Бог в авраамических религиях
Часть серии о |
Теизм |
---|
Монотеизм — вера в то, что существует только одно божество — находится в центре внимания авраамических религий , которые одинаково понимают Бога как всемогущего и всезнающего божества. [1] от которого Авраам получил божественное откровение, согласно их повествованиям . [2] Наиболее известные авраамические религии — иудаизм , христианство и ислам . [3] Они, наряду с самаритянством , друзизмом , верой бахаи , [3] и растафари , [3] все они имеют общую основу в виде поклонения Богу Авраама, которого называют Яхве на иврите , а — Аллахом на арабском . [7] Точно так же авраамические религии имеют схожие черты, отличающие их от других категорий религий : [8]
- все их богословские традиции в некоторой степени находятся под влиянием изображения Бога Израиля в еврейской Библии ; [10]
- все они берут свое начало от Авраама как общего генеалогического и духовного патриарха . [11]
В авраамической традиции Бог един , вечен , всемогущ , всеведущ и создатель вселенной . [1] К Богу обычно обращаются только с грамматическими артиклями и местоимениями мужского рода. [1] [12] и, кроме того, считается, что он обладает свойствами святости , справедливости , вездесущности и вездесущности . Приверженцы авраамических религий верят, что Бог также трансцендентен , а это означает, что Он находится вне пространства и времени и, следовательно, не подвержен ничему в своем творении , но в то же время является личным Богом : тесно вовлеченным, слушающим индивидуальную молитву и реагируя на действия своих существ.
Что касается христианства, ученые-религиоведы разошлись во мнениях относительно того, принадлежит ли мормонизм основной христианской традиции в целом (т. е. никейскому христианству ), при этом некоторые утверждают, что он сам по себе представляет собой отдельную авраамическую религию из-за примечательных богословских различий . [13] [14] Растафари, гетерогенное движение, зародившееся на Ямайке в 1930-х годах, по-разному классифицируется учеными-религиоведами либо как международное социально-религиозное движение, либо как отдельная авраамическая религия, либо просто как новое религиозное движение . [15]
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм, древнейшая авраамическая религия, основан на строгом, исключительном монотеизме . [4] [17] свое начало в исключительном почитании Яхве находя , [4] [18] [19] [20] предшественник авраамической концепции Бога. [Примечание 1] Имена Бога , наиболее часто используемые в еврейской Библии, — это Тетраграмматон ( иврит : יהוה , латинизированный : YHWH ) и Элохим . [4] [5] Евреи традиционно не произносят это слово, а вместо этого называют Бога ХаШем , буквально «Имя». В молитве Тетраграмматон заменяется произношением Адонай , что означает «Мой Господь». [27] Об этом говорится прежде всего в Торе: « Слушай, Израиль: Господь — Бог наш, Господь — Один » ( Второзаконие 6:4 ). [27]
Бог рассматривается как уникальный и совершенный, свободный от всех ошибок, недостатков и дефектов, а также всемогущий , вездесущий , всеведущий и совершенно бесконечный во всех своих качествах, не имеющий партнера или равного, являющийся единственным творцом всего мира. все существующее. [4] [27] [28] [29] В иудаизме Бог никогда не изображается ни в каком образе . [17] [29] Идея Бога как двойственности или троицы является еретической в иудаизме и считается родственной многобожию . [4] [17] [29] [30] Тора специально запрещала приписывающим партнерам разделять его исключительную власть. [4] [17] [27] так как он считается абсолютным без второго, неделимого и несравненного существа, ни на что не похожего и ничто не сравнимого с ним. [4] [28] Таким образом, Бог не похож ни на что в мире и находится за пределами всех форм человеческого мышления и выражения. [4] [28]
