Jump to content

Движение США против абортов

Демонстранты на Марше за жизнь 2004 г.

США в Движение против абортов [ а ] — движение в США , выступающее против искусственных абортов и выступающее за защиту жизни плода . Защитники поддерживают юридический запрет или ограничение по этическим, моральным или религиозным соображениям, утверждая, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия и что человеческая зигота , эмбрион или плод является личностью и, следовательно, имеет право на жизнь . Движение против абортов включает в себя множество организаций , не имеющих единого централизованного органа, принимающего решения. [ 1 ] Существуют различные аргументы и обоснования позиции против абортов. Некоторые допускают некоторые разрешенные аборты, в том числе аборты по медицинским показаниям, в исключительных обстоятельствах, таких как инцест, изнасилование, серьезные дефекты плода или когда здоровье женщины находится под угрозой.

До Верховного суда решений 1973 года по делам Роу против Уэйда и Доу против Болтона преобладали взгляды против абортов, которые находили выражение в законах штатов , которые различными способами запрещали или ограничивали аборты. (См. «Аборты в Соединенных Штатах ».) Движение против абортов стало политически активным и посвятило себя отмене решения по делу Роу против Уэйда , которое отменяло большинство законов штатов, ограничивающих аборты в первом триместре беременности. [ 2 ] [ 3 ] В Соединенных Штатах движение связано с несколькими христианскими религиозными группами, особенно с католической церковью и евангелическими церквями, и часто, но не исключительно, является союзником Республиканской партии . [ 4 ] [ 5 ] Движение также поддерживают светские организации (такие как Secular Pro-Life ) и немейнстримные феминистки, выступающие против абортов . [ 6 ] Движение провело кампанию за отмену дела Роу против Уэйда и за продвижение законодательных изменений или поправок к конституции, таких как Поправка о человеческой жизни , которая запрещает или, по крайней мере, широко ограничивает аборты. [ 1 ]

На другой стороне дебатов об абортах в Соединенных Штатах находится движение за права на аборт (также называемое движением за выбор), которое утверждает, что беременные женщины должны иметь право выбирать, делать аборт или нет.

В июне 2022 года Верховный суд отменил решение «Роу против Уэйда» в деле Доббс против организации женского здоровья Джексона , отменив федеральные права на аборт и разрешив отдельным штатам регулировать свои собственные законы об абортах. [ 7 ]

История

На протяжении 1950-х и 1960-х годов движение за либерализацию законов об абортах набирало обороты, отчасти благодаря второй волне феминистского движения и ряду громких случаев терапевтических абортов , таких как дело Шерри Финкбайн . [ 8 ] В 1965 году решение Верховного суда по делу Грисволд против Коннектикута создало прецедент для расширения права на неприкосновенность частной жизни в области репродуктивного здравоохранения. В конце 1960-х годов в ответ на общенациональные усилия по защите прав на аборты был создан ряд организаций для мобилизации общественного мнения против легализации абортов. [ 9 ] Большинство из них возглавлялись католическими учреждениями и общинами; большинство евангельских христианских групп в то время не считали аборты четкой или приоритетной проблемой. Первая крупная американская организация современного движения против абортов — Национальный комитет по праву на жизнь — была создана на базе Католической конференции США в 1967 году. [ 8 ]

Определение «в защиту жизни» было принято движением за право на жизнь (против абортов) в Соединенных Штатах после решения Верховного суда 1973 года « Роу против Уэйда» . [ 1 ] В нем говорилось, что женщина может прервать беременность до того, как плод станет жизнеспособным вне матки, а также может прервать беременность «после достижения жизнеспособности... для сохранения жизни или здоровья матери». [ 10 ] Термин «за жизнь» был принят вместо «против абортов», чтобы подчеркнуть убежденность их сторонников в том, что аборт — это лишение человеческой жизни, а не вопрос, касающийся ограничения репродуктивных прав женщин . [ 1 ] как сказало бы движение за выбор. Первая организованная акция была инициирована католическими епископами США , которые рекомендовали в 1973 году внести в Конституцию США поправки, запрещающие аборты. [ 1 ]

Сторонники кампании против абортов сочли дело Роу против Уэйда серьезной неудачей. Этот случай и отмена большинства законов, запрещающих аборты, стимулировали рост политического и социального движения против абортов, в основном религиозного, даже несмотря на то, что в 1970-х и 1980-х годах американцы все больше выступали за выбор. Первый крупный успех в борьбе с абортами после дела Роу произошел в 1976 году, когда была принята поправка Хайда, запрещающая использование определенных федеральных фондов для абортов. В деле Харрис против Макрея защитники абортов выиграли в 1980 году оспаривание поправки Хайда. Республиканской партии В том же году политики, выступающие против абортов, получили контроль над комитетом платформы , добавив к позиции республиканцев доски против абортов и призвав к внесению поправки о человеческой жизни в Конституцию США, запрещающей аборты. [ 1 ] четыре президента США, выступающие против абортов – Рональд Рейган , Джордж Буш-старший , Джордж Буш-младший и Дональд Трамп Были избраны .

Лиза Миллер из The Washington Post написала о более молодом и женственном лице движения против абортов с появлением таких лидеров, как Лила Роуз из Live Action, Марджори Данненфельсер из Сьюзан Б. Энтони Лист , Чармейн Йост из Americans United for Life. , Пенни Нэнс из организации «Обеспокоенные женщины за Америку » и Кристан Хокинс из организации «Студенты за жизнь », все «молодые христианки, работающие матери с детьми дома», которые стремятся бороться с имиджем движения против абортов, состоящего из «старых белых мужчин», которые не может относиться к опыту беременных женщин. [ 11 ]

Движение против абортов в последние годы добилось успеха в продвижении новых законов против абортов в штатах. Институт Гутмахера сообщил, что за первые шесть месяцев 2011 года было принято восемьдесят законов, ограничивающих аборты, что «более чем вдвое превышает предыдущий рекорд в 34 ограничения на аборты, принятые в 2005 году, и более чем в три раза превышает 23 закона, принятых в 2010 году». [ 12 ]

В 2019 году шесть штатов США (Джорджия, Кентукки, Луизиана, Миссури, Миссисипи и Огайо) приняли законы об абортах по сердцебиению плода. [ 13 ] Эти счета за сердцебиение обычно ограничивают аборт периодом беременности, прежде чем можно будет обнаружить сердцебиение плода (это может быть как шесть недель беременности, так и двенадцать недель). Законопроекты сталкиваются с юридическими проблемами, и их сторонники заявляют, что надеются, что закон позволит Верховному суду США пересмотреть дело Роу против Уэйда. [ 13 ] Другие законы, связанные с абортами, принятые в несколько штатов США в этот период и поддержанные судебной системой, включают законы, требующие ультразвукового исследования перед абортом. [ 14 ] и законы, которые требуют захоронения или кремации плода после аборта. [ 15 ]

своим решением 6–3 по делу Доббс против Женской организации здравоохранения Джексона В июне 2022 года Верховный суд оставил в силе закон Миссисипи об абортах, рассматриваемый в этом деле. Решением 5–4 суд признал отсутствие конституционного права на аборт и отменил решение «Роу против Уэйда» и «Планируемое родительство против Кейси» , положив конец защищенному конституцией общенациональному праву на аборт и позволив штатам принимать свои собственные отдельные законы об абортах. [ 7 ]

Обзор

Движение против абортов включает в себя множество организаций , не имеющих единого централизованного органа, принимающего решения. [ 1 ] Существуют различные аргументы и обоснования позиции против абортов.

Многие социально-консервативные организации участвуют в движении против абортов. Некоторые группы сосредотачиваются исключительно на продвижении идеи борьбы с абортами, например, «Американская лига жизни» , « Список Сьюзен Б. Энтони» , «Национальный комитет по праву на жизнь» , «Американцы, объединенные ради жизни» , «Живое действие » и многие другие. Другие группы поддерживают не только борьбу против абортов, но и более широкие семейные ценности , такие как Совет по семейным исследованиям , «Внимание к семье» , Американская семейная ассоциация , «Обеспокоенные женщины за Америку» и многие другие.

