Сохранение (библиотека и архив)
Часть серии о |
Библиотека и информатика |
---|
В консервации , библиотечном и архивном деле консервация — это комплекс профилактических мероприятий по сохранению, направленных на продление срока службы записи, книги или объекта при внесении как можно меньшего количества изменений. Мероприятия по сохранению широко варьируются и могут включать мониторинг состояния предметов, поддержание температуры и влажности в местах хранения коллекций, составление плана на случай чрезвычайных ситуаций, оцифровку предметов, написание соответствующих метаданных и повышение доступности. В этом определении сохранение осуществляется в библиотеке или архиве реставратором или другим специалистом, когда они считают , , библиотекарем , архивариусом что коллекция или запись нуждаются в обслуживании.
Консервацию следует отличать от профилактической консервации и реставрации , которая подразумевает обработку и ремонт отдельных предметов с целью замедлить процесс разрушения или вернуть их в пригодное для использования состояние. [1] « Превентивная консервация » используется взаимозаменяемо с «консервацией». [2]
Основы
[ редактировать ]Стандартные функции программ консервации
[ редактировать ]- Управление рисками в коллекциях – это профилактический уход за коллекцией в целом.
- Сохранение может включать в себя общие мероприятия по поддержанию коллекций, такие как обеспечение безопасности , мониторинг окружающей среды , исследования по сохранению , а также более специализированные мероприятия, такие как массовое раскисление .
- Готовность к стихийным бедствиям (RT: Disaster Plan / Disaster Continuation / Disaster Recovery / Disaster Mitigation Plan) — это практика организации необходимых ресурсов и планирования наилучшего курса действий для предотвращения или минимизации ущерба коллекции в случае стихийного бедствия любого характера. уровень величины, будь то природный или антропогенный.
- Цифровая консервация — это сохранение информации, хранящейся в цифровом виде. Некоторые средства цифрового сохранения включают обновление, миграцию, репликацию и эмуляцию. Это не следует путать с оцифровкой , которая представляет собой процесс создания цифровой информации, которая затем сама должна быть сохранена в цифровом виде.
- Переформатирование — это практика создания копий объекта на устройстве хранения данных другого типа . Процессы переформатирования включают микрофильмирование и оцифровку.
Проблемы и методы лечения, специфичные для СМИ
[ редактировать ]- Книги – калибровка и кожаный переплет
- Эфемера и реальность
- Бумага — бескислотная бумага , японская салфетка , мумия , расщепление бумаги и стойкость печати.
- Пергамент - Ремонт пергамента и сохранение иллюминированных рукописей
- Движущееся изображение - сохранение пленки и запись видео
- Звукозапись - Сохранение магнитной аудиокассеты
- Сохранение устной истории
- Сохранение языка
- Визуальный материал — цветная фотография § Проблемы сохранности и архитектурная репрография — различные технологии и средства, используемые для создания нескольких копий оригинальных рисунков или записей, созданных архитекторами, инженерами, картографами и смежными специалистами.
- Сохранение оптических носителей
- Чернила
Оцифровка
[ редактировать ]Относительно новая концепция — оцифровка — была воспринята как способ сохранить исторические предметы для будущего использования. «Оцифровка — это процесс преобразования аналоговых материалов в цифровую форму». [3]
Для рукописей оцифровка достигается путем сканирования документа и сохранения его в цифровом формате. Например, программа Google Book Search установила партнерские отношения с более чем сорока библиотеками по всему миру для оцифровки книг. Цель этого проекта библиотечного партнерства — «облегчить людям поиск соответствующих книг – в частности, книг, которые они не нашли бы другим способом, например тех, которые больше не издаются – при тщательном соблюдении авторских прав авторов и издателей. " [4]
Хотя оцифровка кажется многообещающей областью для будущего сохранения, существуют и проблемы. Основные проблемы заключаются в том, что цифровое пространство стоит денег, форматы носителей и файлов могут устареть, а обратная совместимость не гарантируется. [5] Сканирование изображений более высокого качества занимает больше времени, но зачастую они более ценны для использования в будущем. Хрупкие предметы часто сложнее или дороже сканировать, что создает проблему выбора для специалистов по сохранению, поскольку они должны решить, стоит ли цифровой доступ в будущем потенциального повреждения предмета во время процесса сканирования. Другие проблемы включают качество сканирования, дублирование оцифрованных книг в разных библиотеках и закон об авторском праве. [6]
Однако многие из этих проблем решаются посредством образовательных инициатив. Образовательные программы адаптируются к потребностям сохранения и помогают новым студентам понять методы сохранения. Программы обучения аспирантов цифровому библиотечному делу особенно важны. [7]
Такие группы, как Digital Preservation Network, стремятся обеспечить, чтобы «все научные записи были сохранены для будущих поколений». [8] Библиотека Конгресса поддерживает веб-сайт «Устойчивость цифровых форматов», на котором учреждения обучаются различным аспектам сохранения: в первую очередь примерно 200 типам цифровых форматов, которые, скорее всего, сохранятся и в будущем. [9]
Цифровая сохранность — это еще одно название оцифровки, этот термин чаще используется в курсах по архивированию. Основная цель цифрового сохранения — гарантировать, что люди будут иметь доступ к материалам, сохраненным в цифровом виде, в долгосрочном будущем. [10]
Практики
[ редактировать ]При практике сохранения необходимо учитывать несколько факторов, чтобы правильно сохранить документацию: 1) среду хранения документации, 2) критерии определения необходимости сохранения, 3) каковы стандартные методы сохранения документации для этого конкретного учреждения. , 4) исследования и испытания, и 5) потребуются ли какие-либо услуги поставщика для дальнейшего сохранения и потенциальной консервации.
