Майло Берчем, . На борту также находились Руди Торен и Келли Джонсон.

Компания Lockheed предложила модель L-249 в качестве дальнего бомбардировщика. Он получил военное обозначение ХВ-30 , но развития самолет не получил. План военного транспорта очень дальнего действия C-69B ( L-349 , заказанный Pan Am в 1940 году как L-149 ), [ 8 ] был отменен. Одноместный C-69C ( L-549 ), 43-местный VIP-транспорт, был построен в 1945 году на заводе Локхид-Бербанк.

Во время войны C-69 в основном использовался в качестве высокоскоростного военного транспорта на дальние расстояния. [ 9 ] Всего до окончания боевых действий было построено 22 С-69, но семь из них так и не поступили на военную службу, так как на конвейере были переоборудованы в гражданские L-049. ВВС США отменили оставшуюся часть заказа в 1945 году. Некоторые самолеты оставались на вооружении ВВС США до 1960-х годов, служа пассажирскими паромами для авиакомпании, передислоцировавшей военнослужащих, и носили ливрею Военно-воздушной транспортной службы . По крайней мере, в одном из этих самолетов пассажирские сиденья были обращены назад. [ оригинальное исследование? ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]
TWA L-749A Constellation в Хитроу в 1954 году с грузовым контейнером Speedpack под фюзеляжем.
Super Constellation (C-121C) во время тренировки пилотов в Эпинале — Миркур, Франция

После Второй мировой войны Constellation стал быстрым гражданским авиалайнером. Самолеты, уже находящиеся в производстве для ВВС США, в качестве транспортных C-69 были закончены как гражданские авиалайнеры, первый из которых TWA получила 1 октября 1945 года. Первый трансатлантический испытательный полет TWA вылетел из Вашингтона, округ Колумбия, 3 декабря 1945 года и прибыл в Париж 4 декабря. через Гандера и Шеннон . [ 2 ]

Трансатлантические рейсы TWA начались 6 февраля 1946 года рейсом Нью-Йорк-Париж на самолете Constellation. 17 июня 1947 года компания Pan American World Airways (Pan Am) открыла первое в истории регулярное кругосветное сообщение на своем L-749 Clipper America . Знаменитый рейс «Пан Ам 1» выполнялся до 1982 года. [ нужна ссылка ]

Будучи первым широко используемым герметичным авиалайнером , Constellation помог создать доступные и комфортные авиаперелеты. В число операторов Constellations входили TWA, Eastern Air Lines , Pan Am, Air France , BOAC , KLM , Qantas , Lufthansa , Iberia Airlines , Panair do Brasil , TAP Portugal , Trans-Canada Air Lines (позже переименованная в Air Canada ), Aer Lingus , VARIG. , Cubana de Aviación , Línea Aeropostal Venezolana , Northwest Airlines и Avianca — национальная авиакомпания Колумбии.

Изящный и мощный, Constellations установил множество рекордов. 17 апреля 1944 года второй серийный C-69, пилотируемый Говардом Хьюзом и президентом TWA Джеком Фраем , перелетел из Бербанка, штат Калифорния , в Вашингтон, округ Колумбия , за 6 часов 57 минут (около 2300 миль (3700 км) на в среднем 331 миля в час (533 км/ч)). На обратном пути самолет остановился в Райт-Филд в Огайо, чтобы совершить Орвилла Райта последний полет , более чем через 40 лет после его исторического первого полета возле Китти-Хок, Северная Каролина . Он отметил, что размах крыльев Constellation был больше, чем расстояние его первого полета. [ 3 ]

29 сентября 1957 года самолет TWA L-1649A перелетел из Лос-Анджелеса в Лондон за 18 часов 32 минуты — около 5420 миль (8720 км) со скоростью 292 мили в час (470 км/ч). [ 10 ] L-1649A является рекордсменом по продолжительности беспосадочного пассажирского полета на борту авиалайнера с поршневым двигателем. Во время первого рейса TWA из Лондона в Сан-Франциско 1–2 октября 1957 года самолет оставался в воздухе 23 часа 19 минут (около 5350 миль (8610 км) при скорости 229 миль в час (369 км/ч)). [ 11 ]

Устаревание

[ редактировать ]
Грузовой самолет L-1049H компании Nordair Canada в аэропорту Манчестера в 1966 году.
Lockheed Constellation L-049 хранится в музее ТАМ.

