Jump to content

Lockheed AC-130

(Перенаправлено из AC-130U )

AC-13
Общая информация
Тип на земле и закрытие авиационной поддержки Самолеты для команд SOF
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид Мартин
Boeing
StatusIn service (AC-130J)
Primary userUnited States Air Force
History
Introduction date
  • AC-130A: 1968
  • AC-130H: 1969[1]
  • AC-130U: 1995[2]
  • AC-130W: 2012[3]
  • AC-130J: 2017[4]
First flightAC-130A: 1967
Retired
  • AC-130A: 1995
  • AC-130H: 2015[1]
  • AC-130U: 2020[5]
  • AC-130W: 2022[6]
Developed from

Боешник AC-130 , представляет собой вооруженный на земле, наземный атаку вариант выступающий на земле транспорта C-130 Transport, фиксированное крыло . Он несет в себе широкий спектр оружия наземной атаки, который интегрирован с сложными датчиками , навигацией и системами управления огнем . В отличие от других современных военных самолетов с фиксированным крылом, AC-130 опирается на визуальное нацеливание. Поскольку его большой профиль и низкие операционные высоты около 7000 футов (2100 м) делают его легкой целью, его миссии по опорной поддержке обычно летают ночью. [ 7 ]

Планель изготовлен Lockheed Martin , в то время как Boeing отвечает за превращение в боевик и за поддержку самолетов. [ 8 ] Разработанный во время войны во Вьетнаме как «Project Gunship II», AC-130 заменил Spooky Douglas AC-47 , или «Gunship I». Единственным оператором являются ВВС США , которые используют AC-130J Ghostrider . Роли в тесной авиации включают в себя поддержку наземных войск, сопровождение конвои и городских операций. Миссии с воздушной взаимодействием проводятся против запланированных целей и целей возможностей. Миссии по защите силы включают защитные воздушные базы и другие объекты. AC-130JS базируется в Hurlburt Field , штат Флорида и Cannon AFB , Нью-Мексико ; [9] gunships can be deployed worldwide.[10] The squadrons are part of the Air Force Special Operations Command (AFSOC), a component of the United States Special Operations Command.[11]

The AC-130 has an unpressurized cabin, with the weaponry mounted to fire from the port side of the fuselage. During an attack, the gunship performs a pylon turn, flying in a large circle around the target, so is able to fire at it for far longer than in a conventional strafing attack. The AC-130H Spectre was armed with two 20 mm M61 Vulcan cannons, one L/60 Bofors 40 mm cannon, and M137 105 mm cannon and M37 recoil mechanism from the M102 howitzer; after 1994, the 20 mm cannons were removed. The upgraded AC-130U Spooky has a 25 mm GAU-12 Equalizer cannon in place of the Spectre's two 20 mm cannons, an improved fire-control system, and increased ammunition capacity.[citation needed] The new AC-130J was based on the MC-130J Commando II special-operations tanker. The AC-130W Stinger II is a modified C-130H with upgrades including a precision strike package.[3]

Development

[edit]

Origins

[edit]

During the Vietnam War, the C-130 Hercules was selected to replace the Douglas AC-47 Spooky gunship (Project Gunship I) to improve mission endurance and increase capacity to carry munitions. Capable of flying faster than helicopters and at high altitudes with excellent loiter time, the use of the pylon turn allowed the AC-47 to deliver continuous, accurate fire to a single point on the ground.[12][13]

AC-130H Spectre near Hurlburt Field, Florida in 1988

In 1967, JC-130A 54-1626 was selected for conversion into the prototype AC-130A gunship (Project Gunship II). The modifications were done at Wright-Patterson Air Force Base by the Aeronautical Systems Division. A direct-view night-vision telescope was installed in the forward door, an early forward-looking infrared device was placed in the forward part of the left wheel well, with miniguns and rotary cannons fixed facing down and aft along the left side. The analog fire-control computer prototype was handcrafted by Wing Commander Tom Pinkerton at the USAF Avionics Laboratory at Wright-Patterson AFB. Flight testing of the prototype was performed primarily at Eglin Air Force Base, followed by further testing and modifications. By September 1967, the aircraft was certified ready for combat testing and was flown to Nha Trang Air Base, South Vietnam, for a 90-day test program.[12] The AC-130 was later supplemented by the AC-119 Shadow (Project Gunship III), which later proved to be underpowered.

Seven more airframes were converted to the "Plain Jane" configuration like the AC-130 prototype in 1968,[14] and one aircraft received the "Surprise Package" refit in 1969.[15] The Surprise Package upgrade included the latest 20 mm rotary autocannons and 40 mm Bofors cannon, but no 7.62 mm close-support armament. The Surprise Package configuration served as a test bed for the avionic systems and armament for the AC-130E. In 1970, 10 more AC-130As were acquired under the "Pave Pronto" project.[16] In the summer of 1971, Surprise Package AC-130s were converted to the Pave Pronto configuration and assumed the new nickname of "Thor". Conversion of C-130Es into AC-130Es for the "PAVE Spectre" project followed.[17][18] Regardless of their project names, the aircraft were more commonly referred to by the squadron's call sign, Spectre.[citation needed]

Recent and planned upgrades

[edit]
AC-130U armed with two 30 mm Bushmasters, 2007

In 2007, AFSOC initiated a program to upgrade the armament of AC-130s. The test program planned for the 25 mm GAU-12/U and 40 mm Bofors cannon on the AC-130U gunships to be replaced with two 30 mm Mk 44 Bushmaster II cannons.[19] In 2007, the Air Force modified four AC-130U gunships as test platforms for the Bushmasters. These were referred to as AC-130U Plus 4 or AC-130U+4. AFSOC, however, canceled its plans to install the new cannons on its fleet of AC-130Us. It has since removed the guns and reinstalled the original 40 mm and 25 mm cannons and returned the planes to combat duty.[20] Brigadier General Bradley A. Heithold, AFSOC's director of plans, programs, requirements, and assessments, said on 11 August 2008 that the effort was canceled because of problems with the Bushmaster's accuracy in tests "at the altitude we were employing it". Also, schedule considerations drove the decision, he said.[21]

Plans were made for the possible replacement of the 105 mm M102 howitzer with a breech-loading variant of the 120 mm M120 mortar. The 120mm breech-loading mortar concept offers more flexibility with the use of munitions that are currently available with greater lethality, precision strike capabilities, reduction in collateral damage, and decreased casualties in danger close scenarios. Also, using the newer AGM-114 Hellfire missiles, the Advanced Precision Kill Weapon System (based on the Hydra 70 rockets), or the Viper Strike glide bombs can dramatically increase the standoff capability of the AC-130.[22]

The conceptual breechloading variant of the 120 mm M120 mortar has several key advantages over the conventional M102 105 mm howitzer. 100 rounds of ammunition weighs 4,200 lb (1,900 kg) for the M102 105 mm howitzer compared to 3,200 lb (1,500 kg) for the M120 120 mm mortar. The recoil load is 10,900 lbf (48,000 N) with the 105 mm howitzer compared to 5,600 lbf (25,000 N) with the M120 120 mm mortar. The gun recoiling weight for the M102 105 mm howitzer is 1,465 lb (665 kg) compared to 1,315 lb (596 kg) for the M120 120 mm mortar. The muzzle pressure for the M102 105 mm howitzer is 3,560 psi (24.5 MPa) compared to 1,620 psi (11.2 MPa) for the M120 120 mm mortar.[citation needed]

