Jump to content

Этьен де Ла Боэти

(Перенаправлено с Этьена де ла Боэти )
Этьен де Ла Боэти
Рожденный ( 1530-11-01 ) 1 ноября 1530 г.
Умер 18 августа 1563 г. (1563-08-18) (32 года)
Образование
Эра Философия Возрождения
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Классические исследования , философия права , поэзия , политическая философия
Известные идеи
Добровольное рабство

Этьен или Эстьен де Ла Боэти ( Французский: [выдержка из разговора ] , также [лодка] или [лодка] ; [ 1 ] Окситанский : Эстев де ла Боэтиа ; 1 ноября 1530 — 18 августа 1563) — французский судья, классик, писатель, поэт и политический теоретик, которого больше всего помнят за его крепкую и близкую дружбу с эссеистом Мишелем де Монтенем . [ 2 ] [ 3 ] Его ранний политический трактат «Рассуждение о добровольном рабстве» был посмертно принят движением гугенотов и иногда рассматривается как раннее влияние на современную антигосударственную , утопическую мысль и идею гражданского неповиновения . [ 2 ] [ 4 ]

Ла Боэти родилась в Сарла , в регионе Перигор на юго-западе Франции, в 1530 году в аристократической семье. Его отец был королевским чиновником региона Перигор, а мать — сестрой президента парламента Бордо (собрания юристов). Осиротевший в раннем возрасте, он был воспитан своим дядей и тезкой, священником Буильбонны, и получил степень юриста в Орлеанском университете в 1553 году. Его выдающиеся и не по годам развитые способности принесли Ла Боэти королевское назначение в парламент Бордо. в следующем году, несмотря на то, что он не достиг минимального возраста. Там он сделал выдающуюся карьеру судьи и дипломатического переговорщика до своей безвременной смерти от болезни в 1563 году в возрасте тридцати двух лет. Ла Боэти также был выдающимся поэтом и гуманистом, переводил Ксенофонта и Плутарха и был тесно связан с ведущей молодой Плеяды группой поэтов , включая Пьера де Ронсара , Жана Дора и Жана-Антуана де Баифа . [ 5 ] Ла Боэти был благосклонен к примирению католицизма и протестантизма ; «предупредил об опасных и вызывающих разногласия последствиях разрешения двух религий , что может привести к образованию двух противоборствующих государств в одной и той же стране. Максимум, что он позволил бы протестантам, - это право поклоняться наедине, и он указал на их собственную нетерпимость к католикам. Его политика религиозного мира заключалась в примирении и согласии посредством реформ в церкви, которые в конечном итоге убедили протестантов воссоединиться с католицизмом». [ 6 ] Он работал вместе с Монтенем в Бордо парламенте и увековечен в эссе Монтеня о дружбе . Некоторые историки [ 7 ] задавались вопросом, были ли эти двое любовниками или нет, но каждый из них, тем не менее, сыграл влиятельную роль в жизни друг друга.

Сочинения

[ редактировать ]

Сочинения Ла Боэти включают несколько сонетов , переводы классических произведений и эссе, критикующее абсолютную монархию и тиранию в целом, Discours de la servitude volontaire ou le Contr'un ( «Рассуждение о добровольном рабстве, или Антидиктаторе» ). В эссе утверждается, что тираны обладают властью, потому что люди дают ее им. Свобода однажды была отвергнута обществом, которое впоследствии осталось развращенным и предпочло рабство куртизанки свободе того, кто отказывается доминировать, поскольку он отказывается подчиняться . Таким образом, Ла Боэти связал послушание и доминирование, отношения, которые позже были теоретизированы более поздними анархистскими мыслителями. Выступая за решение, заключающееся в простом отказе поддерживать тирана, он стал одним из первых сторонников гражданского неповиновения и ненасильственного сопротивления . Мюррей Н. Ротбард резюмирует политическую философию Ла Боэти следующим образом:

Для него великой тайной политики было подчинение правителям. Почему люди соглашаются на то, чтобы их грабили и иным образом угнетали правительственные повелители? Это не просто страх, объясняет Боэти в « Рассуждениях о добровольном рабстве» , поскольку требуется наше согласие. И это согласие может быть отозвано ненасильственным путем. [ 5 ]

Когда-то после заявлений Монтеня считалось, что Ла Боэти написала это эссе в 1549 году в возрасте восемнадцати лет, но недавние авторитеты утверждают, что «вероятно, что « Рассуждение» было написано в 1552 или 1553 году, в возрасте двадцати двух лет, а Ла Боэти был написан в 1552 или 1553 году, в возрасте двадцати двух лет. Боэти была в университете». [ 8 ] Некоторые исследователи Монтеня утверждали, что это эссе на самом деле было работой самого Монтеня. Эссе было распространено в частном порядке и опубликовано только в 1576 году, после смерти Ла Боэти. Он умер в Жерминьяне недалеко от Бордо в 1563 году. Его последние дни описаны в длинном письме Монтеня к его собственному отцу.

