Jump to content

Бог в авраамических религиях

(Перенаправлено с Авраамического бога )

Монотеизм — вера в то, что существует только одно божество — находится в центре внимания авраамических религий , которые одинаково понимают Бога как всемогущего и всезнающего божества. [1] от которого Авраам получил божественное откровение, согласно их повествованиям . [2] Наиболее известные авраамические религии — иудаизм , христианство и ислам . [3] Они, наряду с самаритянством , друзизмом , верой бахаи , [3] и растафари , [3] все они имеют общую основу в виде поклонения Богу Авраама, которого называют Яхве на иврите , а — Аллахом на арабском . [7] Точно так же авраамические религии имеют схожие черты, отличающие их от других категорий религий : [8]

В авраамической традиции Бог един , вечен , всемогущ , всеведущ и создатель вселенной . [1] К Богу обычно обращаются только с грамматическими артиклями и местоимениями мужского рода. [1] [12] и, кроме того, считается, что он обладает свойствами святости , справедливости , вездесущности и вездесущности . Приверженцы авраамических религий верят, что Бог также трансцендентен , а это означает, что Он находится вне пространства и времени и, следовательно, не подвержен ничему в своем творении , но в то же время является личным Богом : тесно вовлеченным, слушающим индивидуальную молитву и реагируя на действия своих существ.

Что касается христианства, ученые-религиоведы разошлись во мнениях относительно того, принадлежит ли мормонизм основной христианской традиции в целом (т. е. никейскому христианству ), при этом некоторые утверждают, что он сам по себе представляет собой отдельную авраамическую религию из-за примечательных богословских различий . [13] [14] Растафари, гетерогенное движение, зародившееся на Ямайке в 1930-х годах, по-разному классифицируется учеными-религиоведами либо как международное социально-религиозное движение, либо как отдельная авраамическая религия, либо просто как новое религиозное движение . [15]

Стела Меша содержит самое раннее известное упоминание (840 г. до н.э.) израильского бога Яхве . [16]

Иудаизм, древнейшая авраамическая религия, основан на строгом, исключительном монотеизме . [4] [17] свое начало в исключительном почитании Яхве находя , [4] [18] [19] [20] предшественник авраамической концепции Бога. [Примечание 1] Имена Бога , наиболее часто используемые в еврейской Библии, — это Тетраграмматон ( иврит : יהוה , латинизированный : YHWH ) и Элохим . [4] [5] Евреи традиционно не произносят это слово, а вместо этого называют Бога ХаШем , буквально «Имя». В молитве Тетраграмматон заменяется произношением Адонай , что означает «Мой Господь». [27] Об этом говорится прежде всего в Торе: « Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь — Один » ( Второзаконие 6:4 ). [27]

Бог рассматривается как уникальный и совершенный, свободный от всех ошибок, недостатков и дефектов, а также всемогущий , вездесущий , всеведущий и совершенно бесконечный во всех своих качествах, не имеющий партнера или равного, являющийся единственным творцом всего мира. все существующее. [4] [27] [28] [29] В иудаизме Бог никогда не изображается ни в каком образе . [17] [29] Идея Бога как двойственности или троицы является еретической в ​​иудаизме и считается родственной многобожию . [4] [17] [29] [30] Тора специально запрещала приписывающим партнерам разделять его исключительную власть. [4] [17] [27] так как он считается абсолютным без второго, неделимого и несравненного существа, ни на что не похожего и ничто не сравнимого с ним. [4] [28] Таким образом, Бог не похож ни на что в мире и находится за пределами всех форм человеческого мышления и выражения. [4] [28]

Бог в иудаизме мыслится как антропоморфный , [4] [26] [30] уникальный, доброжелательный, вечный, создатель вселенной и высший источник морали . [4] [31] Таким образом, термин Бог соответствует реальной онтологической реальности, а не является просто проекцией человеческой психики. [32] Традиционные интерпретации иудаизма обычно подчеркивают, что Бог индивидуален , но в то же время трансцендентен и способен вмешиваться в мир. [5] в то время как некоторые современные интерпретации иудаизма подчеркивают, что Бог — это безличная сила или идеал, а не сверхъестественное существо, связанное со вселенной. [4] [32]

христианство

[ редактировать ]

