Сильвестр Грэм
Сильвестр Грэм | |
---|---|
Рожденный | 5 июля 1794 г. Саффилд, Коннектикут , США |
Умер | 11 сентября 1851 г. Нортгемптон, Массачусетс , США | (57 лет)
Род занятий | Пресвитерианский министр , реформатор диеты |
Супруг | Сара Эрл |
Подпись | |
Сильвестр Грэм (5 июля 1794 — 11 сентября 1851) — американский пресвитерианский священник и реформатор диеты , известный своим упором на вегетарианство , движение за воздержание и употребление в пищу цельнозернового хлеба. Его проповедь вдохновил на создание муки грубого помола , хлеба грубого помола и крекеров грубого помола . [ 1 ] : 29 [ 2 ] Грэма часто называют «отцом вегетарианства» в Соединенных Штатах Америки. [ 1 ] : 15 [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грэм родился в 1794 году в Саффилде, штат Коннектикут , в семье, в которой было 17 детей. Его отцу было 72 года, когда родился Грэм, а его мать была психически больна. Его отец умер, когда Грэму было два года, и детство он провел, переезжая из дома одного родственника в другой. [ 1 ] : 15 Один из его родственников владел таверной, где Грэм работал. Его опыт пьянства там заставил его всю жизнь ненавидеть алкоголь и отказаться от употребления алкоголя, что сделало его исключением среди сверстников того времени. [ 1 ] : 15
Он часто болел и много пропускал учебу. [ 1 ] : 15 Он работал батраком, уборщиком и учителем, прежде чем решил заняться служением как противоядием от своего плохого здоровья. Он поступил в Академию Амхерста, когда ему было около 20 лет, чтобы стать министром, как это сделали его отец и дед. Год спустя он бросил школу, потому что однокурсники презирали его театральные манеры.
Изгнание вызвало у Грэма нервный срыв . Чтобы выздороветь, он переехал в Литл-Комптон, штат Род-Айленд . Там он встретил и женился на Саре Эрл, которая вылечила его. Он изучал богословие в частном порядке, а в 1828 году начал работать странствующим проповедником в пресвитерианской церкви Баунд-Брук в Баунд-Бруке, штат Нью-Джерси . [ 4 ] : 30
Карьера
[ редактировать ]В 1830 году Грэм принял должность в Филадельфийском обществе трезвости. [ 4 ] : 30 Через шесть месяцев он ушел, чтобы сосредоточиться на проповеди здоровья. [ 4 ] : 30
Назначение Грэма и его переход в вегетарианство произошли, когда в Европе разразилась пандемия холеры 1829–1837 годов , и американцы были в ужасе от того, что она достигнет Соединенных Штатов. [ 4 ] : 29–30 Общепринятое медицинское мнение заключалось в том, что лучший способ предотвратить заражение холерой — это есть много мяса, пить портвейн и избегать овощей. [ 1 ] : 18 [ 4 ] : 30 Люди также верили, что холера – это чума, наказание Божие. [ 1 ] : 19
Филадельфийское общество трезвости возглавляли не священники, как большинство других обществ трезвости, а врачи, которые в первую очередь интересовались последствиями употребления алкоголя для здоровья. [ 4 ] : 30 Двигаясь в этой компании, Грэм, возможно, встретил двух других отцов американского вегетарианства: Уильяма Меткалфа , английского священника, основавшего вегетарианскую церковь в Филадельфии, и Уильяма А. Олкотта , врача из Филадельфии, который много писал о вегетарианстве и написал первую Американская вегетарианская кулинарная книга. [ 4 ] : 31 Грэм изучал физиологию и, по-видимому, пришел к собственному выводу, что мясо является таким же выражением и стимулом к чревоугодию, как и алкоголь, что оно развращает как тело, так и душу человека и наносит вред семьям и обществу. [ 4 ] : 31
