Локхид Созвездие
Созвездие | |
---|---|
![]() ВВС США C-69 , военная версия Constellation. | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер и транспорт |
Производитель | Локхид |
Статус | В очень ограниченном обслуживании |
Количество построенных | 856 |
История | |
Изготовлено | 1943–1958 |
Дата введения | 1943 г. в составе USAAF. 1945 год с TWA |
Первый полет | 9 января 1943 г. |
Ушедший на пенсию | 1990-е, авиаперевозки 1978, военный |
Разработано на основе | L-044 Экскалибур |
Варианты | L-049 Созвездие Созвездие С-69 Созвездие L-649 L-749 Созвездие L-1049 Супер Созвездие Созвездие C-121/R7V Созвездие R7V-2/YC-121F EC-121 Предупреждающая звезда L-1649А Старлайнер |
Развитый в | Lockheed XB-30 (незастроенный) |
Lockheed Constellation (« Конни ») — винтовой четырехмоторный авиалайнер , построенный корпорацией Lockheed начиная с 1943 года. Серия Constellation была первым семейством гражданских авиалайнеров, получившим широкое распространение и оснащенным герметичной кабиной , позволяющей ему хорошо летать. выше самых плохих погодных условий, что значительно повышает общую безопасность и удобство коммерческих пассажирских авиаперевозок. [ 1 ]
Было выпущено несколько различных моделей серии Constellation, хотя все они отличались характерным тройным хвостовым оперением и фюзеляжем в форме дельфина. Большинство из них были оснащены четырьмя 18-цилиндровыми двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone . Всего в период с 1943 по 1958 год на заводе Lockheed в Бербанке, штат Калифорния , было произведено 856 самолетов, которые использовались как в качестве гражданского авиалайнера, так и в качестве военного и гражданского грузового транспорта. Среди их известных применений были в Берлин и воздушные перевозки Биафран . Три из них служили президентскими самолетами Дуайта Д. Эйзенхауэра , один из которых выставлен в Национальном музее ВВС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Начальные исследования
[ редактировать ]работала над L-044 Excalibur четырехмоторным герметичным авиалайнером, с 1937 года . Lockheed , дальность действия 3500 миль (5600 км) [ 2 ] — намного превосходит возможности конструкции Экскалибура. Требования TWA привели к созданию L-049 Constellation , разработанного инженерами Lockheed, в том числе Келли Джонсоном и Холлом Хиббардом . [ 3 ] Уиллис Хокинс , другой инженер Lockheed, утверждает, что программа Excalibur была всего лишь прикрытием Constellation. [ 4 ]

Развитие Созвездия
[ редактировать ]Конструкция крыла Constellation была близка к конструкции Lockheed P-38 Lightning , отличаясь в основном размерами. [ 5 ] Тройное хвостовое оперение позволило самолету разместиться в существующих ангарах. [ 4 ] в то время как особенности включали органы управления с гидравлическим усилителем и систему противообледенения, используемую на передних кромках крыла и хвоста. [ 2 ] Самолет имел максимальную скорость более 375 миль в час (600 км/ч), что выше, чем у японского истребителя «Зеро» , крейсерскую скорость 340 миль в час (550 км/ч) и практический потолок 24 000 футов (7300 м).
По словам Энтони Сэмпсона в «Небесных империях» , Lockheed, возможно, взялась за сложный проект, но вмешательство Хьюза в процесс проектирования определило концепцию, форму, возможности, внешний вид и дух. [ 6 ] Эти слухи были опровергнуты Джонсоном. Говард Хьюз и Джек Фрай подтвердили ложность слухов в письме, датированном ноябрем 1941 года. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны поступающие в производство самолеты TWA были переоборудованы под заказ на военно-транспортные самолеты C-69 Constellation , причем 202 самолета предназначались для ВВС США (USAAF). Первый прототип (гражданская регистрация NX25600) совершил полет 9 января 1943 года, совершив короткий перелет на пароме из Бербанка в Мюрок-Филд для испытаний. [ 2 ] Эдмунд Т. «Эдди» Аллен , арендованный у Boeing , летел левым сиденьем принадлежащий компании Lockheed , а вторым пилотом был Майло Берчем, . На борту также находились Руди Торен и Келли Джонсон.
Компания Lockheed предложила модель L-249 в качестве дальнего бомбардировщика. Он получил военное обозначение ХВ-30 , но развития самолет не получил. План военного транспорта очень дальнего действия C-69B ( L-349 , заказанный Pan Am в 1940 году как L-149 ), [ 8 ] был отменен. Одноместный C-69C ( L-549 ), 43-местный VIP-транспорт, был построен в 1945 году на заводе Локхид-Бербанк.