Бог в иудаизме мыслится как антропоморфный , [4] [26] [30] уникальный, доброжелательный, вечный, создатель вселенной и высший источник морали . [4] [31] Таким образом, термин Бог соответствует реальной онтологической реальности, а не является просто проекцией человеческой психики. [32] Традиционные интерпретации иудаизма обычно подчеркивают, что Бог индивидуален , но в то же время трансцендентен и способен вмешиваться в мир. [5] в то время как некоторые современные интерпретации иудаизма подчеркивают, что Бог — это безличная сила или идеал, а не сверхъестественное существо, связанное со вселенной. [4] [32]
христианство
[ редактировать ]Часть серии о |
христианство |
---|
Христианство зародилось в I века Иудее из секты апокалиптических еврейских христиан в сфере иудаизма Второго Храма . [33] [34] [35] [36] [37] и, таким образом, разделяет большую часть своих убеждений о Боге, включая его всемогущество , всеведение , его роль творца всего сущего, его личность, имманентность , трансцендентность и окончательное единство, с новаторством, которым Иисус из Назарета так или иначе считается . другой, исполнение древних библейских пророчеств о еврейском Мессии , завершение Закона пророков Израиля , Сына Божьего и/или воплощение самого Бога в человеческом существе . [17] [30] [33] [34] [38]
Большинство христианских конфессий считают Иисуса воплощенным Сыном Божьим, что является основным богословским расхождением по отношению к исключительному монотеизму других авраамических религий: иудаизма , самаритянства , веры бахаи и ислама . [17] [30] [38] [39] Хотя личное спасение неявно утверждается в иудаизме, личное спасение по благодати и постоянный акцент в ортодоксальных богословских верованиях особенно подчеркиваются в христианстве. [39] часто противопоставляя это кажущемуся чрезмерному акценту на соблюдении закона , как это указано в еврейском законе , где утверждается, что вера в посредника между человеком и Богом или в множественность личностей в Божестве противоречит законам Ноя и, следовательно, не монотеистический . [40] [ нужен лучший источник ]
В господствующем христианстве богословие и верования о Боге закреплены в доктрине монотеистического тринитаризма , которая утверждает, что три лица Троицы различны, но все имеют одну и ту же неделимую сущность, а это означает, что Отец — Бог, Святой Дух — Бог, и Сын есть Бог, но есть один Бог, как есть одна неделимая сущность. [39] [41] [42] Эти основные христианские доктрины были в основном сформулированы на Никейском соборе и закреплены в Никейском символе веры . [39] [41] [42] Тринитарная точка зрения подчеркивает, что у Бога есть воля и что Бог-Сын имеет две природы, божественную и человеческую, хотя они никогда не находятся в конфликте, а соединяются в ипостасном союзе . [39] [41] [42]
Мормонизм
[ редактировать ]В системе убеждений, которой придерживаются христианские церкви, придерживающиеся движения Святых последних дней , и большинства мормонских конфессий , включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), термин «Бог» относится к Элохиму ( Богу-Отцу ), [43] [44] тогда как Божество означает совет трех различных богов: Элохима (Вечного Отца), Иеговы ( Бога-Сына , Иисуса Христа) и Святого Духа в нетринитарной концепции Божества . [43] [44] Отец и Сын имеют совершенные материальные тела, тогда как Святой Дух является духом и не имеет тела. [43] [44] Это существенно отличается от основного христианского тринитаризма; в мормонизме эти три человека считаются физически отдельными существами или личностями, но объединенными волей и целью. [43] [44] [45] Таким образом, термин «Божество» отличается от того, как он используется в основном христианстве. [44] [43] Такое описание Бога отражает ортодоксальность Церкви СПД, основанную в начале XIX века. [44]
Унитаризм
[ редактировать ]Небольшое меньшинство христиан, в основном относящееся к унитаризму , придерживается нетринитарных представлений о Боге .
