43-е воздушное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
43-е воздушное крыло | |
---|---|
Активный | 1947-1970; 1970-1990; 1992-1996; 1997-2011 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Воздушный транспорт |
Девиз (ы) | Желающий, Способный, Готовый |
Украшения | Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС с устройством V Цитирование президентского подразделения Филиппин Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Командиры | |
Примечательный командиры | Дэвид А. Бурчинал Джек Дж. Кэттон |
Знаки отличия | |
Эмблема 43-го авиакрыла (утверждена 18 ноября 1993 г.) | |
Эмблема 43-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 14 мая 1968 г.) [ 1 ] |
43- е авиакрыло — бездействующее подразделение ВВС США, последний раз дислоцированное в Поуп-Филд , часть Форт-Брэгга , Северная Каролина, где оно было выведено из строя в марте 2011 года. Крыло осуществляло поддержку операций на маршруте в Поуп-Филд, включая командование и контроль миссии. , управление летным составом, техническое обслуживание самолетов, погрузка самолетов, заправка и снабжение самолетов. С момента вывода крыла из строя 43-я авиатранспортная группа осуществляла воздушные перевозки, техническое обслуживание и поддержку базы на Поуп-Филд.
Крыло обеспечивало стратегическую поддержку по воздуху на маршруте и тактическую поддержку по воздуху Lockheed C-130 Hercules XVIII воздушно-десантному корпусу армии и 82-й воздушно-десантной дивизии . Корни этого крыла восходят к 43-й бомбардировочной группе (тяжелой) , которая была сформирована 20 ноября 1940 года и активирована 15 января 1941 года в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния. Он действовал в основном на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий как Boeing B-17 Flying Fortress , а затем как Consolidated B-24 Liberator, подразделение тяжелых бомбардировщиков приписанное к Пятым воздушным силам . 43- я оперативная группа хранит наследие и историю своего получившего множество наград во время Второй мировой войны предшественника, .
Действующее на протяжении более 60 лет, это крыло было компонентом Стратегического авиационного командования сил сдерживания на протяжении всей холодной войны .
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 43-й оперативной группе.
Холодная война
[ редактировать ]Операции Superfortress и Stratojet на базе ВВС Дэвис-Монтан
[ редактировать ]17 ноября 1947 года 43-е бомбардировочное авиаполк «Очень тяжелое». было организовано в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, [ 1 ] в рамках США ВВС реорганизации базы , в ходе которой боевые группы и все вспомогательные подразделения на базе были закреплены за одним крылом . [ 2 ] на 43-я бомбардировочная группа самолетах Boeing B-29 Superfortress Ее оперативной частью стала . Когда в 1948 году базовая организация крыла стала постоянной, крыло было переименовано в 43-е бомбардировочное крыло , среднее. 1 августа [ 1 ]
20 февраля 1948 года экипаж крыла забрал Boeing B-50 Superfortress на заводе , и это крыло стало первым в SAC, на котором летали B-50, регулярные поставки начались в июне. Однако из-за проблем с обслуживанием и снабжением крыло не достигло боевой готовности до 1949 года, несмотря на то, что это было одно из немногих подразделений ВВС , которому было разрешено комплектование на уровне военного времени из-за его миссии по ядерной бомбардировке. Эти недостатки были продемонстрированы в ноябре, когда авиакрыло перебросило на Аляску четыре B-50. Один из самолетов разбился, остальные были остановлены до получения результатов расследования самолета. [ 3 ]
2 марта 1949 года крыло B-50A «Lucky Lady II» [ а 1 ] под командованием капитана Джеймса Галлахера совершил первый беспосадочный кругосветный перелет. Рейс вылетел и завершился на базе ВВС Карсуэлл в Техасе. Боинги KB-29 крыла 43-й воздушно-дозаправочной эскадрильи четыре раза дозаправляли Lucky Lady II во время этого задания. За эту миссию миссия получила приз Маккея от Национальной авиационной ассоциации и приз Ванденберга от Ассоциации ВВС . [ 4 ] [ а 2 ]
Крыло проводило подготовку по стратегическим бомбардировкам с 1946 по 1960 год и дозаправку в воздухе с 1949 по 1960 год, чтобы выполнить Стратегического авиационного командования глобальные обязательства (SAC).