Во время войны C-69 в основном использовался в качестве высокоскоростного военного транспорта на дальние расстояния. [ 9 ] Всего до окончания боевых действий было построено 22 С-69, но семь из них так и не поступили на военную службу, так как на конвейере были переоборудованы в гражданские L-049. ВВС США отменили оставшуюся часть заказа в 1945 году. Некоторые самолеты оставались на вооружении ВВС США до 1960-х годов, служа пассажирскими паромами для авиакомпании, передислоцировавшей военнослужащих, и носили ливрею Военно-воздушной транспортной службы . По крайней мере, в одном из этих самолетов пассажирские сиденья были обращены назад. [ оригинальное исследование? ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Constellation стал быстрым гражданским авиалайнером. Самолеты, уже находящиеся в производстве для ВВС США, в качестве транспортных C-69 были закончены как гражданские авиалайнеры, первый из которых TWA получила 1 октября 1945 года. Первый трансатлантический испытательный полет TWA вылетел из Вашингтона, округ Колумбия, 3 декабря 1945 года и прибыл в Париж 4 декабря. через Гандера и Шеннон . [ 2 ]
Трансатлантические рейсы TWA начались 6 февраля 1946 года рейсом Нью-Йорк-Париж на самолете Constellation. 17 июня 1947 года компания Pan American World Airways (Pan Am) открыла первое в истории регулярное кругосветное сообщение на своем L-749 Clipper America . Знаменитый рейс «Пан Ам 1» выполнялся до 1982 года. [ нужна ссылка ]
Будучи первым широко используемым герметичным авиалайнером , Constellation помог создать доступные и комфортные авиаперелеты. В число операторов Constellations входили TWA, Eastern Air Lines , Pan Am, Air France , BOAC , KLM , Qantas , Lufthansa , Iberia Airlines , Panair do Brasil , TAP Portugal , Trans-Canada Air Lines (позже переименованная в Air Canada ), Aer Lingus , VARIG. , Cubana de Aviación , Línea Aeropostal Venezolana , Northwest Airlines и Avianca — национальная авиакомпания Колумбии.
Рекорды
[ редактировать ]Изящный и мощный, Constellations установил множество рекордов. 17 апреля 1944 года второй серийный C-69, пилотируемый Говардом Хьюзом и президентом TWA Джеком Фраем , перелетел из Бербанка, штат Калифорния , в Вашингтон, округ Колумбия , за 6 часов 57 минут (около 2300 миль (3700 км) на в среднем 331 миля в час (533 км/ч)). На обратном пути самолет остановился в Райт-Филд в Огайо, чтобы совершить Орвилла Райта последний полет , более чем через 40 лет после его исторического первого полета возле Китти-Хок, Северная Каролина . Он отметил, что размах крыльев Constellation был больше, чем расстояние его первого полета. [ 3 ]
29 сентября 1957 года самолет TWA L-1649A перелетел из Лос-Анджелеса в Лондон за 18 часов 32 минуты — около 5420 миль (8720 км) со скоростью 292 мили в час (470 км/ч). [ 10 ] L-1649A является рекордсменом по продолжительности беспосадочного пассажирского полета на борту авиалайнера с поршневым двигателем. Во время первого рейса TWA из Лондона в Сан-Франциско 1–2 октября 1957 года самолет оставался в воздухе 23 часа 19 минут (около 5350 миль (8610 км) при скорости 229 миль в час (369 км/ч)). [ 11 ]
Устаревание
[ редактировать ]

Реактивные авиалайнеры, такие как de Havilland Comet , Boeing 707 , Douglas DC-8 , Convair 880 и Sud Aviation Caravelle , сделали Constellation устаревшими. Первыми маршрутами, потерянными из-за самолетов, были дальние зарубежные маршруты, но Constellations продолжала летать по внутренним маршрутам. Последний регулярный пассажирский рейс Constellation в прилегающих Соединенных Штатах был выполнен самолетом TWA L749 11 мая 1967 года из Филадельфии в Канзас-Сити, штат Миссури ; [ 12 ] Последний регулярный пассажирский рейс в Северной Америке был рейсом N86525 компании Western Airlines на Аляске, из Анкориджа в Якутат в Джуно 26 ноября 1968 года.
В последующие годы «Созвездия» перевозили грузы и использовались на резервных участках маршрутного сообщения Eastern Airlines между Нью-Йорком, Вашингтоном и Бостоном до 1968 года. Пропеллерные авиалайнеры использовались на ночных грузовых рейсах в 1990-е годы, поскольку их низкая скорость не была помехой. . Конни авиакомпании Eastern Air Lines является рекордсменом по перелету из Нью-Йорка в Вашингтон от взлета до приземления за чуть более 30 минут. Рекорд был установлен до того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ограничило скорость ниже 10 000 футов (3 000 м). [ 13 ]
Одной из причин элегантности самолета был фюзеляж в форме дельфина, плавно изменяемый профиль без двух переборок одинаковой формы, постройка которого была дорогостоящей. С тех пор производители отдали предпочтение трубчатым фюзеляжам в конструкциях авиалайнеров, поскольку конструкция цилиндрического поперечного сечения более устойчива к изменениям давления и менее дорога в изготовлении.
После прекращения производства Constellation компания Lockheed решила не разрабатывать реактивный лайнер первого поколения, сосредоточившись на своем военном бизнесе и производстве турбовинтовых самолетов Lockheed L-188 Electra . Lockheed больше не производила большой пассажирский самолет до тех пор, пока в 1972 году не дебютировал его L-1011 Tristar. Несмотря на то, что L-1011 был технологическим чудом, он потерпел коммерческую неудачу, и в 1983 году Lockheed навсегда покинула бизнес по производству коммерческих авиалайнеров. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]
Первоначальные военные версии имели обозначение Lockheed L-049; Когда Вторая мировая война подошла к концу, некоторые из них были построены как гражданские L-049 Constellations , за которыми последовал L-149 (L-049, модифицированный для перевозки большего количества топливных баков).
