Jump to content

Навыки дайвинга с поверхности

Обучение дайверов с коммерческой наземной поставкой в ​​затопленном карьере

Навыки дайвинга с поверхности — это навыки и процедуры, необходимые для безопасной эксплуатации и использования снаряжения для дайвинга с поверхности . Помимо этих навыков, которые можно отнести к стандартным рабочим процедурам, аварийным процедурам и спасательным процедурам, существуют фактические рабочие навыки, необходимые для выполнения работы, а также процедуры безопасной эксплуатации рабочего оборудования, кроме водолазного снаряжения, которое может потребоваться.

Некоторые навыки являются общими для всех типов надводного оборудования и режимов развертывания, другие специфичны для типа колокола или сцены или для погружений с насыщением . От дайверов требуются и другие навыки, применимые к функции поддержки на поверхности, и некоторые из них также упомянуты здесь.

Базовые навыки

[ редактировать ]

Базовые навыки и процедуры погружений с поверхности — это те навыки, которые дайвер может разумно использовать во время погружения, когда все идет по плану и нет чрезвычайных ситуаций. Многие навыки подводного плавания также характерны для дайвинга с поверхности.

Подготовка подводного снаряжения, поставляемого с поверхности.

[ редактировать ]

Работу по установке водолазного снаряжения на месте обычно выполняют все члены водолазной команды, и обычно ожидается, что все они будут компетентны во всех аспектах этой работы. Работа контролируется, а контроль качества является обязанностью супервайзера по водолазам, но любой конкретный элемент может быть делегирован дайверам и сопровождающему персоналу в команде. Контрольные списки обычно используются для того, чтобы убедиться, что ничего не упущено, и указать на завершение. Функциональность большей части оборудования, насколько это возможно, проверяется во время настройки, и ее можно перепроверить при одевании дайвера и снова при входе в воду, поскольку некоторые проверки можно проводить только в воде. Работу можно описать следующими заголовками: [ 1 ]

  • Настройка подачи газа. Основная и резервная подача дыхательного газа может осуществляться из компрессора низкого давления , баллонов для хранения высокого давления (« бомбы »), коллекторных блоков баллонов высокого давления (« четверки ») или газовых баллонов высокого давления большого объема ( «( Келли ) трубка »), газ подается водолазам из газовой панели и шлангокабелей . Настраивается первичная подача газа и подсоединяется к коллектору управления подачей газа (газовому щитку). Резервный источник газа также должен быть подключен к газовой панели, чтобы доступ к нему был возможен с минимальной задержкой. [ 2 ] Шланги дайверов должны быть подключены к источнику газа, продуты для обеспечения отсутствия загрязнений и подключены к шлему или полнолицевой маске.
  • Настройка панели связи . В большинстве погружений с поверхности используется голосовая связь, которая обычно передается по кабелю в шлангокабеле, который должен быть подключен к шлему или полнолицевой маске и к панели связи на поверхности и проверен на работоспособность и качество связи. звук перед использованием.
  • Проверки личного снаряжения (имеемого или носимого дайверами) включают:
    • Что аварийные баллоны пригодны к использованию, содержат достаточно газа для запланированного погружения и что клапаны баллонов функционируют правильно. [ 2 ]
    • Что аварийные регуляторы правильно установлены на баллонах, не имеют утечек при повышении давления и не имеют видимых повреждений, которые могут повлиять на функциональность или безопасность. [ 2 ]
    • Что обратные клапаны для подключения поверхностного газа на аварийных коллекторах работают правильно. [ 2 ]
  • Шлемы или полнолицевые маски водолазов подключены к магистральному шлангокапу подачи газа и кабелю связи, а система подачи газа и связи работает правильно.
  • Настройка сцены или колокола и системы его запуска и восстановления.
  • При необходимости наладьте горячее водоснабжение.
  • Установка декомпрессионной камеры, если это возможно.

Одевание в дайвера

[ редактировать ]
Крепление шлема к хомуту

Некоторое снаряжение для дайвинга, поставляемое с поверхности, тяжелое и громоздкое, и дайверу обычно помогает одеться сопровождающий дайвера, который часто также является дайвером, поэтому дайверу необходимы навыки помощи дайверу в одевании. [ 1 ] В состав задействованного оборудования входят:

Проверки перед погружением

[ редактировать ]

Проверки перед погружением проводятся командой дайверов как группа, при этом тендер и дайвер работают вместе и сообщают результаты руководителю. Большинство проверок проводится до того, как дайвер погрузится в воду, но некоторые можно провести только тогда, когда дайвер находится в воде. Перед погружением необходимо тщательно проверить снаряжение на его пригодность для погружения и его исправность, особенно те компоненты, которые входят в систему жизнеобеспечения – дыхательный аппарат, в состав которого входят: [ 2 ] : 171–2 

  • Испытание обратного клапана (критическое для безопасности).
  • Основная подача воздуха.
  • Проверка спасения.
  • Проверка связи.
  • Визуальная проверка дайвера – убедитесь, что дайвер полностью одет для погружения, застегивает молнии, утяжеляет место, привязные ремни пристегнуты и шлангокабель соединен со шлемом и ремнями безопасности, а также, если применимо, с гидрокостюмом.

Проверки в воде включают в себя:

  • Поток дыхательного газа.
  • Шлем или маска протекает.
  • Проверка герметичности сухого костюма.
  • Пневмофатометрический пузырьковый тест.
  • Проверка голосовой связи с погруженной головой.

Удаление запотевания лицевой панели

[ редактировать ]

Большинство востребованных шлемов и повязок имеют клапан для подачи свободного газа к дайверу из перепускного клапана с ручным управлением, который обычно направляет поток газа через внутреннюю поверхность лицевой панели / смотрового окна. Этот поток газа сдувает крупные капли воды и испаряет мелкие капли и легкий конденсат, оставляя иллюминатор чистым. Хотя это обычно шумно и расходует много газа, это тривиально просто сделать, не требует большой практики и не критично для безопасности. Это также часто делается в холодной воде. Некоторые шлемы со свободным потоком и некоторые модели полнолицевых масок по умолчанию пропускают входящий воздух через лицевую панель и, таким образом, самозапотевают.

Очистка залитого шлема или полнолицевой маски

[ редактировать ]

Существует два способа очистки шлема от воды: можно открыть клапан свободного потока или нажать кнопку продувки регулирующего клапана, любой из которых приведет к вытеснению всей воды над выпускным отверстием. Те же процедуры можно использовать с полнолицевой маской, имеющей обе эти функции. Некоторые полнолицевые маски не имеют возможности свободного потока, и их очистка осуществляется путем продувки. [ 2 ] : 181  [ 1 ]

Затопление шлема со свободным потоком можно предотвратить, увеличив скорость потока и открыв шейное уплотнение пальцами или наклонив голову, чтобы вода могла вытечь через выпускное отверстие. [ 2 ] : 182 

Регулировка сопротивления дыханию

[ редактировать ]

Давление подачи дыхательного газа дайверу с надводным питанием устанавливается на газовой панели и не компенсирует автоматически небольшие изменения глубины, как работает большинство первых ступеней подводного плавания с открытым контуром. Чтобы компенсировать небольшие изменения, связанные с перемещением по рабочему месту и изменениями позы, шлем или полнолицевая маска, поставляемые с поверхности, могут быть снабжены винтом регулировки натяжения пружины клапана второй ступени, обычно называемым «набором дыхания». , что позволяет дайверу вносить коррективы для компенсации этих изменений. Ручка обычно может контролировать давление открытия от свободного потока до довольно тяжелого для дыхания и обычно адекватно компенсирует изменения глубины порядка десятков метров. Этот навык также хорошо практикуется большинством дайверов и используется при большинстве погружений. Ручку обычно сначала регулируют во время проверок перед погружением, а затем всякий раз, когда дайвер чувствует в этом необходимость.

Голосовая связь

[ редактировать ]
Наушники и микрофон внутри водолазного шлема KM37.

