Jump to content

Национальное государство

(Перенаправлено из суверенных наций )

Портрет «Ратификации договора Мюнстера », одного из договоров, ведущих к миру Вестфалии , где родилась концепция «национального государства»

Национальное государство -это политическая единица, в которой государство , централизованная политическая организация, решена над населением на территории, а нация , сообщество, основанное на общей идентичности, согласно. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это более точная концепция, чем « страна », поскольку стране не нужно иметь преобладающую национальную или этническую группу.

Нация или , иногда используемая в смысле общей этнической принадлежности , может включать диаспору , беженцы которые живут вне национального государства; Некоторые народы этого смысла не имеют состояния, в котором преобладает эта этническая принадлежность. В более общем смысле национальное государство-это просто большая, политически суверенная страна или административная территория. Национальное государство может быть противопоставлено:

  • Империя , политическая единица, состоящая из нескольких территорий и народов, обычно устанавливаемой посредством завоевания и отмеченная доминирующей центром и подчиненной периферии.
  • Многонациональное состояние , где ни одна этническая или культурная группа доминирует (такое состояние также может считаться многокультурным государством в зависимости от степени культурной ассимиляции различных групп).
  • Городское государство , которое меньше, чем «нация» в смысле «крупной суверенной страны» и в которой могут преобладать или не доминировать во всей или частью одной «нации» в смысле общей этнической принадлежности или культура [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
  • Конфедерация , лига суверенных государств, которая может или не может включать национальные государства.
  • Федеративное государство , которое может или не может быть национальным государством, и которое только частично самоуправляется в рамках более крупной федерации (например, государственные границы Боснии и Герцеговины нарисованы вдоль этнических линий, но границы Соединенных Штатов нарисованы, но границы Соединенных Штатов. не).

В этой статье в основном обсуждается более конкретное определение национального государства как обычно суверенной страны, в которой преобладает конкретная этническая принадлежность.

Сложность

[ редактировать ]

Отношения между нацией (в этническом смысле) и государством могут быть сложными. Наличие государства может поощрять этногенез , и группа с ранее существовавшей этнической идентичностью может повлиять на рисунок территориальных границ или выступить за политическую легитимность . Это определение «национального государства» не общепринято. «Все попытки разработать терминологический консенсус вокруг« нации »потерпели неудачу», - заключает академический Валерий Тишков . [ 8 ] Уокер Коннор обсуждает впечатления, связанные с персонажами « нации », (суверенное) государство »,« национальное государство »и« национализм ». Коннор, который дал термин « этнонационализм » широкую валюту, также обсуждает тенденцию путать нацию и государства и обращение со всеми государствами, как будто национальные государства. [ 9 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение и ранняя история национальных государств оспариваются. Основной теоретический вопрос: «Что появилось на первом месте, нации или национальном государстве?» Ученые, такие как Стивен Вебер , Дэвид Вудворд , Мишель Фуко и Джереми Блэк [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] выдвинули гипотезу о том, что национальное государство не возникло из политической изобретательности или неизвестного неопределенного источника, и это не было политическим изобретением; но является непреднамеренным побочным продуктом интеллектуальных открытий 15-го века в политической экономии , капитализме , меркантилизме , политической географии и географии [ 13 ] [ 14 ] в сочетании с картографией [ 15 ] [ 16 ] и достижения в технологиях создания карт . [ 17 ] [ 18 ] Именно с этими интеллектуальными открытиями и технологическими достижениями возникли национальное государство.

Для других нация существовала сначала, затем националистические движения возникли для суверенитета , и национальное государство было создано для удовлетворения этого требования. Некоторые « теории модернизации » национализма рассматривают это как продукт государственной политики для объединения и модернизации уже существующего государства. Большинство теорий рассматривают национальное государство как европейское явление 19-го века, которое способствует такими событиями, как обращение с государственным образованием, массовая грамотность и средства массовой информации . Однако историки [ ВОЗ? ] Также обратите внимание на раннее появление относительно единого государства и идентичности в Португалии и Голландской Республике , [ 19 ] и некоторые датируются появлением наций еще раньше. Адриан Гастингс Например, утверждал, что древний Израиль , изображенный в еврейской Библии , «дал миру модель национальности и даже национального и государства». Однако после падения Иерусалима евреи потеряли этот статус в течение почти двух тысячелетий, в то же время сохраняя свою национальную идентичность до «более неизбежного роста сионизма », в наше время, которое стремилось создать национальное государство . [ 20 ]

Эрик Хобсбаум утверждает, что создание французской нации не было результатом французского национализма , который не появится не до конца 19-го века, а скорее политика, осуществляемая ранее существовавшими французскими государствами. Многие из этих реформ были реализованы с момента французской революции , в которой только половина французских народов говорила о некоторых французских, - только четверть из тех, кто говорил о ее версии в литературе и местах обучения. [ 21 ] Поскольку число ораторов итальянских в Италии было еще ниже во время объединения итальянцев , были сделаны аналогичные аргументы относительно современной итальянской нации, причем как французские, так и итальянские штаты, способствующие замене различных региональных диалектов и языков стандартизированными диалектами . Внедрение пособия и законы Третьей Республики в 1880 -х годах об общественном обучении способствовало созданию национальной идентичности в соответствии с этой теорией. [ 22 ]

Революции 1848 года были демократическими и либеральными, намеревавшись убрать старые монархические структуры и создать независимые национальные государства.

Некоторые национальные государства, такие как Германия и Италия , появились, по крайней мере, отчасти в результате политических кампаний со стороны националистов в 19 веке. В обоих случаях территория была ранее разделена между другими государствами, некоторые очень маленькие. Сначала чувство общей идентичности было культурным движением, например, в движении Вёлкиша в немецкоязычных государствах, которое быстро приобрело политическое значение. В этих случаях националистические настроения и националистическое движение предшествуют объединению немецких и итальянских национальных государств. [ Цитация необходима ]

Историки Ханс Кон, Лиа Гринфельд, Филипп Уайт и другие имеют классифицированные нации, такие как Германия или Италия, где они считают, что культурное объединение предшествует объединению штата, как этнические страны или этнические национальности . Однако «государственные» национальные объединения, такие как во Франции, Англии или Китае, с большей вероятностью будут процветать в многонациональных обществах, создавая традиционное национальное наследие гражданских наций или национальные национальности территории . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Идея национального государства была и связана с ростом современной системы государств, часто называемой « Вестфальной системой » после Вестфалии (1648). Баланс сил , который характеризовал эту систему, зависел от ее эффективности от четко определенного, центрально контролируемого, независимых сущностей, будь то империи или национальные государства, которые признают суверенитет и территорию друг друга. Вестфальная система не создавала национальное государство, но национальное государство соответствует критериям для своих компонентов (предполагая, что спорной территории нет). [ Цитация необходима ] Перед Вестфальной системой наиболее близкой геополитической системой была «Система Чаньюань», созданную в Восточной Азии в 1005 году через Договор Чаньюань Китая , который, как и Вестфальские мирные договоры, обозначали национальные границы между независимыми режимами династии песен и полугод. кочевая династия Ляо . [ 26 ] Эта система была скопирована и разработана в Восточной Азии в течение следующих веков до создания Пан-Евразийской монгольской империи в 13-м веке. [ 27 ]

Национальное государство получило философскую основу в эпоху романтизма , сначала как «естественное» выражение отдельных народов ( романтический национализм : см. Иоганн Готлиб Фихте , концепцию Волка , впоследствии против Эрнеста Ренана ). Растущий акцент в течение 19-го века на этническое и расовое происхождение нации привело к переопределению национального государства в этих терминах. [ 25 ] Расизм , который в патриотичным теориях Булайнвилье был изначально анти и антинационалистским, объединялся с колониалистским империализмом и «континентальным империализмом », особенно в пан-германических и панславических движениях. [ 28 ]

Отношения между расизмом и этническим национализмом достигли своего роста в 20 -м веке благодаря фашизму и нацизму . Специальная комбинация «нации» («народ») и «государства», выраженная в таких терминах, как Völkische Staat и внедренные в законах, таких как законы 1935 года в Нюрнберге, делали фашистские государства, такие как ранняя нацистская Германия, качественно отличающиеся от нефашистских государств. Полем Меньшинства не считались частью народа ( Volk ), и, следовательно, им было отказано в том, что он играет подлинную или законную роль в таком государстве. В Германии ни евреи , ни рома не считались частью народа, и оба были специально предназначены для преследования. немецком Закон о национальном национальном языке определил «немецкий», основанный на немецком происхождении, исключая всех негерманских из людей. [ 29 ]

В последние годы претензии на национального государства об абсолютном суверенитете в его границах подвергались критике. [ 25 ] Глобальная политическая система, основанная на международных соглашениях и наднациональных блоках, характеризовала послевоенную эру. Нестатные субъекты, такие как международные корпорации и неправительственные организации , широко рассматриваются как разрушающие экономическую и политическую власть национальных государств.