В 1954 году винтовые B-29 и B-50 заменили на новые B-47E Stratojet средние бомбардировщики со стреловидным крылом , способные летать на высоких дозвуковых скоростях и предназначенные в первую очередь для проникновения в воздушное пространство Советского Союза . В 1954 году 43-й дивизион установил новый рекорд выносливости реактивных самолетов, проведя B-47 в воздухе 47:35 часов. Совершил множество учебных вылетов и участвовал в различных учениях и развертываниях SAC на самолетах Stratojet в 1950-х годах. В конце 1950-х годов считалось, что B-47 устаревает, и его постепенно выводили из стратегического арсенала SAC. Начиная с 1959 года 43-й дивизион начал переводить свои Stratojets в другие авиакрылья в качестве замены самолетов.
Операции Hustler на базе ВВС Карсвелл
[ редактировать ]43-е бомбардировочное крыло перебралось на базу ВВС Карсвелл без личного состава и оборудования 15 апреля 1960 года. В Карсуэлле оно было укомплектовано и оснащено 3958-й группой оперативных испытаний и оценки и 6592-й испытательной эскадрильей Командования авиационных исследований и разработок , которые были прекращены. . [ 5 ]
Крыло немедленно приступило к подготовке экипажей на Convair B-58 Hustler , первом в мире сверхзвуковом бомбардировщике, а в августе начало участвовать в испытаниях III категории (эксплуатационные испытания) Hustler. [ 5 ] 43-й был первым крылом B-58 ВВС США.
Самолет номер 59-2436, первый полностью боеспособный Hustler, оснащенный всеми тактическими системами, был доставлен в 43-ю дивизию 15 марта. 23 марта испытательный самолет B-58A (55-0671) оставался в воздухе 18 часов 10 минут, развивая среднюю скорость полета 620 миль в час на расстояние 11 000 миль. Судя по всему, это был самый продолжительный одиночный полет B-58. 43-я дивизия в течение года получала новые самолеты от Convair, последний раз в декабре 1960 года.
С марта 1960 по июль 1961 года 43-й дивизион действовал в школе боевой подготовки экипажей B-58, а с июля 1962 года до конца 1969 года он служил одним из двух крыльев SAC B-58, выполнявших задачи стратегических бомбардировок. В 1960-е годы крыло установило мировые рекорды скорости полета на B-58, начиная с 12 января 1961 года, когда оно установило шесть международных рекордов скорости и полезной нагрузки за один полет, пять из которых принадлежали Советскому Союзу. Три из этих рекордов продержались всего два дня, когда их побил еще один 43-й Hustler, который пролетел замкнутую дистанцию длиной 1000 км с полезной нагрузкой 2000 кг на средней скорости 1284,73 миль в час, одновременно побив рекорды грузоподъемности в 1000 кг и отсутствия полезной нагрузки. [ а 4 ] Экипаж второго полета был награжден призом Томпсона . [ 6 ]
29 мая 1961 года крыло B-58 перелетело из Нью-Йорка в Париж за 3 часа 14 минут и 45 секунд, установив новый трансатлантический рекорд скорости - 1089,36 миль в час, за что экипаж получил приз Маккея. 5 марта 1962 года самолет B-58 перелетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк со средней скоростью 1214,65 миль в час. Он пролетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно за 4 часа 41 минуту и 15 секунд. Это принесло команде еще один трофей Маккея и трофей Бендикса . [ 6 ]
Крыло, которому не удалось объявить боеготовым из-за проблем с прорезыванием B-58, было наконец объявлено таковым в августе 1962 года. В ответ на кубинский ракетный кризис в октябре 1962 года крыло было приведено в боевую готовность.