Правильная и эффективная голосовая связь необходима как для безопасности, так и для эффективной работы под водой. Эти навыки приобретаются во время тренировок и отрабатываются практически при каждом рабочем погружении. Протоколы голосовой связи предполагают четкую речь, однозначное и краткое предоставление необходимой информации, проверку того, что информация получена и правильно понята, а также речь по очереди. По сути, это то же самое, что и голосовой радиопротокол для других целей, но словарь может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]

Потеря голосовой связи

[ редактировать ]

Потеря голосовой связи не является непосредственной угрозой для жизни, но риск неспособности справиться с чрезвычайной ситуацией значительно возрастает, поскольку надводная команда не может эффективно контролировать состояние дайвера, а дайвер серьезно ограничен в возможностях возможность сообщить о проблеме резервному персоналу, что снижает вероятность быстрого реагирования в чрезвычайной ситуации. Дайвер обычно сообщает о проблеме на поверхность с помощью веревочных сигналов и прекращает погружение. [ 5 ] : 11–7 

Веревочные сигналы

[ редактировать ]

Первоначальный метод связи между дайвером и поверхностью заключался в использовании сигналов на спасательном тросе, и они остаются полезной системой аварийного резервного копирования. Дайверов обучают использованию веревочных сигналов, но набор сигналов может варьироваться в зависимости от региона. Веревочные сигналы ВМС США и Великобритании различаются. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]

Управление пуповиной

[ редактировать ]

Есть два аспекта ухода за пуповиной: дайвером и сопровождающим. Они работают вместе, предотвращая перекручивание пуповины, ограничивая движения дайвера, запутывание и чрезмерное провисание. Тендер будет контролировать количество шлангокабеля в воде, восстанавливать излишки провисания и сматывать его, подготавливая к дальнейшему использованию. Тендер также может потребоваться для оказания помощи дайверу в подъеме путем втягивания шлангокабеля с правильной скоростью для облегчения декомпрессии, а также путем блокировки / страховки на декомпрессионных остановках. При нырянии с колокола посыльный является помощником работающего водолаза. [ 1 ] Когда существует значительный риск зацепления шлангокабеля за подводные препятствия, может возникнуть необходимость использовать подводный тендер в этих местах или провести шлангокабель мимо препятствий с помощью какой-либо формы клюза. Аналогичное устройство можно использовать, чтобы не допустить слишком близкого приближения дайвера к известным опасностям. Один из способов сделать это - опустить большой утяжеленный обруч в заранее определенное положение и дать дайверу пройти через этот обруч по пути к месту работы. [ 6 ] [ 7 ]

Декомпрессия в воде

[ редактировать ]

Декомпрессионная остановка — это период, который дайвер должен провести на относительно небольшой постоянной глубине во время всплытия после погружения, чтобы безопасно удалить поглощенные инертные газы из тканей тела и избежать декомпрессионной болезни . Практика выполнения декомпрессионных остановок называется поэтапной декомпрессией. [ 8 ] [ 9 ] в отличие от постоянной декомпрессии. [ 10 ]

Дайвер, работающий на поверхности, информируется о необходимости декомпрессионных остановок, а также, если они необходимы, о глубине и продолжительности остановок, супервайзером по дайвингу, который использует таблицы декомпрессии . [ 3 ] или инструменты планирования программного обеспечения. Всплытие производится с рекомендованной скоростью до тех пор, пока дайвер не достигнет глубины первой остановки. Затем дайвер удерживает указанную глубину остановки в течение указанного периода, прежде чем подняться на следующую глубину остановки с рекомендуемой скоростью, и снова выполняет ту же процедуру. Это повторяется до тех пор, пока не будет завершена вся необходимая декомпрессия и дайвер не достигнет поверхности. [ 8 ] Оказавшись на поверхности, дайвер продолжит удалять инертный газ до тех пор, пока концентрация не вернется к нормальному насыщению поверхности, что может занять несколько часов и в некоторых моделях считается эффективным завершением через 12 часов. [ 11 ] а у других - до или даже более 24 часов. [ 8 ]

Декомпрессия поверхности

[ редактировать ]

Эффективная поверхностная декомпрессия требует, чтобы дайвер после последней остановки в воде добрался до декомпрессионной камеры и сжался до правильного давления в течение 5 минут, иначе риск возникновения декомпрессионной болезни увеличивается настолько, что на него налагается штраф в виде дополнительной декомпрессии камеры для компенсации повышенный риск,. Для этого дайвер должен сойти со сцены и с помощью наземной команды снять водолазное снаряжение и залезть в шлюз входа в камеру, а наземная команда должна оказать эффективную помощь и подготовить главный шлюз камеры в соответствующее время. давление. Эти навыки приобретаются во время обучения соответствующему классу дайвинга и отрабатываются во время каждого погружения с плановой декомпрессией поверхности. В зависимости от занятости дайвера и контрактов, заключенных с подрядчиком, это может случаться часто, редко или никогда, поэтому его навыки могут или не могут быть хорошо отточены. От дайвера также могут потребоваться навыки работы с камерой для поверхностной декомпрессии, но они не будут использоваться дайвером во время погружения, а только при выполнении обязанностей по поддержке на поверхности.

Экстренные процедуры

[ редактировать ]
Для аварийной подачи газа предусмотрен аварийный баллон.

Аварийные процедуры — это стандартизированные и изученные процедуры для действий в разумно предсказуемых чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть во время погружения, когда оборудование выходит из строя или проблемы окружающей среды прерывают правильное функционирование. Дайвера обычно обучают справляться с этими чрезвычайными ситуациями в достаточной степени, чтобы предотвратить травмы и свести их к неудобствам, которые обычно требуют прекращения погружения, хотя временные перебои с основной подачей газа иногда можно полностью устранить на поверхности. [ 1 ]

Спасение от аварийного газоснабжения

[ редактировать ]

Потеря дыхательного газа является критически важной для безопасности неисправностью, и дайвер должен справиться с ней без посторонней помощи в краткосрочной перспективе. [ 1 ] Дайвер обычно имеет при себе аварийный запас газа для подводного плавания, соединенный со шлемом или маской через аварийный клапан или с полнолицевой маской через аварийный блок. Если основная подача газа прекращается, дайвер открывает аварийный клапан, и аварийный газ подается через ту же систему окончательной подачи, которая обеспечивает дыхательный газ при нормальных обстоятельствах. [ 2 ] : 182  Как правило, нет необходимости менять шлем или маску, что снижает сложность реагирования и количество возможных осложнений или дальнейших отказов. Аварийное восстановление возобновляется путем закрытия аварийного клапана после подачи другого источника питания либо через основной источник шлангокабеля, либо из шланга пневмофатометра. Аварийный баллон обычно устанавливается сзади, и дайвер часто не может добраться до клапана баллона, поэтому его открывают в начале погружения и регулярно проверяют во время погружения, чтобы убедиться, что давление не падает. Аварийный клапан на шлеме остается закрытым до тех пор, пока он не понадобится, чтобы гарантировать, что аварийный газ не будет использован до тех пор, пока он не понадобится. Дайверы называют это «на спине, без шляпы» и тому подобными выражениями.

При выпрыгивании в шлеме со свободным потоком скорость потока должна быть снижена до практически возможного минимума для экономии воздуха и немедленно прекращено погружение. [ 2 ] : 182 

Дыхание из шланга пневмофатометра

[ редактировать ]

Шланг пневмофатометра имеет меньший внутренний диаметр, чем основной шланг для дыхательного газа шлангокабеля, но он подключается к тому же источнику газа на газовой панели и может использоваться в качестве вторичного маршрута для подвода дыхательного газа с поверхности для дайвера, если основной неисправности шлангов. Открытый конец пневмошланга можно вставить под шейное уплотнение каски или лицевое уплотнение полнолицевой маски, если шлем не герметично прилегает к костюму во избежание загрязнения опасной средой. В просторечии это называется пневмодыханием и является полезным дополнением к спасательному комплекту, поскольку подача газа менее ограничена. Пневмодыхание может использоваться при выходе из погружения, прерванного после отказа основного газового шланга, поскольку оно позволяет сохранить аварийный запас газа на случай дальнейшего отказа. Пневмогаз может подаваться через собственный пневмошланг дайвера или через шланг резервного дайвера. [ 5 ] : 11–7 

Борьба с рвотой в каске

[ редактировать ]