Противники абортов обычно считают, что человеческую жизнь следует ценить либо от оплодотворения , либо от имплантации до естественной смерти. [ 16 ] Современное движение против абортов обычно, но не исключительно, находится под влиянием консервативных христианских верований и повлияло на определенные направления биоэтического утилитаризма. [ 17 ] [ нечеткий ] С этой точки зрения любое действие, разрушающее эмбрион или плод, убивает человека . Любое преднамеренное разрушение человеческой жизни считается этически или морально неправильным и не может быть смягчено какими-либо выгодами для других, поскольку такие выгоды достигаются за счет жизни того, кого они считают человеком. В некоторых случаях это убеждение распространяется на противодействие абортам плодов, которые почти наверняка умрут в течение короткого времени после рождения, например, с анэнцефалией . плодов [ 18 ]

форм контроля над рождаемостью , особенно гормональной контрацепции , такой как экстренная контрацепция (ТЭК), и медных ВМС, которые могут предотвратить имплантацию зиготы Некоторые противники абортов также выступают против определенных . Поскольку они считают, что срок беременности следует определять так, чтобы он начинался с момента оплодотворения, они называют эти противозачаточные средства абортивными средствами. [ 19 ] потому что они вызывают вымывание оплодотворенной яйцеклетки во время менструации. Католическая церковь поддерживает эту точку зрения. [ 20 ] Однако есть врачи, выступающие против абортов. [ 21 ] которые согласны с мнением, что гормональная контрацепция не блокирует имплантацию. [ 22 ]

Приверженность позиции против абортов часто, но не исключительно, связана с религиозными убеждениями о святости жизни (см. также Культура жизни ). Исключительно светские и гуманистические позиции против абортов, как правило, являются точкой зрения меньшинства. [ нужна ссылка ] среди сторонников абортов; эти группы заявляют, что их позиция основана на правах человека и биологии, а не на религии. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Некоторые, выступающие против абортов, также придерживаются дополняющего взгляда на гендерные роли также присутствует самопровозглашенный феминистский элемент. , хотя внутри движения [ 26 ]

Взгляды против абортов

Разнообразие мнений по вопросу абортов отражается в различных взглядах религиозных групп. Например, католическая церковь считает все аборты моральным злом. [ 27 ] в то время как традиционное еврейское учение разрешает аборты, если это необходимо для защиты жизни и благополучия беременной женщины. [ 28 ]

Христианские группы

Памятник против абортов приходской церкви в Бруклине, Нью-Йорк.

Единственной скоординированной оппозицией абортам в Соединенных Штатах в конце 1960-х и начале 1970-х годов до решения «Роу против Уэйда» была Конференция католических епископов США и ее Бюро семейной жизни. Мобилизация широкомасштабного движения против абортов началась сразу после 1973 года с создания Национального комитета по праву на жизнь (NRLC). [ 29 ]

До 1980 года Южная баптистская конвенция официально выступала за ослабление ограничений на аборты. [ 30 ] Во время съездов южных баптистов 1971 и 1974 годов южные баптисты были призваны «работать над законодательством, которое допускало бы возможность аборта при таких условиях, как изнасилование, инцест, явные доказательства серьезного уродства плода и тщательно установленные доказательства вероятности повреждения плода». эмоциональному, психическому и физическому здоровью матери». [ 30 ] У. Барри Гарретт написал в Baptist Press : «Религиозная свобода, человеческое равенство и справедливость продвигаются решением Верховного суда об абортах [Роу против Уэйда]». [ 30 ] К 1980 году консервативные протестантские лидеры стали активно выступать против легализации абортов. [ 30 ] а к началу 1990-х годов под руководством Пэта Робертсона стала Христианская коалиция Америки значимой организацией, выступающей против абортов. [ 31 ] В 2005 году Ричард Лэнд Южной баптистской конвенции , президент Комиссии по этике и религиозной свободе , заявил, что запрет абортов важнее любого другого вопроса. [ 32 ]

Большая часть движения против абортов в Соединенных Штатах и ​​во всем мире находит поддержку в Римско-католической церкви , правых христианах , Синоде Лютеранской церкви и штата Миссури и Евангелическо-лютеранском синоде штата Висконсин , Англиканской церкви , Англиканской церкви Северной Америки. Америка , Восточная Православная Церковь и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (LDS). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Однако учения этих конфессий против абортов значительно различаются. Восточная православная церковь и Римско-католическая церковь во всех случаях считают аборт аморальным, но в некоторых случаях могут разрешить этот поступок. [ 37 ] [ 38 ] что косвенно и непреднамеренно приводит к гибели плода в случае угрозы жизни матери. В «Письме к семьям» Папа Иоанн Павел II просто изложил точку зрения Римско-католической церкви на аборты и эвтаназию : «Законы, которые узаконивают прямое убийство невинных людей посредством абортов или эвтаназии, полностью противоречат неприкосновенному праву на жизнь, присущему каждому человеку. индивидуально; таким образом, они отрицают равенство всех перед законом».

Национальная ассоциация евангелистов приняла ряд резолюций, в которых заявляет о своем несогласии с абортами, но «признает, что могут быть ситуации, в которых прерывание беременности оправдано, например, защита жизни матери или в случаях изнасилования или инцеста». [ 39 ] [ 40 ] Позиция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) заключается в том, что «выборный аборт ради личного или социального удобства противоречит воле и заповедям Бога», но аборт может быть оправдан, если беременность ставит под угрозу жизнь матери или если беременность наступила в результате изнасилования или инцеста. [ 39 ] Рабочая группа Объединенных методистов по абортам и сексуальности (TUMAS) была сформирована в 1987 году для дальнейшего развития служения против абортов в Объединенной методистской церкви . [ 41 ] Южная баптистская конвенция считает, что аборт допустим только в тех случаях, когда существует прямая угроза жизни женщины. [ 39 ]

Среди основных протестантских конфессий Епископальная церковь признает право беременной женщины на прерывание беременности, но выступает против «абортов как средства контроля над рождаемостью, планирования семьи, выбора пола или любой причины простого удобства». [ 39 ] Объединенная Церковь Христа поддерживает право на аборт, рассматривая его как вопрос репродуктивного здоровья и справедливости. [ 39 ] Пресвитерианская церковь (США) придерживается мнения, что аборт — это личный выбор, но признает «различные выводы и действия» внутри церкви по этому вопросу. [ 39 ] Позиция Евангелическо -лютеранской церкви в Америке заключается в том, что аборты до достижения жизнеспособности «не должны быть запрещены законом или из-за отсутствия государственного финансирования», но что «аборты после достижения жизнеспособности плода должны быть запрещены, за исключением случаев, когда жизнь матери угрожает опасность или когда аномалии плода представляют смертельную угрозу для новорожденного». [ 39 ]

Последовательная жизненная этика

Сторонники последовательной жизненной этики также выступают против абортов как одного из действий, прекращающих человеческую жизнь. В 1979 году Джули Леш объединила аргументы против абортов и против ядерного оружия , чтобы сформировать группу «Продавцы жизни за выживание». В 1987 году эта группа определила этику неприкосновенности всей жизни и сформировала группу «Сеть бесшовной одежды». Эта группа была против абортов, эвтаназии , смертной казни , милитаризма , бедности и расизма. [ 42 ] Начиная с 1983 года американский католический кардинал Джозеф Бернардин утверждал, что аборты , эвтаназия , смертная казнь и несправедливая война взаимосвязаны и ошибочны. Он сказал, что «чтобы по-настоящему защищать жизнь, нужно принять во внимание все эти вопросы». [ 43 ] Пол М. Перл изучил статистику избирателей 1996 года и обнаружил, что религиозным лидерам трудно продвигать последовательную жизненную этику, поскольку она сочетает в себе консервативную позицию против абортов с либеральной социальной позицией. [ 44 ]

Аболиционистские группы

Аболиционизм – это абсолютистская позиция, часто противостоящая господствующим позициям против абортов, которые в значительной степени являются инкременталистскими . Аболиционизм выступает за полный запрет на аборты всех видов, включая исключительные случаи (например, изнасилование, инцест или предотвращение вероятной смерти женщины). Те, кто придерживается этой точки зрения, часто отказываются от ярлыка «за жизнь», заявляя, что если аборт является убийством, то он неоправдан во всех случаях. [ 45 ] и что позиция «в защиту жизни» является реформистской . [ 46 ]

Активисты кампании против абортов сравнивают аборты и рабство с 1970-х годов, после Роу против Уэйда . решения Верховного суда США по делу [ 46 ] Многие сторонники отмены абортов являются консервативными христианами и заявляют, что Четырнадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов дает эмбрионам и плодам право на равную защиту от убийства, которым, по их мнению, является аборт. [ 47 ] Называя себя « аболиционистами », участники этого движения намерены сравнить права эмбрионов и зародышей с правами рабов движимого имущества и заявить, что их человечность не считается их современниками полностью человеческими. [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 47 ] Некоторые борцы за права на аборты раскритиковали это сравнение, заявив, что сторонники отмены абортов заимствуют образы движения за гражданские права . [ 49 ] Аболиционисты говорят, что историческая позиция аболиционистов в отношении рабства когда-то также считалась радикальной и непопулярной. [ 47 ]

Группы, называющие себя аболиционистами, включают Среднеатлантическое общество реформации, базирующуюся в Оклахоме организацию «Восстание аболиционистов» , «Покончить с абортами сейчас» в Аризоне и «Операцию по спасению Америки» , которые получили политическую поддержку после отмены дела Роу против Уэйда в 2022 году. [ 46 ] Некоторые группы аболиционистов подали записки amicus curiae в поддержку отмены этого решения. [ 50 ] По состоянию на 2023 год законодатели почти 20 штатов США внесли законопроекты об отмене абортов, причем некоторые законопроекты предусматривают смертную казнь для всех, кто причастен к абортам. [ 46 ] [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ] Группы аболиционистов действуют в 21 штате. [ 46 ] а отмена абортов включена в программу Республиканской партии Техаса . [ 46 ]

Демократы за жизнь Америки проводят демонстрацию на Марше за жизнь в 2006 году .