Среда хранения
[ редактировать ]Экологический контроль необходим для облегчения сохранения органических материалов и особенно важен для мониторинга редких и специальных коллекций . Ключевые факторы окружающей среды, на которые следует обратить внимание, включают температуру , относительную влажность , вредителей, загрязняющие вещества и воздействие света .
В общем, чем ниже температура, тем лучше для сбора. Однако, поскольку книги и другие материалы часто размещаются в местах скопления людей, необходимо найти компромисс, чтобы обеспечить комфорт человека. Разумная температура для достижения обеих целей — 65–68 ˚F (18–20 °C), однако, если возможно, коллекции фильмов и фотографий следует хранить в отдельном помещении при температуре 55 ˚F (13 °C). [11]
Книги и другие материалы впитывают и отдают влагу, что делает их чувствительными к относительной влажности. Очень высокая влажность способствует росту плесени и заражению насекомыми. Низкая влажность приводит к тому, что материалы теряют гибкость. Колебания относительной влажности более разрушительны, чем постоянная влажность в среднем или низком диапазоне. Как правило, относительная влажность должна составлять 30–50 % с минимальными отклонениями, однако рекомендации по поддержанию конкретных уровней варьируются в зависимости от типа материала, например бумаги, пленки и т. д. [12] Доступен специализированный калькулятор точки росы для консервации книг. [13]
Вредители, такие как насекомые и паразиты, поедают и разрушают бумагу и клей, которым скрепляются книжные переплеты. Еда и напитки в библиотеках, архивах и музеях могут увеличить привлекательность вредителей. [14] Интегрированная система борьбы с вредителями – это один из способов борьбы с вредителями в библиотеках.
Твердые и газообразные загрязняющие вещества, такие как сажа, озон , диоксид серы , оксиды азота, могут вызывать пыль, загрязнение и необратимое молекулярное повреждение материалов. Загрязнители чрезвычайно малы, и их нелегко обнаружить или удалить. здания Специальная система фильтрации в системе отопления, вентиляции и кондиционирования является полезной защитой.
Воздействие света также оказывает существенное влияние на материалы. Нанести вред может не только свет, видимый человеку, но также ультрафиолет и инфракрасное излучение. Измеряется в люксах или количестве люмен/м. 2 , общепринятый уровень освещенности чувствительных материалов ограничен 50 люкс в сутки. Материалы, получающие больше люкс, чем рекомендовано, можно периодически помещать в темное хранилище, чтобы продлить первоначальный вид объекта. [15]
Недавние опасения по поводу влияния изменения климата на управление объектами культурного наследия, а также на историческую среду. [16] побудило исследовательские усилия по изучению альтернативных методов и стратегий контроля климата. [17] которые включают внедрение альтернативных систем климат-контроля для замены или дополнения традиционных энергоемких систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также внедрение методов пассивной консервации. [18] Вместо того, чтобы поддерживать постоянное и постоянное состояние среды коллекции 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, колебания могут происходить в приемлемых пределах, чтобы создать среду сохранности, одновременно думая об энергоэффективности и использовании преимуществ внешней среды. [19]
Переплетенные материалы чувствительны к быстрому изменению температуры или влажности из-за различного расширения переплета и страниц, что может привести к растрескиванию переплета и/или деформации страниц. Изменения температуры и влажности следует производить медленно, чтобы свести к минимуму разницу в скорости расширения. Однако исследование ускоренного старения, посвященное влиянию колебаний температуры и влажности на цвет и прочность бумаги, не выявило доказательств того, что смена одной температуры на другую или одной относительной влажности на другую вызывает другой механизм разложения. [20]
Предпочтительным методом хранения рукописей , архивных записей и других бумажных документов является размещение их в бескислотных бумажных папках, которые затем помещаются в бескислотные коробки с низким содержанием лигнина для дальнейшей защиты. [21] Точно так же хрупкие, ценные, странной формы или нуждающиеся в защите книги можно хранить в архивных коробках и вложениях. Кроме того, жилищные книги могут защитить их от многих факторов, способствующих повреждению книг: вредителей, света, изменений температуры и воды. [22]
Загрязнение может произойти во время производства, особенно при работе с электронными материалами. [23] Его необходимо остановить до того, как он распространится, но обычно он необратим.
