19 -е воздушное подразделение
19 -е воздушное подразделение | |
---|---|
![]() Boeing KC-135 Stratotanker Reeulaing B-52D StratoFortress ![]() LGM-25C Titan II в своем запусках Silo. В течение 1970 -х и 1980 -х годов 19 -е воздушное подразделение контролировало два крыла ICBM | |
Активный | 1929–1941; 1942–1945; 1946–1949; 1951–1988 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование стратегическими силами удара |
Оборудование | См. Раздел « Самолеты / ракеты » ниже |
Осознание | |
Эмблема 19 -й воздушной дивизии (утверждена 11 мая 1959 г.) [ 1 ] | ![]() |
19 -е воздушное подразделение - это неактивное формирование ВВС США . Его последнее задание было с восьмыми ВВС на базе ВВС Карсвелла , штат Техас, где он был инактивирован 30 сентября 1988 года.
Во время Второй мировой войны подразделение было обозначено в качестве командования IX Bomber и была командной и контрольной организацией для девятых ВВС в кампании Западной пустыни . Используя преимущественно B-24 Liberator Heavy и B-25 Mitchell Medium Bombers, он поддерживал британскую восьмую армию против немецкой африки-Корпс с аэродромов, начиная от Палестины в 1942 году по всей Северной Африке до окончательного поражения немецких войск в кампании Туниса в мае 1943 г. Полем
Позже, во время битвы за Нормандию в 1944 году и западного вторжения союзников в Германии 1945 года , в качестве 9-й бомбардировочной дивизии , подразделение направило B-26 Marauder Medium Bombers на тактических ролях, поддерживающих союзные сухопутные силы от D-Day до дня .
Вестника
[ редактировать ]Лазур, преодолевая молнические вспышки, аргент глобуса со широты и линии долготы, темно -синие и окруженные планетарным кольцом последнего, усыпанного звездами третьего и посвященного такого же, в основном, во главе, оливковая ветвь или, все, все внутри уменьшенной границы третьей. (Утверждено 11 марта 1959 года.)
История
[ редактировать ]Канал зона
[ редактировать ]19 -я воздушная дивизия была впервые организована 30 июня 1929 года как 19 -е композитное крыло на поле Франции , канала . Это была консолидация подразделений воздушного корпуса в зоне канала, и было активировано 1 апреля 1931 года. Он состоял из следующих единиц:
- 6 -й (композитный) (позже, 6 бомбардировочная группа) : 1 апреля 1931 - 25 октября 1941 года (France Field)
- 9th Bombardment Group : 12 ноября 1940–30 октября 1941 года (Рио Хато Филд)
- 16 -я группа преследования : 1 декабря 1932 года - c. 19 октября 1940 г. (Альбрук Филд)
- 20 -я группа преследования : 1 апреля 1931 года - c. 25 января 1933 г. (Франция Филд - развернуто из Мазер Филд, Калифорния)
- 37 -я группа преследования : 1 февраля - ок. 19 ноября 1940 г. (Альбрук Филд)
В течение 1930 -х годов 19 -е крыло участвовало в маневрах, летало на патрульных миссиях, совершило полевые перелеты в Центральной Америке и Южной Америке и выполнял миссии по милости в Южной Америке. В январе 1939 года он выполнил миссии, чтобы помочь жертвам землетрясения в Сантьяго, Чили .
Он был переименован в 19 -е крыло бомбардировки 19 октября 1940 года, поскольку Соединенные Штаты подготовились к возможной войне. К концу августа 1941 года в общей сложности 71 самолет, состоящий из B-18 Bolos ; Летающие крепости B-17b ; A-20 Havocs , и кочевники A-17A были назначены различным группам под его контролем.
Он был заменен 13 -м крылом бомбардировки в административной реорганизации ВВС Панамского канала 25 октября 1941 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Реактивировано как командование бомбардировщиком IX , подразделение было назначено девятым ВВС в Египте 17 ноября 1942 года. Его группы компонентов были:
- 12 -я группа бомбардировки : c. 17 ноября 1942 года - c. 1 ноября 1943 года, B-25 Митчелл
- 98 -я Группа бомбардировки : c. 17 ноября 1942 года - c. 13 сентября 1943 года, консолидированный лививатель B-24
- 321 -я группа бомбардировки : 22 июля - ок. 28 сентября 1943 года, B-25 Митчелл
- 376-я Группа бомбардировки : 17 ноября 1942 г.-13 сентября 1943 года, B-17d Flying Crotress ; B-24 Освободитель . Сформированы из компонентов Halpro вместе с персоналом и оборудованием, отправленным из десятых военно -воздушных сил . B-17, которые были назначены, были определены как неоперационные и никогда не использовались в бою.