In 2010, the Air Force awarded L-3 Communications a $61 million (~$83.2 million in 2023) contract to add precision strike packages to eight MC-130W Combat Spear special-mission aircraft[23] to give them a gunship-like attack capability; such-equipped MC-130Ws are known as Dragon Spears. AFSOC is arming these aircraft to relieve the high operational demands on AC-130 gunships until new AC-130Js enter service.[24] The MC-130W Dragon Spear was renamed AC-130W Stinger II in 2011.[25] The precision strike packages consist of a 30 mm gun and several precision guided munitions. Rails are mounted on the outboard pylon of the wing for four Hellfire missiles, SDBs, or SDB IIs under each. Ten common launch tubes (CLTs) are mounted on the rear ramp to fire Griffin A missiles; additional missiles are stored in the aircraft that can be reloaded in flight.[26] CLTs are able to fire other small munitions able to fit inside the 6-inch (15 cm)-diameter, 48-inch (1.2 m)-long tubes.[27]

The AC-130J Ghostrider came from a 2011 initiative that sought to acquire 16 new gunships based on newly built MC-130J Commando II special-operations tankers outfitted with a "precision strike package" to give them an attack capability, requesting $1.6 billion from fiscal years 2011 through 2015. This was to increase the size of the gunship fleet to 33 aircraft, a net increase of eight after the planned retirement of eight aging AC-130Hs. The first aircraft would be bought in fiscal 2012, followed by two in fiscal 2013, five in fiscal 2014, and the final eight in fiscal 2015.[28] The decision to retain the C-130 came after funding for 16 C-27Js was removed from the fiscal 2010 budget.[29]

The AC-130J was to follow the path of the Dragon Spear program.[30] On 9 January 2013, the Air Force began converting the first MC-130J into an AC-130J.[31] The first AC-130J was delivered to AFSOC on 29 July 2015.[32] The first AC-130J gunships achieved initial operational capability (IOC) on 30 September 2017.[33] The AC-130J has two planned increments: the Block 10 configuration includes an internal 30 mm gun, small diameter bombs, and laser-guided missiles launched from the rear cargo door; and Block 20 configuration adds a 105 mm cannon, large aircraft infrared countermeasures, wing-mounted Hellfire missiles, and radio-frequency countermeasures.[34]

The Air Force decided to add a 105 mm cannon to the AC-130J in addition to the 30 mm cannon and smart bombs, the shells being more accurate and cheaper than dropping SDBs. AFSOC also pursued a directed-energy weapon on board the AC-130J by 2022,[35][36] similar to the previous Advanced Tactical Laser program. It was to produce a beam of up to 120 kW, or potentially even 180–200 kW, weigh about 5,000 lb (2,300 kg), defensively destroy antiaircraft missiles, and offensively engage communications towers, boats, cars, and aircraft.[37][38][39] A laser armament would have only been installed on a few aircraft rather than the entire AC-130J fleet;[40] the laser would be mounted on the side in place of the 30 mm cannon.[41] AFSOC eventually ruled out the idea, determining that placing a laser out the side of the airframe would yield so much air turbulence that it would disrupt the beam.[42] In addition to this, while the laser weapon on the Lockheed AC-130 turned out to be a failure, Lockheed has been examining concepts for the integration of the laser module system onto the F-35 Joint Strike Fighter, he said. Other potential additions include an active denial system to perform airborne crowd control, and small unmanned aerial vehicles from the CLTs to provide remote video feed and coordinates to weapons operators through cloud cover.[43] Called the Tactical Off-board Sensor (TOBS), the drones would be expendable and fly along a programmed orbit to verify targets the aircraft cannot see itself because of bad weather or standing off from air defenses.[39][40] AFSOC was to initially use the Raytheon Coyote small UAV for the TOBS mission, as it is an off-the-shelf design with a one-hour endurance, but planned to fulfill the role with a new drone capable of a four-hour endurance by 2019.[27]

The Air Force was also interested in acquiring a glide bomb that can be launched from the CLTs, capable of hitting ground vehicles traveling as fast as 120 km/h (70 mph) while above 10,000 ft (3,000 m).[44] In June 2016, Dynetics was awarded a contract by SOCOM to integrate its tactical munition onto the AC-130. Designated the GBU-69/B Small Glide Munition, the weapon weighs 27 kg (60 lb) and is armed with a 16-kilogram (35 lb) blast-fragmentation warhead that can detonate by direct impact or at a selected height; despite being smaller, being unpowered allows for its warhead to be heavier than those on the Hellfire and Griffin A missiles, 9 kg (20 lb) and 5.9 kg (13 lb), respectively. Guidance is provided by a GPS receiver with anti-spoofing software and four distributed-aperture semiactive laser seeker apertures adapted from the WGU-59/B APKWS for terminal guidance.[45][46][47] Approval for fielding occurred in early 2017.[48] Dynetics was awarded a contract to deliver an initial batch of 70 SGMs in June 2017, with plans to buy up to 1,000.[49] The SGM can travel 20 mi (32 km).[50]

Future

[edit]

As of 2023, AC-130 gunships have been providing close air support for special operators for 56 years. Although the aircraft have been kept relevant through constant upgrades to their weaponry, sensor packages, and countermeasures, they are not expected to be survivable in future nonpermissive environments due to their high signatures and low airspeeds. Military analysts, such as the Center for Strategic and Budgetary Assessments, have suggested that AFSOC invest in more advanced technologies to fill the role to operate in future contested combat zones, including a mix of low-cost disposable unmanned and stealthy strike aircraft.[51] AFSOC is considering a number of changes to the AC-130J in order to make it effective against advanced adversaries including removing the 105mm cannon and upgrading the aircraft with small cruise missiles, an AESA radar, and adaptive mission networking enhancements.[42]

Design

[edit]
Underside of an AC-130U Spooky

Overview

[edit]

The AC-130 is a heavily armed, long-endurance aircraft carrying an array of weapons against ground targets that are integrated with sophisticated sensors, navigation, and fire-control systems. It is capable of delivering precision firepower or area-saturation fire over a target area over a long period of time, at night, or in adverse weather. The sensor suite consists of an electro-optical image sensor, infrared sensor, and radar. These sensors allow the gunship to visually or electronically identify friendly ground forces and targets in most weather conditions.

The AC-130U is equipped with the AN/APQ-180, a synthetic aperture radar, for long-range target detection and identification. The gunship's navigational devices include inertial navigation systems and a global positioning system. The AC-130U employs technologies developed in the 1990s, which allow it to attack two targets simultaneously. It has twice the munitions capacity of the AC-130H.[8] Although the AC-130U conducts some operations in daylight, most of its combat missions are conducted at night.[52] The AC-130H's unit cost is US$132.4 million, and the AC-130U's cost is $190 million (fiscal 2001 dollars).[11]

Upgrades

[edit]
AC-130U sensor suite

During the Vietnam War era, the various AC-130 versions following the Pave Pronto modifications were equipped with a magnetic anomaly detector system called Black Crow (designated AN/ASD-5), a highly sensitive passive device with a phased-array antenna located in the left-front nose radome that could pick up localized deviations in the Earth's magnetic field normally used to detect submerged submarines. The Black Crow system was slaved into the targeting computers of the AC-130A/E/H, enabling the detection of the unshielded ignition coils of North Vietnamese trucks hidden under dense jungle foliage along the Ho Chi Minh Trail. It could also detect hand-held transmitter signals of air controllers on the ground to identify and locate targets.

The PGM-38/U enhanced 25 mm high-explosive incendiary round was created to expand the AC-130U gunships' mission in standoff range and survivability for its 25 mm GAU-12/U gun. This round is a combination of the existing PGU-25 HEI and a M758 fuze designated as FMU-151/B to meet the MIL-STD-1316. The FMU-151 has an improved arming delay with multisensitive range.[53]

Operational history

[edit]

Vietnam War

[edit]
An AC-130 in Southern Laos circa 1970

The AC-130 gunship first arrived in South Vietnam on 21 September 1967 under the Gunship II program and began combat operations over Laos and South Vietnam that same year. In June 1968, AC-130s were deployed to Tan Son Nhut AB near Saigon for support against the Tet Offensive. By 30 October 1968, enough AC-130 Gunship IIs arrived to form a squadron, the 16th Special Operations Squadron of the 8th Tactical Fighter Wing, at Ubon Royal Thai Air Force Base, Thailand. At this time, the C-130A gunship was designated the AC-130A.

