Кертисс Сокол
Сокол | |
---|---|
![]() Curtiss A-3 Сокол. Это был первый самолет A-3, позже преобразованный в O-1B. | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдение, атака |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Основные пользователи | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 338 USAAC [ 1 ] 150 USN/USMC |
История | |
Дата введения | 1925 |
Ушедший на пенсию | Октябрь 1937 года |
Curtiss Falcon представлял собой семью военных биплановых самолетов, построенных американским производителем самолетов Curtiss Airplane and Motor Company в 1920 -х годах. Большинство рассматривали услуги в рамках воздушного корпуса армии Соединенных Штатов в качестве самолета наблюдения с обозначениями O-1 и O-11 , или в качестве самолета атаки обозначал A-3 Falcon .
Варианты ВМС США изначально использовались в качестве бомбардировщиков-истребителей с обозначением F8C Falcon , а затем в качестве первых морской пехоты США бомбардировщиков с именем Helldiver . Два более поздних поколения дайв-бомбардировщиков Кертисс также назвали Helldiver .
Этот тип был введен в 1925 году и увидел службу первой линии в Соединенных Штатах до 1934 года. Соколы Кертисс сражались в конституционной революции 1932 года в Бразилии , используемых силами Сан-Паулу .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Прототип Falcon XO-1 Дуглас был оценен USAAC вместе с одиннадцатью другими прототипами в 1924 году, а XO-2 был объявлен победителем этого соревнования. Таким образом, Curtiss повторно сформировал прототип с Packard 1A-1500 для испытаний 1925 года, которые он выиграл. Двигатель не оправдал ожиданий, и O-1, заказанный армией, был оснащен Curtiss V-1150 (D-12) 435 л.с. (324 кВт). двигателем [ 1 ]
Самолет представлял собой обычную неравную конструкцию биплана с деревянными крыльями, в то время как фюзеляж был построен с использованием алюминиевых трубок со стальным привязкой для привязки. [ 2 ] Помещение хвост было зафиксировано, а включал сбалансированный руль с задним заносом изначально, позже сменившись на хвостовое колесо. [ Цитация необходима ]
Первоначальный приказ A-3 Falcon был размещен зимой 1927 года, а доставка первого самолета состоялась в октябре 1927 года. В общей сложности было получено 76 A-3. Позже, шесть самолетов были модифицированы в качестве пилотных тренеров с двойным контролем и переименованным A-3A. Вторая партия из 78 улучшенных A-3BS, основанная на Curtiss O-1E, была приобретена начиная с 1929 года. [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Январь 2021 г. ) |

Разумно успешный как наблюдательный самолет, Соколы летели в основном в 1 -м , 5 -м и 99 -м эскадрильях наблюдения 9 -й группы наблюдений , Митчел Филд , Нью -Йорк . Attack Falcon A-3 увидел значительное использование в службе первой линии с 8-м, 13-м и 19-м эскадрильами атаки 3-й группы атаки, Барксдейл Филд , Луизиана и 26-й эскадрильи атаки на Гавайях с 1928 по 1934 год и второй линии обслуживание с резервными единицами до 1937 года.
Военно-морской флот США представил FALCON F8C-1 и F8C-3 в качестве бортового борта в 1927–1928 годах. Позже они были перепроектированы OC-1 и OC-2 для использования корпуса морской пехоты в качестве наблюдения/бомбардировщика. Вариант F8C-4 Helldiver изначально увидел обслуживание с военно-морским флотом, а первая производственная партия 25 была передана в 1931 году в корпус морской пехоты. В общей сложности 34 F8C, переименованные в самолеты наблюдения O2C-1, также были перенесены в военно-морской запас в 1931 году, служащие эскадрильам VN-10RD9, VN-11RD9 и VN-12RD9. Большинство из 63 новых Helldivers F8C-5/O2C-1 также служили с морскими пехотинцами, оставшимися в эксплуатации до 1936 года. Этот тип был показан в нескольких голливудских фильмах: Flight (1929), Hell Divers (1932) и King Kong (1933) Полем Были построены две не летающие реплики для King Kong (2005)
Самолет Кертисс Сокол сражался во время Бразилии конституционной революции 1932 года под флагом Сан -Паулу . В Боливии тип самолетов также сражался в войне в Чако (1932–1935), бомбардировочных парагвайских войск. [ 3 ] [ 4 ] Колумбийские ВВС использовали Falcon F-8 и O-1 в войне в Колумбии-Перу в 1932–3.
Варианты
[ редактировать ]Авиакомпания армии США
[ редактировать ]- A-3
- Модель 44, версия Attack Aircraft O-1B, вооруженная двумя 0,30 дюймами (7,62 мм) пулеметами и 200 фунтов (91 кг) бомб; 66 Построен для США.
- A-3A
- Шесть A-3, превращенные в тренеры.
- A-3B
- Модель 37H, версия O-1E, с шестью пулеметами, в том числе два, установленные в крыльях; 78 построено.

