Jump to content

Протоправославное христианство

Игнатий Антиохийский , один из апостольских отцов , был третьим Патриархом Антиохии , и, как говорят, был учеником апостола Иоанна . [ 1 ] По пути к своей мученической смерти в Риме Игнатий написал серию писем, которые иллюстрируют раннее христианское богословие , затрагивая такие темы, как изменение субботы на воскресенье, продвижение должности епископа и критика « иудействующих ».

Термин протоортодоксальное христианство или протоортодоксальность описывает раннее христианское движение, которое было предшественником христианской ортодоксии . В более старой литературе эта группа часто называлась «ранними католиками» в том смысле, что их взгляды были наиболее близки к взглядам более организованной католической церкви IV и V веков. Термин «протоортодоксальный» был придуман Бентли Лейтоном (исследователем гностицизма и коптологом из Йельского университета), но его часто приписывают Нового Завета исследователю Барту Д. Эрману , который популяризировал этот термин, используя его в книгах для не совсем понятных целей. -академическая аудитория. [ 2 ] Эрман утверждает, что, когда эта группа стала заметной к концу третьего века , она «подавила свою оппозицию, заявила, что ее взгляды всегда были позицией большинства и что ее соперники были и всегда были « еретиками », которые умышленно «выбрал» отвергнуть «истинную веру». [ 3 ]

Раннее христианство имело множество разнообразных сект и доктрин. Критики позиции, преуменьшающей выдающееся положение протоортодоксов (такие как Ларри У. Уртадо ), обычно утверждают, что сочинения католических антиересиологов, осуждающие других как еретиков, по сути, все же точны: из всех христианских групп «протоортодоксальные» «имеет больше всего общего с непосредственными последователями Иисуса в апостольскую эпоху и христианством в I веке , и даже тогда они действительно были самой распространенной разновидностью христианства.

Протоортодоксия против других христианств

[ редактировать ]

По словам Эрмана, « протоортодоксальность относится к набору [христианских] верований, которые должны были стать доминирующими в IV веке и которых придерживались люди до IV века». [ 4 ] : 7:57 

Эрман развивает тезис немецкого исследователя Нового Завета Вальтера Бауэра (1877–1960), изложенный в его основной работе «Православие и ересь в раннем христианстве» (1934). Бауэр предположил, что отцы церкви, в первую очередь Евсевий в его «Церковной истории» , «не дали объективного отчета об отношениях раннехристианских групп». Вместо этого Евсевий «переписал бы историю раннехристианских конфликтов, чтобы подтвердить победу ортодоксальной партии, которую он сам представлял». [ 5 ] : 11:42  Евсевий утверждал, что ортодоксия возникла непосредственно из учения Иисуса и его первых последователей и всегда была точкой зрения большинства; напротив, все другие христианские взгляды были заклеймены как «ереси», то есть умышленное искажение истины, которого придерживается небольшое количество меньшинств. [ примечание 1 ]

множество неортодоксальных раннехристианских сочинений Однако в наше время ученые обнаружили , постепенно бросающих вызов традиционному повествованию Евсевия. Бауэр был первым, кто предположил, что то, что позже стало известно как «ортодоксальность», изначально было лишь одной из многих раннехристианских сект (таких как евиониты , гностики и маркионисты ) , которая, однако, смогла устранить всю основную оппозицию к концу III века, и сумел утвердиться как православие на Первом Никейском соборе (325 г.) и последующих Вселенских соборах . По мнению Бауэра, ранние египетские церкви были в основном гностическими, церкви II века в Малой Азии — преимущественно маркионистскими и так далее. Но поскольку церковь в Риме была «протоортодоксальной» (по терминологии Эрмана), Бауэр утверждал, что она имела стратегические преимущества перед всеми другими сектами из-за своей близости к Римской империи . центру власти [ 5 ] : 13:43  Когда римская политическая и культурная элита обратилась в местную форму христианства, она начала использовать свою власть и ресурсы, чтобы влиять на богословие других общин по всей Римской империи, иногда силой. Бауэр цитирует Первое послание Климента церкви как ранний пример того, как епископ Рима вмешивался в деятельность Коринфской , чтобы навязать свою собственную протоортодоксальную доктрину апостольской преемственности и отдать предпочтение одной группе лидеров поместной церкви перед другой. [ 5 ] : 15:48 

Характеристики

[ редактировать ]

