Jump to content

Фредерик Эдвин Черч

(Перенаправлено из церкви Фредерика Эдвина )

Фредерик Эдвин Черч
в. 1868 года. Фотография Наполеона Сарони
Рожденный ( 1826-05-04 ) 4 мая 1826 г.
Умер 7 апреля 1900 г. (73 года) ( 1900-04-07 )
Нью-Йорк, США
Известный Пейзажная живопись
Заметная работа Ниагара , сердце Анд
Движение Школа реки Гудзон

Фредерик Эдвин Чёрч (4 мая 1826 — 7 апреля 1900) — американский художник-пейзажист, родившийся в Хартфорде, штат Коннектикут . Он был центральной фигурой в реки Гудзон Школе американских пейзажистов , наиболее известен своими большими пейзажами, часто изображающими горы, водопады и закаты. В картинах Чёрча особое внимание уделяется реалистичным деталям, драматическому свету и панорамным видам. Он дебютировал с некоторыми из своих основных работ на выставках отдельных картин перед платной и зачастую восхищенной публикой в ​​Нью-Йорке. В расцвете сил он был одним из самых известных художников в Соединенных Штатах.

Биография

[ редактировать ]

Фредерик Эдвин Чёрч был прямым потомком Ричарда Чёрча, пионера-пуританина из Англии, который сопровождал Томаса Хукера в его первоначальном путешествии по дикой местности от Массачусетса до места, которое впоследствии стало Хартфордом, штат Коннектикут . [ 1 ] Чёрч был сыном Элизы (1796–1883) и Джозефа Чёрча (1793–1876). У Фредерика было две сестры и ни одного выжившего брата. Его отец преуспел в бизнесе как серебряник и ювелир, а также был директором нескольких финансовых фирм. Братом его матери был Адриан Джейнс , который владел чугунолитейным заводом, который построил купол Капитолия США . Богатство семьи позволило Фредерику интересоваться искусством с самого раннего возраста. В 1844 году, в возрасте 18 лет, Чёрч стал учеником художника-пейзажиста Томаса Коула. [ 2 ] в Катскилле, штат Нью-Йорк, после того, как Дэниел Уодсворт, сосед семьи и основатель Wadsworth Athenaeum в Хартфорде, штат Коннектикут , познакомил их. Черч учился у него два года; к этому времени его талант был очевиден. Коул писал, что у Черча «лучший в мире глаз к рисованию». [ 3 ] Во время работы с Коулом он путешествовал по Новой Англии и Нью-Йорку, чтобы делать зарисовки, посетив Ист-Хэмптон, Коннектикут , Лонг-Айленд , Кэтскилл-Маунтин-Хаус , Беркшир , Нью-Хейвен , Коннектикут и Вермонт . [ 4 ] Его первая зарегистрированная продажа состоялась в 1846 году в Атенеуме Уодсворта за 130 долларов; это была пасторальная картина, изображающая путешествие Хукера в 1636 году .

В 1848 году он был избран самым молодым членом Национальной академии дизайна . В следующем году он стал полноправным членом и начал принимать своих учеников, включая Уолтера Лаунта Палмера , Уильяма Джеймса Стиллмана и Джервиса МакЭнти . [ 4 ]

Стиль и влияния

[ редактировать ]
«Пейзажи Новой Англии» (1851 г.) были «первым настоящим составным пейзажем» Черча — в нем использовались зарисовки из разных мест, чтобы создать более подробный и пространственно сложный пейзаж, чем в работах Коула. [ 5 ]

Романтизм был известен в Великобритании и Франции в начале 1800-х годов как движение, противостоящее рационализму эпохи Просвещения . Художники эпохи романтизма часто изображали природу в идеализированных сценах, изображающих богатство и красоту природы, иногда с акцентом на ее грандиозность. Эта традиция продолжилась в работах Чёрча, который идеализирует непрерывную природу, подчеркнутую его мучительно детализированным искусством. Акценту на природе способствуют низкие горизонтальные линии и преобладание неба. Черч обычно «прятал» свои мазки, чтобы поверхность картины была гладкой, а «личность» художника, казалось бы, отсутствовала.