Реактивные авиалайнеры, такие как de Havilland Comet , Boeing 707 , Douglas DC-8 , Convair 880 и Sud Aviation Caravelle , сделали Constellation устаревшими. Первыми маршрутами, потерянными из-за самолетов, были дальние зарубежные маршруты, но Constellations продолжала летать по внутренним маршрутам. Последний регулярный пассажирский рейс Constellation в прилегающих Соединенных Штатах был выполнен самолетом TWA L749 11 мая 1967 года из Филадельфии в Канзас-Сити, штат Миссури ; [ 12 ] Последний регулярный пассажирский рейс в Северной Америке был рейсом N86525 компании Western Airlines на Аляске, из Анкориджа в Якутат в Джуно 26 ноября 1968 года.

В последующие годы «Созвездия» перевозили грузы и использовались на резервных участках маршрутного сообщения Eastern Airlines между Нью-Йорком, Вашингтоном и Бостоном до 1968 года. Пропеллерные авиалайнеры использовались на ночных грузовых рейсах в 1990-е годы, поскольку их низкая скорость не была помехой. . Конни авиакомпании Eastern Air Lines является рекордсменом по перелету из Нью-Йорка в Вашингтон от взлета до приземления за чуть более 30 минут. Рекорд был установлен до того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ограничило скорость ниже 10 000 футов (3 000 м). [ 13 ]

Одной из причин элегантности самолета был фюзеляж в форме дельфина, плавно изменяемый профиль без двух переборок одинаковой формы, постройка которого была дорогостоящей. С тех пор производители отдали предпочтение трубчатым фюзеляжам в конструкциях авиалайнеров, поскольку конструкция цилиндрического поперечного сечения более устойчива к изменениям давления и менее дорога в изготовлении.

После прекращения производства Constellation компания Lockheed решила не разрабатывать реактивный лайнер первого поколения, сосредоточившись на своем военном бизнесе и производстве турбовинтовых самолетов Lockheed L-188 Electra . Lockheed больше не производила большой пассажирский самолет до тех пор, пока в 1972 году не дебютировал его L-1011 Tristar. Несмотря на то, что L-1011 был технологическим чудом, он потерпел коммерческую неудачу, и в 1983 году Lockheed навсегда покинула бизнес по производству коммерческих авиалайнеров. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
Super Constellation в аэропорту Чарльза Принса , Родезия (ныне Зимбабве ), в 1975 году использовалась как штаб-квартира аэроклуба.
ВМС США R7V-2 (L-1249) в полете: на L-1249 использовались турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney T34 вместо радиальных двигателей Wright R-3350 . [ 15 ]

Первоначальные военные версии имели обозначение Lockheed L-049; Когда Вторая мировая война подошла к концу, некоторые из них были построены как гражданские L-049 Constellations , за которыми последовал L-149 (L-049, модифицированный для перевозки большего количества топливных баков).

Первыми специально построенными пассажирскими «Созвездиями» были более мощные L-649 и L-749 (у которых было больше топлива во внешних крыльях). [ 8 ] [ нужна страница ] L-849 (незастроенная модель для использования двигателей R-3350, турбокомпаундных принятых для L-1049), L-949 (незастроенный тип грузового самолета с высокой плотностью посадочных мест , который впоследствии стал называться " комбинированный самолет »). [ 8 ]

За ними последовали L-1049 Super Constellation (с более длинным фюзеляжем), L-1149 (предложение использовать газотурбинные двигатели Allison). [ 8 ] и L-1249 (аналог L-1149, построенный как R7V-2/YC-121F), [ 8 ] L-1449 (незастроенное предложение L1049G, удлиненное на 55 дюймов (140 см), с новым крылом и турбинами) [ 8 ] и L-1549 (недостроенный проект удлинения L-1449 на 95 дюймов (240 см)). [ 8 ]

Последним гражданским вариантом стал L-1649 Starliner (полностью новое крыло и фюзеляж L1049G). [ 8 ]

Военные версии включали C-69 и C-121 для армейских ВВС / ВВС и R7O R7V-1 (L-1049B) EC-121 WV-1 (L-749A) WV-2 (L-1049B) ( широко известный как Willie Victor) и множество вариантов обозначений EC-121 для ВМФ . [ 16 ] [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]
Lockheed Super Constellation авиакомпании Lufthansa.