Христианство зародилось в I века Иудее из секты апокалиптических еврейских христиан в сфере иудаизма Второго Храма . [33] [34] [35] [36] [37] и, таким образом, разделяет большую часть своих убеждений о Боге, включая его всемогущество , всеведение , его роль творца всего сущего, его личность, имманентность , трансцендентность и окончательное единство, с новаторством, которым Иисус из Назарета так или иначе считается . другой, исполнение древних библейских пророчеств о еврейском Мессии , завершение Закона пророков Израиля , Сына Божьего и/или воплощение самого Бога в человеческом существе . [17] [30] [33] [34] [38]

Большинство христианских конфессий считают Иисуса воплощенным Сыном Божьим, что является основным богословским расхождением по отношению к исключительному монотеизму других авраамических религий: иудаизма , самаритянства , веры бахаи и ислама . [17] [30] [38] [39] Хотя личное спасение неявно утверждается в иудаизме, личное спасение по благодати и постоянный акцент в ортодоксальных богословских верованиях особенно подчеркиваются в христианстве. [39] часто противопоставляя это кажущемуся чрезмерному акценту на соблюдении закона , как это указано в еврейском законе , где утверждается, что вера в посредника между человеком и Богом или в множественность личностей в Божестве противоречит законам Ноя и, следовательно, не монотеистический . [40] [ нужен лучший источник ]

В господствующем христианстве богословие и верования о Боге закреплены в доктрине монотеистического тринитаризма , которая утверждает, что три лица Троицы различны, но все имеют одну и ту же неделимую сущность, а это означает, что Отец — Бог, Святой Дух — Бог, и Сын есть Бог, но есть один Бог, как есть одна неделимая сущность. [39] [41] [42] Эти основные христианские доктрины были в основном сформулированы на Никейском соборе и закреплены в Никейском символе веры . [39] [41] [42] Тринитарная точка зрения подчеркивает, что у Бога есть воля и что Бог-Сын имеет две природы, божественную и человеческую, хотя они никогда не находятся в конфликте, а соединяются в ипостасном союзе . [39] [41] [42]

Мормонизм

[ редактировать ]
В своей личной истории 1838 года Джозеф Смит он видел двух персонажей. написал, что весной 1820 года В 1843 году Смит заявил, что эти персонажи, Бог Отец и Иисус Христос , имели отдельные осязаемые тела. [43]

В системе убеждений, которой придерживаются христианские церкви, придерживающиеся движения Святых последних дней , и большинства мормонских конфессий , включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), термин «Бог» относится к Элохиму ( Богу-Отцу ), [43] [44] тогда как Божество означает совет трех различных богов: Элохима (Вечного Отца), Иеговы ( Бога-Сына , Иисуса Христа) и Святого Духа в нетринитарной концепции Божества . [43] [44] Отец и Сын имеют совершенные материальные тела, тогда как Святой Дух является духом и не имеет тела. [43] [44] Это существенно отличается от основного христианского тринитаризма; в мормонизме эти три человека считаются физически отдельными существами или личностями, но объединенными волей и целью. [43] [44] [45] Таким образом, термин «Божество» отличается от того, как он используется в основном христианстве. [44] [43] Такое описание Бога отражает ортодоксальность Церкви СПД, основанную в начале XIX века. [44]

Унитаризм

[ редактировать ]

Небольшое меньшинство христиан, в основном относящееся к унитаризму , придерживается нетринитарных представлений о Боге .

В исламе Бог ( Аллах ) ( арабский : ٱلل‍َّٰه , латинизированный : Аллах , IPA: [ɑɫˈɫɑː(h)] , букв. «Бог») [6] — высшее существо, всемогущий и всезнающий творец, хранитель, устроитель и судья вселенной. [6] [46] [47] Ислам уделяет большое внимание представлению о Боге как единственном ( таухид ). [6] [48] Он считается уникальным ( вахид ) и по своей сути единым ( ахад ), всемилостивым и всемогущим. [6] [49] Согласно Корану , существует 99 Имен Бога ( аль-асма аль-хусна , букв. означает: «Лучшие имена»), каждое из которых вызывает определенные характеристики Бога. [50] [51] Все эти имена относятся к Аллаху, который считается высшим и всеобъемлющим божественным арабским именем. [6] [52] Среди 99 имен Бога наиболее известные и наиболее частые из этих имен — «Всемилостивый» ( ар-Рахман ) и «Особенно милосердный» ( ар-Рахим ). [50] [51]

