Веймарский классицизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
![]() Веймарский двор муз (1860) работы Теобальда фон Эра . Шиллер читает в садах замка Тифурт Веймаре в . Среди зрителей Гердер (второй человек сидит крайний слева), Виланд (в центре, сидит в кепке) и Гете (перед колонной справа). | |
Годы активности | 1788–1805 |
---|---|
Расположение | Германия |
Основные цифры | Иоганн Вольфганг фон Гете ; Фридрих Шиллер ; Кэролайн фон Вольцоген |
Влияния | Штурм и натиск , Классицизм |
Веймарский классицизм ( нем . Weimarer Klassik ) — немецкое литературное и культурное движение , представители которого создали новый гуманизм на основе синтеза идей романтизма , классицизма и эпохи Просвещения . Он был назван в честь города Веймар , Германия, потому что там жили ведущие авторы веймарского классицизма. [ 1 ]
Движение Weimarer Klassik зародилось в 1771 году, когда герцогиня Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттель пригласила театральную труппу Зейлера под руководством Абеля Зейлера , пионеров движения «Штурм и натиск» к себе в Веймар . Вскоре за компанией Seyler последовали Кристоф Мартин Виланд , затем Иоганн Вольфганг фон Гете , Иоганн Готфрид Гердер и, наконец, Фридрих Шиллер . движение было сосредоточено на Гете и Шиллере, ранее также являвшихся представителями движения «Штурм и натиск» В конечном итоге в период 1788–1805 годов .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Немецкое Просвещение , называемое « неоклассическим », зародилось в синтезе эмпиризма и рационализма , разработанного Кристианом Томасиусом (1655–1728) и Кристианом Вольфом (1679–1754). Эта философия, широко распространенная во многих журналах и журналах, глубоко направила последующую экспансию немецкоязычной и европейской культуры .
Неспособность этого здравого взгляда убедительно соединить «чувство» и «мысль», «тело» и «разум» привела к Иммануила Канта . эпохальной «критической» философии [ нужны разъяснения ] Другим, хотя и не столь абстрактным, подходом к этой проблеме был основной интерес к проблемам эстетики. В своей «Эстетике» 1750 г. (т. II; 1758) Александр Баумгартен (1714–62) определил «эстетику», которую он ввел ранее в 1735 г., с ее нынешним намерением как «науку» «низших способностей» (т. е. чувство , ощущение, воображение, память и др.), которыми пренебрегали ранние деятели Просвещения. (Термин, однако, уступил место недоразумениям из-за того, что Баумгартен использовал латынь в соответствии с немецкими интерпретациями, и, следовательно, это часто приводило к тому, что многие ложно недооценивали его достижения. [ 2 ] ) Это было не исследование вкуса — положительных или отрицательных привлекательностей — или ощущений как таковых, а скорее способ познания. Акцент Баумгартена на необходимости такого «чувственного» познания стал важным стимулом для «преромантизма», известного как « Буря и натиск» (1765), заметными участниками которого Гете и Шиллер какое-то время были .
Культурный и исторический контекст
[ редактировать ]
Отправной точкой веймарского классицизма, или эпохи немецкой классической литературы, стал 1771 год, когда овдовевшая Анна Амалия пригласила к своему двору Театральную труппу Зейлера во главе с Абелем Зейлером , включающую нескольких выдающихся актеров и драматургов, таких как Конрад Экхоф ; труппа оставалась при дворе Анны Амалии до 1774 года. Театральная труппа Зейлера считалась «лучшей театральной труппой, существовавшей в Германии того времени [1769–1779]». [ 3 ] и стал пионером движения «Штурм и натиск» (названного в честь пьесы, написанной для труппы), а также серьезного немецкого театра и оперы. В следующем году она пригласила Кристофа Мартина Виланда в Веймар, чтобы дать образование двум ее сыновьям. Виланд только что опубликовал свою современную и ироничную работу о зеркале для принцев « Der goldne Spiegel oder die Könige von Scheschian» . Виланд стал важным другом и соратником Зейлера, а затем и Гете .
