Дзен-центр
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |

Термин «Дзен-центр» был придуман американскими учениками Сюнрю Судзуки в середине двадцатого века, а Дзен-центр Сан-Франциско стал первым Дзен-центром, основанным в 1962 году. занимают уникальное место в историческом развитии дзэн-буддизма и буддизма в США .
Поскольку за последние пятьдесят лет практика дзэн распространилась по Соединенным Штатам, количество центров дзэн увеличилось. В то время как некоторые из них сейчас являются домами богатых общин в крупных городах (например, Дзен-центр в Лос-Анджелесе ), а некоторые расположены в традиционных горных районах (например, Йокодзи Дзен-Маунтин-Центр или Центро-Дзен в Пуэрто-Рико), другие Дзен-центры либо скромны, либо скромны. или отсутствие постоянного физического местоположения – собрания в частных домах членов, университетских классах и домах собраний квакеров , и это лишь несколько примеров. В то время как крупные и авторитетные дзэн-центры могут служить резиденциями священников, монахов и мирян, более мелкие и более сельские дзэн-центры могут не иметь рукоположенных членов. Хотя некоторые недавние исследования были проведены в отношении дзэн в Америке , эта область остается недостаточно исследованной и все еще весьма неоднородной.
Архитектура
[ редактировать ]Хотя внешний вид центров часто соответствует областям, в которых они обитают, в интерьерах, как правило, присутствует азиатское влияние. Хотя это и не обязательно, в большинстве дзэн-центров есть дзэндо или зал для медитации. В центрах дзэн могут быть жители, также известные как монахи (мужчины) и монахини (женщины), которые могут жить в жилой зоне центра. В большинстве из них есть кухни и места общего пользования.
В некоторых центрах нет зеркал в ванных комнатах. Это должно помочь практикующему не сосредотачиваться на неважных частях практики дзэн, таких как внешний вид лица.
Жизнь резидента Дзен-центра
[ редактировать ]Жизнь жителя отличается от мирской жизни (также известной как домохозяина ). В жилых комнатах и помещениях общего пользования отсутствуют телевизоры и другие распространенные современные развлечения. Доступ ко многим благам существа ограничен. Жителям приходится выполнять повседневную работу по дому. Время для дзадзэн (сидячей дзен-медитации) и других аспектов практики встроено в ежедневный график. Лишние разговоры не приветствуются; вместо этого житель должен практиковать осознанность во всем, что он делает.
Этикет
[ редактировать ]Как и в азиатских культурах, в большинстве помещений дзен-центра обувь не носят.
Члены дзэн-центров имеют доступ к местам за пределами общественных мест. Не считается вежливым бродить по Дзен-центру без сопровождения. В большинстве центров настоятель или роси доступен только по предварительной записи. Всегда необходимо соблюдать определенный уровень уважения ко всему, что находится в центре, от Роши до кухни.
При входе в Дзендо поклонитесь Будде, держа руки в Гассё . Если кто-то сидит в Дзендо, все меры, чтобы сохранять тишину необходимо соблюдать .
Пожертвования
[ редактировать ]Большинство центров полагаются на пожертвования частных лиц.
Участие сообщества
[ редактировать ]Многие центры расположены в городских районах. Стремясь повысить признание, центры часто реализуют общественные программы, призванные принести пользу сообществу в целом. Это также принцип буддизма.
Галерея
[ редактировать ]-
Дзен-центр Сан-Франциско
-
Главный вход Рочестерского Дзен-центра
-
Дзен-центр Упайя - Нью-Мексико
-
Сад Рочестерского дзен-центра и зал Будды.
-
РЗК Зендо
-
Дзен-горный монастырь на горе. Тремпер, Нью-Йорк
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Феррар-Холлс, Гилл (2003). Иллюстрированная энциклопедия буддийской мудрости . Книги квестов. стр. 150–151 . ISBN 978-0-8356-0786-5 .
- Смит, Хьюстон; Филип Новак (2003). Буддизм: краткое введение . Издательство ХарперКоллинз. стр. 159–160 . ISBN 978-0-06-073067-3 .