Ислам отвергает доктрину Воплощения и идею личного Бога как антропоморфную , поскольку она считается унижающей трансцендентность Бога . Коран предписывает фундаментальный трансцендентный критерий в следующих стихах: «Господь небес и земли и того, что между ними, так служи Ему и будь терпелив в служении Ему. Знаешь ли ты кого-нибудь, равного Ему?» ( 19:65 ); «(Он) Творец небес и земли: нет ничего подобного Ему, и Он — Тот, кто слышит и видит (все сущее)» ( 42:11 ); «И нет никого, подобного Ему» ( 112:4 ). Поэтому ислам строго отвергает все формы антропоморфизма и антропопатизма концепции Бога и тем самым категорически отвергает христианскую концепцию Троицы или разделения личностей в Божестве . [53] [54]

Мусульмане верят, что Аллах — это тот же Бог, которому поклонялись представители авраамических религий , предшествовавших исламу, то есть иудаизма и христианства ( 29:46 ). [55] Сотворение и упорядочивание вселенной рассматривается как акт высшего милосердия, благодаря которому все существа воспевают его славу и свидетельствуют о его единстве и господстве. Согласно Корану: «Никакое видение не может постичь Его, но Его хватка превыше всякого видения. Он выше всякого понимания, но знает все сущее» ( 6:103 ). [47] Подобно евреям, мусульмане открыто отвергают божественность Иисуса и не верят в него как в воплощенного Бога или Сына Божьего, а вместо этого считают его человеческим пророком и обещанным Мессией , посланным Богом, хотя сама исламская традиция не единодушна. по вопросу о смерти Иисуса и загробной жизни . [56] [57] [58]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Веры В писаниях описывается Бахаи монотеистический , личный, недоступный, всеведущий, вездесущий, нетленный и всемогущий Бог, который является создателем всего сущего во вселенной. [59] [60] : 106  Существование Бога и Вселенной считается вечным, без начала и конца. [61]

Хотя трансцендентный и недоступный напрямую, [62] : 438–446  Тем не менее, Бог рассматривается как сознающий творение, [62] : 438–446  с волей и целью, выраженной через посланников, признанных в Вере Бахаи Богоявлениями . [60] : 106  (все еврейские пророки , Зороастр , Кришна , Гаутама Будда , Иисус , Мухаммед , Баб и, в конечном счете, Бахаулла ). [62] : 438–446  Цель творения состоит в том, чтобы созданное имело способность знать и любить своего создателя. [60] : 111  посредством таких методов, как молитва , размышление и служение человечеству . [63] Бог сообщает свою волю и цель человечеству через своих посредников, пророков и посланников, основавших различные мировые религии от зарождения человечества до наших дней. [60] : 107–108  [62] : 438–446  и будем продолжать делать это в будущем. [62] : 438–446 

