Права коренных народов
Права |
---|
![]() |
Теоретические различия |
Права человека |
Права бенефициаром |
Другие группы прав |
Часть серии на |
Права коренных народов |
---|
![]() |
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Права коренных народов - это те права , которые существуют в признании конкретного условия коренных народов . Это включает не только самые основные права человека на физическое выживание и честность, но и права на их землю (включая название местного ), язык , религию и другие элементы культурного наследия , которые являются частью их существования и идентичности как народа Полем Это может быть использовано в качестве выражения для пропаганды общественных организаций или составлять часть национального права в установлении связи между правительством и правом на самоопределение между его коренными народами или в международном праве как защита от нарушения Права коренных народов действий правительств или групп частных интересов.
Определение и исторический фон
[ редактировать ]Права коренных народов принадлежат тем, кто, будучи коренными народами, определяются тем, что они являются первоначальным народом земли, которая была завоевана и колонизирована посторонними. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Точно, кто является частью коренных народов, оспаривается, но в целом может быть понят в отношении колониализма. Когда мы говорим о коренных народах, мы говорим о тех доколониальных обществах, которые сталкиваются с определенной угрозой от этого явления оккупации, и о отношениях, которые эти общества имеют с колониальными державами. Точное определение того, кто является коренным народом, и последующего состояния правополдеров, варьируется. Быть слишком инклюзивным считается таким же плохим, как и не инклюзивное. [ 4 ] [ 5 ]
В контексте современных коренных народов европейских колониальных сил, [ нужно разъяснения ] Признание прав коренных народов может быть прослежено, по крайней мере, до периода эпохи Возрождения . Наряду с оправданием колониализма с более высокой целью как для колонистов, так и для колонизированных, некоторые голоса выражали обеспокоенность по поводу того, как лечились коренные народы, и о влиянии, которое он оказал на их общества. [ 6 ] В испанской империи Корона установила Генеральный индийский суд в Мексике и Перу с юрисдикцией по делам о делах, связанных с коренными народами и направленной на защиту индейцев от жестокого обращения. Доступ индийцев к суду был включен небольшим налогом, который уплатил за юридические помощники. [ 7 ] [ 8 ]
Проблема прав коренных народов также связана с другими уровнями человеческой борьбы. Благодаря тесной связи между культурными и экономическими ситуациями коренных народов и их окружающими условиями, проблемы прав коренных народов связаны с проблемами по поводу экологических изменений и устойчивого развития . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] По словам ученых и организаций, таких как Фонд тропических лесов , борьба за коренных народов имеет важное значение для решения проблемы снижения выбросов углерода и приближения к угрозе как культурного, так и биологического разнообразия в целом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Представительство
[ редактировать ]Права . , претензии и даже идентичность коренных народов задержаны, признаются и наблюдаются совершенно иначе, чем правительство к правительству Различные организации существуют с чартерами, так или иначе, способствуют (или, по крайней мере, признавать) устремления коренных народов, а коренные общества часто объединяются, чтобы сформировать тела, которые совместно стремятся к дальнейшему их общинным интересам.
Международные организации
[ редактировать ]Есть несколько неправительственных движений гражданского общества, сетей, коренных и некоренных организаций, основанная миссия, состоит в том, чтобы защитить права коренных народов, включая права на землю . [ 15 ] Эти организации, сети и группы подчеркивают, что проблемы, с которыми сталкиваются коренные народы, - это отсутствие признания того, что они имеют право жить так, как они выбирают, и отсутствие права на свои земли и территории. Их миссия состоит в том, чтобы защитить права коренных народов без государств, навязывающих их идеи «развития». [ 16 ] Эти группы говорят, что каждая культура коренных народов дифференцирована, богата религиозными системами, образу жизни, к существованию и искусствам, и что корнем проблемы будет вмешательство в их образ жизни в результате неуважения государства к их правам, а также к Вторжение в традиционные земли многонациональных корпораций и малого бизнеса для эксплуатации природных ресурсов . [ 17 ]
Объединенные Нации
[ редактировать ]Коренные народы и их интересы представлены в Организации Объединенных Наций, прежде всего, благодаря механизмам рабочей группы по популяциям коренных народов . В апреле 2000 года Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека приняла резолюцию по созданию постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов (PFII) в качестве консультативного органа для экономического и социального совета с мандатом на рассмотрение вопросов коренных народов.
В конце декабря 2004 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 2005–2014 годы вторым международным десятилетием коренных народов мира . Основной целью нового десятилетия будет укрепление международного сотрудничества в отношении решения проблем, с которыми сталкиваются коренные народы в таких областях, как культура, образование, здравоохранение, права человека, окружающая среда и социальное и экономическое развитие.