Прежде чем Гете был вызван в Веймар в 1775 году в возрасте 26 лет, также в качестве наставника принцев, он стал лидером движения « Буря и натиск» , названного в честь Фридриха Максимилиана Клингера , одноименной пьесы написанной для Абеля Зейлера. — театральной труппы прежде всего через эпистолярный роман «Страдания юного Вертера» . С переездом Гете в Веймар его работы постепенно взрослели, все больше соответствуя эстетическому идеалу, который по содержанию и форме приближался к классической античности. Преследуя этот идеал и географически, Гете отправился в Италию в 1786 году. Там Гете стремился заново открыть себя как писатель и стать художником, пройдя формальное обучение в Риме, европейской «школе искусств». Хотя он и потерпел неудачу как художник, Италия, похоже, сделала его лучшим писателем. Сразу после возвращения весной 1788 года он освободился от прежних обязанностей и в сентябре встретился с Шиллером в Рудольштадте. Эта встреча разочаровала обоих: Гете считал Шиллера горячей головой «Буря и натиск» , в то время как Шиллер видел поэтический подход Гете в резком контрасте со своим собственным.
Эволюция Шиллера как писателя шла по тому же пути, что и Гете. Он начинал как автор диких, жестоких, эмоциональных пьес. В конце 1780-х годов он обратился к более классическому стилю. В 1794 году Шиллер и Гете стали друзьями и союзниками в проекте по установлению новых стандартов литературы и искусства в Германии.
Напротив, современное и расцветающее литературное движение немецкого романтизма находилось в оппозиции к Веймару и немецкому классицизму, особенно Шиллеру. Таким образом, оба могут быть лучше всего поняты, даже в той степени, в которой Гете постоянно и строго критиковал их в большинстве своих эссе, таких как «О дилетантизме» и «О дилетантизме». [ 4 ] по искусству и литературе. После смерти Шиллера преемственность этих возражений отчасти проясняет природу идей Гете в искусстве и то, как они переплетались с его научным мышлением. [ 5 ] поскольку это придает связность творчеству Гете. Веймарский классицизм можно рассматривать как попытку примирить — в «бинарном синтезе» — живое чувство, подчеркнутое движением « Буря и натиск» , с ясной мыслью, подчеркнутой Просвещением, что подразумевает, что веймарский классицизм по своей сути неплатонический . По этому поводу Гете заметил:
Идея о различении классической и романтической поэзии [ Dichtung [ 6 ] ], который теперь распространился по всему миру и вызывает столько ссор и разногласий, исходил первоначально от Шиллера и меня. Я установил принцип объективного подхода к поэзии и не допускал другого; но Шиллер, работавший совершенно субъективно, считал свою манеру правильной и, чтобы защититься от меня, написал трактат «Наивная и сентиментальная поэзия». Он доказал мне, что я сам, против своей воли, был романтиком и что моя «Ифигения» по преобладанию чувств была вовсе не так классична и так в античном духе, как предполагали некоторые. Шлегели подхватили эту идею и развили ее дальше, так что теперь она распространилась по всему миру; и все говорят о классицизме и романтизме, о которых пятьдесят лет назад никто не думал. [ 7 ]
Веймарское движение отличалось включением в него женщин-писателей. Die Horen опубликовала работы нескольких женщин, в том числе серийно публикуемый роман « Агнес фон Лилиен » невестки Шиллера Кэролайн фон Вольцоген . Среди других женщин, опубликованных Шиллером, были Софи Меро , Фридерика Брун , Амалия фон Имхофф , Элиза фон дер Рекке и Луиза Брахманн . [ 8 ]
сети писателей, философов, ученых, художников и даже представителей естественных наук, таких как Александр фон Гумбольдт . Между 1786 годом и смертью Шиллера в 1805 году он и Гете работали над привлечением к своему делу [ 9 ] Этот союз позже стал известен как «Веймарский классицизм», и он стал частью фундамента понимания Германией 19-го века себя как культуры и политического объединения Германии .
Эстетические и философские принципы
[ редактировать ]Вот основные принципы, которыми пользовались Гете и Шиллер:
- Gehalt : невыразимая «мысль», или «импорт», который жив в художнике и воспринимающем, который он или она находит средства выразить в эстетической форме, следовательно, Gehalt имплицитно связан с формой. произведения Gehalt не сводится к его Inhalt .