ислам
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. |
Аллах ( Бог в исламе ) |
---|
Исламский портал • Категория |
В исламе Бог ( Аллах ) ( арабский : ٱللَّٰه , латинизированный : Аллах , IPA: [ɑɫˈɫɑː(h)] , букв. «Бог») [6] — высшее существо, всемогущий и всезнающий творец, хранитель, устроитель и судья вселенной. [6] [46] [47] Ислам уделяет большое внимание представлению о Боге как единственном ( таухид ). [6] [48] Он считается уникальным ( вахид ) и по своей сути единым ( ахад ), всемилостивым и всемогущим. [6] [49] Согласно Корану , существует 99 Имен Бога ( аль-асма аль-хусна , букв. означает: «Лучшие имена»), каждое из которых вызывает определенные характеристики Бога. [50] [51] Все эти имена относятся к Аллаху, который считается высшим и всеобъемлющим божественным арабским именем. [6] [52] Среди 99 имен Бога наиболее известные и наиболее частые из этих имен — «Всемилостивый» ( ар-Рахман ) и «Особенно милосердный» ( ар-Рахим ). [50] [51]
Ислам отвергает доктрину Воплощения и идею личного Бога как антропоморфную , поскольку она считается унижающей трансцендентность Бога . Коран предписывает фундаментальный трансцендентный критерий в следующих стихах: «Господь небес и земли и того, что между ними, так служи Ему и будь терпелив в служении Ему. Знаешь ли ты кого-нибудь, равного Ему?» ( 19:65 ); «(Он) Творец небес и земли: нет ничего подобного Ему, и Он — Тот, кто слышит и видит (все сущее)» ( 42:11 ); «И нет никого, подобного Ему» ( 112:4 ). Поэтому ислам строго отвергает все формы антропоморфизма и антропопатизма концепции Бога и тем самым категорически отвергает христианскую концепцию Троицы или разделения личностей в Божестве . [53] [54]
Мусульмане верят, что Аллах — это тот же Бог, которому поклонялись представители авраамических религий , предшествовавших исламу, то есть иудаизма и христианства ( 29:46 ). [55] Сотворение и упорядочивание вселенной рассматривается как акт высшего милосердия, благодаря которому все существа воспевают его славу и свидетельствуют о его единстве и господстве. Согласно Корану: «Никакое видение не может постичь Его, но Его хватка превыше всякого видения. Он выше всякого понимания, но знает все сущее» ( 6:103 ). [47] Подобно евреям, мусульмане открыто отвергают божественность Иисуса и не верят в него как в воплощенного Бога или Сына Божьего, а вместо этого считают его человеческим пророком и обещанным Мессией , посланным Богом, хотя сама исламская традиция не единодушна. по вопросу о смерти Иисуса и загробной жизни . [56] [57] [58]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
Веры В писаниях описывается Бахаи монотеистический , личный, недоступный, всеведущий, вездесущий, нетленный и всемогущий Бог, который является создателем всего сущего во вселенной. [59] [60] : 106 Существование Бога и Вселенной считается вечным, без начала и конца. [61]
Хотя трансцендентный и недоступный напрямую, [62] : 438–446 Тем не менее, Бог рассматривается как сознающий творение, [62] : 438–446 с волей и целью, выраженной через посланников, признанных в Вере Бахаи Богоявлениями . [60] : 106 (все еврейские пророки , Зороастр , Кришна , Гаутама Будда , Иисус , Мухаммед , Баб и, в конечном счете, Бахаулла ). [62] : 438–446 Цель творения состоит в том, чтобы созданное имело способность знать и любить своего создателя. [60] : 111 посредством таких методов, как молитва , размышление и служение человечеству . [63] Бог сообщает свою волю и цель человечеству через своих посредников, пророков и посланников, основавших различные мировые религии от зарождения человечества до наших дней. [60] : 107–108 [62] : 438–446 и будем продолжать делать это в будущем. [62] : 438–446
Проявления Бога отражают божественные атрибуты, которые являются творениями Бога, созданными с целью духовного просветления, на физическом плане существования. [64] С точки зрения бахаи, все физические существа отражают по крайней мере один из этих атрибутов, и человеческая душа потенциально может отражать все из них. [65] Концепция Бога бахаи отвергает все пантеистические , антропоморфические и воплощенные представления о Боге. [60] : 106
См. также
[ редактировать ]- Древняя ханаанская религия
- Древняя семитская религия
- Аргумент от морали
- Атенизм
- Сравнительное религиоведение
- Представления о Боге
- Креационизм
- Демиург
- Дистеизм
- Этический монотеизм
- Испытание Злого Бога
- Ложный бог
- Гностицизм
- Бог Авраама (молитва на идише)
- мандеизм
- Мизотеизм
- Моралистический терапевтический деизм
- Имена Бога
- Очерк богословия
- Проблема зла
- Проблема ада
- Религия в доисламской Аравии
- Сатанинские стихи
- Семитское неоязычество
- Таблица пророков авраамических религий
- Теистический сатанизм
- Теодицея
- Урмонотеизм (примитивный монотеизм)
- Насилие в Библии
- Насилие в Коране
