Jump to content

Qarmatians

(Перенаправлено с карматинцев )

Qarmatians
Карматин
899–1077
Флаг Qarmatians
Флаг
Qarmatians при Абу Тахир аль-Яннаби
Капитал Аль-Катиф
Религия
Исмаализм
Демоним (ы) Камин
Правительство Теократия
Правитель  
• 894–914
Абу Саад Аллах
• 914–944
Абу Тахир аль-Яннаби
• 944–970
Ахмад Абу Тахир
• 968–977
Аль-Хасан аль-А-Ам
• 970–972
Абул Кассим
• 972–977
Абу Якубаф
Историческая эра Исламский золотой век
(4 -е Исламское век )
765
899
930
Аль-Фисфахани провозглашен как Махди
931
• Черный камень вернулся
952
• Победил Аббасиды
976
1077
Предшествует
Преуспевает
Аббасид Халифат
Уюнид Эмират
Qarmatians
Карматин
Основатель Абу Саад Аллах
Даты работы 899–1077
Активные регионы Бахрейн , Месопотамия , Наджд , Хежаз , Левант , Египет
Идеология Исмаализм
Экстремизм
Социализм [ 1 ]
Исламский социализм [ 1 ]
Утопический социализм [ 1 ]
Терроризм [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Противники Аббасид Халифат
Фатимид Халифат
Уюнид Эмират
Империя Сельджук
Сражения и войны Глава независимости (899)
Битва при Хаме (903)
Мешок Басры (923)
Hajj Caravan Raid (924)
Вторжение в Ирак (928)
Мешка Мекки (930)
Вторжения в Египет (971)
Свержение Qarmatians (1058–1077)

Qarmatians ( арабский : Qarmata , романизированный : карамина ; персидский : Qarmatian , романизированный : Qarmatiyān ) [ А ] были боевиками [ 6 ] [ 7 ] Исмаили, Движение шиитов сосредоточенное на Аль-Катифе в Восточной Аравии , где они создали религиозные -и, как утверждали некоторые ученые, прото-социалистические или утопические социалисты [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] —Сетат в 899 г. н.э. Его члены были частью движения, которое придерживалось синкретической ветви Сюер Исмайли Шии Ислам , [ 5 ] и была управлялась династией, основанной Абу Саидом аль-Яннаби , персидцем из Джаннабы на прибрежных Фарсах . [ 11 ] [ 12 ] Они отвергли требование Фатимида Халифа Абдалла Аль-Махди Билла, чтобы имамате и цеплялись за их веру в приход Махди , и они восстали против Фатимида и Аббасид Халифатов . [ 13 ] [ 5 ]

Мекка была уволена лидером Qarmatian Абу Тахир аль-Яннаби , [ 14 ] возмущать мусульманский мир , особенно благодаря краже черного камня и осквернением Замзама с трупами во время сезона Хаджа 930 г. н.э. [ 15 ]

Происхождение названия «Qarmatian» неясно. [ 16 ] Согласно некоторым источникам, название происходит от фамилии основателя секты, Хамдана Кармата . [ 17 ] [ 18 ] Название Qarmat, вероятно, происходит от арамейского за «коротконогих», «красноглазого» или «секретного учителя». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Другие источники, однако, говорят, что название происходит от арабского глагола قرمط ( Qarmaṭ ), что означает «соединить строки в письменной форме» или «ходить с короткими шагами». [ 15 ] [ 22 ] Слово «Qarmatian» также может относиться к типу арабского сценария . [ 23 ]

Карамина в Саваде (южный Ирак ) также был известен как «Гринрокеры» ( аль-Баклия ), потому что они следовали учению Абу Хатима аль-Зутти , который в 908 году запрещал бойню животных . Он также запретил редис и Alliums, такие как чеснок, лук и лук -порей. К 928 году неясно, держатся ли люди за эти учения. [ 24 ]

Ранние события

[ редактировать ]

Под халифатом Аббасида (750–1258 гг. С.). Среди них были сторонники прото-Исмаили, из которой самая выдающаяся группа называлась Мубаракийя . [ 25 ]

Согласно Исмаилической школе мышления, Имам Джафар аль-Садик (702–765) назначил своего второго сына, Исмаила Ибн Я'Фар (ок. 721–755), в качестве наследника имамата . Тем не менее, Исмаил предопределил своего отца. Некоторые утверждали, что он ушел в сокрытие, но группа Протоисмаили приняла его смерть и, следовательно, соответственно признал старшего сына Исмаила Мухаммеда Ибн Исмаил (746–809), как Имам. Он оставался в контакте с группой Mubārakiyyah, большинство из которых проживали в Куфе .