On 18 August 1968, an AC-130 gunship flying an armed reconnaissance mission in Vietnam's III Corps was diverted to support the Katum Special Forces Camp. The ground commander quickly assessed the accurate fire and capabilities of this weapons system and called for fire on his own perimeter when the Viet Cong attempted to bridge the wire on the west side of his position.

By December 1968, most AC-130s flew under F-4 Phantom II escort (to protect the gunship against heavy and concentrated antiaircraft fire) from the 497th Tactical Fighter Squadron, normally three Phantoms per gunship. On 24 May 1969, the first Spectre gunship was lost to enemy fire.[54]

In late 1969, under code name "Surprise Package", 56-0490 arrived with solid-state, laser-illuminated, low light-level TV with a companion YAG laser designator, an improved forward-looking infrared (FLIR) sensor, video recording for TV and FLIR, an inertial navigation system, and a prototype digital fire-control computer. The remaining AC-130s were refitted with upgraded similar equipment in the summer of 1970, and then redeployed to Ubon RTAFB. On 25 October 1971, the first "Cadillac" gunship, the AC-130E, arrived in Vietnam. On 17 February 1972, the first 105mm cannon arrived for service with Spectre and was installed on Gunship 570. It was used from mid-February until the aircraft received battle damage to its right flap. The cannon was switched to Gunship 571 and was used until 30 March when the aircraft was shot down.

Summary of AC-130 Spectre gunships lost in the Vietnam War 1969–1972
Date Gunship model Unit Cause of loss / remarks
24 May 1969 AC-130A 16th Special Operations Squadron Downed by 37 mm anti-aircraft artillery (AA) at 6,500 ft (2,000 m) while on reconnaissance for enemy trucks[55]
22 April 1970 AC-130A 16th SOS Downed while truck hunting by 37 mm AA[56]
28 March 1972 AC-130A 16th SOS Downed while truck hunting along the Ho Chi Minh Trail by a SA-2 surface-to-air missile (SAM), nose art named Prometheus[57]
30 March 1972 AC-130E 16th SOS Downed while truck hunting by 57 mm AA at 7,500 ft (2,300 m): The "E" model was armed with a 105 mm howitzer. This search and rescue mission was "overshadowed by the Bat-21 rescue mission."[58]
18 June 1972 AC-130A 16th SOS Downed by a SA-7 shoulder-fired SAM which struck the number-three engine and blew off the wing[59]
21–22 December 1972 AC-130A 16th SOS Downed while truck hunting along the Ho Chi Minh trail at 7,800 ft (2,400 m) by 37 mm AA[60]

On 28 January 1973, the Vietnam peace accord went into effect, marking the end of Spectre operations in Vietnam. Spectre was still needed and active in the region, supporting operations in Laos and Cambodia. On 22 February 1973, American offensive operations in Laos ended and the gunships became totally committed to operations in the Cambodian conflict.

On 12 April 1975, the Khmer Rouge was threatening the capital of Phnom Penh and AC-130s were called on to help in Operation Eagle Pull, the final evacuation of American and allied officials from Phnom Penh before it was conquered by the communists. The AC-130 was also over Saigon on 30 April 1975 to protect the final evacuation in Operation Frequent Wind. Spectres were also called in when the USS Mayaguez was seized, on the open sea, by Khmer Rouge soldiers and sailors on 15 May 1975.

Six AC-130s and 52 air crew members were lost during the war.[54] AC-130s reportedly destroyed more than 10,000 trucks[61] and participated in many crucial close-air-support missions in Vietnam.

Cold War and later action

[edit]
AC-130A выполняет левый поворот пилона.

С завершением военных действий в Юго-Восточной Азии в середине 1970-х годов AC-130H стал единственным боевым кораблем в обычных ВВС, дома, базирующемся в Херлбуртском поле, штат Флорида, в то время как парк AC-130A был переведен в 919-е место в течение 919-го заповедника ВВС Tactical Airlift Group (919 TAG) на вспомогательном поле Eglin AFB #3/ Duke Field , Флорида. С переходом к AC-130A тег 919 затем был переименован в качестве 919-й группы специальных операций .

В конце 1970-х годов, когда флот AC-130H впервые был модифицирован для заправки в полете, была запланирована демонстрационная миссия и вылетала из Hurlburt Field, штат Флорида, Nonstop, для проведения двухчасовой миссии живого огня над империей. Диапазон в Республике Панама, затем вернись домой. Эта 13-часовая миссия с двумя заправками в полете от танкеров KC-135 доказала обоснованность летающих миссий на дальние дальности за пределами смежных Соединенных Штатов, чтобы атаковать цели, а затем вернуться на домашнюю базу без промежуточных остановок.

AC-130s от 4-го и 16-го эскадрильи специальных операций были развернуты почти в каждом конфликте, в котором Соединенные Штаты были вовлечены, официально и неофициально, с конца войны во Вьетнаме.

В июле 1979 года экипажи AC-130H развернулись на базе ВВС Говарда в Панаме в качестве меры предосторожности против возможных враждебных действий против американского персонала во время Никарагуанской революции . Новое время на выставке и непрерывных расстояниях были впоследствии установлены 16-м SOS-рейсом AC-130H, который покинул Hurlburt Field 13 ноября 1979 года и приземлился 15 ноября на базе ВВС Андерсена , Гуам , на расстоянии 7200 морских миль ( 13 300 км) и 29 часов 43 минуты без перерыва, заправки четыре раза в полете. [ 62 ] [ страница необходима ] [ 63 ] Поддержка заправки для развертывания Гуама была оказана экипажами KC-135 из 305-го крыла заправки воздуха от Grissom AFB , штат Индиана.

В ноябре 1979 года четыре боевых корабля AC-130H не остановились из Hurlburt Field в Андерсон АФБ, Гуам, из-за ситуации с заложниками в посольстве США в Иране . На Гуаме экипажи AC-130H разработали процедуры заправки в связи с общением/заправкой для последующей занятости с помощью судебного разбирательства и ошибки. Это развертывание с 1 SOW/CC в качестве командира целевой группы было направлено из Управления CJCS о страхе, что иранские боевики могут начать исполнять американское сотрудники посольства, которые были взяты за заложники 4 ноября . Один ранний вариант рассматривал AC-130H ответные карательные удары глубоко в Иране. Позже рейсы Gunship превысили рейс Hurlburt-To-Guam 1979 года. По возвращении в марте 1980 года четыре самолета вскоре оказались в Египте, чтобы поддержать злополучную попытку спасения заложников .

Дым, видимый из Ротари Кэннона во время сумеречных операций в 1988 году

Во время операции срочной ярости в Гренаде в 1983 году AC-130S подавил вражеские системы воздушных оборотов и атаковали сухопутные силы, позволяющие нападать на аэродром Point Solines через воздушную и воздушную полосу дружественных сил. Эфир AC-130 заработал награду генерала-лейтенанта Уильяма Х. Туннера за миссию.

AC-130HS 16-го подразделения специальной эскадрильи эскадрильи сохранял постоянную ротацию для Говарда А.Б., Панамы, мониторинг деятельности в Сальвадоре и других интересующих центрах Центральной Америки, причем правила взаимодействия в конечном итоге разрешают атаки на целевые показатели FMLN . Это обязательство сопровождающих и экипажей началось в 1983 году и продолжалось до 1990 года. [ 64 ] Считается, что AC-130 ускорил конец Сальвадорской гражданской войны в 1980-х годах. Экипажи летали под прикрытием из Гондураса и напали на партизанские лагеря и концентрации. [ 65 ]

AC-130S также играл основную роль во время вторжения Соединенных Штатов в Панаму (названную операцию Just Cause) в 1989 году, когда они уничтожили штаб-квартиру Сил обороны Панамы и многочисленные объекты командования и контроля, и оказали тесную авиационную поддержку сухопутных войск США. Airsrews заработали Trophy Mackay за самый достойный рейс года и награду Tunner.