Чёрч был продуктом второго поколения Школы реки Гудзон , движения в американском ландшафтном искусстве, основанного его учителем Томасом Коулом. [ 6 ] И Коул, и Черч были набожными протестантами, и убеждения последнего сыграли роль в его картинах, особенно в его ранних полотнах. [ 7 ] Картины Школы реки Гудзон характеризовались акцентом на традиционные пасторальные декорации, особенно горы Катскилл , и их романтическими качествами. Они попытались передать дикий реализм неспокойной Америки, которая быстро исчезала, и понимание природной красоты. Его американские пограничные пейзажи показывают «экспансионистский и оптимистический взгляд на Соединенные Штаты в середине девятнадцатого века». Черч отличался от Коула темами своих картин: он предпочитал естественные и часто величественные сцены склонности Коула к аллегориям, хотя работы Черча все чаще пересматривались с точки зрения тем и значений.

Прусский исследователь и учёный Александр фон Гумбольдт оказал большое влияние на Чёрча. В своем «Космосе» Гумбольдт изложил видение взаимосвязи науки, мира природы и духовных проблем. «Космос» , принадлежавший Чёрчу, посвятил главу пейзажной живописи; Гумбольдт отводил важную роль художнику-изобразителю в «научном» изображении разнообразия природы, особенно Нового Света. Когда Чарльза Дарвина в 1860-х годах теория эволюции начала опровергать идеи единства Гумбольдта, историки искусства изучили, как живопись Чёрча отреагировала на этот разрыв в мировоззрении Чёрча.

Английский искусствовед Джон Раскин оказал еще одно важное и большое влияние на Чёрча. » Рёскина В «Современных художниках он подчеркивает пристальное наблюдение за природой: «Настоятельная обязанность художника-пейзажиста [является] спуститься к мельчайшим деталям с неослабевающим вниманием. Каждый класс камней, каждый вид земли, каждая форма облаков должны изучаться с равным старанием и воспроизводиться с одинаковой точностью». Это внимание к деталям должно сочетаться с интерпретацией, впечатлениями и воображением художника, чтобы достичь великого искусства. [ 8 ] Хотя картины Чёрча получили широкую оценку в 1850-х и 1860-х годах, некоторые критики сочли, что его подробным панорамам не хватает воображения и поэтичности. В своей книге «Американские художники» 1879 года Джордж Шелдон писал о полотнах Чёрча: «Едва ли необходимо... объяснять, в чем состоит их главный недостаток, потому что к этому времени этот недостаток, должно быть, был признан почти каждым умным американским любителем живописи. искусство. Оно состоит в разработке деталей за счет единства и силы чувства... Они верны и прекрасны, но они не так богаты, как могли бы быть поэзией, ароматом искусства. Высшие и духовные истины Природы являются истинным домом ландшафтного искусства». [ 8 ]

Некоторые из картин Чёрча связаны с люминистическим также пейзажным стилем и оказали на него влияние. Люминистское искусство имеет тенденцию подчеркивать горизонтали, использовать нерассеянный свет и скрывать мазки, так что присутствие или «личность» художника менее очевидна для зрителя. В выставочной книге «Утро Черча в тропиках» и «Сумерки в пустыне» рассматриваются как подчеркивающие «тщательное мастерство рисунка и насыщенные цвета», а Котопакси и Парфенон «иллюстрируют стиль… в своей панорамной структуре». [ 9 ] Тем не менее, Черч не считается прежде всего художником-люминистом. [ 10 ]

Сердце Анд (1859)
Котопакси (1862)
Тропический пейзаж (1873)

Черч начал свою карьеру с рисования классических сцен Нью-Йорка и Новой Англии в школе реки Гудзон, но к 1850 году он поселился в Нью-Йорке. Он выставлял свои работы в Американском художественном союзе , Бостонском художественном клубе и (что наиболее впечатляюще для молодого художника) в Национальной академии дизайна . Его метод заключался в создании картин в своей студии на основе зарисовок с натуры. В первые годы своей карьеры стиль Черча напоминал стиль его учителя Томаса Коула и олицетворял стиль основания школы реки Гудзон. По мере развития своего стиля он отходил от подхода Коула: он рисовал более детально, а его композиции становились более авантюрными по формату, иногда с драматическими световыми эффектами.

