Jump to content

Права коренных народов

Права коренных народов - это те права , которые существуют в признании конкретного условия коренных народов . Это включает не только самые основные права человека на физическое выживание и честность, но и права на их землю (включая название местного ), язык , религию и другие элементы культурного наследия , которые являются частью их существования и идентичности как народа Полем Это может быть использовано в качестве выражения для пропаганды общественных организаций или составлять часть национального права в установлении связи между правительством и правом на самоопределение между его коренными народами или в международном праве как защита от нарушения Права коренных народов действий правительств или групп частных интересов.

Определение и исторический фон

[ редактировать ]

Права коренных народов принадлежат тем, кто, будучи коренными народами, определяются тем, что они являются первоначальным народом земли, которая была завоевана и колонизирована посторонними. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Точно, кто является частью коренных народов, оспаривается, но в целом может быть понят в отношении колониализма. Когда мы говорим о коренных народах, мы говорим о тех доколониальных обществах, которые сталкиваются с определенной угрозой от этого явления оккупации, и о отношениях, которые эти общества имеют с колониальными державами. Точное определение того, кто является коренным народом, и последующего состояния правополдеров, варьируется. Быть слишком инклюзивным считается таким же плохим, как и не инклюзивное. [ 4 ] [ 5 ]

В контексте современных коренных народов европейских колониальных сил, [ нужно разъяснения ] Признание прав коренных народов может быть прослежено, по крайней мере, до периода эпохи Возрождения . Наряду с оправданием колониализма с более высокой целью как для колонистов, так и для колонизированных, некоторые голоса выражали обеспокоенность по поводу того, как лечились коренные народы, и о влиянии, которое он оказал на их общества. [ 6 ] В испанской империи Корона установила Генеральный индийский суд в Мексике и Перу с юрисдикцией по делам о делах, связанных с коренными народами и направленной на защиту индейцев от жестокого обращения. Доступ индийцев к суду был включен небольшим налогом, который уплатил за юридические помощники. [ 7 ] [ 8 ]

Проблема прав коренных народов также связана с другими уровнями человеческой борьбы. Благодаря тесной связи между культурными и экономическими ситуациями коренных народов и их окружающими условиями, проблемы прав коренных народов связаны с проблемами по поводу экологических изменений и устойчивого развития . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] По словам ученых и организаций, таких как Фонд тропических лесов , борьба за коренных народов имеет важное значение для решения проблемы снижения выбросов углерода и приближения к угрозе как культурного, так и биологического разнообразия в целом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Представительство

[ редактировать ]

Права . , претензии и даже идентичность коренных народов задержаны, признаются и наблюдаются совершенно иначе, чем правительство к правительству Различные организации существуют с чартерами, так или иначе, способствуют (или, по крайней мере, признавать) устремления коренных народов, а коренные общества часто объединяются, чтобы сформировать тела, которые совместно стремятся к дальнейшему их общинным интересам.

Международные организации

[ редактировать ]

Есть несколько неправительственных движений гражданского общества, сетей, коренных и некоренных организаций, основанная миссия, состоит в том, чтобы защитить права коренных народов, включая права на землю . [ 15 ] Эти организации, сети и группы подчеркивают, что проблемы, с которыми сталкиваются коренные народы, - это отсутствие признания того, что они имеют право жить так, как они выбирают, и отсутствие права на свои земли и территории. Их миссия состоит в том, чтобы защитить права коренных народов без государств, навязывающих их идеи «развития». [ 16 ] Эти группы говорят, что каждая культура коренных народов дифференцирована, богата религиозными системами, образу жизни, к существованию и искусствам, и что корнем проблемы будет вмешательство в их образ жизни в результате неуважения государства к их правам, а также к Вторжение в традиционные земли многонациональных корпораций и малого бизнеса для эксплуатации природных ресурсов . [ 17 ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Коренные народы и их интересы представлены в Организации Объединенных Наций, прежде всего, благодаря механизмам рабочей группы по популяциям коренных народов . В апреле 2000 года Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека приняла резолюцию по созданию постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов (PFII) в качестве консультативного органа для экономического и социального совета с мандатом на рассмотрение вопросов коренных народов.

В конце декабря 2004 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 2005–2014 годы вторым международным десятилетием коренных народов мира . Основной целью нового десятилетия будет укрепление международного сотрудничества в отношении решения проблем, с которыми сталкиваются коренные народы в таких областях, как культура, образование, здравоохранение, права человека, окружающая среда и социальное и экономическое развитие.