ВОЙНА ГОЛЕНЕНИЯ И 1990 -е годы

[ редактировать ]
ВВС США AC-130 в боевой операции

Во время войны в Персидском заливе 1990–1991 гг. (Операционный щит Desert Shield и пустынный шторм), регулярные ВВС и Резерв ВВС AC-14 Основными целями запрета были участки перехвата на ранних сроках/ контроль за землей вдоль южной границы Ирака . На своей стандартной высоте 12 000 футов (3700 м) самолет обладал проверенной способностью привлечь целевые показатели движущихся земли. [ 66 ] Первый боевик, вступивший в битву при Хафджи, помог остановить иракскую бронированную колонку на юг 29 января 1991 года. Через день еще три боевых корабля предоставили дополнительную помощь морским пехотинцам , участвующим в операции. Боевые корабли атаковали иракские позиции и колонны, движущиеся на юг, чтобы укрепить свои позиции к северу от города.

Несмотря на угрозу SAMS и растущую видимость в ранние утренние часы 31 января 1991 года, один AC-130H, серийный сериал № 69-6567, Supcy 03 Call-Sign 03, решил продолжать защищать морских пехотинцев. Одинокий иракцы с Стрела-2 манпадами выстрелил в дух 03, и все 14 членов экипажа были убиты. [ 67 ] Потеря Spirit 03, однако, привела к тому, что американский DOD присоединился к разработке системы инфракрасной контрмеров, направленной AN/AAQ-24, которая в ее обновленной лазерной форме в настоящее время является общей подходящей для крупных военных самолетов США. [ Цитация необходима ]

Военные использовали боевые корабли AC-130 во время гуманитарных операций в Сомали ( операция «Восстановить надежду и операцию« Юнайтед Шилд ») в 1992–93 годах и операция поддержать демократию в Гаити в 1994 году. AC-130S принял участие в операции в Либерии в 1996 году и в 1996 году и в 1996 году и В операции Silver Wake в 1997 году эвакуация американских некомбатантов из Албании .

AC-130S принял участие в миссиях НАТО в Боснии и Герцеговине и Косово в 1990-х годах.

AC-130U Gunship установил новый рекорд для самого длительного устойчивого рейса любым C-130 22 и 23 октября 1997 года, когда два боевых корабля AC-130U пролетели 36 часов без перерыва от Hurlburt Field до авиабазы ​​Тагу (Daegu), Южная Корея, Южная Корея, заправка семь раз в воздухе танкерами KC-135. Два боевых корабля взяли 410 000 фунтов (186 000 кг) топлива. Боевой корабель также был частью накопления американских сил в 1998 году, чтобы заставить Ирак разрешить инспекции оружия UNSком .

Война с террором

[ редактировать ]
AC-130U выпускает вспышки

США использовали боевые корабли с развертываниями в войне в Афганистане ( операция «Переживание свободы» , «Стражи Свободы» , 2001–21) и война в Ираке (операция «Иракская свобода», 2003–11). Ударные удары AC-130 были направлены спецназами на известных местах талибов в первые дни войны в Афганистане. Силы специальных операций США использовали AC-130 для поддержки его операций. На следующий день после прибытия в Афганистан AC-130S напал на силы Талибана и Аль-Каиды недалеко от города Кундуз, и на следующий день были непосредственно ответственны за сдачу города. 26 ноября 2001 года были вызваны призраки, чтобы отложить восстание в тюрьме форта Кала-и-Джанги . 16 SOS пролетели миссии по Мазар-и-Шариф, Кундуз , Кандагар, Шкин, Асадабад, Баграм, Багран, Тора Бора и практически любая другая часть Афганистана. Спектр участвовал в бесчисленных операциях в Афганистане, выполняя поддержку в тесном воздухе по вызову и вооруженную разведку. В марте 2002 года три призрака AC-130 предоставили 39 важных боевых миссий в поддержку Операция Anaconda в Афганистане. Во время интенсивных боев самолеты выпустили более 1300x 40 мм и 1200x 105 мм раунды.

Близкая воздушная поддержка была основной миссией AC-130 в Ираке. Ночью за ночью, по крайней мере, один AC-130 был в воздухе, чтобы выполнить один или несколько запросов на поддержку воздуха (ASRS). В типичной миссии AC -1330 поддерживал ASR единой бригады, за которым следует воздушная заправка и еще два часа с другой бригадой или командой SOF. Использование AC-130 в таких местах, как Fallujah, городские условия, где повстанцы были среди многолюдных населения некомбатантов, подвергалось критике со стороны правозащитных групп. AC-130s также использовались для сбора разведки с их сложным видео, инфракрасными и радиолокационными датчиками. В 2007 году силы специальных операций США также использовали AC-130 в атаках на подозреваемых боевиков Аль-Каиды в Сомали. [ 68 ] [ 69 ]

Восемь самолетов AC-130H и 17 AC-130U находились на службе активной службы по состоянию на июль 2010 года. [ 11 ] В марте 2011 года ВВС развернули два боевых корабля AC-130U, чтобы принять участие в операции Odyssey Dawn , военной интервенции США в Ливии , [ 70 ] который в конечном итоге оказался под НАТО в качестве операции Unified Protector . [ 71 ]

К сентябрю 2013 года самолеты Dragon Spear 14 MC-130W были преобразованы в AC-130W Stinger II. Стингерские боевые корабли были развернуты в Афганистане для замены стареющего самолета AC-130H и пример для нового AC-130J Ghostrider. Модификации начались с разрезания отверстий в самолете, чтобы освободить место для оружия и добавления наборов и бомб баз для боеприпасов с лазером. Экипажи добавили 105-мм пушку, 20-дюймовые инфракрасные и электрооптические датчики, а также способность носить с собой 250-фунтовые бомбы на крыльях. [ 72 ]

Последний AC-130H Specter Gunship, хвост № 69-6569 "Excalibur" был вышел на пенсию 26 мая 2015 года на базе Кэннон ВВС , штат Нью-Мексико. [ 1 ]

15 ноября 2015 года, через два дня после нападений в Париже , атакует ИГИЛ , AC-130S и A-10 Thunderbolt II самолеты, уничтожил колонну из более чем 100 нефтяных танкеров с ИГИЛ в Сирии. Атаки были частью интенсификации военного вмешательства под руководством США против ИГИЛ , называемого операцией приливной волны II (названная в честь первоначальной операции приливной волны во время Второй мировой войны , неудачная попытка совершить набег на немецкие нефтяные месторождения, которые привели к тяжелым самолетам и потери воздушного завода. ) в попытке отключить контрабанду нефти в качестве источника финансирования для группы. [ 73 ]

3 октября 2015 года AC-130 по ошибке напал на врачей без границ больницы в Кундусе, Афганистан , убив 42 человека и травмировав более 30 лет. В пяти отдельных пробегах орудие поразило больницу, который был ошибочно идентифицирован как источник атаки на Члены коалиции. Последующие запросы привели к наказанию 16 военнослужащих и назвали «человеческую ошибку» в качестве основной причины. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

30 сентября 2017 года ВВС объявили, что AC-130J Ghostrider достиг первоначальной эксплуатационной способности, причем шесть боевых кораблей были доставлены; Самолет планируется получить полную эксплуатационную способность к 2023 году с 37 поставленными боевыми кораблями. J-вариант легче и более эффективно, чем предыдущие версии, способные летать со скоростью 416 миль в час (669 км/ч) с диапазоном 3000 миль (4800 км) и потолка обслуживания 28 000 футов (8500 м). [ 33 ] AC-130U вернулся со своего окончательного боевого развертывания 8 июля 2019 года; [ 79 ] Последний AC-130U был вышел на пенсию в июне 2020 года. [ 80 ] AFSOC начал принимать AC-130J весной 2019 года, и самолет начал развертываться в Афганистане к лету. [ 81 ]