К середине 1960-х годов В-58 стала достаточно эффективной системой вооружения. К концу 1962 года экипажи ВВС США совершили более 10 500 полетов и наработали 53 000 часов (из них 1150 на сверхзвуке, в том числе 375 на скорости 2 Маха). Первоначально вся подготовка B-58 проводилась в школе подготовки боевых расчетов 43-й дивизии. С 1960 по 1964 год это подразделение выполняло требования как своего головного 43-го бомбардировочного авиаполка, так и второго авиакрыла B-58, 305-го бомбардировочного авиаполка. В августе 1964 года 305-й полк активировал собственную CCTS. С августа 1964 года это крыло также контролировало эскадрилью дозаправки в воздухе.
Операции Hustler на базе ВВС Литл-Рок
[ редактировать ]В сентябре 1964 года 43-е бомбардировочное крыло передислоцировалось на авиабазу Литл-Рок , штат Арканзас.
Ресурсу активной службы В-58 суждено было оказаться весьма недолгим. Поэтапное прекращение использования парка B-58 было приказано министром обороны Робертом Макнамарой в декабре 1965 года, поскольку считалось, что высотные характеристики B-58 больше не могут гарантировать успех против все более совершенных советских средств ПВО. Хотя SAC никогда не был доволен относительно ограниченной дальностью полета B-58 и считал, что ВВС под давлением Конгресса навязали им B-58, самолет прошел долгий период созревания, в течение которого было обнаружено множество ошибок. была выдавлена из системы, и теперь она считалась ценной и эффективной системой вооружений. Следовательно, SAC потребовал от Министерства обороны сохранить B-58, по крайней мере, до 1974 года. Однако решение 1965 года осталось в силе.
Еще одним фактором была относительно высокая стоимость B-58 по сравнению с B-52 и B-47. Стоимость единицы B-58 составила 33,5 миллиона долларов по сравнению с девятью миллионами B-52 и тремя миллионами B-47. Кроме того, В-58 был довольно затратным в обслуживании. Стоимость содержания и эксплуатации двух крыльев B-58 равнялась стоимости содержания шести крыльев B-52.
Первым B-58, отправившимся на «кладбище», был 59-2446, который вылетел на базу ВВС Дэвис-Монтан 5 ноября 1969 года. Когда программа вывода из эксплуатации B-58 уже началась, она продвигалась относительно быстро. Выход на пенсию завершился 16 января 1970 года.
Вьетнамская война
[ редактировать ]3960-е стратегическое крыло
[ редактировать ]Как только их B-58 оказались на хранении, 43-я BW была временно выведена из строя, но немедленно возобновлена с использованием средств 3960-го стратегического крыла (SW) на базе ВВС Андерсен на Гуаме . 3960-й SW был создан в Андерсене как 3960-е крыло авиабазы , когда 1 апреля 1955 года база была передана из состава Тихоокеанских ВВС в САК. [ 7 ]
3960-й поддерживал развертывание SAC Boeing B-47 Stratojet REFLEX в Андерсене на протяжении многих лет. [ а 5 ] и его задача была изменена на поддержку развернутых самолетов Boeing B-52 Stratofortress, образующих Временную оперативную группу Андерсена. [ 7 ]
1 апреля 1965 года крыло снова было переименовано в 3960-е стратегическое крыло , и его задача была изменена на поддержку элементов B-52 из подразделений на базе SAC CONUS, ежедневно участвовавших в боевых действиях над Юго-Восточной Азией во время войны во Вьетнаме в качестве 320-го бомбардировочного крыла. с базы ВВС Мазер в Калифорнии [ 8 ] и 454-е бомбардировочное крыло на авиабазе Колумбус , штат Миссисипи. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Операции на базе ВВС Андерсен
[ редактировать ]В 1970 году, чтобы сохранить родословную 43-го бомбардировочного крыла, штаб-квартира SAC получила от штаб-квартиры ВВС США полномочия прекратить выпуск своего 3960-го SW MAJCON и активировать обычное крыло AFCON, которое в то время не действовало, и которое могло нести происхождение и историю миссии. в Андерсоне.
1 апреля 1970 года 3960-е SW было прекращено и заменено 43-м бомбардировочным авиакрылом, которое стало 43-м стратегическим авиакрылом . В июле он также принял на себя ресурсы и задачи бомбардировочного крыла Временного 4133-го полка . [ 11 ] которая имела оперативный контроль над ударами B-52 по целям в Юго-Восточной Азии. 43-я дивизия использовала приданные самолеты и экипажи других подразделений САК, которые были переброшены с баз в США для участия в операции Arc Light боевых вылетах в Юго-Восточной Азии с 1 июля до середины августа 1970 года, а затем с февраля 1972 года по август 1973 года.