- Гештальт : эстетическая форма, в которой наслаивается смысл произведения, возникающая в результате регуляции форм (риторических, грамматических, интеллектуальных и т. д.), абстрагированных от мира или созданных художником, с преобладанием смысловых отношений. в пределах занятой среды.
- Штофф : Шиллер и Гете оставляют это (почти исключительно) для форм, взятых из мира или созданных. В художественном произведении Штофф (обозначаемый как « Inhalt », или «содержание», если рассматривать его в этом контексте) должен быть «безразличен» (« gleichgültig »), то есть не должен вызывать излишнего интереса, отвлекая внимание от эстетическая форма. В самом деле, Штофф (то есть также среда, с помощью которой художник творит) должен находиться в таком полном единстве с гештальтом художественного символа, чтобы его можно было абстрагировать иначе как ценой разрушения эстетических отношений, установленных художественным символом. художник. [ нужна ссылка ]
Основные авторы
[ редактировать ]Гете и Шиллер
[ редактировать ]Хотя были созданы громогласно неограниченные, даже «органические» произведения, такие как «Вильгельм Мейстер» , «Фауст » и «Западно-восточный диван» , где изобилует игривая и бурная ирония, [ 10 ] вполне может дать веймарскому классицизму двойное ироническое название «Веймарский романтизм». [ 11 ] тем не менее следует понимать, что Гете последовательно требовал, чтобы эта дистанция через иронию была проникнута в произведение для быстрого эстетического аффекта. [ 12 ]
Шиллер был очень плодовитым в этот период, написав свои пьесы «Валленштейн» (1799 г.), «Мария Стюарт» (1800 г.), «Орлеанская дева» (1801 г.), «Мессинская невеста» (1803 г.) и «Вильгельм Телль » (1804 г.).
Основные произведения того периода
[ редактировать ]Кристоф Мартин Виланд
[ редактировать ]- Альцеста , (спектакль, 1773 г., первый выход на сцену: Веймар, 25 мая 1773 г.)
- История абдеритов (роман о древней Абдере , Лейпциг, 1774–1780)
- Ханн и Гюльпенхе (рифмованный роман, Веймар, 1778 г.)
- Шахматная Лоло (рифмованный роман, Веймар, 1778 г.)
- Оберон (рифмованный роман, Веймар, 1780 г.)
- Джиннистан , (том. I-III, Винтертур 1786–1789)
- Тайная история философа Перегрина Протея (роман, Веймар, 1788/89; Лейпциг, 1791)
- Агатодемон (роман, Лейпциг, 1796–1797)
- Аристипп и некоторые его современники , (роман об Аристиппе , том. I-IV, Лейпциг: Göschen 1800–1802)
Иоганн Готфрид Гердер
[ редактировать ]- Народные песни и другие смешанные произведения (1778–1779, ²1807: Голоса народов в песнях )
- Идеи по философии человеческой истории (очерки, том. I-IV, 1784–1791)
- Письма во имя развития человечества (сборник эссе, 1791–1797)
- Терпсихора (Любек, 1795 г.)
- Христианские сочинения , (5 сборников, Рига 1796–1799)
- Метакритика критики чистого разума ( эссе, части I + II, Лейпциг, 1799 г.)
- Каллигоне (Лейпциг, 1800 г.)
Иоганн Вольфганг фон Гете
[ редактировать ]- Эгмонт («Четыре игры», начато в 1775 г., опубликовано в 1788 г.)
- Театральная передача Вильгельма Мейстера (роман 1776 г., опубликован в 1911 г.)
- Стелла . Пьеса для влюбленных (спектакль, 1776 г.)
- Iphigenie auf Tauris (« Ифигения в Тавриде », пьеса, опубликована в 1787 году)
- Торквато Тассо (спектакль, 1780–, опубликован в 1790 году)
- Римские элегии (написаны в 1788–90 гг.)
- Венецианские эпиграммы (1790 г.)
- Кулак. Фрагмент (1790)
- Теория цвета 1791/92)
- Гражданин Генерал (спектакль, 1793)
- Рейнеке Фукс («Рейнеке Фокс», гексаметрическая эпическая поэма, 1794 г.)