В сентябре 2007 года, после процесса подготовки, дискуссий и переговоров, простирающихся до 1982 года, Генеральная Ассамблея приняла Декларацию о правах коренных народов . Необвишающую декларацию описывает индивидуальные и коллективные права коренных народов, а также их права на идентичность, культуру, язык, занятость, здравоохранение, образование и другие вопросы. Четыре страны со значительным населением коренных народов проголосовали против декларации: Соединенные Штаты, Канада, Новая Зеландия и Австралия. Все четыре с тех пор изменили свой голос в пользу. Одиннадцать стран воздержались: Азербайджан , Бангладеш , Бутан , Бурунди , Колумбия , Джорджия , Кения , Нигерия , Россия, Самоа и Украина . Тридцать четыре страны не голосовали, в то время как оставшиеся 143 страны проголосовали за это.

МОТ 169 является конвенцией Международной организации труда . После ратифицированного государством он предназначен для работы в качестве закона, защищающего права на народ племени. Существует двадцать два физического выживания и целостности, а также сохранение их земли , языковых и религиозных прав. МОТ представляет права коренных народов, поскольку они являются организацией, которая применяет инструменты сделки исключительно с правами коренных народов. [ 18 ]

Организация американских государств

[ редактировать ]

С 1997 года страны Организации американских государств обсуждают черновые версии предлагаемой американской декларации о правах коренных народов. [ 19 ] «Проект декларации в настоящее время является одним из наиболее важных процессов в отношении прав коренных народов в Америке» [ 20 ] Как упоминалось Международной рабочей группой для дел коренных народов. В 2016 году объявление было принято 35 государствами -членами по консенсусу, в то время как США и Канада выразили общие резервирование. [ 21 ]

По стране

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Местникам , которые формируют большую часть боливийского населения, было отказано в правах на землю из-за их традиционной коллективной собственности на землю в рамках так называемой системы «айллу». Хотя боливийский закон технически требует, чтобы ошибки против отдельных лиц и групп, которые когда -то принадлежали земле в соответствии с этой системой, не было возмещено, несправедливость на этом фронте все еще широко распространена. Местные люди недостаточно представлены в правительстве и страдают от высокой безработицы. [ 22 ]

Amnesty International жаловалась в отчете за 2012 год, что власти Боливии приняли решения о строительстве шоссе через территорию коренных народов Исиборо -Секуре и Национальный парк (территорио Индигена, которые живут там. Это отсутствие консультаций привело к большой путанице и конфликту, когда некоторые коренные народы поддерживали дорогу, а другие противостоят ей, и правительство не раз меняло вспять свои планы. [ 23 ]

Хьюман Райтс Вотч в 2011 году попросила Боливию обеспечить «быстрое, тщательное и беспристрастное расследование» предполагаемого злоупотребления полицией в отношении мирных протестующих коренных народов недалеко от Юкомо 25 сентября того же года. В отчете Комитета ООН о предотвращении расовой дискриминации, опубликованном в том же году, призвал Боливию принять срочные средства для обеспечения того, чтобы народ гуарани мог использовать свои права, включая свои права на восстановление своих наследственных земель. [ 24 ]

В соответствии с конституцией и законом Боливии были созданы семь специальных «коренных районов» для увеличения участия коренных народов в национальной политике. [ 22 ]

В Канаде «права аборигенов» ( французский : Droits Ancestraux ) находятся те права, которыми пользуются коренные народы в Канаде в результате долгой занятости своих предков на земле, например, право охотиться и ловить рыбу на определенную территорию. [ 25 ] Они отличаются от « договорных прав », которые перечислены в конкретных соглашениях между группами коренных народов и государством. Права договоров и права аборигенов защищены разделом 35 Канадской конституции 1982 года .

В 1979 году коренные народы Гренландии получили домашнее правление и распространились на самоуправление в 2009 году.

Финляндия

[ редактировать ]
В феврале 2013 года Финляндия не подписала Международную декларацию о правах коренных народов , а не Конвенции коренных и племенных народов, 1989 г. (ILO-Convention 169). [ 26 ] В марте 2014 года Финляндия не ратифицировала ILO-соглашение 169. [ 27 ] Саули Ниинистё , президент Финляндии, назвал договор нерелевантным. Тем не менее, саами народ Финляндии на севере и Лапландии не имел особых прав, например, на права на землю для оленей . [ 28 ] В октябре 2011 года Комитет по правам человека ООН призвал к прекращению убийства оленей в Неллиме , Инари . Владельцы оленей и Metsähallitus (Департамент лесного хозяйства) оспаривались по этому вопросу. [ 29 ] В 2019 году Комитет по правам человека Организации Объединенных Наций обнаружил, что Финляндия нарушила политические права Сами, поскольку Верховный суд Финляндии имел с 2011 года и далее, начал использовать не объективные критерии при определении пособия на избирательные списки Сами Парламент. [ 30 ]

Отделение

[ редактировать ]