Первыми специально построенными пассажирскими «Созвездиями» были более мощные L-649 и L-749 (у которых было больше топлива во внешних крыльях). [ 8 ] [ нужна страница ] L-849 (незастроенная модель для использования двигателей R-3350, турбокомпаундных принятых для L-1049), L-949 (незастроенный тип грузового самолета с высокой плотностью посадочных мест , который впоследствии стал называться " комбинированный самолет »). [ 8 ]
За ними последовали L-1049 Super Constellation (с более длинным фюзеляжем), L-1149 (предложение использовать газотурбинные двигатели Allison). [ 8 ] и L-1249 (аналог L-1149, построенный как R7V-2/YC-121F), [ 8 ] L-1449 (незастроенное предложение L1049G, удлиненное на 55 дюймов (140 см), с новым крылом и турбинами) [ 8 ] и L-1549 (недостроенный проект удлинения L-1449 на 95 дюймов (240 см)). [ 8 ]
Последним гражданским вариантом стал L-1649 Starliner (полностью новое крыло и фюзеляж L1049G). [ 8 ]
Военные версии включали C-69 и C-121 для армейских ВВС / ВВС и R7O R7V-1 (L-1049B) EC-121 WV-1 (L-749A) WV-2 (L-1049B) ( широко известный как Willie Victor) и множество вариантов обозначений EC-121 для ВМФ . [ 16 ] [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]
После того, как первоначальный заказ TWA был выполнен после Второй мировой войны, клиенты быстро накопились: было построено более 800 самолетов. На военной службе ВМС и ВВС США эксплуатировали вариант EC-121 Warning Star до 1978 года, почти через 40 лет после начала работ над L-049. Cubana de Aviación была первой авиакомпанией в Латинской Америке, выполнявшей рейсы Super Constellations.
Появления в кино
[ редактировать ]Конни в ливрее TWA появляется в фильме 1957 года Одри Хепберн и Фреда Астера «Забавная мордашка». На кадрах виден взлет, краткий кадр полета над Парижем и приземление. Наконец, он виден на заднем плане, припаркованный на асфальте вместе с передвижной пассажирской лестницей 1950-х годов. Видео начинается с отметки времени фильма 32:40. Кроме того, Конни в ливрее TWA появляется в фильме 1953 года «Как выйти замуж за миллионера» с участием Лорен Бэколл, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Коммерческий
[ редактировать ]- На дисплее
- N90831 — выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . Это бывший транспортный C-69, серийный номер 42-94549, переоборудованный для гражданской службы и один из первых самолетов TWA. [ 19 ]
- N86533 — экспонируется в музее ТАМ , расположенном в Сан-Карлосе, Бразилия . Раньше он служил детским аттракционом у входа в международный аэропорт Сильвио Петтиросси в Асунсьоне, Парагвай . Он окрашен в маркировку Panair do Brasil . [ 20 ]
- N9412H — припаркован рядом с летной школой и кафе в аэропорту Гринвуд-Лейк в Уэст-Милфорде, штат Нью-Джерси . Он был поставлен как первый Constellation Air France в июне 1946 года как L-049 F-BAZA, а затем был продан компании Frank Lembo Enterprises в мае 1976 года за 45 000 долларов для использования в качестве ресторана и гостиной. Он был доставлен в аэропорт в июле 1977 года и вместе с аэропортом был продан штату Нью-Джерси в 2000 году. В 2005 году интерьер был отремонтирован для использования в качестве офиса летной школы. [ 21 ]
- N2520B — выставлен в ливрее Aerosur на первой кольцевой дороге в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия . Он известен как Эль Авион Пирата . [ 22 ]
- F-ZVMV - выставлен в Musée de l'Air et de l'Espace (Музей авиации и космонавтики), расположенном в аэропорту Париж-Ле-Бурже недалеко от Ле-Бурже, Франция , в 10 км к северу от Парижа. Первоначально он служил в авиакомпании Pan American Airways , а затем был переведен в Air France , в которой работал до 1960 года. После этого он использовался Compagnie Générale des Turbo-Machines (Генеральная компания турбомашин) в качестве испытательного стенда для двигателей до декабря 1974 года. [ 23 ]

- CF-TGE — выставлен в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . На нем нанесена маркировка, которую он носил во время службы в Trans-Canada Air Lines с 1954 по 1960-е годы. После обслуживания TCA он был продан World Wide Airways , а затем к 1965 году вышел на пенсию в Монреале; он был отремонтирован как ресторан и бар в районе Монреаля и его окрестностях, а затем продан и снова перенесен в Торонто и использовался в качестве конференц-зала отелем Regal Constellation . Его снова продали и хранили в международном аэропорту Торонто Пирсон . Наконец, он был продан Музею авиации, отреставрирован в Риме, штат Нью-Йорк , и отправлен в Сиэтл для демонстрации. [ 24 ] [ 25 ]
- 44-0315 — выставлен в Музее управления воздушной мобильностью на базе ВВС Довер в Дувре, штат Делавэр . Последний зарегистрированный N1005C, он окрашен под C-121C ВВС США, но так и не был доставлен в ВВС.
- D-ALIN — на выставке Flugausstellung Hermeskeil , недалеко от Хермескейля , Германия . Это бывший самолет Lufthansa Super Constellation, именно на нем Конрад Аденауэр прилетел в Москву в 1955 году, когда вел переговоры об освобождении немецких военнопленных .