Критерии сохранности
[ редактировать ]Принятие правильного решения является важным фактором перед началом практики консервации. Решение о сохранении должно приниматься с учетом значимости и ценности материалов. Считается, что значимость состоит из двух основных компонентов: важности и качества. [25] «Важность» относится к роли коллекции как записи, а «качество» охватывает полноту, глубину, уникальность, аутентичность и репутацию коллекции. Более того, анализ значимости материалов можно использовать, чтобы больше узнать об их значении. [26] Оценка значимости также может помочь в документировании происхождения и контекста, чтобы обосновать необходимость грантового финансирования объекта и коллекции. [27]
Формы значимости могут быть исторически, культурно, социально или духовно значимыми. В контексте сохранения библиотеки и архивы принимают решения по-разному. В библиотеках принятие решений, скорее всего, ориентировано на существующие хранящиеся материалы, тогда как в архивах решения о сохранении часто принимаются после приобретения материалов. Поэтому в разных случаях могут потребоваться разные критерии. В целом, по критериям архива, баллы включают в себя:
- характеристики записи (цель, создатель и т. д.);
- качество информации в записи;
- запись в контексте (входит в серию или нет);
- потенциальное использование и возможные ограничения; и
- стоимость против выгод от его существования. [26]
Для архивных критериев значимыми доказательствами являются:
- уникальность,
- незаменимость,
- высокий уровень воздействия – во времени или месте,
- высокий уровень влияния,
- представление типа и
- сравнительная ценность (редкость, полнота, целостность по отношению к другим в своем роде). [28]
Стандарты
[ редактировать ]С 1970-х годов Северо-восточный центр консервации документов заявлял, что изучение потребностей архивов/библиотек неотъемлемо важно для их выживания. Чтобы продлить жизнь коллекции, важно иметь систематический план сохранения. Первым шагом в планировании программы сохранения является оценка существующих потребностей учреждения в сохранении. Этот процесс влечет за собой определение общих и конкретных потребностей коллекции, установление приоритетов и сбор ресурсов для выполнения плана. [29]
Поскольку бюджетные и временные ограничения требуют установления приоритетов, в профессии установлены стандарты для определения того, что следует сохранить в коллекции. При рассмотрении учитываются существующее состояние, редкость, а также доказательная и рыночная стоимость. При использовании небумажных форматов решающим фактором будет наличие оборудования для доступа к информации (например, оборудования для воспроизведения аудиовизуальных материалов или считывателей микроформ). Учреждение должно определить, сколько других учреждений, если таковые имеются, хранят этот материал, и рассмотреть возможность координации усилий с теми, у кого они есть. [30]
Учреждения должны создать среду, которая отдает приоритет сохранению, и создать взаимопонимание между администрацией и персоналом. Кроме того, о приверженности учреждения сохранению следует доводить до сведения спонсоров и заинтересованных сторон, чтобы можно было направить средства на усилия по сохранению. По мнению NEDCC, первыми шагами, которые учреждение должно осуществить, являются разработка политики, которая определяет и намечает курс действий, а также создает основу для достижения целей и приоритетов.
Существует три метода проведения обследования сохранности: общая оценка сохранности, обследование состояния коллекции и постатейное обследование. [31] Опросы общего состояния могут быть частью инвентаризации библиотеки .
Отбор для обработки определяет выживаемость материалов и должен осуществляться специалистом как в соответствии с установленной политикой развития коллекции, так и по отдельности. [32] После того, как объект или коллекция выбраны для сохранения, необходимо определить способ обращения, наиболее подходящий для материала и учреждения, занимающегося его сбором. Если информация наиболее важна, вероятным вариантом является ее переформатирование или создание суррогата. Если артефакт сам по себе представляет ценность, он будет подвергнут консервации, в идеале обратимого характера. [30]
Исследования и испытания
[ редактировать ]Поскольку старые средства массовой информации приходят в упадок или демонстрируют свою уязвимость, а новые средства массовой информации становятся доступными, исследования в области консервации и сохранения остаются активными. Все, от того, как сохранить бумажные носители до создания и обслуживания электронных ресурсов и оценки их цифровой устойчивости, изучается студентами и специалистами в архивах/библиотеках. Двумя основными проблемами, с которыми, как правило, сталкивается большинство учреждений, являются быстрое разрушение кислотной бумаги и повреждение водой (из-за наводнений, проблем с водопроводом и т. д.). Поэтому этим областям сохранения, а также новым цифровым технологиям уделяется большое внимание исследователей.
Американская библиотечная ассоциация имеет множество научных журналов, в которых публикуются статьи по темам сохранения, например, «Колледжские и исследовательские библиотеки», «Информационные технологии и библиотеки», « Библиотечные ресурсы и технические услуги» . Научные периодические издания в этой области от других издателей включают International Preservation News, Journal of the American Institute for Conservation и Collection Management и многие другие.
Образование
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2018 г. ) |
Изучение правильных методов сохранения важно, и большинство архивистов получают образование по этому предмету в академических учреждениях, которые специально занимаются архивами и сохранением. В Соединенных Штатах большинство хранилищ требуют, чтобы архивариусы имели степень библиотечной школы, аккредитованной ALA. [33] Подобные институты существуют и в странах за пределами США.
С 2010 года Фонд Эндрю У. Меллона увеличил финансирование образования в области консервации библиотек и архивов в рамках трех основных программ консервации. [34] Все эти программы являются частью Ассоциации североамериканских программ последипломного образования по сохранению культурных ценностей (ANAGPIC). [35]
Еще один образовательный ресурс, доступный защитникам природы, — это Северо-восточный центр консервации документов (NEDCC). [36]
Комитет по сохранению, планированию и публикациям Секции сохранения и переформатирования (PARS) Ассоциации библиотечных коллекций и технических услуг создал Справочник по обучению сохранению для аккредитованных ALA школ в США и Канаде, предлагающих курсы по сохранению. Каталог обновляется примерно раз в три года. Десятое издание было размещено на веб-сайте ALCTS в марте 2015 года. [37]
Информатика |
---|
Общие аспекты |
Связанные поля и подполя |
Дополнительное образование в области сохранности доступно библиотекарям через различные профессиональные организации, такие как:
- Американский институт охраны природы [38]
- Американская библиотечная ассоциация
- библиотечных услуг Amigos Служба сохранения [39]
- Ассоциация по управлению информацией и изображениями (AIIM)
- Ассоциация коллекций звукозаписей (ARSC) [40]
- Ассоциация архивистов движущихся изображений (AMIA) [41]
- Государственный колледж Буффало . Департамент консервации произведений искусства, Буффало, Нью-Йорк [42]
- Центр Кэмпбелла по изучению сохранения исторического наследия , Маунт-Кэрролл, Иллинойс [43]
- Центр консервации искусства и исторических артефактов в Филадельфии, штат Пенсильвания.