Существует риск аспирации рвотных масс, попавших в дыхательные пути шлема, с возможными фатальными последствиями. Эта проблема наиболее остра в шлемах и полнолицевых масках с внутренней рото-носовой маской, где она попадает в легочный клапан, а то, что не выходит через выпускные отверстия, будет представлять опасность при аспирации, если не будет вымыто перед следующим вдохом. . Иная проблема возникает в шлемах со свободным потоком - вероятность аспирации меньше, но рвота остается в шлеме или просачивается в гидрокостюм, что неприятно, но не опасно для жизни. Возможно, его можно будет промыть через уплотнитель горловины. [ нужны разъяснения ]

Работа со сломанной лицевой панелью

[ редактировать ]

Прозрачные лицевые панели большинства используемых в настоящее время шлемов обладают высокой ударопрочностью, и их нелегко повредить до такой степени, что они опасны для протечек. Если это все же произойдет, можно открыть клапан свободного потока, чтобы увеличить внутреннее давление, уменьшить поток утечек и очистить шлем от воды. Наклон шлема вперед для опускания передней части приведет к опусканию лицевой панели, а также может уменьшить утечку и поможет удалить воду из шлема. [ 1 ]

Неисправность подачи горячей воды

[ редактировать ]

В случае сбоя подачи воды для нагрева костюма, который не может быть устранен оперативно, дайвер прекращает погружение. Это серьезная проблема для дайверов, использующих дыхательный газ на основе гелия, поскольку потеря тепла быстрая и риск переохлаждения высок. [ 5 ] : 11–7 

Если подача воды слишком горячая или слишком холодная, дайвер может отрегулировать скорость потока, что может помочь при небольших недостатках. Если температура слишком высока, подачу воды необходимо немедленно отключить в скафандре до тех пор, пока она не будет устранена. Слишком холод можно переносить без травм, но если его не удастся быстро исправить, погружение будет прекращено. Если под гидрокостюмом надеть тонкий гидрокостюм, дайвер может переносить большие колебания температуры с меньшей вероятностью получения травмы. [ 12 ]

Зацепился пуповина

[ редактировать ]

Зацепившийся шлангокабель представляет собой непредвиденную ситуацию с высоким риском, поскольку дайверу может быть запрещено всплывать на поверхность, и его необходимо немедленно расследовать. Если дайвер не может справиться с ситуацией, на помощь будет отправлен резервный дайвер. [ 5 ] : 11–7 

Разрыв сухого костюма или компенсатора плавучести

[ редактировать ]

Возможные последствия взрыва сухого костюма аналогичны взрыву компенсатора плавучести, а метод управления довольно схож. Инстинктивная реакция попытки плыть вниз обычно контрпродуктивна, поскольку она не дает автоматическому спускному клапану выпустить лишний газ и в то же время надувает ноги костюма, что затрудняет плавание, а если ботинки соскользнут, сделать это становится невозможным. плавник. Водолаз должен убедиться, что сливной клапан в верхней точке скафандра полностью открыт, и срочно отсоединить накачивающий шланг. Многие костюмы выпускают воздух в области шеи или манжет, если они являются самой высокой точкой костюма. После этого может потребоваться спуск, чтобы компенсировать быстрый подъем, а для этого может потребоваться сбросить газ из BCD. После достижения нейтральной плавучести обычно возможно нормальное всплытие, поскольку во время всплытия в скафандр редко приходится добавлять воздух. Тип соединения шланга для накачивания может существенно повлиять на срочность ситуации. Соединитель CEJN обеспечивает гораздо более быстрый поток газа, чем быстроразъемный фитинг Seatec, а Seatec считается более безопасным. DIR-сообщество по этой причине.

Утечка компенсатора плавучести

[ редактировать ]

Обычно это не чрезвычайная ситуация при погружениях с поверхности, поскольку спасательный трос или шлангокабель всегда доступны в качестве пути к поверхности, колоколу или сцене и могут использоваться тендером для помощи дайверу в большинстве случаев, но могут быть случаи. если неспособность установить нейтральную или положительную плавучесть может затруднить или сделать опасным выполнение задания по погружению, и в этом случае погружение следует прекратить.

Потоп сухого костюма

[ редактировать ]

Утечка в сухом костюме может быть чем угодно: от струйки воды через уплотнение манжеты до быстрого выхода газа через порванное шейное уплотнение или поврежденную (или открытую) молнию с последующим попаданием большого объема воды. Есть два аспекта катастрофического наводнения, которые подвергают дайвера риску. [ 13 ]

Повреждение нижней части костюма может вызвать внезапный прорыв очень холодной воды для пользователей зимой или выброс загрязненной воды или химикатов для дайверов, работающих в опасных матах. Это может не оказать существенного влияния на плавучесть во время погружения, а срочность решения проблемы обусловлена ​​главным образом опасностью переохлаждения или загрязнения. Нормальное всплытие должно быть возможным, но выход из воды может быть затруднен из-за веса воды, застрявшей в костюме. [ 13 ] : гл.3

Повреждение верхней части костюма может вызвать внезапный выброс воздуха, что приведет к потере плавучести и возможному неконтролируемому спуску с последующим затоплением. Потеря плавучести может быть настолько велика, что ее не сможет компенсировать компенсатор плавучести. В этом случае необходимо принять альтернативные меры. Самый простой случай - сбросить достаточный балластный груз, чтобы позволить компенсатору плавучести восстановить нейтральную плавучесть, но это не всегда возможно, поскольку может не хватить достаточного груза, который можно было бы сбросить. [ 13 ]

Дайвер с надводным снабжением может рассчитывать на то, что тендер компенсирует потерю плавучести, подтягивая шлангокабель или страховая его, позволяя дайверу подняться на него, что может быть безопаснее, если шлангокабель проходит через острые края или места, где он может загвоздка, что делает эту проблему гораздо менее рискованной, чем для аквалангиста. В сильно затопленном костюме может содержаться столько воды, что дайвер не сможет выбраться из воды из-за веса и инерции. В этом случае может потребоваться проделать небольшую щель в нижней части каждой затопленной ноги, чтобы вода могла вытекать, когда дайвер поднимается из воды. Это займет некоторое время, в зависимости от размера отверстий, и во время слива маневренность будет серьезно снижена. Если выход срочный или опасный, сливные отверстия большего размера позволят дайверу выйти быстрее. Повреждения не составит труда устранить, если прорези сделаны с разумной осторожностью. [ 13 ]

Спасательные процедуры

[ редактировать ]

За спасательные процедуры отвечает дежурный водолаз, который может быть дежурным водолазом на поверхности или посыльным. Когда два дайвера работают вместе, каждый из них будет резервным по отношению к другому, но обычно в качестве резервного также присутствует резервный дайвер на поверхности и/или посыльный. [ 1 ] [ 5 ] : 11–8  [ 14 ]

Оказание помощи дайверу, попавшему в ловушку

[ редактировать ]

Попавший в ловушку дайвер обычно может сообщить о проблеме на поверхность, чтобы резервный дайвер мог подготовиться к работе. Если в результате попадания в ловушку также не будет отключена основная подача дыхательного газа, попадание в ловушку обычно не представляет непосредственной угрозы для жизни. Оценить проблему также облегчается, если у дайвера есть шляпное видео. [ 1 ] [ 5 ] : 11–8 

Спасение выведенного из строя водолаза

[ редактировать ]
Поставляемый на поверхности спасательный трос для дайверов с мягкой проушиной и защелкой

Недееспособным водолазом считается водолаз, который по каким-либо причинам не может добраться до безопасного места и которому для выживания необходимо вмешательство спасателя. Различные условия могут привести к нескольким формам инвалидности. Наиболее распространенной формой является потеря сознания или снижение уровня сознания, но также могут возникнуть серьезные травмы и защемление.

  • Дежурный дайвер может быть снабжен спасательным тросом, коротким отрезком веревки, прикрепленной к D-образному кольцу на привязи, с зажимом, который можно прикрепить к выведенному из строя дайверу, что позволяет спасателю поддерживать и нести пострадавшего, удерживая при этом спасателя. наличие обеих рук для других целей.
  • Когда дайвер теряет сознание без видимых извне причин, есть вероятность, что проблема связана с основной подачей дыхательного газа. Спасатель обычно немедленно переключает подачу пострадавшего на аварийный газ, а затем подает пневмогаз для экономии аварийного газа.

