Уэйленд Смит

В мифологии , Смит ( английский : Wēland ; скандинав германской Уэйленд Старый старый ) на старом французском ; [ 1 ] Proto-Germanic : * Wēlandaz из * wilą-ndz , Lit. "Создание одного" [ 2 ] ) является мастером кузнеца, происходящего в германской героической легенде , описанном Джесси Уэстоном как «странное и злонамеренное мастер, Вейланд». [ 3 ]
История Уэйленда наиболее четко рассказана в старых норвежских источниках Völundarkviða (стихотворение в поэтической эдде ) и сага «þiðreks» . [ 4 ] В них Уэйленд - это Смит, который порабощен королем. Уэйленд отомстил, убивая сыновей короля, а затем убегает, создавая крылатый плащ и улетав. Ряд других визуальных и текстовых источников явно намекает на подобные истории, наиболее заметно старое английское стихотворение Deor и Franks Casket .
Уэйленд также упоминается мимоходом в широком спектре текстов, таких как старый английский Waldere и Beowulf , как создатель оружия и брони. Он упоминается в немецких стихах о Теодерике Великом как отец Виджи . [ 3 ] Ему также приписывают, что он сделал различные мечи для Карла Великого и его паладинов , а именно Кертана , Дюрендала и Джойзе . [ 5 ]
Сертификат
[ редактировать ]Самые ранние доказательства
[ редактировать ]
Самая старая ссылка, известная в Уэйленде, Смит, возможно, является золотым солидусом с фризской рунической надписью ᚹᛖᛚᚪᛞᚢ wela [n] du 'wayland'. [ 6 ] Не уверен, изображает ли монета легендарного Смита или носит имя Детсера, которого оказалось, названо Уэйленд (возможно, потому, что он воспринял имя легендарного Смита в качестве эпитета). Монета была найдена недалеко от Швейндорфа , в регионе Остфрисленд на северо-западе Германии, и датируется 575–625 гг. [ 7 ]
Скандинавский
[ редактировать ]
Визуальный
[ редактировать ]Легенда Уэйленда изображена на Ardre Image Stone VIII , [ 8 ] [ 9 ] и, вероятно, на медной горе десятого века, найденной в Уппакра в 2011 году. [ 10 ] [ 9 ] В раннем средневековом Скандинавии существует ряд других возможных визуальных представлений, но их труднее проверить, поскольку они не содержат достаточно отличительных функций, соответствующих истории Уэйленда, найденной в текстовых источниках. [ 11 ]
Лабиринт
[ редактировать ]Согласно Völundarkviða , королю финнов ( старый норвежский термин для саами ) [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Было три сына: Влундр (Уэйленд) и его два брата Эгил и Слагфидр . В одной версии мифа трое братьев жили с тремя валькириями : ölrún , hervör alvitr и hlaðguðr svanhvít . Через девять лет валькирий оставил своих влюбленных. Эгил и Слагфидр последовали, чтобы никогда не возвращаться. В другой версии Völundr женился на девице «Лебедь Хервор», и у них был сын, Хейме, но Хервор позже покинул Ведундр. В обеих версиях его любовь оставила его с кольцом . В первом мифе он подделал семь сотен дубликатов этого кольца.
Позже король Нидхад захватил Ведундра во сне в Нерике и приказал ему подготовить и заключен в тюрьму на острове Шварстёд. Там Ведундр был вынужден поднять предметы для короля. Кольцо жены Ведундра было дано дочери короля, Бёдвильдру . Ведундра Нидхад носил меч .
В мести Ведундр убил сыновей короля, когда они посещали его в тайне, и создал куски из их черепов, драгоценности с их глаз и броши из зубов. Он отправил кубки к королю, драгоценностям королеве и брошь до дочери короля. Когда Böðvild доставит ее кольцо в Völundr для починки, он обманывает и соблазняет ее и забеременеет. Позже он летит в зал Нидхада, где он объясняет, как он убил сыновей короля, создал украшения из их тел и родил ребенка с Бёдвильдом. Плачущий король сетует, что его лучники и всадники не могут добраться до Ведундра, так как Смит улетает, никогда не увидев снова. Нидхад вызывает свою дочь, спрашивая ее, правда ли история Ведундра. Стихотворение заканчивается тем, что Böðvild утверждает, что она не смогла защитить себя от Völundr, поскольку он был слишком силен для нее.
История истории
[ редактировать ]
Saga Saga также включает в себя версию истории Уэйленда ( старый скандинавский : Velent ). [ 15 ] Эта часть истории иногда называется скоростью .