По словам Андреаса Виммера и Юваля Файнштейна, национальные государства, как правило, появлялись, когда сдвиги власти позволяли националистам свергнуть существующие режимы или поглощать существующие административные подразделения. [ 30 ] Сюэ Ли и Александр Хикс связывают частоту создания национального государства с процессами распространения, которые исходят из международных организаций. [ 31 ]

Перед национальным государством

[ редактировать ]
Распад многонациональной австро-венгерской империи (1918)

В Европе , в течение 18-го века классическими не национальными государствами были многонациональные империи , Австрийская империя , Царство Франция (и ее империя ), Царство Венгрия , [ 32 ] Российская империя , Португальская империя , Испанская империя , Османская империя , Британская империя , Голландская империя и меньшие страны на том, что теперь называется подготовительным уровнем. Многоэтническая империя была абсолютной монархией, которой управляет король, император или султан . [ А ] Население принадлежало многим этническим группам, и они говорили на многих языках. В империи доминировала одна этническая группа, и в их языке обычно был язык государственного управления. Правящая династия обычно была, но не всегда, из этой группы.

Этот тип государства не является специально европейским: такие империи существовали в Азии, Африке и Америке. Китайские династии, такие как династия Тан , династия Юаней и династия Цин , были многонациональными режимами, управляемыми правящей этнической группой. В трех примерах их правящими этническими группами были Ханки-Китайцы , Монголы и Маньч . В мусульманском мире , сразу после того, как Мухаммед умер в 632 году, халифаты . были созданы [ 33 ] Халифаты были исламскими государствами под руководством политического религиозного преемника исламского пророка Мухаммеда . [ 34 ] Эти полиции превратились в многоэтнические транснациональные империи. [ 35 ] Османский султан, Селим I (1512–1520), вернул титул халифа, который был в споре и утверждал разнообразие правителей и «теневых халифов» в столетиях Аббасид Халифат с -Мамлук увольнения Монголов из Багддада и убийство последнего халифа Аббасида в Багдаде, Ирак 1258. Османский халифат в качестве офиса Османской империи был отменен под руководством Мустафы Кемла Ататюрка в 1924 году в рамках реформ Ататюрка .

Священная Римская империя была ограниченной выборной монархией, состоящей из сотен государственных сущностей .

Некоторые из небольших европейских государств были не такими этнически разнообразными, но также были династические государства, управляемые королевским домом . Их территория может расширяться с помощью королевского смешанного брака или слиться с другим государством, когда династия объединилась. В некоторых частях Европы, особенно в Германии , существовали минимальные территориальные подразделения. Они были признаны их соседями независимыми и имели свое правительство и законы. Некоторые управляли князьями или другими наследственными правителями; Некоторые были управлялись епископами или аббатами . Поскольку они были настолько маленькими, однако, у них не было отдельного языка или культуры: жители разделили язык окружающего региона.

В некоторых случаях эти штаты были свергнуты националистическими восстаниями в 19 веке. Либеральные идеи свободной торговли сыграли свою роль в немецкой объединении, которому предшествовал таможенный союз , Zollverein . Тем не менее, австро-прусская война и немецкие альянсы в франко-прусской войне были решающими в объединении. Австро -венгерская империя и Османская империя распались после Первой мировой войны , но Российская империя была заменена Советским Союзом на большинстве его многонациональных территорий после гражданской войны России .

Некоторые из небольших штатов выжили: независимые княжества Лихтенштейна , Андорры , Монако и Республики Сан -Марино . ( Город Ватикан Все более крупные , сам особым случаем спасающие является папские Ватикан . государства Видеть .)

Характеристики

[ редактировать ]
Изменения в национальных границах после роспуска Советского Союза , Чехословакия , распад Югославии и воссоединение Германии

«Законные государства, которые управляют эффективными и динамичными промышленными экономиками, широко рассматриваются сегодня [2004] как определяющие характеристики современного национального государства». [ 36 ]

Национальные государства имеют свои характеристики, отличающиеся от донациональных государств. Для начала, они имеют другое отношение к своей территории по сравнению с династическими монархиями: она полузакрированная и не переданная. Например, ни одна нация не поменяла территорию с другими государствами, потому что дочь короля вышла замуж. У них есть другой тип границы , в принципе, определяемый только в районе поселения Национальной группы. Тем не менее, многие национальные государства также искали естественные границы (реки, горные хребты). Они постоянно меняются в размере и власти населения из -за ограниченных ограничений их границ.

Наиболее заметной характеристикой является степень, в которой национальные государства используют государство как инструмент национального единства в экономической, социальной и культурной жизни.

Национальное государство способствовало экономическому единству путем отмены внутренних таможни и платы . В Германии этот процесс, создание Zollverein , предшествовало формальному национальному единству. Национальные штаты, как правило, имеют политику по созданию и поддержанию национальной транспортной инфраструктуры, содействию торговле и путешествиям. В Европе 19-го века расширение железнодорожных транспортных сетей поначалу было в значительной степени для частных железнодорожных компаний, но постепенно подвергалось контролю над национальными правительствами. Французская железнодорожная сеть с ее основными линиями, излучающимися от Парижа ко всем уголкам Франции, часто рассматривается как отражение централизованного французского национального государства, которое направило его строительство . Например, национальные государства продолжают строить, например, национальные сети автомагистралей . В частности, транснациональные инфраструктурные программы, такие как транс-европейские сети , являются недавними инновациями.

Национальные государства, как правило, имели более централизованное и единообразное государственное управление , чем их имперские предшественники: они были меньше, а население было менее разнообразным. (Например, внутреннее разнообразие Османской империи было очень великим.) После того, как триумф национального государства в Европе 19-го века региональная идентичность была подчиненной национальной идентичности в таких регионах, как Эльзас-Лорена , Каталония , Бриттани и Корсика . Во многих случаях региональная администрация также была подчиненна центральному (национальному) правительству. Этот процесс был частично изменен с 1970 -х годов, с внедрением различных форм региональной автономии , в ранее централизованных государствах, таких как Испания или Италия .

Наиболее очевидное влияние национального государства по сравнению с его ненациональными предшественниками создает единую национальную культуру посредством государственной политики. Модель национального государства подразумевает, что его население представляет собой нацию , объединенную общим происхождением, общим языком и многими формами общей культуры. Когда подразумеваемое единство отсутствовало, национальное государство часто пыталось создать его. Он продвигал единый национальный язык через языковую политику . Создание национальных систем обязательного начального образования и относительно равномерной учебной программы в средних школах стало наиболее эффективным инструментом в распространении национальных языков . Школы также преподавали национальную историю, часто в пропагандистской и мифологизированной версии , и (особенно во время конфликтов) некоторые национальные государства все еще преподают такую ​​историю. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Языковая и культурная политика иногда была враждебной, нацеленной на подавление ненациональных элементов. Языковые запреты иногда использовались для ускорения принятия национальных языков и спада языков меньшинств (см. Примеры: англизация , болгаризация , хорватизация , чехизация , голландский язык , фрэнсизация , германизация , эллинизация , латиноамериканская, итальянизация, литовство, магаризация, постонизация, россификация, итальянизация, литовство, магаризация, полонизация, россификация , итальянизация , литовство , магаризация , полонизация , россификация , итальянизация, литва , магаризация , латиноамериканская полонизация , Сербизация , Словакизация , Шидедификация , Туркификация ).

В некоторых случаях эти политики вызвали горькие конфликты и дальнейший этнический сепаратизм . Но где это сработало, культурная единообразие и однородность населения увеличились. И наоборот, культурная дивергенция на границе стала острее: теоретически, единая французская идентичность простирается от Атлантического побережья до Рейна , а на другом берегу Рейна начинается единая немецкая идентичность. Обе стороны имеют различную языковую политику и системы образования для обеспечения соблюдения этой модели.

На практике

[ редактировать ]
Карта территориальных изменений в Европе после Первой мировой войны (по состоянию на 1923 г.)

Понятие объединяющей «национальной идентичности» также распространяется на страны, в которых принимают множество этнических или языковых групп, таких как Индия . Например, Швейцария является конституционной конституцией конституции кантонов и имеет четыре официальных языка. Тем не менее, у него также есть «швейцарская» национальная идентичность, национальная история и классический национальный герой, Вильгельм рассказ . [ 42 ]

Неисчитанные конфликты возникли, когда политические границы не соответствовали этническим или культурным границам.