- X-4
- Один A-3 с Pratt & Whitney R-1340-1 Радиальный поршневой двигатель WASP. Сброшен в марте 1932 года, но дизайн был основой для военно -морских вариантов.
- A-5
- Предложенный вариант A-3 с Curtiss V-1570 Conqueror двигателем
- A-6
- Предложенный вариант A-3 с Chieftain Curtiss H-1640 двигателем

- XBT-4
- Модель 46, один O-1E, преобразован в базовый тренер для США.
- XO-1
- Прототип Liberty 12A с питанием, позже измененный для использования Packard 1A-1500, один из которых был построен.
- O-1
- Модель 37A, двухместный наблюдательный самолет, первая производственная модель, десять построенных. Один преобразован в специальный VIP-транспорт O-1 .
- O-1A
- Двухместный наблюдательный самолет, работающий на поршневом двигателе Liberty, один построен.
- O-1B
- Модель 37B, первая крупная производственная версия, работающая на двигателе Curtiss D-12D (V-1150-3); 45 заказано, 25 построено и 20 отведены на производственной линии на A-3.
- O-1C
- Четыре O-1B преобразованы в VIP-транспорт.
- O-1e
- Модель 37I, вариант, работающий на 435 л.с. (324 кВт) Curtiss D-12E поршневого двигателя (V-1150-5); 41 построен.
- O-1f
- Модель 37J, один O-1E преобразован в VIP-транспорт.
- O-1G
- Модель 38, окончательный вариант O-1, работающий на 712 л.с. (531 кВт) Right Right R-1820F-2 Cyclone Engine; 30 построено для USAAC.
- XO-11
- Два O-1 модифицированы как прототипы O-11.
- O-11
- О-1 Сюрафей, основанный на поршневом двигателе Liberty V-1650; 67 Построен одновременно с O-1.
- XO-12
- Один XO-11-прототип переименовал XO-12.
- XO-13
- O-1 оснащен 720 л.с. (540 кВт) двигателя завоевателя для национальных авиационных гонок 1927 года .
- XO-13A
- Второй XO-13, оснащенный радиаторами кожи крыла.
- O-13b
- Один O-1C, оснащенный двигателем завоевателя, протестированным в качестве наблюдательного самолета и предоставленного военному секретарю.
- Yo-13c
- Три O-1ES вновь сгорели с 600 л.с. (450 кВт) двигателя-завоевателя с прямым приводом.
- Yo-13d
- Один O-11 оснащен двигателем завоевателя с наддувом.
- XO-16
- Один O-11 с системой охлаждения Prestone.
- XO-18
- Один тестовый стенд O-1B для Chieftain Curtiss H-1640 . двигателя
- Y1o-26
- Один O-1E оснащен завоеванным двигателем.
- O-39
- O-1G переоборудован с помощью завоевателя и навеса кабины; Десять построено.
ВМС и корпус морской пехоты США
[ редактировать ]




- A-3 Helldiver
- Название реестра XF8C-8, не принятое USN.
- A-4 Helldiver
- Гражданская версия XF8C-8 для использования помощником секретаря ВМС Дэвид Ингаллс . Позже переименовал XF8C-7.
- XF8C-1
- Вариант модели 37C, разработанный из XO-12; Два построены для военно -морского флота США.
- F8C-1 Сокол
- Модель 37C, работающая на 420 л.с. (310 кВт) Pratt & Whitney R-1340-оса радиального поршневого двигателя; Четыре построены в 1928 году для Корпуса морской пехоты США в качестве легких бомбардировщиков, бойцов и наблюдения, а затем перепроектировали OC-1 .
- XF8C-2
- Модель 49, один прототип для F8C Helldiver. Оригинал разбился на первом фабричном полете и был заменен Кертиссом вторым подшипником идентичным SN.
- F8C-3 Сокол
- Вторая производственная партия военно -морских соколов; 21 Построен для USN/USMC в 1928 году, позже переименовал OC-2 .
- XF8C-4
- Второй прототип Helldiver, модифицированный хвост сборочной сборки.
- F8C-4 Helldiver
- Модель 49B, вариант производственного дайв-бомбардировщика для USN/USMC; 25 построено, позже обозначенный O2C .
- F8C-5 Helldiver
- Модель 49b с кольцом коврика; 63 построено в 1930–31, позже обозначенном O2C-1.
- XF8C-6
- Два F8C-5, модифицированные с надгробномами, планками и крыльками; Один позже изменен как O2C-2.
- XF8C-7
- Передоучение A-4 Helldiver, позже переименованного XO2C-2.
- XF8C-8
- Два прототипа, построенные с закрепленным навесом передней кабины, позже перепроектированный O2C-2 .
- O2C-1 Helldiver
- Перестройка 63 F8C-5; 30 Производство O2C-1 в 1931 году.
- O2C-2 Helldiver
- Передоучение XF8C-8S и одного XF8C-6.
- Шок-3
- Один прототип XF8C-1 оснащен вождем двигателем.