События, описанные в суде короля Нидюнга (идентифицируемые с Нидхадом в Eddic Lay) в целом следуют версии в поэтической Эдде (хотя в саге его брат, Эгил Арчер, присутствует, чтобы помочь ему сделать крылья и помочь Valent Escape [ 16 ] ) Однако остальная часть истории отличается. В нем рассказывается о том, как Уэйленд был сыном гиганта по имени Уэйд ( Старый Норс : Вади ), и как его учили Смиту два карлика. [ 17 ] Это также рассказывает о том, как он пришел с королем Нидунгом, пересекая море в пустоте, и как он подделал меч Мимунг в рамках ставки с Смитом короля. [ 18 ] И это также рассказывает о аргументе, который привел к подколенному поручению Нидунга Уэйленда, и, в конечном счете, к мести Уэйленда: Нидунг пообещал дать Уэйленду свою дочь в браке, а также половину его королевства, а затем вернулся к этому обещанию. [ 19 ]
Сага подробно описывает летающую штуковину, которую он строит, используя перья, собранные Эгилом; Художественность была названа Флайгилом , которая предполагает, что это была пара крыльев ( немецкий : Flügel [ 20 ] ) в оригинальной немецкой версии, но задуманной как фьянсрхамр (плащ с перьев) пишниками. Уэйленд здесь также носит наполненный кровью мочевой пузырь в качестве опоры, инструктируя Эгила нацелить свою стрелу в эту сумку, тем самым симулируя травму и обманывая короля. [ 21 ] [ 16 ] [ 22 ]
Сага также рассказывает о рождении сына, Wideke ( Old Norse : Viðga ), дочери Уэйленда и Нидунга. Пока он все еще был в плену, у пары разговаривают, и они клянутся любовью друг друга; Смит также показывает, что он создал оружие и спрятал его в кузнице для своего нерожденного сына. [ 23 ] Он оседает в своем родном Шоланде и в конечном итоге женится на принцессе с благословением ее брата, который стал следующим королем после смерти Нидюнга. [ 24 ]
Этот сын унаследовал меч Мимунг и продолжает стать одним из воинов Тидра/Дидрика. [ 25 ]
Другой
[ редактировать ]В исландских рукописях с четырнадцатого века термины Лабиринт и Домус Дедали («Дом Дедалуса ») являются Vǫlundarhús («Дом Vǫlundr»). Это показывает, что Völundr рассматривался как эквивалентный или даже идентичный классическому герою Daedalus. [ 26 ]
В истории Торштейна «Викингиссон » Völundr является производителем Magic Sword Gram (также названной Balmung и Protrud ) и волшебным кольцом , которое Торштейн извлекает.
Английский
[ редактировать ]Визуальный
[ редактировать ]
Фрэнкс шкатул - одна из других ранних английских ссылок на Уэйленд, чья история была, очевидно, хорошо известной и популярной, хотя ни одна расширенная версия на старом английском не выжила. На передней панели «Франкзской шкатулки», несовместимой в сочетании с обожанием волхвов , Уэйленд стоит в крайней левой в кузнице, где он считается рабом короля Нидхада , у которого были разрезаны подколенные сухожилия , чтобы подхватить его. Ниже кузница находится безголовая тело сына Нидхада, которого Уэйленд убил, делая кубок из своего черепа; Его голова, вероятно, является объектом, удерживаемым на щипцах в руке Уэйленда. С другой стороны, Уэйленд предлагает кубок Бёдвилдру, дочери Нидхада. Другая женская фигура показана в центре; Возможно, вспомогатель Уэйленда, брат Эгил или Böðvildr снова. Справа от сцены его брат) ловит птиц, из которых он затем делает крылья своими перьями, поэтому он может сбежать. [ 27 ] [ 28 ]
В эпоху викингов в северной Англии Уэйленд изображен в его кузнице, в окружении его инструментов, в Хэлтоне, Ланкашир , и бежит из своего королевского похищения, цепляясь за летающую птицу, на крестах в Лидсе , Западный Йоркшир и в Шербурн- In-Elmet и Bedale , оба в Северном Йоркшире . [ 29 ]
Английская местная традиция поместила кузницу Уэйленда в неолитическом длинном кургане, известном как Смити Уэйленда , недалеко от белой лошади Уффингтона в Оксфордшире. Если бы лошадь была лишена или какого -либо сломанного инструмента, была оставлена с шестипенни -кусочком у входа в Барроу, ремонт будет выполнен. [ 4 ]
Текстовый
[ редактировать ]
Старое английское стихотворение Deor , в котором рассказывается о знаменитых страданиях различных фигур, прежде чем обращаться к страданиям Deor, его автор, начинается с «Welund»:
- Уэлнда попробовала страдания среди змей.