Спасение потерявшего сознание дайвера

[ редактировать ]

Дайвер, находящийся без сознания, подвергается относительно высокому риску утонуть в воде, и приоритетом является предотвращение утопления при доставке дайвера в место, где можно оказать первую помощь.

  • Спасатель переключит дыхательный газ дайвера на альтернативный источник, если возможно, что проблема заключалась в газе. При необходимости можно использовать аварийное подводное плавание, но в большинстве случаев предпочтительнее использовать пневмоснабжение от спасателя, поскольку оно оставляет спасательное средство доступным и обходит клапан запроса пострадавшего, что может уменьшить работу дыхания.
  • Возвращение дайвера в раструб, на сцену или на поверхность. Дайвера необходимо доставить в достаточно безопасное место, чтобы ему можно было оказать первую помощь. Звонок позволяет дайверам всплыть на поверхность с максимальной безопасностью и помощью на поверхности.
  • Возможно проведение реанимации выдыхаемым воздухом во влажном или сухом колоколе. Риск утонуть для обоих дайверов в мокром колоколе намного выше, поскольку необходимо снять шлемы, а дайвера, находящегося без сознания, необходимо подвешивать вертикально, так, чтобы его голова находилась в воздушном пространстве.
  • Спасатель может использовать спасательный трос для поддержки пострадавшего во время транспортировки, чтобы спасатель мог использовать обе руки. Это может быть полезно, если спасателю приходится преодолевать препятствия или управлять шлангокабелями, чтобы не допустить зацепления.

Замена шлангокабеля

[ редактировать ]

В случае безвозвратного зацепления или повреждения шлангокабеля и необходимости декомпрессии в воде первоначальный шлангокабель может быть отсоединен от шлема и ремня безопасности, а запасной дайвер может быть установлен в воде. Метод прост – новый шлангокабель прикрепляется к ремням водолаза, водолаз переходит на катапультирование, подача газа на исходном шлангокабеле прекращается, а соединения шлангокабеля отсоединяются с помощью соответствующих гаечных ключей (гаечных ключей). Сменный шланг подачи газа продувается, чтобы очистить его от воды, и крепится к шлему. Кабели связи обычно подходят для «мокрого» соединения, и это можно сделать при желании. Если это поможет, оригинальный шлангокабель можно отсоединить от ремня безопасности и снять с дайвера.

Процедуры прыжков со сцены

[ редактировать ]
Два дайвера едут по сцене к подводному рабочему месту.

Сцена или корзина для дайвинга используются для спуска дайверов на место подводных работ и подъема их обратно на поверхность после погружения. Это обеспечивает относительно безопасный и простой способ войти в воду и снова выйти на платформу развертывания. Декомпрессия в воде облегчается, поскольку ступень может удерживаться на достаточно постоянной глубине. Шланги дайверов непрерывны и обслуживаются с поверхности. [ 1 ]

Когда дайверы покидают сцену для работы под водой в нормальных условиях, они уходят с противоположной стороны от той, с которой они вошли, гарантируя, что их шлангокабели проходят через каркас сцены, чтобы они могли быть уверены, что найдут путь обратно на сцену в кратчайшие сроки. конец погружения. В случае необходимости по каким-либо причинам покинуть сцену водолазы покидают ее с той же стороны, с которой они вошли, чтобы шлангокабели не проходили через сцену и могли использоваться для подъема или вывода водолазов на поверхность.

Обычные процедуры «мокрого колокола»

[ редактировать ]
Мокрый колокол на корабельной системе запуска и восстановления
Палубная декомпрессионная камера PA197922

Декомпрессия с поверхности чаще встречается при ныряниях со сценическим погружением и нырянием с мокрым колоколом, которые обеспечивают более контролируемое всплытие и выход из воды, но процедуры во многом такие же, как описано выше.

Подготовка колокола

[ редактировать ]

Колокол необходимо подготовить к погружению, и эту работу обычно выполняют дайверы, хотя не обязательно все делают дайверы, которые будут участвовать в этом конкретном погружении.

Спуск и восхождение

[ редактировать ]

Посыльный отвечает за то, чтобы колокол и его обитатели были готовы к спуску или подъему, а также были связаны для связи с поверхностью, хотя дайвер может упомянуть важные вещи, которые посыльный мог пропустить, и любой дайвер может прекратить подъем или снижение по таким причинам, как трудность выравнивания.

Мониторинг у звонка

[ редактировать ]

Посыльный обычно остается в колоколе и следит за шлангокабелем работающего водолаза, а также контролирует связь с водолазом, давление основного источника питания и бортового газа на панели звонка, а также подает аварийные сигналы в случае отказа системы голосовой связи. Посыльный также подаст дайверу сигнал вернуться к колоколу, если произойдет сбой голосовой связи или подачи основного газа.

Работа газовой панели мокрого колокола

[ редактировать ]

Ответственность за эксплуатацию газовой панели возлагается на посыльного .

Блокировка

[ редактировать ]

Этот термин используется как аналогия блокировки закрытого колокола, но здесь не используется герметичный замок. Работающий дайвер заблокирует мокрый колокол по указанию руководителя с помощью короткого шлангокабеля и проверит целостность колокола. Обычно это включает в себя проверку надежности крепления основного подъемного троса, чистоты и надежности шлангокабеля колокола, чистоты и надежности направляющих тросов (подъемного троса для комков груза), а также отсутствия риска загрязнения колокола на каких-либо предметах. близлежащая структура или объект. Водолаз сообщит, что целостность колокола в порядке и что он покидает колокол, чтобы отправиться на место работы.

Управление пуповиной

[ редактировать ]

Процедуры очень похожи на обработку наземных шлангокабелей , но сопровождающим является посыльный.

  • Посыльный обслуживает работающего водолаза от колокола, сводя к минимуму провисание и перекручивание шлангокабеля.
  • На раструбе закреплены шлангокабели. Длина обычно составляет около 30 м, поскольку это обеспечивает достаточную дальность перемещения для большинства операций, и ее достаточно легко установить на стойку, но при необходимости ее можно увеличить или сократить. [ 7 ]
  • Длина пуповины дайвера обычно ограничена, чтобы дайвер не мог достичь опасных зон из-за раструба. Шланги можно привязать к стойкам, чтобы ограничить длину развертывания примерно на 5 м меньше, чем кратчайшее расстояние до опасного места. [ 7 ] или можно использовать уход в воде.
  • Пуповина у посыльного обычно на 2 метра длиннее, чем у работающего дайвера, чтобы было легче добраться до дайвера в чрезвычайной ситуации. [ 7 ]
  • Выбранный шлангокабель может иметь положительную, нейтральную или отрицательную плавучесть, в зависимости от того, что наиболее соответствует обстоятельствам работы.
  • И дайвер, и посыльный следят за шлангокабелем дайвера на предмет провисания. Если посыльный провисает, а у дайвера все еще есть слабина, шлангокабель может быть загрязнен, и дайвер обычно следует за шлангокабелем обратно к колоколу, чтобы очистить его.

Уход в воде

[ редактировать ]

Может возникнуть необходимость использовать подводный тендер, а также посыльного, чтобы позволить работающему водолазу получить доступ к рабочему месту, когда длина шлангокабеля, необходимая для достижения рабочего места, достаточно велика, чтобы позволить дайверу добраться до опасного места. В качестве альтернативы можно использовать необслуживаемый пункт обслуживания, чтобы ограничить возможность дайвера добраться до опасного места. Положение подводного тендера выбрано таким образом, чтобы ограничить расстояние между тендером и работающим водолазом, чтобы последний участок шлангокабеля между водолазом и тендером был достаточно коротким, чтобы водолаз не мог достичь опасности. Подводный тендер также может использоваться там, где дайвер использует удлиненный шлангокабель или входит в закрытое пространство, для повышения безопасности или облегчения обращения со шлангокабелем. [ 6 ]

Беспилотный пункт обслуживания — это объект, расположенный между раструбом и местом проведения работ, через который водолаз проходит на пути к месту проведения работ и который обеспечивает свободное перемещение шлангокабеля в продольном направлении, но не позволяет ему перемещаться на значительное расстояние по вертикали. или латерально. Для этой цели подойдет большой тяжелый металлический обруч, прямоугольная рама или запасная ступень для прыжков в воду. [ 15 ]