После того, как первоначальный заказ TWA был выполнен после Второй мировой войны, клиенты быстро накопились: было построено более 800 самолетов. На военной службе ВМС и ВВС США эксплуатировали вариант EC-121 Warning Star до 1978 года, почти через 40 лет после начала работ над L-049. Cubana de Aviación была первой авиакомпанией в Латинской Америке, выполнявшей рейсы Super Constellations.

Появления в кино

[ редактировать ]

Конни в ливрее TWA появляется в фильме 1957 года Одри Хепберн и Фреда Астера «Забавная мордашка». На кадрах виден взлет, краткий кадр полета над Парижем и приземление. Наконец, он виден на заднем плане, припаркованный на асфальте вместе с передвижной пассажирской лестницей 1950-х годов. Видео начинается с отметки времени фильма 32:40. Кроме того, Конни в ливрее TWA появляется в фильме 1953 года «Как выйти замуж за миллионера» с участием Лорен Бэколл, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Фюзеляж Constellation на заправке Oasis, Тамиами-Трейл, Флорида, 1971 год. [ 18 ]
Lockheed L-1049G Super Constellation D-ALEM на выставке недалеко от международного аэропорта Мюнхена

Коммерческий

[ редактировать ]
На дисплее
Л-049
Л-749
L-1049 Супер Созвездие
Korea Air L-1049 на выставке на острове Чеджу, бывший N494TW, окрашенный как HL4003.
L-1649 Старлайнер
На реставрации или на хранении
Л-049
  • N7777G — окрашен в цвета TWA (хотя этот самолет никогда не летал для TWA). Он хранится в хранилище крупных предметов Музея науки Великобритании в Роутоне, недалеко от Суиндона. Этот самолет использовался группой Rolling Stones для перевозки оборудования во время их турне по Австралии в 1973 году. [ 31 ] Это единственное созвездие в Соединенном Королевстве. [ 32 ]
L-1049 Супер Созвездие
  • F-BRAD — выставлен на выставке Amicale du Super Constellation, расположенной в аэропорту Нант в Нанте, Франция . Он был доставлен Air France 2 ноября 1953 года и был модернизирован до L-1049 G в 1956 году, прослужив до 8 августа 1967 года, налетав под флагом Air France 24 284 часа. После выхода на пенсию его отправили в Испанию для регистрации EC-BEN, где он некоторое время выполнял гуманитарные и медицинские миссии в Биафре. Aero Fret купила его в 1968 году, привезла домой во Францию, зарегистрировала как F-BRAD и эксплуатировала его на грузовых перевозках до 1974 года. Габорит, который своими скромными средствами несколько обновил его, чтобы, наконец, припарковать его возле терминала, доступного для посетителей в течение нескольких лет, пока Торгово-промышленная палата Аэропорт Нант-Атлантик купил его, чтобы заключить контракт с Amicale du Super Constellation на полную реставрацию самолета. [ 33 ]
  • HI-542CT City of Miami — припаркован на неиспользуемой взлетно-посадочной полосе аэропорта Рафаэль Эрнандес в Агуадилье, Пуэрто-Рико . 3 февраля 1992 года в него сбил сбежавший DC-4, в результате чего были повреждены правое крыло и главный лонжерон. [ 34 ]
  • N6937C «Звезда Америки» — подтвержден летной годностью Национального музея истории авиакомпаний в Канзас-Сити, штат Миссури . Этот самолет был первоначально построен в 1957 году, хранился несколько лет, а затем доставлен грузовому перевозчику Slick Airways. Он был восстановлен в 1986 году организацией Save-a-Connie, Inc., позже переименованной в Национальный музей истории авиакомпаний. Первоначально он был окрашен в красный и белый цвета с помощью Save-a-Connie, но позже был перекрашен в ливрею TWA 1950-х годов, чтобы напоминать оригинальное Созвездие Звезды Америки . [ 35 ] Самолет появился в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке у оригинального терминала TWA, спроектированного Ээро Саариненом в ознаменование 75-летия авиакомпании, с окраской, подаренной TWA в Канзас-Сити по этому случаю. «Звезда Америки» появлялась на многих авиашоу и даже использовалась в фильме «Авиатор » 2004 года, рассказывающем о жизни бывшего владельца TWA Говарда Хьюза, человека, которому часто приписывают помощь в проектировании и разработке оригинального сериала «Созвездие». [ 36 ]
L-1649 Старлайнер