После окончания боевых действий 43-я дивизия обеспечивала обучение маршрутизации и наземное боевое дежурство с использованием самолетов B-52 и KC-135, последние были предоставлены другими подразделениями САК, предоставленными в аренду. В 1975 году крыло оказывало материально-техническую и медицинскую поддержку тысячам вьетнамских беженцев , эвакуированных со своей родины и временно находившихся на Гуаме в ожидании переселения в Соединенные Штаты.
Крыло тренировалось, чтобы оставаться опытным в области ядерной бомбардировки дальнего действия и ведения обычной войны . Начиная с 1974 года он контролировал танкеры временного дежурства (TDY) и экипажи, участвовавшие в Тихоокеанской (ранее Andersen) танкерной оперативной группе, которая поддерживала операции SAC в западной части Тихого океана . была 60-я бомбардировочная эскадрилья основным летным подразделением авиаполка в 1980-е годы. Однако в июле 1986 года 65-я стратегическая эскадрилья была задействована для управления самолетами-дозаправщиками в воздухе временного дежурства (TDY).
С 1990 года
[ редактировать ]С 1990 года 43-й полк несколько раз деактивировался, переименовывался и активировался. В 1989 году авиабаза Андерсен была передана из состава Стратегического авиационного командования Тихоокеанским ВВС . PACAF 633-е крыло авиабазы было активировано 1 октября 1989 года, что привело к выводу из строя 43-го бомбардировочного крыла 30 сентября 1990 года.
Крыло было переименовано в 43-е воздушное дозаправочное крыло и активировано 1 июня 1992 года на базе ВВС Мальмстром , штат Монтана, где оно проводило операции по дозаправке под командованием воздушного боевого командования (ACC), а затем было переведено на базу ВВС Макдилл , Флорида, во время выполнения полетов. завершился в Мальмстреме.
В Макдилле оно было переименовано в группу ( 43-я группа дозаправки в воздухе ) и действовало до 1 октября 1996 года, когда оно было дезактивировано и заменено 6-м крылом дозаправки в воздухе , когда командование воздушной мобильности взяло на себя миссию по дозаправке в воздухе от РДЦ.
Он был снова введен в строй в 1997 году, когда подразделение было переименовано в 43-е воздушное авиакрыло 31 марта и активировано 1 апреля 1997 года на базе ВВС Поуп , Северная Каролина, под командованием воздушной мобильности .
Экипажи и самолеты переброшены в Европу и Юго-Западную Азию для экспедиционных ротаций и операций на случай непредвиденных обстоятельств, таких как введение запретных для полетов зон над Ираком . Он также принимал участие в операциях по гуманитарным воздушным перевозкам и учениях , часто вместе с организациями армии США, воздушно-десантными дислоцированными в соседнем Форт-Брэгге , Северная Каролина. После террористических атак на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года элементы были развернуты в поддержку глобальной войны с террором .
Комиссия по перестройке и закрытию базы 2005 года поручила распределить выделенные 43-е воздушное авиакрыло C-130 и 23-ю истребительную группу A-10 для удовлетворения потребностей ВВС в других местах; создал резервную/действительную организацию 16 C-130H; основал Медицинскую эскадрилью; создала группу ВВС для обеспечения выполнения миссий, планирования и управления эффективной разгрузкой активов Форт-Брэгга; и передал ответственность за недвижимость в армию в Форт-Брэгге . Закон BRAC 2005 года предписывал завершить выполнение мандатов не позднее 15 сентября 2011 года.
440- е авиационное авиакрыло было развернуто на базе ВВС Поуп в июне 2007 года, а действующие эскадрильи (2-я авиатранспортная эскадрилья и 43-я авиамедицинская эвакуационная эскадрилья) были объединены в июне 2008 года. Переброска назначенной Папой 23-й истребительной группы А -10 было завершено в декабре 2007 года, а 43-е авиакрыло Строительство C-130 было завершено в июне 2008 года.