Черч быстро заработал репутацию художника-путешественника, совершив ранние поездки в Белые горы, западный Массачусетс, Кэтскиллс, Хартфорд, Конн, Ниагару, Вирджинию, Кентукки и Мэн. Он совершил две поездки в Южную Америку в 1853 и 1857 годах и останавливался преимущественно в Кито , посещая вулканы и города современной Колумбии и Эквадора , а также пересекая Панамский перешеек. Первая поездка была с бизнесменом Сайрусом Уэстом Филдом , который финансировал путешествие, надеясь использовать картины Черча, чтобы привлечь инвесторов в свои южноамериканские предприятия. Черч был вдохновлен Александром фон Гумбольдтом исследованием континента в начале 1800-х годов; Гумбольдт предлагал художникам изобразить «физиономию» Анд. После того, как в 1852 году был опубликован «Личный рассказ Гумбольдта о путешествиях в равноденственные регионы Америки» , Черч ухватился за возможность путешествовать и учиться по стопам Гумбольдта. [ 11 ] Когда Черч вернулся в Южную Америку в 1857 году вместе с художником Луи Реми Миньо , он добавил к своим зарисовкам эту местность. После обеих поездок Черч создал ряд пейзажей Эквадора и Анд, таких как «Эквадорские Анды» (1855 г.), Каямбе (1858 г.), «Сердце Анд» (1859 г.) и Котопакси (1862 г.). «Сердце Анд» , самая известная картина Чёрча, изображает несколько элементов топографии, объединенных в идеалистический, широкий портрет природы. Картина была очень большой, но очень подробной; каждый вид растений и животных можно идентифицировать, и одновременно появляются многочисленные климатические зоны.

Как и раньше с Ниагарой , Чёрч дебютировал с «Сердцем Анд» на выставке одной картины в Нью-Йорке в 1859 году. Тысячи людей заплатили, чтобы увидеть картину, а огромная напольная рама картины играла роль окна. глядя на Анды. Зрители сидели на скамейках, чтобы рассмотреть произведение, иногда используя оперный бинокль, чтобы приблизиться, а Черч стратегически организовал комнату так, чтобы осветить картину светом из потолочных люков. Работа имела мгновенный успех. В конце концов Чёрч продал ее за 10 000 долларов, что на тот момент было самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за работу ныне живущего американского художника.

Дружба Черча с Исааком Исраэлем Хейсом , выдающимся исследователем Арктики, стимулировала интерес художника к арктическим регионам. [ 12 ] В 1859 году Черч и его хороший друг преподобный Луи Легран Ноубл отправились в Ньюфаундленд и Лабрадор. Путешествие было описано в книге Ноубла « После айсбергов с художником» (1861), опубликованной незадолго до того, как картина Черча «Айсберги» была выставлена ​​​​на обозрение. [ 13 ] [ 14 ]

Наше знамя в небе (1861 г.), масло и литография Фредерика Эдвина Черча - красочный закат, интерпретируемый как отражение божественной поддержки Союза во время Гражданской войны в США.

К 1860 году Черч был самым известным американским художником. В расцвете сил Черч добился как коммерческого, так и творческого успеха. Искусство Черча было очень прибыльным; Сообщалось, что на момент его смерти в 1900 году его состояние составляло полмиллиона долларов.

В 1861 году, в начале Гражданской войны, Черч был вдохновлен нарисовать «Наше знамя в небе» закатом в красном, белом и синем цветах, который, по его мнению, был символом того, что «небеса выражали свою поддержку Соединенным Штатам, отражая цвета нации в лучах заходящего солнца». [ 15 ] Из него была сделана литография и продана в пользу семей солдат Союза. [ 16 ]

В 1863 году он был избран ассоциированным членом Американской академии искусств и наук . [ 17 ]

Семья, последующие путешествия и Олана

[ редактировать ]
Проблема

В 1860 году Чёрч купил ферму недалеко от Гудзона, штат Нью-Йорк , и женился на Изабель Мортимер Карнс (род. 1836, из Дейтона, штат Огайо), с которой он познакомился во время нью-йоркской выставки « Сердце Анд» . [ 18 ] Вскоре они создали семью, но их двухлетний сын Герберт и пятимесячная дочь Эмма умерли от дифтерии в марте 1865 года. [ 19 ] Все еще охваченный горем, Черч, его жена и молодой художник, с которым они подружились, отправились на Ямайку. Чёрч делал наброски, пока Изабель собирала коллекцию прессованных ямайских папоротников. Он и его жена создали новую семью с рождением Фредерика Джозефа в 1866 году, за ним последовали Теодор Уинтроп в 1869 году, Луи Палмер в 1870 году и Изабель Шарлотта («Дауни») в 1871 году. [ 19 ]

Кабинетная карточка церкви c. 1868 г. , Наполеон Сарони.