- D-ALEM — выставлен возле международного аэропорта Мюнхена , Германия . Последний зарегистрированный F-BHML, он окрашен в изображение Super Constellation D-ALEM, первого дальнемагистрального самолета Lufthansa 1955 года. [ 26 ]
- IN315 — экспонируется в Музее военно-морской авиации в Даболиме в Гоа , Индия . Этот самолет представляет собой бывший самолет Air India Super Constellation (VT-DHM Rani of Ellora ), который позже был передан ВМС Индии. [ 27 ]
- N974R — на выставке перед аттракционом Fantasy of Flight в Лейкленде, Флорида . [ 28 ]
- ZS-DVJ — выставлен в аэропорту Рэнд в Джермистоне в цветах Trek Airways . [ 29 ] Раньше находился в международном аэропорту О.Р. Тамбо, Южная Африка, в технической зоне South African Airways. Самолет принадлежит Южноафриканскому музейному обществу Airways. [ 30 ]
- На реставрации или на хранении
- Л-049
- N7777G — окрашен в цвета TWA (хотя этот самолет никогда не летал для TWA). Он хранится в хранилище крупных предметов Музея науки Великобритании в Роутоне, недалеко от Суиндона. Этот самолет использовался группой Rolling Stones для перевозки оборудования во время их турне по Австралии в 1973 году. [ 31 ] Это единственное созвездие в Соединенном Королевстве. [ 32 ]
- L-1049 Супер Созвездие
- F-BRAD — выставлен на выставке Amicale du Super Constellation, расположенной в аэропорту Нант в Нанте, Франция . Он был доставлен Air France 2 ноября 1953 года и был модернизирован до L-1049 G в 1956 году, прослужив до 8 августа 1967 года, налетав под флагом Air France 24 284 часа. После выхода на пенсию его отправили в Испанию для регистрации EC-BEN, где он некоторое время выполнял гуманитарные и медицинские миссии в Биафре. Aero Fret купила его в 1968 году, привезла домой во Францию, зарегистрировала как F-BRAD и эксплуатировала его на грузовых перевозках до 1974 года. Габорит, который своими скромными средствами несколько обновил его, чтобы, наконец, припарковать его возле терминала, доступного для посетителей в течение нескольких лет, пока Торгово-промышленная палата Аэропорт Нант-Атлантик купил его, чтобы заключить контракт с Amicale du Super Constellation на полную реставрацию самолета. [ 33 ]
- HI-542CT City of Miami — припаркован на неиспользуемой взлетно-посадочной полосе аэропорта Рафаэль Эрнандес в Агуадилье, Пуэрто-Рико . 3 февраля 1992 года в него сбил сбежавший DC-4, в результате чего были повреждены правое крыло и главный лонжерон. [ 34 ]
- N6937C «Звезда Америки» — подтвержден летной годностью Национального музея истории авиакомпаний в Канзас-Сити, штат Миссури . Этот самолет был первоначально построен в 1957 году, хранился несколько лет, а затем доставлен грузовому перевозчику Slick Airways. Он был восстановлен в 1986 году организацией Save-a-Connie, Inc., позже переименованной в Национальный музей истории авиакомпаний. Первоначально он был окрашен в красный и белый цвета с помощью Save-a-Connie, но позже был перекрашен в ливрею TWA 1950-х годов, чтобы напоминать оригинальное Созвездие Звезды Америки . [ 35 ] Самолет появился в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке у оригинального терминала TWA, спроектированного Ээро Саариненом в ознаменование 75-летия авиакомпании, с окраской, подаренной TWA в Канзас-Сити по этому случаю. «Звезда Америки» появлялась на многих авиашоу и даже использовалась в фильме «Авиатор » 2004 года, рассказывающем о жизни бывшего владельца TWA Говарда Хьюза, человека, которому часто приписывают помощь в проектировании и разработке оригинального сериала «Созвездие». [ 36 ]
- L-1649 Старлайнер
- N7316C — возвращен в летную годность компанией Lufthansa Technik North America в Оберне, штат Мэн . Этот самолет был куплен на аукционе в 2007 году вместе с C/N 1038 фондом Deutsche Lufthansa Berlin. Lufthansa построила в аэропорту ангар, который позволит восстанавливать самолеты внутри помещений. В марте 2018 года Lufthansa объявила, что он будет перевезен обратно в Германию, и дальнейшие решения о восстановлении будут приняты после его прибытия. [ 37 ] [ 38 ] До конца 2019 года планируется восстановить самолет для статической экспозиции в музее. По сообщениям из США, самолет был демонтирован (как, по всей видимости, и Ju-52 D-AQUI) без необходимой документации, которая позволила бы продолжить работы по возвращению в полет.