В конце 1942 года командование бомбардировщика IX было быстро собрано, чтобы помочь британской восьмой армии въезда на запад от Египта в Ливию против Роммеля генерала корпуса Африки во время кампании Западной пустыни . Он состоял из подразделений и самолетов, созданных для нападения на Японию, которая была отменена после того, как Бирма -роуд была захвачена японскими войсками, что делает ее запланированную базу в Китае неспособным поддерживать атаку (миссия Halpro); Благодаря нападениям в Перл-Харбор и на Филиппинах выживших Бразилия и по всей центральной Африке через Судан.
( Военно -воздушные силы армии США USAAF) начали планировать создание американской авиационной энергии на Ближнем Востоке в январе 1942 года в ответ на запрос британского начальника воздушного персонала. Первоначальному подразделению было дано кодовое имя « Проект Халверсона » (HALPRO). Это было под командованием полковника Гарри А. Хальверсона (ранее исполнительный директор Бриг-Генерал Билли Митчелла) и состоял из двадцати трех тяжелых бомбардировщиков B-24D с избранными экипажами. Первоначально он был назначен в Китайский театр Бирмы Индии, чтобы напасть на Японию с аэродромов в Китае , но после падения Рангуна Бирма -роуд была сокращена, поэтому отряд не мог быть логистически поддерживать в Китае.
Первая миссия Халпро была выполнена 12 июня 1942 года против румынских нефтяных объектов в Плайешти . Тринадцать B-24 выполнили эту первую американскую миссию против европейской цели, нанося незначительный ущерб. 15 июня семь самолетов помогли Королевским ВВС (RAF) в нападении на итальянский флот, который поместил в море, чтобы перехватить британский конвойный пополнение ( операция энергичной ) на пути на Мальту . Затем Халпро прилетел в поддержку британских сил Содружества, борющихся в западной пустыне Египта и Ливии. Основной миссией Халпро стал запрет припасов в армию Роммеля в Северной Африке путем бомбардировки на грузовых кораблях оси в море или в портах Тобрук и Бенгази.
Подкрепленные в начале 1943 года, его подчиненные подразделения атаковали вражеские зоны хранения, моторные транспорты, концентрации войск, воздушные аэродромы, мосты, судоходство и другие цели в Ливии , Тунисе и других районах. В мае 1943 года после окончания кампании Туниса Тунис стал доступен для запуска атак на пантеллерю ( операция «штопора» ), Сицилию ( Операция Хаски ) и материковую Италию.
Командование атаковала аэродромы и железнодорожные помещения на Сицилии и приняло участие в операции Husky , переносил десантники и прилетел на подкрепление на наземные единицы на острове. Тяжелые бомбы девятого также участвовали в операции «Приливная волна» , знаменитое низкоуровневое нападение на нефтеперерабатывающие заводы в Плости, Румыния, 1 августа 1943 года.
Позже, в августе 1943 года, было решено переназначить Девятую ВВС в Англию, чтобы они стали тактическими ВВС в запланированном вторжении во Францию, запланированном на май 1944 года. Командование бомбардировщика IX перенесло свои группы в двенадцатые и в конечном итоге его тяжелые группы бомбардировки. Стал ядром недавно активированных пятнадцатых ВВС , в то время как ее группы B-25 средних бомбардировщиков оставались с двенадцатыми ВВС.
Штаб командования на аэродроме Солоч , Ливия, была инактивирована 1 октября 1943 года.
Кампания Нормандии
[ редактировать ]Командование бомбардировщика IX было переназначено в Маркс Холл, Англия, 16 октября 1943 года. Он взял на себя 3 -е крыло бомбардировки восьмой ВВС командования воздушной поддержки VIII . Он был расширен и состоял из трех крыльев групп средних бомбардировщиков:

- 97 -е крыло бомбардировки : 12 ноября 1943 г. - 11 октября 1945 г.