По словам Эрмана, протоортодоксальное христианство завещало последующим поколениям «четыре Евангелия, чтобы рассказать нам практически все, что мы знаем о жизни, смерти и воскресении Иисуса» и «передало нам весь Новый Завет, двадцать семь книг». [ 6 ] Подобно более поздним халкидонским взглядам на Иисуса, протоортодоксы считали, что Христос был одновременно божественным и человеческим существом, а не двумя соединенными половинами. Точно так же они считали Бога тремя личностями; Отец, Сын и Святой Дух; но только один Бог. [ 7 ]

Мученичество сыграло важную роль в протоправославном христианстве, примером чему является Игнатий Антиохийский в начале второго века. Имперские власти арестовали его «очевидно за христианскую деятельность» и осудили как корм для диких зверей. [ 8 ] Он выразил стремление умереть, надеясь таким образом «достигнуть Бога». [ 9 ] Вслед за Игнатием многие протоортодоксальные теоретики считали привилегией умереть за веру. Фактически мученичество стало способом отличить истинно верующих от еретиков. Тех, кто не был готов умереть за то, во что они верили, считали не преданными вере. [ 10 ]

Другой стороной веры была структура церкви. Как и сегодня, для церкви было обычным делом иметь лидера . Игнатий написал несколько писем нескольким церквям, в которых просил их позволить лидерам (обычно епископам ) решать все проблемы внутри церкви. Он призывал членов церкви прислушиваться к епископам, поскольку они являются лидерами: «Подчиняйтесь епископу как заповеди… Мы явно обязаны смотреть на епископа как на самого Господа… Вы не должны ничего делать, кроме епископа». ." [ 11 ] Роль епископа проложила путь к иерархии в церквях, которую часто можно увидеть сегодня.

Еще один важный аспект протоортодоксального христианства касается его взглядов на евреев и еврейские обычаи. Важной книгой для них было Послание Варнавы , которое учило, что еврейское толкование Ветхого Завета было неправильно буквальным, и что Послание предлагало метафорические интерпретации как истину, например, законов, касающихся диеты, поста и субботы. Кроме того, Ветхий Завет был специально написан, чтобы предвещать пришествие Иисуса, завет Христа заменил завет Моисея, но также «евреи всегда придерживались ложной религии». [ 12 ] Эти темы также развивал апологет II века Джастин Мартир . [ 13 ]

Заявляемое институциональное единство христианской церкви было пропагандой, постоянно повторяемой ортодоксальными христианскими писателями, а не подлинной исторической реальностью. [ 14 ]

Развитие православного канона и христологии

[ редактировать ]
Схематическая модель Эрмана четырех раннехристианских сект, включая протоортодоксальную.

Чтобы сформировать новозаветный канон уникальных христианских произведений , протоправославные христиане прошли процесс, который завершился на Западе к началу V века . [ 15 ] Афанасий , епископ Александрийский (Египет) , в своем пасхальном послании 367 года: [ 16 ] перечислил те же двадцать семь книг Нового Завета , что и в Тридентском каноне . Первым собором, принявшим нынешний канон Нового Завета, возможно, был Синод Гиппона Регия в Северной Африке (393 г.); однако акты этого совета утеряны. Краткое изложение актов было зачитано и принято Карфагенским собором (397 г.) и Карфагенским собором (419 г.) . [ 17 ]

По мнению Эрмана, «протоортодоксальные христиане утверждали, что Иисус Христос был одновременно божественным и человеческим, что он был одним существом, а не двумя, и что он учил своих учеников истине». [ 3 ] Эта точка зрения, согласно которой Он представляет собой «единство божественного и человеческого» ( Ипостасный союз ), противоречит как адопционизму (что Иисус был всего лишь человеком и «усыновлен» Богом, как считали эвиониты), так и докетизму (что Христос был только божественный и просто казался человеческим, как считали маркионисты), а также сепарационизм (что эон вошел в тело Иисуса, которое снова отделилось от него во время его смерти на кресте, как считало большинство гностиков). [ 5 ] : 0:21 

По мнению Эрмана, в канонических евангелиях Иисус охарактеризован как еврейский целитель , который служил самым презираемым людям местной культуры . Сообщения о чудесах не были редкостью в эпоху, «в древнем мире, [где] большинство людей верили в чудеса или, по крайней мере, в их возможность». [ 18 ]