Платформа Республиканской партии официально выступает за позицию против абортов. [ 51 ] которое развивалось параллельно с современным движением в защиту жизни. До дела Роу против Уэйда большинство республиканцев не были против абортов, включая большую часть руководства партии, которое обычно ссылалось на право на аборт как на включенное в идеологию ограниченного правительства и личной свободы. [ 52 ] На Национальном съезде Республиканской партии 1976 года партия приняла поправку против абортов как часть своей платформы по стратегическим причинам. [ 52 ] :  1 Руководство партии надеялось обратиться к католикам, демографической группе, которая традиционно голосовала за демократов, партии, в то время придерживавшейся довольно либеральных экономических взглядов со смешанными мнениями о социальных, но которых мог отпугнуть растущий культурный либерализм и которые составляли ядро движения против абортов. [ 52 ] Со временем позиция республиканской платформы, направленная против абортов, стала одной из точек сплочения растущей консервативной религиозной коалиции в партии, которая вытеснила многих республиканцев, выступающих за выбор, и привела к долгосрочному сдвигу в общественном имидже и идентичности партии. [ 8 ]

Однако есть некоторые республиканцы, выступающие за выбор. Республиканская группа «Список желаний» поддерживает женщин-республиканцев, выступающих за выбор, так же, как «Список ЭМИЛИ» поддерживает женщин-демократов, выступающих за выбор. Список Сьюзен Б. Энтони (Список SBA) посвящен «увеличению процента женщин, выступающих против абортов в Конгрессе и на высоких государственных должностях». [ 53 ] и стремится искоренить аборты в США [ 54 ] Демократы за жизнь Америки — это группа левых демократов, выступающих против абортов , которые выступают за позицию против абортов в платформе Демократической партии и за кандидатов от Демократической партии, выступающих против абортов. Бывший кандидат в вице-президенты Сарджент Шрайвер , покойный Роберт Кейси , проработавший два срока , бывший губернатор Пенсильвании , и бывший член палаты представителей Барт Ступак (демократ от Мичигана), бывший лидер двухпартийной фракции противников абортов в Палате представителей США. Представители , были одними из самых известных демократов, выступающих против абортов. [ 55 ] Однако после его голосования за Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании Марджори Данненфельсер из списка SBA сообщила, что ее организация отменяет награду против абортов, которую она планировала вручить Ступак. [ 56 ] обвинили организации, выступающие против абортов, Ступака в предательстве движения против абортов. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

В 2011 году газета New York Times сообщила, что в движении против абортов в США возникли разногласия по поводу тактики. С тех пор как против Уэйда , движение обычно фокусировалось на сокращении в 1973 году было принято решение по делу Роу числа абортов на поздних сроках и т. д. и менять «сердца и умы» до тех пор, пока в Верховном суде не будет большинства, которое отменит Роу . Однако некоторые активисты призывали к «тотальной юридической атаке на дело Роу против Уэйда », добиваясь принятия законов, определяющих правосубъектность как начало оплодотворения или запрещающих аборты после того, как сердцебиение плода обнаруживается на шести-восьми неделях беременности. Надеюсь, что судебные оспаривания таких законов приведут к тому, что Верховный суд отменит дело Роу против Уэйда . Такие активисты полагали, что тогдашний судья Энтони Кеннеди , который почти решил отменить решение Роу по делу «Планирование семьи против Кейси» , был открыт для переосмысления. Роу . Другие опасались, что такое судебное разбирательство приведет к закреплению решения 1973 года по делу Роу . Группы евангелических христиан, как правило, принадлежали к первому лагерю, а католические группы - ко второму. [ 60 ]

Смертная казнь

Среди тех, кто считает, что аборт — это убийство, некоторые считают, что было бы уместно наказать его смертью . В то время как попытки криминализировать аборты обычно направлены против врача, член палаты представителей штата Техас Тони Тиндерхолт (справа) в 2017 и 2019 годах представил законопроект, который может разрешить смертную казнь в Техасе для женщин, сделавших аборт. [ 61 ] и законодательный орган штата Огайо рассмотрел аналогичный законопроект в 2018 году. [ 62 ]

В марте 2021 года член палаты представителей штата Техас Брайан Слейтон представил законопроект, который отменит аборты и сделает их уголовным деянием, согласно которому женщины и врачи, сделавшие и осуществившие аборты, соответственно, могут быть приговорены к смертной казни . [ 63 ]

В 2023 году представитель республиканской партии Южной Каролины Роб Харрис разработал Закон Южной Каролины о равной защите в дородовом периоде от 2023 года, который предоставит женщинам, сделавшим аборт, право на смертную казнь . Законопроект привлек 21 соавтора-республиканца. [ 64 ] [ 65 ]

Демография

Внутри движения

Исследования показывают, что активисты американского движения против абортов преимущественно белые и религиозные. Ученые продолжают оспаривать основные факторы, которые заставляют людей становиться активистами против абортов. В то время как некоторые предполагают, что определенная моральная позиция или мировоззрение ведут к активизму, другие полагают, что активизм побуждает людей развивать определенные моральные позиции и мировоззрения.

Опрос членов Национального комитета по праву на жизнь (NRLC), проведенный в 1981 году социологом Дональдом О. Гранбергом, показал, что респонденты придерживаются консервативных взглядов на секс, половое воспитание и контрацепцию. Кроме того, опрос Гранберга предоставил основные демографические характеристики его выборки: 98% респондентов опроса были белыми, 63% - женщинами, 58% имели высшее образование и 70% были католиками. Гранберг пришел к выводу, что консервативная личная мораль была основным механизмом, объясняющим участие человека в движении против абортов. [ 66 ]

Исследование Кэрол Дж. Максвелл, проведенное в 2002 году на основе данных десятилетий опросов и интервью с активистами прямого действия в движении против абортов, показало, что 99% выборки были белыми, 60% - женщинами, 51% имели высшее образование и 29% - были белыми. % были католиками. Как и в исследовании Гранберга 1981 года, Максвелл пришел к выводу, что активисты, выступающие против абортов и за их права, придерживаются двух разных мировоззрений, которые, в свою очередь, формируются двумя разными моральными центрами. [ 67 ]

В 2008 году социолог Зиад Мансон изучил характеристики как активистов, так и неактивистов, считавших себя противниками абортов. Активисты против абортов из выборки Мансона составляли 93% белых, 57% женщин, 66% католиков и 71% имели высшее образование. Мансон обнаружил, что среди неактивистов, считавших себя противниками абортов, 83% были белыми, 52% — женщинами, 45% — католиками и 76% имели высшее образование. В анализе Мансона личная мораль и мировоззрение формируются как следствие участия в активизме против абортов. Анализ Мансона отличается от предыдущих научных работ тем, что в нем утверждается, что убеждения являются результатом активизма, а не вызывают активизм. По мнению Мансона, факторы жизненного пути повышают или уменьшают вероятность того, что человек станет активистом. [ 68 ]

Опрос Gallup, проведенный в 2019 году, показал, что мужчины и женщины в Соединенных Штатах в целом придерживаются схожих взглядов на аборты: «19% мужчин и женщин говорят, что аборты должны быть полностью незаконными; 31% женщин и 26% мужчин хотят, чтобы аборт был полностью легальным. " [ 69 ] Кроме того, 53% мужчин и 48% женщин высказались за то, чтобы аборт был законным, но только при определенных обстоятельствах. [ 69 ]