Разделение среди мубаракийя произошло со смертью Мухаммада Ибн Исмаила (ок. 813 г. н.э.). Большая часть группы отрицала его смерть; Они узнали его как Махди . Меньшинство верило в его смерть и в конечном итоге появится в более поздние времена, когда Ислаили Фатимид Халифат , предшественники всех современных групп. [ 26 ]

Большинство миссионерского движения Исаили, поселившегося в Саламие (ныне в Сирии ) и имело большой успех в Хузестане (юго-западный Иран ), где лидер Исмаили Аль-Хусайн аль-Авази превратил куфанского человека в 874 году. Назовите Qarmaṭ после его новой веры. [ 15 ] Qarmaṭ и его богословный зять Абдан подготовили Южный Ирак для пришествия Махди, создав военный и религиозный оплот. Другие подобные места выросли в Йемене, в Восточной Аравии (арабский Бахрейн ) в 899 году и в Северной Африке . Они привлекли много новых последователей шиитов из -за своих активистов и мессианских учений. Новое движение Proto-Qarmaṭs продолжало распространяться в больший Иран, а затем в трансксиана . [ 27 ]

Карматская революция

[ редактировать ]
Золотой динар, отчужденный карматинами во время их занятия Палестиной в 970 -х годах

Изменение лидерства в салями в 899 году привело к расколу в движении. Меньшинство Исмаилис, чей лидер взял под контроль Центр салями, начал провозглашать свои учения о том, что Имам Мухаммед умер и что новый лидер в салями ( Абдалла Аль-Махди Билла ) фактически был его потомком, вышел из скрытия и был Махди ( мессианская фигура , которая появится на Земле до суда и избавит мир от правонарушений, несправедливости и тирании). Qarmaṭ и его зять выступили против этого и открыто сломались с саламиидами; Когда Абдан был убит, он ушел, чтобы скрыться и впоследствии покаявшееся. Qarmaṭ стал миссионером нового Имама, Абдаллах аль-Махди Биллах (873–934), который основал халифат Фатимида в Северной Африке в 909 году.

Тем не менее, группа диссидентов сохранила имя Qarmaṭī. Его самая большая оплота осталась в Бахрейне , которая затем включала большую часть восточной Аравии, а также острова, которые составляют нынешнее состояние. Это находилось под контролем Аббасида в конце девятого века, но восстание Зандж в Басре нарушило силу Багдада. Карманицы воспользовались своей возможностью под их лидером Абу Саид аль-Яннаби , персидский, родом из Джаннабы на прибрежных Фарсах . [ 11 ] [ 12 ] В конце концов, из Катара он захватил столицу Бахрейна Хаджра и Аль-Хаса в 899 году, которую он сделал столицей своего штата и однажды под контролем государства он стремился создать утопическое общество.

Qarmaṭians спровоцировали то, что один ученый назвал «век террора» в Куфе. [ 28 ] Они считали паломничество в Мекку суеверием, и, когда они контролировали штат Бахрейни, они запустили рейды вдоль маршрутов паломника, пересекающих Аравийский полуостров . В 906 году они засадили засаду из паломнического каравана, возвращающегося из Мекки и убили 20 000 паломников. [ 29 ]

Под Аль-Яннаби (управляется 923–944), Qarmaṭians приблизились к захвату Багдада в 927 году и уволили Мекку в 930 году, карматицы также уволили Медину. [ 30 ] В их нападении на самые святые места ислама, карматинцы хорошо оскверняли Замзам с трупами паломников Хадж и взяли черный камень из Мекки в Айн аль -Куайба [ 31 ] в Qatif. [ 32 ] [ 33 ] Держа черный камень на выкуп, они заставили Аббасидов заплатить огромную сумму за его возвращение в 952 году, они также осадили Дамаск и опустошили многие города на севере. Они воспользовались возможностью, чтобы уволить Саламийю, а также Тиберии, прежде чем власти Аббасида смогли восстановить контроль. [ 34 ] [ 35 ]

Революция и осквернение шокировали мусульманский мир и унизили Аббасидов, но мало что можно было сделать. На протяжении большей части десятого века Карматинцы были самой могущественной силой в Персидском заливе и на Ближнем Востоке и контролировали побережье Омана и собирали дань от халифа в Багдаде, а также от конкурента Исмаили Имама в Каире , главе Фатимид Халифат , чья сила они не узнали. [ 36 ]

Карматское общество

[ редактировать ]