Экстренные процедуры «мокрого колокола»

[ редактировать ]

Сигнализация динамического позиционирования и реакция на биение

[ редактировать ]

Ухудшение динамического управления положением, также известное как утечка, может представлять угрозу для безопасных водолазных операций, включая возможные травмы или гибель людей. Записи об инцидентах показывают, что даже суда с резервными системами динамического позиционирования могут время от времени терять свое положение, что может быть связано с человеческой ошибкой, процедурным сбоем, сбоем системы динамического позиционирования или плохой конструкцией. [ 16 ] Три кода состояния DP: зеленый, желтый и красный. [ 17 ]

  • Зеленый код указывает на нормальное рабочее состояние. Судно удерживает позицию в соответствии со спецификациями, и водолазные работы могут продолжаться по плану.
  • Желтый код указывает на ухудшенное рабочее состояние, когда безопасные рабочие пределы превышены и курс или положение могут оказаться под угрозой. Водолазы немедленно возвращаются к колоколу, убирают шлангокабели и ждут дальнейших действий и инструкций. [ 5 ] : 11–8 
  • Красный код указывает на чрезвычайную ситуацию, при которой потеря позиции может быть неизбежной или уже происходит. Водолазы без промедления возвращаются к колоколу, чтобы забрать инструменты и подготовиться к немедленному всплытию. Колокол не может быть возвращен до тех пор, пока шлангокабели не будут надежно уложены. [ 5 ] : 11–8 

Работа газовой панели Bell

[ редактировать ]

За работу колокольной газовой панели отвечает посыльный. Это включает в себя переключение между подаваемым с поверхности газом, подаваемым через шлангокабель колокола, на бортовой газ, хранящийся в газовых баллонах высокого давления, установленных вокруг колокола. По умолчанию подача газа осуществляется с поверхности, но необходимо использовать бортовой источник, если по какой-либо причине произошел сбой наземного источника газа или есть основания подозревать, что он может быть загрязнен или смесь не соответствует глубине и может быть гипоксический или гипероксический. Газовая панель колокола также может использоваться для контроля уровня воды в куполе мокрого колокола и для подачи сигналов пузырьков в случае сбоя голосовой связи.

Спасение работающего водолаза

[ редактировать ]

Посыльный - это резервный дайвер в воде, дублирующий работающего дайвера. Посыльный обычно остается в колоколе и ухаживает за шлангокабелем работающего дайвера, но также ожидается, что он будет готов к немедленному использованию, чтобы помочь работающему дайверу и вернуть дайвера к колоколу, если это станет необходимым. Процедуры в основном аналогичны процедурам для дежурного дайвера на поверхности, но посыльный должен управлять своим собственным шлангокабелем, обычно размещая его снаружи колокола, чтобы он мог свободно работать под натяжением. Восстановление пострадавшего дайвера в колокол также полностью осуществляется посыльным, и может быть предусмотрен подъемный механизм, облегчающий подъем дайвера в воздушное пространство и закрепление его на месте. Посыльный также проследит за тем, чтобы перед подъемом шлангокабели обоих дайверов были уложены, чтобы снизить риск их зацепления. [ 5 ] : 11–8 

Заброшенный колокол

[ редактировать ]

Водолазы выходят из колокола и поднимаются по подъемному тросу или, в зависимости от обстоятельств, по другому тросу, ведущему на поверхность. Шланги должны быть организованы так, чтобы ограничить риск зацепления, и дайверам, возможно, придется присматривать за ними, пока они покидают колокол. Шланги могут быть недостаточно длинными, чтобы дайверы могли достичь поверхности, поэтому может потребоваться дежурный водолаз на поверхности, чтобы помочь, когда они достигнут предела выдвижения шлангокабеля. Подача газа на поверхность может быть нарушена, и дайверы могут покинуть колокол, используя бортовой запас газа, сохраняя запас аварийного газа для подводного плавания как можно дольше. Если дайверы-колоколы не могут достичь поверхности на экскурсионных шлангокабелях, резервный дайвер отсоединит свои шлангокабели, и, в зависимости от обстоятельств, они могут завершить всплытие на катапультировании, на пневмогазе, подаваемом резервным дайвером, или отключить свои шлангокабели на время. альтернативные шлангокабели с поверхности. [ 5 ]

Сбой в подаче поверхностного газа

[ редактировать ]

В случае отказа подачи дыхательного газа на поверхность панель звонка может автоматически переключиться на бортовой газ, но посыльный должен убедиться, что это произошло, и переключиться вручную, если этого не произошло. Надводный контроль должен быть уведомлен немедленно, если только он не уведомит сначала дайверов, и в любом случае необходимо уведомить поверхность, когда в колоколе заканчивается бортовой газ. Работающего дайвера следует отозвать к колоколу, если только не ясно, что проблему можно быстро устранить, а по возвращении к колоколу его следует подготовить к всплытию и уведомить поверхность о готовности. [ 5 ] : 11–7 

Сбой голосовой связи

[ редактировать ]

Если голосовая связь с дайверами, находящимися на поверхности, не работает, дайверы могут вернуться к линейным сигналам. В большинстве случаев погружение будет немедленно прервано, но иногда связи с линейными сигналами может быть достаточно для завершения погружения в приемлемой безопасности. Если есть видео с камер на шлеме или ROV, дайвер может подавать сигналы рукой на поверхность, а дайверы, находящиеся на виду друг у друга, могут подавать сигналы руками.

Световые и газовые сигналы для погружений с поверхности.

[ редактировать ]

Существуют аварийные сигналы, обычно связанные с погружениями под водой и с закрытым колоколом, с помощью которых поверхность и посыльный могут обмениваться ограниченным объемом информации, которая может иметь решающее значение для безопасности дайверов. Эти сигналы, как правило, не применимы к дайверу, питание которого осуществляется непосредственно по шлангокабелю с поверхности, но если шлангокабель зацепился и сигналы веревки не могут быть переданы, эти сигналы могут подаваться вспышками света на шляпе и смывом шлема. [ 5 ] : 11–7 

  • 2 световых мигания на звонке означают, что на поверхность не поступает голосовая связь от звонка. В ответ посыльный дважды выпускает газ из колокола, создавая два больших отчетливых выброса пузырьков, которые будут видны на поверхности, затем отзывает дайвера и готовится к всплытию.
  • Когда колокол будет готов к всплытию и голосовая связь не будет работать, посыльный четыре раза продует колокольный газ.
  • Если во время подъема возникла проблема, продолжительная непрерывная продувка является сигналом к ​​остановке.

Подача загрязненного поверхностного газа

[ редактировать ]

Если есть подозрение, что газ, подаваемый на поверхность, загрязнен, посыльный немедленно переключит работающего дайвера и подачу посыльного на бортовой газ, уведомит поверхность о внесении изменения и отзовет водолаза, если это еще не было сделано с корабля. поверхность. Когда работающий дайвер снова окажется на колоколе, он закрепит колокол для всплытия и оповестит поверхность, которая начнет поднимать колокол.

Сбой в подаче горячей воды

[ редактировать ]

Отказ в подаче горячей воды дайверу, использующему гидрокостюм, может стать опасной для жизни чрезвычайной ситуацией в холодной воде, особенно когда дайвер дышит газовой смесью на основе гелия, поскольку потеря тепла может вызвать быстрое переохлаждение. Если не удастся оперативно запустить резервную систему горячего водоснабжения, погружение будет прервано.

Обычные процедуры закрытия звонка

[ редактировать ]
Транспортная капсула водолазов ВМС США (закрытый колокол)

Закрытые колокола используются для погружений с насыщением и прыжковых погружений, когда планируется длительная декомпрессия. Они позволяют дайверам переходить на подводное рабочее место и обратно при атмосферном давлении рабочего погружения, а также обеспечивают декомпрессию в сухой среде. [ 18 ] Стандартные рабочие процедуры включают в себя фиксацию колокола и выход из него на глубине, а также обеспечение герметичности люка перед началом всплытия, уход за шлангокабелем работающего дайвера от колокола, перемещение под давлением между колоколом и камерой и реагирование на сигналы тревоги динамического позиционирования. . Аварийные процедуры включают в себя переключение между поверхностным и бортовым газом, оказание помощи терпящему бедствие дайверу, возвращение дайвера-инвалида к колоколу, оказание базовой жизнеобеспечения и оказание первой помощи, а также в крайних случаях отказ от колокола. Водолазы будут обучены основным процедурам, организации и деталям, связанным с оборудованием.