  • N7316C — возвращен в летную годность компанией Lufthansa Technik North America в Оберне, штат Мэн . Этот самолет был куплен на аукционе в 2007 году вместе с C/N 1038 фондом Deutsche Lufthansa Berlin. Lufthansa построила в аэропорту ангар, который позволит восстанавливать самолеты внутри помещений. В марте 2018 года Lufthansa объявила, что он будет перевезен обратно в Германию, и дальнейшие решения о восстановлении будут приняты после его прибытия. [ 37 ] [ 38 ] До конца 2019 года планируется восстановить самолет для статической экспозиции в музее. По сообщениям из США, самолет был демонтирован (как, по всей видимости, и Ju-52 D-AQUI) без необходимой документации, которая позволила бы продолжить работы по возвращению в полет.
  • N8083H - этот самолет был куплен на аукционе в 2007 году вместе с C/N 1018 Фондом Deutsche Lufthansa Berlin Foundation и лишен всех пригодных к использованию запчастей для восстановления C/N 1018. Впоследствии самолет был продан и перевезен в JFK. Международный аэропорт станет коктейль-баром в отеле TWA , отеле, оформленном в стиле ретро-авиации, построенном на месте бывшего летного центра TWA . [ 39 ]
Breitling Super Constellation
Годен к полетам
С-121С
  • Серийный номер 54-0156 — летает с ассоциацией летчиков Super Constellation из Базеля под названием Breitling Super Constellation. Его реставрация спонсировалась швейцарским производителем часов Breitling , и теперь он зарегистрирован в швейцарском реестре самолетов как HB-RSC. Это созвездие — одно из двух летающих в мире. [ 40 ]
HARS Супер Конни в Вуллонгонге , 2004 г.
На дисплее
ВК-121А
  • Серийный номер 48-0609 — выставлен в аэропорту Чонсок на острове Чеджу , Южная Корея. Он был передан в дар Korean Air в 2005 году и восстановлен до летного состояния в Тусоне, штат Аризона. Затем его переправили в Южную Корею, где он совершил свой последний рейс своим ходом из Сеула в свое нынешнее место для статической демонстрации. Он был перекрашен в цвета Korean Air 1950-х годов и стал неспособным летать из-за неисправных двигателей. [ 43 ]
Л-749А восстановлен на Авиодероме
  • Серийный номер 48-0612 — выставлен в Национальном музее авиации Нидерландов на Авиодероме . Его восстановили до летного состояния и переправили из Тусона, штат Аризона, в Нидерланды , где восстановление продолжилось. Теперь он окрашен в ливрею KLM 1950-х годов с изображением KLM Lockheed L-749A. Переименованный в «Флеволанд» , это был единственный годный к полетам экземпляр «короткой» версии Constellation, пока из-за отказа двигателя самолет не был заземлен.
  • Серийный номер 48-0614 «Колумбайна» — выставлена ​​в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона. Этот самолет использовался Дуайтом Д. Эйзенхауэром во время его должности командующего Верховным штабом союзных держав в Европе, прежде чем он стал президентом. Он предоставлен Национальным музеем ВВС США. [ 44 ]
ВК-121Э
Дуайт Д. Эйзенхауэр летал в трех созвездиях: «Колумбина» , «Колумбина II» и «Колумбина III» .
  • Серийный номер 53-7885 «Колумбина III» — выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . «Колумбина III» использовалась в качестве президентского самолета Дуайта Д. Эйзенхауэра и в конечном итоге была отправлена ​​​​в музей в 1966 году, где сейчас выставлена ​​в Президентской галерее музея (здание 4). [ 45 ] Интерьер самолета открыт для публики.
С-121С
С-121 на выставке в Центре Удвар-Хази
С-121J
ЕС-121К
ЕС-121Т
N4257U на выставке в Музее боевой авиации в Топике
На реставрации или на хранении
ВВ-1
  • BuNo 124438 — до летной годности Гордон Коул в Салине, Канзас . Этот самолет был первым из двух WV-1, поставленных ВМС США в 1949 году. По сути, это был прототип EC-121 Warning Star последующего . Выведенный из состава ВМФ в 1957 году, он служил ФАУ с 1958 по 1966 год, а затем в 1967 году был отправлен в Салину для выхода на пенсию. Он остается припаркованным там, последний раз он летал в 1992 году. [ 54 ]
ВК-121А
  • Серийный номер 48-0610 Columbine II — проверка летной годности компанией Dynamic Aviation в Бриджуотере, Вирджиния . Этот самолет служил первым Air Force One во время президентства Дуайта Д. Эйзенхауэра, прежде чем он был заменен на Columbine III в качестве основного президентского самолета Эйзенхауэра в 1954 году. После длительного периода хранения в региональном аэропорту Марана , недалеко от Тусона, штат Аризона, свой первый полет с 2003 года этот самолет совершил в марте 2016 года, когда его переправили в Бриджуотер для дополнительного восстановления. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
ЕС-121Т