- Стаут-сердечный герой пережил неприятности
- печали и тонули как его спутники
- жестокость холодно, как зима - он часто находил горе
- Однажды Нитад уложил на него ограничения,
- Долженные сухожильники на лучшем человеке.
- Это прошло мимо; Так может это.
Веланд создал почтовую рубашку, носила Беовульф в соответствии с строк 450–455 эпического стихотворения одноименного которую :
Ссылка в Waldere аналогична ссылке в Беовульфе - меч героя был сделан Weland [ 31 ] - В то время как Альфред Великий в своем переводе Боэция спрашивает: «Каковы кости Уэйленда, Голдсмит, прежде всего мудрый?» [ 32 ] : p. 29
Мечи, созданные Уэйлендом, являются обычными свойствами средневекового романа . Король Риддерх Хэль дал его Мерлину , а Рименхильд сделал аналогичный подарок на детского рога . Английская литература также знала о персонаже Уэйде , чье имя похоже на имя Вади, отца Уэйленда в Саге Эйдрекс . [ 3 ]
Континентальный германский
[ редактировать ]Уэйленд известен под названием Wieland в строке 965 латинского эпического Уолтария , литературной композиции, основанной на старой германской устной традиции, как Смит, который сделал доспехи одноименного главного героя стихотворения:
Wielandia и не-Wieland |
И не имела работы Валенда, затрудненной затвердевших колец, |
Топонимы и фольклор
[ редактировать ]
Уэйленд ассоциируется с кузницей Уэйленда , насыпью погребения в Беркшир -Даунс . [ 32 ] : p. 109 Это было названо англичанами, но мегалитический насыпь значительно предшествует их. Именно из этой ассоциации появилась народная вера, что лошадь туда на ночь с маленькой серебряной монетой ( крутой ) осталась к утру.
Эта вера упоминается в первом эпизоде Puck of Pook's Hill Рудиардом Киплингом «Меч Веланда», в котором рассказывается о взлете и падении Бога. [ 32 ] : p. 351
В современной культуре
[ редактировать ]Сэр Уолтер Скотт включает в себя Уэйленд Смит в качестве персонажа в своем романе Кенилворт в 1575 году. [ Цитация необходима ]
Как австрийский композитор Siegmund von Hausegger (1904), и российский композитор Леопольд ван дер Палс (1913) использовали сагу Wayland в качестве вдохновения для симфонических стихов. [ Цитация необходима ]
В ITV серии Robin из Шервуда Уэйленд Смит был приписан за создание семи мечей, которые были обвинены в «силе света и тьмы». «Моракс, Солас, Ориас, Альбион, Элидор, Белет, Флаурос. На каждом из них слова высокой магии невысказаны с тех пор, как они были сделаны. Уэйленд знал опасность. Годы они остались в стороне Равенс шраг «Семи, главный герой Робин Локсли подарен Альбион Херн Охотник в начале сериала. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Gillespie 1973 , с. 142–143.
- ^ Гиллеспи, Джордж Т. Каталог лиц, названных в германской героической литературе , [ Полная цитата необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в Уэстон, Дж. (1929). «Легендарные циклы среднего возраста», в Tanner, Jr (ed.), Cambridge Medieval History Vol. VI, Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета, с. 841f.
- ^ Jump up to: а беременный общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Уэйленд Смит ". Encyclopædia Britannica . Тол. 28 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 431–432. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Мечи с именами
- ^ Фабер, Ганс (16 ноября 2019 г.). «Вилладу летающий кузнец» . Фризия-Коаст Трейл . Получено 26 мая 2020 года .
- ^ Дювель, К., Странная для золотой Бракта и другие надписи (2018)
- ^ Vandersall (1972) , p. 18
- ^ Jump up to: а беременный Захриссон, Торун, Германн, Перниль; Митчелл, Стивен А.; Schjødt, Jens Peter (Eds.), «Волунд был здесь: миф -археологически привязанный к Scania Viking Age» , Старая скандинавская мифология - Сравнительные перспективы , Эмбер Дж. Роуз, Кембридж, Массачусетс: Коллекция Милман Парри из устной литературы, Гарвардский университет , стр. 139–162
- ^ Гельмбрехт, Микаэла (2012). « Крылатая фигура из Uppåkra », Fornvännen , 107 ; 171-78.
- ^ Sigmund Oehrl, « Картинные представления о Шмидском Виланде и неожиданное появление в Walhall », в Голдсмитских загадках: археологические, изобразительные и документальные доказательства из 1 -го тысячелетия в северной Европе , изд. Археологический музей страны, Дополнительный сериал, 8 (Neumünster: Wachholtz, 2012), 297-32.
- ^ Rygh, Oluf (1924). Норвежские садовые имена: графство Финмарк (на норвежском языке) (18 изд.). Кристиания, Норвегия: Книга WC Fabritius & Sons. С. 1–7.