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя семитский бог Эль действительно является самым древним предшественником авраамического бога, [21] [22] [23] [24] это, в частности, относится к древним идеям, которые Яхве когда-то включал в древнееврейскую религию , например, быть богом бури и войны , жить в горах или управлять погодой. [21] [22] [23] [25] [26] Таким образом, в контексте этой страницы «Яхве» используется для обозначения Бога в том виде, в котором он был задуман в древнееврейской религии, и на него не следует ссылаться при описании его более позднего поклонения в сегодняшних авраамических религиях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристиано, Кевин Дж.; Кивисто, Питер; Сватос, Уильям Х. младший, ред. (2015) [2002]. «Экскурс по истории религий» . Социология религии: современные события (3-е изд.). Уолнат-Крик, Калифорния : АльтаМира Пресс . стр. 254–255. дои : 10.2307/3512222 . ISBN 978-1-4422-1691-4 . JSTOR 3512222 . LCCN 2001035412 . S2CID 154932078 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ноорт, Эд (2010). «Авраам и народы» . В Гудмане, Мартин ; ван Кутен, Джордж Х.; ван Рюитен, Жак ТАГМ (ред.). Авраам, народы и хагариты: еврейские, христианские и исламские взгляды на родство с Авраамом . Темы библейского повествования: еврейские и христианские традиции. Том. 13. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 3–33. дои : 10.1163/9789004216495_003 . ISBN 978-90-04-21649-5 . ISSN 1388-3909 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абулафия, Анна Сапир (23 сентября 2019 г.). «Авраамические религии» . www.bl.uk. Лондон : Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гроссман, Максин; Соммер, Бенджамин Д. (2011). "БОГ" . В Берлине Адель (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 294–297. doi : 10.1093/acref/9780199730049.001.0001 . ISBN 9780199759279 . LCCN 2010035774 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бен-Сассон, Гилель (2019). «Условное присутствие: значение имени ЯХВЕ в Библии» . Понимание ЯХВЕ: Имя Бога в библейской, раввинистической и средневековой еврейской мысли . Еврейская мысль и философия (1-е изд.). Бейзингсток и Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 25–63. дои : 10.1007/978-3-030-32312-7_2 . ISBN 978-3-030-32312-7 . S2CID 213883058 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарде, Луи (1960). "Аллах". в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 1. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0047 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ [2] [3] [4] [5] [6]
- ^ Перейти обратно: а б с Бремер, Томас С. (2015). «Авраамические религии» . Сформировано на этой почве: введение в разнообразную историю религии в Америке . Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл . стр. 19–20. ISBN 978-1-4051-8927-9 . LCCN 2014030507 . S2CID 127980793 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Аарон В. (2012). «Что такое «авраамические религии»?» . Авраамические религии: об использовании и злоупотреблениях историей . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 15–33. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199934645.001.0001 . ISBN 978-0-19-993464-5 . S2CID 157815976 .
- ^ [1] [2] [3] [8] [9]
- ^ [1] [2] [3] [8] [9]
- ^ Упениекс, Лаура; Бонхаг, Ребекка (март 2024 г.). «Образы мужского бога и смысл жизни. Цель: изучение непредвиденных обстоятельств с «четырьмя богами» Америки » . Журнал научного изучения религии . 63 (1). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл от имени Общества научного изучения религии : 76–102. дои : 10.1111/jssr.12881 . ISSN 1468-5906 . S2CID 265057828 .
- ^ Шиппс, январь (2001). «Христианин ли мормонизм? Размышления о сложном вопросе» . В Элиасоне, Эрик А. (ред.). Мормоны и мормонизм: введение в американскую мировую религию . Урбана и Чикаго : Издательство Университета Иллинойса . стр. 76–98. ISBN 978-0-252-02609-6 . S2CID 142892455 .
- ^ Мейсон, Патрик К. (3 сентября 2015 г.). «Мормонизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.75 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2001) [1999]. «Независимые новые религии: растафарианство» . Изучение новых религий . Проблемы современной религии. Лондон и Нью-Йорк : Continuum International . стр. 269–277. дои : 10.2307/3712544 . ISBN 978-0-8264-5959-6 . JSTOR 3712544 . OCLC 436090427 . S2CID 143265918 .
- ^ Лемэр, Андре (май – июнь 1994 г.). « Дом Давида» восстановлен в моавитянской надписи» (PDF) . Обзор библейской археологии . 20 (3). Вашингтон, округ Колумбия : Общество библейской археологии . ISSN 0098-9444 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Леоне, Массимо (весна 2016 г.). Асиф, Ага (ред.). «Разбивая идолов: парадоксальная семиотика» (PDF) . Знаки и общество . 4 (1). Чикаго : Издательство Чикагского университета от имени Исследовательского центра семиозиса Университета иностранных языков Ханкук : 30–56. дои : 10.1086/684586 . eISSN 2326-4497 . hdl : 2318/1561609 . ISSN 2326-4489 . S2CID 53408911 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Ван дер Торн 1999 , стр. 362–363.