Технические характеристики (L-1049G Super Constellation)

[ редактировать ]
Lockheed C-121C (L-1049) Супер Созвездие.
Lockheed C-121C (L-1049) Super Constellation.

Данные великих самолетов мира [ 59 ] и стремление к производительности [ 60 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 377 миль в час (607 км/ч, 328 узлов)
  • Крейсерская скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов) на высоте 22 600 футов (6 888 м).
  • Скорость сваливания: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Диапазон: 5400 миль (8700 км, 4700 миль)
  • Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
  • Скорость набора высоты: 1620 футов/мин (8,2 м/с).
  • Подъемная сила: 16
  • Нагрузка на крыло: 87,7 фунтов/кв. футов (428 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,094 л.с./фунт (0,155 кВт/кг)

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Исторический авиалайнер проехал 300 миль и стал баром в отеле CNN Travel. Том Паттерсон. 13 октября 2018 г. Загружено 21 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1993, стр. 606–607.
  3. ^ Перейти обратно: а б Йенн 1987, стр. 44–46.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бойн 1998, стр. 135–137.
  5. ^ Джонсон 1985, стр. 82.
  6. ^ Сэмпсон 1985
  7. ^ Джонсон 1985, стр. 92.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стрингфеллоу и Бауэрс 1992.
  9. ^ Пейс 2003, с. 17.
  10. ^ Бак, Боб (10 сентября 2014 г.). «Из архива: Боб Бак летит на Конни из Лос-Анджелеса в Лондон» . Журнал воздушных фактов . Цинциннати, Огайо: Первоначальный издатель: Лейтон Коллинз; перезапуск: Магазин пилотов Sporty . Проверено 31 марта 2021 г. Примечание редактора: Боб Бак был одним из самых популярных авторов Air Facts в 1950-х и 60-х годах, его любили за его рассказы из первых рук об меняющемся мире авиакомпаний… В нашем последнем путешествии по архивам Air Facts мы летим из Лос-Анджелеса в Лондон. по полярному маршруту, как было сказано с левого сиденья Конни.
  11. ^ «Больше дальности, новые маршруты» . 16 сентября 2019 года . Проверено 26 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Больший радиус действия, новые маршруты. Проверено 26 июля 2020 г.
  12. ^ Жермен 1998, с. 89.
  13. ^ "Возвращение Lockheed Constellation L749 N749NL". Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine World News. Проверено: 22 февраля 2011 г.
  14. ^ Бертлз 1998, с. 56.
  15. ^ Alternate Wars.com — Стандартные характеристики самолета R7V-2. Архивировано 14 октября 2011 г. в Wayback Machine ; Получено 12.10.11.
  16. ^ Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1976. ISBN   0-87021-968-5 .
  17. ^ Фэи, Джеймс К. Корабли и самолеты флота США, тома 1–4, 1939–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1965.
  18. ^ «1970-е годы — Lockheed Constellation L-1049G установлен на крыше американской заправочной станции и сувенирного магазина Oasis на Тамиами-Трейл» . Проверено 28 августа 2023 г.
  19. ^ "Lockheed L-049 Constellation". Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 18 июля 2009 г.
  20. ^ «Созвездие Lockheed, Величие воздуха (на португальском языке). Архивировано 28 февраля 2007 г. в Музее машин Wayback Asas de um Sonho (Португалия). Проверено: 18 июля 2009 г.
  21. ^ Петтерсен, Ральф М. «N9412H c/n 2072». Архивировано 21 января 2011 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
  22. ^ Киндер, Стив. «AirlineFan: AeroSur Constellation N2520B в цветах AeroSur». Архивировано 22 февраля 2014 г. на Wayback Machine. «AirlineFan: AeroSur Constellation N2520B в цветах AeroSur», 2008 г. Проверено: 17 июня 2012 г.
  23. ^ "Ф-ЗВМВ, серийный номер 2503." Архивировано 15 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com . Проверено: 18 июля 2009 г.
  24. ^ Богаш, Роберт «Супер Созвездие CF-TGE». Архивировано 19 октября 2011 г. на сайте Wayback Machine rbogash.com. Проверено: 3 ноября 2011 г.