- 409-я Группа бомбардировки : 7 марта 1944 г.-июнь 1945 года (A-20 Havoc, A-26 Invader)
- 410-я Группа бомбардировки : 4 апреля 1944 г.-июнь 1945 года (A-20 Havoc, A-26 Invader)
- 416-я Группа бомбардировки : февраль 1944-июль 1945 г. (A-20 Havoc, A-26 Invader)
- 98 -е крыло бомбардировки (ранее 3D -бомбардировочное крыло) : 16 октября 1943 - 27 ноября 1945 года
- 323d Group Group : 16 октября 1943-16 июля 1945 года (B-26 Marauder)
- 387-я Группа бомбардировки : 16 октября 1943 г.-ноябрь 1945 г. (B-26 Marauder)
- 394th Gromardment Group : 11 марта 1944 г.-сентябрь 1945 г. (B-26 Marauder)
- 397-я Группа бомбардировки : 15 апреля 1944 г.-ноябрь 1945 г. (B-26 Marauder)
- 99 -е крыло бомбардировки (ранее 44 -е крыло бомбардировки) : 16 октября 1943 г. - 4 октября 1945 г.
- 322D Group Group : 16 октября 1943-15 сентября 1945 г. (B-26 Marauder)
- 344-я Группа бомбардировки : 16 октября 1943 г.-15 сентября 1945 г. (B-26 Marauder)
- 386-я Группа бомбардировки : 16 октября 1943 г.-27 июля 1945 года (B-26 Marauder)
- 391-я бомбардировка Группа : 25 января 1944 г.-27 июля 1945 года (B-26 Marauder)
В Соединенном Королевстве, а затем на континенте после дня D , командование бомбардировщиком IX стало компонентом среднего бомбардировщика девятых ВВС . Его первоначальной миссией была атака на защиту стен Германии Атлантики вдоль Английского побережья Франции. После D-Day его основная миссия была изменена на лету тактические миссии бомбардировки, поддерживающие сухопутные силы союзников, когда они вышли из пляжей Нормандии по всей Франции в Германию.
Кроме того, он напал на вражеские аэродромы в оккупированных нацистах районах в поддержку стратегических бомбардировочных миссий ВВС, а также операции против немецких мест V-Weapon. Дополнительные миссии включали нападения на ярды железнодорожных маршалинг, железных дорог, аэродромов, промышленных предприятий, военных инсталляций и других вражеских целей во Франции, Бельгии и Нидерландах.
Он был переименован в 9 -й бомбардировочный дивизион, средний 30 августа 1944 года. Последние боевые миссии были выполнены 3 мая 1945 года 386 -м, 391 -м, 409 -м и 410 -й группы бомб.
Заповедник ВВС
[ редактировать ]Переизгнанный как 19 -й бомбардировочный крыло , он отбыл еще один короткий период с резервом с 1946 по 1949 год, проводя обычные учебные мероприятия.
Стратегическое воздушное командование
[ редактировать ]
Он был снова переименован и активирован на базе ВВС Карсвелла , штат Техас, в феврале 1951 года как 19 -е воздушное подразделение , часть стратегического воздушного командования (SAC). Он командовал двумя крылами миротворца Convair B-36 в Карсуэлле, 7-м и 11-м крыльях с бомбардировкой . К сентябрю 1952 года B-36, назначенные 7-м и 11-м крылам, составляли две трети межконтинентальных бомбардировщиков SAC. [ 2 ] Эти же подразделения были впоследствии оснащены StratoFortress B-52 и обучением самолетов Stratotanker KC-135 по глобальному стратегическому бомбардированию и воздушным операциям.