На его веру повлияла книга Трактат о физиологии» « Франсуа-Жозефа-Виктора Бруссе , опубликованная в Филадельфии в 1826 году, в которой утверждалось, что то, что люди едят, оказывает огромное влияние на их здоровье. [ 4 ] : 31 Интерес Грэма также привлекли книги немецкого химика Фридриха Аккума « Трактат о фальсификации пищевых продуктов» и «Кулинарные яды» , в которых он осуждал использование химических добавок в продуктах питания, особенно в хлебе, и «Трактат об искусстве приготовления пищи». Приготовление вкусного и полезного хлеба . Пшеничную муку в то время часто обрабатывали, чтобы скрыть запахи от порчи, продлить срок ее службы и отбелить, а хлеб пекли из муки очень тонкого помола (которую Грэм считал «мученной») и пивных дрожжей (используемых для изготовления пива). . [ 4 ] : 31–32
Как и другие члены движения за воздержание, Грэм с подозрением относился к физическому удовольствию и особенно к сексуальной стимуляции как к вещам, которые возбуждают похоть, ведущую к поведению, причиняющему вред отдельным людям, семьям и обществу. [ 5 ] Грэм находился под сильным влиянием Библии и христианского богословия, по-своему своеобразно. Он считал, что люди должны есть только растения, как Адам и Ева в Эдемском саду , и считал, что чума и болезни возникают из-за того, что они живут, игнорируя законы природы . [ 1 ] : 21–22, 27 Он призвал людей сохранять спокойствие и не позволять беспокойству или похоти мешать им жить правильно – возможно, он был одним из первых, кто заявил, что стресс вызывает болезни. [ 1 ] : 19
Исходя из этих взглядов, Грэм создал теологию и диету, направленные на поддержание чистоты и здоровья отдельных людей, семей и общества: пить чистую воду и придерживаться вегетарианской диеты, основанной на хлебе, приготовленном дома из муки грубого помола дома, чтобы он оставался полезным и натуральным. , не содержащее добавленных специй или других «стимуляторов», а также строгий образ жизни, включающий сон на жестких кроватях и отказ от теплых ванн. [ 4 ] : 31–33 Этот режим был описан как ранний пример профилактической медицины . [ 1 ] : 20 Акцент на измельчении и выпечке дома был частью его видения Америки, в которой женщины оставались дома, заботились о здоровье своих семей и поддерживали их там, как это сделала для него его жена. [ 2 ]
Грэм считал, что соблюдение такой диеты предотвратит у людей нечистые мысли и, в свою очередь, остановит мастурбацию , которую Грэм считал катализатором слепоты и ранней смерти. [ 6 ] : 16 Его статья «О самозагрязнении» , опубликованная в 1834 году, способствовала панике перед мастурбацией в довоенной Америке. Он считал, что юношеская мастурбация опасна для здоровья детей из-за незрелости их репродуктивных органов. [ 6 ] : 15, 72
Будучи опытным и пламенным проповедником, его своеобразное послание, сочетающее в себе патриотизм, теологию, диету, образ жизни и послания, уже распространенные в движении за воздержание, привлекло внимание напуганной публики и возмущенных пекарей и мясников, а также медицинского истеблишмента. [ 1 ] : 19, 21 [ 5 ] [ 2 ] Когда в 1832 году эпидемия холеры достигла Нью-Йорка, люди, последовавшие его совету, казалось, преуспели, и его слава резко возросла. [ 4 ] : 29 В 1837 году он опубликовал свою первую книгу «Трактат о хлебе и хлебопечении» , которая включала историю хлеба и описывала, как испечь хлеб Грэма. Он был переиздан в 2012 году издательством Andrews McMeel Publishing как избранное из его коллекции американских антикварных кулинарных книг. Его лекции в Нью-Йорке и Бостоне в том году были переполнены; Бостонская лекция была прервана угрозой беспорядков со стороны мясников и коммерческих пекарей. [ 4 ] : 33
Грахамизм
[ редактировать ]По мере того, как его слава распространялась, «Грэмизм» превратился в движение, и люди, вдохновленные его проповедью, начали разрабатывать и продавать муку Грэма , хлеб Грэма и крекеры из Грэма . [ 1 ] : 29 [ 2 ] Он не изобрел и не рекламировал какой-либо конкретный продукт и не получил никаких денег от его продажи. [ 1 ] : 21, 29 [ 2 ] Грэм оказал влияние на других американцев, включая Хораса Грили и Джона Харви Келлога , основателя санатория в Батл-Крике .