Традиционная христианская точка зрения состоит в том, что ортодоксия возникла для систематизации и защиты традиций, унаследованных от самих апостолов . Уртадо утверждает, что «протоортодоксальное» христианство Эрмана ушло корнями в христианство первого века :

...в значительной степени протоортодоксальная преданность Иисусу в начале второго века представляет собой заботу о сохранении, уважении, продвижении и развитии того, что к тому времени стало традиционным выражением веры и благоговения и зародилось в ранние годы христианства. движение. То есть протоортодоксальная вера имела тенденцию утверждать и развивать религиозные и конфессиональные традиции [...] Арланд Хультгрен. [ 19 ] показал, что корни такого понимания традиций веры на самом деле уходят глубоко и широко в христианство первого века. [ 20 ]

И наоборот, Дэвид Бракке утверждает, что категория «протоортодоксальная» имеет тенденцию затемнять разнообразие взглядов среди тех самых христианских мыслителей и групп, которые классифицируются как «протоортодоксальные», поддерживая ошибочную точку зрения, обращенную назад, о том, что единая «протоортодоксальная» «ортодоксальная» точка зрения существовала с первых дней христианства, когда не существовало такой единой группы, даже в отличие от евионитов, маркионитов и валентинианов. Христиане: [ 21 ]

Эта простая оппозиция затемняет разнообразие не только среди других протоортодоксов, но и среди различных представителей якобы единого протоортодоксального «я». В нескольких важных отношениях протоортодоксальные учителя, такие как Иустин Мученик и Климент Александрийский , были больше похожи на Валентина, чем на Иринея. Христианская — и, если уж на то пошло, еврейская — самодифференциация в этот период всегда была многосторонним делом и приводила к появлению разнообразных форм христианской мысли и практики. Включение этих разнообразных форм христианского благочестия в единую категорию «православия» было фактически достижением послеконстантиновской императорской церкви, и даже тогда оно никогда не было полным или окончательным, но всегда было частичным и спорным».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ересь, в понимании Евсевия, всегда обязательно по определению является «поздней, производной, коррумпированной точкой зрения меньшинства», в то время как «ортодоксальность - это изначальная истина, которой во все времена придерживалось большинство церквей». [ 5 ] : 9:48 
  1. ^ О'Коннор 1913 .
  2. ^ Лейтон, Бентли (1 августа 1995 г.). Гностические писания: новый перевод с аннотациями и введениями . Нью-Йорк: Даблдэй. п. 166. ИСБН  978-0300140132 .
  3. ^ Jump up to: а б Эрман 2015 , с. 7.
  4. ^ Барт Д. Эрман (2002). «2: Христиане, которые хотели бы быть евреями» . Утерянное христианство . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 13 июля 2018 г. Еще один термин, который мне нужно определить для нашего периода, обусловлен тем обстоятельством, что то, что я называю «ортодоксальностью», — это точка зрения, которая стала доминирующей в раннем христианстве, когда я говорю о христианстве до того, как эта точка зрения стала доминирующей. . Другими словами, называть кого-либо «ортодоксальным» в IV веке имеет смысл, потому что к тому времени христиане уже решили, какая форма веры будет доминирующей. Но как вы называете людей, которые придерживались этой точки зрения, придерживались этой веры до того, как она стала доминирующей? Я буду использовать термин, который придумали учёные, а именно «протоортодоксальность». «Протоортодоксальность» относится к набору верований, которые должны были стать доминирующими в IV веке и которых придерживались люди до IV века.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Барт Д. Эрман (2002). «19: Расцвет раннего христианского православия» . Утерянное христианство . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2018 г.
  6. ^ Эрман 2003 , с. 136: «Но только одна форма христианства, та группа, которую мы называем протоортодоксальными, вышла победоносной, и именно этой победе мы обязаны наиболее знакомыми чертами того, что мы сегодня считаем христианством. Эта победа завещана нам четыре Евангелия, чтобы рассказать нам практически все, что мы знаем о жизни, смерти и воскресении Иисуса. Фактически, оно передало нам весь Новый Завет, двадцать семь книг, единственные книги, созданные христианами, принятые как Священное Писание».