- XF10C-1
- O2C-2 повторно включен с помощью двигателя R-1510, также временного назначенного XS3C-1 .
Гражданский и экспорт
[ редактировать ]- Гражданский сокол
- 20 Гражданских версий: завоевать почтовый самолет ; D-12 Mailplane; Линдберг Специальный , проданный Чарльзу Линдбергу ; Liberty Mailplane, 14 однократных почтовых автофленов, оснащенных поршневыми двигателями Liberty, продано национальному воздушному транспорту .
- Экспорт Сокол
- Также южноамериканский D-12 Falcon . Одна версия O-1B была продана в Колумбию , за которой последовал заказ еще на 15. Еще 10 модели 35F были проданы Перу . [ 5 ]
- Колумбия Циклон Сокол
- Модель 37F, оснащенная 712 л.с. (531 кВт) радиального поршневого двигателя Райта . 100 построено для Колумбии.
- Чилийский сокол
- O-1E Design, построенный по лицензии в Чили , 10 позже проданы в Бразилию . Один пример оказался в Парагвае в качестве платы за проход для оставшихся самолетов. Он действовал в основном как VIP-транспорт, но, наконец, сделал один разведывательный полет над военными полями Чако, вооруженными двумя пулеметами 7,7 мм (0,303 дюйма) из Потеза.
- Боливия Циклон Сокол
- Подобно колумбийскому соколу, он был оснащен 712 л.с. (531 кВт) Right SR-1820F-2 Циклоном радиального поршневого двигателя. В общей сложности девять были построены для Боливии в некоторых странных вариантах колумбийских. Боливийские циклоновые соколы установили один фронтальный .30 мг, а также один также один задний .30 мг вместо двух установленных на крыле. У двоих были полужирные навесы над кабиной пилотов; У двоих были ветровые стекла вместо навеса в обоих кабинах, у этих двоих не было кольцевого крепления для заднего пулемета.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Национальный воздушный транспорт управлял 14 самолетами.
Спецификации модель 37H (A-3B)
[ редактировать ]Данные от самолета Curtiss 1907–1947, [ 6 ] Военные самолеты США с 1909 года [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 в (11,58 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Область крыла: 351 кв. Фута (32,6 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : Кларк y [ 7 ]
- Пустой вес: 2902 фунта (1316 кг)
- Вес валового веса: 4476 фунтов (2030 кг)
- Силовая установка: × Curtiss D-12E (V-1150-5) V-12 Поршневый двигатель с жидкостью, 426 л.с. (318 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 139,4 миль в час (224,3 км/ч, 121,1 кН)
- Скорость круиза: 111 миль в час (179 км/ч, 96 кН)
- Диапазон: 647 миль (1041 км, 562 нм) со 100 гал (83 им. Гал; 380 л) Топливо
- Потолок обслуживания: 14 400 футов (4400 м)
- Скорость подъема: 948 футов/мин (4,82 м/с)
Вооружение
- Орудия: 4 × Переживание на 0,30 дюйма (7,62 мм) M1919 Browning Stackens и 2 × гибкие 0,30 дюйма (7,62 мм) орудий Lewis на кольце Scarff в задней части кабины.
- Бомбы: 200 фунтов (91 кг) бомб, установленных на стойках нижних крыльев.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1964). Военные самолеты Соединенных Штатов с 1909 года (новое изд.). Нью -Йорк: Путнэм. п. 179. ISBN 0-85177-816-х .
- ^ Jump up to: а беременный Иден, Пол; Moeng, Soph, eds. (2002). Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон, Ni 9pf: Barnes & Noble Books. п. крышка. ISBN 0-7607-3432-1 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хагедорн, Дэн; Sapienza, Antonio Luis (2000). Самолет войны Чако . Schiffer Pub. п. 144. ISBN 0-7643-0146-2 .
- ^ Корум, Джеймс С. (3 февраля 2003 г.). "O Poder Aéreo na Guerra do Chaco" [Воздушная сила в войне в Чако]. Air & Space Power Journal (на португальском). Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Получено 12 апреля 2019 года .
- ^ Bowers 1979 , p. 311
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 . Лондон: Путнэм. С. 292–302. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Layman, RD (1993). «Вопрос 15/91: ранний самолет USN». Warship International . XXX (3): 318. ISSN 0043-0374 .
- Хагедорн, Дэн (март - май 1992). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Энтузиаст воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Хагедорн, Дэн и Антонио Луис Сапиенза. Самолет войны Чако . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, 2000. ISBN 0-7643-0146-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Факт Curtiss A-3 на веб-сайте Национального музея ВВС США
- Фактический бюллетень Curtiss A-3B на Национальном музее ВВС США.
- Кертисс Соколы Архивировали 2017-07-01 в истории машин и спецификации машин из Справочника Американские боевые самолеты 20-го века от Рэя Вагнера
- «Вест -точка воздуха» Популярная механика , июнь 1930 года - Фотос Страницы 936 (середина), 939 (вверху) и 940 (внизу)