Блокировка выхода и входа в колокол

[ редактировать ]

В нормальных условиях посыльный остается в колоколе, в то время как работающий водолаз или водолазы заблокированы для выполнения запланированной работы. Если погружение будет продолжительным, или условия плохие, или работающий дайвер утомится или замерзнет, ​​дайвер может поменяться задачами с посыльным, снова заблокировавшись и взяв на себя обязанности посыльного, в то время как первоначальный посыльный блокируется, чтобы продолжить погружение. задача. Это обычная процедура при насыщенных погружениях, при которых смена может длиться 8 часов, и дайверу необходим перерыв для отдыха и освежения.

Блокировка

[ редактировать ]

Когда раструб достигает рабочей глубины и глубина подтверждена, может возникнуть необходимость уравнять внутреннее давление с внешним давлением. Если внутреннее давление больше, открыть замок может оказаться невозможным, так как разница давлений будет удерживать его от уплотнения. Если внутреннее давление меньше, вода будет заливать воду до тех пор, пока давление не уравновесится. Как только давление выровняется, замок можно открыть. Рабочий водолаз обычно выходит через шлюз, а посыльный оплачивает шлангокабель. Первая задача дайвера после блокировки - проверить целостность колокола, чтобы убедиться, что во время раскрытия не произошло никаких повреждений и что колокол не подвергается явному риску зацепиться за дно или другое окружение. Водолаз сообщит о проверке целостности колокола, а посыльный подтвердит состояние колокола, прежде чем руководитель разрешит дайверу проследовать к месту работы. Во время обычного локаута посыльный будет следить за шлангокабелем работающего дайвера, следя за тем, чтобы он не провисал и не натягивался, чтобы дайвер мог работать с комфортом и с минимальным риском зацепления.

Заблокировать

[ редактировать ]

Когда дайвер выполнил задание или смена окончена, или если ее необходимо прекратить по какой-либо причине, работающий дайвер вернется к колоколу, в то время как посыльный достает и укладывает экскурсионный шлангокабель дайвера. Достигнув колокола, дайвер проверит, можно ли его поднять, и, при необходимости, устранит все препятствия или сообщит наверху, какие меры необходимо предпринять, чтобы освободить колокол. Когда будет ясно, что колокол можно поднять, водолаз войдет в колокол через нижний люк шлюза, а водолаз или посыльный закроет шлюз и установит пломбу.

Уход за работающим дайвером

[ редактировать ]

Навыки ухода за работающим дайвером с колокола и с точки обслуживания в воде в основном такие же, как и при нырянии с мокрым колоколом. [ 15 ]

Трансфер под давлением

[ редактировать ]

Перенос под давлением — это любая процедура, при которой существует разница давлений между давлением окружающей среды и внутренним давлением помещений, занимаемых людьми, которые переводятся из одного помещения под давлением в другое при постоянном давлении, отличном от внешнего давления окружающей среды. При погружении это происходит между закрытым раструбом и палубной декомпрессионной камерой, между закрытым раструбом и системой насыщения, между системой насыщения и гипербарической эвакуационной установкой, между гипербарическими носилками и другой гипербарической камерой, между вышедшей из строя подводной лодкой и аппаратом глубокого погружения. спасательное транспортное средство или спасательный колокол, а также между DSRV или спасательным колоколом и наземной декомпрессионной камерой. [ 18 ] [ 19 ] [ 3 ] Аналогичный процесс происходит в космическом полете, когда космические корабли пристыкованы и астронавты перемещаются между ними под давлением. Давление передачи может быть выше или ниже давления окружающей среды. В большинстве случаев оно выше, но при спасении подводных лодок оно может быть ниже. [ 20 ] Более высокое внешнее давление удерживает камеры вместе, а более высокое внутреннее давление имеет тенденцию раздвигать их, и этому должен противодействовать зажимной механизм.

Канал или замок, к которому должен быть подсоединен колокол для передачи под давлением (TUP), должен иметь специальный манометр, показывающий давление в канале между колоколом и камерой, чтобы снизить риск попытки отсоединить ответный фланец, пока внутренняя часть находится в открытом состоянии. под давлением, что может иметь фатальные последствия в случае взрывной декомпрессии. Это произошло в результате аварии на корабле «Байфорд Дельфин» , где погибло несколько человек. [ 21 ] [ 22 ]

Колпак перемещается в передаточную камеру системы насыщения или камеру декомпрессии палубы и соединяется с фланцем передаточного желоба. Соединение зажимается, и давление в коробе уравнивается как в раструбе, так и в передаточной камере. После проверки на герметичность дверцы шлюза открываются, и водолазы пролезают внутрь, затем закрывают шлюз в передаточной камере и устанавливают пломбу, если следующая смена не будет готова к переходу. Если необходимо провести техническое обслуживание колокола, в желобе и колоколе создается атмосферное давление, фланец отсоединяется и колокол перемещается, чтобы обеспечить доступ к колоколу с палубы. [ 19 ]

Дайвинг с прыжками в колокол

[ редактировать ]

Также известно как погружение под давлением (TUP), когда декомпрессия осуществляется в палубной декомпрессионной камере. [ 23 ] Это режим погружения с поверхностью, при котором дайверы транспортируются на рабочую глубину в закрытом колпаке и возвращаются на поверхность под давлением, превышающим или равным их первой декомпрессионной остановке, переводятся под давлением в декомпрессионную камеру и декомпрессируются обратно на поверхность. давление в камере. Система в основном используется для погружений на воздухе на глубину менее 50 метров. Эта система исключает декомпрессию в воде и интервал высокого риска воздействия поверхностного давления, связанный с декомпрессией поверхности после остановки в воде. Между колоколом и декомпрессионной камерой можно использовать промежуточную влажную камеру, в которой дайверы могут удобно снять свое личное снаряжение для дайвинга перед тем, как попасть в сухую декомпрессионную камеру. [ 24 ]

Работа закрытой колпаковой газовой панели

[ редактировать ]

За работу колокольной газовой панели отвечает посыльный. Это включает в себя переключение между подаваемым с поверхности газом, подаваемым через шлангокабель колокола, на бортовой газ, хранящийся в газовых баллонах высокого давления, установленных вокруг колокола. По умолчанию подача газа осуществляется с поверхности, но необходимо использовать бортовой источник, если по какой-либо причине произошел сбой наземного источника газа или есть основания подозревать, что он может быть загрязнен или смесь не соответствует глубине и может быть гипоксический или гипероксический. Газовая панель колокола также может использоваться для удаления воды из колокола через люк закрытого колокола, если уровень слишком высок, а также для подачи сигналов пузырьков в случае сбоя голосовой связи. [ 18 ]

Процедуры экстренного закрытия звонка

[ редактировать ]

Пупочная недостаточность колокола

[ редактировать ]

В случае выхода из строя шлангокабеля колокола портье проследит за тем, чтобы подача газа была переключена на бортовой режим (обычно это происходит автоматически) и чтобы внутренние клапаны шлангокабеля колокола были закрыты. Работающий водолаз вернется к колоколу и попытается установить связь через водную систему и другие возможные варианты, в зависимости от степени повреждения. ROV может использоваться для оценки ситуации и проверки, существует ли риск зацепления поврежденного пуповины при попытке поднять колокол. Как только водолазы покажут, что они произвели печать, следует предпринять попытку поднять колокол. [ 18 ]

Сигнализация динамического позиционирования и реакция на биение

[ редактировать ]

Основная реакция аналогична мокрому колоколу, но после укладки шлангокабелей люк будет герметизирован, чтобы можно было сохранить внутреннее давление. Колокол будет восстановлен как можно быстрее при красном предупреждении и может быть восстановлен, если есть сомнения, что желтый уровень тревоги будет понижен. [ 18 ]

Неисправность основного подъемного троса/лебедки

[ редактировать ]