- N8083H - этот самолет был куплен на аукционе в 2007 году вместе с C/N 1018 Фондом Deutsche Lufthansa Berlin Foundation и лишен всех пригодных к использованию запчастей для восстановления C/N 1018. Впоследствии самолет был продан и перевезен в JFK. Международный аэропорт станет коктейль-баром в отеле TWA , отеле, оформленном в стиле ретро-авиации, построенном на месте бывшего летного центра TWA . [ 39 ]
Военный
[ редактировать ]
- Годен к полетам
- С-121С
- Серийный номер 54-0156 — летает с ассоциацией летчиков Super Constellation из Базеля под названием Breitling Super Constellation. Его реставрация спонсировалась швейцарским производителем часов Breitling , и теперь он зарегистрирован в швейцарском реестре самолетов как HB-RSC. Это созвездие — одно из двух летающих в мире. [ 40 ]

- Серийный номер 54-0157 — летает вместе с Обществом восстановления исторических самолетов (HARS) из аэропорта Шеллхарбор недалеко от Вуллонгонга , Австралия . После реставрации он был окрашен в псевдо-Qantas ливрею, включая логотип Qantas на хвосте (с обычной надписью Qantas вдоль фюзеляжа и на концевых топливных баках, замененных словом «CONNIE») и зарегистрирован как VH. -ЕАГ. Это созвездие — второе из двух летающих в мире. [ 41 ]
- Серийный номер 48-0613 Bataan — восстановлен до летной годности компанией Lewis Air Legends в Сан-Антонио, штат Техас . Этот самолет использовался в качестве личного транспорта генералом Дугласом Макартуром во время Корейской войны, а затем и другими армейскими генералами до 1966 года, когда он был передан НАСА. После окончательного выхода на пенсию в 1970 году он был выставлен на обозрение в музее Форт-Ракера недалеко от Дейлвилля, штат Алабама . Он был приобретен Музеем авиации «Самолеты славы» в Чино, штат Калифорния , в 1992 году и приведен в годное к полетам состояние для полета в Дотан, штат Алабама , где он прошел дополнительную доработку. После тщательного восстановления его первоначальной конфигурации с «VIP-интерьером» он был выставлен на вторичной локации «Самолеты славы» в Валле, штат Аризона . Затем, в 2015 году, он был продан компании Lewis Air Legends и подготовлен к паромному перелету в Чино, который прибыл туда 14 января 2016 года. 20 июня 2023 года Lockheed VC-121A Constellation, принадлежащий Air Legends Foundation, взлетел в свой первый полет. рейс после восстановления из аэропорта Чино. Самолет улетел в 2023 год EAA AirVenture Oshkosh в Ошкоше, штат Висконсин . [ 42 ]
- На дисплее
- ВК-121А
- Серийный номер 48-0609 — выставлен в аэропорту Чонсок на острове Чеджу , Южная Корея. Он был передан в дар Korean Air в 2005 году и восстановлен до летного состояния в Тусоне, штат Аризона. Затем его переправили в Южную Корею, где он совершил свой последний рейс своим ходом из Сеула в свое нынешнее место для статической демонстрации. Он был перекрашен в цвета Korean Air 1950-х годов и стал неспособным летать из-за неисправных двигателей. [ 43 ]
- Серийный номер 48-0612 — выставлен в Национальном музее авиации Нидерландов на Авиодероме . Его восстановили до летного состояния и переправили из Тусона, штат Аризона, в Нидерланды , где восстановление продолжилось. Теперь он окрашен в ливрею KLM 1950-х годов с изображением KLM Lockheed L-749A. Переименованный в «Флеволанд» , это был единственный годный к полетам экземпляр «короткой» версии Constellation, пока из-за отказа двигателя самолет не был заземлен.
- Серийный номер 48-0614 «Колумбайна» — выставлена в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона. Этот самолет использовался Дуайтом Д. Эйзенхауэром во время его должности командующего Верховным штабом союзных держав в Европе, прежде чем он стал президентом. Он предоставлен Национальным музеем ВВС США. [ 44 ]
- ВК-121Э

- Серийный номер 53-7885 «Колумбина III» — выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . «Колумбина III» использовалась в качестве президентского самолета Дуайта Д. Эйзенхауэра и в конечном итоге была отправлена в музей в 1966 году, где сейчас выставлена в Президентской галерее музея (здание 4). [ 45 ] Интерьер самолета открыт для публики.
- С-121С

- Серийный номер 54-0155 - на выставке на базе ВВС Лэкленд недалеко от Сан-Антонио, штат Техас.
- Серийный номер 54-0177 — выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики , Центре Удвар-Хейзи, расположенном в аэропорту Даллес в Вирджинии. [ 46 ]
- Серийный номер 54-0180 — выставлен на базе ВВС Чарльстон недалеко от Северного Чарльстона, Южная Каролина .
- С-121J
- BuNo 131643 — С марта 2020 года самолет находится на статической экспозиции в Музее основателей Qantas Outback . [ 47 ] Ранее хранился в заброшенном состоянии в международном аэропорту Ниной Акино в Маниле, Филиппины, и был конфискован в аэропорту с июня 1988 года. [ 48 ] по сентябрь 2014 года, когда он был передан на хранение и статичному хранению в Музее глубинки основателей Qantas в Лонгриче. [ 49 ]
- ЕС-121К
- BuNo 137890 — выставлен на базе ВВС Тинкер недалеко от Оклахома-Сити, Оклахома .
- BuNo 141297 — выставлен в Музее авиации на базе ВВС Робинс недалеко от Уорнер-Робинса, Джорджия .
- BuNo 141309 — выставлен в Аэрокосмическом музее Калифорнии на бывшей базе ВВС Макклеллан в Норт-Хайлендс, Калифорния . Этот самолет является бывшим военно-морским самолетом, предоставленным в аренду Национальному музею ВВС США . Он окрашен в маркировку предупреждающей звезды ВВС США EC-121 . [ 50 ]
- BuNo 141311 — выставлен в Аэрокосмическом музее Шанют на бывшей авиабазе Чанут в Рантуле, штат Иллинойс .