- ^ Бетц 2000 , стр. 916–917.
- ^ Грубер, Майер И. (2013). «Израиль» . В Спэте, Барбетт Стэнли (ред.). Кембриджский спутник древних средиземноморских религий . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 76–94. дои : 10.1017/CCO9781139047784.007 . ISBN 978-0-521-11396-0 . LCCN 2012049271 .
- ^ Перейти обратно: а б Шталь, Майкл Дж. (2021). «Бог Израиля» и политика божественности в древнем Израиле» . «Бог Израиля» в истории и традициях . Vetus Testum: Добавки . Том. 187. Лейден : Издательство Brill . стр. 52–144. дои : 10.1163/9789004447721_003 . ISBN 978-90-04-44772-1 . S2CID 236752143 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк С. (2003). «Эль, Яхве и Изначальный Бог Израиля и Исхода» . Истоки библейского монотеизма: политеистическая основа Израиля и угаритские тексты . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 133–148. дои : 10.1093/019513480X.003.0008 . ISBN 978-0-19-513480-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк С. (2000). «Эл» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 384–386. ISBN 978-90-5356-503-2 .
- ^ Ван дер Торн 1999 , стр. 352–365.
- ^ Ниер 1995 , стр. 63–65, 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Ван дер Торн 1999 , стр. 361–362.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моберли, RWL (1990). « Яхве един»: Перевод Шма» . В Эмертоне, Дж. А. (ред.). Исследования Пятикнижия . Vetus Testum: Добавки . Том. 41. Лейден : Издательство Brill . стр. 209–215. дои : 10.1163/9789004275645_012 . ISBN 978-90-04-27564-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лебенс, Сэмюэл (2022). «Является ли Бог личностью? Перспективы Маймонида и Неомаймонида» . В Киттле, Саймон; Гассер, Георг (ред.). Божественная природа: личные и личные перспективы (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 90–95. дои : 10.4324/9781003111436 . ISBN 9780367619268 . LCCN 2021038406 . S2CID 245169096 .
- ^ Перейти обратно: а б с Анджелини, Анна (2021). «Чужие боги: между «демонами» и «идолами»». Воображение демонического в Септуагинте: сравнительный анализ понятия «демон» в Септуагинте и в еврейской Библии . Приложения к журналу изучения иудаизма (на французском языке). Полет. 197. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 184–224. дои : 10.1163/9789004468474_008 . ISBN 978-90-04-46847-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернард, Дэвид К. (2019) [2016]. «Монотеизм в риторическом мире Павла» . Слава Божья в лице Иисуса Христа: обожение Иисуса в раннехристианском дискурсе . Журнал пятидесятнического богословия: серия дополнений. Том. 45. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 53–82. ISBN 978-90-04-39721-7 . ISSN 0966-7393 .
- ^ Никипровецкий, В. (весна 1975 г.). «Этический монотеизм». Дедал . 104 (2). MIT Press для Американской академии искусств и наук : 69–89. ISSN 1548-6192 . JSTOR 20024331 . OCLC 1565785 .
