Jump to content

Французская подводная лодка Laubie (S610)

Знак отличия U-766
Знак отличия U-766
История
Нацистская Германия
Имя Ю-766
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель Вильгельмсхафенская военно-морская верфь
Номер двора 149
Заложен 1 марта 1941 г.
Запущен 29 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 июля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 24 августа 1944 г.
Судьба Сдан 8 мая 1945 года. Передан ВМС Франции .
Франция
Имя Лауби
Тезка Луи Лауби
Приобретенный 8 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 1946
В эксплуатации 1946
Не работает 1961
Идентификация Номер вымпела : S610
Судьба Распалась в 1963 году.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина 67,10 м (220 футов 2 дюйма)
Луч 6,20 м (20 футов 4 дюйма)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Движение Дизель-электрический
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон 8500 миль (15700 км; 9800 миль)
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 53 610
Командиры:
  • Oblt.zS Ганс-Дитрих Вильке
  • 30 июля 1943 г. - 24 августа 1944 г.
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 23 марта - 16 апреля 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 6–15 июня 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 26–30 июля 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • 2–6 августа 1944 г.
  • 5-й патруль:
  • 8-21 августа 1944 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-766 типа VIIC, подводная лодка построенная для военно-морского флота ( Кригсмарине ) нацистской Германии во время Второй мировой войны . Позже она была включена в состав ВМС Франции , где служила Лауби .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-766 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. РП 137/с Электродвигатели двойного действия общей мощностью Мощность 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-766 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2 см (0,79 дюйма) C/30 зенитные орудия. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Военно-морской

[ редактировать ]

U-766 была спущена на воду в Вильгельмсхафене 29 мая 1943 года и вошла в строй 30 июля 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ганса-Дитриха Вильке. Она входила в состав 8-й флотилии подводных лодок для обучения до 29 февраля 1944 года, когда ее перевели на передовую в 6-ю флотилию подводных лодок . [ 1 ]

Она совершила пять патрулей без происшествий. [ 3 ]

Он был выведен из эксплуатации в Ла-Рошели 24 августа 1944 года и сдан 8 мая 1945 года.

Национальный флот

[ редактировать ]

В мае 1945 года U-766 была передана Франции и принята на вооружение под командованием капитана Брюне. Она была в плохом состоянии, куски U-415 для ее ремонта использовали . При этом на нее также установили трубку . Ее испытания проводила преимущественно немецкая команда, состоящая из военнопленных, а Вильке исполнял обязанности первого офицера. [ 4 ]

U-766 была введена в эксплуатацию в 1946 году как Laubie ( номер вымпела : S610), в честь Луи Лаби , инженера, погибшего при крушении подводной лодки Protée . [ 5 ]

Лауби перевели в Тулон. 17 июля 1950 года Лауби случайно протаранил фрегат « Сюрприз» , когда он выходил на поверхность. Ей удалось всплыть и вернуться в Касабланку с сильно поврежденным парусом. [ 5 ]

В 1956 году Лауби принял участие в военно-морских операциях во время Суэцкого кризиса в качестве поддержки Креола . [ 6 ] 2 мая 1960 года Лауби снова протаранил, на этот раз лайнер «Виль де Марсель» у берегов Алжира. Ее корма была повреждена на высоте более 9 метров. [ 4 ] Последний раз она попала в аварию в сентябре 1961 года, когда столкнулась с Эспадоном на перископной глубине . Сильно поврежденный, Лауби был выведен из эксплуатации и разобран в 1963 году. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-766» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-766» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 декабря 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с "S 610: LAUBIE - Секция RUBIS" . www.sectionrubis.fr . Проверено 15 декабря 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «ДАТЫ МАРКАНТОВ И АНЕКДОТЫ ДУ ПОРТ-ДЕ-ЛА-РОШЕЛЬ-ПАЛИС» . francois.delboca.free.fr. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  6. ^ Патерсон, Лоуренс (2009). Черный флаг: капитуляция немецких подводных лодок . Издательская компания МБИ. п. 154. ИСБН  978-0-7603-3754-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 119b59244d98f6ce0af521a12d10dadd__1710682440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/dd/119b59244d98f6ce0af521a12d10dadd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Laubie (S610) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)