- при музее Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк Школа консервации фильмов и видео [44]
- Международная федерация киноархивов (FIAF) Болонья, Италия [45]
- Килгарлинский центр сохранения культурных памятников [46]
- Библиотечный переплетный институт
- Лира
- Нью-Йоркского университета , Нью-Йорк, Нью-Йорк Института изящных искусств Центр консервации [47]
- Школа Норт-Беннет-Стрит , Бостон, Массачусетс [48]
- Северо-восточный центр консервации документов (NEDCC)
- Королевский университет . Программа магистратуры по сохранению произведений искусства, Онтарио, Канада [49]
- Школа редких книг (RBS) при Университете Вирджинии
- Общество американских архивистов
- Университет Делавэра / Программа сохранения произведений искусства музея Винтертура , Ньюарк, Делавэр [50]
- Национальный архив [51]
Сохранение в неакадемических учреждениях
[ редактировать ]Публичные библиотеки
[ редактировать ]Ограниченное финансирование, обусловленное налогами, часто может мешать публичным библиотекам заниматься масштабной деятельностью по сохранению. Материалы, особенно книги, часто гораздо легче заменить, чем ремонтировать, если они повреждены или изношены. Публичные библиотеки обычно пытаются адаптировать свои услуги к потребностям и желаниям местных сообществ, что может привести к тому, что упор будет сделан на приобретение новых материалов, а не на сохранение старых. Библиотекарям, работающим в общественных учреждениях, часто приходится принимать сложные решения о том, как лучше всего обслуживать своих читателей. Обычно системы публичных библиотек работают друг с другом, а иногда и с большим количеством академических библиотек посредством программ межбиблиотечного абонемента. Делясь ресурсами, они могут расширить возможности своих покровителей и разделить бремя сохранения файлов между большим количеством систем.
Архивные хранилища и специальные коллекции
[ редактировать ]Архивные учреждения уделяют особое внимание редким и хрупким материалам. Благодаря персоналу, обученному соответствующим методам, архивы часто доступны многим публичным и частным библиотекам в качестве альтернативы уничтожению старых материалов. Уникальные предметы, такие как фотографии или предметы, которые больше не издаются, легче сохранить в архивах, чем во многих библиотеках. [52]
Музеи
[ редактировать ]Поскольку многие музейные фонды уникальны, включая печатные материалы, предметы искусства и другие предметы, защитники природы часто проявляют наибольшую активность именно в этой обстановке; однако, поскольку большинство активов обычно гораздо более хрупки или, возможно, коррумпированы, сохранение может быть более необходимым, чем сохранение. Это особенно распространено в художественных музеях . Музеи обычно придерживаются той же практики, что и архивные учреждения.
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Сохранение как официальная профессия в библиотеках и архивах берет свое начало в двадцатом веке, но ее философия и практика уходят корнями во многие более ранние традиции. [53]
Во многих древних обществах обращения к небесным защитникам использовались для сохранения книг, свитков и рукописей от насекомых, огня и гниения.
- У древних египтян скарабей или навозный жук (см.: Скарабей (артефакт) ) был защитником письменных изделий.
- В древнем Набу Вавилоне — небесный покровитель книг и защитник глиняных табличек. Набу — вавилонский бог мудрости и письма, покровитель писцов, библиотекарей и архивариусов.
- В арабских и других восточных обществах традиционным методом защиты книг и свитков иногда было метафизическое обращение к «Каби: Каджу», «Королю тараканов». [54]
- В христианской церкви есть три святых, которые тесно связаны с библиотеками как покровители: Святой Лаврентий , Святой Иероним , [55] и Екатерина Александрийская .
- В некоторых христианских монастырях в конце книг помещались молитвы и проклятия, чтобы предотвратить кражу или проклясть воров. Часто называемые « книжными проклятиями », их помещали в книгу, чтобы предотвратить кражу.
- Древнекитайский бог Вэй То – бог-покровитель библиотек и книг. Множество примеров обращений к Вэй То можно найти в китайских рукописях, датированных пятьсот и более лет назад. [56] Вэй Т'О особенно используется для защиты книг и библиотек от огня. Поскольку современные книги страдают от кислотного разложения ( медленного возгорания ), Вэй Т'О особенно актуален для современного библиотечного дела. В его честь назван современный продукт для снижения кислотности бумаги.
- Согласно сингальской мифологии, символы Шри-Ланки или изображения сингальских «огненных демонов» вывешиваются по углам библиотек и других зданий, чтобы умилостивить зажигательных демонов и предотвратить огонь, молнию и катаклизм. Поскольку разложение огня и кислоты (также известное как «медленные пожары») представляет собой особую проблему для библиотек из-за концентрации бумажной продукции, «огненные демоны» также включаются, когда они используются для успокоения этих разрушителей библиотек и книг.
- У ацтеков и индейцев майя в Латинской Америке также были божества, связанные с библиотеками. Главному богу Кецалькоатлю приписывают открытия искусств, календаря и письменности. Единственное перо или перо в начале или в конце документа или резьбы по камню указывало на посвящение «Пернатому Змею». Этот символ со временем превратился в одну линию с бахромой.
Возможно, человеческое ведение записей восходит к буму наскальной живописи в эпоху верхнего палеолита , примерно 32 000–40 000 лет назад. Более прямыми предшественниками являются системы письма , возникшие в 4-м тысячелетии до нашей эры. Практика письменного учета и обмена информацией, а также устная традиция поддерживают и передают информацию от одной группы к другой. Этот уровень сохранения был дополнен за последнее столетие профессиональной практикой сохранения и консервации в сообществе культурного наследия.
- Устная традиция или устная культура , передача информации от одного поколения к другому без письменности.
- Антикварные практики, включая практику писцов , практику захоронений , библиотеки Пергама , Александрии и другие древние архивы.