Если лебедка или трос для подъема колокола выходят из строя и не могут быть восстановлены в рабочем состоянии, колокол можно поднять с помощью лебедки с комковым грузом (лебедки с направляющим тросом). Грузовые комки используются для стабилизации колокола во время развертывания, а лебедка, используемая для опускания и подъема комкового груза, может использоваться в качестве системы аварийного восстановления колокола. Если и это не поможет, возможен отказ от мокрого перевода, при котором водолазы из поврежденного колокола переводятся в другой закрытый колокол через воду. Во время этой процедуры дыхательный газ можно подавать из любого источника, который наиболее надежен и удобен. [ 5 ] : 11–8  [ 18 ]

Восстановление дайвера к колоколу

[ редактировать ]

Посыльный возвращал выведенного из строя дайвера к колоколу. Если дайвер не реагирует на голосовые сигналы или сигналы натяжения пуповины, посыльный предположит, что дайверу требуется помощь. Дайвера можно вытащить обратно с помощью шлангокабеля, но посыльному может потребоваться заблокировать его, чтобы поднять дайвера. Супервайзер будет следить за посыльным во время этих маневров и давать необходимые советы. [ 18 ]

Общепринятой процедурой было бы, чтобы посыльный переключился на бортовую подачу газа, в случае, если основная подача дыхательного газа является частью проблемы, а затем опустил подъемный механизм в воду на достаточную глубину, чтобы можно было зацепить водолаза. Затем наденьте шлем или маску и откройте подачу горячей воды к его костюму, прежде чем вытащить пуповину из раструба и открыть сливной клапан. Затем посыльный блокируется и следует по шлангокабелю дайвера к дайверу и оценивает состояние дайвера. [ 18 ]

Если дайвер дышит спокойно, но получил травму или попал в ловушку, процедура восстановления должна свести к минимуму риск дальнейших травм, но если дайвер не реагирует или не дышит, посыльный откроет водолазный клапан свободного потока и при необходимости подаст пневмо или аварийный газ. , затем транспортируйте дайвера обратно к колоколу, следуя за шлангокабелями, чтобы свести к минимуму риск их зацепления. [ 18 ]

Оказавшись под колоколом, посыльный прикреплял подъемное устройство к одному или нескольким D-образным кольцам, предусмотренным для этой цели на ремнях безопасности дайвера, затем входил в колокол и поднимал водолаза, стараясь избежать и освободить любые препятствия, которые могут может потребоваться, чтобы посыльный работал под поверхностью воды. Как только дайвер окажется в раструбе, следует начать СЛР, если дайвер не дышит. Для этого необходимо снять шлем дайвера. Если это необходимо сделать, когда дайвер подвешен на подъемнике, тело дайвера должно оставаться в воде, чтобы сохранить кровоснабжение верхней части тела и головы за счет гидростатического давления. [ 18 ]

Как только дайвер начнет дышать, колокол вернется на поверхность. Для этого необходимо очистить шлангокабели от короба и загерметизировать дверь. [ 18 ]

Потеря внутреннего давления колокола

[ редактировать ]

Если колокол не герметично закрывается на глубине, водолазам, возможно, придется заменить уплотнение двери, а также проверить все клапаны на сквозных отверстиях корпуса и закрыть те, которые могут вызывать утечку. Если утечка обнаружена только во время всплытия, раструб можно вернуть на рабочую глубину, чтобы дайверы могли оценить проблему и выполнить эти задачи. [ 18 ] Если печать не может быть восстановлена ​​на глубине, необходимо спустить еще один колокол, чтобы спасти дайверов.

Если утечка начинается на поверхности, супервайзер попытается поддерживать внутреннее давление, пока колокол будет повторно подсоединен к трубопроводу. Водолазы, находящиеся в камере, готовятся к экстренному переводу, гарантируя, что внутренняя дверь может свободно открываться и быть готова к повторному запечатыванию, а также что все двери из шлюза для перемещения закрыты, чтобы ограничить потерю газа. [ 18 ]

Заброшенный колокол

[ редактировать ]
Знак кода аварийного крана, установленный на боковой стороне закрытого водолазного колокола

Обычно практически невозможно поднять дайверов с закрытым колоколом прямо на поверхность, если невозможно поднять колокол с закрытым замком и сохраненным внутренним давлением. В таких случаях можно использовать еще один колокол, чтобы спасти дайверов. Если с отключенным звонком нет работающей голосовой связи, водолазам-спасателям приходится общаться другими способами, для этого доступен набор кодов касаний. Карточка с описанием кода может быть прикреплена к колоколу внутри и снаружи, чтобы дайверы обеих групп могли быть уверены, что используют одну и ту же версию кода. [ 18 ]

В зависимости от обстоятельств, потерпевшие бедствие дайверы могут осуществить переход по воде, используя свои собственные запасы дыхательного газа, или они могут получить его из спасательного колокола. Возможно, потребуется некоторая подготовка. Процедуры таких мокрых перевозок будут основаны на стандартных процедурах, но изменены с учетом обстоятельств конкретного инцидента. [ 18 ]

Процедуры потерянного звонка

[ редактировать ]

Системы водной связи являются стандартным требованием для закрытых колоколов, сертифицированных IMCA. Они обеспечивают резервную систему голосовой связи, которая может продолжать работать даже после разрыва шлангокабеля колокола. Это позволяет наземному персоналу лучше понять, как действовать в ситуации, оценить точный уровень срочности, а также передать инструкции попавшим в ловушку дайверам, которые могут помочь в спасении. [ 18 ]

Колокол может быть оснащен гидролокатором-транспондером для облегчения его обнаружения спасательными судами и водолазами-спасателями. Это может сэкономить много времени, если звонок окажется не там, где его ожидают спасатели, или если видимость плохая. [ 18 ]

Обучение и регистрация

[ редактировать ]

Оффшорные дайверы обучены использованию водолазного снаряжения, поставляемого с поверхности, которое является стандартным для большинства морских водолазных работ. Поскольку многие контракты на оффшорное дайвинг выполняются членами IMCA, подавляющее большинство дайверов зарегистрированы с сертификатами, признанными IMCA и Международным форумом органов регулирования дайвинга (IDRF). Большая часть прибрежных коммерческих водолазных работ также выполняется на поверхности, а стандарты обучения, требуемая квалификация и регистрация различаются в зависимости от законодательства соответствующей страны или правительства штата, но существуют некоторые международно признанные эквиваленты. Военные службы могут иметь свои собственные стандарты, квалификации и системы регистрации, но они также могут быть связаны с национальными гражданскими системами. [ 25 ] Обучение дайверов научной и общественной безопасности использованию наземного оборудования также зависит от юрисдикции. В некоторых странах это соответствует практике коммерческого дайвинга, а в других на него могут распространяться исключения. [ 26 ] [ 25 ] [ 27 ]

Стандарты обучения и международное признание

[ редактировать ]

Международная ассоциация школ дайвинга (IDSA) [ 28 ] была основана в 1982 году с основной целью разработки общих международных стандартов подготовки коммерческих дайверов. Ассоциация занимается оффшорным, прибрежным и внутренним коммерческим дайвингом, а также некоторыми специальными квалификациями, не связанными с дайвингом, такими как супервайзеры по дайвингу, медицинские техники по дайвингу и специалисты по жизнеобеспечению. Он опубликовал международные стандарты подготовки дайверов. [ 1 ] на основе консенсуса членов, которые обеспечивают базовый стандарт для сравнения стандартов подготовки коммерческих дайверов, с заявленным намерением:

  • Повышение безопасности.
  • Предоставление подрядчикам прямого участия в программе обучения дайверов.
  • Предоставление подрядчикам возможности участвовать в торгах за пределами национальных границ на более равных условиях.
  • Повышение качества дайвера.
  • Предоставление дайверам более широких возможностей трудоустройства.