Проявления Бога отражают божественные атрибуты, которые являются творениями Бога, созданными с целью духовного просветления, на физическом плане существования. [64] С точки зрения бахаи, все физические существа отражают по крайней мере один из этих атрибутов, и человеческая душа потенциально может отражать все из них. [65] Концепция Бога бахаи отвергает все пантеистические , антропоморфические и воплощенные представления о Боге. [60] : 106 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя семитский бог Эль действительно является самым древним предшественником авраамического бога, [21] [22] [23] [24] это, в частности, относится к древним идеям, которые Яхве когда-то включал в древнееврейскую религию , например, быть богом бури и войны , жить в горах или управлять погодой. [21] [22] [23] [25] [26] Таким образом, в контексте этой страницы «Яхве» используется для обозначения Бога в том виде, в котором он был задуман в древнееврейской религии, и на него не следует ссылаться при описании его более позднего поклонения в сегодняшних авраамических религиях.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кристиано, Кевин Дж.; Кивисто, Питер; Сватос, Уильям Х. младший, ред. (2015) [2002]. «Экскурс по истории религий» . Социология религии: современные события (3-е изд.). Уолнат-Крик, Калифорния : АльтаМира Пресс . стр. 254–255. дои : 10.2307/3512222 . ISBN  978-1-4422-1691-4 . JSTOR   3512222 . LCCN   2001035412 . S2CID   154932078 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ноорт, Эд (2010). «Авраам и народы» . В Гудмане, Мартин ; ван Кутен, Джордж Х.; ван Рюитен, Жак ТАГМ (ред.). Авраам, народы и хагариты: еврейские, христианские и исламские взгляды на родство с Авраамом . Темы библейского повествования: еврейские и христианские традиции. Том. 13. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 3–33. дои : 10.1163/9789004216495_003 . ISBN  978-90-04-21649-5 . ISSN   1388-3909 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абулафия, Анна Сапир (23 сентября 2019 г.). «Авраамические религии» . www.bl.uk. Лондон : Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гроссман, Максин; Соммер, Бенджамин Д. (2011). "БОГ" . В Берлине Адель (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 294–297. doi : 10.1093/acref/9780199730049.001.0001 . ISBN  9780199759279 . LCCN   2010035774 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бен-Сассон, Гилель (2019). «Условное присутствие: значение имени ЯХВЕ в Библии» . Понимание ЯХВЕ: Имя Бога в библейской, раввинистической и средневековой еврейской мысли . Еврейская мысль и философия (1-е изд.). Бейзингсток и Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 25–63. дои : 10.1007/978-3-030-32312-7_2 . ISBN  978-3-030-32312-7 . S2CID   213883058 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарде, Луи (1960). "Аллах". в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 1. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0047 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  7. ^ [2] [3] [4] [5] [6]
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бремер, Томас С. (2015). «Авраамические религии» . Сформировано на этой почве: введение в разнообразную историю религии в Америке . Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл . стр. 19–20. ISBN  978-1-4051-8927-9 . LCCN   2014030507 . S2CID   127980793 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Аарон В. (2012). «Что такое «авраамические религии»?» . Авраамические религии: об использовании и злоупотреблениях историей . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 15–33. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199934645.001.0001 . ISBN  978-0-19-993464-5 . S2CID   157815976 .
  10. ^ [1] [2] [3] [8] [9]
  11. ^ [1] [2] [3] [8] [9]
  12. ^ Упениекс, Лаура; Бонхаг, Ребекка (март 2024 г.). «Образы мужского бога и смысл жизни. Цель: изучение непредвиденных обстоятельств с «четырьмя богами» Америки » . Журнал научного изучения религии . 63 (1). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл от имени Общества научного изучения религии : 76–102. дои : 10.1111/jssr.12881 . ISSN   1468-5906 . S2CID   265057828 .
  13. ^ Шиппс, январь (2001). «Христианин ли мормонизм? Размышления о сложном вопросе» . В Элиасоне, Эрик А. (ред.). Мормоны и мормонизм: введение в американскую мировую религию . Урбана и Чикаго : Издательство Университета Иллинойса . стр. 76–98. ISBN  978-0-252-02609-6 . S2CID   142892455 .