В конце 1867 года Чёрч начал самое долгое путешествие в своей карьере. Той осенью он и его семья отправились в Европу, довольно быстро переехав через Лондон и Париж. Из Марселя они отправились в Александрию , Египет, но Черч не посетил пирамиды, возможно, боясь оставить свою семью одну. Пройдя через Яффо , они прибыли в Бейрут , где провели четыре месяца. Они останавливались у американских миссионеров, в том числе у Дэвида Стюарта Доджа . в город Петру В феврале 1868 года Чёрч вместе с Доджем отправился на верблюде из Иерусалима . Там он нарисовал гробницу Аль-Хазне , которая стала предметом одной из его важных более поздних работ « Эль-Хасне, Петра » (1874 г.). Позже той весной семья посетила Дамаск и Баальбек , затем переплыла Эгейское море с остановкой в ​​Константинополе . Вернувшись к лету на юг Европы, они перезимовали в Риме. В тот год в Риме было много американских художников, и они присоединились к нескольким художникам/друзьям, включая Сэнфорда Робинсона Гиффорда , Джервиса МакЭнти и других друзей, которые также жили в Риме. Находясь в Риме, Черч научился фресковой живописи и собрал коллекцию картин «Старых мастеров». Однако, очевидно, что Европа в целом, похоже, не интересовала Чёрча так, как большинство американских художников XIX века, многие из которых путешествовали туда, чтобы познакомиться с западным художественным наследием. Оставив свою большую семью в Риме с друзьями, Фредерик на две недели остановился в Афинах и завершил путешествие в апреле 1869 года. В Афинах Парфенон произвел на него впечатление, и он энергично нарисовал и нарисовал его. [ 20 ] Церкви покинули Рим в мае 1869 года и направились домой через Париж и Англию, прибыв домой к концу июня.

Прежде чем отправиться в эту поездку в Соединенные Штаты, Черч купил 18 акров (7,3 га) на вершине холма над своей фермой в Гудзоне, которую он давно хотел из-за великолепного вида на реку Гудзон и Катскиллы . В 1870 году он начал строительство особняка в персидском стиле на вершине холма, и летом 1872 года семья переехала в дом. Сегодня это поместье является государственным историческим памятником Оланы . На ранних этапах разработки плана особняка в Олане консультировались с Ричардом Моррисом Хантом , но после поездки Черчей американский архитектор английского происхождения Калверт Во . для завершения проекта был нанят [ 2 ] Чёрч принимал активное участие в этом процессе, даже создав собственные архитектурные эскизы для его проектирования. Это очень личное и эклектичное здание вобрало в себя многие дизайнерские идеи, которые он приобрел во время своих путешествий. В одном из писем того периода он написал: «В этом сезоне я проехал около 1 3/4 мили дороги, открывая совершенно новые и красивые виды. студия». [ 21 ] В течение последних двадцати лет своей жизни он посвятил Олане большую часть своей энергии.

Чёрч добился огромного успеха как художник. [ 22 ] В последние десятилетия его способность рисовать ограничивалась болезнью. К 1876 году Черч заболел ревматоидным артритом , что затрудняло рисование. В конце концов он рисовал левой рукой и продолжал создавать работы, хотя и гораздо медленнее. Он по-прежнему преподавал живопись, как и до него Коул. Двумя студентами были Уолтер Лаунт Палмер , сын его близкого друга Эрастуса Доу Палмера , и Говард Рассел Батлер . В более позднем возрасте он часто зимовал в Мексике, где обучал Батлера. [ 23 ]

Проводя время в Олане и Мексике, Черч был менее подвержен влиянию тенденций Нью-Йорка. Он держал там студию до 1880-х годов, но обычно она сдавалась в субаренду Мартину Джонсону Хиду . [ 24 ] Его жена Изабель болела много лет и умерла 12 мая 1899 года в доме их покойного друга и покровителя Уильяма Х. Осборна на Парк-авеню в Нью-Йорке. Менее чем через год, 7 апреля 1900 года, в возрасте 73 лет Черч также умер в доме вдовы Осборна. Фредерик и Изабель были похоронены на семейном участке на кладбище Спринг-Гроув в Хартфорде, Коннектикут . [ 25 ] [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]
Картина Чёрча «Айсберги» (1861 г.) была продана на аукционе за рекордную сумму в 1979 году после ее повторного открытия.