21 ноября 2023 года военно-воздушные силы опубликовали заявление о том, что AC-130J совершил ответный удар по группе ополченцев, поддерживаемой Ираном, в Центральном Ираке. Удар произошел недалеко от авиабазы ​​Аль-Асада после того, как члены ополчения, по сообщениям, запустили баллистическую ракету против авиабазы ​​Аль-Асада. Заместитель пресс-секретаря Пентагона заявила Сабрина Сингх , что «этот удар самообороны привел к некоторым враждебным смертельным исходным случаям». Примечательно, что транспондер AC-130J оставался включенным во время забастовки, а остальная часть его вылета. [ 82 ] [ 83 ]

Варианты

[ редактировать ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

AC-130J Ghostrider [ 31 ]

На основе MC-130J ; 32 самолета были закуплены по состоянию на 2014 год для замены AC-130H. [ 84 ] [ 85 ] По состоянию на 2018 год первая эскадрилья AC-130J Ghostrider, 73-я эскадрилья специальных операций, работает из Херлбурт-Филд, штат Флорида. [ 4 ] [ 86 ] [ 6 ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

AC-130A Spectre (Project Gunship II, Сюрприз, Pave Pronto)

Преобразования C-130AS ; 19 завершен; Перевод в заповедник ВВС в 1975 году, ушел в отставку в 1995 году. [ 16 ]

AC-130E Призрак (Pave Spectre, Pave Aegis)

Преобразования C-130es ; 11 завершено; 10 модернизировано до конфигурации AC-130H. [ 87 ]

AC-130H Spectro

Модернизированный самолет AC-130E; 8 завершено; Последний самолет ушел в отставку в 2015 году. [ 1 ]

AC-130U Spooky

3-е поколение AC-130. [ 2 ] Вариант был на пенсии в июне 2020 года. [ 80 ]

AC-130W Stinger II (ранее известный как Dragon Spear MC-130W )

Конверсии 14 MC-130W Боевые копья. [ Цитация необходима ] Вариант был на пенсии [ 6 ] в июле 2022 года. [ 88 ]

Операторы

[ редактировать ]
AC-130U над Hurlburt Field
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Нос искусство на AC-130A AF Serial № 53–3129 в Музее вооружения ВВС США, Eglin AFB, Флорида

Одним из первых семи самолетов AC-130A, развернутого во Вьетнам, был AF Serial No. 53–3129, назван первой леди в ноябре 1970 года. Этот самолет был конверсией первого производства C-130. 25 марта 1971 года в в Лаосе в Лаосе хорошо ударили зенитную артиллерию животе в лаосе в Лаосе в Лаосе в Лаосе в Лаосе в Лаосе в Лаосе . Сновинка 37 мм уничтожила все под палубой экипажа и едва пропустила удара двух членов экипажа. Пилот смог безопасно разбиться с самолетом. [ 93 ] В 1975 году, после завершения участия США в войне во Вьетнаме, он был переведен в резерв ВВС , где он служил с 711 -й эскадрой специальных операций 919 -го крыла специальных операций . В 1980 году самолет был модернизирован с первоначальных трехлетных пропеллеров до более тихих четырехлетных пропеллеров и в конечном итоге был вышел на пенсию в конце 1995 года. Пенсион также ознаменовал конец командованию резерва ВВС, пролетающей AC-130A. Самолет в настоящее время находится на выставке в финальной конфигурации команды резерва воздушных сил с серой краской, черной маркировкой и четырехлетним реквизитом Hamilton Sunstrand 54H60-91 в Музее вооружений ВВС на базе ВВС Эглин , Флорида, США. [ 94 ] [ 95 ]

Второй самолет, сериал AF №. 56–0509, названная Ultimate End , первоначально был принят в качестве C-130A ВВС 28 февраля 1957 года, [ Цитация необходима ] и модифицировано на конфигурацию AC-130A 27 июля 1970 года. Самолет участвовал в войне во Вьетнаме и спасении SS Mayaguez . Ultimate End продемонстрировал долговечность C-130 после выживания хитов в пяти местах на 37-мм зенитной артиллерии 12 декабря 1970 года, обширный ущерб левым крылам 12 апреля 1971 года и 57-мм кругу 4 года . марта 1972 ​Передается в воздушный парк Heritage Command 's Heritage Command's Heritage в Hurlburt , штат Флорида. В то время как назначенный специальных операций 711 -й эскадрилье Ultimate End служил в операциях только в Панаме, пустынном шторме в Кувейте и Ираке и поддерживал демократию в Гаити. После 36 лет и семи месяцев службы, 24 года в качестве приземления, конечно , вышедший на пенсию от службы 1 октября 1994 года. Он совершил свой последний рейс с Герцог Филд в Херлбурт Филд 20 октября 1994 года. Ассоциация спектра, посвященная «окончательному окончанию» (который служил в 16 SO в Вьетнаме) 4 мая 1995 года. Кол. и Клайд Гоуди из Ассоциации Спектра представлял весь спектральный персонал прошлого и настоящего для открытия памятника на самолете и посвящения в целом. [ 96 ]

Третий AC-130A, AF Serial no. 54–1630, выставлен в галерее холодной войны в Национальном музее ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо. Этот самолет назвал Азраэль для Ангела смерти в исламе, который отбрасывает душу от тела. 26 февраля 1991 года сухопутные силы Коалиции выгнали иракскую армию из Кувейта. С командой резерва ВВС, вызванной на действительную службу, Азраэль был отправлен на шоссе Аль -Джахра (шоссе 80) между Кувейтским городом и Басрой , Ирак, чтобы перехватить конвои танков, грузовиков, автобусов и автомобилей, бегущих с битвой. Соблюдение ракет SA-6 и SA-8 поверхности-воздух и 37-мм и 57 мм-артиллерия с радиолокационным управлением, экипаж атаковал и уничтожил или инвалида большинство конвоя. Азраэль был также назначен в 919 -й крыло специальных операций и ушел в музей в октябре 1995 года. [ 97 ] [ 98 ]

Другой AC-130A, AF Serial no. 54–1626, оригинальный прототип AC-130, названный «Gunship II», выставлен в открытом воздушном парке в Национальном музее ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо. [ 12 ] [ 99 ] Этот самолет служил в Юго-Восточной Азии с 1967 по 1972 год, а затем служил в тестовой конфигурации JC-130A. Он был перенесен в Национальный музей ВВС США в 1976 году и конвертировано в конфигурацию AC-130A в конце 1990-х годов.

AC-130A Сериал №. 54–1623, C/N 3010, названный «Ghost Rider», который служил в Юго -Восточной Азии, а затем конфликты до того, как в 1997 году не вышел на пенсию в Доббинс АФБ , штат Джорджия . Призрак в конечном итоге был переведен и выставлен в Музее авиационного крыла в Мариетте , штат Джорджия.