- BuNo 143221 — выставлен в Национальном музее морской авиации НАН Пенсакола недалеко от Пенсаколы, Флорида .
- ЕС-121Т

- Серийный номер 52-3418 — выставлен в Музее боевой авиации в Топике, штат Канзас . Этот самолет был поставлен ВВС в октябре 1954 года. Он прослужил еще 22 года, пока не был списан и 7 апреля 1976 года не был отправлен на хранение на авиабазу Дэвис Монтан для хранения. В июне 1981 года он был переправлен в Топику, штат Канзас, с Фрэнк Лэнг командует.
- Серийный номер 52-3425 - выставлен в Музее авиации и космонавтики Петерсона на авиабазе Петерсон в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . Ранее служил в 966-м полку AEWCS на авиабазе Маккой , Флорида, а затем в 79-м полку AEWCS на авиабазе Хомстед , Флорида. Это был последний действующий EC-121, который был переброшен 79-м AEWCS на авиабазу NAS Кефлавик , Исландия. Он был доставлен на авиабазу Петерсон в октябре 1978 года. [ 51 ]
- Серийный номер 53-0548 — выставлен в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . Этот самолет хранился в аэропорту Камарильо с 2000 по 2012 год и совершил свой последний рейс в Чино 14 января 2012 года.
- Серийный номер 53-0554 — выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона. По состоянию на 6 апреля 2014 г. [update] находится на реставрации , его обтекатель . [ 52 ]
- Серийный номер 53-0555 — выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо , в галерее Юго-Восточной Азии музея (здание 2). [ 53 ]
- На реставрации или на хранении
- ВВ-1
- BuNo 124438 — до летной годности Гордон Коул в Салине, Канзас . Этот самолет был первым из двух WV-1, поставленных ВМС США в 1949 году. По сути, это был прототип EC-121 Warning Star последующего . Выведенный из состава ВМФ в 1957 году, он служил ФАУ с 1958 по 1966 год, а затем в 1967 году был отправлен в Салину для выхода на пенсию. Он остается припаркованным там, последний раз он летал в 1992 году. [ 54 ]
- ВК-121А
- Серийный номер 48-0610 Columbine II — проверка летной годности компанией Dynamic Aviation в Бриджуотере, Вирджиния . Этот самолет служил первым Air Force One во время президентства Дуайта Д. Эйзенхауэра, прежде чем он был заменен на Columbine III в качестве основного президентского самолета Эйзенхауэра в 1954 году. После длительного периода хранения в региональном аэропорту Марана , недалеко от Тусона, штат Аризона, свой первый полет с 2003 года этот самолет совершил в марте 2016 года, когда его переправили в Бриджуотер для дополнительного восстановления. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
- ЕС-121Т
- Серийный номер 51-3417 — на хранении в региональном аэропорту Хелена в Хелене, штат Монтана . Приобретен Музеем авиации замка в Этуотере, Калифорния , в 2014 году.
Технические характеристики (L-1049G Super Constellation)
[ редактировать ]
Данные великих самолетов мира [ 59 ] и стремление к производительности [ 60 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 летных экипажей, разный бортпроводник.
- Вместимость: обычно 62–95 пассажиров (109 в конфигурации высокой плотности) / полезная нагрузка 18 300 фунтов (8 301 кг).
- Длина: 116 футов 2 дюйма (35,41 м)
- Размах крыльев: 126 футов 2 дюйма (38,46 м)
- Высота: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Площадь крыла: 1654 кв. футов (153,7 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,17
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 61 ]
- Пустой вес: 79 700 фунтов (36 151 кг)
- Максимальный взлетный вес: 137 500 фунтов (62 369 кг)
- Коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе : C D,0 = 0,0211.
- Площадь сопротивления: 34,82 кв. футов (3,235 м 2 ) 2 )
- Силовая установка: 4 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Wright R-3350-DA3 Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением, мощностью 3250 л.с. (2420 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 377 миль в час (607 км/ч, 328 узлов)
- Крейсерская скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов) на высоте 22 600 футов (6 888 м).
- Скорость сваливания: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Диапазон: 5400 миль (8700 км, 4700 миль)
- Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
- Скорость набора высоты: 1620 футов/мин (8,2 м/с).
- Подъемная сила: 16
- Нагрузка на крыло: 87,7 фунтов/кв. футов (428 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,094 л.с./фунт (0,155 кВт/кг)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- L-049 Созвездие
- Созвездие С-69
- Созвездие L-649
- L-749 Созвездие
- L-1049 Супер Созвездие
- Созвездие C-121/R7V
- L-1249 Супер Созвездие (R7V-2/YC-121F)
- L-1649А Старлайнер
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Локхид
- Список вариантов Lockheed Constellation
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторический авиалайнер проехал 300 миль и стал баром в отеле CNN Travel. Том Паттерсон. 13 октября 2018 г. Загружено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1993, стр. 606–607.
- ^ Перейти обратно: а б Йенн 1987, стр. 44–46.
- ^ Перейти обратно: а б Бойн 1998, стр. 135–137.
- ^ Джонсон 1985, стр. 82.
- ^ Сэмпсон 1985
- ^ Джонсон 1985, стр. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стрингфеллоу и Бауэрс 1992.