- Средневековые практики, включая скрипторий и реликвий. коллекцию
- Возрождение и меняющаяся концепция художников и произведений искусства
- Просвещение и энциклопедисты
- Романтическое движение необходимо сохранить
Значимые события
[ редактировать ]- 1933: Уильям Барроу знакомит с областью консервации раскисления бумаги, когда публикует статью о проблеме кислотной бумаги . В более поздних исследованиях Барроу проверил бумагу из американских книг, выпущенных между 1900 и 1949 годами, и узнал, что за сорок лет книги потеряли в среднем 96 процентов своей первоначальной прочности; менее чем через десять лет они уже потеряли 64 процента. Бэрроу определил, что это быстрое ухудшение не было прямым результатом использования волокон древесной целлюлозы, поскольку тряпичная бумага того периода также быстро старела, а скорее из-за остаточной серной кислоты, образующейся как в тряпичной бумаге, так и в бумаге из древесной массы. Более ранние методы изготовления бумаги оставляли конечный продукт лишь слегка щелочным или даже нейтральным, и такая бумага сохраняла свою прочность от 300 до 800 лет, несмотря на диоксид серы и другие загрязнители воздуха. [57] Однако в методах производства, использовавшихся после 1870 года, для проклейки и отбеливания бумаги использовалась серная кислота, что в конечном итоге приводило к пожелтению и хрупкости бумаги. В статье Барроу 1933 года о хрупком состоянии бумаги из древесной массы было предсказано, что ожидаемая продолжительность жизни, или «LE», этой бумаги составит примерно 40–50 лет. В этот момент газета начнет проявлять признаки естественного упадка, и он пришел к выводу, что необходимы исследования новых средств массовой информации, на которых можно было бы писать и печатать.
- 1966: Разлив реки Арно во Флоренции, Италия , повредил или уничтожил миллионы редких книг и привел к развитию реставрационных лабораторий и новых методов консервации. Важную роль в этом процессе сыграл защитник природы Питер Уотерс , который возглавил группу добровольцев, называемых «грязевыми ангелами», в восстановлении тысяч книг и бумаг. Это событие пробудило многих историков, библиотекарей и других специалистов к важности наличия плана сохранения. Многие считают это наводнение одним из самых страшных бедствий со времен сожжения Александрийской библиотеки . Это стимулировало возрождение профессии по сохранению и консервации во всем мире, включая создание Отдела по сохранению в Библиотеке Конгресса. [58]
- 1987: Терри Сондерс выпускает фильм « Медленные пожары: о сохранении человеческих записей» , в котором исследуется охрупчивание бумаги в результате кислотного разложения.
- 1989: 7 марта [ День обязательств ] Крупнейшие печатные издатели США собираются в Нью-Йоркском политехническом институте, чтобы поддержать обязательство всего сообщества использовать сертифицированную по стандарту ISO 9706 перманентную прочную бумагу для борьбы с эпидемией кислотной бумаги.
Значимые люди
[ редактировать ]- Уильям Барроу (1904–1967) был американским химиком и реставратором бумаги, а также пионером в сохранении библиотек и архивов. Он представил в области консервации раскисление бумаги путем подщелачивания.
- Пол Н. Бэнкс (1934–2000) был реставратором и главой отдела консервации в библиотеке Ньюберри с 1964 по 1981 год и регулярно публиковал публикации по переплетному делу , консервации книг и бумаги , а также проблемам, связанным с консервацией. Он разработал и внедрил учебную программу для Колумбийского университета , которая касалась непосредственно обучения сохранению. Школы библиотечного дела
- Памела Дарлинг , писатель и историк, была специалистом по сохранению в Ассоциации исследовательских библиотек . Ее работы включают материалы, которые помогут библиотекам создать свои собственные комплексные программы сохранения.
- Кэролин Харрис работала главой отдела сохранения библиотек Колумбийского университета с 1981 по 1987 год, где она тесно сотрудничала с Полом Бэнксом. На протяжении всей своей карьеры она публиковала обширные исследования, особенно посвященные массовому раскислению бумаги из древесной массы.
- Кэролин Прайс Хортон (1909–2001), американский консерватор-реставратор книг в Американском философском обществе и Йельском университете. Помогал музеям и библиотекам Флоренции восстановить книги, поврежденные в результате наводнения Арно в 1966 году и Музея стекла Корнинга в 1972 году. [59]
- Питер Уотерс , бывший специалист по охране природы в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, работал в области восстановления после стихийных бедствий и обеспечения готовности, а также спасения поврежденной водой бумажной продукции.
- Николсон Бейкер — современный американский писатель и автор книги «Двойной сгиб» , критикующей уничтожение библиотеками бумажных носителей.
- Патрисия Баттин , будучи первым президентом Комиссии по сохранению и доступу, работала над организацией национальной кампании как за использование щелочной бумаги в издательских компаниях, так и над национальной программой сохранения микрофильмов .
- Джон Ф. Дин, библиотекарь по сохранению и консервации Корнелльского университета, внес вклад в улучшение усилий по сохранению в развивающихся странах . В частности, Дин создал онлайн-уроки по сохранению и сохранению библиотек в Юго-Восточной Азии, Ираке и на Ближнем Востоке.
Премия Пола Бэнкса и Кэролайн Харрис за сохранение выдающимся специалистам по сохранению в библиотечном и архивном деле ежегодно вручается Ассоциацией библиотечных коллекций и технических услуг. [60] подразделение Американской библиотечной ассоциации . Она присуждается в знак признания профессиональных специалистов по консервации, внесших значительный вклад в эту область.
Юридические и этические вопросы
[ редактировать ]Переформатирование или любое другое копирование содержимого элемента вызывает очевидные проблемы с авторскими правами . Во многих случаях библиотеке разрешается сделать ограниченное количество копий предмета в целях его сохранения. В США для библиотек и архивов сделаны определенные исключения. [61]
Этика будет играть важную роль во многих аспектах деятельности консерватора. Выбирая, какие объекты нуждаются в обработке, реставратор должен делать то, что лучше для рассматриваемого объекта, и не поддаваться давлению или мнению из внешних источников. Консерваторам следует ознакомиться с Кодексом этики и практическими рекомендациями AIC. [62] в котором говорится, что профессионал по консервации должен «стремиться достичь максимально высоких стандартов во всех аспектах консервации».