- Беседы немецких эмигрантов («Беседы немецких беженцев», 1795)
- Das Märchen , (« Зеленая змея и прекрасная лилия », сказка, 1795 г.)
- Ученичество Вильгельма Мейстера (« Ученичество Вильгельма Мейстера », роман, 1795/96)
- Кулак. Трагедия (« Фауст » I, 1797–, первая печать 1808 г.)
- Рассказ (1797–)
- Герман и Доротея (« Герман и Доротея », гексаметрическая эпическая поэма, 1798)
- «Естественная дочь» (спектакль, 1804 г.)
- сродство Избирательное , роман , 1809 г.
Фридрих (фон) Шиллер
[ редактировать ]- Дон Карлос (спектакль, 1787)
- О причине удовольствия от трагических предметов (эссе, 1792 г.)
- Письма Аугустенбурга (очерки, 1793 г.)
- О грации и достоинстве (эссе, 1793 г.)
- Письма Каллия , (очерки, 1793 г.)
- Об эстетическом воспитании человека , очерки, 1795 г.
- О наивной и сентиментальной поэзии , (очерк, 1795 г.)
- Водолаз (стихотворение, 1797 г.)
- Журавли Ивика (стихотворение, 1797 г.)
- Рыцарь Тоггенбург (стихотворение, 1797 г.)
- Кольцо Поликрата , (стихотворение, 7987 г.)
- Der Geistseher (« Призрачный провидец ») (1789).
- Гарантия (стихотворение, 1798 г.)
- Валленштейн (трилогия пьес, 1799)
- Песня колокола (стихотворение, 1799 г.)
- Мария Стюарт (« Мария Стюарт », спектакль, 1800 г.)
- Die Jungfrau von Orleans («Орлеанская дева», спектакль, 1801 г.)
- Невеста Мессины («Невеста Мессины», спектакль, 1803 г.)
- Праздник Победы (стихотворение, 1803 г.)
- Вильгельм Телль » ( «William Tell », спектакль, 1803/04)
- Дань искусству (стихотворение, 1804 г.)
- Деметрий (спектакль, неполный, 1805 г.)
Гете и Шиллер в сотрудничестве
[ редактировать ]- Die Horen (под редакцией Шиллера, периодическое издание, 1795–96)
- Мусеналманах (редакция, множество публикаций, 1796–97)
- Ксениен (стихи, 1796 г.)
- Альманах (редакция, множество публикаций, 1798–1800 гг.)
- Пропилян (периодическое издание, 1798–1801)
См. также : произведения Гердера , произведения Гете , произведения Шиллера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бушмайер, Матиас; Кауфман, Кай (2010). Введение в литературу «Штурм и натиск» и «Веймарская классика» (на немецком языке). Дармштадт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ См. Нивель, Эстетические теории в Германии от Баумгартена до Канта . Библиотека факультета философии и литературы Льежского университета (Париж, 1955), стр. 21 и след.
- ^ «Герцогиня Анна Амалия Веймарская и ее театр», Роберт Кейл (редактор), дневник Гете за 1776–1782 годы , Veit, 1875, стр. 69.
- ^ Борхмейер, соч. цит., с. 58.
- ^ Расплывчатость, дилетантизм и мастерство. К проблеме дилетантизма у Гете: практика, теория, современная критика (Мюнхен: Винклер, 1971).
- ^ Немецкое английские слово имеет эквиваленты в словах « поэзия» и «художественная литература».
- ^ Иоганн Вольфганг фон Гете, Беседы с Эккерманом (1823–1832) . М. Уолтер Данн (1901).
- ^ Холмгрен, Джанет Бессерер, Женщины-писатели в « Хорене» Шиллера : покровители, нижние юбки и продвижение веймарского классицизма (Ньюарк, Делавэр: University of Delaware Press, 2007).