Пансионы Grahamite были основаны в 1830-х годах. [ 7 ] Грэхемиты применяли диетические и гигиенические принципы в повседневной жизни, включая холодные ванны, жесткие матрасы, открытые окна, вегетарианскую диету с хлебом Грэма и питье холодной воды. [ 7 ] [ 8 ] Мясо животных было запрещено в домах грэмитов, но яйца разрешалось есть на завтрак, и они были важным компонентом диеты грэмитов. [ 7 ]
Американское физиологическое общество
[ редактировать ]В 1837 году полковник Джон Бенсон, Грэм и Уильям Олкотт основали Американское физиологическое общество (APS) в Бостоне для продвижения грэхамизма. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Олкотт был первым президентом Общества. [ 12 ] Сообщается, что через год в Обществе насчитывался 251 член, в том числе 93 женщины. Это продолжалось всего три года. [ 9 ]
Лаура Дж. Миллер отметила, что Общество было «наиболее заметной ассоциацией, продвигающей принципы натурального питания, пока в 1850 году не было основано Американское вегетарианское общество». [ 13 ] Многие члены АПС страдали хроническими заболеваниями и стали вегетарианцами. Ее описывают как «вероятно, первую исключительно вегетарианскую организацию в Соединенных Штатах». [ 10 ] Это была также первая американская по естественной гигиене . организация [ 10 ] Известным членом APS была Мэри Гоув Николс , которая читала женщинам лекции о здоровье. [ 10 ]
В 1837 году Грэм и Дэвид Кэмбелл основали «Журнал Грэма о здоровье и долголетии» . [ 14 ] Он был «разработан, чтобы проиллюстрировать фактами и поддержать разумом и принципами науку о человеческой жизни, которой учил Сильвестр Грэм». [ 15 ] Его отредактировал Кэмпбелл, секретарь APR (1837–1839), и было опубликовано пять томов. [ 12 ] [ 16 ] В 1840 году журнал объединился с Библиотекой здравоохранения , которую редактировал Олкотт. [ 17 ] [ 18 ]
Американское вегетарианское общество
[ редактировать ]В 1850 году Олкотт, Уильям Меткалф, Рассел Тролл и Грэм основали Американское вегетарианское общество в Нью-Йорке. [ 19 ] по образцу аналогичной организации, созданной в Великобритании в 1847 году. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Грэм умер от осложнений после получения опиумных клизм по указанию врача в возрасте 57 лет дома в Нортгемптоне, штат Массачусетс . Его ранняя смерть стала источником критики и спекуляций. [ 21 ] Историк Стивен Ниссенбаум написал, что Грэм умер «после того, как нарушил свои собственные ограничения, приняв спиртное и мясо в последней отчаянной попытке восстановить свое здоровье». [ 22 ]
Рассел Тролл, посетивший Грэма, отметил, что тот отклонился от строгой вегетарианской диеты, и врач прописал ему мясо, чтобы улучшить кровообращение . [ 21 ] Тралл писал, что перед смертью Грэм сожалел об этом решении и «полностью и искренне верил в теорию овощной диеты, изложенную в его работах». [ 21 ]
После его смерти вегетарианцы дистанцировались от грэмизма. [ 21 ] Однако его вегетарианское послание распространилось далеко в 20 веке. [ 23 ]
Историки кулинарии называют Грэма одним из первых любителей еды в Америке. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Из его многочисленных публикаций наиболее известны:
- Трактат о хлебе и хлебопечении ( 1837 г., переиздан в 2012 г. издательством Andrews McMeel Publishing )
- Лекции по науке о человеческой жизни (Бостон, 1839 г.), несколько изданий двухтомного труда были напечатаны в США и получили широкое распространение в Англии.