Коренные народы имеют простое «корректирующее» право на отделение в международном праве, независимо от их права на самоопределение и самоуправление, [ 31 ] оставив существование прав отделения на внутренние законы суверенных государств и независимость от способностей государств.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Линдхолт, Одинокий (2005). Права человека в развитии ежегодник 2003 года: права человека и местное/живое закон . Martinus Nijhoff Publishers. ISBN  90-04-13876-5 .
  2. ^ Грей, Эндрю (2003). Права и развитие коренных народов: самоопределение в амазонском сообществе . Berghahn Books. ISBN  1-57181-837-5 .
  3. ^ Кил, Пол (2003). Европейское завоевание и права коренных народов: моральная отставаность международного общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-82471-0 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Куппе, Рене (2005). «Коренные народы, конституционные состояния и договоры других конструктивных договоренностей между коренными народами и государствами» . Brill Academic Publishers. ISBN  90-04-14244-4 .
  5. ^ «Признание прав человека коренных народов» . Культурное выживание . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Получено 20 апреля 2016 года .
  6. ^ Анайя, С. Джеймс (2004). Коренные народы в международном праве . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-517350-3 .
  7. ^ Вудро Бора , Генеральный индийский суд Мексики и юридические помощники полуреальной . Беркли и Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы 1983.
  8. ^ Вудро Бора, «Генеральный суд индейцев Перу или частного суда индейцев Эль -Церкадо де Лима». Чилийский журнал истории права , нет. 6 (1970): 129-142.
  9. ^ «Права коренных народов» . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 20 апреля 2016 года .
  10. ^ «Права и обязанности коренных народов для мира природы» . Архивировано с оригинала 25 ноября 2015 года . Получено 20 апреля 2016 года .
  11. ^ «Юридическая школа Университета Орегона» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 20 апреля 2016 года .
  12. ^ «Права коренных народов, имеющие решающее значение для сокращения выбросов углерода от обезлесения» . Древесина . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Получено 20 апреля 2016 года .
  13. ^ Стивенс, Стэнли (1997). Сохранение через культурное выживание: коренные народы и охраняемые районы . Island Press. ISBN  1-55963-449-9 .
  14. ^ Организация Объединенных Наций, штат мировой коренные народы, архивные 15 февраля 2010 года, на The Wayback Machine - UNPFII , первый выпуск, 2009 Отчет
  15. ^ Земные народы [ Постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Survival International. "О нас" . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Получено 20 апреля 2016 года .
  17. ^ «Международный индийский договорный совет» . IITC.org . Получено 20 апреля 2016 года .
  18. ^ «Коренные и племенные народы» . www.ilo.org . Архивировано с оригинала 2016-05-08 . Получено 2016-05-17 .
  19. ^ Веб-сайт предлагаемой американской декларации о правах коренных народов архивировал 2013-05-25 на The Wayback Machine
  20. ^ Хансен, Йенс Сёгаард. «Организация американских государств» . www.iwgia.org . Архивировано с оригинала 2016-06-04 . Получено 2016-05-17 .
  21. ^ «Организация американских государств принимает Декларацию о правах коренных народов» . www.culturalsurvival.org . 2021-10-28 . Получено 2023-10-25 .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Отчет о правах человека 2010: Боливия» . Государственный департамент США . Получено 17 января 2013 года .
  23. ^ «Правительства должны перестать навязывать проекты развития на территории коренных народов» . Amnesty International . Получено 18 января 2013 года .
  24. ^ «Боливия: исследовать разрабатывание протестующих» . Хьюман Райтс Вотч . 29 сентября 2011 года . Получено 18 января 2013 года .
  25. ^ Филиал, правительство Канады; Коренные и северные дела Канада; Коммуникации. «Права аборигенов» . www.aadnc-andc.gc.ca . Архивировано с оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 4 мая 2018 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ «Финляндия в последний раз подписывать договор о правах коренных народов?» Yle.fi 8 февраля 2013 года.
  27. ^ «Страны, которые не ратифицировали эту конвенцию» . Ilo.org . Получено 24 декабря 2017 года .
  28. ^ «Странная политика президента в соглашение МОТ» . Калева . Получено 24 декабря 2017 года .
  29. ^ «ООН попросила спасти север Неллиман», 27 сентября 2011 года. A6.
  30. ^ «ООН-эксперты по правам человека считают, что Финляндия нарушила политические права саами на представительство парламента Сами» , Ohchr News , 4 февраля 2019 года. Получено 2021-03-16.
  31. ^ Sharinkhal, Rashwet (2021). « Коренной суверенитет» и право на самоопределение в международном праве: критическая оценка » . Альтернатива: Международный журнал коренных народов . 17 (1). SAGE Publications: 71–82. doi : 10.1177/1177180121994681 . ISSN   1177-1801 . S2CID   232264306 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e9a1c3baefe72fec8b7c7698a20d77a__1721035260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/7a/0e9a1c3baefe72fec8b7c7698a20d77a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)