Крыло было выведено из строя 1 марта 2011 года, а его 43-я оперативная группа была переименована в 43-ю воздушную группу .
Родословная
[ редактировать ]- обозначен как 43-е бомбардировочное крыло , очень тяжелое. 3 ноября 1947 г.
- Организован 17 ноября 1947 г.
- переименован в 43-е бомбардировочное крыло в среднее. 1 августа 1948 г.
- Деактивирован 31 января 1970 г.
- переименован в 43-е стратегическое крыло. 4 февраля 1970 г.
- Активирован 4 февраля 1970 года.
- Организован 1 апреля 1970 г. [ а 6 ]
- переименован в 43-е бомбардировочное авиаполк в тяжелое. 4 ноября 1986 г.
- Деактивирован 30 сентября 1990 г.
- Переименовано в 43-е авиационное дозаправочное крыло и активировано 1 июня 1992 г.
- переименована в 43-ю группу воздушной дозаправки. 1 июля 1994 г.
- Деактивирован 1 октября 1996 г.
- переименовано в 43-е воздушное крыло. 31 марта 1997 г.
- Активирован 1 апреля 1997 г.
- Деактивирован 1 марта 2011 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 43-я бомбардировочная (позже 43-я оперативная) группа: 17 ноября 1947 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 16 августа - 16 ноября 1949 г.; не действовала, 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.); 1 июня 1992 г. - 1 июля 1994 г.; 1 апреля 1997 г. -
- 453-я оперативная группа : 1 июня 1992 г. - 1 июля 1994 г.
- 459-я бомбардировочная группа : прикреплена 27 июня 1949 г. - 16 июня 1951 г.
- 2-я бомбардировочная группа : прикреплена с 17 ноября 1947 г. по 31 декабря 1948 г. (не действует).
Эскадрильи
- 2-я воздушная эскадрилья : 1 апреля 1997 г. - настоящее время.
- 2-я эскадрилья дозаправки : прикреплена c. 30 апреля 1949 г. - 16 сентября 1950 г. (не действовал, 30 апреля - 30 июня 1949 г.; приписан к 43-й бомбардировочной группе, 1 июля 1949 г. - 16 сентября 1950 г.); прикреплен 1 июля 1949 г. - 16 сентября 1950 г.
- 9-я эскадрилья дозаправки : прикреплена 1 августа 1951 г. - 15 января 1952 г. и 6 октября - 14 ноября 1952 г.
- 28-я эскадрилья дозаправки : 1 июня 1992 г. - 15 мая 1994 г.
- 41-я воздушная эскадрилья : 1 апреля 1997 г. - 23 февраля 2007 г.
- 43-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья : 1 апреля 1997 г. - настоящее время.
- 43-я авиационная заправочная эскадрилья
- Прикреплено: 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г.
- Назначен: 19 июля 1948 г. - 15 марта 1960 г. (выделен 18 октября - 28 декабря 1955 г.); 19 июля 1948 г. - 16 июня 1952 г. (отделен 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.)
- 60-я бомбардировочная эскадрилья : 1 июля 1971 г. - 30 апреля 1990 г. (не в строю, 1 июля 1971 г. - ок. февраля 1972 г.)
- 63-я бомбардировочная эскадрилья : 1 октября 1946 г. - 31 января 1970 г. (отделена 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.)
- Временная бомбардировочная эскадрилья, 63-я: прикреплена с 15 июня 1972 г. по 30 июня 1975 г. (не в строю, ок. ноября 1973 г. - 30 июня 1975 г.)
- 64-я бомбардировочная эскадрилья : 1 октября 1946 г. - 31 января 1970 г. (отделена 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.)
- 65-я бомбардировочная эскадрилья (позже 65-я стратегическая эскадрилья ): прикреплена с 10 февраля 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 31 января 1970 г. (не в действии, 15 марта - август 1960 г.); 1 июля 1986 г. - 1 июля 1990 г.
- 70-я эскадрилья дозаправки : прикреплена с 19 августа по 31 августа 1964 г., назначена с 1 сентября 1964 г. по 1 января 1970 г.
- 91-я эскадрилья дозаправки : 1 июля 1994 г. - 1 октября 1996 г.; 1 июня 1992 г. - 1 июля 1994 г.
- 97-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 октября 1992 г. - 1 апреля 1994 г.
- 307-я эскадрилья дозаправки : прикреплена 16 сентября 1950 г. - 1 августа 1951 г. (в дальнейшем прикреплена к 43-й бомбардировочной группе, 16 сентября 1950 г. - 9 февраля 1951 г.); прикреплен 16 сентября 1950 г. - 9 февраля 1951 г.
- 350-я эскадрилья дозаправки : 1 октября 1993 г. - 1 июля 1994 г.
- 403-я бомбардировочная эскадрилья : 15 января 1941 г. - 29 апреля 1946 г.; 1 декабря 1958 г. - 15 марта 1960 г.; 15 мая 1960 г. - 1 января 1961 г. (не работает)
- 905-я эскадрилья дозаправки : 1 июля - 1 октября 1993 г.
- 906-я эскадрилья дозаправки : 1 июня 1992 г. - 30 января 1994 г.
- 4182-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1970 г. - 1 января 1971 г. (не в строю)
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Справки по командованиям и назначенным основным подразделениям, компонентам и станциям: [ 1 ] [ 12 ]
Самолеты, летающие в этом отряде
[ редактировать ]С-130Э
64-0499 (июнь'00); 64-0517 (июнь'00); 64-0525 (июнь'00); 70-1270 (июнь'00); 70-1273 (июнь'00); 70-1275 (июнь'00); 70-1276 (июнь'00)
Награды
[ редактировать ]- Маккей Трофи: 1949, 1961, 1962 гг.
- Трофей Air Age (Ванденберг): 1949 г.
- Томпсон Трофи: 1961 год.
- Бендикс Трофи: 1962 г.
Экспедиции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Lucky Lady II имела серийный номер ВВС 46-10.
- ↑ В то время Трофей Ванденберга был известен как Трофей Air Age. Обе награды вручались ежегодно.
- ^ Показан на постоянной основе в Национальном музее ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо. Будучи приписанным к 43-му полку, этот самолет установил трансконтинентальный рекорд скорости, совершив беспосадочный перелет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно. Первый этап проходил со средней скоростью 1214,71 миль в час; Обратный этап проходил со средней скоростью 1081,77 миль в час. Обратный этап стал первым трансконтинентальным перелетом, который пролетел через всю страну со скоростью, превышающей скорость вращения Земли.
- ^ Это было на 222,9 миль в час быстрее, чем полет двумя днями ранее. Кнаак, с. 394.
- ↑ Крыло стало 3960-й группой авиабазы 1 июля 1956 года, 3960-й группой боевой поддержки (CSG) 1 июля 1969 года и 3960-м стратегическим крылом 1 ноября 1963 года с кратким возвращением к обозначению 3960-й CSG 1 августа 1964 года. См. Флетчера
- ^ Принимая во внимание ресурсы (человеческую силу, оборудование, вооружение и средства) 3960-го стратегического крыла.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 70–73
- ^ Равенштейн, с. XXI
- ^ Кнаак, стр. 169–170.
- ^ Кнаак, стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б Кнаак, стр. 282–283.
- ^ Jump up to: а б Кнаак, стр. 394–395.
- ^ Jump up to: а б Флетчер, стр. 1–5.
- ^ Jump up to: а б «Резюме, история 320-го бомбардировочного крыла, октябрь 1965 г. - март 1966 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Реферат, Реферат по истории, История 454-го бомбардировочного крыла, июль-ноябрь 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Резюме, история 320-го бомбардировочного крыла, апрель-июнь 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Резюме, Историческое бомбардировочное крыло, P 4133, февраль-июнь 1970 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Маурер, Боевые части
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Флетчер, Гарри Р. (1993). Базы ВВС, Том. II, Авиабазы за пределами Соединенных Штатов Америки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Pope AFB
- * Кенсмен: 43-я BG (H), 5-я AAF, официальный сайт 43-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны (403-я, 63-я, 64-я и 65-я SQ).