- Лекции для юношей о целомудрии . [ 2 ]
- Лекция об эпидемических болезнях вообще: и особенно о спазматической холере (1833 г.)
- Лекция юношам о целомудрии: предназначена также для серьезного рассмотрения родителей и опекунов (1837 г.)
См. также
[ редактировать ]- Грэм хлеб
- Грэм крекер
- Грэм мука
- Джеймс Калеб Джексон , фермер, журналист, аболиционист и врач, который изобрел первые готовые хлопья для завтрака.
- Исаак Дженнингс , врач, основоположник ортопатии.
- Максимилиан Бирхер-Беннер , швейцарский врач, придумавший мюсли.
- Популярное движение за здоровье
- Roman Meal , более поздняя американская компания по производству цельнозернового хлеба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Якоббо, Карен; Якоббо, Майкл (2004). Вегетарианская Америка: история . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0275975197 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпкинс, К.В. (2009). «Императорская диетология Сильвестра Грэма». Гастрономика . 9 (1): 50–60. дои : 10.1525/gfc.2009.9.1.50 . JSTOR 10.1525/gfc.2009.9.1.50 .
- ^ Мисироглу, Джина. (2008). Американские контркультуры: энциклопедия нонконформистов, альтернативных образов жизни и радикальных идей в истории США . Рутледж. п. 737. ISBN 978-0-7656-8060-0
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Смит, Эндрю Ф. (2009). История еды: 30 поворотных моментов в создании американской кухни . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231140928 .
- ^ Перейти обратно: а б Шрайок, Ричард Х. (1 января 1931 г.). «Сильвестр Грэм и народное движение за здоровье, 1830–1870». Исторический обзор долины Миссисипи . 18 (№ 2): 172–183. дои : 10.2307/1893378 . JSTOR 1893378 .
- ^ Перейти обратно: а б Хелен Лефковиц-Горовиц (ред.), Отношение к сексу в довоенной Америке, 2006 г., см. Конкретные страницы.
- ^ Перейти обратно: а б с Шпринтцен, Адам Д. (2013). Вегетарианский крестовый поход: подъем американского реформаторского движения, 1817–1921 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 27–30. ISBN 978-1-4696-0891-4
- ^ Гратцер, Уолтер. (2005). Ужасы стола: любопытная история питания . Издательство Оксфордского университета. п. 193. ISBN 978-0-19-280661-1
- ^ Перейти обратно: а б «Американское «физиологическое» общество 1837 года». Британский медицинский журнал . 2 (# 4057): 757. 1 января 1938 г. JSTOR 20300989 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Якоббо, Карен; Якобо, Майкл. (2004). Вегетарианская Америка: История . Издательство Прагер. стр. 36–37. ISBN 978-0275975197
- ^ Не имеет отношения к Американскому физиологическому обществу 1887 года, см. JW Lazar, «Американская нейрофизиология и два американских физиологических общества девятнадцатого века», Journal of the History of Neuroscience 26 :2:154-168 (2017).
