Jump to content

Макё

(Перенаправлено с Макё )

Термин «макё» ( 魔境 , makyō ) японское слово, которое буквально означает «царство демонов/монстров». [ 1 ] или «страшное царство» [ 2 ] или заброшенное место и адская дыра.

Макё в дзен-медитации

[ редактировать ]

В дзэн Макё — это образное обозначение самообмана, возникающего в результате цепляния за опыт. Макё, используемый в широком смысле, относится к привязанности людей к событиям повседневной жизни. [ 3 ] Однако макё можно использовать и в более конкретном смысле, имея в виду иллюзорные переживания, которые иногда возникают во время медитации дзен. [ 3 ] [ 4 ]

В книге Филипа Капло «Три столпа дзэн » [ 3 ] Хакуун Ясутани объяснил этот термин как комбинацию « ма », означающего дьявола, и « кё », означающего объективный мир. Этот иероглиф, обозначающий «дьявол», может также относиться к Маре , буддийской фигуре «искусителя»; и иероглиф кё может означать просто регион, состояние или место. Макё относится к галлюцинациям и искажениям восприятия, которые могут возникнуть в ходе медитации и могут быть ошибочно приняты практикующим за «видение истинной природы» или кэнсё . Мастера дзэн предупреждают своих медитирующих учеников игнорировать сенсорные искажения. Как утверждает Хакуун Ясутани :

«Макё – это явления – видения, галлюцинации, фантазии, откровения, иллюзорные ощущения – которые практикующий дзадзэн склонен испытывать на определенном этапе своего сидения. ...Никогда не поддавайтесь искушению думать, что эти явления реальны или что видения иметь какое-то значение. Иметь прекрасное видение Будды не означает, что вы сами приближаетесь к тому, чтобы стать им, так же как мечта о том, чтобы стать миллионером, не означает, что вы становитесь богаче, когда просыпаетесь».

- Хакуун Ясутани, в книге Филипа Каплеаса «Три столпа дзэн» , стр. 42-44.

Макё может принимать разные формы в зависимости от личности и темперамента человека. [ 3 ] Они могут возникать в форме видений и искажений восприятия, но также могут быть переживаниями пустого, похожего на транс состояния поглощения. В школе Дзен понимают, что такие переживания – какими бы захватывающими они ни были – не являются истинным и окончательным просветлением.

Джон Дайдо Лоори предлагает похожее описание макё в «Искусстве просто сидеть» . [ 4 ] Лори пишет:

«Иногда во время сидения у людей возникает то, что мы называем макио : видение или галлюцинация. Иногда это запах или звук. Студенты часто думают, что это означает, что они просветлены, особенно если образ связан с дзэн, например, Будда, сидящий на золотом лотос – и они немедленно бегут в докусан ( 独参 ), чтобы получить подтверждение. Учитель обычно слушает, а затем говорит что-то вроде: «Может быть, ты не сидишь прямо. Сидите прямо. Не волнуйтесь, оно уйдет». Неважно, привязаны ли мы к обычной мысли или к мысли о просветлении. Что бы это ни было, это все равно привязанность.

- Джон Дайдо Лури, Искусство просто сидеть , с. 139

Опять же, опыт макё различается по форме, и многие учителя дзэн не признают такие переживания признаками просветления. Вместо этого приравнивание макё к просветлению рассматривается как форма привязанности к опыту.

Роберт Бейкер Эйткен описал макё как класс заблуждений. [ 2 ] Он упомянул несколько примеров макё вне дзэн-медитации, включая слышание небесных голосов, говорение на языках, галлюцинации, такие как стая белых голубей, спускающихся в тело, и опыт астральной проекции . Эйткен считал, что макио может быть ценным для людей, интересующихся богатым потенциалом того, что может испытать человеческий разум, но он считал, что макио мало или вообще ничего не может предложить людям, интересующимся личным пониманием.

Говоря конкретно о дзэн, Эйткен утверждал, что макё указывает на прогресс в медитации. Макё указывают на то, что люди вышли за пределы поверхностных стадий размышлений о дзэн и своей медитации. Тем не менее, Эйткен считал серьезной ошибкой приравнивать макё к чему-то окончательному или конечному. Он написал:

«Всегда связывайте свои макио со своим учителем, но не пытайтесь развивать их, поскольку они спонтанны и не могут быть вызваны. Когда они случаются, позвольте им уйти, как вы бы поступили с любым другим заблуждением. ...Неважно, насколько интересно и могут быть обнадеживающие мысли или макио, они самоограничены».

- Роберт Бейкер Эйткен , На пути дзен , с. 46

Опять же, макио появляются в самых разных формах, но они не считаются признаками просветления.

Сравнение с другими традициями

[ редактировать ]

Опыт, сравнимый с макио, встречается и в других медитативных традициях. В некоторых индуистских школах переживания, подобные макио, рассматриваются как продукт сукшма шариры , или «тела опыта», в его нестабильном состоянии. [ 5 ] Подобные переживания рассматриваются как еще одна форма майи , иллюзорной природы мира, постигаемой обычным сознанием. В тибетской созерцательной литературе используется параллельный термин ньям , который делится на три категории, обычно обозначаемые как ясность, блаженство и неконцептуальность. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Многие типы феноменов медитации можно отнести к этой рубрике, и они обычно связаны с реорганизацией тонких энергий тела, которые могут происходить во время медитации. См. Дуджома Лингпу (цитируется в «Уоллесе, Революция внимания ») и Падмасамбхаву «Сокровищах можжевелового хребта ») для более конкретных примеров.

  1. ^ «Значение японского словаря Макё-гу» . Проверено 6 мая 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б Эйткен, Роберт (1982). Идя по пути Дзен .
  3. ^ Jump up to: а б с д Капло, Филип (1967). Три столпа дзэн .
  4. ^ Jump up to: а б Лори, Джон (2004). Искусство просто сидеть .
  5. ^ Майкл Мерфи; Стивен Донован. «Физические и психологические эффекты медитации, глава 4: субъективные отчеты» . Институт ноэтических наук . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  6. ^ Уоллес, Алан Б. (2011). Успокоение разума . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. стр. 164–167.
  7. ^ Линдал, Джаред Р.; Бриттон, Уиллоби Б.; Купер, Дэвид Дж.; Кирмайер, Лоуренс Дж. (2019). Сложный и неблагоприятный опыт медитации: на пути к личностно-центрированному подходу . Мигель Фариас, Мансур Лаллджи и Дэвид Бразье (редакторы), Оксфордский справочник по медитации . Оксфордские справочники в Интернете.
  8. ^ Ринпоче, Согьял (2002). Тибетская книга жизни и смерти (переработанное и дополненное издание) . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер. п. 76.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06bcc15bfdd414c5e77d81767f787dd4__1714494480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/d4/06bcc15bfdd414c5e77d81767f787dd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makyō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)