После Второй мировой войны в эпоху Джозипа Броза Тито национализм был призван к объединению народов южных славян . Позже, в 20-м веке, после распада Советского Союза, лидеры обратились к древней этнической вражде или напряженности, которые разжигали конфликт между сербами , хорватами и словенцами , а также босняками , черногранами и македонцами , в конечном итоге расстались Сотрудничество людей. Этническая чистка была проведена на Балканах, разрушая растущую социалистическую республику и создавая гражданские войны в Хорватии и Боснии и Герцеговине в 1992–95 годах, что привело к массовым смещениям и сегрегации, которые радикально изменили то, что когда -то было очень разнообразным и мешающим этническим маки региона. Эти конфликты были в основном в создании новой политической рамки государств, каждая из которых была бы этнической и политически однородной. Сербы, хорваты и босняки настаивали на том, что они были этнически различны, хотя многие общины имели долгую историю смешанных браков. [ Цитация необходима ]

Бельгия является классическим примером состояния, которое не является национальным государством. [ Цитация необходима ] Государство было сформировано в результате отделения от Великобритании Нидерландов в 1830 году, нейтралитет и целостность которого были защищены Лондонским договором 1839 года ; Таким образом, он служил буферным государством после наполеоновских войн между европейскими державами Франция , Пруссией (после 1871 года Германской империей ) и Соединенным Королевством до Первой мировой войны , когда немцы нарушили его нейтралитет. В настоящее время Бельгия разделена между Фламанами на севере, франкоязычным населением на юге и немецкоязычным населением на востоке. Фламандское или, на население на севере говорит о голландском языке, население валлонов на юге говорит по -французски востоке провинции Льеж , немецкий. Брюссельское население говорит по -французски или голландского.

Фламандская идентичность также является культурной, и существует сильное сепаратистское движение, поддерживаемое политическими партиями, правым Vlaams Belang и новым фламандским альянсом . Франкоязычная идентичность Бельгии лингвистически отличается и регионалистская . Существует также унитарный бельгийский национализм , несколько версий идеала Большого Нидерландов и немецкоязычное сообщество Бельгии, аннексированное из Германии в 1920 году и заново подводилось Германией в 1940–1944 годах. Тем не менее, все эти идеологии очень незначительны и политически незначительны во время выборов.

Этнолингвистическая карта материкового Китая и Тайваня [ 43 ]

Китай охватывает большую географическую область и использует концепцию « Zhonghua Minzu » или китайского гражданства в смысле этнических групп . Тем не менее, он также официально признает большинство этнической группы HAN , на которую приходится более 90% населения и не менее 55 национальных национальных меньшинств .

По словам Филиппа Дж. Редера, Молдова является примером «сегментного государства» советской эпохи ( ССС Молдавии ), где «национальный проект государства-сегмента превзошел национальный государственный проект предыдущего государства. В Молдове. Несмотря на сильную агитацию со стороны университетских преподавателей и студентов для воссоединения с Румынией , национальный государственный проект, созданный в рамках ССР Молдавии, превзошел проект для возвращения в проект Межвоенного национального государства Большой Румынии ». [ 44 ] Посмотрите споры о лингвистической и этнической идентичности в Молдове для получения дополнительной информации.

Конкретные случаи

[ редактировать ]

Израиль был основан как еврейское государство в 1948 году. Его « основные законы » описывают его как еврейского и демократического государства. Основной закон: Израиль как национальное государство еврейского народа (2018) явно указывает на природу государства Израиль как национального государства еврейского народа . [ 45 ] [ 46 ] По данным Центрального бюро статистики Израиля , 75,7% населения Израиля составляют евреи. [ 47 ] Арабы , которые составляют 20,4% населения, являются крупнейшим этническим меньшинством в Израиле. У Израиля также есть очень маленькие общины армян , черкесов , ассирийцев , самаритян . [ 48 ] Есть также некоторые нееврейские супруги израильских евреев. Тем не менее, эти сообщества очень маленькие и обычно число насчитывает только в сотнях или тысячах. [ 49 ]

Королевство Нидерландов

[ редактировать ]

Королевство Нидерландов представляет необычный пример, в котором одно королевство представляет четыре различных страна. Четыре страны Королевства Нидерландов: [ 50 ]

Каждый из них явно обозначен как земля в голландском законе Хартией для Королевства Нидерландов . [ 51 ] В отличие от немецкого Länder и австрийского Бундесландера , Ланден последовательно переводится правительством голландцев как «страны». [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Иберийские королевства в 1400 году

В то время как исторические монархии часто объединяют разные королевства/территории/этнические группы под одной и той же короной, в современных государствах, политические элиты ищут единообразие населения, что приводит к государственному национализму. [ 55 ] [ 56 ] В случае христианских территорий будущей Испании , соседней Аль-Андалуса , в средневековье было раннее восприятие этнической принадлежности, веры и общей территории (13–14 веков), как задокументировано Хроникой Мунтанера в предложении Из кастильского короля к другим христианским царям полуострова: «... если эти четыре царя Испании, которых он назвал, которые из одной плоти и крови, сдерживались вместе, они мало что боятся всех других сил мира. .. » [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] После династического союза католических монархов в 15 -м веке испанская монархия управляла различными королевствами, каждый из которых имел свои культурные, лингвистические и политические особенности, и цари должны были поклясться законами каждой территории перед соответствующими парламентами . Создавая испанскую империю , в это время латиноамериканская монархия имела максимальное территориальное расширение.

После войны за преемственность Испании , основанная на политической позиции графства Оливареса и абсолютизма Филиппа V , ассимиляция короны Арагона кастильской короной через указы Nueva Plant была первым шагом в Создание испанского национального государства. Как и в других современных европейских государствах, политический союз был первым шагом в создании испанского национального государства, в данном случае не на единой этнической основе, а благодаря навязыванию политических и культурных характеристик доминирующей этнической группы, в В этом случае кастильцы по сравнению с другими этническими группами, которые стали национальными меньшинствами . ассимилированными [ 60 ] [ 61 ] Фактически, с момента политического объединения 1714 года политика испанской ассимиляции в отношении каталоранноязычных территорий ( Каталония , Валенсия , Балеарские острова , часть Арагона ) и других национальных меньшинств, как басккс и галисианцы , были исторической постоянной. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Школьная карта Испании с 1850 года. На ней государство разделено на четыре части:-«Полностью конституционная Испания», которая включает в себя Кастилию и галисийские территории. -«Приложение или ассимилированная Испания»: территории Короны Арагона, более значимая часть которой, кроме самого арагона, являются каталонскими говорящими, «Формальная Испания», которая включает в себя басково говорящие о территориях,-и «колониальная Испания "с последними зарубежными колониальными территориями.

Процесс ассимиляции начался с секретных инструкций для коррегидоров каталонской территории: они «будут привлекать особое значение, чтобы представить кастильский язык, для которой он даст наиболее умеренные и замаскированные меры, чтобы этот эффект был достигнут без заботиться о том, чтобы быть замеченным ». [ 67 ] Оттуда, действия в службе ассимиляции, осторожные или агрессивные, были продолжены и достигли последней детали, например, в 1799 году, королевский сертификат, запрещающий любому, «представлять, петь и танцевать пьесы, которые не были на испанском». [ 67 ] Эти националистические политики, иногда очень агрессивные, [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] и все еще в силе, [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] были и до сих пор были семена повторных территориальных конфликтов в штате.