- ^ Даум, Андреас В. (2019). «Социальные отношения, общие практики и эмоции: экскурс Александра фон Гумбольдта в литературный классицизм и вызовы науке около 1800 года» . Журнал современной истории . 91 (1). Чикагский университет: 1–37. дои : 10.1086/701757 . S2CID 151051482 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Бар, Ирония в поздних работах Гете: «Эти очень серьезные шутки»: Исследования западно-восточного дивана, лет странствий и Фауста II (Берлин: Эрих Шмидт Верлаг, 1872).
- ^ Борхмейер, соч. цит., с. 358.
- ^ Письмо Гете Фридриху Цельтеру, 25.xii.1829. См. « Испанские романсы в переводе Борегарда Пандена » (1823).
Избранная библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Шиллер, Дж. К. Фридрих, Об эстетическом воспитании человека: в серии писем , изд. и транс. Уилкинсон, Элизабет М. и Л.А. Уиллоуби , Clarendon Press, 1967.
вторичный
[ редактировать ]- Амрин Ф., Цукер Ф.Дж. и Уилер Х. (ред.), Гете и науки: переоценка , BSPS, Д. Рейдель, 1987, ISBN 90-277-2265-Х
- Бишоп, Пол и Р.Х. Стивенсон, Фридрих Ницше и веймарский классицизм , Камден-Хаус, 2004 г., ISBN 1-57113-280-5 .
- -, «Поздний стих Гете», в «Литературе немецкого романтизма» , изд. Деннис Ф. Махони, Том. 8 книги «История немецкой литературы Камден-Хауса», Рочестер, штат Нью-Йорк, 2004 г.
- Борхмейер, Дитер, Веймарская классика: портрет эпохи , Вайнхайм, 1994, ISBN 3-89547-112-7 .
- Бушмайер, Матиас; Кауфманн, Кай: Введение в литературу «Штурм и натиск» и «Веймарская классика» , Дармштадт, 2010.
- Кассирер, Эрнст, Гете и исторический мир , Берлин, 1932 год.
- Даум, Андреас В., «Социальные отношения, общие практики и эмоции: экскурс Александра фон Гумбольдта в литературный классицизм и вызовы науке около 1800 года», в Journal of Modern History 91 (март 2019 г.), 1–37.
- Эллис, Джон, Каллиасбриф Шиллера и исследование его эстетической теории , Гаага, 1970.
- Керри С., Сочинения Шиллера по эстетике , Манчестер, 1961.
- Нисбет, Х.Б., Гете и научная традиция , Лидс, 1972, ISBN 0-85457-050-0 .
- Мартин, Николас, Ницше и Шиллер: несвоевременная эстетика , Clarendon Press, 1996, ISBN 0-19-815913-7 .
- Реемтсма, Ян Филипп , «Танец в маске любви»: Очерки творчества Кристофа Мартина Виланда , 1999, ISBN 3-251-00453-0 .
- Стивенсон, Р.Х., «Культурная теория веймарского классицизма в свете доктрины эстетического знания Кольриджа», в Goethe 2000 , изд. Пол Бишоп и Р. Х. Стивенсон, Лидс, 2000 г.
- -, «Эстетическое присутствие прошлого: «Максимы и размышления» Гете об истории и обществе, знаниях и образовании», Ежегодник Гете , 114, 1997, 101–12; 382-84.
- -, «Стиль прозы Гете: обретение смысла», Публикации Английского общества Гете , 66, 1996, 31–41.
- -, Концепция знания и науки Гете , Эдинбург, 1995, ISBN 0-7486-0538-X .
- Уилкинсон, Элизабет М. и Л.А. Уиллоуби, «Целый человек в теории культуры и общества Шиллера», в « Очерках немецкого языка, культуры и общества» , изд. Правер и др., Лондон, 1969, 177–210.
- —, Гете, поэт и мыслитель , Лондон, 1972.
- Уиллоуби, Луизиана, Классический век немецкой литературы 1748–1805 гг. , Нью-Йорк, 1966.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]Другие источники
[ редактировать ]- Веймарский классицизм в Литературной энциклопедии
- Классический фонд Веймара (на немецком языке)
- Союз Гете с Шиллером (на немецком языке)
- Покойный Гете (на немецком языке)
- Центр межкультурных исследований — Эрнст Кассирер и веймарский классицизм
- Английское общество Гете
- Общество Гете Северной Америки