- ^ Перейти обратно: а б Томпкинс, Кайла Вазана. (2012). Расовое расстройство желудка: поедание тел в XIX веке . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 88. ISBN 978-0-8147-7002-3
- ^ Миллер, Лаура Дж. (2017). Создание природного рынка: бизнес и политика натуральных продуктов . Издательство Чикагского университета. п. 34. ISBN 978-0-226-50123-9
- ^ Кайлефф, Сьюзен Э. (2016). Путь природы: история натуропатического исцеления в Америке . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 30. ISBN 978-1-4214-1903-9
- ^ Флетчер, Роберт Сэмюэл. (1971). История Оберлин-колледжа: от основания до гражданской войны, том 1 . Арно Пресс. п. 319
- ^ Вулф, Ричард Дж. (2001). Потускневший идол: Уильям Томас Грин Мортон и введение хирургической анестезии: хроника споров об эфире . Норман Паблишинг. п. 514. ISBN 0-930405-81-1 Примечание. Дэвида Кэмбелла также называют Дэвидом Кэмпбеллом.
- ^ Олкотт, Уильям. (1839). Новая аранжировка . The Graham Journal of Health and Longevity 3 (№ 22): 355. «В нашем последнем выпуске мы едва уведомили о том, что журнал Graham Journal и Библиотека здоровья должны быть объединены в одно после первого января 1840 года».
- ^ Шпринтцен, Адам Д. (2013). Вегетарианский крестовый поход: подъем американского реформаторского движения, 1817–1921 гг . Издательство Университета Северной Каролины. п. 37. ISBN 978-1-4696-0891-4
- ^ «Американское вегетарианское общество» . Международный вегетарианский союз . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Эйви, Тори (28 января 2014 г.). «От пифагора к пескатарианцу – эволюция вегетарианства» . PBS Food: Историческая кухня . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шпринтцен, Адам Д. (2013). Вегетарианский крестовый поход: подъем американского реформаторского движения, 1817–1921 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 73–76. ISBN 978-1-4696-0891-4
- ^ Ниссенбаум, Стивен. (1980). Секс, диета и слабость в джексоновской Америке: Сильвестр Грэм и реформа здравоохранения . Гринвуд Пресс. п. 15. ISBN 978-0313214158
- ^ Перейти обратно: а б Грацер, Уолтер. (2005). Ужасы стола: любопытная история питания . Издательство Оксфордского университета. стр. 192–197. ISBN 0-19-280661-0
- ^ Ашраф, Хи-Ран Л. Диетс, Фад . В книге Эндрю Ф. Смита «Оксфордский справочник по американской еде и напиткам» . Издательство Оксфордского университета. п. 190. ISBN 978-0-19-530796-2
- ^ Барретт, Стивен; Герберт, Виктор. (1994). Продавцы витаминов: как индустрия «здорового питания» продает американцам счета за товары . стр. 321–322. ISBN 0-87975-909-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Эндрю Ф. Эд. Оксфордская энциклопедия еды и напитков в Америке . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, (2004).
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Грэм, Сильвестр ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 318.
- Берроуз, Эдвин Г. и Майк Уоллес, Готэм: история Нью-Йорка до 1898 года . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, (1999).
- «Недавние смерти»; Нью-Йорк Дейли Таймс ; 18 сентября 1851 г.; стр. 2. (По материалам The New York Times (1851–2003) , ProQuest Historical Newspapers, 19 сентября 2006 г.)
- Ниссенбаум, Стивен, Секс, диета и слабость в джексоновской Америке: Сильвестр Грэм и реформа здравоохранения . Прегер, (1980).
- Соколов, Джейми А. Эрос и модернизация: Сильвестр Грэм, реформа здравоохранения и истоки викторианской сексуальности в Америке . Издательство Университета Фэрли Дикинсон, (1983).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Сильвестра Грэма в Project Gutenberg
- Работы Сильвестра Грэма в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1794 рождения
- 1851 смертей
- Американское духовенство XIX века
- Американские писатели о здоровье и благополучии
- Американские пресвитерианские служители
- Американские диетологи
- Американские активисты трезвости
- Американские активисты вегетарианства
- Коренные американцы
- Ортопаты
- Противодействие мастурбации
- Люди из Саффилда, Коннектикут
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Псевдонаучные сторонники диеты
- Писатели из Коннектикута