- ^ Пейс 2003, с. 17.
- ^ Бак, Боб (10 сентября 2014 г.). «Из архива: Боб Бак летит на Конни из Лос-Анджелеса в Лондон» . Журнал воздушных фактов . Цинциннати, Огайо: Первоначальный издатель: Лейтон Коллинз; перезапуск: Магазин пилотов Sporty . Проверено 31 марта 2021 г.
Примечание редактора: Боб Бак был одним из самых популярных авторов Air Facts в 1950-х и 60-х годах, его любили за его рассказы из первых рук об меняющемся мире авиакомпаний… В нашем последнем путешествии по архивам Air Facts мы летим из Лос-Анджелеса в Лондон. по полярному маршруту, как было сказано с левого сиденья Конни.
- ^ «Больше дальности, новые маршруты» . 16 сентября 2019 года . Проверено 26 июля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Больший радиус действия, новые маршруты. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Жермен 1998, с. 89.
- ^ "Возвращение Lockheed Constellation L749 N749NL". Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine World News. Проверено: 22 февраля 2011 г.
- ^ Бертлз 1998, с. 56.
- ^ Alternate Wars.com — Стандартные характеристики самолета R7V-2. Архивировано 14 октября 2011 г. в Wayback Machine ; Получено 12.10.11.
- ^ Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1976. ISBN 0-87021-968-5 .
- ^ Фэи, Джеймс К. Корабли и самолеты флота США, тома 1–4, 1939–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1965.
- ^ «1970-е годы — Lockheed Constellation L-1049G установлен на крыше американской заправочной станции и сувенирного магазина Oasis на Тамиами-Трейл» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ "Lockheed L-049 Constellation". Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ «Созвездие Lockheed, Величие воздуха (на португальском языке). Архивировано 28 февраля 2007 г. в Музее машин Wayback Asas de um Sonho (Португалия). Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ Петтерсен, Ральф М. «N9412H c/n 2072». Архивировано 21 января 2011 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
- ^ Киндер, Стив. «AirlineFan: AeroSur Constellation N2520B в цветах AeroSur». Архивировано 22 февраля 2014 г. на Wayback Machine. «AirlineFan: AeroSur Constellation N2520B в цветах AeroSur», 2008 г. Проверено: 17 июня 2012 г.
- ^ "Ф-ЗВМВ, серийный номер 2503." Архивировано 15 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com . Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ Богаш, Роберт «Супер Созвездие CF-TGE». Архивировано 19 октября 2011 г. на сайте Wayback Machine rbogash.com. Проверено: 3 ноября 2011 г.
- ^ Петерсен, Ральф М. «CF-TGE c/n 4544». Архивировано 11 октября 2011 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com . Проверено: 3 ноября 2011 г.
- ^ "Lockheed L-1049 G Super Constellation". Архивировано 14 июня 2009 г. в Wayback Machine. аэропорту Мюнхена Проверено: 31 августа 2009 г.
- ^ "N4247K, серийный номер 4144." Архивировано 20 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com. Проверено: 21 ноября 2010 г.
- ^ Петтерсен, Ральф М. «N974R, номер 1040». Архивировано 18 декабря 2010 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
- ^ «Локхид L1649А Старлайнер» .
- ^ "Lockheed L1649A Starliner, ZS-DVJ, серийный номер 1042." Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine, Общество музеев южноафриканских авиалиний, на сайте saamuseum.co.za . Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ «КОННИ СТОУНС — Дело Локхид» . www.adastron.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 г.
- ^ Хейлс, Джон. «Музей науки Суиндон: Созвездие N7777G». Архивировано 27 июля 2008 г. на сайте Wayback Machine aeroflight.co.uk , 4 июля 2009 г. Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ "История F-BGNJ". Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Amicale du Super Constellation . Проверено: 23 марта 2010 г.
- ^ Петтерсен, Ральф М. «HI-542CT, серийный номер 4825». Архивировано 14 декабря 2010 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
- ^ «N6937C Lockheed Super Constellation «Звезда Америки». Архивировано 11 мая 2008 г. в Музее истории авиакомпании Wayback Machine в Канзас-Сити. Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ Деннинг, Ларри. «Конни в кино». Архивировано 25 февраля 2012 г. в Музее истории авиакомпании Wayback Machine в Канзас-Сити. Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ «Lufthansa придерживается планов по переводу Constellation в Германию – Lewiston Sun Journal» . Льюистон Сан Джорнал . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Люфтганза Супер Стар» . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Винтажная «Конни», летящая из штата Мэн в Нью-Йорк, чтобы стать коктейль-баром отеля». Архивировано 9 октября 2018 г. в Wayback Machine USA Today через usatoday.com . Получено: 10 октября 2018 г.
- ^ Петтерсен, Ральф М. «Breitling Super Constellation. После обнаружения коррозии он был на какое-то время остановлен, но после капитального ремонта снова летает». Архивировано 1 февраля 2009 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com, май 2004 г. Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ "Суперсозвездие Общества реставрации исторических самолетов". Архивировано г. на сайте Wayback Machine hars.org.au. 31 января 2012 Проверено: 30 января 2012 г.
- ^ «Конни приезжает в Ошкош» . eaa.org . ЕАА AirVenture Ошкош . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Петтерсен, Ральф М. «N494TW c/n 2601». Архивировано 23 января 2011 г. в Wayback Machine Constellation Survivors , 2011. Проверено: 22 февраля 2011 г.