Хотя официальная испанская история описывает «естественный» снижение каталонского языка и растущую замену испанским языком между 16 и 19 веками, особенно среди высших классов, обследование использования языка в 1807 году, по заказу Наполеона , указывает на то, что за исключением королевских Суды, испанский отсутствует в повседневной жизни. Указано, что каталонец «преподается в школах, напечатано и произносится не только среди низшего класса, но и среди людей первого качества, а также на общественных собраниях, как в визитах и ​​конгрессах», что указывает на то, что он говорит повсюду », кроме как в королевских судах ». Он также указывает на то, что каталонец также говорит «в Королевстве Валенсия, на островах Майорке, Менорке, Ибице, Сардинии, Корсике и большей части Сицилии, в валке Арана и Серданья». [ 76 ]

Процесс национализации ускорился в 19 веке, параллельно происхождению испанского национализма , социального, политического и идеологического движения, которое пыталось сформировать испанскую национальную идентичность, основанную на кастильской модели, в конфликте с другими историческими народами государства. не существова осуществляемую до того времени, единой и монокультурной «испанской нации » что , Политики того времени знали , несмотря на агрессивную политику ,

«Чтобы сделать испанскую нацию нацией, которой не было и не было до сих пор». [ 77 ]

В 1906 году была основана каталонистская партия Calitaritat Catalana, чтобы попытаться смягчить экономическое и культурно угнетающее обращение с Испанией по отношению к каталонам. Один из ответов испанского национализма был получен из военного государства с такими заявлениями, как публикация La Corpressia Militar : «Каталонская проблема не решается, ну, по свободе, но ограничениями; не паллиативами и договорами, а железом и огонь ». Другой пришел из важных испанских интеллектуалов, таких Пио Бароджа и Бласко Ибаньеса , называя каталонцев « евреями », считали серьезным оскорблением в то время, когда расизм набирал силу. [ 71 ] Создание нации (как и во Франции , именно государство создало нацию, а не противоположный процесс), является идеалом, который, например, мы также можем найти испанские элиты, и на сто лет позже, чем Алькала Галиано, мы также можем найти Это в устье фашистского Хосе Премартина , который восхищался политикой немецкой и итальянской моделирования: [ 71 ]

«Существует интимный и решающий дуализм, как по итальянскому фашизму, так и в немецком национальном социализме. С одной стороны, гегелевская учение об абсолютизме государства ощущается. Государство происходит в стране, обучает и формирует менталитет человек;

И будет найдено снова двести лет спустя, от социалистического Джозепа Боррелла : [ 78 ]

Современная история Испании - это неудачная история, которая означала, что мы не консолидировали современное государство. Независимые игроки думают, что нация делает государство. Я думаю, что наоборот. Государство делает нацию. Сильное состояние, которое навязывает его язык, культуру, образование.

На рубеже 20 -го века и в первой половине этого столетия наблюдается самое этническое насилие, совпадая с расизмом, который даже пришел к выявлению государств с рас; В случае Испании, с предполагаемой испанской расой, сублимированной в кастильском языке, из которых национальные меньшинства были вырожденными формами, и первым из тех, кто должен был быть уничтожен. [ 71 ] Были даже публичные предложения о репрессии целой каталонии и даже истребления каталонцев, таких как Хуан Пухоль, глава прессы и пропаганда хунты де Дефенса Национал во время гражданской войны в Испании в Ла -Воз де Эспаньи , [ 79 ] Или из Queipo de Llano , по радио -адресу [ 80 ] [ 81 ] в 1936 году, среди прочих.

Влияние испанского национализма можно найти в погроме в Аргентине , в течение трагической недели , в 1919 году. [ 82 ] Было призвано напасть на евреев и каталонцев без разбора, возможно, потому что влияние испанского национализма , который в то время охарактеризовал каталонцы как семитскую этническую принадлежность. [ 71 ]

Кроме того, можно найти дискуссии о отчуждении каталонских ораторов , таких как, например, статья под названием «Каталунья Bilingüe», Menéndez Pidal , в которой он защищает постановление о романе против каталонского языка , опубликованного в El Imprarcial , на 15 Декабрь 1902 года: [ 71 ]

«… Там они увидят, что суды каталонской аароговой конфедерации никогда не имели каталонского языка в качестве своего официального языка; что короли Арагона, даже цены каталонской династии, использовали каталонский только в Каталонии и использовали испанский не только в Кортах Арагона, но и в иностранных отношениях, то же самое с Кастилией или Наваррой, как и с неверными королями Гранады, Из Африки или Азии, потому что даже в самые важные дни Каталонии испанский преобладал, поскольку язык арагонского королевства и каталонского было зарезервировано для особых дел Каталонского графства ... »

или статья «Каталонцы. Для учредительных судов» появилась в нескольких газетах, среди прочего: День Аликанте , 23 июня 1931 года, «Будущее Кастильского» и «Новости Сории» , 2 июля 1931 года, в « Вестнике Алмерии» 4 июня 1931 года почувствуя «комитет по правовой сушке», с почтовым ящиком в Мадриде : [ 71 ]

«Каталанисты недавно заявили, что они не испанские, и они не хотят быть и не могут быть. Они также долгое время говорили, что они являются угнетенными, порабощенными, эксплуатируемыми людьми. Необходимо их делать Справедливость ... что они возвращаются в Финисию или что они идут, где бы они ни были признать, когда каталонские племена увидели Испанию и поселились на испанской территории, которая сейчас занята провинциями Барселоны, Джероны, Лериды и Таррагоны, как мало Они предполагали, что случай плена из Израиля в Египте будет повторен! Итак, мы предлагаем компоненту Корта изгнание каталонцев ... Вы свободны! хочу, насколько велик мир ".

Основным козлом отпущения испанского национализма являются не-испанские языки, которые за последние триста лет пытались быть заменены испанскими на сотни законов и правил, [ 70 ] но также и с актами большого насилия, например, во время гражданской войны. Например, заявления Кейпо -де -Ллано можно найти в статье под названием «Против Каталонии, Израиля современного мира», опубликованного в Диарио Палентино 26 ноября 1936 года, где сбрасываются, что в Америке считаются Раса евреев , потому что они используют те же процедуры, которые евреи выполняют во всех странах земного шара. И, учитывая каталонцы как евреи и рассматривая его антисемитизм «наша борьба не гражданская война, а война за западную цивилизацию против еврейского мира»,-неудивительно, что Кейпо де Ллано выразил свои антикаталанские намерения: «Когда Война закончилась, Помпеу Фабра и его работы будут тащиться вдоль Рамблас » [ 71 ] (Это не было разговором, чтобы говорить, дом Помпеу Фабра , стандарт -стандарт каталонского языка, был нанесен налет, и его огромная личная библиотека сгорела посреди улицы. Помпеу Фабра смог сбежать в изгнание). [ 83 ] Другой пример фашистской агрессии по отношению к каталонскому языку, указанный Полом Престоном в «Испанском Холокосте», [ 84 ] Учитывая, что во время гражданской войны это практически привело к этническому конфликту:

«В дни, после оккупации Ллейды (…), республиканские заключенные, идентифицированные как каталонцы, были казнены без суда. Любой, кто услышал, как они говорят на каталонском языке, с большей вероятностью были арестованы. Произвольная жестокость репрессий Анти-Каталанцев достигла такой точки зрения. Этот Франко сам должен был выпустить приказ о том, что приказ о том, что впоследствии можно было сожалеть о том, что впоследствии можно сожалеть ». «Существуют примеры убийства крестьян без каких -либо других явных причин, чем говорящий на каталонском языке»

После возможной попытки этнической очистки , [ 63 ] [ 71 ] Биополитическое диктатуры наложение испанского во время Франко , до такой степени, что считается попыткой культурного геноцида , демократия консолидировала очевидный асимметричный режим билингвизма своего рода, в котором испанское правительство использовало систему законов, которые предпочитали испанский по сравнению с каталонцем,, и [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 89 ] [ 74 ] который становится более слабым из двух языков, и, следовательно, в отсутствие других состояний, где это говорят, обречено на вымирание в среднем или краткосрочной перспективе. В том же духе его использование в испанском конгрессе предотвращено, [ 90 ] [ 91 ] И это не может достичь официального статуса в Европе, в отличие от менее разговорных языков, таких как гэльский . [ 92 ] В других институциональных областях, таких как правосудие, Plataforma Per La Llengua осудила каталанофобию . Ассоциация Soberania I Justícia также осудила это в акте в Европейском парламенте . Он также принимает форму лингвистического отделения , первоначально защищаемого испанским крайним правом и который, наконец, был принят самим правительством Испании и государственными органами. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]

В ноябре 2005 года Omnium Cultural организовал встречу каталонских и мадридских интеллектуалов в Círculo de Bellas Artes в Мадриде, чтобы продемонстрировать поддержку постоянной реформы каталонской статуты автономии, которая стремилась разрешить территориальную напряженность и, помимо прочего, лучше защищать каталонский язык Полем На каталонской стороне был совершен полет с сто представителей культурного, гражданского, интеллектуального, художественного и спортивного мира Каталонии, но на испанской стороне, кроме Сантьяго Каррильо , политика второй республики , больше не присутствовал. Полем [ 96 ] [ 97 ] Последующий провал установленной законом реформы в отношении ее целей открыл дверь для роста каталонского суверенитета. [ 98 ]

Помимо языковой дискриминации со стороны государственных чиновников, [ 99 ] [ 100 ] например, в больницах, [ 101 ] Запрет до сентября 2023 года (через 47 лет после смерти Франко) использования каталонского языка в государственных учреждениях, таких как суд, [ 102 ] Несмотря на то, что бывшая корона Арагона , с тремя каталонскими территориями, одним из соучредителей нынешнего испанского государства, является не чем иным, как продолжение иностранного каталонца, говорящих на первой трети 20-го века, В полном разгаре государственного расизма и фашизма . Он также может быть направлен на лингвистический отделение , первоначально защищенный испанским крайне правым и который, наконец, был принят самим правительством Испании и государственными органами. [ 93 ] [ 103 ] Фрагментируя каталонский язык на столько языков, как территории, он становится неработающим, экономически удушья и становится политической игрушкой в ​​руках территориальных политиков.