Один из случаев, когда эти решения могут оказаться сложными, — это когда реставратор имеет дело с культурными объектами. Кодекс этики AIC и практические рекомендации [62] обратился к этим опасениям, заявив: «Все действия специалистов по консервации должны руководствоваться осознанным уважением к культурным ценностям, их уникальному характеру и значению, а также к людям или человеку, который их создал». Это может применяться как при уходе, так и при длительном хранении объектов в архивах и учреждениях.
Важно, чтобы специалисты по сохранению с уважением относились к культурным ценностям и обществам, которые их создали, а также важно знать международные и национальные законы, касающиеся украденных предметов. В последние годы наблюдается рост числа стран, ищущих артефакты, которые были украдены и сейчас находятся в музеях. Во многих случаях музеи работают со странами, чтобы найти компромисс, чтобы сбалансировать потребность в надежном надзоре, а также доступе как для общественности, так и для исследователей. [63]
Реставраторы обязаны относиться к культурным и религиозным объектам с уважением не только по этическим соображениям, но и в некоторых случаях по закону. Например, в Соединенных Штатах реставраторы должны соблюдать Закон о защите и репатриации могил коренных американцев (NAGPRA). Первый кружок архивистов, группа архивистов коренных американцев, также создал протоколы для архивных материалов коренных американцев. Необязательные рекомендации представляют собой предложения для библиотек и архивов с архивными материалами коренных американцев.
Уход за культурными и священными объектами часто влияет на физическое хранилище или сам объект. Например, священные предметы коренных народов запада США полагается хранить шалфеем, чтобы обеспечить их духовное благополучие. Идея хранения объекта с растительным материалом по своей сути проблематична для архивной коллекции из-за возможности заражения насекомыми. Когда реставраторы столкнулись с этой проблемой, они решили ее, используя сублимированный шалфей, тем самым удовлетворив как природоохранные, так и культурные потребности.
Некоторые представители архивного сообщества исследовали возможную моральную ответственность за сохранение всех культурных явлений в отношении концепции сохранения памятников. [64] Другие защитники утверждают, что такое предприятие лучше всего подходит коренным народам или местным общинам, производящим такие культурные объекты. Однако в настоящее время многие общины коренных народов не имеют финансовой возможности поддерживать свои собственные архивы и музеи. Тем не менее, количество местных архивов в Соединенных Штатах растет. [65]
Критика и прием
[ редактировать ]Существует давняя напряженность между сохранением библиотечных материалов и доступом к ним, особенно в области специальных коллекций . Обращение с материалами способствует их переходу в непригодное для использования состояние, особенно при небрежном обращении. С другой стороны, материалы необходимо использовать так, чтобы получить от них какую-либо выгоду. В коллекции с ценными материалами этот конфликт часто разрешается рядом мер, которые могут включать повышенную безопасность, требование использования перчаток для фотографирования, ограничение материалов, которые исследователи могут приносить с собой в читальный зал, а также ограничение использования материалов для покровители, которые не могут удовлетворить свои исследовательские потребности с помощью менее ценных копий предмета. Эти ограничения можно считать помехой для исследователей, которые считают, что эти меры приняты исключительно для того, чтобы не допустить попадания материалов в руки общественности. [ нужна ссылка ]
Существуют также разногласия по поводу методов консервации. Главный спор в конце двадцатого века разгорелся вокруг практики выбрасывания предметов, снятых на микрофильмы. Это стало темой романиста Николсона Бейкера книги «Двойной сгиб» , в которой описаны его усилия по спасению многих старых тиражей американских газет (ранее принадлежавших Британской библиотеке) от продажи дилерам или измельчения. Аналогичная обеспокоенность сохраняется по поводу сохранения оригиналов документов, переформатированных любым способом, аналоговым или цифровым. Обеспокоенность вызывает научные потребности и юридические требования к подлинным или оригинальным записям, а также вопросы о долговечности, качестве и полноте переформатированных материалов. [66] [67] Сохранение оригиналов в качестве источника или надежной копии в настоящее время является довольно распространенной практикой. Еще один спор, вращающийся вокруг различных методов сохранения, заключается в оцифровке оригинального материала для сохранения интеллектуального содержания материала при игнорировании физической природы книги. [68] Кроме того, Комитет Ассоциации современного языка по будущему печатных записей структурировал свое «Заявление о значении первичных записей» на основе присущей ему теоретической идеологии, согласно которой существует необходимость сохранять как можно больше копий печатного издания. тексты и их текстовые настройки попросту неотделимы друг от друга, точно так же, как артефактные характеристики текстов так же актуальны и разнообразны, как и сами тексты (в упомянутом здесь отчете Дж. Томас Тансель предполагает, что от существующих в настоящее время книжных стопок не следует отказываться). с новыми технологиями они скорее служат жизненно важными оригинальными (основными) источниками для будущих исследований). [69]
Многие оцифрованные материалы, например старые выпуски периодических изданий, предоставляются издателями и базами данных на основе подписки. Если бы эти компании прекратили предоставлять доступ к своей цифровой информации, учреждения, которые решили отказаться от бумажных копий этих периодических изданий, могли бы столкнуться со значительными трудностями в предоставлении доступа к этим материалам. Поэтому дискуссия о лучших способах использования цифровых технологий продолжается, и практика продолжает развиваться. Конечно, проблемы, связанные с цифровыми объектами и их хранением в библиотеках и архивах, продолжают расширяться по мере того, как все больше и больше произведений современной культуры создается, хранится и используется в цифровом формате. Эти изначально цифровые материалы создают новые проблемы сохранности, а в некоторых случаях могут даже потребовать использования новых инструментов и методов. [70]
Библиотека как священное учреждение
[ редактировать ]В своей книге « Священные стопки: высшая цель библиотек и библиотечного дела» Нэнси Каликов Максвелл обсуждает, как библиотеки способны выполнять некоторые из тех же функций, что и религия. [71] Многие библиотекари чувствуют, что их работа делается для какой-то более высокой цели. [71] То же самое можно сказать и о библиотекарях, занимающихся сохранением. Одним из примеров священной роли библиотеки является создание чувства бессмертия : в постоянно меняющемся внешнем мире библиотека останется стабильной и надежной. [71] Консервация в этом отношении является большим подспорьем. Благодаря оцифровке и переформатированию библиотекари, занимающиеся сохранением материалов, могут сохранять материалы, в то же время адаптируясь к новым методам. Таким образом, библиотеки могут адаптироваться к изменениям потребностей пользователей, не меняя при этом качество самого материала. Благодаря усилиям по сохранению посетители могут быть уверены, что, хотя материалы со временем постоянно портятся, сама библиотека останется стабильной и надежной средой для удовлетворения их информационных потребностей. Еще одна священная способность библиотеки — предоставлять информацию и связь с прошлым. [71] Работая над замедлением процессов порчи и разрушения библиотечных материалов, методы сохранения помогают сохранить эту связь с прошлым.