Земля, над которой они правили, была чрезвычайно богатой с огромной рабской экономикой в ​​соответствии с академическим Ицхаком Накаш:

В штате Кармати были обширные поместья фруктов и зерна как на островах, так и на Хаса и Катифе. Насир Хусрау , который посетил Хаса в 1051 году, рассказал, что эти поместья были культивированы около тридцати тысяч эфиопских рабов. Он упоминает, что народ Хаса был освобожден от налогов. Эти обедневшие или в долг могут получить кредит, пока они не поставит свои дела по порядку. Никаких интересов по кредитам, и токен, ведущие деньги, использовались для всех местных транзакций. У Карматского государства было мощное и долговечное наследие. Об этом свидетельствует монета, известная как Тавила, изготовленная около 920 года одним из кармаийских правителей, которая все еще находилась в обращении в Хаса в начале двадцатого века. [ 37 ]

По словам Фархада Дафтари , катализатор краха карматинского движения в целом произошло в 931 году, когда Абу Тахир аль-Джанаби , лидер кармати в Бахрейне, передал бразды правления в Бахрейне Абул-Фадлу Аль-Фисфахани , молодой персидский человек, которого карматиан считал Махди . Тем не менее, Абу Тахир вскоре понял, что назначение Аль-Фисфахани было катастрофической ошибкой после того, как «Махди» выполнил несколько дворян и оскорбил Мухаммеда и других пророков . [ 38 ] Инцидент шокировал карматинцев и исламскую общину в целом, и Абу Тахир приказал казни. [ 38 ]

Аль-Сайфахани продержался лидером всего за 80 дней до его казни, но значительно ослабил доверие к карматинам в мусульманской общине в целом и ознаменовал начало конца их революционных движений. [ 38 ]

После их поражения Аббасидами в 976 году Карматинцы начали смотреть внутрь, и их статус был уменьшен до статуса местной власти. Это имело серьезные последствия для способности Карматинцев извлекать дань из региона; По словам историка арабиста Кертис Ларсен:

Поскольку платежи по дани постепенно отключались, либо последующим правительством в Ираке, либо соперничающими арабскими племенами, штат Кармаян сократился до местных измерений. Бахрейн оторвался в CE 1058 под руководством Абу аль-Бахлул аль-Аувам, который восстановил ортодоксальный ислам на островах. Подобные восстания удалялись из карматского контроля примерно в то же время. Лишенные от всего внешнего дохода и контроля над побережьями, кармаи отступили к своей оплоте в Оазисе Хофуфа. Их династия, наконец, нанесла последний удар в 1067 году совокупными силами Абдуллы бин Али Аль Уюни , который с помощью контингентов армии Сельджу из Ирака, осаждал Хофуф на семь лет и, наконец, заставила карматицев сдаться. [ 39 ]

В Бахрейне и Восточной Аравии штат Кармати был заменен династией Уюнида , и считается, что к середине 11-го века общины Кармати в Ираке , Иране и Трансиане были интегрированы фатимидом, либо дезинтегрированным. [ 40 ]

К середине 10-го века преследование заставило Карматинцев покинуть то, что сейчас является Египтом и Ираком , и переехать в город Мултан , ныне в Пакистане . [ 41 ] Однако предубеждение против Карматинцев не сократилось, так как Махмуд из Газни возглавил экспедицию против Абдула Карматского правителя Мултана Фатех Дауда в 1005 году. Город был сдан, и Фатех Дауд позволил сохранить контроль над городом с условием, что ему придерживаться суннизма . [ 42 ]

Согласно Maritime, Агиус , Карматинцы, наконец, отказались в 1067 году, после того, как они потеряли свои потерянные на острове Бахрейн и были ускорены из Хаса возле побережья Аравийца вождем открытия Мурра Ибн Амир. [ 43 ]

Имамат семи имамов

[ редактировать ]

По словам Карматинца, число имамов было исправлено, с семью имамом, предоставленными Богом. Эти группы считают Мухаммеда ибн Исмаила, что является посланником-Пророком ( Расул ), Имамом аль-Каймом и Махди , которые будут сохранены в укрытии, что называется оккультированием . [ 44 ]

Имам Персонаж Период
1 Али ибн Аби Талиб : [ 45 ]
Имам
(632–661)
2 Хасан Ибрагим Али (661–669)
3 Хусейн ибн Али (669–680)
4 Али ибн Хусейн Зейн аль-Дидин (680–713)
5 Мухаммед аль-Пакир (713–733)
6 Ja'far al-sadiq (733–765)
7 Мухаммед ибн Исмаил : [ 45 ] [ 44 ]
Имам аль-Q ā'im al-mahdi также
Посланник - Пророк ( Расул )
(775–813)

Исмаилитные имамы не приняты в качестве законных карматианцев

[ редактировать ]

Кроме того, следующие имамы исмаили после того, как Мухаммед ибн Исмаил считался еретиками сомнительного происхождения определенными Qarmatian Groups, [ 46 ] кто отказался признать имамат фатимидов и цепляться за их веру в приход Махди .