Опрос Gallup в 2019 году показал, что 25% американцев считают, что аборт должен быть законным при любых обстоятельствах; 13% в большинстве случаев; 39% — лишь при некоторых обстоятельствах; и 21% – ни при каких обстоятельствах. [ 70 ] Опрос 2020 года, проведенный Центром исследований по связям с общественностью Associated Press и NORC, также показал, что 37% американцев считают, что аборт должен быть законным лишь при некоторых обстоятельствах. Такой ответ дали 45% католиков и 67% белых протестантов-евангелистов. [ 71 ]

В опросе Gallup, когда респондентов впервые спросили о законности абортов, 49% назвали себя сторонниками жизни, а 46% - сторонниками выбора. Однако среди людей, которых в первую очередь не спрашивали о законности, 43% назвали себя сторонниками жизни, а 52% - сторонниками выбора. Опрос Gallup 2019 года также показал, что 50% американцев считают аборт морально неправильным, 42% считают его морально приемлемым, а 6% считают, что это зависит от ситуации. На вопрос, должен ли Верховный суд отменить свое решение 1973 года по делу Роу против Уэйда , 60% ответили, что суду не следует этого делать, и только 33% ответили, что следует. Опрос 2020 года показал, что 32% американцев либо очень, либо в некоторой степени удовлетворены политикой в ​​отношении абортов в ее нынешнем виде, в то время как 24% сообщают о своем недовольстве и желают более строгой политики, а еще 22% также выражают недовольство, но желают менее строгой политики. [ 72 ]

Согласно опросу Gallup 2013 года, 15% американцев, не имеющих религиозной идентичности, выступают против абортов, а незначительное большинство католиков, протестантов, южан, пожилых людей и цветного населения заявили, что они против абортов. [ 73 ] Опрос Gallup 2019 года показал, что мормоны, Южная баптистская конвенция и Свидетели Иеговы имеют наибольшее большинство, считающее, что аборты должны быть незаконными во всех или большинстве случаев, в то время как атеисты, агностики и евреи имеют наибольшее большинство, которые думают наоборот. [ 74 ]

Споры по поводу терминологии

Защитники абортов склонны использовать такие термины, как «нерожденный ребенок», «нерожденный ребенок» или «нерожденный ребенок». [ 75 ] [ 76 ] и считают медицинские термины « эмбрион », « зигота » и « плод » бесчеловечными . [ 77 ] [ 78 ]

Протест возле клиники в районе залива, 1986 год.

И «за выбор», и «за жизнь» являются примерами терминов, называемых политическими фреймами : это термины, которые намеренно пытаются определить их философию в наилучшем свете, в то время как по определению они пытаются описать их оппозицию в худшем свете. . «За выбор» подразумевает, что альтернативная точка зрения «против выбора», тогда как «за жизнь» подразумевает, что альтернативная точка зрения «за смерть» или «против жизни». [ 79 ] Частично из-за этой точки зрения Associated Press поощряет журналистов использовать термины «право на аборт» и «против абортов». [ 80 ]

По данным опроса Gallup 2009 года , большинство взрослых американцев (51%) назвали себя сторонниками абортов в вопросе об абортах (впервые с тех пор, как Gallup начал задавать этот вопрос в 1995 году), а 42% назвали себя «сторонниками абортов». выбор", [ 81 ] хотя группы, выступающие за выбор, отметили, что принятие ярлыка «за жизнь» не во всех случаях указывает на противодействие легализации абортов, и что другой недавний опрос показал, что такое же количество сторонников выбора. [ 82 ]

проведенный в марте 2011 года, Опрос Rasmussen Reports, пришел к выводу, что американцы «сильно разделены на тех, кто называет себя сторонниками жизни», и тех, кто считает себя «сторонниками выбора». [ 83 ] По данным опроса «Вероятных избирателей США», проведенного Rasmussen Reports в феврале 2011 года, пятьдесят процентов считают себя «за выбор», а сорок процентов «заявляют, что они за жизнь». [ 84 ] По данным опроса «Вероятных избирателей США», проведенного Rasmussen Reports в июле 2013 года, 46 процентов считают себя «сторонниками выбора», а 43 процента «заявляют, что они выступают за жизнь». [ 85 ]

Методы и мероприятия

Демонстрации и протесты

  • Массовые демонстрации : каждый год американские защитники абортов проводят Марш за жизнь в Вашингтоне, округ Колумбия, 22 января, в годовщину решения Верховного суда по делу Роу против Уэйда, легализующего аборты в Соединенных Штатах. Мероприятие обычно собирает десятки тысяч посетителей. [ 86 ] [ 87 ] а с 2003 года в качестве ораторов часто выступают известные политики. Подобные мероприятия в меньшем масштабе проходят в других городах США, например, « Прогулка за жизнь» в Сан-Франциско , Калифорния.
  • Цепь жизни : «Цепь жизни» — это метод публичной демонстрации, который предполагает стояние в ряд на тротуарах с табличками с надписью против абортов. Сообщения включают в себя: «Аборт убивает детей», «Аборт останавливает биение сердца» или «Аборт причиняет вред женщинам». Участники, согласно официальной политике, не кричат ​​и не скандируют лозунги, не перегораживают пешеходов и проезжие части. Многие отделения «Право на жизнь» ежегодно проводят мероприятия «Цепочка жизни». [ 88 ] и ежегодные всемирные кампании «40 дней жизни» также используют этот метод.
  • Спасение : В «спасательной операции» активисты, выступающие против абортов, блокируют входы в клинику для абортов , чтобы никто не мог туда войти. Заявленная цель этой практики — заставить клинику закрыться на весь день. Зачастую протестующих задерживают правоохранительные органы. Некоторые клиники подверглись столь сильному протесту, что закрылись навсегда. «Спасение» было впервые предпринято в рамках операции «Спасение» . С тех пор, как президент Билл Клинтон подписал Закон о свободе доступа к входам в клиники , спасение стало непомерно дорогим, и попытки предпринимались редко.
  • Демонстрация правды : предполагает публичную демонстрацию больших фотографий абортированных плодов. Некоторые группы против абортов считают, что демонстрация наглядных результатов аборта является эффективным способом отговорить и помешать другим сделать аборт. Лига действий в защиту жизни использовала эту форму активизма в своих акциях «Лицом к правде» . Члены одной группы, «Выжившие в Холокосте абортов» , известны тем, что устраивали демонстрации правды в университетских кампусах. Эта группа столкнулась с судебными баталиями по поводу использования подобных графических изображений и вызвала дебаты относительно защиты таких изображений посредством свободы слова. «Проявление правды» вызывает споры даже в рамках движения против абортов. [ 89 ]
  • Пикетирование . Большинство учреждений, где делают аборты в Соединенных Штатах, каждый год испытывают ту или иную форму протеста со стороны демонстрантов против абортов, наиболее распространенной формой которых является пикетирование. сообщила или получила информацию о 11 113 случаях пикетирования В 2007 году Национальная федерация абортов . [ 90 ]

Консультирование

  • Консультирование на тротуаре : «Консультирование на тротуаре» — это форма пропаганды против абортов, которая проводится за пределами клиник по прерыванию беременности . Активисты стремятся общаться с теми, кто входит в здание, или с прохожими в целом, пытаясь убедить их не делать аборт или пересмотреть свою позицию относительно моральности абортов . [ 91 ] Они делают это, пытаясь вступить в разговор, показывая плакаты, раздавая литературу или указывая дорогу до ближайшего центра кризисной беременности . [ 91 ]
    • «Чикагский метод» — это подход к консультированию на тротуаре, который предполагает раздачу тем, кто собирается войти в учреждение для проведения абортов, копии исков, поданных против учреждения или его врачей . Название происходит от того факта, что оно было впервые использовано Лигой действий в защиту жизни в Чикаго . [ 92 ] Цель «Чикагского метода» — отвратить женщину от учреждения, которое протестующие считают «небезопасным», тем самым дав ей время пересмотреть свое решение сделать аборт. [ 93 ] [ нужен неосновной источник ]
  • Центры кризисной беременности : «Центры кризисной беременности» — это некоммерческие организации, главным образом в Соединенных Штатах, созданные для того, чтобы убедить беременных женщин не делать аборт . [ 94 ] [ 95 ] Эти центры обычно управляются христианами, выступающими против абортов, в соответствии с консервативной христианской философией. [ 96 ] и они часто распространяют ложную медицинскую информацию, обычно, но не исключительно, о предполагаемых рисках для здоровья и рисках для психического здоровья, связанных с абортами. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] :  1 Центры обычно предоставляют равные консультации по вопросам абортов, а иногда также предлагают направления на усыновление или детские товары. [ 101 ] Большинство из них не имеют лицензии и не оказывают медицинских услуг. [ 102 ] хотя некоторые предлагают сонограммы, утверждая, что женщины, увидевшие такие сонограммы, решают не делать аборт. [ 95 ] Юридические и законодательные меры в отношении CPC, как правило, были направлены на сдерживание ложной или вводящей в заблуждение рекламы, предпринимаемой в целях борьбы с абортами. [ 103 ] В США существует несколько тысяч CPC, [ 96 ] часто действуют в рамках одной из трех зонтичных организаций ( Care Net , Heartbeat International и Birthright International ), а также сотнями организаций в других странах. К 2006 году CPC США получили более 60 миллионов долларов федерального финансирования, включая часть средств, предназначенных только для программ воздержания . [ 104 ] а также государственное финансирование многих штатов. [ 95 ]