восприимчиваемое демократия Испанское как , этническая государство . ​Тем не менее, любому внешнему наблюдателю очевидно, что в испанском государстве существуют социальные разнообразии, которые считаются проявлениями национальных меньшинств, таких как, например, существование трех основных лингвистических меньшинств на их наследственных территориях. [ 104 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенное Королевство является необычным примером национального государства из -за его «стран в стране ». Соединенное Королевство сформируется Союзом Англии , Шотландии , Уэльса и Северной Ирландии , но это унитарное государство , которое первоначально слияет слияние двух независимых королевств, Королевства Англии (которое уже включало Уэльс) и Королевство Шотландии , Но Союз Союза (1707), в котором изложены согласованные условия, обеспечил продолжение различных особенностей каждого штата, включая отдельные правовые системы и отдельные национальные церкви . [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]

В 2003 году британское правительство назвало Великобританию «странами внутри страны». [ 108 ] В то время как Управление по национальной статистике и другим описывает Великобритания как «национальное государство», [ 109 ] [ 110 ] Другие, в том числе тогдашний премьер -министр, описывают это как « многонациональное состояние », [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] и термин « Домашние страны» используется для описания четырех национальных команд, которые представляют четыре страны Соединенного Королевства ( Англия , Северная Ирландия , Шотландия , Уэльс ). [ 114 ] Некоторые называют это «государством Союза». [ 115 ] [ 116 ]

Меньшинства

[ редактировать ]

Наиболее очевидным отклонением от идеала «Одна нация, одно государство» является присутствие меньшинств, особенно этнических меньшинств , которые явно не являются членами большинства нации. Этническое националистическое определение нации обязательно является исключительным: этнические страны, как правило, не имеют открытого членства. В большинстве случаев есть четкое представление о том, что окружающие нации разные, и это включает членов тех наций, которые живут на «неправильной стороне» границы. Исторические примеры групп, которые были специально выделены в качестве посторонних, - это Рома и евреи в Европе.

Негативные реакции на меньшинства в национальном государстве варьировались от культурной ассимиляции , навязываемой государством, до изгнания , преследования, насилия и истребления . Политика ассимиляции обычно применяется государством, но насилие в отношении меньшинств не всегда инициируется государством: это может возникнуть в форме насилия толпы, таких как линчевание или погромы . Национальные государства несут ответственность за некоторые из худших исторических примеров насилия в отношении меньшинств, которые не считаются частью нации.

Тем не менее, многие государства национальных государств принимают конкретные меньшинства как часть нации, и термин национального меньшинства часто используется в этом смысле. Сорб в Германии является примером: на протяжении веков они жили в немецкоязычных штатах, в окружении гораздо более крупного этнического немецкого населения, и у них нет другой исторической территории. В настоящее время они, как правило, считаются частью немецкой нации и принимаются как таковые Федеративной Республикой Германии, которая конституционно гарантирует их культурные права. Из тысяч этнических и культурных меньшинств в национальных государствах по всему миру лишь немногие имеют такой уровень принятия и защиты.

Мультикультурализм является официальной политикой в ​​некоторых штатах, создавая идеал сосуществования существования между множественными и отдельными этническими, культурными и языковыми группами. Другие государства предпочитают подход межкультурализма (или « плавильный горшок ») альтернативу мультикультурализму, сославшись на проблемы с последним, как способствуя тенденциям саморегрегации среди групп меньшинств, оспаривая национальное сплоченность, поляризующее общество в группах, которые не могут относиться друг к другу, генерируя проблемы Что касается владения меньшинствами и иммигрантами в национальном языке использования и интеграции с остальным обществом (создание ненависти и преследования против них от «иного», которое они генерируют в таком случае в соответствии с его приверженцами), без меньшинств не пришлось бы Откажитесь от определенных частей их культуры, прежде чем быть впитавшись в измененную культуру большинства в результате их вклада. Многие страны имеют законы, защищающие права меньшинства .

Когда натянуты национальные границы, которые не соответствуют этническим границам, например, на Балканах и Центральной Азии , этническое напряжение, массовые убийства и даже геноцид , иногда происходили исторически (см. Боснийский геноцид и этнические столкновения 2010 года ).

Ирредентизм

[ редактировать ]
Большой немецкий рейх при нацистской Германии в 1943 году

В принципе, граница национального государства будет проститься достаточно далеко, чтобы включить всех членов нации и всю национальную родину . Опять же, на практике некоторые из них всегда живут на «неправильной стороне» границы. Часть национальной родины тоже может быть там, и она может управляться «неправильной» нацией. Ответ на неэклузию территории и населения может принять форму ирредентизма : требования к приложению невынужденной территории и включить ее в национальное государство.

Ирредентистские заявления обычно основаны на том факте, что идентифицируемая часть национальной группы живет по всей границе. Тем не менее, они могут включать в себя претензии на территорию, где в этом регионе не живут ни один члены этой страны, поскольку в этом регионе национальной культуру национальной культурой национальной культурой, на национальной культуре, географическое единство с существующей территорией или широкий спектр других причин. Прошлые жалобы обычно вовлечены и могут вызвать реваншизм .

Иногда трудно отличить ирредентализм от паннационализма , поскольку оба утверждают, что все члены этнической и культурной нации принадлежат к одному конкретному государству. Панонационализм с меньшей вероятностью определяет нацию этнически. Например, варианты пангерманизма имеют разные представления о том, что составляло большую Германию , в том числе запутанный термин Grossdeutschland , который фактически подразумевал включение огромных славянских меньшинств из австро-венгерской империи .

Как правило, ирредентистские требования сначала предъявляются членами негосударственных националистических движений. Когда они приняты государством, они обычно приводят к напряженности, а фактические попытки аннексии всегда считаются Casus belli , причиной для войны . Во многих случаях такие претензии приводят к долгосрочным враждебным отношениям между соседними государствами. Ирредентистские движения обычно распространяют карты заявленной национальной территории, государства Большой нации. Эта территория, которая часто намного больше, чем существующее состояние, играет центральную роль в их пропаганде.

Ирредентизм не следует путать с претензиями на зарубежные колонии, которые, как правило, не считаются частью национальной родины. Некоторые французские зарубежные колонии станут исключением: французское правление в Алжире безуспешно рассматривало колонию как департамент Франции.

предполагали Сторонники глобализации и авторы научной фантастики , что концепция национального государства может исчезнуть с постоянно растущей взаимосвязей мира. [ 25 ] Такие идеи иногда выражаются вокруг концепций мирового правительства . Другая возможность - это общественный крах и переход в общинную анархию или нулевое мировое правительство, в котором государствам больше не существует.

Столкновение цивилизаций

[ редактировать ]

Теория столкновения цивилизаций заключается в прямом контрасте с космополитическими теориями о еще более связанном мире, который больше не требует национальных государств. По словам политолога Сэмюэля П. Хантингтона , народная культурная и религиозная идентичность станет основным источником конфликта в мире холодной войны .

Теория была первоначально сформулирована в лекции 1992 года [ 117 ] в Американском институте предприятия , который затем был разработан в статье за ​​иностранные дела 1993 года под названием «Столкновение цивилизаций?», [ 118 ] В ответ на книгу Фрэнсиса Фукуямы 1992 года «Конец истории» и «Последний человек» . Позже Хантингтон расширил свою диссертацию в книге 1996 года «Столкновение цивилизаций» и «Передача мирового порядка» .

Хантингтон начал свое мышление, рассмотрев разнообразные теории о природе глобальной политики в период войны после победы. Некоторые теоретики и писатели утверждали, что права человека , либеральная демократия и капиталистическая экономика рынка стали единственной оставшейся идеологической альтернативой для наций в мире после победы. В частности, Фрэнсис Фукуяма, в конце истории и последний человек , утверждал, что мир достиг гегелевского «конец истории».