- ^ Перейти обратно: а б Тулинг, Кари Х. (2020). «ЧАСТЬ 2: Есть ли у Бога личность или является ли Бог безличной силой?» . В Тулинге, Кари Х. (ред.). Размышление о Боге: еврейские взгляды . Серия JPS «Основной иудаизм». Линкольн и Филадельфия : Издательство Университета Небраски / Еврейское издательское общество . стр. 67–168. дои : 10.2307/j.ctv13796z1.7 . ISBN 978-0-8276-1848-0 . LCCN 2019042781 . S2CID 241520845 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. «На полярных концах спектра: раннехристианские эбиониты и маркиониты» . Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 95–112. дои : 10.1017/s0009640700110273 . ISBN 978-0-19-518249-1 . LCCN 2003053097 . S2CID 152458823 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уртадо, Ларри В. (2005). «Как Иисус стал Богом? Подходы к преданности Иисусу в раннем христианстве» . Как, черт возьми, Иисус стал Богом? Исторические вопросы о самой ранней преданности Иисусу . Гранд-Рапидс, Мичиган и Кембридж, Великобритания : Wm. Б. Эрдманс . стр. 13–55. ISBN 978-0-8028-2861-3 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Фриман, Чарльз (2010). «Отрыв: первые христианства» . Новая история раннего христианства . Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 31–46. дои : 10.12987/9780300166583 . ISBN 978-0-300-12581-8 . JSTOR j.ctt1nq44w . LCCN 2009012009 . S2CID 170124789 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Уилкен, Роберт Луи (2013). «Начало в Иерусалиме» . Первое тысячелетие: Глобальная история христианства . Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 6–16. ISBN 978-0-300-11884-1 . JSTOR j.ctt32bd7m . LCCN 2012021755 . S2CID 160590164 . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Лиетарт Пеерболте, Берт Ян (2013). «Как антихрист победил смерть: развитие христианской апокалиптической эсхатологии в ранней церкви» . Ин Кранс, Ян; Лиетарт Пеерболте, LJ; Смит, Питер-Бен; Цвип, Ари В. (ред.). Павел, Иоанн и апокалиптическая эсхатология: исследования в честь Мартинуса К. де Бура . Novum Testum: Добавки . Том. 149. Лейден : Издательство Brill . стр. 238–255. дои : 10.1163/9789004250369_016 . ISBN 978-90-04-25026-0 . ISSN 0167-9732 . S2CID 191738355 . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бермехо-Рубио, Фернандо (2017). Фельдт, Лаура; Валк, Юло (ред.). «Процесс обожения Иисуса и теория когнитивного диссонанса». Нумен . 64 (2–3). Лейден : Издательство Brill : 119–152. дои : 10.1163/15685276-12341457 . eISSN 1568-5276 . ISSN 0029-5973 . JSTOR 44505332 . S2CID 148616605 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дель Колле, Ральф (2001) [1997]. «Часть II: Содержание христианского учения – Триединый Бог» . В Гантоне, Колин Э. (ред.). Кембриджский компаньон христианской доктрины . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 121–140. дои : 10.1017/CCOL0521471184.009 . ISBN 9781139000000 .
- ^ «Еврейские концепции: семь законов Ноахида» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие (AICE). 2021 [2017]. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 17 октября 2021 г.
Хотя Талмуд и Маймонид предусматривают, что неевреи, нарушившие законы Ноахида, подлежат смертной казни , современные власти выражают мнение, что это лишь максимальное наказание. Согласно этой точке зрения, существует разница между законом Ноахида и Галахой. Согласно Галахе, когда еврей подлежал смертной казни, это было обязательное наказание при условии соблюдения всех условий, тогда как в законе Ноахида смерть является максимальным наказанием, которое должно применяться только в исключительных случаях. Ввиду строгого монотеизма ислама мусульман считали Ноахидами, тогда как статус христиан был предметом споров . Однако со времен позднего средневековья христианство тоже стало считаться Ноахидом на том основании, что тринитаризм неевреям не запрещено.
- ^ Перейти обратно: а б с Бобринской, Борис (2010) [2008]. «Часть I: Учение и традиция – Бог в Троице» . В Каннингеме, Мэри Б.; Теокритов, Элизабет (ред.). Кембриджский справочник православного христианского богословия . Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 49–62. дои : 10.1017/CCOL9780521864848.004 . ISBN 9781139001977 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2005). «Учение о Троице» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е исправленное издание). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 1652–1653. doi : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон, Стивен Э.; Бургон, Глэйд Л.; Тернер, Родни; Ларджи, Деннис Л. (1992), «Бог-Отец» , в Ладлоу, Дэниел Х. (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк : Macmillan Publishing , стр. 548–552, ISBN 978-0-02-879602-4 , OCLC 24502140 , получено 7 мая 2021 г. - из библиотеки Гарольда Б. Ли.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвис, Дуглас Дж. (2003). «Богочеловеческие преобразования: Бог» . Введение в мормонизм . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 67–77. дои : 10.1017/CBO9780511610028.004 . ISBN 978-0-511-61002-8 . OCLC 438764483 . S2CID 146238056 .
- ^ Этот термин с его характерным мормонским употреблением впервые появился в «Лекциях о вере» (опубликовано в 1834 г.), лекция 5 («В этой лекции мы будем говорить о Божестве; мы имеем в виду Отца, Сына и Святого Духа»). Термин «Божество» также несколько раз появляется во второй лекции в том смысле, в каком он используется в Авторизованной версии короля Иакова , и означает божественность .