- ^ Робертсон, Изобель Ренни (2020). Уэйленд Смит: культурная гисторическая биография (кандидатская диссертация). Университет Лидса. С. 182–183.
- ^ Aalto, Sirpa; Lehtola, Veli-Pekka (2017). «Самские представления, отражающие многоэтническую север от литературы по саге» . Журнал северных исследований . 11 (2): 14. doi : 10.36368/jns.v11i2.884 . ISSN 2004-4658 .
- ^ ÞIdriks Saga Ch. 57–79: «Сэша» Unger (1853) , с. 65–96; «История Велента Смита» Хеймс Тр. (1988) , с. 40–55
- ^ Jump up to: а беременный Shröder, Franz Rolf (1977) «Der name Wieland», Bzn , New Ser. 4 : 53–62. Цитируется: Харрис, Джозеф (2005) [1985]. Кловер, Кэрол Дж .; Линдоу, Джон (ред.). Эддическая поэзия . Старая норвежская литература: критическое руководство. Университет Торонто Пресс. п. 103. ISBN 9780802038234 .
- ^ ÞIdriks Saga Ch. 57–61, Unger (1853) , с. 65–70; Haymes tr. (1988) , с. 40–42)
- ^ ÞIdriks Saga Ch. 61–68, Unger (1853) , с. 70–82; Haymes tr. (1988) , с. 42–48)
- ^ ÞIdriks Saga Ch. 70–74, Unger (1853) , с. 82–90; Haymes tr. (1988) , с. 48–52)
- - английский Исландия - английский словарь , SV " Flygil "
- ^ ÞIdriks Saga Ch. 75, 77–78, Unger (1853) , с. 90–96; Haymes tr. (1988) , с. 52–54)
- ^ Уодштейн (1900) , с. 19, 7.
- ^ ÞIdriks Saga Ch. 76, Унгер (1853) , с. 92; Haymes tr. (1988) , с. 53, хотя переводится как «броня».)
- ^ ÞIdriks Saga Ch. 78–79, Unger (1853) , с. 94–96; Haymes tr. (1988) , с. 54–55)
- ^ ÞIDRIK'S SAGA CH. 80–81ff (к гл. 95), «Расширение первых Defacles», Unger (1853) , pp. 96–98; «История Видги, сын Велента», Хеймс Тр. (1988) , с. 56–57ff)
- ' ^ Rudolf Simek, Völundarhús-Domus Daedali Labyrinths в старых норвежских рукописях », Nowele: северо-западная европейская эволюция языка , 21-22 (1993), 323-68; два : 10.1075/nowele.21-22.23sim .
- ^ Уодштейн (1900) , с. 18–20.
- ^ Хендерсон, Джордж (1977) [1972]. Ранний средневековый . Лондон: Пингвин, с. 157
- ^ Все отмечено в Холле, Ричард (1995). Археология эпоха викинга в Британии и Ирландии , серия археологии Шире (60), (Шир: 1990) с. 40
- ^ Pollington, Steve (перевод.) (1997). "Деор" . Wiðowinde . 100 : 64. Архивировано из оригинала 10 апреля 1997 года . Получено 18 марта 2017 года . Домашняя страница для этого печатного журнала может найти здесь .
- ^ Гордон, Р.К. (1954). Англо-саксонская поэзия , Лондон: Дент, с. 65. Это частичный текст фрагментов Уолдера на современном английском. Смотрите начало фрагмента для Уэйленда.
- ^ Jump up to: а беременный в Шиппи, Том (2014). Дорога к середине приземления: пересмотренное и расширенное издание . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780547524412 .
- Библиография
- Гиллеспи, Джордж Т. (1973). Каталог лиц, названных в немецкой героической литературе, 700-1600: в том числе названные животные и предметы и этнические имена . Оксфорд: Оксфордский университет. ISBN 9780198157182 .
- Хеймс, Эдвард Р., Тр. (1988). Сага Тидра из Берна . Гирлянда. ISBN 0-8240-8489-6 .
- Унгер, Хенрик , изд. (1853). Сага Чидрик Король Берна: история короля Тидрика из Берна и Ганса боится, в норвежском рассмотрении с тринадцатого века после немецких источников . Christiania: Feilberg & Landmark.
- Vandersall, Emy L. (1972). «Дата и происхождение шкатулки Франка». Геста . 11 (2): 9–26. doi : 10.2307/766591 . JSTOR 766591 . S2CID 192781403 .
- Уодштейн, Элис (1900). Ручная шкатулка Clermont . Упсала: Almqvist & Wiksell. ISSN 0280-0918 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]