В 20-м веке многие европейские анархисты начали ссылаться на Ла Боэти как на оказавшего влияние, в том числе Густава Ландауэра , Барта де Лигта и Симоны Вейль . [ 9 ] -автономист-марксист Мыслитель Джон Холлоуэй также цитирует его в своей книге « Взломай капитализм» , чтобы объяснить свою идею «разрыва с капитализмом». [ 10 ] Джин Шарп , ведущий теоретик ненасильственной борьбы, часто цитирует свою работу в книгах «Политика ненасильственных действий» и «От диктатуры к демократии» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Полное собрание сочинений , издания William Blake & Co., 1991. ISBN   2905810602 .
  • Беседы о добровольном рабстве , Editions Mille et une nuits, 1997. ISBN   2910233944 .
  • Беседы о добровольном рабстве , Издания Фламмарион, 1993. ISBN   2080703943 .
  • Политика послушания: дискурс добровольного рабства , перевод Гарри Курца и введение Мюррея Ротбарда , Монреаль/Нью-Йорк/Лондон: Black Rose Books, 1997. ISBN   1551640899 .
  • Политика послушания: дискурс добровольного рабства , перевод Гарри Курца и введение Мюррея Ротбарда , Free Life Editions, 1975. ISBN   091415611X .
  1. ^ Поль Боннефон (1892). Полное собрание сочинений Эстьена де Ла Боэти (Бордо: К. Гунуйу и Париж: Ж. Руам и Cie.), стр. 385–386 (доступно онлайн в формате pdf на сайте Gallica ).
  2. ^ Jump up to: а б Кеохан, Наннерл О. (1977). «Радикальный гуманизм Этьена де ла Боэти». Журнал истории идей . 38 (1): 119–130. дои : 10.2307/2708844 . JSTOR   2708844 .
  3. ^ Курц, Гарри (1950). «Монтень и Ла Боэти в главе о дружбе». ПМЛА . 65 (4): 483–530. дои : 10.2307/459652 . JSTOR   459652 . S2CID   163176803 .
  4. ^ Маццокки, Пол (2018). «Желание, дружба и политика отказа: утопические загробные жизни рассуждений Ла Боэти о добровольном рабстве». Утопические исследования . 29 (2): 248–266. doi : 10.5325/utopianstudies.29.2.0248 . JSTOR   10.5325/utopianstudies.29.2.0248 . S2CID   149508037 .
  5. ^ Jump up to: а б Мюррей Ротбард . «Покончить с тиранией без насилия» .
  6. ^ Загорин, Перес. (2013). Как идея религиозной толерантности пришла на Запад . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1306142809 . OCLC   863671693 .
  7. ^ Олдрич, Роберт; Уотерспун, Гарри (2001). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Психология Пресс. ISBN  978-0415159821 .
  8. ^ Роквелл, Лью (11 февраля 2011 г.), с. 38. н. 2. «После того, как действительная дата написания « Рассуждения о добровольном рабстве» долгое время оставалась в рукописи, она остается предметом споров . в возрасте восемнадцати или даже шестнадцати лет было неверным. Как мы увидим ниже, заявление Монтеня, вероятно, было частью его более поздней кампании по защите репутации своего умершего друга путем отделения его от революционных гугенотов, которые претендовали на брошюру Ла Боэти как на свою собственность. Крайняя молодость имела тенденцию рассматривать «Рассуждение » в свете произведения настолько молодого, что его радикальное содержание вряд ли можно было воспринимать всерьез, поскольку внутренние данные, а также эрудиция, выраженная в произведении, делают вероятным, что «Дискурс» был написан в 1552 или 1553 году, в возрасте двадцати двух лет, когда Ла Боэти училась в университете». См. Поль Боннефон (1892), стр. 390–391; и Дональд Фрейм, Монтень: Биография (Нью-Йорк: Harcourt Brace, & World, 1965), стр. 71 (37–38 п. 2).
  9. ^ Роланд Блейкер (2000), « Народное инакомыслие». Человеческая деятельность и глобальная политика . Издательство Кембриджского университета, ISBN   0521778298 (стр. 86–87).
  10. ^ Джон Холлоуэй. Взломайте капитализм . Плутон Пресс (2010). п. 6. ISBN   0745330088 , 978-0745330082 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d5aa5e2fd0af5d57ca925505c91349c__1719107160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/9c/7d5aa5e2fd0af5d57ca925505c91349c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Étienne de La Boétie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)