Qarmatian правители в восточной Аравии

[ редактировать ]

Замена после Абу Тахир аль-Яннаби

[ редактировать ]

Фархад Дафтари пишет о судьбе преемников Абу Тахира аль-Яннаби :

Можно отметить, что в то время государство Кармани все еще управлялось совместно братьями Абу Шахиром. Старший сын Абу Шахира Сабур (Шапур), который стремился к правящей позиции и командованию армии, восстал против его дядей в 358/969, но он был захвачен и казнен в том же году. Но правящие сыновья Абу Саида аль-Джаннаби сами не выжили намного дольше. Абу Мандур Ахмад умер в 359/970, вероятно, от отравления, и его старший брат Абу'л-Касим Саид умер два года спустя. К 361/972 оставался только братьев Абу-Шахира только Абу Яубуб Юсуф, которые сохранили позицию превосходства в штате Кармани. Отныне внуки Абу Саида также были приняты в правящий совет. После смерти Абу Яубба в 366/977 годах государство Кармани стало совместно управлять шестью из внуков Абу Саида, известных в совокупности как аль-Сада аль-Руасаса. Тем временем аль-Шасан аль-Ахам, сын Абу Мандур Ахмада и племянник Абу-Шахира, стал командиром сил Кармаши. Он обычно был выбран для возглавления Qarmahīs в военных кампаниях за пределами Бахарейна, включая их запутывание с фаямидами. [ 48 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Также из переведенных карамхеанских, рукавов, подростка или карамы, подростка, необработа, радио, радио. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Fahes, Fadi (2018). Асоциальная утопия в десятом веке ислам, карматианский эксперимент Калифорнийский государственный университет, Домингес Хиллз. П. 68
  2. ^ Goitein, SD (1967). Средиземноморское общество: еврейские общины арабского мира, изображенные в документах Каира Гениза, вып. V: Человек . Калифорнийский университет. п. 403. ISBN  978-0-520-22162-8 .
  3. ^ Надви, Сайед Хабибул Хак (1982). Динамика ислама: анализ исламского динамизма, который действовал в структуре исламской веры, его религиозной политической, социально-экономической структуры и культурного наследия . Acad.: Центр исламских, ближнего и ближневосточного исследования, планирования и публикации. п. 2. ISBN  978-0-620-05712-7 .
  4. ^ Рахман, Фазлур (2020). Ислам . Университет Чикагской Прессы. п. 176. ISBN  9780226773377 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Карматиан | Значение, нападение, убеждения и история» . Энциклопедия Британская . Получено 1 июля 2021 года .
  6. ^ Мумайиз, Ибрагим А. (2006). Арабески: выборы биографии и поэзии из классической арабской литературы . Книги Coronet Incorporated. п. 39. ISBN  978-90-441-1888-9 .
  7. ^ JR, Эверетт Дженкинс (11 ноября 2010 г.). Мусульманская диаспора (том 1, 570-1500): комплексная хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке . Макфарланд. п. 98. ISBN  978-0-7864-4713-8 .
  8. ^ Кларк, Малкольм (9 августа 2019 г.). Ислам для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-64304-3 .
  9. ^ Томпсон, Эндрю Дэвид (31 октября 2019 г.). Христианство в Омане: ибадизм, религиозная свобода и Церковь . Спрингер Природа. п. 47. ISBN  978-3-030-30398-3 .
  10. ^ Корм, Жорж (2020). Арабская политическая мысль: прошлое и настоящее . Издательство Оксфордского университета. п. 96. ISBN  978-1-84904-816-3 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Carra de Vaux & Hodgson 1965 , p. 452.
  12. ^ Jump up to: а беременный Маделунг 1983 .
  13. ^ Де Блуа, Франсуа (1986). «Абу саидис или так называемый« Qarmatians »Бахрейна» . Труды семинара по арабским исследованиям . 16 : 13–21. ISSN   0308-8421 . JSTOR   41223231 .
  14. ^ История Мекки , от Encyclopædia Britannica .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Гласс, Кирилл. 2008. Новая энциклопедия Ислама . Уолнат -Крик, Калифорния: Альтамира Пресс с. 369