Хантингтон полагал, что в то время как эпоха идеологии закончилась, мир вернулся только к нормальному положению дел, характеризующемуся культурным конфликтом. В своем тезисе он утверждал, что основная ось конфликта в будущем будет в соответствии с культурными и религиозными.

В качестве расширения он утверждает, что концепция различных цивилизаций , как высшее звание культурной идентичности, станет все более полезной для анализа потенциала конфликта.

В статье по иностранным делам 1993 года Хантингтон пишет:

Моя гипотеза о том, что фундаментальный источник конфликта в этом новом мире не будет главным образом идеологическим или в первую очередь экономическим. Великие подразделения среди человечества и доминирующего источника конфликта будут культурными. Национальные государства останутся самыми влиятельными субъектами в мировых делах, но между странами и группами различных цивилизаций произойдут основные конфликты глобальной политики. Столкновение цивилизаций будет доминировать в глобальной политике. Линии разлома между цивилизациями станут боевыми линиями будущего. [ 118 ]

Сандра Жирян предполагает, что Хантингтон может быть охарактеризован как нео- прайдардалиста , так как, хотя он видит людей, имеющих прочные связи со своей этнической принадлежностью, он не верит, что эти связи всегда существовали. [ 119 ]

Историография

[ редактировать ]

Историки часто обращаются к прошлому, чтобы найти происхождение определенного национального государства. Действительно, они часто уделяют большое внимание важности государства национального государства в наше время, что они искажают историю более ранних периодов, чтобы подчеркнуть вопрос о происхождении. Лансинг и английский утверждают, что большая часть средневековой истории Европы была структурирована, чтобы следовать историческим победителям - особенно национальные государства, которые возникли вокруг Парижа и Лондона. Важные события, которые не привели к тому, что национальное государство пренебрегают, они утверждают:

Одним из эффектов этого подхода было привилегировать исторических победителей, аспекты средневековой Европы, которые стали важными в более поздние века, прежде всего национальное государство ..., возможно, самым оживленным культурным инновациями в 13 -м веке было Средиземное море, сосредоточенное на Фредерике II ' Суд и администрация Polyglot в Палермо ... Сицилия и итальянский юг в более поздние века перенесли длинный скольжение в перегруженную бедность и маргинальность. Поэтому повествования в учебниках сосредоточены не на средневековом Палермо, с его мусульманскими и еврейскими бюрократией и арабским говорящим монархом, а на исторических победителях, Париже и Лондоне. [ 120 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Голландская империя того времени была монархией во всех, кроме имени, управляемой (в основном) наследственным Stadtholder .
  1. ^ Седерман, Ларс-Эрик (1997). Экспресс -субъекты в мировой политике: как государства и нации развиваются и растворяются . Тол. 39. Princeton University Press . п. 19. doi : 10.2307/j.ctv1416488 . ISBN  978-0-691-02148-5 Полем JSTOR   J.CTV1416488 . S2CID   140438685 . Когда государство и нация совпадают территориально и демографически, полученным подразделением является национальное государство.
  2. ^ Брубейкер, Роджерс (1992). Гражданство и государственность во Франции и Германии . Гарвардский университет издательство . п. 28. ISBN  978-0-674-25299-8 - через Google Books . Государство является национальным государством в этом минимальном смысле, поскольку оно утверждает (и понимается) как государство нации: государство «и» для «конкретной, отличительной, ограниченной нации.
  3. ^ Хехтер, Майкл (2000). Содержащий национализм . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-829742-0 - через Google Books .
  4. ^ Геллнер, Эрнест (2008). Нации и национализм . Издательство Корнелльского университета . ISBN  978-0-8014-7500-9 - через Google Books .
  5. ^ Питер Радан (2002). Распад Югославии и международного права . Психология пресса . п. 14. ISBN  978-0-415-25352-9 Полем Получено 25 ноября 2010 года - через Google Books .
  6. ^ Альфред Майкл Болл (2007). Множественная национальность и международное право . Martinus Nijhoff Publishers. п. 67. ISBN  978-90-04-14838-3 Полем Получено 25 ноября 2010 года - через Google Books .
  7. ^ Даниэль Иуда Элазар (1998). Завет и гражданское общество: конституционная матрица современной демократии . ПРИБОРЫ Издатели. п. 129. ISBN  978-1-56000-311-3 Полем Получено 25 ноября 2010 года - через Google Books .
  8. ^ Тишков, Валерия (2000). «Забудьте о« нации »: постнационалистическое понимание национализма». Этнические и расовые исследования . 23 (4): 625–650 [с. 627]. doi : 10.1080/01419870050033658 . S2CID   145643597 .
  9. ^ Коннор, Уокер (1978). «Нация - это нация, государство, это этническая группа, это ...». Этнические и расовые исследования . 1 (4): 377–400. doi : 10.1080/01419870.1978.9993240 .
  10. ^ Блэк, Джереми (1998). Карты и политика . С. 59–98, 100–147.
  11. ^ Карнейро, Роберт Л. (21 августа 1970 г.). «Теория происхождения государства». Наука . 169 (3947): 733–738. Bibcode : 1970sci ... 169..733c . doi : 10.1126/science.169.3947.733 . PMID   17820299 . S2CID   11536431 .
  12. ^ Мишель Фуко Лекции в безопасности Коллер -де -Франс, территория, население 2007 г.
  13. ^ Международные архивы фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственных информационных наук. Прямое гео -референтное привязки: новый стандарт в фотограмметрии для высокой точной картирования Том XXXIX, стр. 5–9, 2012
  14. ^ Международные архивы фотограмметрии на границах: от древнего до постмодернистского времени . Тол. 40. 2013. С. 1–7.
  15. ^ Международные архивы фотограмметрии границ: карты и распространение Вестфальского государства от Европы до Азии.
  16. ^ Международные архивы фотограмметрического появления и применения концепции близнецов в российско-китайской границе Том 40 с. 105–110 2013
  17. ^ «Как карты сделали мир» . Уилсон ежеквартально . Лето 2011. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 28 июля 2011 года . Источник: «Сопоставление суверенного государства: технологии, авторитет и системные изменения» Джордан Бранч, в международной организации , том 65, выпуск 1, зима 2011
  18. ^ Бранч, Джордан Натаниэль (2011). Картирование суверенного государства: картографические технологии, политические власти и системные изменения (кандидатская диссертация). Калифорнийский университет, Беркли . Получено 5 марта 2012 года . Аннотация : Как современные территориальные государства пришли, чтобы заменить более ранние формы организации, определяемые самыми разнообразными территориальными и нетерриториальными формами власти? Ответ на этот вопрос может помочь объяснить, откуда взялась наша международная политическая система и куда она может быть ...
  19. ^ Ричардс, Ховард (2004). Понимание мировой экономики . Книги по образованию мира. ISBN  978-0-9748961-0-6 - через Google Books .
  20. ^ Гастингс, Адриан (1997). Строительство государства: этническая принадлежность, религия и национализм . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 186–187. ISBN  0-521-59391-3 .
  21. ^ Hobsbawm, Eric (1992). Нации и национализм с 1780 года (2 -е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 60. ISBN  0521439612 .
  22. ^ «Закон о французском языке: попытка разрушения лингвистического разнообразия Франции» . Обзор права Тринити -колледжа (TCLR) | Тринити -колледж Дублин . 4 марта 2015 года . Получено 8 апреля 2022 года .
  23. ^ Кон, Ганс (1965) [1955]. Национализм: его значение и история (переиздание изд.). Кригер издательская компания. ISBN  978-0898744798 .
  24. ^ Гринфельд, Лиа (1992). Национализм: пять дорог к современности . Гарвардский университет издательство . ISBN  978-0674603196 .
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уайт, Филипп Л. (2006). «Глобализация и мифология национального государства». В Хопкинсе, Ag (ed.). Глобальная история: взаимодействие между универсальным и местным . Palgrave Macmillan . С. 257–284. ISBN  978-1403987938 .
  26. ^ Чен, Юань Джулиан (июль 2018 г.). «Граница, укрепление и леса: оборонительная леса на границе песни - Лиао в длинном одиннадцатом веке» . Журнал китайской истории . 2 (2): 313–334. doi : 10.1017/jch.2018.7 . ISSN   2059-1632 . S2CID   133980555 .
  27. ^ Пахомов, Олег (2022). Политическая культура Восточной Азии - цивилизация полной власти . [SL]: Springer-Verlag, Сингапур. ISBN  978-981-19-0778-4 Полем OCLC   1304248303 .
  28. ^ Арендт, Ханна (1951). Происхождение тоталитаризма .
  29. ^ Tourmain, Guy (2014). Авторы Völkisch и национальный социализм: изучение правой политической культуры в Германии, 1890–1960 . Питер Лэнг. ISBN  978-3-03911-958-5 - через Google Books .
  30. ^ Виммер, Андреас; Feinstein, Yuval (2010). «Рост национального государства по всему миру, с 1816 по 2001 год». Американский социологический обзор . 75 (5): 764–790. doi : 10.1177/0003122410382639 . ISSN   0003-1224 . S2CID   10075481 .
  31. ^ Ли, Сюэ; Хикс, Александр (2016). «Всемирное государство: еще один взгляд на рост национального государства по всему миру, 1816–2001 годы» . Американский социологический обзор . 81 (3): 596–607. doi : 10.1177/0003122416641371 . ISSN   0003-1224 . S2CID   147753503 .
  32. ^ Hobsbawm, Eric (1992) [1990]. «II: популярный протонационализм». Нации и национализм с 1780 года: Программа, миф, реальность (французское изд.). Издательство Кембриджского университета , Галлимард. С. 80–81. ISBN  0-521-43961-2 Полем Согласно Hobsbawm, основным источником этого предмета является Фердинанд Бруно (ред.), История французского языка, Париж, 1927–1943, 13 томов, в частности, том IX. Он также ссылается на Мишель де Серто, Доминик Джулия, Джудит Ревел, языковую политику: Французская революция и Патуи: расследование отца Грегуара, Париж, 1975. За проблему превращения формального меньшинства в широко распространенный национальный Язык во время и после французской революции, см. Рене Балибар, Институт французского: эссе о коолингьюзме каролигов в Республику, Париж, 1985 (также ко-лингвизм, PUF, что I?, 1994, но из печати ) («Институт французского языка: эссе о колингвизме от Каролинга до Республики. Финолли, Хобсбаум относится к Рене Балибару и Доминик Лапорт, национальный французский: политика и практика языка национального под революцией, Париж, 1974.
  33. ^ Нигосиан, Соломон А. (2004). Ислам: его история, преподавание и практики . Издательство Университета Индианы . п. 18 ISBN  978-0-253-11074-9 .
  34. ^ Приходите, рана ; Шахин, Арам А. (2013). "Халиф, халифат" Принстон
  35. ^ Аль-Рашид, Мадави ; Керстен, Карул ; Shterin, Marat (2012). Демистификация халифата: историческая память и современные контексты . Издательство Оксфордского университета . п. 3. ISBN  978-0-19-932795-9 - через Google Books .
  36. ^ Kohli, Atul (2004). Государственное развитие: политическая власть и индустриализация на глобальной периферии . Кембридж: издательство Кембриджского университета . п. 1. ISBN  978-0-521-54525-9 - через Google Books .
  37. ^ Совет Европы, Рекомендация комитета министров (2001) 15 О преподавании истории в Европе 21-го века (принят Комитетом министров 31 октября 2001 года на 771-м заседании депутатов министров)
  38. ^ «История интерпретация как причины конфликтов в Европе» . United.non-Profit.nl . Юнайтед за межкультурные действия. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года.
  39. ^ Hobsbawm, Eric ; Ranger, Terence (1992). Изобретение традиции . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-43773-3 .
  40. ^ Мелман, Билли (1991). «Требование прошлого нации: изобретение англосаксонской традиции». Журнал современной истории . 26 (3/4): 575–595. doi : 10.1177/002200949102600312 . JSTOR   260661 . S2CID   162362628 .
  41. ^ Хьюз, Кристофер (1999). «Роберт Стоун национальный строительство и учебная реформа в Гонконге и Тайвань» (PDF) . Китай ежеквартально . 160 : 977–991. doi : 10.1017/s0305741000001405 . S2CID   155033800 .
  42. ^ Риклин, Томас (2005). «Чем швейцарский« нация "отличается от французской или немецкой" нации "?" [Как швейцарская «нация» отличается от французской или немецкой «нации»?] (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2006 года.
  43. ^ Источник: Центральное разведывательное агентство Соединенных Штатов, 1983. Карта показывает распределение этнолингвистических групп в соответствии с историческим большинством этнических групп по региону. Обратите внимание, что это отличается от текущего распределения из-за возрастной внутренней миграции и ассимиляции.
  44. ^ Редер, Филипп Дж. (2007). Откуда приходят национальные государства: институциональные изменения в эпоху национализма . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . п. 126. ISBN  978-0-691-13467-3 .
  45. ^ Вутлифф, Рауль (18 июля 2018 г.). «Окончательный текст закона о еврейском государстве, одобренном Кнессетом в начале 19 июля» . Времена Израиля .
  46. ^ «Израиль принимает противоречивый« Закон о еврейском государстве » . Аль Джазира . 19 июля 2018 года.
  47. ^ «Израиль в 62 года: население 7 587 000» . Ynetnews . Ynet.co.il. 20 июня 1995 года . Получено 20 февраля 2013 года .
  48. ^ «День независимости Израиля 2019 года» (PDF) . Центральное бюро Статистики Израиля . 1 мая 2019 года.