1 сентября 1952 года то, что тогда считалось торнадо, прокатанным по линии полета Карсвелла, с ветрами более 90 миль в час зарегистрировано на контрольной башне. К тому времени, когда она прошла: «Линия полета была клубкой самолетов, оборудования и кусочков зданий». [ 2 ] Ни один из 82 бомбардировщиков на базе не избежал ущерба, и SAC не объявил дивизию неоперационным. Сотрудник обслуживания 7-го и 11-го крыльев прошел 84-часовой еженедельный график работы и начал восстанавливать наименее поврежденные самолеты до статуса эксплуатации. Более сильно поврежденные самолеты работали персоналом из района Air Materiel Сан-Антонио , где находился депо для B-36. Самые сильно поврежденные самолеты были отбуксированы через поле до завода Convair , где они были изготовлены. В течение месяца 51 из миротворцев базы было возвращено на службу, и подразделение снова было объявлено. К маю 1953 года все, кроме двух самолетов, были возвращены на службу. [ Примечание 2 ]
В 1959 году 3958 -я оперативная подготовка и оценка была переназначена в отдел из штаб -квартиры SAC. В то же время эскадрилья была обновлена до группы и назначила 3958 -й эскадрилью для боевых экипажей и 3958 -й консолидированной эскадрильи по обслуживанию самолетов. [ 3 ]
3958-й, наряду с его аналогом 6592D тестовой эскадрилью по исследованию и разработкам воздуха , представители командования Air Materiel , Convair и других подрядчиков сформировали тестовую силу Convair B-58 , и во время передачи 3958 Категория II тестирование B-58. Эта фаза тестирования включала тесты подсистем самолетов и его двигателей J79 . До того, как были завершены испытания категории II, было потеряно семь самолетов. [ 4 ]
Тесты категории II, проведенные 6592D, были завершены к концу июня 1960 года, и в августе начались тесты категории III (оперативные тестирование). дивизиона Эти тесты проводились главным образом 43 -я бомбардировщиком (Carswell AFB, Ft. Worth, штат Техас) с технической помощью оставшейся тестовой силы. В ожидании своей расширенной миссии тестирования и обучения экипажа для Хастлера, SAC инактивировал 3958-й и передал свою миссию, персонал и оборудование в 43-й бомб. [ 4 ]
В январе 1967 года дивизия начала развертывание самолетов B-52 и воздушных заводов в Юго-Восточной Азии для боевых операций, продолжая до 1973 года. В 1975 году 19-е господствовала авиационная поддержка эвакуации вьетнамцев и американцев из Южного Вьетнама . С окончанием войны во Вьетнаме дивизия начала переходить на контроль над большей частью своих крыльев B-52 (за исключением 7-го бомбардировочного крыла в Карсвелле AFB) в KC-135 Stratotanker Air Reseelling и LGM-25C Titan II ICBM.
С пенсией Титана II в 1987 году, 19 -е воздушное подразделение было инактивировано в сентябре 1988 года.
Происхождение
[ редактировать ]- Составлено как 19 -е композитное крыло 8 мая 1929 года
- Активировано 1 апреля 1931 года
- Переизилось 19 -е крыло 14 июля 1937 года
- Переизгнанный 19 -й бомбардировочный крыло 19 октября 1940 года
- Инактивирован 25 октября 1941 года
- Активировано 24 июля 1942 года
- Переизводительное командование бомбардировщика IX 17 ноября 1942 года
- Переизгнанный 9 -й бомбардировок , средний, средний 30 августа 1944 г.
- Переиграно 9 -я воздушная дивизия 10 мая 1945 года
- Инактивирован 20 ноября 1945 года
- Активировано в резерве 20 декабря 1946 года
- Переизгнанный 19 -й бомбардировочный крыло , очень тяжелое 31 декабря 1946 года
- Переизгнанный 19 -й воздушный дивизион , бомбардировка 16 апреля 1948 года
- Инактивирован 27 июня 1949 года
- Переизгнанный 19 -й воздушный дивизион 1 февраля 1951 года
- Организован 16 февраля 1951 года
- Прекращено 16 июня 1952 года
- Активировано 16 июня 1952 года
- Инактивирован 30 сентября 1988 года [ 5 ]
Задания
[ редактировать ]- Второй корпус , 1 апреля 1931 года
- Панамский канал отдел, ок. 25 января 1933 - 25 октября 1941 года
- Девятые ВВС , 24 июля 1942 - 20 ноября 1945 г.
- Прилагается к: III Fighter Command , 24 июля-c. 28 сентября 1942 года
- Четырнадцатые воздушные силы , 20 декабря 1946 года
- Девятые ВВС, 22 декабря 1948 года
- Четырнадцатые ВВС, 1 февраля - 27 июня 1949 года
- Восьмой ВВС , 16 февраля 1951 - 16 июня 1952 года
- Восьмой ВВС, 16 июня 1952 года
- Вторые ВВС , 1 июля 1955 г.
- Восьмой ВВС, 1 января 1975 г. - 30 сентября 1988 г. [ 5 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 2 -й бомбардировочный крыло : 1 сентября 1964 г. - 1 июля 1965 года; 2 июля 1969 г. - 1 декабря 1982 г.