- ^ Бёверинг, Герхард (2006). «Бог и его атрибуты». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. II. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00075 . ISBN 978-90-04-14743-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Эспозито, Джон Л. (2016) [1988]. Ислам: прямой путь (обновленное 5-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 22. ISBN 978-0-19-063215-1 . S2CID 153364691 .
- ^ Эспозито, Джон Л. (2016) [1988]. Ислам: прямой путь (обновленное 5-е изд.). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 88. ИСБН 978-0-19-063215-1 . S2CID 153364691 .
- ^ «Аллах». энциклопедия Британская 2007. Британская энциклопедия.
- ^ Перейти обратно: а б Бентли, Дэвид (сентябрь 1999 г.). 99 прекрасных имен Бога для всех людей Книги . Библиотека Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-299-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки, Аллах
- ^ Аннемари Шиммель, Дао ислама: справочник по гендерным отношениям в исламе , SUNY Press, стр.206
- ^ Зульфикар Али Шах (2012). Антропоморфные изображения Бога: концепция Бога в иудейских, христианских и исламских традициях: представление непредставимого . Международный институт исламской мысли (IIIT). стр. 48–56. ISBN 978-1-56564-583-7 .
- ^ Зафар Иша Ансари; Исмаил Ибрагим Навваб, ред. (2016). Различные аспекты исламской культуры: основы ислама . Том. 1. Издательство ЮНЕСКО . стр. 86–87. ISBN 978-92-3-104258-4 .
- ^ Ф. Е. Питерс, Ислам , стр. 4, Princeton University Press, 2003.
- ^ Коул, Хуан (март 2021 г.). Стаусберг, Майкл ; Энглер, Стивен (ред.). « Им это казалось таким»: распятие, евреи и сасанидская военная пропаганда в Коране». Религия . 51 (3). Тейлор и Фрэнсис : 404–422. дои : 10.1080/0048721X.2021.1909170 . ISSN 1096-1151 . LCCN 76615899 . OCLC 186359943 . S2CID 233646869 .
- ^ Рейнольдс, Габриэль С. (май 2009 г.). «Иисус-мусульманин: мертвый или живой?» (PDF) . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований (Лондонский университет) . 72 (2). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 237–258. дои : 10.1017/S0041977X09000500 . JSTOR 40379003 . S2CID 27268737 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Робинсон, Нил (1991). «Распятие – немусульманские подходы» . Христос в исламе и христианстве: изображение Иисуса в Коране и классических мусульманских комментариях . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 106–140. ISBN 978-0-7914-0558-1 . S2CID 169122179 .
- ^ Хэтчер, Уильям С.; Мартин, Дж. Дуглас (1985). Вера Бахаи . Сан-Франциско : Харпер и Роу . п. 74. ИСБН 978-0-06-065441-2 – через Archive.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-86251-6 .
- ^ Британника (1992). «Вера Бахаи». В Дафне Дауме; Луиза Уотсон (ред.). Британская книга года Чикаго: Британская энциклопедия. ISBN 978-0-85229-486-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коул, Хуан (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника . Том. III/4. Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Хэтчер, Джон С. (2005). «Раскрытие Хури любви» . Журнал исследований бахаи . 15 :-38 . Проверено 16 октября 2020 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
- ^ Хэтчер, Уильям С.; Мартин, Дж. Дуглас (1985). Вера Бахаи . Сан-Франциско: Харпер и Роу . стр. 123–126. ISBN 978-0-06-065441-2 – через Archive.org .
- ^ Саиди, Надер (2008). Врата Сердца . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 163–180. ISBN 978-1-55458-035-4 – через Archive.org .
Библиография
[ редактировать ]- Бетц, Арнольд Готфрид (2000). «Монотеизм» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . стр. 916–917. ISBN 978-90-5356-503-2 .
- Бремер, Томас С. (2015). «Авраамические религии» . Сформировано на этой почве: введение в разнообразную историю религии в Америке . Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл . стр. 19–20. ISBN 978-1-4051-8927-9 . LCCN 2014030507 . S2CID 127980793 .
- Буллиет, Ричард В. (2015). «Исламо-христианская цивилизация» . В Блидштейне, Моше; Сильверстайн, Адам Дж.; Струмса, Гай Г. (ред.). Оксфордский справочник авраамических религий . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 109–120. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199697762.013.6 . ISBN 978-0-19-969776-2 . LCCN 2014960132 . S2CID 170430270 .