  25. ^ Петерсен, Ральф М. «CF-TGE c/n 4544». Архивировано 11 октября 2011 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com . Проверено: 3 ноября 2011 г.
  26. ^ "Lockheed L-1049 G Super Constellation". Архивировано 14 июня 2009 г. в Wayback Machine. аэропорту Мюнхена Проверено: 31 августа 2009 г.
  27. ^ "N4247K, серийный номер 4144." Архивировано 20 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com. Проверено: 21 ноября 2010 г.
  28. ^ Петтерсен, Ральф М. «N974R, номер 1040». Архивировано 18 декабря 2010 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
  29. ^ «Локхид L1649А Старлайнер» .
  30. ^ "Lockheed L1649A Starliner, ZS-DVJ, серийный номер 1042." Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine, Общество музеев южноафриканских авиалиний, на сайте saamuseum.co.za . Проверено: 18 июля 2009 г.
  31. ^ «КОННИ СТОУНС — Дело Локхид» . www.adastron.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 г.
  32. ^ Хейлс, Джон. «Музей науки Суиндон: Созвездие N7777G». Архивировано 27 июля 2008 г. на сайте Wayback Machine aeroflight.co.uk , 4 июля 2009 г. Проверено: 18 июля 2009 г.
  33. ^ "История F-BGNJ". Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Amicale du Super Constellation . Проверено: 23 марта 2010 г.
  34. ^ Петтерсен, Ральф М. «HI-542CT, серийный номер 4825». Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
  35. ^ «N6937C Lockheed Super Constellation «Звезда Америки». Архивировано 11 мая 2008 г. в Музее истории авиакомпании Wayback Machine в Канзас-Сити. Проверено: 18 июля 2009 г.
  36. ^ Деннинг, Ларри. «Конни в кино». Архивировано 25 февраля 2012 г. в Музее истории авиакомпании Wayback Machine в Канзас-Сити. Проверено: 18 июля 2009 г.
  37. ^ «Lufthansa придерживается планов по переводу Constellation в Германию – Lewiston Sun Journal» . Льюистон Сан Джорнал . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 16 октября 2018 г.
  38. ^ «Люфтганза Супер Стар» . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 16 октября 2018 г.
  39. ^ «Винтажная «Конни», летящая из штата Мэн в Нью-Йорк, чтобы стать коктейль-баром отеля». Архивировано 9 октября 2018 г. в Wayback Machine USA Today через usatoday.com . Получено: 10 октября 2018 г.
  40. ^ Петтерсен, Ральф М. «Breitling Super Constellation. После обнаружения коррозии он был на какое-то время остановлен, но после капитального ремонта снова летает». Архивировано 1 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com, май 2004 г. Проверено: 18 июля 2009 г.
  41. ^ "Суперсозвездие Общества реставрации исторических самолетов". Архивировано г. на сайте Wayback Machine hars.org.au. 31 января 2012 Проверено: 30 января 2012 г.
  42. ^ «Конни приезжает в Ошкош» . eaa.org . ЕАА AirVenture Ошкош . Проверено 7 мая 2024 г.
  43. ^ Петтерсен, Ральф М. «N494TW c/n 2601». Архивировано 23 января 2011 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
  44. ^ Веб-страница Музея авиации и космонавтики Пима . Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 5 ноября 2013 г.
  45. ^ Петерсен, Ральф М. «53-7885 c/n 4151». Архивировано 29 мая 2013 г. в Wayback Machine Lockheed Constellation Survivors. Проверено: 16 июля 2013 г.
  46. ^ "С-121А." Архивировано 1 февраля 2018 г. в Национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено 9 марта 2018 г.
  47. ^ Музей основателей Qantas (19 марта 2020 г.). «ПОСЛЕДНИЙ ШАГ ДЛЯ ПОКАЗА СУПЕР СОЗВЕЗДИЯ» . Музей основателей Qantas . Проверено 19 января 2022 г.
  48. ^ "N4247K." Архивировано 20 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com. Проверено: 23 ноября 2010 г.
  49. ^ «Музей основателей Qantas спасает «суперсозвездие» » . Новости боевых птиц. 22 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
  50. ^ "EC-121D." Аэрокосмический музей Калифорнии . Проверено: 20 января 2013 г.
