Саманера
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |


Саманера ( ( пали ), санскрит : श्रामणेर śrāmaṇera буддийском ), является начинающим мужским монахом в контексте . [ 1 ] Женщина -новичок - это саманери (пали), а шраманери или шраманерика (санскрит). В тибетском [ необходимо устранение неоднозначности ] А в тибетском буддизме женская монахиня для начинающих - это Getsulma , а мужской начинающий монах - это Getsul . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Саманера - это палионный язык, эквивалентный санскритскому термиру śrāmaṇera , который указывает на аскетического практикующего врача . Следовательно, можно сказать, что саманит означает «маленький или молодой отреченность ». В некоторых буддийских традициях Южной и Юго -Восточной Азии этот термин относится к тому, кто принял первоначальные Праджья клятвы , но не на Упасампада или полное посвящение. Правила Pratimoksha не применяются к ним, и они не принимают участия в концерте правил в дни Упосатха .
Санскритское слово śrāmaṇerikā - женственная форма шраманера .
История
[ редактировать ]Отчет, представленная в литературе буддизма Южной Азии (и принята другими буддийскими традициями), заключается в том, что, когда Будды Гаутамы сыну Рахула было семь лет, он последовал за Буддой, говоря: «Дай мне мое наследство». Будда позвонил Сарипутту и попросил его назначить Рахула, которая стала первой саманирой.
Король ( Suddhodana ), обнаружив, что теперь его внук и несколько молодых людей в королевской семье просили рукоположение, попросили Будду только руководить несовершеннолетним с согласия своих родителей или опекуна. Будда согласился. Это правило было расширено, чтобы включить супругов тех, кто намеревался присоединиться к порядку монахов и монахинь. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]
В винойе (монашеские правила), используемые многими буддийскими сектами Южной Азии, человек в возрасте до 20 лет не может выдержать как бхикшу (монах), но может выдерживать как самане. Саманеры (и самахери - эквивалентный термин для девочек) сохраняют десять заповедей в качестве кодекса поведения и посвящают себя религиозной жизни во время перерывов от светского обучения или совместно с ним, если они посвящены формальному ординации. В других культурах и буддийских традициях (особенно Северо -Восточной Азии и на Западе, которые вытекают из этих линий), монахи принимают разные наборы клятв и следуют различным обычным правилам.
Десять заповедей поддержаны саманерами:
- Воздерживаться от убийства/причинения вреда живым существам.
- Воздерживаться от кражи.
- Воздерживаться от нехватки (чувственность, сексуальность, похоть).
- Воздерживаться от лжи.
- Воздерживаться от принятия опьянентов.
- Воздержитесь от приема пищи в неуместные времена (после полудня).
- Воздерживаться от пения, танцев, воспроизведения музыки или посещения развлекательных программ (выступлений).
- Воздержитесь от ношения духов, косметики и гирлянды (декоративные аксессуары).
- Воздержитесь от сидения на высоких стульях и спать на роскошных мягких кроватях.
- Воздерживаться от принятия денег.
Ординация отличается между саманерами и шрамахери.
Переход к полному рукоположению
[ редактировать ]Через год или в возрасте 20 лет самани будет рассматриваться для Упасампады или более высокого старения как бхикшу. Некоторые монастыри потребуют, чтобы люди, которые хотят выложить в качестве монаха, быть новичком в течение определенного периода времени, как период подготовки и ознакомления.
Люди из канона Пали | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Посвящение женщин
[ редактировать ], посвящение женщин и монахинями По словам традиционных виная присваивается монахими и монахинями, когда это возможно. Новички -монахини (Тиб. Гетулма , или Skt. Srāmaheras/ris ) чтят свои обезывания десяти заповедей как кодекс поведения.
Через год или в возрасте 20 лет начинающая монахиня может быть рукоположена как полный бхикшуни (Пали: Бхикхуни ). Ритуалы посвящения зависят от конкретной традиции буддизма монахиней, в то время как число их заповедей существенно увеличивается.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Sumedho, Ajahn (2014). Мир - это простой шаг (PDF) . Амаравати публикации. п. 36. ISBN 978-1-78432-000-3 .
- ^ Kopan Monastery, «Послание в тибетской традиции», https://kopanmonastery.com/about-kopan/the-monastic-community/ordination-in-the-tibetan-tradition
- ^ «Настенные живописи ·· возвращение домой, см. Сын Секции Будды» . Buddhamind.info . Получено 2013-11-06 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодекс дисциплины Бхикхуниса ( Бхикхуни Пасимокха) переведен с Пали Танассаро Бхиккху
- Буддийский монашеский код II: бхикхунис
- На сайте писаний Бханте Сухато содержится несколько (древних и современных) текстов о роли и посвящении женщин в буддизме.
- Бхикхуни комитет ASA включает в себя большой ресурс статей, касающихся Бхикхуса
- «Женские монахи в буддизме» , Дхаммакаро (23.07.2005).
- " Порядок рукоположения для мужчин.