  14. ^ Мейсон, Патрик К. (3 сентября 2015 г.). «Мормонизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.75 . ISBN  978-0-19-934037-8 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  15. ^ Криссайдс, Джордж Д. (2001) [1999]. «Независимые новые религии: растафарианство» . Изучение новых религий . Проблемы современной религии. Лондон и Нью-Йорк : Continuum International . стр. 269–277. дои : 10.2307/3712544 . ISBN  978-0-8264-5959-6 . JSTOR   3712544 . OCLC   436090427 . S2CID   143265918 .
  16. ^ Лемэр, Андре (май – июнь 1994 г.). « Дом Давида» восстановлен в моавитянской надписи» (PDF) . Обзор библейской археологии . 20 (3). Вашингтон, округ Колумбия : Общество библейской археологии . ISSN   0098-9444 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леоне, Массимо (весна 2016 г.). Асиф, Ага (ред.). «Разбивая идолов: парадоксальная семиотика» (PDF) . Знаки и общество . 4 (1). Чикаго : Издательство Чикагского университета от имени Исследовательского центра семиозиса Университета иностранных языков Ханкук : 30–56. дои : 10.1086/684586 . eISSN   2326-4497 . hdl : 2318/1561609 . ISSN   2326-4489 . S2CID   53408911 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  18. ^ Ван дер Торн 1999 , стр. 362–363.
  19. ^ Бетц 2000 , стр. 916–917.
  20. ^ Грубер, Майер И. (2013). «Израиль» . В Спэте, Барбетт Стэнли (ред.). Кембриджский спутник древних средиземноморских религий . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 76–94. дои : 10.1017/CCO9781139047784.007 . ISBN  978-0-521-11396-0 . LCCN   2012049271 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Шталь, Майкл Дж. (2021). «Бог Израиля» и политика божественности в древнем Израиле» . «Бог Израиля» в истории и традициях . Vetus Testum: Добавки . Том. 187. Лейден : Издательство Brill . стр. 52–144. дои : 10.1163/9789004447721_003 . ISBN  978-90-04-44772-1 . S2CID   236752143 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк С. (2003). «Эль, Яхве и Изначальный Бог Израиля и Исхода» . Истоки библейского монотеизма: политеистическая основа Израиля и угаритские тексты . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 133–148. дои : 10.1093/019513480X.003.0008 . ISBN  978-0-19-513480-3 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк С. (2000). «Эл» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 384–386. ISBN  978-90-5356-503-2 .
  24. ^ Ван дер Торн 1999 , стр. 352–365.
  25. ^ Ниер 1995 , стр. 63–65, 71–72.
  26. ^ Перейти обратно: а б Ван дер Торн 1999 , стр. 361–362.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Моберли, RWL (1990). « Яхве един»: Перевод Шма» . В Эмертоне, Дж. А. (ред.). Исследования Пятикнижия . Vetus Testum: Добавки . Том. 41. Лейден : Издательство Brill . стр. 209–215. дои : 10.1163/9789004275645_012 . ISBN  978-90-04-27564-5 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Лебенс, Сэмюэл (2022). «Является ли Бог личностью? Перспективы Маймонида и Неомаймонида» . В Киттле, Саймон; Гассер, Георг (ред.). Божественная природа: личные и личные перспективы (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 90–95. дои : 10.4324/9781003111436 . ISBN  9780367619268 . LCCN   2021038406 . S2CID   245169096 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Анджелини, Анна (2021). «Чужие боги: между «демонами» и «идолами»». Воображение демонического в Септуагинте: сравнительный анализ понятия «демон» в Септуагинте и в еврейской Библии . Приложения к журналу изучения иудаизма (на французском языке). Полет. 197. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 184–224. дои : 10.1163/9789004468474_008 . ISBN  978-90-04-46847-4 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Бернард, Дэвид К. (2019) [2016]. «Монотеизм в риторическом мире Павла» . Слава Божья в лице Иисуса Христа: обожение Иисуса в раннехристианском дискурсе . Журнал пятидесятнического богословия: серия дополнений. Том. 45. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 53–82. ISBN  978-90-04-39721-7 . ISSN   0966-7393 .
