Французская подводная лодка Laubie (S610)
![]() Знак отличия U-766
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-766 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | Вильгельмсхафенская военно-морская верфь |
Номер двора | 149 |
Заложен | 1 марта 1941 г. |
Запущен | 29 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 августа 1944 г. |
Судьба | Сдан 8 мая 1945 года. Передан ВМС Франции . |
![]() | |
Имя | Лауби |
Тезка | Луи Лауби |
Приобретенный | 8 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 1946 |
В эксплуатации | 1946 |
Не работает | 1961 |
Идентификация | Номер вымпела : S610 |
Судьба | Распалась в 1963 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 67,10 м (220 футов 2 дюйма) |
Луч | 6,20 м (20 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Движение | Дизель-электрический |
Скорость |
|
Диапазон | 8500 миль (15700 км; 9800 миль) |
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 610 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-766 — типа VIIC, подводная лодка построенная для военно-морского флота ( Кригсмарине ) нацистской Германии во время Второй мировой войны . Позже она была включена в состав ВМС Франции , где служила Лауби .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-766 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. РП 137/с Электродвигатели двойного действия общей мощностью Мощность 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-766 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7 см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2 см (0,79 дюйма) C/30 зенитные орудия. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военно-морской
[ редактировать ]U-766 была спущена на воду в Вильгельмсхафене 29 мая 1943 года и вошла в строй 30 июля 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ганса-Дитриха Вильке. Она входила в состав 8-й флотилии подводных лодок для обучения до 29 февраля 1944 года, когда ее перевели на передовую в 6-ю флотилию подводных лодок . [ 1 ]
Она совершила пять патрулей без происшествий. [ 3 ]
Он был выведен из эксплуатации в Ла-Рошели 24 августа 1944 года и сдан 8 мая 1945 года.
Национальный флот
[ редактировать ]В мае 1945 года U-766 была передана Франции и принята на вооружение под командованием капитана Брюне. Она была в плохом состоянии, куски U-415 для ее ремонта использовали . При этом на нее также установили трубку . Ее испытания проводила преимущественно немецкая команда, состоящая из военнопленных, а Вильке исполнял обязанности первого офицера. [ 4 ]
U-766 была введена в эксплуатацию в 1946 году как Laubie ( номер вымпела : S610), в честь Луи Лаби , инженера, погибшего при крушении подводной лодки Protée . [ 5 ]
Лауби перевели в Тулон. 17 июля 1950 года Лауби случайно протаранил фрегат « Сюрприз» , когда он выходил на поверхность. Ей удалось всплыть и вернуться в Касабланку с сильно поврежденным парусом. [ 5 ]
В 1956 году Лауби принял участие в военно-морских операциях во время Суэцкого кризиса в качестве поддержки Креола . [ 6 ] 2 мая 1960 года Лауби снова протаранил, на этот раз лайнер «Виль де Марсель» у берегов Алжира. Ее корма была повреждена на высоте более 9 метров. [ 4 ] Последний раз она попала в аварию в сентябре 1961 года, когда столкнулась с Эспадоном на перископной глубине . Сильно поврежденный, Лауби был выведен из эксплуатации и разобран в 1963 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-766» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-766» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "S 610: LAUBIE - Секция RUBIS" . www.sectionrubis.fr . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДАТЫ МАРКАНТОВ И АНЕКДОТЫ ДУ ПОРТ-ДЕ-ЛА-РОШЕЛЬ-ПАЛИС» . francois.delboca.free.fr. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Патерсон, Лоуренс (2009). Черный флаг: капитуляция немецких подводных лодок . Издательская компания МБИ. п. 154. ИСБН 978-0-7603-3754-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Катер типа VIIC U-766» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- секция Rubis: (S 610) LAUBIE (на французском языке)
- francois.delboca.free.fr:LE LAUBIE ex U-766 (на французском языке)
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Корабли постройки в Вильгельмсхафене
- корабли 1943 года
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Захваченные подводные лодки
- Иностранные подводные лодки на вооружении Франции
- Подводные лодки Франции времен Холодной войны.