AC-130H Сериал №. 69-6575, названный «Wicked Wanda» демонстрируется на поле Hurlburt, FL Airpark. [ 100 ]

AC-130U Сериал №. 87-0128, названный «Big Daddy» демонстрируется на поле Hurlburt, FL Airpark. [ 101 ]

Спецификации (AC-130)

[ редактировать ]
AC-130U Spooky

Данные из информационного бюллетеня USAF AC-130U, [ 2 ] Информационный бюллетень AC-130J [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
    • Офицеры: 4 (два пилота, два сотрудника боевых систем)
    • Зачислен: 3 (Специальная миссия -авиаторы)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м)
  • Размах крыльев: 132 фута 7 в (40,41 м)
  • Высота: 38 футов 6 в (11,73 м)
  • Площадь крыла: 1745,5 кв. Футов (162,16 м. 2 )
  • Максимальный вес взлета: 155 000 фунтов (70,307 кг)
  • Силовая установка: 4 × Allison T56 -A-15 Turboprop Engine, 4300 SHP (3200 кВт) каждый (AC-130U)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce AE 2100D3 , 4700 SHP (3500 кВт) каждый (AC-130J)
  • Пропеллеры: 6-летняя Dowty R391 с аэродинамическим профилем Ara-D/A

Производительность

  • Максимальная скорость: 362 кН (416 миль в час, 669 км/ч)
  • Потолок обслуживания: 39 000 футов (12 000 м)

Вооружение

AC-130A Project Gunship II (в отставке)
Сюрприз AC-130A, Pave Pronto, AC-130E Pave Spectre (в отставке)
  • 2 × 7,62 мм ГАЛ-2/А МИНИГУНЫ
  • 2 × 20 мм M61 Vulcan Cannon
  • 2 × 40 мм (1,58 дюйма) L/60 Bofors Cannon
AC-130E Pave Aegis (в отставке)
  • 2 × 20 мм M61 Vulcan Cannon
  • 1 × 40 мм (1,58 дюйма) L/60 Bofors Cannon
  • 1 × 105 мм (4,13 дюйма) M102 Гаубиц
AC-130H Призрак (в отставке) [ 102 ]

(До c. 2000)

  • 2 × 20 мм M61 Vulcan Cannon
  • 1 × 40 мм (1,58 дюйма) L/60 Bofors Cannon
  • 1 × 105 мм (4,13 дюйма) M102 Гаубиц

(Последнее вооружение) [ Цитация необходима ]

  • 1 × 40 мм (1,58 дюйма) L/60 Bofors Cannon
  • 1 × 105 мм (4,13 дюйма) M102 Гаубиц
AC-130U Spooky II (в отставке)
AC-130W Stinger II (в отставке) / AC-130J Ghostrider (в эксплуатации) [ 31 ]

Авионика

AC-130H Призрак (в отставке)
  • Системы миссии:
    • Northrop Grumman AN/APN-241 Многомодовый навигационный радар-полученная версия RADAR /APG-66 (ранее используемый на F-16A Fighting Falcon ), состоящий из точных навигационных и режимов воздуха-земля, включая монопульсное картирование (MGM), доплеров Заточка луча (DBS), радар с синтетической апертурой высокого разрешения (SAR), предотвращение местности/местность (TA/TF), краска для кожи (для сохранения станции; SKE), обнаружение морских, выявление погоды/турбулентность, оповещение ветра и измерение баллистического ветра (для точной воздушной промышленности) [ 111 ]
    • Motorola (теперь General Dynamics ) AN/APQ-150 Радар для отслеживания маяка (BTR)-боковой радар, предназначенный для поиска, приобретения и отслеживания наземного сигнала маяка (x-полоса Координата используется в качестве ориентира для наземных войск, чтобы придать боевику подшипник и варьироваться от маяка до желаемой цели (установленная между 40 -мм пушкой до 105 мм гаубица) [ 112 ] [ 113 ]
    • Cubic Corporation AN/ARS-6 Система локаторов персонала (PLS)-Радиовигационный набор [ 113 ]
    • Raytheon AN/AAQ-26 Инфракрасный набор обнаружения (IDS)-длинноволновая инфракрасная (LWIR) полоса вперед, выглядящая инфракрасная (FLIR) (установлена ​​вперед от двери носовой шасси) [ 113 ] [ 114 ]
    • General Electric (теперь Lockheed Martin ) AN/ASQ-145 ТЕЛЕВИДЕНИЕ УРОВЕНЬ ЛИ СВЕТА (LLLTV)-система управления огнем EO состоит из телевизионной камеры ( CCD-TV ), LASER MASER/RANGER (LTD/R-1064 NM лазерный излучатель с постоянно предустановленным кодом PRF) с режимом EyesFe (1570 нм-эмиттер), AN/AAT-3-окрашенного в экологическую температуру (ATI-широкий балок 860 нм лазерный иллюминатор) и инфракрасная лазерная иллюминатор (IZLID-Airbore Versions 860 нм узкий лучевой лазерный указатель/маркер и осветитель AN/PEQ-18) (установлен в входной дверце экипажа) [ 112 ] [ 113 ]
  • Навигационные системы:
  • Ранее установленные системы:
    • Радар/APN-59-поиск и погодный радар [ 113 ]
AC-130U Spooky II (в отставке)
Стрелки, загружающие 40 мм пушку (фоновый) и 105 мм пушка (передний план)
AC-130H Призрак над островом Санта-Роза , Северо-Западное побережье Флориды.