  7. ^ Эрман 2003 , с. 136: «Кроме того, протоправославная победа принесла христианской истории ряд... верований, [которые] включают доктрины, знакомые каждому, кто знаком с христианством: Христос как божественный и человеческий, полностью Бог и полностью человек. И священная Троица , три в одном: Отец, Сын и Святой Дух, три личности, но только один Бог, тайна, лежащая в основе традиционной христианской веры».
  8. ^ Эрман 2003 , с. 137: «Епископ Антиохийский в начале второго века Игнатий был арестован, очевидно, за христианскую деятельность, и отправлен в Рим для казни на арене, где его должны были бросить на съедение диким зверям.
  9. ^ Эрман 2003 , с. 137: «Одно из его писем адресовано христианам Рима, в котором он призывает их не вмешиваться в происходящее, потому что он жаждет быть съеденным дикими зверями: Перенеся такую ​​смерть, он «достигнет Бог'.".
  10. ^ Эрман 2003 , с. 138: «Протоортодоксальные авторы считали эту готовность умереть за веру одной из отличительных черт своей религии и фактически использовали ее как пограничный знак, отделяющий истинно верующих (т. е. тех, кто согласился с их теологическими взглядами) от ложных. «еретики», о которых они так беспокоились. Некоторые из их оппонентов согласились, что это был отличительный пограничный знак: один из гностических трактатов из Наг-Хаммади, например, « Свидетельство истины». , занимает прямо противоположную позицию, утверждая, что мученичество за веру было невежественным и глупым. С этой гностической точки зрения Бог, который требовал для себя человеческих жертвоприношений, был бы совершенно тщетным (Испытание. Истина 31–37)».
  11. ^ Эрман 2003 , с. 141: «Игнатий был ярым и откровенным сторонником монепископства (единого епископа). Каждая христианская община имела епископа, и слово этого епископа было законом. Епископу нужно было следовать, как если бы он был самим Богом.
  12. ^ Эрман 2003 , с. 145.
  13. ^ Филипп Бобишон, «Милленаризм и ортодоксия в трудах Юстина Мученика» в «Смесях по милленарному вопросу от античности до наших дней» , М. Дюмон (реж.) [Библиотека изучения христианских миров, 11], Париж, 2018 г. , с. 61–82 онлайн-копия ; Филипп Бобишон, «Вечные заповеди и мозаичный закон в диалоге с Трифоном Иустина Мученика», Revue Biblique 3/2 (2004), стр. 238–254 онлайн
  14. ^ Хопкинс 2017 , с. 457: Но, напротив , рассеянным и запрещенным домашним культовым группам и общинам чрезвычайно трудно поддерживать и насаждать общие верования и общие литургические практики в пространстве и времени в доиндустриальных условиях коммуникации. 43 Частые заявления о том, что разбросанные христианские общины составляют единую Церковь, были не описанием реальности первых двух веков нашей эры, а вопиющим, но убедительным отрицанием реальности. Что было поразительно, так это стойкость и сила идеала перед лицом его недостижимости даже в четвертом веке. На местном уровне также маловероятно, что двадцать домохозяйств в типичном сообществе, не говоря уже о дюжине домохозяйств в домашней культовой группе, смогут содержать хотя бы одного штатного, не зарабатывающего священника. Возможно, группа из сорока семей могла бы, особенно если бы у них был богатый покровитель. Но для большинства христианских общин такого размера иерархия епископов и низшего духовенства кажется совершенно неуместной.
  15. ^ Рид 1913 : «Итак, в конце первого десятилетия пятого века вся Западная Церковь владела полным Каноном Нового Завета. На Востоке, где, за исключением Едессейской Сирийской Церкви, приблизительная полнота уже давно были получены без помощи официальных постановлений, мнения по поводу Апокалипсиса все еще несколько разделились. Но для католической церкви в целом содержание Нового Завета было окончательно зафиксировано, и дискуссия закрыта».
  16. ^ Из письма XXXIX
  17. ^ McDonald & Sanders 2001 , Приложение D-2, примечание 19: « Откровение было добавлено позже, в 419 году, на последующем синоде Карфагена».
  18. ^ Сандерс 1996 .
  19. ^ Рост нормативного христианства , Миннеаполис: Fortress Press, 1994.
  20. ^ Уртадо 2005 , с. 495.
  21. ^ Бракке, Дэвид (2006). «Самодифференциация христианских групп: гностики и их противники». В Митчелле, Маргарет М; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Кембриджская история христианства . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . стр. 245–260. ISBN  9781139054836 . Проверено 22 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232b6c73f15ec925330237cc91d3800d__1720281840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/0d/232b6c73f15ec925330237cc91d3800d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proto-orthodox Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)