В сентябре 2007 года, после процесса подготовки, дискуссий и переговоров, простирающихся до 1982 года, Генеральная Ассамблея приняла Декларацию о правах коренных народов . Необвишающую декларацию описывает индивидуальные и коллективные права коренных народов, а также их права на идентичность, культуру, язык, занятость, здравоохранение, образование и другие вопросы. Четыре страны со значительным населением коренных народов проголосовали против декларации: Соединенные Штаты, Канада, Новая Зеландия и Австралия. Все четыре с тех пор изменили свой голос в пользу. Одиннадцать стран воздержались: Азербайджан , Бангладеш , Бутан , Бурунди , Колумбия , Джорджия , Кения , Нигерия , Россия, Самоа и Украина . Тридцать четыре страны не голосовали, в то время как оставшиеся 143 страны проголосовали за это.
МОТ 169
[ редактировать ]МОТ 169 является конвенцией Международной организации труда . После ратифицированного государством он предназначен для работы в качестве закона, защищающего права на народ племени. Существует двадцать два физического выживания и целостности, а также сохранение их земли , языковых и религиозных прав. МОТ представляет права коренных народов, поскольку они являются организацией, которая применяет инструменты сделки исключительно с правами коренных народов. [ 18 ]
Организация американских государств
[ редактировать ]С 1997 года страны Организации американских государств обсуждают черновые версии предлагаемой американской декларации о правах коренных народов. [ 19 ] «Проект декларации в настоящее время является одним из наиболее важных процессов в отношении прав коренных народов в Америке» [ 20 ] Как упоминалось Международной рабочей группой для дел коренных народов. В 2016 году объявление было принято 35 государствами -членами по консенсусу, в то время как США и Канада выразили общие резервирование. [ 21 ]
По стране
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Боливия
[ редактировать ]Местникам , которые формируют большую часть боливийского населения, было отказано в правах на землю из-за их традиционной коллективной собственности на землю в рамках так называемой системы «айллу». Хотя боливийский закон технически требует, чтобы ошибки против отдельных лиц и групп, которые когда -то принадлежали земле в соответствии с этой системой, не было возмещено, несправедливость на этом фронте все еще широко распространена. Местные люди недостаточно представлены в правительстве и страдают от высокой безработицы. [ 22 ]
Amnesty International жаловалась в отчете за 2012 год, что власти Боливии приняли решения о строительстве шоссе через территорию коренных народов Исиборо -Секуре и Национальный парк (территорио Индигена, которые живут там. Это отсутствие консультаций привело к большой путанице и конфликту, когда некоторые коренные народы поддерживали дорогу, а другие противостоят ей, и правительство не раз меняло вспять свои планы. [ 23 ]
Хьюман Райтс Вотч в 2011 году попросила Боливию обеспечить «быстрое, тщательное и беспристрастное расследование» предполагаемого злоупотребления полицией в отношении мирных протестующих коренных народов недалеко от Юкомо 25 сентября того же года. В отчете Комитета ООН о предотвращении расовой дискриминации, опубликованном в том же году, призвал Боливию принять срочные средства для обеспечения того, чтобы народ гуарани мог использовать свои права, включая свои права на восстановление своих наследственных земель. [ 24 ]
В соответствии с конституцией и законом Боливии были созданы семь специальных «коренных районов» для увеличения участия коренных народов в национальной политике. [ 22 ]Канада
[ редактировать ]В Канаде «права аборигенов» ( французский : Droits Ancestraux ) находятся те права, которыми пользуются коренные народы в Канаде в результате долгой занятости своих предков на земле, например, право охотиться и ловить рыбу на определенную территорию. [ 25 ] Они отличаются от « договорных прав », которые перечислены в конкретных соглашениях между группами коренных народов и государством. Права договоров и права аборигенов защищены разделом 35 Канадской конституции 1982 года .
Дания
[ редактировать ]В 1979 году коренные народы Гренландии получили домашнее правление и распространились на самоуправление в 2009 году.
Финляндия
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность может быть скомпрометирована из-за устаревшей информации . ( Март 2013 г. ) |
Отделение
[ редактировать ]Коренные народы имеют простое «корректирующее» право на отделение в международном праве, независимо от их права на самоопределение и самоуправление, [ 31 ] оставив существование прав отделения на внутренние законы суверенных государств и независимость от способностей государств.
Смотрите также
[ редактировать ]- Биорегионализм
- Бумипутра
- Культурное разнообразие
- Культурный империализм
- Интеллектуальная собственность коренных народов
- Права на землю коренных народов
- Международный день коренных народов мира
- Бесплатное, предварительное и информированное согласие
- Право крови
- Права меньшинства
- Нативизм
- Survival International
- Ксенофобия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдхолт, Одинокий (2005). Права человека в развитии ежегодник 2003 года: права человека и местное/живое закон . Martinus Nijhoff Publishers. ISBN 90-04-13876-5 .