  51. ^ "EC121T". Архивировано 28 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine petemuseum.org. Проверено: 21 ноября 2010 г.
  52. ^ "Lockheed EC-121T Constellation". Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima . Проверено: 18 июля 2009 г.
  53. ^ Lockheed EC-121D Constellation. Архивировано 7 декабря 2016 г. в Национальном музее Wayback Machine ВВС США на сайте nationalmuseum.af.mil. Получено: 23 июля 2019 г.
  54. ^ «Салина Конни» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 г. Проверено 17 февраля 2013 г. Салина Конни. Проверено 16 февраля 2013 г.
  55. ^ Дагенхарт, Дженна (23 марта 2016 г.). «Первый самолет Air Force One приземлился в Бриджуотере для реставрации» . ВВИР . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  56. ^ «Первый самолет Air Force One развалился на поле в Аризоне — NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 16 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
  57. ^ Первый Air Force One (3 июня 2014 г.). «ПОТЕРЯННЫЕ ВВС АМЕРИКИ» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года — на YouTube.
  58. ^ Рогоуэй, Тайлер (22 марта 2016 г.). «Первый самолет Air Force One снова поднялся в небо» . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 г.
  59. ^ Какутт 1989, стр. 314–322.
  60. ^ Лофтин, Л.К. младший. В поисках производительности: эволюция современных самолетов. НАСА СП-468 . Архивировано 13 июня 2006 г. в Wayback Machine. Проверено: 22 апреля 2006 г.
  61. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филипп. Lockheed L-1011 TriStar (История цветов авиалайнера). Сент-Пол: Миннесота: Motorbooks International, 1998. ISBN   978-0-7603-0582-9 .
  • Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN   0-312-24438-X .
  • Какатт, Лен, изд. «Локхид Созвездие». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN   1-85435-250-4 .
  • Жермен, Скотт Э. Локхид Созвездие и Супер Созвездие . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1998. ISBN   1-58007-000-0 .
  • Джонсон, Кларенс Л. «Келли» со Смитом, Мэгги. Келли: Больше, чем моя доля во всем этом . Вашингтон, издательство Смитсоновского института, округ Колумбия, 1985. ISBN   0-87474-564-0 .
  • Ключевое издательство (2023). Локхид Созвездие . Серия исторических коммерческих самолетов, Том 8. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802823745 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Марсон, Питер Дж. Серия Lockheed Constellation . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1982. ISBN   0-85130-100-2 .
  • Пейс, Стив. X-Planes: расширяя возможности полета . Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint, 2003. ISBN   978-0-7603-1584-2 .
  • Россиньоль, Жан-Пьер (январь 1977 г.). « Прощай, Конни» «[Прощай, Конни]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (86): 34–37. ISSN   0757-4169 .
  • Сэмпсон, Энтони. Небесные империи: политика, конкуренция и картели мировых авиакомпаний . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1985. ISBN   0-340-37668-6 .
  • Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN   0-933126-72-7 .
  • Стрингфеллоу, Кертис К. и Питер М. Бауэрс. Lockheed Constellation: иллюстрированная история . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 1992. ISBN   0-87938-379-8 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. «Локхид Созвездие» и «Супер Созвездие». Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Полумесяц, 1993. ISBN   0-517-10316-8 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Йенн, Билл, Локхид . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1987. ISBN   0-517-60471-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0363e9d0f646e624c7fa1948e0410c8__1725723780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c8/e0363e9d0f646e624c7fa1948e0410c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)