- Бирн, Мэр (2011). Имена Бога в иудаизме, христианстве и исламе: основа межконфессионального диалога . Лондон : Continuum International . ISBN 978-1-44116-3-417 . LCCN 2010050008 .
- Кристиано, Кевин Дж.; Кивисто, Питер; Сватос, Уильям Х. младший, ред. (2015) [2002]. «Экскурс по истории религий» . Социология религии: современные события (3-е изд.). Уолнат-Крик, Калифорния : АльтаМира Пресс . стр. 254–255. дои : 10.2307/3512222 . ISBN 978-1-4422-1691-4 . JSTOR 3512222 . LCCN 2001035412 . S2CID 154932078 .
- Коэн, Чарльз Л. (2020). Авраамические религии: очень краткое введение . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-065434-4 . LCCN 2019950996 .
- Дэй, Джон (2002). Яхве и боги и богини Ханаана . Журнал по изучению Ветхого Завета: серия дополнений . Том. 265. Шеффилд : Шеффилд Академик Пресс . дои : 10.2307/3217888 . ISBN 978-0-567-53783-6 . JSTOR 3217888 . S2CID 161791734 .
- Хейс, Кристина (2012). «Понимание библейского монотеизма». Введение в Библию . Серия открытых курсов Йельского университета. Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 15–28. ISBN 9780300181791 . JSTOR j.ctt32bxpm.6 .
- Хьюз, Аарон В. (2012). «Что такое «авраамические религии»?» . Авраамические религии: об использовании и злоупотреблениях историей . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 15–33. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199934645.001.0001 . ISBN 978-0-19-993464-5 . S2CID 157815976 .
- Ньер, Герберт (1995). «Возвышение ЯХВЕ в иудейской и израильской религии: методологические и религиозно-исторические аспекты» . В Эдельмане, Диана Викандер (ред.). Триумф Элохима: от яхвизма к иудаизму . Левен : Издательство Peeters . стр. 45–72. ISBN 978-90-5356-503-2 . ОСЛК 33819403 .
- Ратцингер, Джозеф (2004) [1968]. «Часть первая: Бог – Глава II: Библейская вера в Бога» . Введение в христианство (2-е исправленное изд.). Сан-Франциско : Игнатиус Пресс . стр. 116–136. ISBN 9781586170295 . LCCN 2004103523 . S2CID 169456327 .
- Рейнольдс, Габриэль С. (2020). «Бог Библии и Корана» . Аллах: Бог в Коране . Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 203–253. дои : 10.2307/j.ctvxkn7q4 . ISBN 978-0-300-24658-2 . JSTOR j.ctvxkn7q4 . LCCN 2019947014 . S2CID 226129509 .
- Ремер, Томас (2015). Изобретение Бога . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . дои : 10.4159/9780674915732 . ISBN 978-0-674-50497-4 . JSTOR j.ctvjsf3qb . S2CID 170740919 .
- Смит, Марк С. (2017). «Изначальный персонаж ЯХВЕ: вопросы о неизвестном Боге» . В Ван Оршоте, Юрген; Виттен, Маркус (ред.). Истоки яхвизма . Приложения к журналу ветхозаветной науки. Том 484. Берлин и Бостон : Де Грюйтер . стр. 23–44. дои : 10.1515/9783110448221-002 . ISBN 978-3-11-042538-3 . S2CID 187378834 .
- Ван дер Тоорн, Карел (1999). «Бог (Я)» . В Ван дер Тоорне, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер В. (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии (2-е изд.). Лейден : Издательство Brill . стр. 352–365. дои : 10.1163/2589-7802_DDDO_DDDO_Godi . ISBN 978-90-04-11119-6 .
- Ван дер Хорст, Питер В. (1999). «Бог (II)» . В Ван дер Тоорне, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер В. (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии (2-е изд.). Лейден : Издательство Brill . стр. 365–370. дои : 10.1163/2589-7802_DDDO_DDDO_Godii . ISBN 978-90-04-11119-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Абулафия, Анна Сапир (23 сентября 2019 г.). «Авраамические религии» . www.bl.uk. Лондон : Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Амзаллаг, Ниссим (август 2018 г.). «Металлургия, забытое измерение древнего яхвизма» . Библия и ее толкование . Университет Аризоны . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- Гастер, Теодор Х. (26 ноября 2020 г.). «Библейский иудаизм (20–4 века до н. э.)» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc. Дата обращения 28 декабря 2020 г.