  16. ^ Акбар, Файза. «Светские корни религиозного иноса в раннем исламе: случай Карамиты Савад аль -Куфа», журнал Институт мусульманских меньшинств, 12.2 (1991): 376–390.
  17. ^ Маделунг, Уилферд. "Ḥamdān Qarmat" . Энциклопедия Ираника . Получено 24 апреля 2016 года .
  18. ^ Маделунг 1978 .
  19. ^ Дадоян, Сета Б. (2013). Армяне в средневековом исламском мире, третий том: средневековый космополитизм и образы ислама . ПРИБОРЫ Издатели. п. 36. ISBN  978-1-4128-5189-3 .
  20. ^ Listy 1990 , p. 116
  21. ^ Хайнц Халм (1996). Ближний и средний восток . Брилль п. 27. ISBN  978-90-04-10056-5 .
  22. ^ Эдвард Уильям Лейн . Арабский английский лексикон . п. 2519.
  23. ^ Йозеф В. Мери (2005). Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия . Routledge. п. 134. ISBN  978-1-135-45596-5 .
  24. ^ Маделунг 1996 , с. 71
  25. ^ Шейх Ихан, Илахи Захир (2023). «История и эволюция шиизма» (PDF) .
  26. ^ Гуламадов, Шафтало (2018). «Агиография Нашир-и Хусрау и Исмаилис Бадахшана» (PDF) . Департамент по изучению религии : 486.
  27. ^ Фархад, Дафтари (1998). "Oriins и ранняя история : Academic.oup.com 6 2024февраля
  28. ^ Al-Jubūrī, Imn (2004), История исламской философии , авторы онлайн Ltd, с. 172
  29. ^ Джон Джозеф Сондерс , История средневекового ислама , Routledge 1978 с. 130
  30. ^ Краткая история ислама - стр. 422 . 2011 год {{cite book}}: |first= отсутствующий |last= ( Справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ MOD1111222@, Muhammad Al -Abdullah (Al -qatif) (23 июня 2019 г.). "Al -Qatif: ресторан" Al -Kaiba "" Археологический " . Оказ (на арабском языке) . Получено 4 августа 2021 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Houari Touati, Ислам и путешествия в средние века , перевод. Lydia G. Cochrane, (University of Chicago Press, 2010), с. 60
  33. ^ Qarmatians в Бахрейне , Исмайли.
  34. ^ "Qarmatiyyah" . Обзор мировых религий . Колледж Святого Мартина. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
  35. ^ Маккуго, Джон (2018). Краткая история суннитов и шиитов - стр. 123 .
  36. ^ «Изображение 56 государств Персидского залива: страновые исследования» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США . Получено 6 февраля 2024 года .
  37. ^ Ицхак Накаш, потянувшись к власти: шииты в современном арабском мире , Принстон 2007, с. 24
  38. ^ Jump up to: а беременный в Регистрация 1995 , с. 43
  39. ^ Ларсен, Кертис Е. (1984), Жизнь и землепользование на Бахрейнских островах: геоархеология древнего общества , Университет Чикагской Прессы , с. 65
  40. ^ Farhad Daftary, The Assassin Legends: Myths of Isma'ilis , ib Tauris, 1994, p. 20
  41. ^ Glassé, Cyril (6 мая 2001 г.). Новая энциклопедия ислама Роуман Альтамира. ISBN  978-0-7591-0190-6 - через Google Books.
  42. ^ Мехта, Джасвант Лал (1980). Усовершенствованное исследование в истории средневековой Индии, том 1 . Sterling Publishers Pvt Ltd. ISBN  9788120706170 .
  43. ^ Agius 2008 , с. 251.
  44. ^ Jump up to: а беременный «Мухаммед бин Исмаил (158–197/775–813)» . www.ismaili.net .
  45. ^ Jump up to: а беременный Регистр 1990 , с. 97
  46. ^ «Энциклопедия Ираника», Абдаллах Б. Меймун аль-Каддах » . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Получено 2 июля 2014 года .
  47. ^ «Карматинцы в Бахрейне» . Исмаили.net . Получено 7 мая 2020 года .
  48. ^ Дафтари, Фархад (2007). Исмаилис: их история и доктрины (2 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 161. ISBN  978-0511355615 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58d41b6118a207cbd7891414b8d5e85__1726676820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/85/d58d41b6118a207cbd7891414b8d5e85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qarmatians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)