- 7 -е крыло бомбардировки: 16 февраля 1951 - 13 июня 1988 года (отдельно 10 июля - 13 сентября 1955 г.)
- 11 -е крыло бомбардировки (позднее 11 -е стратегическое аэрокосмическое крыло, 11 -е крыло заправки воздуха): 16 февраля 1951 - 13 декабря 1957 года (отдельно 4 мая - 2 июля 1955 года); 2 июля 1966 г. - 25 марта 1969 г.
- 43 -й крыло бомбардировки : 15 марта 1960 года - 1 сентября 1964 года (отдельно 19–31 августа 1964 г.)
- 44 -е крыло бомбардировки (позже 99 -й бомбардировочный крыло : ок. 16 октября 1943 - 16 сентября 1945 г. [ 6 ]
- 96 -е стратегическое аэрокосмическое крыло (позже 96 -е крыло бомбардировки): 2 июля 1966 г. - 1 июля 1973 г.
- 97 -е крыло бомбардировки : 12 ноября 1943 г. - 11 октября 1945 г.
- 98 -е крыло бомбардировки (ранее 3D -бомбардировочное крыло) : 16 октября 1943 - 27 ноября 1945 года
- 305 -е крыло бомбардировки : 1 января 1961 г. - 1 сентября 1964 г.
- 308 -я стратегическое ракетное крыло : 1 декабря 1982 г. - 18 августа 1987 г.
- 340 -е крыло бомбардировки (позже 340 -е крыло заправки воздуха): 1 сентября 1964 г. - 2 октября 1966 года; 2 июля 1968 г. - 31 декабря 1971 года; 1 июля 1977 г. - 16 июня 1988 г.
- 381 -й стратегический ракетный крыло : 1 июля 1973 г. - 8 августа 1986 г.
- 384 -е крыло заправки воздуха : 1 июля 1973 г. - 1 июля 1987 г.
- 461 -й бомбардировочный крыло : 2 июля 1966 г. - 25 марта 1968 г.
- 494 -е крыло бомбардировки : 1 октября 1965 г. - 2 апреля 1966 г.
- 4123d стратегическое крыло : 10 декабря 1957 г. - 1 марта 1959 г.
- 4130 -е стратегическое крыло : 1 октября 1958 г. - 1 июля 1963 г. [ 5 ]
Группа
- 6 -я составная группа (позже 6 -я группа бомбардировки): 25 января 1933 г. - 35 октября 1941 г. [ 7 ]
- 322D Группа бомбардировки : назначена 16 октября - 17 ноября 1943 года; Прилагается 17 ноября 1943 г. - 1 апреля 1944 г., 23-28 сентября 1944 г. [ 8 ]
- 340 -я заправочная группа Air: 2 июля 1968 г. - 16 июня 1988 г.
- 386 -я бомбардировка , 16 октября - 5 декабря 1943 г. [ 9 ]
- 410 -я группа бомбардировки , операционный контроль 11-18 сентября 1944 г. [ 10 ]
- 416 -я группа бомбардировки , назначенная c. 1-4 февраля 1944 года; Оперативный контроль 11-18 сентября 1944 г. [ 11 ]
- 3958-я группа оперативной оценки и обучения (B-58): 1 сентября 1959-15 марта 1960 г. [ 5 ]
Эскадрильи
- 11 -я заправочная эскадрилья воздуха : 25 марта - 2 июля 1969 года; 30 июня 1971 г. - 1 июля 1977 г.
- 3958-я операционная оценка и учебная эскадрилья (B-58): 11 августа 1958 г.-1 сентября 1959 г.
- 4007 -я эскадрилья боевой экипаж: 2 июня - 2 июля 1968 г.
- 4017-я учебная эскадрилья (переход B-36): 17 декабря 1951 г.-1 января 1954 года [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]- Франция Филд , ПАНАМАНСКАЯ ЗАНА, 1 апреля 1931
- Альбрук Филд , ПАНАМАНАЯ КАНАЛА Зона, 25 января 1933 - 25 октября 1941 года
- Макдилл Филд , Флорида, 24 июля - 28 сентября 1942 г.
- Пейн аэродром , Египет, 11 ноября 1942 г.
- Аэродром Исмаилии , Египет, 12 ноября 1942 г.
- Soluch Airfield , Ливия, 15 февраля - 1 октября 1943 г.
- Marks Hall, Англия, 6 ноября 1943 г.