Специальные номерные знаки

В Соединенных Штатах некоторые штаты выпускают специальные номерные знаки , посвященные борьбе с абортами. «Выбери жизнь» , правозащитная группа, основанная в 1997 году, добилась успеха в обеспечении автомобильной бирки против абортов во Флориде. Впоследствии организация активно помогала группам в других штатах добиваться номерных знаков «Выбери жизнь». [ 105 ] [ 106 ]

Заявления о риске для здоровья при абортах

Некоторые организации и частные лица, выступающие против абортов, распространяют ложную медицинскую информацию и необоснованную псевдонаучную информацию. [ 107 ] [ 108 ] заявления о предполагаемых физического и рисках для психического здоровья, связанных с абортами. [ 109 ] [ 100 ] Многие организации, выступающие за право на жизнь, заявляют, что аборты наносят ущерб будущей фертильности или вызывают рак молочной железы . [ 110 ] [ 111 ] что противоречит медицинским профессиональным организациям. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] Некоторые штаты, такие как Аляска, Миссисипи, Западная Вирджиния, Техас и Канзас, приняли законы, требующие от поставщиков абортов предупреждать пациентов о связи между абортом и раком молочной железы, а также делать другие научно необоснованные предупреждения. [ 118 ] [ 119 ]

Некоторые группы по защите права на жизнь заявляют о связи между абортом и последующими проблемами психического здоровья. [ 120 ] Законодательные органы некоторых штатов США предписали сообщать пациентам, что аборт увеличивает риск депрессии и самоубийства, несмотря на то, что такие риски не подтверждаются большей частью научной литературы. [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] и им противоречат ведущие организации специалистов в области психического здоровья, такие как Американская психологическая ассоциация . [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]

Насилие

Насильственные инциденты, направленные против поставщиков абортов, включали поджоги и взрывы клиник , производящих аборты , а также убийства или покушения на убийство врачей и персонала клиник, особенно врачей, которые делают аборты. Акты насилия в отношении поставщиков и учреждений, занимающихся абортами, в Северной Америке в значительной степени пошли на спад после пика, пришедшегося на середину 1990-х годов. [ 128 ] включая убийства доктора. Дэвид Ганн , Джон Бриттон и Барнетт Слепиан и покушение на убийство доктора Джорджа Тиллера . Позже Тиллер был убит в своей церкви в 2009 году. [ 129 ]

По состоянию на 1995 год почти все лидеры противников абортов заявили, что осуждают использование насилия в движении, назвав это отклонением и заявив, что никто в их организациях не был связан с актами насилия. [ 130 ] [ 131 ] Небольшой экстремистский элемент движения в США поддерживает, собирает деньги и пытается оправдать насилие против абортов, включая убийства работников абортов, которые этот маргинальный элемент называет «оправданными убийствами». Примером такой организации является Армия Бога . [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ]

См. также

Примечания

  1. ^ Также называется движением в защиту жизни или движением за право на жизнь .