В последние десятилетия его жизни слава Чёрча пошла на убыль, и к моменту его смерти в 1900 году к его творчеству почти не проявлялся интерес. Его картины рассматривались как часть «старомодной и дискредитированной» школы, слишком преданной деталям. [ 27 ] Его репутация улучшилась после выставки 1945 года, посвященной школе реки Гудзон в Институте искусств Чикаго , и в том же году Бюллетень Метрополитен-музея вновь посетил первоначальный прием «Сердца Анд» . [ 28 ] В 1960 году историк искусства Дэвид К. Хантингтон защитил диссертацию о Черче, в которой исследовал его влияние и среду. К 1966 году он написал монографию о Церкви и организовал первую после своей смерти выставку, посвященную Церкви. [ 29 ] для Национальной коллекции изящных искусств . Хантингтон признал поместье Черча своим величайшим произведением искусства и возглавил усилия по сохранению Оланы, когда собственность, которая была сохранена в основном в том виде, в котором Черч создал ее последующими поколениями семьи, оказалась под угрозой уничтожения. Он возглавил двухлетнюю кампанию по спасению Оланы Фредерика Черча, в результате которой было создано государственно-частное партнерство, в результате которого был создан Государственный исторический памятник Олана. [ 30 ] [ 31 ]

Наследие Черча возродилось; Американские музеи начали приобретать его работы, и к 1979 году «Айсберги» Чёрча были проданы за 2,5 миллиона долларов, что на тот момент было третьим по величине аукционом среди всех произведений искусства. [ 32 ] В следующем году Национальная галерея искусств провела крупную выставку « Американский свет: люминистское движение, 1825–1875» , которая позиционировала Черча как ведущего американского художника своего времени. [ 27 ]

Картины Чёрча, более уверенные и масштабные, чем картины его современников, уникальным образом передали дух оптимистичного американского народа, который связывал пейзаж Нового Света с явной судьбой . Историк искусства Барбара Новак писала, что Чёрч был «образцом художника, который становится публичным голосом культуры, обобщая ее убеждения, воплощая ее идеи и подтверждая ее предположения». [ 33 ]