- ^ Веб-страница Музея авиации и космонавтики Пима . Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Петерсен, Ральф М. «53-7885 c/n 4151». Архивировано 29 мая 2013 г. в Wayback Machine Lockheed Constellation Survivors. Проверено: 16 июля 2013 г.
- ^ "С-121А." Архивировано 1 февраля 2018 г. в Национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Музей основателей Qantas (19 марта 2020 г.). «ПОСЛЕДНИЙ ШАГ ДЛЯ ПОКАЗА СУПЕР СОЗВЕЗДИЯ» . Музей основателей Qantas . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ "N4247K." Архивировано 20 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine conniesurvivors.com. Проверено: 23 ноября 2010 г.
- ^ «Музей основателей Qantas спасает «суперсозвездие» » . Новости боевых птиц. 22 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ "EC-121D." Аэрокосмический музей Калифорнии . Проверено: 20 января 2013 г.
- ^ "EC121T". Архивировано 28 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine petemuseum.org. Проверено: 21 ноября 2010 г.
- ^ "Lockheed EC-121T Constellation". Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima . Проверено: 18 июля 2009 г.
- ^ Lockheed EC-121D Constellation. Архивировано 7 декабря 2016 г. в Национальном музее Wayback Machine ВВС США на сайте nationalmuseum.af.mil. Получено: 23 июля 2019 г.
- ^ «Салина Конни» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 г. Проверено 17 февраля 2013 г. Салина Конни. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Дагенхарт, Дженна (23 марта 2016 г.). «Первый самолет Air Force One приземлился в Бриджуотере для реставрации» . ВВИР . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Первый самолет Air Force One развалился на поле в Аризоне — NBC News» . Новости Эн-Би-Си . 16 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г.
- ^ Первый Air Force One (3 июня 2014 г.). «ПОТЕРЯННЫЕ ВВС АМЕРИКИ» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года — на YouTube.
- ^ Рогоуэй, Тайлер (22 марта 2016 г.). «Первый самолет Air Force One снова поднялся в небо» . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 г.
- ^ Какутт 1989, стр. 314–322.
- ^ Лофтин, Л.К. младший. В поисках производительности: эволюция современных самолетов. НАСА СП-468 . Архивировано 13 июня 2006 г. в Wayback Machine. Проверено: 22 апреля 2006 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филипп. Lockheed L-1011 TriStar (История цветов авиалайнера). Сент-Пол: Миннесота: Motorbooks International, 1998. ISBN 978-0-7603-0582-9 .
- Бойн, Уолтер Дж. За горизонтами: история Lockheed . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998. ISBN 0-312-24438-X .
- Какатт, Лен, изд. «Локхид Созвездие». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- Жермен, Скотт Э. Локхид Созвездие и Супер Созвездие . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1998. ISBN 1-58007-000-0 .
- Джонсон, Кларенс Л. «Келли» со Смитом, Мэгги. Келли: Больше, чем моя доля во всем этом . Вашингтон, издательство Смитсоновского института, округ Колумбия, 1985. ISBN 0-87474-564-0 .
- Ключевое издательство (2023). Локхид Созвездие . Серия исторических коммерческих самолетов, Том 8. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802823745 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Марсон, Питер Дж. Серия Lockheed Constellation . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1982. ISBN 0-85130-100-2 .
- Пейс, Стив. X-Planes: расширяя возможности полета . Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint, 2003. ISBN 978-0-7603-1584-2 .
- Россиньоль, Жан-Пьер (январь 1977 г.). « Прощай, Конни» «[Прощай, Конни]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (86): 34–37. ISSN 0757-4169 .
- Сэмпсон, Энтони. Небесные империи: политика, конкуренция и картели мировых авиакомпаний . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1985. ISBN 0-340-37668-6 .
- Смит, М. Дж. Пассажирские авиалайнеры США, 1926–1991 гг . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1986. ISBN 0-933126-72-7 .
- Стрингфеллоу, Кертис К. и Питер М. Бауэрс. Lockheed Constellation: иллюстрированная история . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks, 1992. ISBN 0-87938-379-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. «Локхид Созвездие» и «Супер Созвездие». Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Полумесяц, 1993. ISBN 0-517-10316-8 .
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
- Йенн, Билл, Локхид . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1987. ISBN 0-517-60471-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lockheed Martin: как созвездие стало звездой неба
- «Популярная механика» , июнь 1943 года, «Летающая акула» — одна из первых подробных статей о C-69 Constellation.
- Конни Выжившие
- Музей авиации и космонавтики Голета: выжившие из Lockheed Constellation
- Аллея боевых птиц: страница Конни
- Фотография и описание VH-EAB и два цветных рекламных плаката услуг Constellation компании Qantas Empire Airways , Qantas Empire Airways Lockheed L749 Constellation VH-EAB.
- Восстановление Lockheed L-1649A Super Star до летного состояния компанией Lufthansa Technik
- Одна из четырех подобных аэрофотоснимков VH-EAB, сделанных Фрэнком Херли , с краткой аннотацией.
- Ассоциация флаеров Super Constellation
- Множество подробных фотографий Constellation крупным планом из Музея истории авиакомпаний. Архивировано 9 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Каталог запасных частей Constellation модель L-049 переиздание:1947 г.
- Исторический авиалайнер проехал 300 миль и превратился в бар в отеле – CNN