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Slack, чип (26 мая 2015 г.). «Air Commandos выходит на пенсию окончательного AC-130H Spectre Gunship» . Cannon AFB . 27 -й специальные операции крыла общественных дел. Архивировано с оригинала 29 июня 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в "AC-130U" . ВВС США . Январь 2016 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2022 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный "AC-130W Stinger II" . AF.MIL . Март 2021 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2022 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в «AC-130J Ghostrider» (информационный бюллетень). ВВС США . 13 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2022 года . Получено 20 марта 2020 года .
  5. ^ «Ак-130U Факт» . Получено 1 ноября 2022 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Special Ops Airmen получают меньше новых боевых кораблей, чем обещали» . 10 ноября 2022 года.
  7. ^ Гиббонс-Нефф, Томас (5 октября 2015 г.). «Афганские войска просили авиаудак в больнице» . The Washington Post . Архивировано с оригинала 10 октября 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный 130 - Ac ​Boeing.
  9. ^ Церковь, Аарон Му (2023). USAF & USSF Almanac 2023 Оружие и платформы (PDF) . Журнал Air & Space Force (отчет). Ассоциация воздушных и космических сил. п. 126-127 . Получено 26 апреля 2024 года .
  10. ^ 73 -й информационный бюллетень эскадрильи специальных операций , ВВС США , архивируя из оригинала 16 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а беременный в «AC-130H/U Gunship» (информационный бюллетень). ВВС США . 30 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года (статья была первоначально основана на этом.)
  12. ^ Jump up to: а беременный в Lockheed AC-130A (Фактный бюллетень), Национальный музей ВВС США , архивировал из оригинала 11 октября 2014 года
  13. ^ Douglas AC-47D (Фактический бюл), ​​Национальный музей ВВС США , 23 октября 2009 года, архивировал из оригинала 11 октября 2014 года
  14. ^ Lockheed AC-130A "Plain Jane" , Национальный музей ВВС США , архивировал из оригинала 5 июля 2009 года , извлеченные 5 апреля 2009 г.
  15. ^ Сюрприз "Lockheed AC-130A " . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано с оригинала 14 сентября 2011 года . Получено 5 апреля 2009 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный "Lockheed AC-130A" Pave Pronto " . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Получено 5 апреля 2009 года .
  17. ^ "Lockheed Ac-130e" Pave Spectre " . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано с оригинала 14 сентября 2011 года . Получено 5 апреля 2009 года .
  18. ^ "Lockheed AC-130E" Pave Aegis " . Национальный музей ВВС США . 23 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 14 сентября 2011 года . Получено 5 апреля 2009 года .
  19. ^ Данниган, Джеймс (1 октября 2006 г.). «30 мм везде» . Стратегиипаж.com. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Получено 17 июля 2010 года .
  20. ^ «Более жуткий жуткий, 30 мм за раз? Нет» . Оборонная индустрия ежедневно . 1 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 21 апреля 2012 года .
  21. ^ Майкл Сирак с Марком Шанцем, «Spooky Gun Swap отменен» . Журнал ВВС , октябрь 2008, том 91, номер 10, с. 24
  22. ^ «Будущий AC-130 Gunship интегрированные системы оружия» (PDF) . Us Dod. Март 2006 года. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года.
  23. ^ DOD «Контракты» архивировали 5 октября 2010 года на машине Wayback . Министерство обороны США, 21 сентября 2010 года.
  24. ^ Сирак, Микаэль. «SOF Makeover» Аархивировал 7 июля 2011 года в Machine Wayback Machine журнале Air Force , Vol. 93, № 6 июня 2010 г.
  25. ^ Уоллес, Эшли. «Новости: Стингер II». Air International , Vol. 82 № 5, май 2012 г., с. 19 ISSN   0306-5634 .
  26. ^ AFSOC AC-130 ARHIVES ARCHIVES 4 февраля 2017 года в The Wayback Machine-DefensemedianetWork.com , 1 июня 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а беременный «Специальные операции боевой корабли, которые будут оснащены улучшенными датчиками» [ Постоянная мертвая ссылка ] - NationalDefensemagazine.org, май 2016 г.
  28. ^ Сирак, Микаэль (апрель 2010 г.). «Мир ВВС» . Журнал ВВС . Тол. 93, нет. 4. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 27 февраля 2011 года .
  29. ^ «Шварц: AFSOC, скорее всего, преобразует больше C-130 в« Служба боевых кораблей » . Внутри ВВС . 22 мая 2009 г.
  30. ^ Дункан, капитан Кристен Д. «Банхмарк -« Dragon Spear »получает награду Уильяма Дж. Перри« Архивировано 4 октября 2011 года на машине Wayback . Специальные операции ВВС
  31. ^ Jump up to: а беременный в «Самое страшное оружие развивается» . ВВС США. 9 января 2013 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2013 года.
  32. ^ «Специальные операционные операции США ВВС США принимают доставку первого AC-130J GhoStrider», архивировав 4 августа 2015 года на машине Wayback , Deagel.com, Service News Air Force, 31 июля 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а беременный Самая смертоносная боевика военно -воздушных сил только что поразило главную веху, заархивированную 11 октября 2017 года на машине Wayback - Awardtimes.com, 10 октября 2017 г.
  34. ^ AC-130J, готовый к достижению первоначальных рабочих возможностей, архивировал 22 сентября 2017 года на машине Wayback-FlightGlobal.com , 21 сентября 2017 г.
  35. ^ «Как могло стать еще лучше армии AC-130? Лазеры» . 18 мая 2020 года.
  36. ^ Майк Хоффман, «Afsoc хочет исследовать добавление лазерного оружия в AC-130» , Defensetech.org, 29 января 2015 года.
  37. ^ Дрю, »AC-130 AR-13 - Джеймс AFSOC Разработка тактики для « « AC 130
  38. ^ Брендан МакГарри, «Военно-воздушные силы хотят лазерного оружия на AC-130J Gunship», архивировав 19 сентября 2015 года на машине Wayback , Defensetech.org, 16 сентября 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а беременный Лара Селигман, «AFSOC, используя уроки от военно-морского флота для AC-130J Laser» , Defensenews.com, 3 декабря 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а беременный Сидней Дж. Фридберг-младший, чтобы получить лазерные оружия и беспилотники с воздухом: » . Heithold «AC-130 ,
  41. ^ AFSOC предпочитает боковой лазер для архивирования стрельбы 2 июля 2016 года на The Wayback Machine-FlightGlobal.com , 1 июля 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а беременный ВВС США могут удалить 105-миллиметровую пушку от оружия AC-130 . Защитные новости . 7 ноября 2023 года.
  43. ^ Брайан Эверстайн, «Afsoc представляет его приземление, вооруженное лазерами, другим высокотехнологичным оружием» , Air Force Times , 19 марта 2015 г.
  44. ^ Джеймс Дрю: «Специальные силы в США ищут трубки, заставленные глиняными бомбами» 24 ноября 2015 года на машине Wayback , FlightGlobal , 23 ноября 2015 г.
  45. ^ Dynetics раскрывает новую бомбу Glide с 16 кг боеголовки, архивировав 2 февраля 2017 года на машине Wayback , Flight Global, 14 июня 2016 г.
  46. ^ Dynetics надеется соответствовать нише с небольшим количеством Glide Munition , Defense News, 22 августа 2016 г.
  47. ^ Dynetics присудила Ussocom Small Glide Contract Contract Archived 5 февраля 2017 года на Machine Wayback , Airforce Mag, 14 июня 2016 г.
  48. ^ Dynetics присудила 470 миллионов долларов за увеличение производства глиновой бомбы, архивированной 14 июня 2018 года на машине Wayback . Flight International . 14 июня 2018 года.
  49. ^ Специальные операторы США добавляют новые боеприпасы в Arsenal Arsenal Archived 29 июня 2017 года в The Wayback Machine -Flight Global, 29 июня 2017 г.
  50. ^ Коммандос, покупающие тысячи небольших ракет, которые наносят больший удар, чем адские фарширы, заархивированные 14 мая 2018 года на машине Wayback . Нарушая защита . 11 мая 2018 года.
  51. ^ Сандра И. Эрвин, «Коммандос ВВС будет иметь меньше самолетов, больше огневой мощи», 6 февраля 2015 года в Archive архивировав .
  52. ^ Нейлор, Шон. Не хороший день, чтобы умереть: невыразимая история операции «Анаконда», архивная 16 февраля 2017 года на машине Wayback , с. 425. Berkley Books, 2005. ISBN   0-425-19609-7 . Получено 6 апреля 2009 года.
  53. ^ «PGU-38/U 25 мм боеприпасы», август 1993 г., Alliant Techsystems, Public Release, Case № 93-S3040, E10630 8/93.
  54. ^ Jump up to: а беременный Hobson 2001 , p. 268.
  55. ^ Хобсон 2001 , с. 182.
  56. ^ Хобсон 2001 , с. 202
  57. ^ Хобсон 2001 , с. 219
  58. ^ Хобсон 2001 , с. 220.
  59. ^ Хобсон 2001 , с. 228–29.
  60. ^ Хобсон 2001 , с. 244
  61. ^ «AC-130 Gunship и его варианты, исследования от 10/010» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  62. ^ Lockheed Records.
  63. ^ , "? июнь 1995 г. ) Лоуренс, пилот Lt Col Jim (
  64. ^ Купер, Том. «Сальвадор, 1980–1992» . Ациг Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Получено 30 января 2013 года .
  65. ^ "C-130 версий" . C-130.net . Получено 12 апреля 2023 года .
  66. ^ «Почему AC-130 боится дневного света» . Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 7 апреля 2016 года .
  67. ^ «Дух 03 и битва за Хафджи», Специальные операции (мемориал), архивированы из оригинала 25 октября 2008 года
