Jump to content

Веймарский классицизм

(Перенаправлено из немецкого нового гуманизма )
Веймарский классицизм
Веймарский двор муз (1860) работы Теобальда фон Эра . Шиллер читает в садах замка Тифурт Веймаре в . Среди зрителей Гердер (второй человек сидит крайний слева), Виланд (в центре, сидит в кепке) и Гете (перед колонной справа).
Годы активности 1788–1805
Расположение Германия
Основные цифры Иоганн Вольфганг фон Гете ; Фридрих Шиллер ; Кэролайн фон Вольцоген
Влияния Штурм и натиск , Классицизм

Веймарский классицизм ( нем . Weimarer Klassik ) — немецкое литературное и культурное движение , представители которого создали новый гуманизм на основе синтеза идей романтизма , классицизма и эпохи Просвещения . Он был назван в честь города Веймар , Германия, потому что там жили ведущие авторы веймарского классицизма. [ 1 ]

Движение Weimarer Klassik зародилось в 1771 году, когда герцогиня Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттель пригласила театральную труппу Зейлера под руководством Абеля Зейлера , пионеров движения «Штурм и натиск» к себе в Веймар . Вскоре за компанией Seyler последовали Кристоф Мартин Виланд , затем Иоганн Вольфганг фон Гете , Иоганн Готфрид Гердер и, наконец, Фридрих Шиллер . движение было сосредоточено на Гете и Шиллере, ранее также являвшихся представителями движения «Штурм и натиск» В конечном итоге в период 1788–1805 годов .

Разработка

[ редактировать ]

Немецкое Просвещение , называемое « неоклассическим », зародилось в синтезе эмпиризма и рационализма , разработанного Кристианом Томасиусом (1655–1728) и Кристианом Вольфом (1679–1754). Эта философия, широко распространенная во многих журналах и журналах, глубоко направила последующую экспансию немецкоязычной и европейской культуры .

Неспособность этого здравого взгляда убедительно соединить «чувство» и «мысль», «тело» и «разум» привела к Иммануила Канта . эпохальной «критической» философии [ нужны разъяснения ] Другим, хотя и не столь абстрактным, подходом к этой проблеме был основной интерес к проблемам эстетики. В своей «Эстетике» 1750 г. (т. II; 1758) Александр Баумгартен (1714–62) определил «эстетику», которую он ввел ранее в 1735 г., с ее нынешним намерением как «науку» «низших способностей» (т. е. чувство , ощущение, воображение, память и др.), которыми пренебрегали ранние деятели Просвещения. (Термин, однако, уступил место недоразумениям из-за того, что Баумгартен использовал латынь в соответствии с немецкими интерпретациями, и, следовательно, это часто приводило к тому, что многие ложно недооценивали его достижения. [ 2 ] ) Это было не исследование вкуса — положительных или отрицательных привлекательностей — или ощущений как таковых, а скорее способ познания. Акцент Баумгартена на необходимости такого «чувственного» познания стал важным стимулом для «преромантизма», известного как « Буря и натиск» (1765), заметными участниками которого Гете и Шиллер какое-то время были .

Культурный и исторический контекст

[ редактировать ]
Абеля Зейлера в Веймар ознаменовал зарождение веймарского классицизма. Приезд театральной труппы

Отправной точкой веймарского классицизма, или эпохи немецкой классической литературы, стал 1771 год, когда овдовевшая Анна Амалия пригласила к своему двору Театральную труппу Зейлера во главе с Абелем Зейлером , включающую нескольких выдающихся актеров и драматургов, таких как Конрад Экхоф ; труппа оставалась при дворе Анны Амалии до 1774 года. Театральная труппа Зейлера считалась «лучшей театральной труппой, существовавшей в Германии того времени [1769–1779]». [ 3 ] и стал пионером движения «Штурм и натиск» (названного в честь пьесы, написанной для труппы), а также серьезного немецкого театра и оперы. В следующем году она пригласила Кристофа Мартина Виланда в Веймар, чтобы дать образование двум ее сыновьям. Виланд только что опубликовал свою современную и ироничную работу о зеркале для принцев « Der goldne Spiegel oder die Könige von Scheschian» . Виланд стал важным другом и соратником Зейлера, а затем и Гете .

Прежде чем Гете был вызван в Веймар в 1775 году в возрасте 26 лет, также в качестве наставника принцев, он стал лидером движения « Буря и натиск» , названного в честь Фридриха Максимилиана Клингера , одноименной пьесы написанной для Абеля Зейлера. театральной труппы прежде всего через эпистолярный роман «Страдания юного Вертера» . С переездом Гете в Веймар его работы постепенно взрослели, все больше соответствуя эстетическому идеалу, который по содержанию и форме приближался к классической античности. Преследуя этот идеал и географически, Гете отправился в Италию в 1786 году. Там Гете стремился заново открыть себя как писатель и стать художником, пройдя формальное обучение в Риме, европейской «школе искусств». Хотя он и потерпел неудачу как художник, Италия, похоже, сделала его лучшим писателем. Сразу после возвращения весной 1788 года он освободился от прежних обязанностей и в сентябре встретился с Шиллером в Рудольштадте. Эта встреча разочаровала обоих: Гете считал Шиллера горячей головой «Буря и натиск» , в то время как Шиллер видел поэтический подход Гете в резком контрасте со своим собственным.

Эволюция Шиллера как писателя шла по тому же пути, что и Гете. Он начинал как автор диких, жестоких, эмоциональных пьес. В конце 1780-х годов он обратился к более классическому стилю. В 1794 году Шиллер и Гете стали друзьями и союзниками в проекте по установлению новых стандартов литературы и искусства в Германии.

Напротив, современное и расцветающее литературное движение немецкого романтизма находилось в оппозиции к Веймару и немецкому классицизму, особенно Шиллеру. Таким образом, оба могут быть лучше всего поняты, даже в той степени, в которой Гете постоянно и строго критиковал их в большинстве своих эссе, таких как «О дилетантизме» и «О дилетантизме». [ 4 ] по искусству и литературе. После смерти Шиллера преемственность этих возражений отчасти проясняет природу идей Гете в искусстве и то, как они переплетались с его научным мышлением. [ 5 ] поскольку это придает связность творчеству Гете. Веймарский классицизм можно рассматривать как попытку примирить — в «бинарном синтезе» — живое чувство, подчеркнутое движением « Буря и натиск» , с ясной мыслью, подчеркнутой Просвещением, что подразумевает, что веймарский классицизм по своей сути неплатонический . По этому поводу Гете заметил:

Идея о различении классической и романтической поэзии [ Dichtung [ 6 ] ], который теперь распространился по всему миру и вызывает столько ссор и разногласий, исходил первоначально от Шиллера и меня. Я установил принцип объективного подхода к поэзии и не допускал другого; но Шиллер, работавший совершенно субъективно, считал свою манеру правильной и, чтобы защититься от меня, написал трактат «Наивная и сентиментальная поэзия». Он доказал мне, что я сам, против своей воли, был романтиком и что моя «Ифигения» по преобладанию чувств была вовсе не так классична и так в античном духе, как предполагали некоторые. Шлегели подхватили эту идею и развили ее дальше, так что теперь она распространилась по всему миру; и все говорят о классицизме и романтизме, о которых пятьдесят лет назад никто не думал. [ 7 ]

Веймарское движение отличалось включением в него женщин-писателей. Die Horen опубликовала работы нескольких женщин, в том числе серийно публикуемый роман « Агнес фон Лилиен » невестки Шиллера Кэролайн фон Вольцоген . Среди других женщин, опубликованных Шиллером, были Софи Меро , Фридерика Брун , Амалия фон Имхофф , Элиза фон дер Рекке и Луиза Брахманн . [ 8 ]

сети писателей, философов, ученых, художников и даже представителей естественных наук, таких как Александр фон Гумбольдт . Между 1786 годом и смертью Шиллера в 1805 году он и Гете работали над привлечением к своему делу [ 9 ] Этот союз позже стал известен как «Веймарский классицизм», и он стал частью фундамента понимания Германией 19-го века себя как культуры и политического объединения Германии .

Эстетические и философские принципы

[ редактировать ]

Вот основные принципы, которыми пользовались Гете и Шиллер:

  1. Gehalt : невыразимая «мысль», или «импорт», который жив в художнике и воспринимающем, который он или она находит средства выразить в эстетической форме, следовательно, Gehalt имплицитно связан с формой. произведения Gehalt не сводится к его Inhalt .
  2. Гештальт : эстетическая форма, в которой наслаивается смысл произведения, возникающая в результате регуляции форм (риторических, грамматических, интеллектуальных и т. д.), абстрагированных от мира или созданных художником, с преобладанием смысловых отношений. в пределах занятой среды.
  3. Штофф : Шиллер и Гете оставляют это (почти исключительно) для форм, взятых из мира или созданных. В художественном произведении Штофф (обозначаемый как « Inhalt », или «содержание», если рассматривать его в этом контексте) должен быть «безразличен» (« gleichgültig »), то есть не должен вызывать излишнего интереса, отвлекая внимание от эстетическая форма. В самом деле, Штофф (то есть также среда, с помощью которой художник творит) должен находиться в таком полном единстве с гештальтом художественного символа, чтобы его можно было абстрагировать иначе как ценой разрушения эстетических отношений, установленных художественным символом. художник. [ нужна ссылка ]

Основные авторы

[ редактировать ]

Гете и Шиллер

[ редактировать ]

Хотя были созданы громогласно неограниченные, даже «органические» произведения, такие как «Вильгельм Мейстер» , «Фауст » и «Западно-восточный диван» , где изобилует игривая и бурная ирония, [ 10 ] вполне может дать веймарскому классицизму двойное ироническое название «Веймарский романтизм». [ 11 ] тем не менее следует понимать, что Гете последовательно требовал, чтобы эта дистанция через иронию была проникнута в произведение для быстрого эстетического аффекта. [ 12 ]

Шиллер был очень плодовитым в этот период, написав свои пьесы «Валленштейн» (1799 г.), «Мария Стюарт» (1800 г.), «Орлеанская дева» (1801 г.), «Мессинская невеста» (1803 г.) и «Вильгельм Телль » (1804 г.).

Основные произведения того периода

[ редактировать ]

Кристоф Мартин Виланд

[ редактировать ]

Иоганн Готфрид Гердер

[ редактировать ]

Иоганн Вольфганг фон Гете

[ редактировать ]

Фридрих (фон) Шиллер

[ редактировать ]

Гете и Шиллер в сотрудничестве

[ редактировать ]
  • Die Horen (под редакцией Шиллера, периодическое издание, 1795–96)
  • Мусеналманах (редакция, множество публикаций, 1796–97)
  • Ксениен (стихи, 1796 г.)
  • Альманах (редакция, множество публикаций, 1798–1800 гг.)
  • Пропилян (периодическое издание, 1798–1801)

См. также : произведения Гердера , произведения Гете , произведения Шиллера .

  1. ^ Бушмайер, Матиас; Кауфман, Кай (2010). Введение в литературу «Штурм и натиск» и «Веймарская классика» (на немецком языке). Дармштадт. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ См. Нивель, Эстетические теории в Германии от Баумгартена до Канта . Библиотека факультета философии и литературы Льежского университета (Париж, 1955), стр. 21 и след.
  3. ^ «Герцогиня Анна Амалия Веймарская и ее театр», Роберт Кейл (редактор), дневник Гете за 1776–1782 годы , Veit, 1875, стр. 69.
  4. ^ Борхмейер, соч. цит., с. 58.
  5. ^ Расплывчатость, дилетантизм и мастерство. К проблеме дилетантизма у Гете: практика, теория, современная критика (Мюнхен: Винклер, 1971).
  6. ^ Немецкое английские слово имеет эквиваленты в словах « поэзия» и «художественная литература».
  7. ^ Иоганн Вольфганг фон Гете, Беседы с Эккерманом (1823–1832) . М. Уолтер Данн (1901).
  8. ^ Холмгрен, Джанет Бессерер, Женщины-писатели в « Хорене» Шиллера : покровители, нижние юбки и продвижение веймарского классицизма (Ньюарк, Делавэр: University of Delaware Press, 2007).
  9. ^ Даум, Андреас В. (2019). «Социальные отношения, общие практики и эмоции: экскурс Александра фон Гумбольдта в литературный классицизм и вызовы науке около 1800 года» . Журнал современной истории . 91 (1). Чикагский университет: 1–37. дои : 10.1086/701757 . S2CID   151051482 . Проверено 16 февраля 2021 г.
  10. ^ Бар, Ирония в поздних работах Гете: «Эти очень серьезные шутки»: Исследования западно-восточного дивана, лет странствий и Фауста II (Берлин: Эрих Шмидт Верлаг, 1872).
  11. ^ Борхмейер, соч. цит., с. 358.
  12. ^ Письмо Гете Фридриху Цельтеру, 25.xii.1829. См. « Испанские романсы в переводе Борегарда Пандена » (1823).

Избранная библиография

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. Шиллер, Дж. К. Фридрих, Об эстетическом воспитании человека: в серии писем , изд. и транс. Уилкинсон, Элизабет М. и Л.А. Уиллоуби , Clarendon Press, 1967.

вторичный

[ редактировать ]
  1. Амрин Ф., Цукер Ф.Дж. и Уилер Х. (ред.), Гете и науки: переоценка , BSPS, Д. Рейдель, 1987, ISBN   90-277-2265-Х
  2. Бишоп, Пол и Р.Х. Стивенсон, Фридрих Ницше и веймарский классицизм , Камден-Хаус, 2004 г., ISBN   1-57113-280-5 .
  3. -, «Поздний стих Гете», в «Литературе немецкого романтизма» , изд. Деннис Ф. Махони, Том. 8 книги «История немецкой литературы Камден-Хауса», Рочестер, штат Нью-Йорк, 2004 г.
  4. Борхмейер, Дитер, Веймарская классика: портрет эпохи , Вайнхайм, 1994, ISBN   3-89547-112-7 .
  5. Бушмайер, Матиас; Кауфманн, Кай: Введение в литературу «Штурм и натиск» и «Веймарская классика» , Дармштадт, 2010.
  6. Кассирер, Эрнст, Гете и исторический мир , Берлин, 1932 год.
  7. Даум, Андреас В., «Социальные отношения, общие практики и эмоции: экскурс Александра фон Гумбольдта в литературный классицизм и вызовы науке около 1800 года», в Journal of Modern History 91 (март 2019 г.), 1–37.
  8. Эллис, Джон, Каллиасбриф Шиллера и исследование его эстетической теории , Гаага, 1970.
  9. Керри С., Сочинения Шиллера по эстетике , Манчестер, 1961.
  10. Нисбет, Х.Б., Гете и научная традиция , Лидс, 1972, ISBN   0-85457-050-0 .
  11. Мартин, Николас, Ницше и Шиллер: несвоевременная эстетика , Clarendon Press, 1996, ISBN   0-19-815913-7 .
  12. Реемтсма, Ян Филипп , «Танец в маске любви»: Очерки творчества Кристофа Мартина Виланда , 1999, ISBN   3-251-00453-0 .
  13. Стивенсон, Р.Х., «Культурная теория веймарского классицизма в свете доктрины эстетического знания Кольриджа», в Goethe 2000 , изд. Пол Бишоп и Р. Х. Стивенсон, Лидс, 2000 г.
  14. -, «Эстетическое присутствие прошлого: «Максимы и размышления» Гете об истории и обществе, знаниях и образовании», Ежегодник Гете , 114, 1997, 101–12; 382-84.
  15. -, «Стиль прозы Гете: обретение смысла», Публикации Английского общества Гете , 66, 1996, 31–41.
  16. -, Концепция знания и науки Гете , Эдинбург, 1995, ISBN   0-7486-0538-X .
  17. Уилкинсон, Элизабет М. и Л.А. Уиллоуби, «Целый человек в теории культуры и общества Шиллера», в « Очерках немецкого языка, культуры и общества» , изд. Правер и др., Лондон, 1969, 177–210.
  18. —, Гете, поэт и мыслитель , Лондон, 1972.
  19. Уиллоуби, Луизиана, Классический век немецкой литературы 1748–1805 гг. , Нью-Йорк, 1966.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d98c6afd298735e58f447ab1cfb64179__1718400420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/79/d98c6afd298735e58f447ab1cfb64179.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weimar Classicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)