См. также
[ редактировать ]- Археологический памятник
- Архитектурная консервация
- Архивное дело
- Консервация и реставрация произведений искусства
- Цифровая артефактная ценность
- План аварийного восстановления
- Ручная раскраска фотографий
- Историческое сохранение
- История защиты публичных библиотек
- Комплексная борьба с вредителями
- Библиотека и информатика
- Привязка библиотеки
- Управление библиотекой
- Музееведение
- Пропаганда публичных библиотек
- Кипу
- Сотрудник по сохранению исторического наследия племени
- Сохранение видеоигр
- Древесно-целлюлозная бумага
Сноски
[ редактировать ]- ^ «сохранение» . Глоссарий терминологии архивов и документации . Общество американских архивистов.
- ^ «Сохранение культурных ценностей» . wiki.spsu.edu . Южный политехнический государственный университет. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Ригер, Оя Ю. (2008). «Сохранение в эпоху крупномасштабной оцифровки: официальный документ» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по библиотечным и информационным ресурсам. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 г.
- ^ Проект библиотеки Google Книг .
- ^ Ригер, 24–25.
- ^ Ригер, 14 лет.
- ^ Конвей, Пол (2010). «Сохранение в эпоху Google: оцифровка, цифровое сохранение и дилеммы». Библиотечный ежеквартальный журнал . 80 (1): 73. дои : 10.1086/648463 . hdl : 2027.42/85223 . S2CID 57213909 .
- ^ «Сеть цифрового сохранения» .
- ^ «Библиотека Конгресса: Устойчивость цифровых форматов» .
- ^ «Определения цифрового хранения» . Ассоциация библиотечных коллекций и технических услуг (ALCTS) . 24 июня 2007 г.
- ^ Луллий, WP (1990). Рекомендации по охране окружающей среды для библиотек и архивов; при содействии Пола Н. Бэнкса. Олбани, штат Нью-Йорк: Университет штата Нью-Йорк, Департамент образования штата, Библиотека штата Нью-Йорк, Отдел развития библиотек.
- ^ «Температура, относительная влажность, освещенность и качество воздуха: основные рекомендации по сохранению» . Северо-восточный центр консервации документов. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ «Калькулятор точки росы». Институт постоянства изображения. Получено 16 мая 2011 г. с http://www.dpcalc.org/. >
- ^ «Отдел сохранности библиотек UCSD. «Почему в библиотеке не рекомендуется есть и пить?» 2006. UCSD. 18 июня 2008 г.» . Архивировано из оригинала 30 августа 2006 г. Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Томсон, Г. Музейная среда . 2-е изд. Лондон: Баттервортс, 1986.
- ^ «Изменение климата и историческая среда» . Центр устойчивого наследия Университетского колледжа Лондона. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ «Извне внутрь: профилактическая консервация, устойчивость и охрана окружающей среды» . Институт консервации Гетти . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ «Уход за коллекциями, комфорт человека и климат-контроль: пример из музея Casa de Rui Barbosa» . Институт консервации Гетти . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Херцог, Питер (июль 2008 г.). «Энергосбережение и управление сбором энергии» . Институт постоянства изображений . РИТ. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ Бигурдан, Жан-Луи; Рейли, Джеймс М. «Влияние изменяющейся окружающей среды на бумажные материалы - стабильность и практическое значение для сохранения» . Институт постоянства изображений . РИТ. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ «Коробочки» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Для деликатных книг, безопасных и уютных домов | Неделя консервации 2014» . 16-я улица . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Крословиц, Карен (26 октября 2012 г.). «Сохранение, консервация, реставрация: в чем разница?» . Музей истории компьютеров .
- ^ «Банановая книга» . Фликр . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Схема признания значимости ненациональных музеев и галерей в Шотландии» (PDF) . Совет шотландских музеев. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2007 г. Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Дорнер, Дэниел; Янг, Софи (2007). «Региональный подход к выявлению предметов национального значения, принадлежащих небольшим культурным учреждениям Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Значение – Руководство по оценке значимости объектов и коллекций культурного наследия» . Совет по коллекциям наследия (Австралия) . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Пимм, Боб (2006). «Создание коллекций на все времена: проблема значимости» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 37 (1): 61–73. дои : 10.1080/00048623.2006.10755323 .