  49. ^ Люстик, Ян С. (1999). «Израиль как неарабское государство: политические последствия массовой иммиграции неевреев». Ближний Восток Журнал . 53 (3): 417–433. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4329354 .
  50. ^ «Нидерланды Антильские Антильские острова НЕТ - Стабруэк Новости - Гайана» . Стабруэк новости . 9 октября 2010 г. Получено 18 декабря 2011 года .
  51. ^ «Статья 1 Хартии для Королевства Нидерландов» . Lexius.nl. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Получено 18 декабря 2011 года .
  52. ^ «Голландский министерство внутренних и королевства - Аруба» . English.minbzk.nl. 24 января 2003 г. Архивировано с оригинала 18 января 2012 года . Получено 18 декабря 2011 года .
  53. ^ "Святой Мартин Новостной Сеть" . smn-news.com . 18 ноября 2010.
  54. ^ «Голландский министерство внутренних и королевских отношений - новый статус» . English.minbzk.nl. 1 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 15 августа 2011 года . Получено 18 декабря 2011 года .
  55. ^ Pastoureau, Michel (2014). «Герб флага» [от пальто рук до флагов]. Символическая история о средневековьях [ символическая история средневековья ] (по -французски) (из порога изд.). Эд. ISBN  978-2-7578-4106-8 .
  56. ^ Коннор, Уокер (1978). «Нация - это нация, государство, это этническая группа, это ...». Этнические и расовые исследования . 1 (4): 377–400. doi : 10.1080/01419870.1978.9993240 .
  57. ^ Chronicle-P.206, L.Goodenough-Hakluyt-London-1921
  58. ^ Маргарит 1 Пау, Джоан: Паралипли, Испания .
  59. ^ "Cervantes virtual; f. Lxxxiiiv" . Архивировано с оригинала 21 ноября 2014 года . Получено 4 сентября 2017 года .
  60. ^ Продажи Vives, Pere (2020). Испанская Майорка гг : 1808-1932 . Гулл редактор. п. 422. ISBN  9788416416707 .
  61. ^ Антони Саймон, Историческое происхождение антикаталанизма , стр. 45-46, L'Spill, № 24, Университет Валенсии
  62. ^ Mayans, Pere (2019). Черные хроники каталонского языка в школе [ Черные хроники каталонского в школу ] (в каталонском языке) (из Эд. 1979 года). Издания 1979 года. С. 230. ISBN  978-84-947201-4-7 .
  63. ^ Jump up to: а беременный Lluís, Garci'a Seville (2021). Компиляция действий геноцида против каталонской нации каталонский [ ). База. п. 300. ISBN  9788418434983 .
  64. ^ Беа последовала, Игнатий (2013). В христиане! Полиция и гражданская гвардия против каталонского языка [ в христиане! (в каталонском языке ). Кассетанина. п. 216. ISBN  9788490341339 .
  65. ^ асимметрия между испанским и другими языками испанского государства, включая каталонский» «Liin июля 2008 ] (в каталонском языке). 19 г. Получено 2 августа
  66. ^ Радац, Ханс-Инго (8 октября 2020 г.). «Испания в 19 веке: строительство испанской нации и попытка Каталонии стать иберийской Пруссией» .
  67. ^ Jump up to: а беременный De la Cierva, Ricardo (1981). Общая история Испании: прибытие и апогео бурбонов [ Общая история Испании: прибытие и расцвет бурбонов ] (в каталонском языке). Планета. п. 78. ISBN  8485753003 .
  68. ^ Наверху Каликон, Джеймс (2021). в Каталонии в веке 18 Репрессия бурбона и сопротивление идентичности Правительство Каталонии п. 410. ISBN  978-84-18601-20-0 .
  69. ^ Жирона Феррер, Франческ (1985). каталонского языка Политическое преследование Издания 62. с. 320. ISBN  978-8429723632 .
  70. ^ Jump up to: а беременный Бенет, Джозеп (1995). Пробуя попытки культурного геноцида против каталонии в ( каталонском языке). Публикации аббатства Монтсеррат. ISBN  84-7826-620-8 .
  71. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Слава Авила, Эдвард (2021). политические в Испании Расизм и превосходство современной Манреса: слива. ISBN  9788418849107 .
  72. ^ Jump up to: а беременный речевые территории «Легальные романы в лингвистических вопросах , утвержденные в » 2018 году, затрагивающие каталонские Платформа для языка.
  73. ^ Jump up to: а беременный речевые территории "Legalist News в лингвистических вопросах, утвержденных в " 2019 году, затрагивающие каталонские Платформа для языка.
  74. ^ Jump up to: а беременный «Лингвистическое поведение перед испанскими полицейскими силами» [Лингвистическое поведение перед испанскими полицейскими участками] (PDF ). Платформа для языка. 2019.
  75. ^ Морено Коза, Джон Карлос. "Лингвистическое испанский и язык " общий VIII Конференция по США Каталонской справедливости (в каталонском языке). Понэнс Совета адвоката Каталонии.
  76. ^ Blackbird, René (2010). 1807–1812 Видения « родного языка» через имперский опрос Patois Перпиньян: издатель Trabucaire. п. 223. ISBN  978-2849741078 .
  77. ^ Fontan, Josep (1998). Конец старой схемы и индустриализация. Полет. каталонии История V Полет. . (в каталонском языке) Барселона: издания 62. с. 453. ISBN  9788429744408 .
  78. ^ Джо, Брю (26 февраля 2019 г.). «Видео конференции Джозепа Боррелла в Женевском пресс -клубе, 27 февраля 2019 года» . Получено 10 мая 2023 года - через Twitter .
  79. ^ Пуджол, Хуан (декабрь 1936 г.). Голос Испании . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  80. ^ Поло, Ксавье. Все каталонцы дерьмо ISBN
  81. ^ Роглан, Хоаким. 14 апреля: республиканская каталония (1931–1939 ) ISBN
  82. ^ Леви, Ричард С.; Белл, Дин Филипп; Донахью, Уильям Коллинз; Мэдиган, Кевин, ред. (2005). Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследования . Тол. 1
  83. ^ «Фабра, словарь человека без биографии» [Фабрар, словарь человека без биографии]. TV3 - Нет художественной литературы (в каталонском языке). ТВ3.
  84. ^ Престон, Пол (2012). Испанский Холокост . WW Norton & Company . ISBN  978-0-393-06476-6 .
  85. ^ «Законные новинки в языковых вопросах, утвержденные в 2014 году, которые влияют на каталонию » Платформа для языка. 2015.
  86. ^ лингвистических вопросах, утвержденных в 2015 году, затрагивающие каталонские речевые территории Legalist News в " " Платформа для языка. 2015.
  87. ^ Отчет о законодательных новостях в языковых вопросах, утвержденных " в Платформа для языка. 2016
  88. ^ «Отчет о законодательных новостях в языковых вопросах, утвержденных в 2017 году» (PDF) . Платформа для языка.
  89. ^ ( в (PDF) (PDF) (PDF) каталонском языке). Платформа для языка.
  90. ^ : каталонский« запрещен » « Конгресс в Бош и Иордании Национальный 2013. 2013. декабря 23 , Получено 9 ноября
  91. ^ «Президент Конгресса депутатов, Мериткселл Батет, запрещает говорить о каталонском языке в Альберте Ботран (Кубок) и разрезает свой микрофон » . Дневник балеарских островов. 2020.
  92. ^ «Официализация гэльского в ЕС снова показывает дискриминацию каталонца » . CCMA. 2022.
  93. ^ Jump up to: а беременный «Правительство Испании предлагает« Бале »в качестве официального языка в кампании » . Балеарская газета . 18 мая 2022 года.
  94. ^ «Государственные веб -сайты: без присутствия каталонца или с ошибками правописания» . Национальный . 1 января 2022.
  95. ^ Sallés, Quico (22 октября 2022 г.). «CNP, адвокату:« Мы не обязаны знать каталонский диалект » . Мир .
  96. ^ «Явная поддержка гражданского общества Мадрида в уставе ограничена Сантьяго Каррильо» (в каталонском языке). Вилавеб. июля 26 Получено 1 мая
  97. ^ «В поисках« образованной » Испании Страна ​2 ноября,
  98. ^ «Фотографии-семь лет с момента митинга 10-J, отправная точка для суверенистского процесса» (в каталонском языке). Цифровая нация. 10 июля 2017 года . Получено 1 мая 2022 года .
  99. ^ «Таля на испанском, коллеги, которые мы находимся в » Испании Платформа для языка. декабря 23 Получено 24 , мая
  100. ^ Палмер, Джордж (13 марта 2020 г.). «Гарротада ООН в Испании: признает каталонцы как« национальное » меньшинство
  101. ^ «» , посещая по сравнению с больницей » «На испанском, потому что я не понимаю»: вынужден говорить по -испански (в каталонском языке). Вилавеб. 24 мая , Получено 24 , мая
  102. ^ «Батерек обрезает слово Ботран, потому . что он говорил в каталонском языке:« Кастильский язык - это язык всех » Полем Вилавеб. 17 мая 2022 года . Получено 1 мая 2022 года .
  103. ^ «Государственные веб -сайты: без присутствия каталонца или с ошибками правописания» . Национальный . 1 января 2022.
  104. ^ Ruiz Vieytez, Eduardo J. «Испания и рамочное соглашение о защите национальных меньшинств: критическое отражение» (на испанском). Библиотека юридической культуры.
  105. ^ Доэрти, Майкл (2016). Публичное право . Ратледж. С. 198–201. ISBN  978-1317206651 .
  106. ^ Макканн, Филипп (2016). Региональная экономическая проблема Великобритании: география, глобализация и управление . Routledge . п. 372. ISBN  9781317237174 - через Google Books .
  107. ^ Постоянный комитет по географическим именам. «Руководство по британскому топонимическим принципам» (PDF) . Великобритания правительство . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Получено 26 января 2017 года .
  108. ^ «Страны в стране, №10.gov.uk» . Национальный архив . 10 января 2003 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2008 года . Получено 20 февраля 2013 года .
  109. ^ «Глоссарий Ons экономических терминов» . Управление по национальной статистике . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Получено 24 июля 2010 года .
  110. ^ Гидденс, Энтони (2006). Социология . Кембридж: Polity Press. п. 41 ISBN  978-0-7456-3379-4 .
  111. ^ Хогвуд, Брайан. «Реформа регулирования в многонациональном состоянии: появление многоуровневого регулирования в Великобритании» . Европейский консорциум для политических исследований . Получено 27 февраля 2017 года .
  112. ^ Браун, Гордон (25 марта 2008 г.). «Гордон Браун: Мы должны защищать союз» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
  113. ^ «Обзор учебной программы разнообразия и гражданства» (PDF) . Департамент образования и навыков . Получено 24 марта 2024 года .
  114. ^ Магни, Жаклин (26 мая 2010 г.). «Лондон 2012: Хью Робертсон ставит футбольную команду Home Nations на повестку дня» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 11 сентября 2010 года .
  115. ^ Союз Независимого работника Великобритании (2016). «Письменное вмешательство для Независимого союза работников Великобритании» (PDF) .
  116. ^ Маклин, Иэн; McMillan, Alistair (2006). «Соединенное Королевство как государство Союза». Состояние Союза . Издательство Оксфордского университета. С. 1–12. doi : 10.1093/0199258201.003.0001 . ISBN  9780199258208 .
  117. ^ «Торговая политика США - экономика» . Aei. 15 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2013 года . Получено 20 февраля 2013 года .
  118. ^ Jump up to: а беременный Официальная копия (бесплатный предварительный просмотр): "Столкновение цивилизаций?" Полем Иностранные дела . Лето 1993. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года.
  119. ^ Сандра Фуллертон Жирман (2003). Национализм и политическая идентичность . Лондон: континуум. п. 30. ISBN  0-8264-6591-9 .
  120. ^ Кэрол Лансинг и Эдвард Д. Инглиш, изд. (2012). Компаньон средневекового мира . Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN  9781118499467 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 124d7eba881408fe3e28599872a43197__1726467900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/97/124d7eba881408fe3e28599872a43197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nation state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)