- Аэродром Чартр (A-40), [ 12 ] Франция, 18 сентября 1944 г.
- Реймс-Чампань Аэродром , Франция (A-62), [ 12 ] Октябрь 1944 года
- Намурский аэродром (Y-47), [ 12 ] Бельгия, 20 апреля 1945 г.
- Авиабаза армии Бирмингема , штат Алабама, 20 декабря 1946 г. - 27 июня 1949 года
- База ВВС Карсвелла, Техас, 16 февраля 1951 - 16 июня 1952 года; 16 июня 1952 - 30 сентября 1988 г. [ 5 ]
Самолеты / ракеты
[ редактировать ]- Airco DM-4 , 1931
- Boeing P-12 , 1931–1939
- Berliner-Joyce P-16 , 1932
- Boeing P-26 Peashooter , 1934–1940
- Martin B-10 , 1936–1939
- Curtiss P-36 Hawk , 1936–1940
- Консолидированный PB-2 , 1936–1937;
- Seversky P-35 , 1938–1939
- Дуглас B-18 был 1939–1941 гг.
- Lockheed C-40 Electra , 1939–1940
- Республика YP-43 Lancer , 1939–1940
- Curtiss P-40 Warhawk , 1940
- Boeing B-17 Flying Fortress , 1941–1943, 1945
- Консолидированный Liberator B-24 , 1942–1943 гг.
- Североамериканский B-25 Митчелл , 1942–1943 гг.
- Martin B-26 Marauder , 1942–1945
- Douglas A-20 Havoc , 1943–1945
- Douglas A-26 Invader , 1944–1945
- Boeing B-29 Superfortress , 1947–1949
- Convair B-36 Миротворца , 1951–1952, 1952–1957
- Convair YRB-58 Hustler, 1960
- Convair B-58 Hustler , 1960–1964
- Convair TB-58 Hustler, 1960–1964
- Convair TF-102 Delta Dagger , 1960–1962 гг.
- Boeing B-52 StratoFortress , 1963–1988
- Boeing KC-135 Stratotanker, 1963–1988
- LGM-25C Titan II , 1973–1987
- LGM-30F Minuteman II , 1982–1988 [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Пояснительные заметки
- Цитаты
- ^ Маурер, с. 435–436
- ^ Jump up to: а беременный МакГоуэн, Сэм (октябрь 2016 г.). «Стихивание Carswell B-36» (PDF) . Журнал ВВС . Получено 5 апреля 2017 года .
- ^ Мюллер, с. 68–69
- ^ Jump up to: а беременный Кнак, с. 381–382
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Факт -лист 19 воздушного подразделения» . Историческое исследовательское агентство ВВС. 4 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2012 года . Получено 6 апреля 2014 года .
- ^ «Информационный бюллетень 44 воздушный дивизион, бомбардировка» . Историческое исследовательское агентство ВВС. 5 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2012 года . Получено 4 апреля 2014 года .
- ^ Робертсон, Пэтси (27 июня 2017 г.). «Факт -лист 6 операционная группа (AMC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 16 апреля 2020 года .
- ^ Кейн, Роберт Б. (10 мая 2011 г.). «Факт -лист 322 Air Expeditionary Group (USAFE)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 17 января 2022 года .
- ^ Бейли, Карл Э. (3 июня 2018 г.). «Факторный лист 386 Air Expeditionary Wing (ACC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Получено 17 января 2022 года .
- ^ Warnock, A. Timothy, Lineage & Honors История 410 Air Expeditionary, 4 февраля 2003 г., Агентство исторических исследований ВВС
- ^ Кейн, Роберт Б. (24 марта 2010 г.). «Факторный лист 416 Air Expeditionary Wing (ACC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 17 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Номера станций в Джонсоне
Библиография
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Джонсон, 1 -й лейтенант Дэвид С. (1988). Авиационные силы Армии США Континентальные аэродромы (ETO) D-Day To VE Day (PDF) . Maxwell AFB, AL: исследовательский отдел, Центр исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Knaack, Marcelle Size (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Тол. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые подразделения ВВС во Второй мировой войне (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 Полем LCCN 61060979 .
- Мюллер, Роберт (1989). Основы ВВС, вып. I, активные базы ВВС в Соединенных Штатах Америки 17 сентября 1982 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
Дальнейшее чтение
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, История линии и почестей 1947–1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .