Локхид Модель 14 Супер Электра
Модель 14 Супер Электра | |
---|---|
![]() | |
КЛМ Локхид 14 | |
Роль | Гражданский пассажирский и грузовой транспорт |
Производитель | Корпорация Локхид |
Первый полет | 29 июля 1937 г. |
Введение | Октябрь 1937 г. |
Основной пользователь | Авиакомпании |
Количество построенных | 354 |
Разработано на основе | Локхид Модель 10 Электра |
Варианты | Кавасаки Ки-56 Локхид Хадсон Локхид Модель 18 Лодестар |
Lockheed Model 14 Super Electra — американский гражданский пассажирский и грузовой самолёт, построенный авиастроительной корпорацией Lockheed в конце 1930-х годов. являющаяся развитием более ранней модели 10 Electra Модель 14, , также была преобразована в более крупные и функциональные гражданские и военные версии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дизайн, разработанный командой под руководством Дона Палмера, представлял собой увеличенную версию оригинальной модели 10 Electra с увеличенным количеством пассажирских мест с 10 до 14. Он был предназначен для коммерческой конкуренции с современными Douglas DC-2 и Boeing. 247 . Первая Модель 14 поднялась в воздух 29 июля 1937 года, пилотируемая Маршаллом Хедлом . В начале 14-х годов использовался двигатель Pratt & Whitney R-1690 Hornet ; позже Wright R-1820 Cyclone 9 в качестве опции предлагался .
Lockheed построила в общей сложности 114 моделей Model 14; еще 119 были построены по лицензии в Японии компанией Tachikawa Aircraft Company под обозначением Tachikawa Type LO Transport Aircraft Thelma . Еще 121 самолет был построен компанией Kawasaki Aircraft Company под обозначением грузовой транспортер Kawasaki Type 1. Фюзеляж грузового типа 1 был удлинен на 1,4 м (4 фута 7 дюймов), что позволило установить грузовые двери большего размера. [ 1 ]
В Японии в конце 1930-х и начале 1940-х годов, как и в большинстве крупных экономик того времени, проводились исследования герметичных кабин для полетов на большой высоте. Подобно Lockheed XC-35 , в США Тачикава включил герметичную кабину в новые носовую и центральную секции фюзеляжа одного из транспортных самолетов Lockheed Type LO местного производства . Получившийся исследовательский самолет получил длинное обозначение Tachikawa-Lockheed Type-B высотный исследовательский самолет и фирменное обозначение Tachikawa SS-1 . Первая переоборудование была завершена в мае 1943 года: на него были установлены Mitsubishi Ha-102 два 14-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 810 кВт (1080 л.с.). Обе модификации провели краткую программу летных испытаний.
Операционная история
[ редактировать ]Модель 14 поступила в коммерческую эксплуатацию авиакомпании Northwest Airlines в США в октябре 1937 года. Самолеты экспортировались для использования компаниями Aer Lingus из Ирландии, British Airways и KLM из Нидерландов. Модель 14 послужила основой для разработки Lockheed Hudson, самолетов морской разведки и легких бомбардировщиков эксплуатируемых Королевскими военно-воздушными силами , ВВС США , ВМС США и многими другими во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]

В 1938 году премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен после подписания Мюнхенского соглашения вернулся в лондонский аэропорт Хестон на борту самолета Lockheed 14 компании British Airways и сфотографировался рядом с самолетом (регистрация G-AFGN). [ 2 ] ), [ 3 ] показывая толпе подписанный документ, который он позже в тот же день охарактеризовал как «приносящий « мир для нашего времени ». [ нужна ссылка ]
Рекордные полеты
[ редактировать ]В мае 1938 года группа авиаторов польской авиакомпании LOT в составе Вацлава Маковского, директора LOT и первого пилота, Збигнева Высекерского, второго пилота, Шимона Пискоржа, механика и радионавигатора, Альфонса Ржечевского, радиоштурмана, и Ежи Крассовского, помощник, совершил экспериментальный перелет из США в Польшу. Этот полет был выполнен на борту одного из самолетов, купленных LOT, производства Lockheed в Калифорнии, Lockheed Model 14H Super Electra (польская регистрация SP-LMK. [ 4 ] ). Экипаж вылетел из Бербанка (Лос-Анджелес), где были изготовлены эти самолеты, и после тура по Южной Америке перелетел через Атлантику из Бразилии в Западную Африку по пути в Варшаву. Плакат, посвященный этому полету, можно увидеть на фотографии офиса продаж LOT/Imperial Airways в Иерусалиме, сделанной примерно в 1939 году, из Библиотеки Конгресса США/Архива Мэтсона. [ 5 ]
Пройденное расстояние составило 15 441 миль (24 850 км; 13 418 миль). Они пролетели через города Масатлан, Мехико, Гватемалу и Панаму, затем через южноамериканские города Лиму, Перу; Сантьяго, Чили; Буэнос-Айрес, Аргентина; и Рио-де-Жанейро и Наталь в Бразилии. Они пересекли Южную Атлантику в Дакар, Сенегал, в Африке, затем в Касабланку, Тунис, а затем в Рим, Италия. Последний этап полета привел их в Варшаву, Польша. Налет составил 85 часов с 13 мая по 5 июня. Перелет над Атлантикой - от Натала до Дакара - длился 11 часов 10 минут (1908 миль/3070 км). [ 6 ] Этот подвиг польских авиаторов ознаменовал историю воздушного сообщения на мировом уровне. (До этого рейса авиалайнеры доставлялись через Атлантику в качестве палубного груза на кораблях. [ 7 ] ).
Говард Хьюз плавание на Super Electra (NX18973) совершил кругосветное . С четырьмя членами экипажа (Гарри Коннор, второй пилот; Том Терлоу, штурман; Ричард Стоддарт, инженер; и Эд Лунд, механик) Lockheed 14 взлетел с аэродрома Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке 10 июля 1938 года. проходили через Париж , Москву , Омск , Якутск , Фэрбенкс, Аляску и Миннеаполис. более узкие северные широты, прежде возвращаясь в Нью-Йорк. [ 8 ] [ 9 ] Общая дальность полета составила 14 672 миль (23 612 км), а общее время - 3 дня 19 часов 17 минут. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: Lockheed Aircraft с 1913 г. [ 10 ]
- Модель 14
- Базовая версия авиалайнера Super Electra, варианты с измененной компоновкой салона, типами двигателей и т. д. обозначаются буквенно-цифровым суффиксом.
- Модель 14H
- 20 самолетов с двумя Pratt & Whitney R-1690-S1E-G Hornet мощностью 875 л.с. (652 кВт) двигателями
- Модель 14Н-2
- 32 самолета с двумя двигателями R-1690-S1E2-G мощностью 875 л.с. (652 кВт) , 12 из которых были модернизированы с двигателями Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. (890 кВт) , теперь их стало 14. -08с.
- Модель C-14H-1
- Одиночный 14-H (серийный номер 1401), переоборудованный с выпуклой крышей кабины и большой грузовой дверью для перевозки крупногабаритных грузов, позже переоборудованный в 14-H для использования авиакомпаниями в Бразилии и Никарагуа .
- Модель 14-08
- 12 самолетов 14H-2 с модернизированными двигателями R-1830-S1C3-G мощностью 1200 л.с. (890 кВт) от Trans-Canada Air Lines (TCA)
- Модель 14-WF62
- Исключительно экспортная версия с двумя двигателями Wright SGR-1820-F62 Cyclone мощностью 900 л.с. (670 кВт) для British Airways (8), KLM (11) и Aer Lingus (2).
- Модель 14-WG3B
- Еще одна экспортная версия, также известная как 14-G3B, с двумя двигателями GR-1820-G2B мощностью 900 л.с. (670 кВт) . За исключением четырех самолетов, поставленных в Румынию , все WG3B были доставлены в Японию либо компании Tachikawa Hikoki KK для перепродажи, либо напрямую оператору Nihon Hikoki KK (Greater Japan Airways Co. Ltd).
- Модель 14-Н
- Два самолета были построены как персональные транспортные средства под названием 14-N, оснащенные двумя двигателями GR-1820-G105 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) .
- Модель 14-Н2
- Один самолет, построенный для Говарда Хьюза для кругосветного перелета, оснащен двумя двигателями GR-1820-G102 мощностью 1100 л.с. (820 кВт) и оснащен вспомогательными баками в кабине, а также спасательным оборудованием, навигационным оборудованием и оборудованием связи.
- Модель 14-Н3
- Один самолет с двумя GR-1820-G105A мощностью по 1100 л.с. (820 кВт). двигателями
- Транспортный самолет Lockheed Type LO
- Длинное обозначение присвоено 30 самолетам модели 14-WG3B, поставленным Lockheed для использования компанией Nihon Koku KK (Greater Japan Airways Co. Ltd). Учитывая союзное отчетное имя Тоби .
- С-111
- Три гражданских Model 14 произвели впечатление в Австралии. Серийные номера 1944 финансового года присвоены постфактум
- XR4O-1
- Один L-14 (USN 1441, производитель серийный номер 1482) использовался в качестве служебного транспорта USN.
- Транспортный самолет Тачикава Тип ЛО
- Японское лицензионное производство модели 14-38 компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd (Tachikawa Hikōki KK?) с двумя 14-цилиндровыми радиальными двигателями Mitsubishi Ha-26-I мощностью 900 л.с. (670 кВт) . 119 серийных самолетов получили отчетность союзников. имя Тельма .
- Грузовой транспорт Kawasaki Army Type 1
- Длинное обозначение Ки-56.
- Кавасаки Ки-56
- Грузовой транспортный самолет, модернизированный Такеи Дои в Kawasaki Kokuki Kogoyo KK (Kawasaki Aircraft Company), из Type LO. Особое внимание снижению веса, увеличение длины задней части фюзеляжа и мощности на 1,5 м (4 фута 11 дюймов) за счет двух Nakajima Ha-25 мощностью 14-цилиндровых радиальных двигателей 950 л.с. (710 кВт) улучшило характеристики и управляемость. 121 серийный самолет получил отчетное имя союзников Thalia .
Операторы
[ редактировать ]
Гражданский
[ редактировать ]- САБЕНА (в Африке)
- Джон Махье Авиация (послевоенный)
- Trans-Canada Air Lines 16 Lockheed Super Electra 14H2, 12 модифицированных до стандарта модели 14-08. [ нужна ссылка ]
- Канадские тихоокеанские авиалинии
- KNILM (Королевские голландские индийские авиалинии)
- Air Afrique (довоенная авиакомпания, не имеющая отношения к одноименной послевоенной авиакомпании)
- Эйр Франс
- Japan Air Transport ( Нихон Коку Юсо КК )
- Imperial Japan Airways ( Dai Nippon Kōkū KK ), в которую вошла компания Japan Air Transport.
- Маньчжурская авиационная компания эксплуатировала неизвестное количество самолетов Tachikawa Type LO.
- KLM (в основном для Вест-Индского отделения KLM в Карибском бассейне)
- С мая 1938 года по сентябрь 1939 года LOT Polish Airlines эксплуатировала 10 самолетов. Два самолета (SP-BNG и SP-BNJ) разбились. Когда началась Вторая мировая война, четыре самолета (СП-БНХ, СП-БПК, СП-БНЕ и СП-БПЛ) были эвакуированы в Румынию и окончательно перешли во владение LARES. Один самолет (СП-БПН) был интернирован в Эстонии, а три (СП-БНФ, СП-БПМ и СП-ЛМК) были эвакуированы в Великобританию. Два из них были переданы BOAC в середине 1940 года.
- DETA Mozambique Airways (обслуживает португальскую колонию Мозамбик )
- ЛАРЕС ( Румынские авиалинии, управляемые государством )
- British Airways Ltd. (не путать с современной одноименной авиакомпанией)
- BOAC (British Overseas Airways Corporation), в которую вошла British Airways Ltd.
Военный
[ редактировать ]- ВВС Эстонии эксплуатировали один самолет, бывший польский SP-BPN, интернированный 4 сентября 1939 года. Этот Super Electra использовался для VIP-полетов в период с 1939 по 1940 год.
- Советские ВВС приняли на вооружение одиночный бывший польский Super Electra после захвата Эстонии в 1940 году. Самолет разбился при взлете из Риги в Москву в октябре 1940 года. Обломки самолета все еще присутствовали на аэродроме во время немецкого вторжения в 1941 году.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 января 1938 года рейс 2 авиакомпании Northwest Airlines , самолет L14H, разбился недалеко от Бозмана, штат Монтана, из-за структурного разрушения, вызванного конструктивным дефектом, в результате чего погибли все 10 пассажиров и члены экипажа на борту.
- 16 мая 1938 года самолет L14H2 (NC17394) авиакомпании Northwest Airlines врезался в пик Стро (недалеко от Согуса, Калифорния) во время доставочного рейса, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 12 ]
- 8 июля 1938 года рейс 4 авиакомпании Northwest Airlines, самолет L14H (NC17383), заглох и разбился при взлете из муниципального аэропорта Биллингс, в результате чего погиб один из 10 пассажиров на борту. [ 13 ]
- 22 июля 1938 года самолет LOT Polish Airlines L14H (SP-BNG) разбился недалеко от Стулпичани, Румыния, в результате чего погибли все 14 человек на борту; причина была неизвестна, но в самолет могла попасть молния. [ 14 ]
- 18 ноября 1938 года самолет L14H2 (CF-TCL) Trans-Canada Air Lines разбился вскоре после взлета из аэропорта Реджайна, в результате чего погибли оба пилота. [ 15 ]
- 22 ноября 1938 года самолет L14-WF62 (G-AFGO) компании British Airways Ltd. разбился в Уолтон-Бей, Сомерсет, во время испытательного полета, в результате чего погибли оба пилота, командир Э.Г. Робинсон, и командир Роберт П.Дж. Леборнь. [ 16 ]
- 9 декабря 1938 года самолет KLM L14-WF62 (PH-APE, Ekster ) разбился при взлете из муниципального аэропорта Схипхол из-за отказа двигателя во время тренировочного полета, в результате чего погибли все четверо на борту. [ 17 ]
- 13 января 1939 года самолет L14H авиакомпании Northwest Airlines, выполнявший рейс 1 , разбился при взлете из муниципального аэропорта Майлз-Сити из-за пожара в кабине, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту.
- 18 января 1939 года самолет L14H авиакомпании Guinea Airways (VH-ABI, Коранга ) разбился при взлете из аэропорта Тиндал из-за потери высоты, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 18 ]
- 17 мая 1939 года самолет L14-WG3B (J-BCOZ) компании Imperial Japan Airways разбился при взлете из аэропорта Фукуока после того, как самолет врезался в забор, в результате чего погибли шесть из 11 находившихся на борту самолетов. [ 19 ]
- 21 декабря 1939 года самолет L14-WF62 (G-AFYU) компании British Airways, Ltd. потерпел крушение в Средиземном море в 300 милях от Александрии (Египет), погибли пятеро из 11 находившихся на борту. [ 20 ]
- 22 января 1940 года самолет KNILM L14-WF62 (PK-AFO) разбился у международного аэропорта Нгурах Рай Бали после потери высоты при взлете, в результате чего погибли восемь из девяти находившихся на борту самолетов. [ 21 ]
- 22 апреля 1940 года самолет BOAC L14-WF62 (G-AFKD, Loch Invar ) разбился возле Лох-Ломонда, Шотландия, во время перевозки из международного аэропорта Перта в аэропорт Хестон, в результате чего погибли все три члена экипажа на борту. [ 22 ]
- 10 ноября 1940 года самолет RAF L14N2 AX688 заглох и разбился вскоре после взлета из Найроби во время плохой погоды, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 23 ]
- 6 февраля 1941 года самолет L14H2 (CF-TCP) Trans-Canada Air Lines врезался в деревья на подходе к аэропорту Армстронг, в результате чего погибли все 12 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 24 ]
- Королевских ВВС 20 февраля 1941 года у самолета Hudson III T9449 произошел отказ двух двигателей, и он разбился недалеко от гавани Масгрейв, Ньюфаундленд. Пилот капитан Джозеф Макки выжил, но двое других членов экипажа и единственный пассажир, канадский врач и лауреат Нобелевской премии сэр Фредерик Бантинг , погибли. [ 25 ]
- 18 декабря 1941 года самолет L14H Аэрофлота (CCCP-L3453) заглох и разбился возле Ходынского поля из-за отказа двигателя во время испытательного полета, в результате чего погибли двое из троих находившихся на борту. [ 26 ]
- 22 августа 1942 года самолет KLM West Indies Service L14-WF62 (PJ-AIP) разбился вскоре после взлета из аэропорта Пиарко, в результате чего погибли все 13 пассажиров на борту. [ 27 ]
- 20 декабря 1942 года самолет L14H2 (CF-TPD) авиакомпании Canadian Pacific Air Lines врезался в гору Уильям Найт, в результате чего погибли все 13 пассажиров и члены экипажа на борту; обломки были найдены в августе 1943 года. [ 28 ]
- 13 января 1943 года самолет L14H2 (F-ARRF) авиакомпании Air France разбился в Агельхоке, Мали, из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все три члена экипажа на борту. [ 29 ]
- 19 мая 1943 года RAF Hudson IIIA FH168 (c/n 414-6458) разбился при попытке вынужденной посадки в 7 милях к югу от RAF St Eval , Англия, из-за отказа двигателя. Двое членов экипажа погибли, в том числе коммодор авиации сэр Найджел Норман , которого выбросило из самолета и сломало себе шею. Он направлялся на Ближний Восток на конференцию по планированию воздушно-десантных войск . В результате крушения также погиб офицер полиции (Obs) Артур Ротенберг, J/16615, похороненный на Сент-Колумб-Майор. кладбище [ 30 ]
- 26 августа 1943 года самолет L14H (VP-TAH) авиакомпании British West Indian Airways сгорел в аэропорту Пиарко во время дозаправки. [ 31 ]
- 28 марта 1946 года самолет Л-14 ( 514 ) Дальстроя разбился при взлете из Зырянки, Россия, из-за ошибки экипажа, в результате чего погиб пилот. [ 32 ]
- 22 апреля 1946 года самолет TACA de Nicaragua B14S (AN-ACC) разбился при взлете с взлетно-посадочной полосы Ла-Либертад, в результате чего в самой смертоносной аварии с участием Super Electra погибли 18 из 21 находившегося на борту самолета. [ 33 ]
- 7 декабря 1946 года самолет Дальстроя L14 ( 6 ) разбился при наборе высоты из Берелаха, Магадан, Россия (тогда часть Хабаровского края) из-за отказа двух двигателей, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 34 ]
- 29 октября 1948 года у Эльбы разбился самолет RA Brand & Co. Ltd. L14-08 (G-AKPD) , в результате чего погибли все четыре пассажира и экипаж на борту; Обломки были обнаружены в марте 1954 года во время поиска рейса 781 BOAC . [ 35 ]
- 14 июля 1951 года самолет Airtaco L14H (SE-BTN) разбился при взлете из Стокгольма из-за отказа двух двигателей, вызванного нехваткой топлива, в результате чего погибли четверо из шести находившихся на борту. [ 36 ]
- 16 июня 1955 года самолет TAPSA L14H2 (OB-QAG-338) разбился при взлете из аэропорта Тарапото из-за потери управления после смещения груза, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 37 ]
Технические характеристики (Модель 14-WF62 Super Electra)
[ редактировать ]
Данные Lockheed Aircraft с 1913 года. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 12-14 пассажиров
- Длина: 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
- Размах крыльев: 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
- Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
- Площадь крыла: 551,0 кв. футов (51,19 м ). 2 )
- Пустой вес: 10750 фунтов (4876 кг)
- Полная масса: 15 650 фунтов (7 099 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
- Запас топлива: 644 галлона США (2440 л; 536 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 × Wright SGR-1820-F62 Cyclone, 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 900 л.с. (670 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 250 миль в час (400 км/ч, 220 узлов) на высоте 5800 футов (1800 м).
- Крейсерская скорость: 215 миль в час (346 км/ч, 187 узлов)
- Дальность: 850 миль (1370 км, 740 миль) при максимальном весе 17 500 фунтов (7900 кг)
- Перегоночная дальность: 2125 миль (3420 км, 1847 морских миль)
- Практический потолок: 24 500 футов (7 500 м)
- Скорость набора высоты: 1520 футов/мин (7,7 м/с).
- Нагрузка на крыло: 28,4 фунта/кв. футов (138,7 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,115 л.с./фунт (0,256 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]- Lockheed L-188 Electra — несвязанный авиалайнер Lockheed, позже носивший то же название.
Связанные разработки
- Кавасаки Ки-56
- Локхид Модель 10 Электра
- Локхид Модель 12 Электра Джуниор
- Локхид Модель 18 Лодестар
- Локхид Хадсон
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Список самолетов Локхид
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Кавасаки Тип 1." sakura.ne.jp Дата обращения: 16 июня 2010 г.
- ^ «База данных G-INFO» . Управление гражданской авиации .
- ^ Имперские воздушные маршруты Великобритании, 1918–1939: история британских зарубежных авиакомпаний (пересмотренная ред.). Фонтхилл. 2016. С. 160–161. ISBN 978-1-78155-370-1 .
- ^ Коутс, Эд. «СП-ЛМК Локхид 14-Н». edcoatescollection.com . Проверено: 19 февраля 2010 г.
- ^ "Плакат LOT с историческим полетом". flickr.com . Дата обращения: 1 марта 2010 г.
- ↑ После великого экспериментального полета ПЛЛ «Лот» . «Крылатая Польша» июнь-июль 1938 г., вып. 6-7/1938 (164-165), стр.172-173 (на польском языке)
- ^ "Авиация в Полони: (1934-1938)". Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine pallas.cegesoma.be . Проверено: 19 февраля 2010 г.
- ^ Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc., стр. 136–139.
- ^ «Богатый молодой техасец с лицом поэта встречает героя в полете по миру». Life , 25 июля 1938 г., стр. 9–11, 14. Дата обращения: 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1987
- ^ Осборн, Патрик Р. (2000). Операция «Пайк»: Британия против Советского Союза, 1939–1941 гг . Гринвуд Пресс. п. 146. ИСБН 9780313313684 .
- ^ Описание аварии NC17394 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Описание аварии NC17383 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание аварии SP-BNG в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для CF-TCL в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для G-AFGO в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для PH-APE в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для VH-ABI в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Описание аварии J-BCOZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Описание происшествия для G-AFYU в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание аварии ПК-АФО в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для G-AKFD в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание аварии AX688 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Описание происшествия для CF-TCP в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 74088» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Описание аварии для CCCP-L3453 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Описание происшествия с PJ-AIP в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Описание происшествия с CF-TPD в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия с F-ARRF в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Сент-Деннис и Госс-Мур - Крушение военных самолетов» . 12 декабря 2006 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Описание происшествия для VP-TAH в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ "Катастрофа L-14 Super Electra авиаотряда Дальстроя МВД СССР в а/п Зырянка" [Accident L-14 Super Electra near Zyrianka]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 24 October 2013 .
- ^ Описание происшествия для AN-ACC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ "Катастрофа L-14 Super Electra авиаотряда Дальстроя МВД СССР близ Берелёха" [Accident L-14 Super Electra near Berelakh]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 24 October 2013 .
- ^ Описание аварии G-AKPD в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для SE-BTN в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для OB-QAG-338 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. Локхид Самолеты с 1913 года . Лондон: Путнэмские книги по аэронавигации, второе издание 1987 г. ISBN 0-8-7021-897-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локхид Модель 14 Супер Электра, C-111
- Lockheed PBO Hudson, Lockheed R4O Super Electra на Wayback Machine (архивировано 13 марта 2008 г.)