  31. ^ Никипровецкий, В. (весна 1975 г.). «Этический монотеизм». Дедал . 104 (2). MIT Press для Американской академии искусств и наук : 69–89. ISSN   1548-6192 . JSTOR   20024331 . OCLC   1565785 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Тулинг, Кари Х. (2020). «ЧАСТЬ 2: Есть ли у Бога личность или является ли Бог безличной силой?» . В Тулинге, Кари Х. (ред.). Размышление о Боге: еврейские взгляды . Серия JPS «Основной иудаизм». Линкольн и Филадельфия : Издательство Университета Небраски / Еврейское издательское общество . стр. 67–168. дои : 10.2307/j.ctv13796z1.7 . ISBN  978-0-8276-1848-0 . LCCN   2019042781 . S2CID   241520845 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. «На полярных концах спектра: раннехристианские эбиониты и маркиониты» . Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 95–112. дои : 10.1017/s0009640700110273 . ISBN  978-0-19-518249-1 . LCCN   2003053097 . S2CID   152458823 . Проверено 20 января 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Уртадо, Ларри В. (2005). «Как Иисус стал Богом? Подходы к преданности Иисусу в раннем христианстве» . Как, черт возьми, Иисус стал Богом? Исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Гранд-Рапидс, Мичиган и Кембридж, Великобритания : Wm. Б. Эрдманс . стр. 13–55. ISBN  978-0-8028-2861-3 . Проверено 20 июля 2021 г.
  35. ^ Фриман, Чарльз (2010). «Отрыв: первые христианства» . Новая история раннего христианства . Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 31–46. дои : 10.12987/9780300166583 . ISBN  978-0-300-12581-8 . JSTOR   j.ctt1nq44w . LCCN   2009012009 . S2CID   170124789 . Проверено 20 января 2021 г.
  36. ^ Уилкен, Роберт Луи (2013). «Начало в Иерусалиме» . Первое тысячелетие: Глобальная история христианства . Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 6–16. ISBN  978-0-300-11884-1 . JSTOR   j.ctt32bd7m . LCCN   2012021755 . S2CID   160590164 . Проверено 20 января 2021 г.
  37. ^ Лиетарт Пеерболте, Берт Ян (2013). «Как антихрист победил смерть: развитие христианской апокалиптической эсхатологии в ранней церкви» . Ин Кранс, Ян; Лиетарт Пеерболте, LJ; Смит, Питер-Бен; Цвип, Ари В. (ред.). Павел, Иоанн и апокалиптическая эсхатология: исследования в честь Мартинуса К. де Бура . Novum Testum: Добавки . Том. 149. Лейден : Издательство Brill . стр. 238–255. дои : 10.1163/9789004250369_016 . ISBN  978-90-04-25026-0 . ISSN   0167-9732 . S2CID   191738355 . Проверено 13 февраля 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Бермехо-Рубио, Фернандо (2017). Фельдт, Лаура; Валк, Юло (ред.). «Процесс обожения Иисуса и теория когнитивного диссонанса». Нумен . 64 (2–3). Лейден : Издательство Brill : 119–152. дои : 10.1163/15685276-12341457 . eISSN   1568-5276 . ISSN   0029-5973 . JSTOR   44505332 . S2CID   148616605 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Дель Колле, Ральф (2001) [1997]. «Часть II: Содержание христианского учения – Триединый Бог» . В Гантоне, Колин Э. (ред.). Кембриджский компаньон христианской доктрины . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 121–140. дои : 10.1017/CCOL0521471184.009 . ISBN  9781139000000 .
  40. ^ «Еврейские концепции: семь законов Ноахида» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие (AICE). 2021 [2017]. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 17 октября 2021 г. Хотя Талмуд и Маймонид предусматривают, что неевреи, нарушившие законы Ноахида, подлежат смертной казни , современные власти выражают мнение, что это лишь максимальное наказание. Согласно этой точке зрения, существует разница между законом Ноахида и Галахой. Согласно Галахе, когда еврей подлежал смертной казни, это было обязательное наказание при условии соблюдения всех условий, тогда как в законе Ноахида смерть является максимальным наказанием, которое должно применяться только в исключительных случаях. Ввиду строгого монотеизма ислама мусульман считали Ноахидами, тогда как статус христиан был предметом споров . Однако со времен позднего средневековья христианство тоже стало считаться Ноахидом на том основании, что тринитаризм неевреям не запрещено.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Бобринской, Борис (2010) [2008]. «Часть I: Учение и традиция – Бог в Троице» . В Каннингеме, Мэри Б.; Теокритов, Элизабет (ред.). Кембриджский справочник православного христианского богословия . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 49–62. дои : 10.1017/CCOL9780521864848.004 . ISBN  9781139001977 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). «Учение о Троице» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 1652–1653. doi : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN  978-0-19-280290-3 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон, Стивен Э.; Бургон, Глэйд Л.; Тернер, Родни; Ларджи, Деннис Л. (1992), «Бог-Отец» , в Ладлоу, Дэниел Х. (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк : Macmillan Publishing , стр. 548–552, ISBN  978-0-02-879602-4 , OCLC   24502140 , получено 7 мая 2021 г. - из библиотеки Гарольда Б. Ли.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Дуглас Дж. (2003). «Богочеловеческие преобразования: Бог» . Введение в мормонизм . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 67–77. дои : 10.1017/CBO9780511610028.004 . ISBN  978-0-511-61002-8 . OCLC   438764483 . S2CID   146238056 .
  45. ^ Этот термин с его характерным мормонским употреблением впервые появился в «Лекциях о вере» (опубликовано в 1834 г.), лекция 5 («В этой лекции мы будем говорить о Божестве; мы имеем в виду Отца, Сына и Святого Духа»). Термин «Божество» также несколько раз появляется во второй лекции в том смысле, в каком он используется в Авторизованной версии короля Иакова , и означает божественность .
  46. ^ Бёверинг, Герхард (2006). «Бог и его атрибуты». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. II. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00075 . ISBN  978-90-04-14743-0 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Эспозито, Джон Л. (2016) [1988]. Ислам: прямой путь (обновленное 5-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 22. ISBN  978-0-19-063215-1 . S2CID   153364691 .
  48. ^ Эспозито, Джон Л. (2016) [1988]. Ислам: прямой путь (обновленное 5-е изд.). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 88. ИСБН  978-0-19-063215-1 . S2CID   153364691 .
  49. ^ «Аллах». энциклопедия Британская 2007. Британская энциклопедия.
  50. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Дэвид (сентябрь 1999 г.). 99 прекрасных имен Бога для всех людей Книги . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN  978-0-87808-299-5 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки, Аллах
  52. ^ Аннемари Шиммель, Дао ислама: справочник по гендерным отношениям в исламе , SUNY Press, стр.206
  53. ^ Зульфикар Али Шах (2012). Антропоморфные изображения Бога: концепция Бога в иудейских, христианских и исламских традициях: представление непредставимого . Международный институт исламской мысли (IIIT). стр. 48–56. ISBN  978-1-56564-583-7 .
  54. ^ Зафар Иша Ансари; Исмаил Ибрагим Навваб, ред. (2016). Различные аспекты исламской культуры: основы ислама . Том. 1. Издательство ЮНЕСКО . стр. 86–87. ISBN  978-92-3-104258-4 .
  55. ^ Ф. Е. Питерс, Ислам , стр. 4, Princeton University Press, 2003.
  56. ^ Коул, Хуан (март 2021 г.). Стаусберг, Майкл ; Энглер, Стивен (ред.). « Им это казалось таким»: распятие, евреи и сасанидская военная пропаганда в Коране». Религия . 51 (3). Тейлор и Фрэнсис : 404–422. дои : 10.1080/0048721X.2021.1909170 . ISSN   1096-1151 . LCCN   76615899 . OCLC   186359943 . S2CID   233646869 .
  57. ^ Рейнольдс, Габриэль С. (май 2009 г.). «Иисус-мусульманин: мертвый или живой?» (PDF) . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований (Лондонский университет) . 72 (2). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 237–258. дои : 10.1017/S0041977X09000500 . JSTOR   40379003 . S2CID   27268737 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  58. ^ Робинсон, Нил (1991). «Распятие – немусульманские подходы» . Христос в исламе и христианстве: изображение Иисуса в Коране и классических мусульманских комментариях . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 106–140. ISBN  978-0-7914-0558-1 . S2CID   169122179 .
  59. ^ Хэтчер, Уильям С.; Мартин, Дж. Дуглас (1985). Вера Бахаи . Сан-Франциско : Харпер и Роу . п. 74. ИСБН  978-0-06-065441-2 – через Archive.org .
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-86251-6 .
  61. ^ Британника (1992). «Вера Бахаи». В Дафне Дауме; Луиза Уотсон (ред.). Британская книга года Чикаго: Британская энциклопедия. ISBN  978-0-85229-486-4 .
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Коул, Хуан (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника . Том. III/4. Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN   2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  63. ^ Хэтчер, Джон С. (2005). «Раскрытие Хури любви» . Журнал исследований бахаи . 15 :-38 . Проверено 16 октября 2020 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  64. ^ Хэтчер, Уильям С.; Мартин, Дж. Дуглас (1985). Вера Бахаи . Сан-Франциско: Харпер и Роу . стр. 123–126. ISBN  978-0-06-065441-2 – через Archive.org .
  65. ^ Саиди, Надер (2008). Врата Сердца . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 163–180. ISBN  978-1-55458-035-4 – через Archive.org .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f221a32420c4c82e775dc07fe157f837__1718805120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/37/f221a32420c4c82e775dc07fe157f837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God in Abrahamic religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)