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шульц, Джеффри Д.; Ван Ассендельфт, Лаура А. (1999). Энциклопедия женщин в американской политике . Американский политический ландшафт (1-е изд.). Издательская группа Гринвуд. п. 195. ИСБН  1-57356-131-2 .
  2. ^ Стаггенборг, Сюзанна (1994). Движение за выбор: организация и активизм в конфликте вокруг абортов . Издательство Оксфордского университета, США. п. 188 . ISBN  0-19-508925-1 .
  3. ^ Оранжерея, Линда (2010). До дела Роу против Уэйда: голоса, которые повлияли на дебаты об абортах до вынесения решения Верховного суда . Каплан Паблишинг. ISBN  978-1-60714-671-1 . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
  4. ^ Сьюзан Уэлч; Джон Грул; Джон Комер; Сьюзан М. Ригдон (2009). Понимание американского правительства (12-е изд.). Cengage Обучение. п. 150. ИСБН  978-0-495-56839-1 .
  5. ^ «Демократы на всю жизнь» . Демократы на всю жизнь . Проверено 16 ноября 2011 г.
  6. ^ Оукс, Лори (весна 2009 г.). «Что феминистки, выступающие за жизнь, делают в кампусе?» (PDF) . Журнал NWSA . 21 (1): 178–203. дои : 10.1353/ff.2009.a263661 . ISSN   1040-0656 . S2CID   143219631 .
  7. ^ Jump up to: а б Манган, Дэн; Бройнингер, Кевин (24 июня 2022 г.). «Верховный суд отменил дело Роу против Уэйда, положив конец 50-летнему федеральному праву на аборт» . CNBC . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Каррер, Роберт Н. (2011). «Движение в защиту жизни и его первые годы под властью Роу» . Американские католические исследования . 122 (4): 47–72. дои : 10.1353/acs.2011.a465870 . JSTOR   44195373 . S2CID   142818004 – через Project MUSE.
  9. ^ «Американский историк: Отмена абортов: история движения в защиту жизни в Америке» . tah.oah.org . Проверено 5 апреля 2019 г.
  10. ^ Роу против Уэйда (98–1856) 410 US 113 (1973) . Проверено 29 апреля 2011 г.
  11. ^ «Женское лицо движения против абортов» . Вашингтон Пост . 24 октября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  12. ^ «Штаты ввели рекордное количество ограничений на аборты в первой половине 2011 года» . Guttmacher.org . 13 июля 2011. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Запрет на аборты: в этом году 9 штатов приняли законы, ограничивающие эту процедуру» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 2019 г.
  14. ^ Мейрид Маккардл (9 декабря 2019 г.). «Верховный суд поддержал закон штата Кентукки, требующий, чтобы абортивщики описывали женщине результаты УЗИ» . Национальное обозрение .
  15. ^ «Верховный суд поддерживает положение штата Индиана, предписывающее захоронение или кремацию останков плода» . Национальное общественное радио . 28 мая 2019 г.
  16. ^ «Жизнь начинается с оплодотворения и зачатия эмбриона» . www.princeton.edu . Проверено 15 мая 2023 г.
  17. ^ Холланд, С. (2003). Биоэтика: философское введение . Кембридж: Политическая пресса.
  18. ^ Экмекчи, Эмре; Генчдал, Сервет (2019). «Что происходит, когда беременность не прерывается в случае плодов с анэнцефалией?». Клиническая медицина и исследования . 11 (5): 332–336. doi : 10.14740/jocmr3777 . ПМИД   31019627 . Обычно основной причиной продолжения беременности [в случае плодов с анэнцефалией] является просьба родителей, обусловленная религиозными убеждениями.
  19. ^ Финн, JT (23 апреля 2005 г.). « Противозачаточные таблетки вызывают ранние аборты» . Америка, выступающая за жизнь — факты об абортах . prolife.com . Проверено 2 января 2009 г.
  20. ^ «Экстренная контрацепция и ранний аборт» . Конференция католических епископов США. 1 августа 1998 года . Проверено 2 января 2009 г.
  21. ^ Крокетт, Сьюзен А.; Донна Харрисон; Джо ДеКук; Камилла Херш (апрель 1999 г.). «Споры и разъяснения по поводу гормональных контрацептивов» . Американская ассоциация акушеров и гинекологов Pro Life. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 22 февраля 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Беллак, Пэм (7 сентября 2018 г.). «Наука не поддерживает утверждения о том, что противозачаточные средства «вызывают аборт» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 мая 2020 г.
  23. ^ Уоллес, Джеймс Мэтью. «Домашняя страница Лиги атеистов и агностиков в защиту жизни» . Проверено 4 ноября 2006 г.
  24. ^ «Светский ПроЛайф» . Проверено 6 декабря 2010 г.
  25. ^ «Атеист, светский и сторонник жизни» . Католический мировой доклад .
  26. ^ «Феминистки на всю жизнь» . Феминистки на всю жизнь . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  27. ^ Катехизис Католической церкви, параграф 2271: «С первого века Церковь подтверждает моральное зло каждого произведенного аборта. Это учение не изменилось и остается неизменным. Прямой аборт, то есть аборт, желанный либо как цель, или средство, серьезно противоречит моральному закону: «Не убивайте эмбрион абортом и не вызывайте гибель новорожденного»». Сайт Ватикана. По состоянию на 5 февраля 2011 г.
  28. ^ АНАЛИЗ (30 сентября 2008 г.). «Форум Пью» . Pewforum.org . Проверено 16 ноября 2011 г.
  29. ^ Мансон, Зиад В. (2008). Становление активистов, выступающих за жизнь: как работает мобилизация социальных движений . Издательство Чикагского университета. п. 85. ИСБН  978-0-226-55120-3 . Проверено 31 декабря 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Рэндалл Герберт Балмер (3 июля 2006 г.). Они Царство Пришло . Основные книги. п. 12. ISBN  9780465005192 .
  31. ^ Маккиган, М. (1993). «Политика абортов: историческая перспектива». Проблемы женского здоровья . 3 (3): 127–131. дои : 10.1016/s1049-3867(05)80245-2 . ПМИД   8274866 .
  32. Baptist Press. Архивировано 15 июня 2011 г., в Wayback Machine. «Искры летят при появлении Лэнда на встрече черных обозревателей».
  33. ^ Фергюсон, Сьюзан Дж (1999). Картирование социального ландшафта . Издательская компания Мэйфилд. ISBN  9780767406161 . Проверено 28 июня 2015 г.
  34. ^ Секс, политика и религия: столкновение между Польшей и Европейским Союзом из-за абортов, Алисия Червински в Денверском журнале международного права и политики , 2003 г.
  35. ^ "Официальный сайт Русской Православной Церкви" . Mospat.ru . Retrieved November 16, 2011 .
  36. ^ «Аборт» . www.churchofjesuschrist.org . Интеллектуальный резерв, ООО . Проверено 30 мая 2019 г.
  37. ^ о. Гарви, Джон. «Православные христиане и аборты» . Православная Церковь в Америке . Проверено 15 мая 2023 г.
  38. ^ «Хаб – Православные христиане и аборты» . www.oca.org . Проверено 15 мая 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Официальная позиция религиозных групп по вопросу абортов , Исследовательский центр Pew (16 января 2013 г.).
  40. ^ «Резолюция об абортах» . Национальная ассоциация евангелистов . 2010.
  41. ^ Возрождение православия: признаки новой жизни в христианстве . ХарперКоллинз . 12 декабря 2002 г. ISBN.  978-0-06-009785-1 . Проверено 4 января 2009 года .
  42. ^ Криер Мих, Марвин Л. (1998). Католическое социальное учение и движения . Двадцать третьи публикации. п. 216. ИСБН  9780896229365 .
  43. ^ Качор, Кристофер Роберт (2006). Грань жизни: человеческое достоинство и современная биоэтика . Философия и медицина. Том. 85. Спрингер. п. 148. ИСБН  9781402031564 .
  44. ^ Хестер, Джозеф П. (2003). Десять заповедей: справочник по религиозным, правовым и социальным вопросам . МакФарланд. п. 221 . ISBN  9780786414192 .
  45. ^ «Никаких исключений – восстание аболиционистов» . abolitionistsrising.com . 24 мая 2023 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сильвер, Ханна; Купер, Клои (26 октября 2023 г.). «101: Сторонники отмены абортов» . Ассоциация политических исследований .
  47. ^ Jump up to: а б с д «Аболиционисты» абортов в Канзасе и других штатах хотят обвинить женщин в убийстве» . KCUR — новости Канзас-Сити и NPR . 22 июня 2023 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
  48. ^ «Проснувшиеся христиане кипят и злятся, заявив, что вирусная рубашка против абортов — это расизм » . Протестия . 14 мая 2023 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б с Мозли-Моррис, Келси (2 сентября 2023 г.). «Аболиционисты, выступающие против абортов, выводят риторику рабства на новый уровень» . Регистратор Джорджии . Проверено 14 апреля 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Шерман, Картер (14 декабря 2023 г.). «Сенатором Оклахомы стал «сторонник отмены абортов». Маргиналы празднуют свою большую победу» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 апреля 2024 г.
  51. ^ Платформа Республиканской партии 2004 г.: Более безопасный мир и более обнадеживающая Америка. Архивировано 26 февраля 2008 г., в Wayback Machine, стр. 84.
  52. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Дэниел (2011). «Стратегия Республиканской партии в отношении абортов: почему республиканцы, выступающие за выбор, стали сторонниками жизни в 1970-х годах». Журнал истории политики . 23 (4): 513–539. дои : 10.1017/S0898030611000285 . S2CID   154353515 .
  53. ^ Связанный с ним Кандидатский фонд увеличивает процент женщин в политике, выступающих за жизнь. , http://www.suzyb.org/blog/Elections Получено 25 сентября 2008 г.
  54. ^ «Миссия списка SBA: продвижение, мобилизация и представление женщин, выступающих за жизнь» . Сьюзан Б. Энтони Лист. 2008. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2010 г. Чтобы достичь нашей конечной цели — положить конец абортам в этой стране…
  55. ^ ПАТРИК О'КОННОР (21 марта 2010 г.). «Историческая победа после сделки с Бартом Ступаком» . Политик . Проверено 16 ноября 2011 г.
  56. ^ «Выбор, группы жизни раскритиковали указ Обамы о финансировании абортов» . Фокс Ньюс . 21 марта 2010 г.
  57. ^ «Ступак: от героя групп защиты жизни к злодею 'за наносекунду' | Христианство сегодня | Журнал евангельских убеждений» . Христианство сегодня . 22 марта 2010 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  58. ^ «Уход Барта Ступака на пенсию вызывает неоднозначную реакцию, Christian News» . Christianpost.com. 10 апреля 2010 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  59. ^ Паркер, Кэтлин (24 марта 2010 г.). «Падение Ступака от благодати, защищающей жизнь» . Вашингтон Пост .
  60. ^ Экхольм, Эрик (4 декабря 2011 г.). «Группы противников абортов разделились по поводу юридической тактики» . Нью-Йорк Таймс .
  61. ^ Гсталтер, Морган (10 апреля 2019 г.). «Законодатель Республиканской партии Техаса повторно вносит законопроект, разрешающий смертную казнь для женщин, делающих аборты» . Холм . Проверено 10 апреля 2019 г.
  62. ^ Панетта, Грейс (20 ноября 2018 г.). «Законодательный орган штата Огайо рассматривает законы, запрещающие аборты после 6 недель, и может наказать пациентов и поставщиков абортов смертной казнью» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 апреля 2019 г.
  63. ^ Наджмабади, Шеннон (11 марта 2021 г.). «Еще один законодатель от Республиканской партии Техаса пытается сделать аборт наказуемым смертной казнью» . Новости 19/WLTX . Проверено 14 марта 2021 г.
  64. ^ Стюарт, Тесса (13 марта 2023 г.). «21 законодатель Республиканской партии Южной Каролины предлагают смертную казнь для женщин, сделавших аборт» . Роллинг Стоун .
  65. ^ Нойкам, Стивен (13 марта 2023 г.). «Законодатели Республиканской партии Южной Каролины предлагают смертную казнь для женщин, делающих аборты» . Холм . Проверено 16 марта 2023 г.
  66. ^ Гранберг, Дональд (1981). «Активисты абортов». Перспективы планирования семьи . 13 (4): 157–163. дои : 10.2307/2134620 . JSTOR   2134620 . ПМИД   7286166 .
  67. ^ Максвелл, Кэрол Дж. К. (2002). Активисты движения за жизнь в Америке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521660440 .
  68. ^ Мансон, Зиад (2008). Становление активистов, выступающих за жизнь . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226551203 .
  69. ^ Jump up to: а б Саад, Лидия (14 июня 2018 г.). «Мужчины и женщины обычно одинаково относятся к абортам» . News.gallup.com .
  70. ^ «Большинство жителей США по-прежнему хотят, чтобы аборты были законными, но с ограничениями» . Gallup.com . 25 июня 2019 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  71. ^ «Белые евангелисты отстаивают права ЛГБТК и аборты» . Новости Эн-Би-Си . АП. 2 января 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  72. ^ Аборт | Исторические тенденции Gallup
  73. ^ «Американцы неверно оценивают взгляды США на аборты» . 15 мая 2013 г.