- ^ Паткус, Бет (2003). «Оценка потребностей в сохранении. Руководство по самообследованию» (PDF) . Андовер: Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Николс, Стивен Г.; Смит, Эбби (2001). Доказательства на руках: отчет целевой группы по артефактам в библиотечных коллекциях . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по библиотечным и информационным ресурсам. ISBN 1-887334-88-2 . OCLC 48623491 .
- ^ Мэтьюз, Грэм (1995). «Обследование коллекций: важность оценки состояния для управления сохранностью». Журнал библиотечного дела и информатики . 27 (4). Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Харрис, Кэролайн (2000). «Отбор на сохранение». В Бэнксе, Пол Н.; Пилетт, Роберта (ред.). Сохранение: проблемы и планирование . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. стр. 206–224. ISBN 978-0-585-37626-4 . OCLC 48139650 .
- ^ «Лучшие программы архивирования и сохранения» . Новости США и мировой отчет . 2017.
- ^ «Сохранение и консервация | Фонд Эндрю В. Меллона» . Меллон.орг . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 г.
- ^ «Ассоциация североамериканских программ последипломного образования по сохранению культурных ценностей» . Школа информации Техасского университета . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «НЭДКК» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Справочник по образованию в области консервации, 10-е издание» . АЛЦТС. 12 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Американский институт консервации исторических и художественных произведений» . Американский институт консервации исторических и художественных произведений. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Служба сохранения библиотечных услуг Amigos» . Служба сохранения библиотечных услуг Amigos. Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Ассоциация коллекций звукозаписей» . Ассоциация коллекций звукозаписей . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Ассоциация архивистов движущихся изображений» . Ассоциация архивистов движущихся изображений . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Департамент консервации произведений искусства штата Буффало» . Государственный университет Буффало. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Центр Кэмпбелла по изучению сохранения исторического наследия» . Кэмпбеллский центр исследований по сохранению исторического наследия . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Дом Джорджа Истмана» . Дом Джорджа Истмана. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Международная федерация киноархивов» . www.fiafnet.org . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Центр Килгарлина по сохранению культурных памятников» . Центр Килгарлина по сохранению культурных памятников. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Институт изящных искусств» . www.nyu.edu . Нью-Йоркский университет . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Школа Норт-Беннет-стрит» . Школа Норт-Беннет-Стрит. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Программа сохранения произведений искусства» . www.queensu.ca . Королевский университет. Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Программа сохранения произведений искусства Винтертура» . www.udel.edu . Университет штата Делавэр . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Программы сохранения в Национальных архивах» . www.archives.gov . Национальное управление архивов и документации Соединенных Штатов Америки. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Архивная парадигма — генезис и обоснование архивных принципов и практики» . www.clir.org . Совет по библиотечным и информационным ресурсам . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Ритценталер, Мэри Линн (1993). Сохранение архивов и рукописей . Чикаго: Общество американских архивистов. ISBN 9780931828942 .
- ^ Гацек, Адам. «Использование кабикаджа в арабских рукописях». Рукописи Ближнего Востока. Том I, 1986. Страница 49.
- ^ Кашинс, Элизабет и Джейн Кемп. «Святой Иероним, покровитель библиотекарей». Библиотечный журнал. 1 сентября 1988 г., страницы 135–136.
- ^ См.: http://www.weito.com/, по состоянию на 10 июля 2010 г.
- ^ Стивенс, Роллан Э. (октябрь 1968 г.). «Библиотека». Журнал высшего образования . 39 (7): 407–409. дои : 10.2307/1980093 . JSTOR 1980093 .
- ^ «Краткая история сохранности и консервации в Библиотеке Конгресса — Отчеты — О нас» . Сохранение, Библиотека Конгресса . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Элдридж, Бетси Палмер (2002). «Кэролин Прайс Хортон 1909–2001» (PDF) . Новости АИК . 27 (1): 15–17.
- ^ Ассоциация библиотечных коллекций и технических услуг. Архивировано 14 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кодекс США: Раздел 17,108. Ограничения исключительных прав: Воспроизведение библиотеками и архивами» . www.law.cornell.edu . Институт правовой информации . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Кодекс этики и практические рекомендации AIC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года.
- ^ «Законные владельцы» . Природа . 440 (6): 716. 2006. Бибкод : 2006Natur.440R.716. . дои : 10.1038/440716b . ПМИД 16598213 .
- ^ Клунан, Мишель В. «Моральный императив сохранения» , « Тенденции в библиотеках », зима 2007 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Купер, Эми (2002). «Проблемы в архивах коренных американцев». Управление коллекцией . 27 (2): 43–54. дои : 10.1300/j105v27n02_05 . S2CID 61097414 .
- ^ См. Роберт Б. Таунсенд, «Google Книги: что не нравится?» . www.историки.орг . Американская историческая ассоциация. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ См. также Пола Дугида, «Наследство и утрата? Краткий обзор Google Книги» . Первый понедельник . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Тансель, GT (1998). Тексты и артефакты в электронную эпоху. 21С, 3.2. [1]
- ^ «Заявление о значении первичных записей» . www.mla.org . Ассоциация современного языка. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Росс, Симус; Гоу, Энн (1999). Цифровая археология? Спасение забытых или поврежденных ресурсов данных (PDF) . Бристоль и Лондон: Британская библиотека и Объединенный комитет информационных систем. ISBN 1-900508-51-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Максвелл, Нэнси Каликов (2006). Священные стопки: высшая цель библиотек и библиотечного дела . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 0-8389-0917-5 .
Публикации
[ редактировать ]- Клунан, М.В. (ред.). (2015). Сохраняя наше наследие: перспективы от древности до цифровой эпохи . Нил-Шуман.