- ^ Грей, Эндрю (2003). Права и развитие коренных народов: самоопределение в амазонском сообществе . Berghahn Books. ISBN 1-57181-837-5 .
- ^ Кил, Пол (2003). Европейское завоевание и права коренных народов: моральная отставаность международного общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-82471-0 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Куппе, Рене (2005). «Коренные народы, конституционные состояния и договоры других конструктивных договоренностей между коренными народами и государствами» . Brill Academic Publishers. ISBN 90-04-14244-4 .
- ^ «Признание прав человека коренных народов» . Культурное выживание . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ Анайя, С. Джеймс (2004). Коренные народы в международном праве . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-517350-3 .
- ^ Вудро Бора , Генеральный индийский суд Мексики и юридические помощники полуреальной . Беркли и Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы 1983.
- ^ Вудро Бора, «Генеральный суд индейцев Перу или частного суда индейцев Эль -Церкадо де Лима». Чилийский журнал истории права , нет. 6 (1970): 129-142.
- ^ «Права коренных народов» . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ «Права и обязанности коренных народов для мира природы» . Архивировано с оригинала 25 ноября 2015 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ «Юридическая школа Университета Орегона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ «Права коренных народов, имеющие решающее значение для сокращения выбросов углерода от обезлесения» . Древесина . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ Стивенс, Стэнли (1997). Сохранение через культурное выживание: коренные народы и охраняемые районы . Island Press. ISBN 1-55963-449-9 .
- ^ Организация Объединенных Наций, штат мировой коренные народы, архивные 15 февраля 2010 года, на The Wayback Machine - UNPFII , первый выпуск, 2009 Отчет
- ^ Земные народы [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Survival International. "О нас" . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ «Международный индийский договорный совет» . IITC.org . Получено 20 апреля 2016 года .
- ^ «Коренные и племенные народы» . www.ilo.org . Архивировано с оригинала 2016-05-08 . Получено 2016-05-17 .
- ^ Веб-сайт предлагаемой американской декларации о правах коренных народов архивировал 2013-05-25 на The Wayback Machine
- ^ Хансен, Йенс Сёгаард. «Организация американских государств» . www.iwgia.org . Архивировано с оригинала 2016-06-04 . Получено 2016-05-17 .
- ^ «Организация американских государств принимает Декларацию о правах коренных народов» . www.culturalsurvival.org . 2021-10-28 . Получено 2023-10-25 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Отчет о правах человека 2010: Боливия» . Государственный департамент США . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Правительства должны перестать навязывать проекты развития на территории коренных народов» . Amnesty International . Получено 18 января 2013 года .
- ^ «Боливия: исследовать разрабатывание протестующих» . Хьюман Райтс Вотч . 29 сентября 2011 года . Получено 18 января 2013 года .
- ^ Филиал, правительство Канады; Коренные и северные дела Канада; Коммуникации. «Права аборигенов» . www.aadnc-andc.gc.ca . Архивировано с оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 4 мая 2018 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Финляндия в последний раз подписывать договор о правах коренных народов?» Yle.fi 8 февраля 2013 года.
- ^ «Страны, которые не ратифицировали эту конвенцию» . Ilo.org . Получено 24 декабря 2017 года .
- ^ «Странная политика президента в соглашение МОТ» . Калева . Получено 24 декабря 2017 года .
- ^ «ООН попросила спасти север Неллиман», 27 сентября 2011 года. A6.
- ^ «ООН-эксперты по правам человека считают, что Финляндия нарушила политические права саами на представительство парламента Сами» , Ohchr News , 4 февраля 2019 года. Получено 2021-03-16.
- ^ Sharinkhal, Rashwet (2021). « Коренной суверенитет» и право на самоопределение в международном праве: критическая оценка » . Альтернатива: Международный журнал коренных народов . 17 (1). SAGE Publications: 71–82. doi : 10.1177/1177180121994681 . ISSN 1177-1801 . S2CID 232264306 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Права коренных народов: Учебное пособие - Университет Миннесоты
- Изучение прав коренных народов в соответствии с международным законодательством - Стивен С. Перкинс
- Права коренных народов - Международная энциклопедия социальных наук, 2 -е издание
- Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов
- Конвенция МОТ 169 (полный текст) - Текущее международное право на коренных народах
- Состояние мирового коренного народа - отчет ООН, первый выпуск, 2009 год
- Геноцид Льюис, Норман, февраль 1969 г. - Статья, которая привела к основанию нескольких выдающихся организаций по правам коренных народов
- Сохранение и права сообщества: уроки от мезоамерики