  74. ^ «Американские религиозные группы сильно различаются во взглядах на аборты» . Исследовательский центр Пью . 22 января 2018 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  75. ^ Чемберлен, Пэм; Хардисти, Жан (2007). «Важность политического оформления абортов» . Журнал Public Eye . 14 (1).
  76. ^ «Суд Робертса принимает решение об абортах» . Нью-Йорк Таймс. 5 ноября 2006 г. Проверено 18 января 2008 г.
  77. ^ Бреннан «Дегуманизация уязвимых» 2000 г.
  78. ^ Гетек, Кэтрин; Каннингем, Марк (февраль 1996 г.). «Овца в волчьей шкуре – язык и дебаты об абортах» . Принстонский прогрессивный обзор .
  79. ^ «Пример «антижизненной» терминологии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  80. ^ Гольдштейн, Норм, изд. Книга стилей Ассошиэйтед Пресс. Филадельфия: Основные книги, 2007.
  81. ^ Саад, Лидия (15 мая 2009 г.). «Больше американцев впервые выступают за жизнь, чем за выбор. Кроме того, меньше людей думают, что аборт должен быть законным «при любых обстоятельствах» » . Гэллап, Инк . Проверено 26 февраля 2011 г.
  82. ^ «Большинство американцев сейчас «за жизнь», говорится в опросе» . Ассошиэйтед Пресс. 15 мая 2009 г.
  83. ^ «Американцы думают, что новые законы штата сократят количество абортов» . Расмуссен Репортс, ООО. 10 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г. Хотя страна по-прежнему разделена между теми, кто называет себя сторонниками абортов, и теми, кто считает себя сторонниками выбора, большинство вероятных избирателей США считают, что аборт в большинстве случаев является морально неправильным.
  84. ^ «Половина избирателей США поддерживают выбор, но 53% считают, что аборты обычно морально неправильны» . Расмуссен Репортс, ООО. 17 февраля 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  85. ^ «46% за выбор, 43% за жизнь» . Проверено 27 ноября 2013 г.
  86. ^ Фрэнк Сомервилл; Ричард О'Мара (24 января 1997 г.). «Килер призывает толпу Марша за жизнь» . Балтимор Сан . Проверено 12 июля 2018 г. По оценкам полиции парков США, в марше приняли участие 45 000 человек, что примерно на 10 000 больше, чем в прошлом году.
  87. ^ Киз, Эллисон (25 января 2013 г.). «Марш за жизнь» против абортов собрал в Вашингтоне тысячи людей» . Проверено 12 июля 2018 г. Десятки тысяч протестующих против абортов собрались на Национальной аллее в пятницу, чтобы отметить 40-летие решения по делу Роу против Уэйда, легализовавшего аборты.
  88. ^ «Национальная цепь жизни» . Nationallifechain.org . Проверено 25 сентября 2008 г. [ название отсутствует ]
  89. ^ Павоне, Фрэнк А. «Должны ли мы использовать графические изображения?» Священники на всю жизнь. Получено 7 сентября 2007 г. Цитата: «Даже среди тех, кто выступает против абортов, ответы на этот вопрос [Должны ли мы использовать графические изображения?] различаются».
  90. ^ «Статистика насилия и беспорядков НАФ» (PDF) . Национальная федерация абортов . Проверено 28 июля 2008 г.
  91. ^ Jump up to: а б Хилл против Колорадо (98–1856) 530 US 703 (2000) . Проверено 13 декабря 2006 г.
  92. ^ «Противоречие в активистском движении», Pro-Life Action News , август 2000 г. Архивировано 18 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  93. ^ «Чикагский метод»: Консультирование на тротуаре, апеллирующее к заботам Матери о ее собственном благополучии», « Священники на всю жизнь» .
  94. ^ Базелон, Эмили (21 января 2007 г.). «Существует ли постабортный синдром?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года.
  95. ^ Jump up to: а б с Чендлер, Майкл Элисон (9 сентября 2006 г.). «Центры по борьбе с абортами предлагают сонограммы для дальнейших причин» . Вашингтон Пост . п. html . Проверено 24 февраля 2008 г.
  96. ^ Jump up to: а б Гиббс, Нэнси (15 февраля 2007 г.). «Массовая война за аборты» . Время . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года.
  97. ^ Брайант А.Г., Леви Э.Э.; Леви (июль 2012 г.). «Дезинформация об абортах из центров кризисной беременности в Северной Каролине». Контрацепция . 86 (6): 752–6. doi : 10.1016/j.contraception.2012.06.001 . ПМИД   22770790 .
  98. ^ Брайант-Комсток, Кейтлин; Брайант, Эми Дж.; Нарасимхан, Субасри; Леви, Эрика Э. (февраль 2016 г.). «Информация о сексуальном здоровье на веб-сайтах центров кризисной беременности: точна для подростков?». Журнал детской и подростковой гинекологии . 29 (1): 22–25. дои : 10.1016/j.jpag.2015.05.008 . ПМИД   26493590 .
  99. ^ Банерджи, Нила (2 февраля 2005 г.). «Церковные группы обращаются к сонограмме, чтобы отговорить женщин от абортов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2013 г. Например, центр Боуи распространяет листовки, в которых утверждается, что существует связь между абортами и повышенным риском рака молочной железы. Исследования Национального института рака в 2003 году и Оксфордского университета в прошлом году пришли к выводу, что аборты не увеличивают такие риски.
  100. ^ Jump up to: а б Рэнкин, Лорен (26 февраля 2014 г.). «Семь самых распространенных лжи об абортах» . Роллинг Стоун . Проверено 28 июня 2015 г.
  101. ^ Куперман, Алан (21 февраля 2002 г.). «Битва за аборты: дородовой уход или тактика давления?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 года.
  102. ^ Комитет по правительственной реформе — Отдел специальных расследований сотрудников меньшинств (июль 2006 г.). Ложная и вводящая в заблуждение медицинская информация, предоставленная федеральными ресурсными центрами по беременности (PDF) . Палата представителей США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2013 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  103. ^ Левин, Тамар (22 апреля 1994 г.). «Реклама Центра по борьбе с абортами признана вводящей в заблуждение» . Нью-Йорк Таймс .
  104. ^ Эдсолл, Томас Б. (22 марта 2006 г.). «Поток грантов союзникам Буша по социальным вопросам» . Вашингтон Пост . стр. А01 . Проверено 6 ноября 2007 г.
  105. Бердж, Кэтлин: «Движущая сила» , Boston Globe, 5 мая 2006 г.
  106. Мэдиган, Эрин: «Выберите Life Car Tags вызывает дебаты» Stateline.org, 25 ноября 2002 г.
  107. ^ Эльстер, Наоми (29 сентября 2017 г.). «Пришло время поговорить о псевдонауке, портящей дебаты об абортах» . Хранитель . Проверено 19 декабря 2019 г. Несмотря на все более широкое распространение движения в поддержку выбора, сохраняется почти полный запрет на аборты и в воздухе витает все больше лженауки. Когда исследователи из Университета Джонса Хопкинса изучили большое количество исследований по вопросам абортов и психического здоровья, те, которые проводились по самым высоким стандартам, показали, что отрицательных последствий аборта для психического здоровья очень мало, если таковые вообще имеются. ... Несмотря на это, мы постоянно слышим, что аборты приводят к проблемам с психическим здоровьем. Дважды за последнюю неделю мы также столкнулись с коварным мифом о том, что аборт вызывает рак молочной железы из-за возникающих в результате гормональных изменений.
  108. ^ «Наоми Эльстер» . Проверено 19 декабря 2019 г. Наоми Эльстер — писательница и учёный. Имеет докторскую степень по раку молочной железы. Ее документальная литература охватывает науку, здравоохранение и научно обоснованный подход к женским проблемам.
  109. ^ Брайант А.Г., Леви Э.Э. (июль 2012 г.). «Дезинформация об абортах из центров кризисной беременности в Северной Каролине». Контрацепция . 86 (6): 752–6. doi : 10.1016/j.contraception.2012.06.001 . ПМИД   22770790 .
  110. ^ «Плод чувствует боль на 20 неделе и 4 других мифа против абортов» . Мать Джонс . Проверено 28 июня 2015 г.
  111. ^ Джейсен, П. (октябрь 2005 г.). «Рак молочной железы и политика абортов в Соединенных Штатах» . Мед Хист . 49 (4): 423–44. дои : 10.1017/s0025727300009145 . ПМЦ   1251638 . ПМИД   16562329 .
  112. ^ «ВОЗ – Искусственный аборт не увеличивает риск рака молочной железы» . кто.инт . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
  113. ^ Безопасный аборт: технические и политические рекомендации для систем здравоохранения (PDF) (2-е изд.). Всемирная организация здравоохранения . 2012. с. 49. ИСБН  9789241548434 . Надежные эпидемиологические данные не показывают повышенного риска рака молочной железы у женщин после самопроизвольного или искусственного аборта.
  114. ^ «Аборты, выкидыши и риск рака молочной железы» . Национальный институт рака. 20 февраля 2003. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 11 января 2011 г.
  115. ^ «Политика и наука – исследование состояния науки при администрации Буша» . oversight.house.gov . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 года . Проверено 14 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  116. ^ «Связан ли аборт с раком молочной железы?» . Американское онкологическое общество. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
  117. ^ Комитет по гинекологической практике (июнь 2009 г.). «Заключение комитета ACOG № 434: искусственный аборт и риск рака молочной железы» . Акушерство и гинекология . 113 (6): 1417–8. дои : 10.1097/AOG.0b013e3181ac067d . ПМИД   19461458 .
  118. ^ «Вызывают ли аборты рак груди? Закон Палаты представителей штата Канзас об абортах использует шаткие научные данные ради политической выгоды» . Журнал «Сланец» . 23 мая 2012 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  119. ^ «Дезинформированное согласие: медицинская точность разработанных государством консультационных материалов по абортам» . 25 октября 2006 г.
  120. ^ Jump up to: а б Стотленд, Нидерланды (2003). «Аборты и психиатрическая практика». J Психиатрическая практика . 9 (2): 139–49. дои : 10.1097/00131746-200303000-00005 . ПМИД   15985924 . S2CID   37575499 . «В настоящее время предпринимаются активные попытки убедить общественность и женщин, рассматривающих возможность аборта, в том, что аборт часто имеет негативные психиатрические последствия. Это утверждение не подтверждается литературой: подавляющее большинство женщин переносят аборт без психических последствий».
  121. ^ Лаццарини З. (ноябрь 2008 г.). «Сценарий абортов в Южной Дакоте - угроза отношениям врача и пациента». Н. англ. Дж. Мед . 359 (21): 2189–2191. дои : 10.1056/NEJMp0806742 . ПМИД   19020321 . Предполагаемый повышенный риск психологического стресса, депрессии и самоубийства, о котором врачи обязаны предупреждать женщин, не подтверждается большей частью научной литературы. Требуя от врачей предоставлять такую ​​дезинформацию и препятствуя им предоставлять альтернативную точную информацию, закон вынуждает врачей нарушать свои обязательства по получению действительно информированного согласия.
  122. ^ Базелон, Эмили (21 января 2007 г.). «Существует ли постабортный синдром?» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 11 января 2008 г.
  123. ^ Муни, Крис (октябрь 2004 г.). «Исследуй и разрушай: как религиозные правые продвигают своих собственных «экспертов» для борьбы с господствующей наукой» . Вашингтон Ежемесячник . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года.
  124. ^ Стотленд, Нидерланды (октябрь 1992 г.). «Миф о синдроме травмы аборта». ДЖАМА . 268 (15): 2078–9. дои : 10.1001/jama.268.15.2078 . ПМИД   1404747 .
  125. ^ «Специальная группа APA считает, что одиночный аборт не представляет угрозы психическому здоровью женщин» . апа.орг .
  126. ^ «Исследование: после аборта нет повышенного риска для психического здоровья» . США сегодня . Проверено 28 июня 2015 г.
  127. ^ «Большая ложь об абортах и ​​психическом здоровье» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июня 2015 г.
  128. ^ Насилие в клиниках абортов США .
  129. ^ Дэвид Барстоу (26 июля 2009 г.). «Битва за аборты, битва насмерть» . Нью-Йорк Таймс .
  130. ^ «Клинические убийства следуют за годами насилия против абортов» . Вашингтон Пост . 17 января 1995 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  131. ^ «Лидеры защитников жизни реагируют на стрельбу с румпеля» . cbn.com. 1 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  132. ^ Джеймс Райзен и Джуди Л. Томас: Гнев ангелов: Американская война за аборты , Basic Books, 1998.
  133. ^ «Подписавшиеся | Южный центр по борьбе с бедностью» . Splcenter.org . 15 сентября 1998 г.
  134. ^ Аарон Винтер. «Экстремизм и насилие против абортов в Соединенных Штатах» . Проверено 28 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