  68. ^ «Пентагон официальный: США нападают на Аль -Каиду подозревают в Сомали» . CNN. 8 января 2007 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2007 года.
  69. ^ «Us Srune» бомбил цели Сомали » . Африка новости . Би -би -си. Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Получено 25 января 2007 года .
  70. ^ МакГарри, Брендан (28 марта 2011 г.), Коалиция не координирует удары с повстанцами, говорит US , Bloomberg , архивировав с оригинала 9 октября 2014 года , извлеченные 8 марта 2017 года.
  71. ^ Шмитт, Эрик (29 марта 2011 г.). «США дает свою высокую роль в воздушной власти в Ливии» . New York Times . п. A13. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Получено 29 марта 2011 года .
  72. ^ «Новое оружие AFSOC: портативные беспилотные авиационные базы» , ​​«Военная времена» , 17 сентября 2013 года, архивировав с оригинала 17 октября 2013 года , извлеченные 17 сентября 2013 года.
  73. ^ US A-10 Attack Slanse ударили нефтяной конвой ISIS, чтобы обремонтировать террор финансирование, архивировав 17 ноября 2015 года на машине Wayback -военный.com, 16 ноября 2015 г.
  74. ^ «Конгрессмен спрашивает, если армейский спецназ отрицает спасательную силу, пожарную поддержку» . The Washington Post . 7 января 2016 года. Архивировано с оригинала 11 января 2016 года . Получено 11 января 2016 года .
  75. ^ «Centcom: AC-130» абсолютно стрелял »в битве в Мардже с талибами» . Звезды и полосы . 8 января 2016 года. Архивировано с оригинала 11 января 2016 года . Получено 11 января 2016 года .
  76. ^ Нордленд, Род (8 октября 2015 г.). «Группа говорит, что число погибших в авиаударе по врачам без границ может подняться» . New York Times . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года.
  77. ^ «Роль США в Афганистане превращается в борьбу снова, с трагической ошибкой» . New York Times . 8 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2017 года . Получено 25 февраля 2017 года .
  78. ^ Розенберг, Мэтью (29 апреля 2016 г.). «Пентагон детали цепочки ошибок в забастовке в афганской больнице» . New York Times . Архивировано с оригинала 12 октября 2018 года . Получено 12 октября 2018 года .
  79. ^ 130 - Ac Военный.com , 10 июля 2019 года.
  80. ^ Jump up to: а беременный «Ак-130U Факт» . ВВС США
  81. ^ «Афсок« окончательный боевой самолет »сейчас действует в Афганистане» . Военный.com , 16 сентября 2019 года.
  82. ^ Schogol, Джефф (21 ноября 2023 г.). «AC-130 уничтожает грузовик после того, как он запустил баллистическую ракету в американских войсках в Ираке» . Задача и цель .
  83. ^ Платье, Брэд (21 ноября 2023 г.). «Американские силы реагируют после нападения на базу Ирака, говорят чиновники» . Холм .
  84. ^ Кинг -младший, Самуил (7 февраля 2014 г.). «Новый AC-130J завершает первый тестовый рейс» . AF.MIL . Команда Эглин общественные дела. Архивировано с оригинала 2 марта 2014 года . Получено 9 февраля 2014 года .
  85. ^ Коэн Р. (12 ноября 2022 г.). «Пентагон тихо уменьшает нас специальные операционные боевые костюмы» . C4ISRnet.
  86. ^ Озеро, Джон. «Ghostrider прибывает, чтобы заменить жуткую петлю». Aviation International News. 14 марта 2019 года. Получено 31 июля 2021 года.
  87. ^ "Lockheed AC-130H" . Национальный музей ВВС США . 8 января 2009 г. Архивировано с оригинала 13 сентября 2011 года.
  88. ^ Аллен Дж. (13 июля 2022 г.). Джо Аллен на LinkedIn: Сегодня отмечается конец эпохи для общины оружия. Получено 12 декабря 2022 года, с https://www.linkedin.com/posts/joe-allen-0216a051_today-marks-th-end-an-era-for-gunship-activity-695312110318552512-xloj ?trk= public_profile_like_view [ Самостоятельно опубликованный источник? ]
  89. ^ «Профиль Spec Ops: 1 -е крыло специальных операций» . Военный.com . Архивировано с оригинала 18 апреля 2016 года . Получено 7 апреля 2016 года .
  90. ^ «Единицы» . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 7 апреля 2016 года .
  91. ^ «Новый AC-130J завершает первый тестовый рейс» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 7 апреля 2016 года .
  92. ^ «27 -я группа специальных операций» . www.cannon.af.mil .
  93. ^ Ноекер, Джефф. Callsign: Spectre [ указать ]
  94. ^ "Список боевых кораблей AC-130". Боевой корабли . Получено 6 июня 2011 года. [ мертвая ссылка ]
  95. ^ «Первая леди уходит, эпоха заканчивается». Боевой корабли . Получено 6 июня 2011 года. [ мертвая ссылка ]
  96. ^ "AC-130A Призрак" . ВВС США Херлбурт Филд . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
  97. ^ "Lockheed AC-130A Призрак" . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Получено 7 апреля 2009 года .
  98. ^ "AC-130A Спектр изображение" . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
  99. ^ "AC-130A изображение" . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
  100. ^ Пласей, Тайлер (2 февраля 2016 г.). «Hurlburt Field добавляет AC-130H, MC-130 в Air Park» . Командование специальных операций ВВС . Получено 14 ноября 2023 года .
  101. ^ Махони, Миранда (15 августа 2022 г.). «Приключение Hurlburt Field Airpark: AC-130U Spooky Gunship» . Херлберт Филд . Получено 14 ноября 2023 года .
  102. ^ AC-130H/U Gunship (Фактический бюллетень), США: ВВС, декабрь 2015 года, архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года , извлеченные 11 февраля 2014 года (было удалено 20 мм оружия).
  103. ^ «ATK's Gau-23 30-миллиметровая автоматическая пушка получает классификацию типа для использования в боевых кораблях Air Force Air Force US-130W» (пресс-релиз). PR Newswire. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Получено 9 июля 2012 года .
  104. ^ «Большой пистолет GhoStrider: AC-130J получает 105 как можно скорее; лазер позже» . Нарушая защита . 27 января 2015 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2016 года . Получено 7 апреля 2016 года .
  105. ^ Тайлер Роговай (30 января 2015 г.). «AC-130J Ghostrider получит большой задницу в конце концов» . Фоксстрот Альфа . Архивировано с оригинала 27 марта 2016 года . Получено 7 апреля 2016 года .
  106. ^ «ВВС США, наконец, дает своему AC-130W Gunship большой пистолет, который он отчаянно нуждается» . 3 мая 2017 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2017 года . Получено 6 октября 2017 года .
  107. ^ Редакционная статья, дБ (2022, 25 января). Авиационные силы США AC-130 https://defbrief.com/2022/01/25/us-air-force-ac-130-gunships-getting-new-105mm-howitzer/
  108. ^ Jump up to: а беременный "MC-130W Dragon Spear" . Специальные операции ВВС. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 16 сентября 2012 года .
  109. ^ "Bru-61/A A Scool Bomb" . Вооруженные силы International. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Получено 22 марта 2011 года .
  110. ^ «Дневные боевые корабли», стратегическая страница , 29 ноября 2012 года, архивирована с оригинала 1 декабря 2012 года , извлечено 29 ноября 2012 г.
  111. ^ «Закупка самолетов, том 2 Часть 2, FY05» (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 года . Получено 25 июля 2013 года .
  112. ^ Jump up to: а беременный Бойн, Уолтер Дж. Энциклопедия современного военного оружия США , с. 10–12. Barkley Books, 1995. ISBN   0-425-16437-3 . Получено 1 июля 2013 года.
  113. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я ВВС США Полевое образование и обучение . ВВС США, 2006. Получено 25 июля 2013 года.
  114. ^ Jump up to: а беременный «Инфракрасный набор инфракрасного обнаружения/AAQ-26» . Raytheon. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Получено 11 июня 2013 года .
  115. ^ Jump up to: а беременный в Pushies, Fred J. United Special Ops , с. 42–26. Zenith Press, 2007. ISBN   0-760-32947-8 . Получено 12 июня 2013 года.
  116. ^ «Ан/APQ-180 радар» . Raytheon. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Получено 11 июня 2013 года .
  117. ^ "AN/AAQ-39" . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Получено 12 июня 2013 года .
  118. ^ "An/Alr-69a (v) радарный приемник" . Raytheon. Архивировано с оригинала 17 октября 2013 года . Получено 12 июня 2013 года .
  119. ^ «AN/AAR-44-Инфракрасный предупреждающий приемник» . Американские специальные операции. Архивировано с оригинала 1 июля 2014 года . Получено 11 августа 2014 года .
  120. ^ «ALQ-172 (EW интегрированная система самообеты)» . Itt exelis . Получено 12 июня 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  121. ^ «Bae Systems Jammer для специальных Hercs» . Aero News Network. Архивировано с оригинала 4 марта 2014 года . Получено 12 июня 2013 года .
  122. ^ Парш, Андреас. «AN/AAQ - воздушное инфракрасное многоцелевое/специальное оборудование» . Системы обозначения . Получено 12 июня 2013 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хобсон, Крис (2001), Потеря воздуха Вьетнама: ВВС ВВС, ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты в Юго-Восточной Азии, 1961–1973 , Хинкли, Англия, Великобритания : Мидленд, ISBN  1-85780-115-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50992939edbe83c756cfdccfc6b2ec70__1726096320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/70/50992939edbe83c756cfdccfc6b2ec70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed AC-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)