IDSA предоставляет Таблицу эквивалентности различных национальных стандартов подготовки коммерческих дайверов. [ 29 ]

Стандарт обучения IDSA состоит из 5 модулей, из которых модуль A — это теория, общая для всех видов дайвинга, модуль B — коммерческое подводное плавание с аквалангом, модуль C — погружения с воздуха на глубину до 30 метров и связанные с ним подводные работы, модуль D — погружения с воздуха с надводной поверхности для 50 м.с. с использованием мокрого колокола и костюма с горячей водой, а Модуль E - погружение на смеси газа с закрытым колоколом на глубину 100 м.с.в. [ 28 ]

Обучение и оценка рабочих навыков

[ редактировать ]

Некоторые рабочие навыки подразумеваются эквивалентной сертификацией IDSA и включены в подготовку дайверов для получения этих сертификатов. [ 30 ] но многие из более сложных и технических навыков необходимо приобретать где-то еще. Не существует предписаний относительно того, где приобретаются эти другие навыки, и обычно работодатель должен гарантировать, что его сотрудники компетентны выполнять работу, для которой они наняты, а подрядчик должен гарантировать, что он направит компетентный персонал. сделать работу за клиента. IMCA предоставляет рекомендации по оценке нескольких ключевых компетенций в области оффшорного дайвинга, которые могут передаваться между работодателями-членами IMCA, но не участвуют напрямую в оценках. Некоторые из этих компетенций периодически возобновляются, чтобы гарантировать, что дайвер имеет текущую квалификацию. [ 31 ] Портфель систем, основанных на фактических данных, используется там, где дайвер ведет учет оценок, записей проверок и доказательств в форме форм оценки компетентности, рабочих записей и показаний компетентных свидетелей. Если компетентность подтверждается документами о формальном образовании и обучении, проведенных авторитетной организацией, это может быть признано, но значительная часть обучения может проходить на рабочем месте. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Персонал (29 октября 2009 г.). «Международная сертификация обучения дайверов: стандарты обучения дайверов, редакция 4» (PDF) . Стандарты подготовки дайверов . Малестрой, Бретань: Международная ассоциация школ дайвинга. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ларн, Ричард; Уистлер, Рекс (1993). «Дайвинг с 9 поверхностей». Руководство по коммерческому дайвингу (3-е изд.). Ньютон Эбботт, Великобритания: Дэвид и Чарльз. стр. 169–179. ISBN  0-7153-0100-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д ВМС США (2006). Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США . Проверено 5 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Беван, Джон, изд. (2005). «Раздел 6.2 Голосовая связь дайвера». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Алверсток, ГОСПОРТ, Хэмпшир: ISBN Submex Ltd.  978-0950824260 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 , гл. 11 Подводное плавание с надводным воздухом, разд. 8 Планы действий в чрезвычайных ситуациях
  6. ^ Jump up to: а б Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 , гл. 8 Пункты поддержки, разд. 22 Обращение со шлангокабелем на судах DP
  7. ^ Jump up to: а б с д Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 , гл. 10 Общие процедуры дайвинга, разд. 3 шлангокабеля для дайверов
  8. ^ Jump up to: а б с Бюльманн Альберт А. (1984). Декомпрессия – декомпрессионная болезнь . Берлин Нью-Йорк: Springer Verlag. ISBN  0-387-13308-9 .
  9. ^ Бойкот, А.Е.; GCC Дамант, Дж. С. Холдейн. (1908). «Профилактика заболеваний, связанных со сжатым воздухом» . Дж. Гигиена . 8 (3): 342–443. дои : 10.1017/S0022172400003399 . ПМК   2167126 . ПМИД   20474365 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Берт, Пол (1943) [1878]. Барометрическое давление: исследования в области экспериментальной физиологии . Колледжская книжная компания. Перевод: Хичкок М.А. и Хичкок Ф.А.
  11. ^ Руководство ВМС США по дайвингу, редакция 6 , гл. 9 сек. 8 Таблица декомпрессии воздуха
  12. ^ Беван, Джон, изд. (2005). «Раздел 5.4». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Алверсток, ГОСПОРТ, Хэмпшир, Великобритания: Submex Ltd. 242. ИСБН  978-0950824260 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Барски, Стивен; Долго, Дик; Стинтон, Боб (1999). Дайвинг в сухом костюме (3-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Hammerhead Press. ISBN  978-0-9674305-0-8 .
  14. ^ Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 , гл. 12 Подводное плавание на газовой смеси с надводным питанием, разд. 9 Восстановление травмированного дайвера
  15. ^ Jump up to: а б Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 , гл. 8 Пункты поддержки, разд. 25 Размещение водолазов с использованием пунктов ухода в воде.
  16. ^ Кастро, Александр (13–14 октября 2015 г.). Учения по чрезвычайным ситуациям DP (PDF) . Конференция по динамическому позиционированию. Хьюстон: Общество морских технологий.
  17. ^ «Система оповещения ДП» . www.kongsberg.com . Конгсберг Маритайм . Проверено 11 июня 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 , гл. 13 Закрытый колокол для прыжков в воду, разд. 10 планов действий в чрезвычайных ситуациях
  19. ^ Jump up to: а б «Система погружения под давлением» (PDF) . bgsmission.gr . Раамсдонксвеер, Нидерланды: IHC Hytech BV . Проверено 24 марта 2023 г.
  20. ^ «Системы спасения подводных лодок: 1973 г. – наши дни» (PDF) . www.jfdglobal.com . Джеймс Фишер и сыновья plc . Проверено 9 марта 2024 г.
  21. ^ Несчастный случай при нырянии с дельфином Байфорд 5 ноября 1983 г.: отчет экспертной комиссии [Несчастный случай с нырянием на дельфине Байфорд 5 ноября 1983 г.: отчет экспертной комиссии]. публичные отчеты Норвежские ( Отчет) (на норвежском букмоле). Осло: Университетское издательство. 1984. ISBN  9788200708896 . OCLC   470294994 . NOU 1984:11 – через Национальную библиотеку Норвегии.
  22. ^ Гирсен, Дж. К.; Сандстад, Э.; Морилд, И.; Банг, Г.; Бьерсанд, Эй Джей; Эйдсвик, С. (июнь 1988 г.). «Авария с взрывной декомпрессией». Американский журнал судебной медицины и патологии . 9 (2): 94–101. дои : 10.1097/00000433-198806000-00002 . ПМИД   3381801 . S2CID   41095645 .
  23. ^ Рисберг, Дж.; ван Оой, П.Дж.; Эфтедал, ОС (30 сентября 2023 г.). «Процедуры декомпрессии при переводе под давлением (ТУП)» . Дайвинг Гиперб Мед . 53 (3): 189–202. дои : 10.28920/dhm53.3.189-202 . ПМЦ   10597602 . ПМИД   37718292 .
  24. ^ «Система погружения с передачей под давлением (TUP)» (PDF) . bgsmission.gr . Проверено 9 марта 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Правила дайвинга 2009» . Закон о гигиене и безопасности труда № 85 от 1993 г. – Правила и уведомления – Уведомление правительства R41 . Претория: Правительственная типография. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г. - через Южноафриканский институт правовой информации.
  26. ^ Персонал. «Правила (Стандарты – 29 CFR) – Коммерческие водолазные операции – Номер стандарта: 1910.401 Область применения и применение» . Министерство труда США . Проверено 4 марта 2017 г.
  27. ^ Персонал (1977). «Правила дайвинга на рабочем месте 1997 года» . Нормативные акты 1997 г. № 2776 «Здоровье и безопасность» . Кью, Ричмонд, Суррей: Канцелярия Ее Величества (HMSO) . Проверено 6 ноября 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Официальный сайт Международной ассоциации школ дайвинга http://www.idsaworldwide.org/, по состоянию на 13 сентября 2013 г.
  29. ^ Сотрудники IDSA (6 января 2012 г.). «Таблица эквивалентности IDSA: список школ, преподающих стандарты IDSA вместе с их национальными эквивалентами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2014 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
  30. ^ IDSA (октябрь 2009 г.). «Международная сертификация обучения дайверов: Стандарты обучения дайверов, Раздел C7: Подводная работа» (PDF) (4-я редакция). Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  31. ^ Персонал. «Обеспечение и оценка компетентности» . Компетентность и обучение . Международная ассоциация морских подрядчиков . Проверено 8 июля 2016 г.
  32. ^ Персонал (декабрь 2014 г.). «Портфель оценки компетентности IMCA» (PDF) . Международная ассоциация морских подрядчиков . Проверено 8 июля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • ВМС США (2008). Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США . Проверено 15 июня 2008 г.
  • Персонал (август 2016 г.). Руководство для супервайзеров по дайвингу IMCA D 022 (первая редакция). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b0ad60d6e58e27434d0f7827ae69b5__1719895620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/b5/45b0ad60d6e58e27434d0f7827ae69b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surface-supplied diving skills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)