  • Кричлоу, Дональд Т. Предполагаемые последствия: контроль над рождаемостью, аборты и федеральное правительство в современной Америке (2001) , отрывок
  • Цветы, Пруденс. «Биология вуду: кампания за право на жизнь против программ планирования семьи в Соединенных Штатах в 1980-х годах». Обзор женской истории 29.2 (2020): 331-356.
  • Цветы, Пруденс. «Борьба с «ураганным ветром» либерализации абортов: американцы объединились на всю жизнь и борьба за самоопределение до дела Роу против Уэйда». Шестидесятые 11.2 (2018): 131–155.
  • Гарроу, Дэвид Дж. «Аборты до и после дела Роу против Уэйда: историческая перспектива». Labany Law Review 62 (1998): 833+ онлайн .
  • Хаугеберг, Карисса. «Почему там только мужчины?»: Массовый активизм женщин-католиков против абортов». Журнал женской истории 27.4 (2015): 38–61. отрывок
  • Хаугеберг, Карисса. Женщины против абортов: внутри крупнейшего движения за моральные реформы двадцатого века (U of Illinois Press, 2017). отрывок также версия кандидатской диссертации
  • Джеффрис, Чарли. «Женщины-подростки и политика против абортов в администрации Рейгана». Журнал американских исследований 52.1 (2018): 193-213. онлайн
  • Льюис, Эндрю Р. Поворот прав в консервативной христианской политике: как аборты изменили культурные войны (Cambridge UP, 2017).
  • Лоу, Пэм и Грэм Хейс. «Активизм клиник против абортов, гражданское невнимание и проблема гендерных притеснений». Социология 53.2 (2019): 330–346. онлайн
  • Маккаффри, Дон и Дженнифер Киз*. «Процессы конкурентного формирования фреймов в дебатах об абортах: поляризация-очернение, сохранение фреймов и разоблачение фреймов». Социологический ежеквартальный журнал 41.1 (2000): 41–61.
  • Мейсон, Кэрол. «Противодействие абортам ради защиты женщин: транснациональная стратегия с 1990-х годов». Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе» 44.3 (2019): 665–692. онлайн
  • Мохамед, Хизер Зильбер. «Эмбриональная политика: отношение к абортам, исследованиям стволовых клеток и ЭКО». Политика и религия 11.3 (2018): 459-497 онлайн .
  • Мансон, Зиад. «Протест и религия: Движение в защиту жизни в США». Оксфордская исследовательская энциклопедия политики (2019).
  • Нельсон, Дженнифер. «Стерилизация, контроль над рождаемостью и аборты: репродуктивная политика с 1945 года по настоящее время». в «Спутнике истории американских женщин» (2020): 299–317. https://doi.org/10.1002/9781119522690.ch18
  • Ризен, Джеймс и Джуди Л. Томас. Гнев ангелов: Американская война за аборты (1998).
  • Ролингер, Дина А. «Друзья и враги: СМИ, политика и тактика в войне за аборты». Социальные проблемы 53.4 (2006): 537-561 онлайн .
  • Уильямс, Дэниел К. «Стратегия Республиканской партии в отношении абортов: почему республиканцы, выступающие за выбор, стали сторонниками жизни в 1970-х годах». Журнал истории политики 23.4 (2011): 513-539 онлайн .
  • Уильямс, Дэниел К. Защитники нерожденных: движение в защиту жизни перед делом Роу против Уэйда (Оксфорд, UP, 2016). xiv, 365 стр.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4425e4a0a20f16c624d66b6e43437b6e__1722708780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/6e/4425e4a0a20f16c624d66b6e43437b6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States anti-abortion movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)