Государственный исторический комплекс Олана в настоящее время принадлежит и управляется Управлением парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк , регион Таконик, а его кураторской работой, обслуживанием посетителей и внешними связями управляет The Olana Partnership , частная некоммерческая организация. организация. В 1999 году, незадолго до столетия со дня смерти Черча, Партнерство Олана учредило Премию Фредерика Черча в честь отдельных лиц и организаций, внесших выдающийся вклад в американское искусство и культуру.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ховат, 3
  2. ^ Перейти обратно: а б «Чёрч Фредерика Эдвина» . Коллекция . Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна . Проверено 30 сентября 2012 г.
  3. ^ Келли (1988), 2
  4. ^ Перейти обратно: а б Келли (1989), 158–159.
  5. ^ Эйвери, 17 лет.
  6. ^ «Мастер, наставник, мастер: Томас Коул и Фредерик Черч» . Национальный исторический музей Томаса Коула . Проверено 19 сентября 2014 г.
  7. ^ Эйвери, 12 лет.
  8. ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Юлия Б. (июнь 2015 г.). «Фредерик Эдвин Чёрч в эпоху экспедиций». Американское искусство . 29 (2): 26–34. дои : 10.1086/683349 . S2CID   192481515 .
  9. ^ Вильмердинг, 17
  10. ^ Вильмердинг, 120.
  11. ^ Личное повествование о путешествиях в равноденственные районы Нового континента в 1799–1804 годах . Voyage aux régions équinoxiales du nouveau Container.English. Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, AMS Press.
  12. ^ Джеральд Л. Карр. Черч Фредерика Эдвина: Каталог произведений искусства Raisonne в Государственном историческом памятнике Оланы. (1994) с. 277
  13. ^ Ховат 2005 стр. 92 – весь раздел о поездке -> стр. 91–96.
  14. ^ «После айсбергов с художником» . Нью-Йорк [и др.] Д. Эпплтон и компания. 1861.
  15. Ричардсон, Хизер Кокс, Письма американца , 29 мая 2021 г.
  16. ^ «Митинг вокруг флага - Фредерик Эдвин Черч и гражданская война» . Партнерство Олана . 2011 . Проверено 20 сентября 2018 г.
  17. ^ « Американская академия искусств и наук » . Проверено 20 октября 2023 г.
  18. ^ Келли, Франклин (1989). Фредерик Эдвин Черч . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 126–128. ISBN  0-89468-136-2 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Райан, Джеймс Энтони (2001). Олана Фредерика Чёрча: Архитектура и пейзаж как искусство . Хенсонвилл, Нью-Йорк: Black Dome Press. п. 90. ИСБН  1-883789-28-1 .
  20. ^ Карр «Каталог Резонн»… стр. 304.
  21. ^ [fn93 FEC в EDP 18 октября 1884 г.; Собрание AIHA][цитируется в каталоге NGA, стр. 147
  22. Газета сообщила: «Нью-йоркский художник оставляет акции на сумму 474 447,72 доллара. Самое большое поместье, которое в течение нескольких месяцев находилось под юрисдикцией суда по наследственным делам этого округа, недавно было принято». Неопознанная газетная вырезка, цитируемая в Хантингтоне, 21 год.
  23. ^ Берк, Дорин Болджер (1980). Американские картины в Метрополитен-музее, Том. 3 . Метрополитен-музей. стр. 174, 284. ISBN.  9780870992445 .
  24. ^ Хантингтон, 110
  25. ^ Хантингтон, 111; Ховат, 184
  26. ^ Макинрой, Колин (12 июля 1995 г.). «Опрятное место отдыха знаменитого художника» . Хартфорд Курант.
  27. ^ Перейти обратно: а б Келли (1989), 12–14 лет.
  28. ^ Гарднер, Альберт Тен Эйк (октябрь 1945 г.). «Научные источники пейзажа в полный рост: 1850 год». Бюллетень Метрополитен-музея . 4 (2): 59–65. дои : 10.2307/3257164 . JSTOR   3257164 .
  29. ^ Харви, 12 лет.
  30. ^ "Должен ли быть разрушен этот особняк?" Журнал Life, 13 мая 1966 г., стр. 64.
  31. ^ Морроу, Энн (август 2018 г.). «Спасение Оланы Фредерика Чёрча» . ИсторияНет . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
  32. ^ Харви, 24 года.
  33. ^ Цитируется по Келли (1988), viii.

Источники

[ редактировать ]
  • Эйвери, Кевин Дж. (1993). Великая картина Церкви: Сердце Анд . Метрополитен-музей. ISBN  978-9994925193 .
  • Харви, Элеонора Джонс; Черч, Фредерик Эдвин (2002). Путешествие айсбергов: арктический шедевр Фредерика Чёрча . Художественный музей Далласа. ISBN  9780300095364 .
  • Ховат, Джон К.; Черч, Фредерик Эдвин (2005). Фредерик Черч . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300109887 .
  • Хантингтон, Дэвид К. (1966). Пейзажи Фредерика Эдвина Черча: видение американской эпохи . Джордж Бразиллер. LCCN   66-16675 .
  • Келли, Франклин (1985). Фредерик Эдвин Черч и пейзаж Северной Америки, 1845–1860 (Диссертация). ПроКвест   303390102 .
  • Келли, Франклин (1988). Фредерик Эдвин Чёрч и национальный пейзаж . Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-0-87474-592-4 .
  • Келли, Франклин (1989). Фредерик Эдвин Черч . Национальная художественная галерея. ISBN  978-0874744583 .
  • Вилмердинг, Джон (1980). Американский свет: люминистское движение, 1850–1875 гг . Вашингтон: Национальная галерея искусств. ISBN  9780691002804 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фредериком Эдвином Черчем, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76d6e6021dc2d00b7b56e24e9f4b7fef__1720874340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ef/76d6e6021dc2d00b7b56e24e9f4b7fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederic Edwin Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)